Режимные моменты
|
Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями
|
Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.
Непосредственная образовательная деятельность.
|
Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы
(Уголки самостоятельной активности)
|
Поддержка индивидуальности ребенка
|
|
Сентябрь 01.09.2020
|
|
Тема: Вот и лето прошло. День знаний
|
|
СРЕДА
|
ЧЕТВЕРГ
|
ПЯТНИЦА
|
Прием и осмотр детей, совместная деятельность детей, труд
|
Коммуникативная деятельность
|
Беседа «День Знаний». Цель: расширять представление о школе, вызвать желание учиться в школе, воспитывать уважение к профессии школьных работников.
|
Помощь в организации сюжетно-ролевой игры «Школа».
Цель: обогащение социально-игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Школа».
|
Для развитие коммуникативных качеств
Дидактическая игра «Наоборот»
См. картотека «Дидактические игры в подготовительной группе»
|
|
Изобразительная деятельность
|
Выставка детских рисунков о лете, беседа «Как я провел лето». Цель: развивать диалогическую речь, воспитывать умение слушать других.
|
Обеспечить необходимое оборудование для самостоятельного творчества детей.
|
|
Утренняя гимнастика
|
Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 (без предметов)
Обеспечить выполнение комплекса общеразвивающих упражнений с целью физического пробуждения организма.
|
|
Подготовка к завтраку, завтрак
|
Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом.
Закреплять умение детей правильно пользоваться столовыми приборами (ножом, ложкой, вилкой).
|
|
Утренний круг
|
Цель: Создать эмоциональный настрой на весь день, поделиться впечатлениями, узнать новости, обсудить планы, проблемы, договориться о правилах.
|
|
Игры
|
Игровая деятельность
|
Дидактическая игра «Школьные принадлежности». Цели: дать представление о школе, школьных принадлежностях и оборудовании; продолжать упражнять детей в развитии навыков классификации школьных принадлежностей, умении их называть; развивать память, внимание.
|
Сенсорная практика
Обеспечить детей игровым материалом (блоки Дьенеша). Развивать сенсорные эталоны (цвет, размер) и сопоставлять предметы (по цвету, длине, ширине, высоте), воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная деятельность в центрах активности.
|
Для развитие познавательных качеств
Дидактическая игра «Природа и человек».
См. картотека «Дидактические игры в подготовительной группе»
|
|
Непосредственная образовательная деятельность
|
Ознакомление с окружающим миром
|
Тема: «Предметы помощники», источник: О.В.Дыбина, стр.28
|
|
Непосредственная образовательная деятельность
|
Математическое развитие
|
Занятие №1, источник: И.А.Помараева, стр.17
|
|
Непосредственная образовательная деятельность
|
Музыка
|
По плану музыкального руководителя
|
|
Игры
|
Двигательная деятельность
|
Подвижная игра «Совушка» (ходьба, бег)
См. Картотеку «Подвижные игры в подготовительной группе»
|
Музыкальная деятельность. Создать условия для развития навыков танцевальных движений. Включить детские песни.
Самостоятельная деятельность в центрах активности.
|
Для развитие нравственно-трудовых качеств.
«Каждой вещи - свое место», уборка в группе.
|
|
Восприятие художественной литературы и фольклора.
|
Чтение М. Волошин. «Осенью». Цель: формировать умение внимательно слушать стихотворение и отвечать на вопросы по его содержанию; развивать у детей эмоциональное восприятие текста.
|
|
Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак
|
Содействовать формированию представлений о культуре питания, и правилах поведения за столом.
Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки.
|
|
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки
|
Познавательно-исследовательская деятельность
|
Наблюдение за сезонными изменениями
Цели: формировать понятия о смене времен года;
Уточнять представления об особенностях каждого сезона.
|
Труд
Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться.
|
Для развитие физических качеств.
Игровое упражнение «Найди мяч»
См. картотеку «Игры и игровые упражнения в подготовительной группе»
|
|
Двигательная деятельность
|
Подвижные игры «Лиса в курятнике» (прыжки), «Цветные автомобили» (бег).
См. Картотеку «Подвижные игры в подготовительной группе»
Индивидуальная работа. Упражнять в прыжках через короткую скакалку ____________________
|
Обеспечить необходимым оборудованием для самостоятельной двигательной деятельности детей с выносным материалом (мячи, кегли, скакалки).
|
|
|
Конструктивная деятельность
|
Конструирование «Лестница»
Источник: Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр 97-98 №8
|
|
Организация питания и сна
|
Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом.
Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.
Закреплять умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой.
|
|
Подъем и гимнастика после сна
|
Двигательная деятельность
|
Гимнастика после сна
Комплекс № 1
|
|
Игры
|
Игровая деятельность
|
Театрализованная игра «В «Детском мире»
См. Картотеку «Театрализованные игры в подготовительной группе»
|
Трудовая деятельность.
Наведение порядка в группе «Каждой вещи - свое место».
Самостоятельная деятельность в игровых центрах.
|
Для развития личностных качеств.
СРИ «Школа».
Цель: Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры.
|
|
Изобразительная деятельность
|
Индивидуальная работа.
_________________________________________Упражнять в нарезании полосы квадратиками, прямоугольниками, ромбиками.
|
|
Подготовка к усиленному полднику, усиленный полдник
|
Совершенствовать умения:
Держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем,
Есть разные виды пищи, не меняя положение вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.
|
|
Подготовка к прогулки, прогулка, уход домой
|
Двигательная деятельность
|
Подвижные игры «Лиса в курятнике» (прыжки), «Совушка» (ходьба, бег).
См. Картотеку «Подвижные игры в подготовительной группе»
|
Обеспечить необходимым оборудованием для самостоятельной двигательной деятельности детей с выносным материалом (мячи).
|
Игровые упражнения для воспитания выразительности речи (приветствие, прощание), произнесенные с разной интонацией.
|
|
|
Коммуникативная, музыкальная, двигательная деятельность
|
Развлечение «День Знаний»
|
Рисование мелками на асфальте «До свидания, лето»
Цель: Побуждать создавать индивидуальные художественные образы, используя доступные им средства выразительности.
|
|
|
Самообслуживание и бытовой труд
|
Подметание дорожек на участке
|
|
Взаимодействие с семьей Индивидуальное консультирование: «Одежда детей в группе и на улице!»
|
|