Этапы реализации программы «Одаренные дети»
2021-2022 учебный год – проектировочный
Цель:
Подготовить условия для формирования системы работы с одаренными учащимися по истории и обществознанию.
Задачи:
Изучение нормативной базы, подзаконных актов.
Анализ материально-технических, педагогических условий реализации программы.
апробация системы работы с одаренными учащимися.
Задачи:
Диагностика склонностей учащихся.
Разработка методических рекомендаций по работе с одаренными детьми, основам научного исследования, материалов для проведения классных часов, викторин, праздников.
Адаптация учебных программ, элективных курсов.
Повышение квалификации педагога.
Переход системы работы с одаренными учащимися в режим функционирования.
Задачи:
Анализ итогов реализации программы.
Достижение преемственности в воспитании и развитии детей на всех этапах обучения в школе.
Коррекция затруднений педагога в реализации программы.
Обобщение результатов работы по программе «Одаренные дети».
Основные формы внеурочной образовательной деятельности учащихся
по истории и обществознанию
Форма | Задачи |
Внеурочная деятельность | Учет индивидуальных возможностей учащихся. Повышение степени самостоятельности учащихся. Расширение познавательных возможностей учащихся. Формирование навыков исследовательской, творческой и проектной деятельности. |
Развитие умений и навыков самостоятельного приобретения знаний на основе работы с научно-популярной, учебной и справочной литературой. Обобщение и систематизация знаний по учебным предметам. Формирование информационной культуры учащихся. |
Повышение мотивации учеников к изучению образовательной области. Развитие творческих способностей учащихся. |
Привлечение учащихся к исследовательской, творческой и проектной деятельности. Формирование аналитического и критического мышления учащихся в процессе творческого поиска и выполнения исследований. |
Организация исследовательской работы учащихся
по истории и обществознанию
7 класс | Подготовительный этап: Формирование навыков научной организации труда. Вовлечение в активные формы познавательной деятельности. Формирование познавательного интереса. Выявление способных учащихся | Формы: Урок. Внеклассная работа. Школьные олимпиады. Районные олимпиады. |
7 класс | Творческий этап: Совершенствование навыков научной организации труда. Формирование познавательного интереса. Творческое развитие учащихся. Индивидуальная работа со способными школьниками. | Формы: Урок. Внеклассная работа. Предметные недели. Школьные олимпиады. Районные олимпиады. |
8-9 классы | Развивающий этап: Совершенствование навыков научной организации труда. Развитие и расширение познавательных интересов учащихся. Формирование исследовательских навыков. Развитие информационной культуры учащихся. | Формы: Урок. Внеклассная работа. Предметные недели. Олимпиады. Индивидуальная работа по разработке проектов и выполнению рефератов. |
План-график реализации проекта патриотическому воспитанию
январь
Единый урок гражданственности «моя малая Родина
январь
Проектная деятельность учащихся 3-4 классов (подготовка проектов к краеведческой конференции «Маленький исследователь»).
март
Составление и выпуск буклетов: «Памятники Ставрополья»
март-май
Конкурс сочинений к 80-летию началв Великой Отечественной войны
апрель
Сбор материалов для краеведческого сборника «Край родной, навек любимый».
март- июль
Конкурс презентаций учащихся на тему «Мой родной край»
май
3.Заключительный этап
Выпуск краеведческого сборника «Мой край родной, навек любимый».
Ожидаемые результаты проекта. В качестве ожидаемого результата реализации данного проекта можно назвать следующее.
Результаты-продукты:
- Краеведческое пособие «Край родной, навек любимый».
- Банк мультимедийных презентаций, сценариев, проектов по краеведению.
- Буклеты.
Работа по данному направлению будет способствовать:
- формированию знаний учащихся, основанных на восприятии окружающего мира, развития и укрепления у детей чувства любви к родному краю;
- формирования нравственной личности гражданина и патриота России;
- овладению начальными формами исследовательской деятельности, включая умения поиска и работы с информацией;
- распространению краеведческих сведений через печатные и электронные источники информации;
- привлечению родителей к проведению совместных праздников, занятий, ярмарок семейного творчества, исследовательской деятельности и т.д.
Вывод. Исходя из вышеуказанного, можно утверждать, что организация занятий по краеведению, его интеграция в другие предметы позволят не только в некоторой степени решить проблему ограниченного кругозора у детей, привить школьникам навыки творческого, самостоятельного мышления, активизировать их познавательную и исследовательскую деятельность, но и создать совместно с учениками краеведческий сборник. В результате учащиеся постепенно начнут осознавать необходимость изучения истории, культуры, природных особенностей родного края, своей малой Родины и проявят к этому интерес.