Просмотр содержимого документа
«План самообразования учителя технологии 2020-2025г.г.»
Индивидуальный план профессионального развития и самообразования учителя учителя Салимовой Айгуль Римовны МБОУ «Лицей№1»
на 2020 – 2025 учебный год
Тема: «Развитие творческих способностей и креативного мышления на уроках технологии».
Актуальность: Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно – образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, заниматься самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.
Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении воспитания. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше чем остальные.
Цель работы по методической теме: преподавание курса технологии с учетом современных тенденций развития содержания и методики его преподавания в рамках введения ФГОС второго поколения.
Задачи:
внедрение в учебный процесс инновационные педагогические технологии;
продолжение работы над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания технологии и ИКТ;
внедрение в практику образовательной деятельности программы тьюторской подготовки учащихся, новых форм внеурочной работы с учащимися;
создание условий для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия её нравственного и интеллектуального потенциала, для развития самостоятельности и активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность, воспитывающих волю к победе и преодолению трудностей;
внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;
повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
использование технологий проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
обобщение и распространение собственного педагогического опыта;
разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.
Источники самообразования: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), интернет; медиа - информация, семинары, конференции, вебинары, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
Формы самообразования: индивидуальная - через индивидуальный план, групповая - через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей информатики и ИКТ, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.
План профессионального самообразования на 2020-2025 год
| План мероприятий | Примерные сроки реализации |
| | Повышение квалификации и профессиональная переводготовка |
1 | Систематическое изучение нормативных документов в области об азования. | в течение периода |
2 | Обучение на курсах профессиональной переподготовки: « Работа с обучающимися с ограниченными возможностями (ОВЗ) в соответствии ФГОС» «»Компетенция педагога(классное руководство, работа с родителями)». «Проектная работа на уроках технологии». «Преподавание технологии в условиях ФГОС» «Применение средств электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в преподавании в условиях реализации ФГОС». | 2020- 2025 г.г. |
З | Изучение ФГОС среднего общего образования (вебинары, семинары) | 2020-2025 г.г |
4 | Изучение педагогического опыта то вопросам эффективного применения современных образовательных технологий | в течение периода |
5 | Участие в профессиональных конкурсах: «Педагогические инициативы» (городской) Дистанционные конкурсы (всероссийские) | в течение периода |
| Использование соврменных образовательных технологий |
1 | Составление мультимедийных презентаций для ведения уроков. | в течение периода |
2 | Составление собственных разработок в электронном ва формате, использование их в обучении технологии. | в течение периода |
3 | Изучение современного содержания образования учащихся по технологии, овладение новыми формами, методами и приёмами обучения (систематически знакомиться с публикациями в методических периодических изданиях | в течение периода |
4 | Использование современных возможностей и дистанционных технологиы в образовательном процессе». https://vk.com/club195294684 https://kopilkaurokov.ru/ https://infourok.ru/ https://learningapps.org/ и др. | в течение периода |
5 | Активное участие в работе городского и школьного методических объединений технологии. | согласно плану РМЦ и ГМО |
6 | Посещение открытых уроков и внеклассных мероприятий коллег, участие в их обсуждении, обмене мнениями по вопросам организации, методов преподавания. | по плану |
8 | Организация участия обучающихся в дистанционных конкурсах и олимпиадах | ежегодно |
9 | Самоанализ и мониторинг профессиональной деятельности. | один раз в полугодие |
10 | Проведение дистанционных консультаций для учащихся по технологии | вторник, среда. |
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта |
1 | Выступление на заседаниях городского ресурсно-методического центра, педсовета, ШМО по теме: «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования» | по плану РМЦ, ШМО | |
2 | Составление и реализация программ внеурочной деятельности, элективных учебных предметов. 1. « Квизи квилт - как один из видов лоскутного шитья» 2. «Учим татарский язык вместе». | 2021-2023 г.г. | |
3 | Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов. | в течении периода | |
4 | Обобщение и оформление материалов в методическую копилку школы (на сайте школы) и методическую копилку учителя (на персональном сайте) https://multiurok.ru/id56705577/ | в течении периода | |
Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время | |
1 | Проведение индивидуально-групповых занятий по подготовке обучающихся к предметным олимпиадам и конкурсам по технологии. | раз в неделю суббота | |
2 | Обеспечение активного и результативного участия обучающихся в творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на муниципальном и региональном уровнях | в течение периода | |
3 | Вовлечение обучающихся в проектно- исследовательскую деятельность для участия в городских и региональных мероприятиях. | в течение периода | |