СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы со слабоуспевающими детьми

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План работы со слабоуспевающими детьми»

МБОУ «Винниковская средняя общеобразовательная школа»
Курского района Курской области



















Программа индивидуальной работы

со слабоуспевающими учащимися 2 класса

на 2023-2024 учебный год



















Учитель начальных классов

Нестеренко Людмила Петровна

















С. Винниково

2023 г.

Пояснительная записка

Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа со слабоуспевающими учащимися.

Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Не секрет, что количество таких учащихся в школах составляет примерно 10-15 %. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения.

Основная проблема – это несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм образования и особенностей личности каждого ребенка с затруднениями в обучении или связанных с состоянием здоровья, занятиями спортом, какими либо видами художественного творчества, неблагоприятной обстановкой в семье. На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное внимание со стороны учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которые включена продуманная система помощи ребенку, заключающаяся в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество времени на отработку приемов и навыков.

Цели: повысить уровень обученности и качества обучения отдельных учеников.

Задачи программы:

- формировать ответственное отношение учащихся к учебному труду;

- повышать ответственность родителей за обучение детей;

- формировать комплексную систему работы со слабоуспевающими учащимися;

- создавать условия для успешного индивидуального развития ребенка;

-создавать ситуацию успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности;

- пробуждать природную любознательность;

- вовлекать учащихся в совместный поиск форм работы, видов деятельности;

- создавать максимально благоприятные взаимоотношения учителя и учащихся со слабым учеником.

Программа направлена на удовлетворение потребностей:

Учащихся:

  • получение знаний за курс 2 класса;

  • выбор форм получения знаний.

Родителей:

  • в создании наиболее комфортных условий обучения своего ребенка;

  • в стабилизации отношений в семье, в смягчении конфликтных ситуаций в школе.

Школы:

  • решение социально-педагогических и психологических проблем детей.

Принципы построения - приоритет индивидуальности.

Принципы реализации - создание условий для реализации индивидуальных особенностей и возможностей личности;

- выстраивания ребенком совместно с взрослыми индивидуального пути развития.

Педагогические технологии, используемые при работе:

  • индивидуализация образовательного процесса;

  • обучение навыкам самообразовательной и поисковой деятельности;

  • диалоговая форма обучения;

  • игровые формы;

  • памятки, карточки, творческие задания.

Планирование различных видов дифференцированной помощи:

1. Указание типа задачи, правила, на которое опирается задание.

2. Дополнение к заданию (рисунок, схема, чертеж, инструкция и т.д.)

3. Запись условия в виде значков, таблиц, схем.

4. Указание алгоритма решения или выполнения задания.

5. Указание аналогичной задачи, решенной ранее.

6. Объяснение хода выполнения подобного задания.

7. Предложение выполнить вспомогательное задание, наводящее на решение основного задания.

8. Указание причинно-следственных связей, необходимых для решения задачи, выполнения задания.

9. Выдача ответа или результата выполнения задания.

10. Расчленение сложного задания на элементарные составные части.

11. Постановка наводящих вопросов.

12. Указание правил, на основании которых выполняется задание.

13. Предупреждение о наиболее типичных ошибках, неправильных подходах при выполнении задания.

При работе со слабоуспевающими учащимися необходимо учитывать следующее:

1. При опросе слабоуспевающим школьникам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями и пр.

2. Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.

3. При опросе создаются специальные ситуации успеха.

4.Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.

5. В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера благожелательности.

6. В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, учитель чаще обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, привлекает их в качестве помощников при показе опытов, раскрывающих суть изучаемого, стимулирует вопросами учеников при затруднениях в усвоении нового материала.

7. В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах.

8. При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок, проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, при необходимости предлагаются карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки школьников.

































































Список предметов слабоуспевающего ученика 2 класса

на 2023-2024 учебный год

Математика , русский язык 

Причины слабой успеваемости

Класс

Ф.И. учащихся

Причины слабой успеваемости

Пути решения

2

Посашков Владислав

Рассеянное внимание, нежелание работать на уроках, слабый контроль со стороны родителей; неудовлетворительное поведение на уроках.

Контроль за выполнением домашних заданий,

индивидуальная работа, консультации и беседы с родителями.






Предмет



День недели



Время проведения

1.


Математика

Понедельник, пятница

13.25-14.00

2.


Русский язык


Понедельник, пятница

13.25-14.00


Расписание индивидуальных занятий со слабоуспевающим учащимся 2 класса



План работы со слабоуспевающим (неуспевающим) учащимся 2 класса

Мероприятия

Сроки реализации

1.

Контрольный срез знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала за предыдущий учебный год для определения фактического уровня знаний детей, выявления пробелов в знаниях учащихся.

Сентябрь

2.

Повторный контроль знаний после ликвидации пробелов в знаниях, выявленных в ходе контрольных работ.

В течение учебного года

3.

Беседы со школьными специалистами, родителями и самими учащимися для установления причин отставания слабоуспевающих учащихся.

В течение учебного года

4.

Дифференцированный подход при организации сам. работы на уроке с фиксированием в плане урока.

В течение учебного года

5.

Различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный) для объективности результата.

В течение учебного года

6.

Систематическое определение уровня знаний по каждой теме

(опрашивать регулярно) со своевременным выставлением оценок, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.

В течение учебного года

7.

Своевременное извещение родителей учащихся о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок.

В течение учебного года

8.

Обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса (по возможности вести тематический учет знаний по предмету обучающихся всего класса).

В течение учебного года

9.

Дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих учащихся с обучением навыкам самостоятельной работы.

В течение учебного года



План работы со слабоуспевающим (неуспевающим) учащимся 2 класса

на 2023-2024 учебного года

Предмет

Планируемые мероприятия

Сроки

исполнения

Математика



Русский язык

Выявление причин неуспеваемости. Анкетирование родителей, учащихся.

Индивидуальные беседы.


Сентябрь

Контрольный срез знаний за предыдущий год.

Повторный контроль знаний после ликвидации пробелов в знаниях.

Сентябрь

Беседы со школьными специалистами для установления причин отставания.

Сентябрь

Беседы с родителями и слабоуспевающего учащегося.

Консультации.

Сентябрь - октябрь

Дифференцированные задания

при организации сам. работ.

в течение четверти

Различные виды опроса на уроках. (Устный, письменный, индивидуальный).

в течение четверти

Систематическое определение уровня знаний по каждой теме.

в течение четверти

Своевременное извещение родителей учащихся о низкой успеваемости.

в течение четверти

Тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся.

в течение четверти

Дополнительные (индивидуальные) занятия со слабоуспевающими учащимися.

в течение четверти среда-пятница 12.50-13.30





План проведения индивидуальных занятий со слабоуспевающим учащимся

2 класса на 2023-2024учебный год

Математика.

Тематика занятий

Сроки реализации

1 четверть

1-2. Числа от 1 до 20. Нумерация. Сложение и вычитание чисел.

Сентябрь


3-4. Десятки. Счёт десятками до 100.

Сентябрь


5-6. Числа от 11 до 100. Образование чисел.

Сентябрь


7-8. Сложение и вычитание вида 35 + 5 , 35 – 30 , 35 – 5.

Сентябрь


9-10. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

Октябрь


11-12. Задачи, обратные данной.

Октябрь


13-14. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

Октябрь


15-16. Решение задач на вычитание.

Октябрь


17-18. Решение составных задач.


Октябрь




19-20.Числовые выражения.

Октябрь




2 четверть

21-22. Свойства сложения.

Ноябрь


23-24. Решение задач в два действия.

Ноябрь

25-26. Приём вычисления вида 36+2, 36+20.

Ноябрь


27-28. Приём вычисления вида 30-7.

Ноябрь

29-30. Решение простых и составных задач.

Декабрь


31-32. Сложение и вычитание в пределах 100.Устные приемы

вычисления.

Декабрь


33-34. Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100.

Декабрь


35-36. Отработка приемов сложения и вычитания в пределах 100.

Декабрь




3 четверть

37-38. Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

Январь


39-40. Решение задач на движение.

Январь


41-42. Отработка приемов сложения и вычитания в пределах 100.

Январь


43-44. Перестановка множителей.

Февраль


45-46. Решение задач на умножение.

Февраль


47-48. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Февраль


49-50. Умножение и деление. Повторение.

Февраль


51-52. Связь между компонентами и результатом умножения.

Решение задач.

Март


53-54. Приёмы умножения и деления на 10.

Март


55-56. Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

Март


4 четверть

57-58. Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

Апрель


59-60. Решение задач.

Апрель


61-62. Решение задач на умножение и деление.

Апрель


63-64. Умножение и деление чисел 2 и 3.

Апрель


65-66. Умножение и деление. Повторение.

Май


67-68. Сложение и вычитание. Повторение.

Май


69-70. Геометрические фигуры. Величины. Повторение.

Май




План проведения индивидуальных занятий со слабоуспевающим учащимся

2 класса на 2023-2024 учебный год

Русский язык

Тематика занятий

Сроки реализации

1 четверть

1-2. Текст. Что такое тема и главная мысль текста?

Сентябрь

3-4. Предложение. Основа предложения.

Сентябрь

5-6. Части текста. Словарный диктант.

Сентябрь

7-8. «Заглавная буква в словах».

Сентябрь

9-10. Слово.Синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы.


Октябрь

11-12. Слова с безударным гласным звуком в корне.

Октябрь

13-14. Упражнения в подборе проверочных слов с орфограммой

«Безударный гласный звук в корне слова».

Октябрь

2 четверть

15-16. Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными

звуками в корне.

Ноябрь

17-18. Слова с удвоенными согласными.

Ноябрь

19-20. Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед

другими согласными.

Ноябрь

21-22. Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.

Ноябрь

23-24. Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

Ноябрь

25-26. Проверка парных согласных в корне слова.

Декабрь

27-28. Проверка парных согласных в корне слова.

Декабрь

29-30. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце

слова.

Декабрь

31-32. Правописание парных звонких и глухих согласных в середине

слова перед глухим согласным.

Декабрь

3 четверть

33-34. Что такое имя существительное?

Январь

35-36. Имена существительные собственные и нарицательные.

Январь

37. Словарный диктант.

Январь

38-39. Что такое имя прилагательное?

Февраль

40-41. Связь имени прилагательного с именем существительным.

Февраль

42-43. Имя прилагательное.


Февраль

44-45. Местоимение. Личные местоимения.


Февраль

46-47. Местоимение.


Февраль

48-49. Что такое глагол?

Март

50-51. Глагол.

Март

52-53. Глагол.

Март

54-55. Словарный диктант.

Апрель

4 четверть

56-57. Правописание глаголов.


Апрель

58-59. Правописание глаголов.


Апрель

60-61. Глагол. Повторение.


Апрель

62-63. Части речи. Повторение.


Май

63-64-65. Распознавание орфограмм в словах различных частей речи.


Май

66-67. Повторение.

Май

68-69-70. Повторение и обобщение материала.

Май






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!