СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План самообразования учителя технологии 2020-2025г.г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План самообразования учителя технологии 2020-2025г.г.»

Индивидуальный план профессионального развития и самообразования учителя учителя Салимовой Айгуль Римовны МБОУ «Лицей№1» 

на 2020 – 2025 учебный год


Тема: «Развитие творческих способностей и креативного мышления на уроках технологии».

Актуальность: Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно – образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, заниматься самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.

Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении воспитания. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше чем остальные.

Цель работы по методической теме: преподавание курса технологии с учетом современных тенденций развития содержания и методики его преподавания в рамках введения ФГОС второго поколения.

Задачи:

  • внедрение в учебный процесс инновационные педагогические технологии;

  • продолжение работы над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания технологии и ИКТ;

  • внедрение в практику образовательной деятельности программы тьюторской подготовки учащихся, новых форм внеурочной работы с учащимися;

  • создание условий для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия её нравственного и интеллектуального потенциала, для развития самостоятельности и активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность, воспитывающих волю к победе и преодолению трудностей;

  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;

  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

  • использование технологий проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;

  • обобщение и распространение собственного педагогического опыта;

  • разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.


Источники самообразования: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), интернет; медиа - информация, семинары, конференции, вебинары, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.


Формы самообразования: индивидуальная - через индивидуальный план, групповая - через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей информатики и ИКТ, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.


План профессионального самообразования на 2020-2025 год



План мероприятий

Примерные сроки реализации



Повышение квалификации и профессиональная переводготовка

1

Систематическое изучение нормативных документов в области об азования.

в течение периода

2

Обучение на курсах профессиональной переподготовки:

« Работа с обучающимися с ограниченными возможностями (ОВЗ) в соответствии ФГОС»

«»Компетенция педагога(классное руководство, работа с родителями)».

«Проектная работа на уроках технологии».

«Преподавание технологии в условиях ФГОС»

«Применение средств электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в преподавании в условиях реализации ФГОС».


2020- 2025 г.г.


З

Изучение ФГОС среднего общего образования (вебинары, семинары)

2020-2025 г.г

4

Изучение педагогического опыта то вопросам эффективного применения современных образовательных технологий

в течение периода

5

Участие в профессиональных конкурсах: «Педагогические инициативы» (городской)

Дистанционные конкурсы (всероссийские)

в течение периода


Использование соврменных образовательных технологий

1

Составление мультимедийных презентаций для ведения уроков.

в течение периода

2

Составление собственных разработок в электронном ва формате, использование их в обучении технологии.

в течение периода

3

Изучение современного содержания образования учащихся по технологии, овладение новыми формами, методами и приёмами обучения (систематически знакомиться с публикациями в методических периодических изданиях

в течение периода

4

Использование современных возможностей и дистанционных технологиы в образовательном процессе».

https://vk.com/club195294684

https://kopilkaurokov.ru/

https://infourok.ru/

https://learningapps.org/ и др.

в течение периода

5

Активное участие в работе городского и школьного методических объединений технологии.

согласно плану РМЦ и

ГМО

6

Посещение открытых уроков и внеклассных мероприятий коллег, участие в их обсуждении, обмене мнениями по вопросам организации, методов преподавания.

по плану

8

Организация участия обучающихся в дистанционных конкурсах и олимпиадах

ежегодно

9

Самоанализ и мониторинг профессиональной деятельности.

один раз в полугодие

10

Проведение дистанционных консультаций для учащихся по технологии

вторник, среда.

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

1

Выступление на заседаниях городского ресурсно-методического центра, педсовета, ШМО по теме: «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования»

по плану РМЦ, ШМО


2

Составление и реализация программ внеурочной деятельности, элективных учебных предметов.

1. « Квизи квилт - как один из видов лоскутного шитья»

2. «Учим татарский язык вместе».


2021-2023 г.г.


3

Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов.

в течении периода


4

Обобщение и оформление материалов в методическую копилку школы (на сайте школы) и методическую копилку учителя (на персональном сайте)

https://multiurok.ru/id56705577/

в течении периода


Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время


1

Проведение индивидуально-групповых занятий по подготовке обучающихся к предметным олимпиадам и конкурсам по технологии.

раз в неделю

суббота


2

Обеспечение активного и результативного участия обучающихся в творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на муниципальном и региональном уровнях

в течение периода


3

Вовлечение обучающихся в проектно- исследовательскую деятельность для участия в городских и региональных мероприятиях.

в течение периода





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!