Утверждено
приказом директора школы
№19 о/д от 01.09.19г.
План работы
по теме «Создание условий для выявления, поддержки и
сопровождения обучающихся, проявляющих выдающиеся способности на 2019-2023 учебный год
Цель программы «Одаренные дети»: создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями.
Задачи:
изучение природы детской одаренности;
выявление и отбор как собственно одаренных и талантливых детей, так и способных, создание условий для развития творческого потенциала личности таких школьников;
создание базы данных в рамках Программы;
внедрение в учебный процесс интерактивных технологий;
организация совместной работы ОУ, СДК и прочих учреждений по поддержке одаренности;
развитие сети кружков и секций, удовлетворяющей потребности, интересы детей;
подготовка и повышение квалификации кадров по работе с одаренными детьми.
Основной целью работы школы является повышение компетентности
педагогов по вопросам изучения многоуровневой системы сопровождения
одарѐнных учащихся (включающей в себя поиск, выявление, обучение,
развитие и поддержку), направленной на обновление практики работы с
детьми, проявившими выдающиеся способности.
Поставленные цели обуславливают следующие задачи:
- овладение современными диагностическими средствами выявления,
обучения, развития и поддержки детей, проявивших выдающиеся
способности;
- создание открытой образовательной среды как пространства всех
возможных ресурсов для образовательного движения детей, проявивших
выдающиеся способности;
- освоение современных образовательных технологий, отвечающих запросам
и потребностям одарѐнных детей.
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
Организационно-педагогические мероприятия |
1. | Изучение и обсуждение нормативно- правовой документации в сфере школьного образования, современных инновационных методик преподавания | Апрель | Директор |
2. | Организация диагностической деятельности: диагностика потребностей учащихся и педагогов (анкетирование). | Май | Классные руководители, учителя-предметники: Марусина А.Я., Ильинская Н.В., Дроздова И.С., Васюкова С.Н. |
3. | Планирование работы школы согласно диагностике запросов. | Август | Администрация |
4. | Повышение квалификации и оказание практической методической помощи педагогам | В течение года | Администрация |
5. | Групповые и индивидуальные консультации для учителей – предметников и педагогов | В течение года | Администрация |
6. | Выявление одарѐнных детей школы | В течение года | Классные руководители, учителя-предметники: Марусина А.Я., Ильинская Н.В., Дроздова И.С., Васюкова С.Н. |
7. | Оформление стенда в школе по работе с одарѐнными детьми | Ноябрь | Администрация |
Работа по распространению опыта |
1. | Семинар для учителей-предметников «Психологические аспекты работы с детьми, проявляющими выдающиеся способности. | В течение года | Администрация |
2. | Семинар для учителей – предметников «Организация проектной и исследовательской деятельности на разных ступенях образования в работе с одарѐнными детьми» | Декабрь | Администрация |
3. | Практико-ориентированный семинар «Современные образовательные технологии обучения и развития детей с признаками творческой одарѐнности» | Март | Администрация |
| | | |
Ожидаемые результаты (Прогнозирование результатов деятельности)
Для школы:
- Формирование системы работы с одаренными учащимися.
- Творческая самореализация выпускника школы.
- Обеспечение преемственности в работе начальной и основной школы.
- Расширение диапазона мероприятий для раскрытия творческих
способностей учащихся.
- Издание исследовательских работ учащихся.
- Создание условий для развития и реализации творческих, учебно-
исследовательских способностей учащихся.
- Повышение квалификации педагогов, работающих с одаренными детьми.
Предполагаемые результаты
• увеличение количества детей, адекватно проявляющих свои интеллектуальные или иные способности;
• повышение качества образования и воспитания школьников в целом;
• положительная динамика процента участников и призеров конкурсов, олимпиад, конференций различного уровня;
• повышение социального престижа школы.
Утверждено
приказом директора школы
No13- о/д от 01.09.14г.
План работы «Создание условий для выявления, поддержки и
сопровождения обучающихся, проявляющих выдающиеся способности на
2014-2019 учебный год».
Цель программы «Одаренные дети»: создать условия для выявления,
поддержки и развития одаренных детей, их самореализации,
профессионального самоопределения в соответствии со способностями.
Задачи:
•изучение природы детской одаренности;
•выявление и отбор как собственно одаренных и талантливых детей, так и
способных, создание условий для развития творческого потенциала личности
таких школьников;
•создание базы данных в рамках Программы;
•внедрение в учебный процесс интерактивных технологий;
•организация совместной работы ОУ, СДК и прочих учреждений по поддержке
одаренности;
•развитие сети кружков и секций, удовлетворяющей потребности, интересы
детей;
•подготовка и повышение квалификации кадров по работе с одаренными
детьми.
Основной целью работы школы является повышение компетентности
педагогов по вопросам изучения многоуровневой системы сопровождения
одарённых обучающихся (включающей в себя поиск, выявление, обучение,
развитие и поддержку), направленной на обновление практики работы с детьми,
проявившими выдающиеся способности.
Поставленные цели обуславливают следующие задачи:
- овладение современными диагностическими средствами выявления, обучения,
развития и поддержки детей, проявивших выдающиеся способности;
- создание открытой образовательной среды как пространства всех возможных
ресурсов для образовательного движения детей, проявивших выдающиеся
способности;
- освоение современных образовательных технологий, отвечающих запросам и
потребностям одарённых детей.
No п/п Мероприятия Сроки Ответственные
Организационно-педагогические мероприятия
1. Изучение и обсуждение
нормативно- правовой
документации в сфере
школьного образования,
современных инновационных
методик преподавания.
Апрель Зам.директора по
УВР
2. Организация диагностической
деятельности: диагностика
потребностей учащихся и
педагогов (анкетирование).
Май Классные
руководители,
учителяпредметн
ики: Марусина
А.Я., Ильинская
Н.В., Дроздова
И.С., Васюкова
С.Н., Федорова
Л.В.
3. Планирование работы школы
согласно диагностике запросов.
Август Администрация
4. Повышение квалификации и
оказание практической
методической помощи педагогам
В течение года Администрация
5. Групповые и индивидуальные
консультации для учителей –
предметников и педагогов.
В течение года Администрация
6. Выявление одарённых детей
школы.
В течение года Классные
руководители,
учителяпредметн
ики: Марусина
А.Я., Ильинская
Н.В., Дроздова
И.С., Васюкова
С.Н., Федорова
Л.В.
7. Оформление стенда в школе по
работе с одарёнными детьми.
Ноябрь Администрация
Работа по распространению опыта.
1. Семинар для учителей-
предметников «Психологические
аспекты работы с детьми,
В течение года Администрация
проявляющими выдающиеся
способности.
2. Семинар для учителей –
предметников «Организация
проектной и исследовательской
деятельности на разных ступенях
образования в работе с
одарёнными детьми»
Декабрь Администрация
3. Практико-ориентированный
семинар «Современные
образовательные технологии
обучения и развития детей с
признаками творческой
одарённости»
Март Администрация
Ожидаемые результаты (Прогнозирование результатов деятельности)
Для школы:
- Формирование системы работы с одаренными обучающимися.
- Творческая самореализация выпускника школы.
- Обеспечение преемственности в работе начальной и основной школы.
- Расширение диапазона мероприятий для раскрытия творческих способностей
обучающихся.
- Издание исследовательских работ обучающихся.
- Создание условий для развития и реализации творческих, учебно-
исследовательских способностей обучающихся.
- Повышение квалификации педагогов, работающих с одаренными детьми.
Предполагаемые результаты
• увеличение количества детей, адекватно проявляющих свои
интеллектуальные или иные способности;
• повышение качества образования и воспитания школьников в целом;
• положительная динамика процента участников и призеров конкурсов,
олимпиад, конференций различного уровня;
• повышение социального престижа школы.