СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы с одаренными детьми

Нажмите, чтобы узнать подробности

примерный план с одаренными детьми

Просмотр содержимого документа
«План работы с одаренными детьми»

Этапы реализации программы «Одаренные дети»

2021-2022 учебный год – проектировочный

Цель:

Подготовить условия для формирования системы работы с одаренными учащимися по истории и обществознанию.

Задачи:

  • Изучение нормативной базы, подзаконных актов.

  • Разработка программы работы с одаренными учащимися по истории и обществознанию.

  • Анализ материально-технических, педагогических условий реализации программы.

апробация системы работы с одаренными учащимися.

Задачи:

  • Диагностика склонностей учащихся.

  • Разработка методических рекомендаций по работе с одаренными детьми, основам научного исследования, материалов для проведения классных часов, викторин, праздников.

  • Адаптация учебных программ, элективных курсов.

  • Повышение квалификации педагога.

Переход системы работы с одаренными учащимися в режим функционирования.

Задачи:

  • Анализ итогов реализации программы.

  • Достижение преемственности в воспитании и развитии детей на всех этапах обучения в школе.

  • Коррекция затруднений педагога в реализации программы.

  • Обобщение результатов работы по программе «Одаренные дети».

Основные формы внеурочной образовательной деятельности учащихся

по истории и обществознанию

Форма

Задачи

Внеурочная деятельность

  • Учет индивидуальных возможностей учащихся.

  • Повышение степени самостоятельности учащихся.

  • Расширение познавательных возможностей учащихся.

  • Формирование навыков исследовательской, творческой и проектной деятельности.

  • Развитие умений и навыков самостоятельного приобретения знаний на основе работы с научно-популярной, учебной и справочной литературой.

  • Обобщение и систематизация знаний по учебным предметам.

  • Формирование информационной культуры учащихся.

  • Представление широкого спектра форм внеурочной деятельности.

  • Повышение мотивации учеников к изучению образовательной области.

  • Развитие творческих способностей учащихся.

  • Привлечение учащихся к исследовательской, творческой и проектной деятельности.

  • Формирование аналитического и критического мышления учащихся в процессе творческого поиска и выполнения исследований.

Организация исследовательской работы учащихся

по истории и обществознанию

7 класс

Подготовительный этап:

  • Формирование навыков научной организации труда.

  • Вовлечение в активные формы познавательной деятельности.

  • Формирование познавательного интереса.

  • Выявление способных учащихся

Формы:

Урок.

Внеклассная работа.

Школьные олимпиады.

Районные олимпиады.

7 класс

Творческий этап:

  • Совершенствование навыков научной организации труда.

  • Формирование познавательного интереса.

  • Творческое развитие учащихся.

  • Индивидуальная работа со способными школьниками.

Формы:

Урок.

Внеклассная работа.

Предметные недели.

Школьные олимпиады.

Районные олимпиады.

 

8-9 классы

Развивающий этап:

  • Совершенствование навыков научной организации труда.

  • Развитие и расширение познавательных интересов учащихся.

  • Формирование исследовательских навыков.

  • Развитие информационной культуры учащихся.

Формы:

Урок.

Внеклассная работа.

Предметные недели.

Олимпиады.

Индивидуальная работа по разработке проектов и выполнению рефератов.



















План-график реализации проекта патриотическому воспитанию

январь


Единый урок гражданственности «моя малая Родина

январь

Проектная деятельность учащихся 3-4 классов (подготовка проектов к краеведческой конференции «Маленький исследователь»).

март


Составление и выпуск буклетов: «Памятники Ставрополья»

март-май

Конкурс сочинений к 80-летию началв Великой Отечественной войны

апрель


Сбор материалов для краеведческого сборника «Край родной, навек любимый».

март- июль


Конкурс презентаций учащихся на тему «Мой родной край»

май

3.Заключительный этап

Выпуск краеведческого сборника «Мой край родной, навек любимый».



Ожидаемые результаты проекта. В качестве ожидаемого результата реализации данного проекта можно назвать следующее.

Результаты-продукты:

- Краеведческое пособие «Край родной, навек любимый».

- Банк мультимедийных презентаций, сценариев, проектов по краеведению.

- Буклеты.

Работа по данному направлению будет способствовать:

- формированию знаний учащихся, основанных на восприятии окружающего мира, развития и укрепления у детей чувства любви к родному краю;

- формирования нравственной личности гражданина и патриота России;

- овладению начальными формами исследовательской деятельности, включая умения поиска и работы с информацией;

- распространению краеведческих сведений через печатные и электронные источники информации;

- привлечению родителей к проведению совместных праздников, занятий, ярмарок семейного творчества, исследовательской деятельности и т.д.

Вывод. Исходя из вышеуказанного, можно утверждать, что организация занятий по краеведению, его интеграция в другие предметы позволят не только в некоторой степени решить проблему ограниченного кругозора у детей, привить школьникам навыки творческого, самостоятельного мышления, активизировать их познавательную и исследовательскую деятельность, но и создать совместно с учениками краеведческий сборник. В результате учащиеся постепенно начнут осознавать необходимость изучения истории, культуры, природных особенностей родного края, своей малой Родины и проявят к этому интерес.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!