СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы творческой группы по развитию трехъязычного образования на 2016-2019 учебные годы

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

план работы творческой группы создан с целью внедрения идеи многоязычия, развития триязычия в школе,  формирования полиязычной личности одаренного ученика, образованной, воспитанной, успешной, способной жить, учиться и работать в глобальном мире.

Просмотр содержимого документа
«План работы творческой группы по развитию трехъязычного образования на 2016-2019 учебные годы»

ҚОСТАНАЙ ОБЛЫСЫ «Ы.АЛТЫНСАРИН АТЫНДАҒЫ

ӘКІМДІГІ БІЛІМ ДАРЫНДЫ

БАСҚАРМАСЫНЫҢ БАЛАЛАРҒА АРНАЛҒАН

МЕКТЕП-ИНТЕРНАТЫ»КММ



«Бекітемін» «Келісілген»

Мектеп- интернат директоры: Директордың

ғылыми-әдістемелік оқу

ісі жөніндегі орынбасары:

Г.У. Карпыкова М. К. Мырзахметова

___________________ ______________________


«....».................. 2016 ж. «....»..................... 2016 ж.


Әдістемелік бірлестігінің отырысында талқыланды, тексерілді

«....».............. 2016 ж.

ӘБ жетекшісі: ________




Көптілді дамыту аясында құралған шығармашылық топ жұмысының жоспары

2016-2019 оқу жылдары


План работы творческой группы по развитию трехъязычного образования

На 2016-2019 учебные годы



Дайындаған: Абикенова Г. А.










Қостанай қаласы  

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

В целях реализации развитие трехъязычного образования в Республике Казахстан, поэтапного перехода на английский язык обучения в системе образования (100 конкретных шагов), дорожной карты развития трехъязычного образования на 2015-2020 годы, Закона «О языках в Республике Казахстан», Государственной программы функционирования и развития языков на 2011-2020 годы, в школе-интернат для одаренных детей им. И. Алтынсарина создана творческая группа (ТГ) учителей.

Актуальность создания ТГ определяется требованиями идеологии триединства языков, современной ситуации в развитии общества и образования, вызовом времени, как решение жизненной потребности общества, активно интегрирующегося в глобальный мир. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Создание мотивационной среды, развитие творческой и познавательной деятельности осуществляется в учебной и внеурочной деятельности, способствующей самореализации школьников и их социализации.

Таким образом, создание творческой группы становится одной из основных задач школы, Концепции полиязычия в образовании. Для этого необходимо создание условий, которые бы позволяли развивать творческий потенциал как каждого ученика по различным направлениям, так и учителя.

Цель ТГ внедрение идеи многоязычия, развитие триязычия в школе, формирование полиязычной личности одаренного ученика, образованной, воспитанной, успешной, способной жить, учиться и работать в глобальном мире.

Сегодня двигаться вперед без знаний казахского, русского и английского языков очень сложно. В современном обществе востребованы люди, владеющие несколькими языками, способные активно откликаться на возникающие перед государством проблемы, ведь в мире огромное количество научной и технической литературы издается на английском языке и далеко не весь этот объем переводится на казахский и русский языки. Молодые люди должны знать казахский язык как государственный, русский как язык межнационального общения и английский в качестве международного. Идея Н.Назарбаева о триязычии продиктована интеграцией нашей страны в мировое сообщество и желанием преодолеть языковой барьер, оставшийся с советской эпохи.

В связи с этим, в школе-интернат для одаренных детей им. И. Алтынсарина, на методическом совете учителей лингвистического цикла был утвержден план мероприятий по реализации программы функционирования и развития языков.

На МО творческой группы учителей педагоги будут работать над решением следующих задач:

● совершенствование форм и методов, обеспечивающих поэтапное изучение английского языка на уроках биологии, химии, географии, истории, информатики, русского, казахского языка;

● создание и применение терминологического словаря на уроках естественно-математического цикла в целях развития ключевых компетенций учащихся;

● создание научно-методических ресурсов для внедрения и развития полиязычного образования в школе-интернате.

Формы работы ТГ: апробация новых методов и методик, включение проблемных ситуаций в образовательный процесс; внесение изменений в систему ведения урока, направленной на формирование функциональной грамотности (коммуникативных навыков) учащихся на 3-х языках; проведения уроков («дебаты», «круглый стол», викторина, работы в «триязычных» группах, практические занятия и т.д.), помогут не только решить задачи творческой группы, но и расширят словарный запас учителей и учащихся, разнообразят и помогут усовершенствовать методику проведения уроков; сформируют полиязычную личность выпускника школы-интерната, образованного, воспитанного, успешного, способного жить, учиться и работать в глобальном мире.

  Программа рассчитана на 3 года, составлена с учётом анализа предыдущей работы группы учителей, программы развития трехъязычного образования КГУ «Школа-интернат для одаренных детей имени И.Алтынсарина» на 2016-2020 годы, а также с учетом подготовки условий для внедрения полиязычного обучения. В ней учтены результаты тренингов, диагностик учителей, исследования проблем, с которыми сталкиваются наши ученики и учителя, учтены рекомендации совещаний при директоре, педсоветов за предыдущие годы.


Состав творческой группы:

  1. Альменова Бейсенгуль Турсынбековна – учитель русского языка и литературы

  2. Байтасова Ботагоз Шаяхметовна – учитель русского языка и литературы

  3. Сейткожина Шолпан Курмангалиевна– учитель русского языка и литературы

  4. Еслямгалиева Зоя Сейсенбаевна – учитель русского языка и литературы

  5. Абикенова Гульбану Абдырзаковна– учитель английского языка

  6. Аймухамедова Сауле Тукешевна – учитель английского языка

  7. Байсингирова Салтанат Молдбековна – учитель английского языка

  8. Габдуллина Айгерим Ерболатовна – учитель английского языка

  9. Манасбаев Шотбай Имашевич– учитель информатики

  10. Сатаева Айгерим Жумабаевна – учитель информатики

  11. Туралина Роза Мейрамбековна – учитель истории и обществознания

  12. Жумагулова Куралай Жумановна – учитель химии

  13. Кыпшакбай Арайлым Ораловна - учитель казахского языка

  14. Жақсылық Айнұр Жетпісқызы - учитель географии

  15. Зейнуллина Мендігүл Жанбуршаевна - учитель географии

  16. Жәнкіш Мақпал Айтуар қызы - учитель биологии

  17. Уткельбаева Жазира Кабдуллаевна - учитель физики


Методическая тема работы творческой группы на 2016/2019 учебные годы:


«Реализация идеи многоязычия в преподавании и обучении школьников и поэтапного внедрения в школе-интернате преподавания предмета «всемирная история» на русском языке; предметов «информатика», «физика», «химия», «биология» - на английском языке».



Цели и задачи работы творческой группы учителей

на 2016/2019 учебные годы


Цель: повышение качества обучения учащихся через внедрение идеи многоязычия, развитие триязычия в школе, формирование полиязычной личности одаренного ученика, образованной, воспитанной, успешной, способной жить, учиться и работать в глобальном мире.

Задачи:

● совершенствование форм и методов, обеспечивающих поэтапное изучение английского языка на уроках биологии, химии, географии, истории, информатики, русского, казахского языка;

● создание и применение терминологического словаря на уроках естественно-математического цикла в целях развития ключевых компетенций учащихся;

● создание научно-методических ресурсов для внедрения и развития полиязычного образования в школе-интернате.

● Изучить опыт педагогов – новаторов по теме творческой группы;

● Организовать обмен опытом среди членов творческой группы.

Прогнозируемый результат:

Повысится профессиональное мастерство педагогов за счет понимания иноязычных терминологий, за счет изучения литературы и проведения уроков с применением терминологий на английском языке. Учителя сформируют выпускника, готового использовать усвоенные знания, умения и способы передачи информации на разных языках в реальной жизни для решения практических задач, способного откликаться на возникающие перед государством проблемы, практически решать встающие перед ним жизненные и профессиональные трудности с использованием необходимого языка.









План работы творческой группы на 2016/ 2019 учебный год

Раздел 1. Организационно-педагогическая деятельность.

Задачи:

  • повышение профессиональной культуры учителя через участие в реализации идеи многоязычия;

  • создание условий для повышения словарного запаса учителя на английском языке.

П/п

Мероприятие

Сроки

Ответ-ый

1

Проведение заседаний группы

1 раз в

четверть

Руководитель группы

2

Участие в педагогических советах школы, методических семинарах, заседаний МО.

В течение года

Члены раб. группы

3

Организация и проведение интегрированных уроков

  • внутришкольные

  • на областном уровне

В течение года

Члены раб. группы

4

Организация взаимодействия по обеспечению преемственности и непрерывности образования между МО учителей гуманитарного и учителей- предметников естественно-математического цикла (на этапе подготовки интегрированных уроков).

В течение года

Руководитель МО

Раздел 2. Информационная деятельность.

П/п

Мероприятие

Сроки

Ответ-ый

1

Изучение нормативных документов

1 раз в четверть

Руководитель МО

2

Информирование членов МО о новинках методической литературы

В течение года

Руководитель МО

3

Создание банков данных по различным направлениям деятельности

В течение года

Руководитель МО

Раздел 3. Научно-методическая деятельность.

Задачи:

  • формирование банка данных педагогической информации (нормативно-правовая, научно-методическая, методическая)

П/п

Мероприятие

Сроки

Ответ-ый

1

Изучение нормативных документов, методических рекомендаций по преподаванию предметов на английском языке


Август

Члены раб. группы

2

Подборка дидактического обеспечения учебных программ

CLIL- языковое погружение

В течение года

Члены раб. группы

3

Разработка рабочих программ по предметам естественно-математического цикла

Сентябрь

Члены раб. группы

4

Составление планов самообразования с учетом языкового погружения

Август

Члены раб. группы

5

Планирование учебной деятельности с учетом личностных и индивидуальных особенностей учащихся с учетом языкового погружения

В течение года

Члены раб. группы

6

Организация и проведение уроков с учетом языкового погружения

Сентябрь-

март

Члены раб. группы

7

Организация и проведение мастер-классов по языковому погружению

февраль, май

Члены раб. группы

8

Организация работы ТГ

В течение года

Члены раб. группы

9

Изучение нормативных документов и методических рекомендаций с учетом языкового погружения

Апрель, май

Члены раб. группы

10

Заседания ТГ (план прилагается)




Раздел 4. Диагностико - аналитическая деятельность.


П/п

Мероприятие

Сроки

Ответ-ый

1

Анализ состояния преподаваемых предметов:

  • контроль качества за I полугодие 2016/2017 учебного года, мониторинг

  • итоги срезов знаний учащихся по английскому языку

Январь-февраль

Члены раб. группы

2

Диагностические исследования:

  • профессиональные затруднения педагогов, опыт самодиагностики


в течение года

Члены раб. группы

3

Анализ уровня обученности учащихся 5-10 классов (по результатам контрольных работ, срезов знаний, итоговых оценок)

в течение года

Члены раб. группы

4

Анализ работы ТГ учителей

(Включить главу в ССП - Преодоление языкового барьера при обучении английскому языку (на каждом уроке проговаривать и вводить по 4 слова на английском, начиная с приветствия)

июнь

Руководитель ТГ


Планирование заседаний творческой группы

на 2016-2017 учебный год.

Повестка заседания

срок

1


Анализ планирования учебного материала, учебных программ

август-

сентябрь

Утверждение плана работы ТГ на 2016 – 2017 учебный год


Требования к современному уроку

2

Организация подготовки уроков с учетов поэтапного введения английского языка

ноябрь


Проведение уроков и внеклассных мероприятий с учетов поэтапного введения английского языка

Обучение в сотрудничестве (работа в группах, парах). Организация рефлексии на уроках.

(Мастер – классы)

3

Взаимодействие учителей гуманитарного цикла и естественно-математического цикла. («круглый стол»)

январь

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагогов. (Введение в тему самообразования графы по изучению английского языка)

4

Анализ работы ТГ за 2016 – 2017 учебный год

июнь

Утверждение перечня учебников и программ на 2017 – 2018 учебный год

Мониторинг прохождения курсов, семинаров, мастер-классов по обновленной программе (для 5-7 классов)





План работы творческой группы

на 2016 -2017 учебный года.

«РЕАЛИЗАЦИЯ ИДЕИ МНОГОЯЗЫЧИЯ В ПРЕПОДАВАНИИ И ОБУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ».

п/п

Содержание

Формы и методы работы

Ответственный

тема: Анализ работы учителей и задачи работы творческой группы на 2016-2017 учебный год

1.

август

Планирование работы по реализации методической темы ТГ на 2016-2017 учебный год.

Утверждение плана работы ТГ на новый учебный год.



сообщение на МО


Абикенова Г. А.

2.

сентябрь

Организационное заседание творческой группы.


Требования к современному уроку.

Информация учителей - предметников о планах работы в группе. Тематическое планирование по предметам. Круглый стол.



Абикенова Г. А.

3.

сентябрь

Планирование интегрированных открытых уроков, мероприятий ко дню языков с учетом триязычия.

Рекомендации молодым учителям по подготовке уроков с использованием триязычия.

Практические занятия.


Еслямгалиева З. С.


Тема: «Реализация идеи многоязычия на уроках и внеурочной деятельнсти»

4.

сентябрь

Реализация идеи многоязычия на уроках и внеурочной деятельнсти

Проведение уроков и внеклассных мероприятий с учетов поэтапного введения английского языка

Учителя со стажем


октябрь

Проведение индивидуальных консультаций для участников ТГ, испытывающих затруднения в практическом применении теоретических знаний.

Обучение в сотрудничестве.

Обмен мнениями.


Директор

Зав. по учебной части

Зав. По научно-методической части

5.

ноябрь

Обзор методической литературы по теме ТГ. Приоритетные аспекты развития профессионализма и творческого потенциала будущего педагога.

Обобщение опыта работы члена ТГ при подготовке к защите на первую квалификационную категорию.

Статьи, доклады


Аймухамедова С. Т.

6.

декабрь

Распространение моделей инновационной педагогической деятельности.

Статьи

Члены ТГ

Тема: «Взаимодействие учителей гуманитарного цикла и естественно-математического цикла». («круглый стол»)

7.

январь

Взаимодействие учителей гуманитарного цикла и естественно-математического цикла.


«круглый стол»

Члены ТГ

8.

январь

Участие в проведении предметных недель. Взаимопосещение уроков с целью выявления опыта работы, обеспечивающего позитивные результаты обучения.

Рекомендации учителям по подготовке и проведению предметных недель. Посещение мероприятий.

Члены ТГ

9.

февраль

Знакомство педагогов с возможностью размещения авторских материалов в сети Интернет.


Опыт работы учителей

Учителя со стажем: Альменова Б. Т.,

Байтасова Б. Ш.

10

март

Размещение информации о деятельности ТГ на сайте школы.

Статьи, совещание при директоре

Члены ТГ

11

апрель

Достижения учителей и учащихся по итогам триязычия

Участие в языковых конкурсах, Дебатах…

Обобщение данных. Обмен мнениями.

Абикенова Г. А.

12

апрель

Современный урок: Новые подходы. Использование идеи многоязычия на уроках естественно-математического цикла

Обобщение опыта.

Байтасова Б. Ш.

Абикенова Г. А.

13

апрель

Сборник методических разработок педагогов участников ТГ.

Обмен мнениями. Отбор и подготовка материалов.

Абикенова Г. А.

тема: Проблемы и перспективы использования идеи триязычия на уроках.

13

май

Новые стандарты образования для современной школы.


Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагогов.

Введение в тему самообразования, в ССП графы по изучению английского языка или графы преодоление языкового барьера


Члены ТГ

14.

май

Работа с педагогами по подготовке авторских методических материалов к публикации и размещению в Интернете


Методические рекомендации

Учителя со стажем:

15.

июнь

Анализ работы ТГ за 2016-2017 учебный год . Достижения учителей и учащихся по итогам года.


Обобщение данных. Обмен мнениями.

Члены ТГ



Анализ работы по теме за предыдущие годы

В целях реализации Закона «О языках в Республике Казахстан», Государственной программы функционирования и развития языков на 2011-2020 годы, в школе-интернат для одаренных детей им. И. Алтынсарина в 2014-2015 учебном году было привлечено 6 учителей (Абикенова Г. А., Иманкулова А. М., Шунанова А. Е., Коптилеу М., Рахматулина А. Р., Байсингирова С. М.), которые принимали участие в различных мероприятиях, связанных с реализацией Закона о языках, а также была создана творческая группа из двух человек: Абикеновой Гульбану Абдырзаковны и Иманкуловой Алмагуль Маратовны, цель которой было создание лицензированной работы по теме «Special Biology» для 7 классов, ведение курса «Special Biology», участие в различных конкурсах по внедрению идеи многоязычия. Деятельность группы была направлена на решение следующих задач:

- привитие интереса к предмету Биология на английском языке;

- расширение и углубление знаний по предмету через все виды деятельности (чтение, письмо, говорение, аудирование на английском языке);

- развитие творческих способностей, критического мышления через разноуровневые задания на английском языке;

- развитие способностей извлекать информацию, взятую в средствах массовой информации на английском языке;

- научить алгоритму извлечения информации из разных источников на английском языке;

- создание словаря по курсу на трех языках.

В течении всего года в школе-интернат проводился факультатив «Special Biology», залицензированный в марте того же года. Итогом курса стала большая заинтересованность как детей, так и учителей в английском языке и их участие в различных конкурсах по языкам. За прошедший учебный год ученики и учителя приняли участие:

Семинарлар, курстар, мастер-класс:

  • Альменова Б. Т. и Абикенова Г. А. приняли участие в Областном форуме учителей казахского, русского и английского языков «Филологическое образование в Костанайской области: состояние и перспективы» (2013-2014 учебный год)

  • Сейткожина Ш.К. Вебинар «Внедрение полиязычия – требование времени». Доклад «Полиязычие в системе работы с одаренными детьми». (06.10.2016)

Лицензия, ISBN:

  • Күәлік (Серия АА №324) 2015 жылғы 24 сәуірдегі «Қостанай дарыны» өңірлік ғылыми-практикалық орталығы жанындағы Облыстық Эксперттік Кеңестің шешімі негізінде «Special Biology» факультативтік курсына оқу-әдістемелік кешенатты педагогикалық әзірлеменің бекітілгені туралы берілген

  • Аймухамедова С. Т., Абикенова Г. А.- English Through Holidays, факультативтік курс (на трех языках), оқу-әдістемелік құрал ISBN: 978-601-303-655-7

  • УДК 373 (072) ББК 74.268. 1 Англ Е 56

Халықаралық, Облыстық сайыстар, интеллектуалды ойындар

  • «Полиглот 2014» - 1 қашықтық олимпиада – 43 оқушыдан – 39-зы II кезеңге өтті. Осы оқушылардан жартысынан көбісі 1, 2, 3 орындарды иеленді (ағылшын, орыс тілінен).

  • Полиглот 2015, из 22 прошло во второй тур 19; заняли пять призовых мест (3 место-5)

  • Пікірталас-2015 Базылбекова Камила, Ходжаназарова Малика- үздік спикер, І орын область-2015 (1 место- английская лига, 3 место- казахская лига)

Мақтау қағаздар және алғыс сөздер:

  • Аймухамедова С. Т. «Педагогикалық экспромт» биология пәнінен сайысы 06.05.2014

  • Шунанова А. Е. «Тіл-тұнық ойдың кәусары-2014» 2 орын, «Тіл дарыны» Облыстық (декабрь)

  • Коптилеу М. – участие «Тіл-тұнық ойдың кәусары-2014»

  • Рахматулина А. Р. «Тіл-тұнық ойдың кәусары-2015» 2 орын (апрель)

  • Байсингирова С. М.: Облыстық «Тіл халық жанын танудың кілті-2015» сайысы, қазылар алқасы мүшесі

  • Абикенова Г. А. и Иманкулова А. М. -ІІІ дәрежелі Диплом «Үздік авторлық бағдарлама» республикалық конкурсының жүлдегері, 14-16 қазан 2015

Облыстық ғылыми жобалар байқауы- оқушылар

  • Макенова Наргиз және Сартова Сабина ғылыми жұмыспен «Origin of English and Kazakh names» 9 сынып оқушылары- ағылшын тілінен қатысып жүлделі 3-ші орындарға ие болды.

  • «Ағылшын тілінен қазақ және орыс тілдеріне аудару барысында мақал-мәтелдердің этнолингвистикалық ерекшеліктері» Едігенов Муса 6 «В», Әбікенова Г.Ә.

  • Жанбусинов М. «Английский язык: мода или требование времени» Аймухамедова С. Т.

  • Конкурс сочинений на английском и русском языках «Энергия будущего»; «English concours» ІІІ дәрежелі Диплом, Жалпы орта, техникалық және кәсіпті білім беру ұйымдарының білім алушыларына арналған ағылшын тілінен қашықтықтан өткізілген «EXPO-2017» байқауында «Energy of the Future» номинациясының жүлдегері Имаш Дильназ, Астана қаласы, 2016

Кіріктірілген сабақтар

  • Абикенова Г.А., Байтасова Б.Ш., Ермағамбетова М.Қ. «Құрмалас сөйлемдер - Сложные предложения – Complex object». 9 cынып

  • Еслямгалиева З.С., Шунанова А.Е. «Обобщение по теме глагол»,

  • 6 сынып

  • Абикенова Г.А., Иманкулова А.М. «Қарапайымдар – Простейшие – Kingdom of Protista», кіріктірілген сабақ: ағылшын тілі, биология, 7Б сынып – арнайы және инновациялық мектеп басшыларының облыстық кеңесінің отырысы.

Следует отметить и то, что в работе над реализацией Закона о языках, имеется ещё много недоработок, моментов, на которые необходимо в дальнейшем обратить самое серьёзное внимание, а именно:

1. Принимать участие в областных, региональных научно – практических конференциях, более результативно участвовать в проектах и вести исследовательскую деятельность обучающихся;

2. Необходимо продумать работу по расширению творческой группы;

3. Запланировать большее проведение интегрированных предметов;

4. Подготовить работу к новой лицензии на английском языке по физике.

В целом же работа группа учителей по реализации Закона о языках признана удовлетворительной.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!