СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы ШМО классных руководителей

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы

школьного методического объединения классных руководителей

на 2021-2022 учебный год

Просмотр содержимого документа
«План работы ШМО классных руководителей»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1 рабочего поселка Хор муниципального района имени Лазо Хабаровского края







Рассмотрено и принято

на педагогическом совете

протокол от _______2021 № __


«Утверждаю»

Директор МБОУ

__________Н.С. Исаева

«­­_____» сентября 20__







План работы

школьного методического объединения классных руководителей

на 2021-2022 учебный год























2021г.





План работы ШМО классных руководителей на 2021-2022 учебный год.

Методическая тема ШМО классных руководителей:

«Современные образовательные технологии и методики в воспитательной системе классного руководителя в условиях реализации ФГОС второго поколения»

Цель ШМО: Повышение профессионального мастерства классных руководителей, обобщение и распространение их педагогического опыта.

Задачи ШМО:

  1. Совершенствование и повышения эффективности воспитательной работы в школе;

  2. Организация информационно-методической и практической помощи классным руководителям в воспитательной работе с учащимися.

  3. Методическая помощь классным руководителям в овладении новыми педагогическими технологиями воспитательного процесса.

  4. Создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта.

  5. Развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе.

Приоритетные направления методической работы:

  1. Повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.

  2. Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей.

  3. Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.

  4. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы.

Предполагаемый результат:

Повышение методической культуры классных руководителей и, как следствие, повышение уровня воспитанности обучающихся.

Направления работы ШМО классных руководителей
на 2021-2022 учебный год:


ШМО классных руководителей проводится 1 раз в четверть (плюс организационное и итоговое).

Обсуждаемые вопросы:

Работа над темами по самообразованию.

Инновационная деятельность классных руководителей.

Включение информационных технологий в воспитательный процесс.

Аналитическая деятельность:

  • Анализ методической деятельности МО за 2020-2021 учебный год и планирование на 2021-2022 учебный год.

  • Анализ посещения открытых мероприятий и классных часов.

  • Изучение направлений деятельности классных руководителей (тема самообразования).

  • Анализ работы классных руководителей с целью оказания помощи.

Информационная деятельность:

  • Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности классных руководителей.

  • Работа с ФГОС НОО ООО и общего образования.

  • Пополнение тематической папки «Методическая копилка классных руководителей.

Организация методической деятельности:

  • Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи классным руководителям при реализации ФГОС, подготовки к аттестации.

Консультативная деятельность:

  • Консультирование классных руководителей по вопросам составления плана воспитательной работы.

  • Консультирование классных руководителей с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

  • Консультирование классных руководителей по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

Организационные формы работы:

  • Заседания методического объединения.

  • Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам организации внеклассной и внеурочной деятельности.

  • Взаимопосещение классных часов и открытых мероприятий педагогами, классных руководителей.

  • Выступления классных руководителей на МО школы, педагогических советах.

  • Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях района.

  • Повышение квалификации классных руководителей.

  • Прохождение аттестации педагогических кадров.

Межсекционная работа:

  • Открытые классные часы и мероприятия.

  • Внеклассная работа (проведение праздников, экскурсий, школьных олимпиад и т.д.).

  • Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству).

  • Работа кабинетов (пополнение учебно-методической базы).

  • Самообразование классных руководителей (работа над методической темой, курсовое обучение, аттестация, семинары).

  • Неформальное общение (поздравление именинников, обсуждение, групповая рефлексия деятельности МО).

































План работы ШМО классных руководителей
на 2021-2022 учебный год.

Организация учебно-воспитательной работы на новый учебный год

п/п

Мероприятия

Дата проведения

Ответственные

1.

  • Ознакомление с обязанностями классных руководителей;

  • Анализ воспитательной работы за 2020­2021 учебный год

  • Рекомендации по составлению планов воспитательной работы классных руководителей;

  • Ознакомление с единым комплексным планом воспитательной работы.

Август-сентябрь

Зам. директора по ВР, руководитель МО.

Проектировочная деятельность и планирование воспитательной работы в классе

2.

  • Помощь классным руководителям в составлении плана воспитательной работы с классом;

  • Разработка положения о структуре плана воспитательной работы с учетом стандартов второго поколения.

Сентябрь- октябрь

Зам. директора по ВР, руководитель МО.

Изучение уровня воспитанности учащихся и планирование работы на основе полученных данных

3.

  • Анализ методик изучения уровня воспитанности учащихся;

  • Анализ уровня воспитательной работы в школе;

  • Планирование дальнейшей работы на основе изучения уровня воспитанности учащихся школы с учетом требований ФГОС.

Октябрь (каникулы)

Зам. директора по ВР, руководитель МО.

Самообразование и самовоспитание как основа успешности педагога

4.

  • Управление самообразованием ученика;

  • Управление самовоспитанием ученика;

  • Самообразование учителя;

  • Самовоспитание учителя;

  • Стимулирование процесса самообразования и самовоспитания ученика

  • Стимулирование процесса самообразования и самовоспитания учителя.

Март (каникулы)

Зам. директора по ВР, руководитель МО, классные руководители

Подведение итогов воспитательной работы за год

5.

  • Проведение анализа воспитательной работы за год;

  • Выработать наиболее эффективные направления работы на следующий год

Май

Зам. директора по ВР, руководитель МО.

Формы работы с родителями

6.

• Помощь классным руководителям при подготовке классного родительского собрания;

В течение года

Зам. директора по ВР, руководитель МО.


• Организация работы с отдельными классными руководителями по самообразованию.



Проведение внеклассных мероприятий


  • Организация работы с отдельными классными руководителями по самообразованию.

  • Обобщение опыта работы классных руководителей школы.

  • Методическая помощь классным руководителям при подготовке к внеклассным мероприятиям

  • Обзор новой поступившей литературы по воспитательной работе

В течение года

Зам. директора по ВР, руководитель МО, классные руководители

Распространение опыта работы


  • Выступление на педагогическом совете

  • Конкурс «Учитель года»

  • Обмен опытом на ШМО, РМО


В течение года
































Тематика заседаний ШМО классных руководителей

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1 заседание

Тема: «Организация воспитательной работы в
школе на 2021-2022 учебный год».

  1. Анализ работы МО КР за 2020-2021 учебный год.

  2. Планирование работы ШМО КР на 2021-2022 учебный год.

  3. Целевые установки по организации воспитательной работы на новый учебный год. Нормативно-правовое обеспечение воспитательной работы в школе в 2021-2022 учебном году.

  4. Планирование внеурочной деятельности, работы объединений

дополнительного образования и секций.

Август

Классные руководители 1-11 классов

Руководители ШМО

2 заседание

Тема: «Деятельностный подход классного руководителя в контексте ФГОС»

  1. Классное руководство в национальном проекте «Образование».

  2. Функциональные обязанности, лежащие в основе работы классного руководителя.

  3. Секреты успешности классного руководителя.

  4. Трудности работы классного руководителя.

  5. Внеурочная деятельность в структуре воспитательной работы.

  6. Личностные качества современного классного руководителя.

Октябрь

Классные руководители 1-11 классов

Руководители ШМО

3 заседание

Тема: «Меры профилактики и предупреждения аутоагрессивного поведения»

  1. Особенности психофизического развития подростков. –АЩЕУЛОВА И.С.

  2. Причины и мотивы аутоагрессивного и суицидального поведения подростков. –ГОРДЕЙЧУК Н.Н.

  3. Работа классного руководителя по профилактике вредных привычек и формирование культуры ЗОЖ» (обмен опытом классных руководителей). – СЕДЕЛЬНИКОВА А.С.

  4. Профилактика суицидального поведения подростков. О культуре поведения и общения подростков в социальных сетях. –МЕЛЬНИК В.О.

  5. Взаимодействие классного руководителя с родителями по профилактике аутоагрессивного поведения; - МЫМЛИКОВА Е.В.

  6. Отчет по теме самообразования

Декабрь - Январь

Классные руководители 1-11 классов

Руководители ШМО

4 заседание

Тема: «Роль семьи в воспитании ребёнка»

  1. Взаимодействие школы с семьёй и общественностью. – ФИЛИППОВА Ю.И.

  2. Формы привлечения родителей к организации учебной и внеурочной

деятельности. – ИЛЬИНА О.В.

3. Виды совместной деятельности родителей, педагогов, детей и социальных партнёров. –ЖУЧЕНКОВА Е.А.

4. Воспитательный потенциал семьи. – ДНЕПРОВСКАЯ Л.Н.

5. Отчет по теме самообразования –ШЕВЧЕНКО А.И., КАЗАКОВА З.А., ШАЛЫХМАН Т.А., Мартюшева Д.Л., КУЗНЕЦОВА Е.А., Парфёнова Е.В..

Март

Классные руководители 1-11 классов

Руководители ШМО

5 заседание

Тема: «Педагогический мониторинг эффективности воспитательного процесса, воспитательной системы».

  1. Итоги работы классных коллективов за 2021-2022 учебный год.

  2. Анализ деятельности ШМО классных руководителей за 2021-2022 учебный год.

  3. Составление перспективного плана работы ШМО классных руководителей на 2022-2023 учебный год.

Май

Классные руководители 1-11 классов

Руководители ШМО









Повышение профессионального мастерства классных руководителей через изучение темы по самообразованию

(2021 – 2022 учебный год)

Класс

Кл. руководитель

Тема по самообразованию

Мартюшева Дарья Леонидовна

«Развитие индивидуальности ребенка как предмет воспитательной деятельности»

Кузнецова Евгения Александровна

«Развитие познавательных способностей у младших школьников через формирование УУД»

Жученкова Елена Анатольевна

«Технология создания ситуации успеха для ученика во внеурочное время»

Парфенова Елена Владимировна

«Воспитание творческой направленности школьников в условиях коллективной деятельности»

Ащеулова Ирина Сергеевна

«Нравственное воспитание школьников»

Шевченко Александра Ивановна

«Технология создания ситуации успеха для ученика во внеурочное время»

Днепровская Любовь Николаевна

«Стимулы учебной деятельности учащихся – работа учащихся с наибольшей эффективностью и наименьшим напряжением»

Казакова Зоя Александровна

«Воспитание обучающихся в познавательной и творческой деятельности»

Чиганова Елена Анатольевна

«Развитие творческих способностей учащихся во внеклассной работе»

Филиппова Юлия Ивановна

«Формы и методы работы с родителями с целью усиления педагогического воздействия на ребёнка»

Ромась Ольга Геннадьевна

«Этический диалог как форма нравственного воспитания»

Ильина Ольга Викторовна

«Развитие коммуникативной культуры через кружковую деятельность»

Мельник Виктория Олеговна

«Проектная деятельность по историческому краеведению, как средство формирования гражданских качеств личности подростка»

Воловик Ольга Владимировна

«Основные формы и методы воспитания, способствующие формированию духовных и нравственных ценностей»

Сыс Евгения Александровна

«Формы и методы работы с родителями с целью усиления педагогического воздействия на ребёнка»

Тимошенко Анна Витальевна

«Культура общения подростков в семье»

Шалыхман Татьяна Александровна

«Формирование общей культуры школьника»

Токорева Наталья Викторовна

«Развитие валеологической компетенции через знания и умения в области ведения здорового образа жизни»

Мымликова Елена Витальевна

«Воспитательная работа в онлайн – формате»

10

Гордейчук Наталья Николаевна

«Роль классного руководителя в профессиональной ориентации обучающихся»

11

Седельникова Алла Сергеевна

«Нравственное воспитание – основа духовного развития человека»









Расписание проведения классных часов

Класс

Кл. руководитель

День недели

Урок

Мартюшева Дарья Леонидовна

Среда

5

Кузнецова Евгения Александровна

Вторник

6

Жученкова Елена Анатольевна

Четверг

5

Парфенова Елена Владимировна

Четверг

5

Ащеулова Ирина Сергеевна

Четверг

5

Шевченко Александра Ивановна

Четверг

5

Днепровская Любовь Николаевна

Четверг

6

Казакова Зоя Александровна

Вторник

6

Чиганова Елена Анатольевна

Среда

6

Филиппова Юлия Ивановна

Четверг

6

Ромась Ольга Геннадьевна

Понедельник

6

Ильина Ольга Викторовна

Понедельник

6

Мельник Виктория Олеговна

Вторник

7

Воловик Ольга Владимировна

Среда

7

Сыс Евгения Александровна

Среда

7

Тимошенко Анна Витальевна

Вторник

7

Шалыхман Татьяна Александровна

Пятница

7

Токорева Наталья Викторовна

Среда

7

Мымликова Елена Витальевна

Вторник

6

10

Гордейчук Наталья Николаевна

Пятница

7

11

Седельникова Алла Сергеевна

Пятница

7























Расписание проведения открытых классных часов

Класс

Кл. руководитель

Название мероприятия

Дата

Мартюшева Дарья Леонидовна



Кузнецова Евгения Александровна



Жученкова Елена Анатольевна



Парфенова Елена Владимировна



Ащеулова Ирина Сергеевна



Шевченко Александра Ивановна



Днепровская Любовь Николаевна



Казакова Зоя Александровна



Чиганова Елена Анатольевна



Филиппова Юлия Ивановна



Ромась Ольга Геннадьевна



Ильина Ольга Викторовна



Мельник Виктория Олеговна



Воловик Ольга Владимировна



Сыс Евгения Александровна



Тимошенко Анна Витальевна



Шалыхман Татьяна Александровна



Токорева Наталья Викторовна



Мымликова Елена Витальевна



10

Гордейчук Наталья Николаевна



11

Седельникова Алла Сергеевна

















Циклограмма дел классного руководителя.

Сроки

Мероприятия

В начале учебного года



– составляет список класса (в начале первой учебной недели);

– организует получение учебников в школьной библиотеке (в течение первого-второго учебных дней);

- уточняет или составляет социальный портрет класса

– изучает условия семейного воспитания учащихся (в течение первой учебной четверти);

– собирает и имеет полную информацию о занятости обучающихся класса в дополнительном образовании (в течение октября);

– проводит работу по вовлечению обучающихся в разнообразную деятельность, в том числе в деятельность объединений дополнительного образования, в целях развития их способностей (в течение первой четверти);

– организует коллективное планирование жизнедеятельности класса на полугодие (в течение сентября);

– составляет план воспитательной работы класса, согласовывает его с руководителем методического объединения классных руководителей и сдает на утверждение заместителю директора по воспитательной работе (в течение сентября);

Ежедневно




- работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся;

– отмечает в электронном журнале отсутствующих учащихся;

– осуществляет педагогическую помощь органам ученического самоуправления класса;

- контроль за внешним видом обучающихся и соблюдением правил жизни и единых требований.

- индивидуальная работа с обучающимися с учетом назревшей необходимости;

- организация дежурства в классном кабинете;

- индивидуальная работа с учащимися и родителями

еженедельно

– проверяет дневники обучающихся;

– осуществляет контроль за ведением классного журнала учителями-предметниками;

     – проводит классный час;

 - работа с учителями-предметниками (по результатам и ситуации за неделю);

– проводит занятия по правилам дорожного движения, профилактике ковид-19 и плановый инструктаж по технике безопасности и безопасности жизнедеятельности, ППБ;

Ежемесячно



– организует коллектив класса на участие в школьных делах;

– помогает органам ученического самоуправления организовать подведение итогов жизнедеятельности классного коллектива;

- организует генеральную уборку кабинета и закрепленных за классом участков территории;

- дежурит на общешкольных вечерах;

- контролирует участие в кружках, секциях, клубах, других объединениях учащихся своего класса.


в течение четверти




– организует выполнение рекомендаций медицинских работников по охране здоровья учащихся;

– помогает органам ученического самоуправления в организации жизнедеятельности классного коллектива (текущее коллективное планирование, организация дел и коллективный анализ);

– организует дежурство класса по школе (согласно графику дежурств);

– оперативно информирует заместителя директора школы по воспитательной работе или директора школы о девиантном поведении учащихся, о случаях грубого нарушения учащимися класса Устава школы, о необходимости социальной защиты своих учащихся и вместе с ними принимает необходимые педагогические меры;

- проводит занятия по ПДД, профилактике ковид-19 и плановый инструктаж по ТБ;

– осуществляет контроль за состоянием школьных учебников;

– проводит педагогические консилиумы;

– проводит родительские собрания;

– организует работу родительского комитета класса

– посещает методические объединения классных руководителей, семинары, совещания по вопросам воспитательной работы, другие мероприятия, связанные с повышением педагогического мастерства классного руководителя;

в конце четверти


– организует подведение итогов учебы обучающихся и жизнедеятельности классного коллектива в прошедшей четверти;

– сдает заместителю директора по учебно-воспитательной работе отчет об успеваемости класса.

во время каникул

– участвует в работе МО классных руководителей;

-совместно с самоуправлением, общественными объединениями, ученическим активом, родителями организует каникулярные мероприятия своего класса

в конце учебного года

– подводит итоги жизнедеятельности класса в учебном году.

– проводит педагогический анализ хода и итогов учебно-воспитательного процесса в классе и сдает его (в форме отчета об учебно-воспитательной работе в классе в прошедшем году) заместителю директора школы по учебно- воспитательной работе;

- Оформление личных дел учащихся;

– организует сдачу школьных учебников в библиотеку;

– организует ремонт классного помещения;

– получает от родителей учащихся данные о летнем отдыхе детей.

Классный руководитель выпускного класса:

– собирает данные о планах выпускников по дальнейшему обучению и трудоустройству (в течение последнего учебного года);

– организует подготовку выпускных мероприятий с учащимися и родителями своего класса (в течение года);

– собирает и имеет полную информацию об устройстве своих выпускников в учебные заведения, на работу и т. д. (к началу очередного учебного года).

























Контроль за работой классных руководителей

Планируемые мероприятия

Сроки

Ответственные

Примечание

1

Проверка и анализ планов воспитательной работы классных руководителей на первое полугодие учебного года.

Работа по оформлению документации кружков и секций (составление расписания, утверждение программ).

сентябрь

Заместитель директора по ВР

 

2

Охват внеурочной деятельностью.

Контроль посещаемости кружков.

Контроль пропусков уроков.

октябрь

Заместитель директора по ВР

 

3

Контроль заполнения журналов внеурочной деятельности и кружковой работы


в конце каждой четверти

Заместитель директора по ВР

 

4

Посещение занятий внеурочной деятельности и кружков. Посещение мероприятий.

Контроль оформления классных уголков.

ноябрь

Заместитель директора по ВР

 

5

Отчет по воспитательной работе за 1 полугодие учебного года.

Контроль пропусков уроков.

декабрь

Заместитель директора по ВР

 

6

Анализ воспитательных планов работы классных руководителей на 2-е полугодие.

январь

Заместитель директора по ВР

 

7

Анализ заполнения дневников учащихся.

Контроль пропусков уроков.

февраль

Заместитель директора по ВР

 

8

Контроль заполнения журналов внеурочной деятельности и кружковой работы

март

Заместитель директора по ВР

 

9

Анализ работы Совета профилактики

апрель

Заместитель директора по ВР

 

10

Отчет по воспитательной работе за 2 полугодие учебного года.

Контроль пропусков уроков.

май

Заместитель директора по ВР

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!