СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План самообразования

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План самообразования»











Методическая тема школы:


«Совершенствование качества образования через освоение системно- деятельностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся».



Моя методическая тема:


«Организация проектной деятельности учащихся как фактор развития коммуникативной компетентности »


Цель профессионального самообразования:


Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя истории и обществознания, развитие благоприятной, мотивирующей потребности учащихся к учебе


Задачи профессионального самообразования:


- изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;

-изучить опыт педагогов школы, района, региона;

- овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;

- создать условия для проявления исследовательских способностей учащихся на уроках истории и обществознания;

- формирования способностей учащихся к саморазвитию, к поисковой деятельности;

- формирование навыков самостоятельной познавательной и исследовательской деятельности, гражданского самосознания, чувства патриотизма;

- вести мониторинг саморазвития школьников;

-развитие познавательного интереса через игру, нетрадиционные уроки, внеклассную работу, посредством участия в олимпиадах и в конкурсах разного уровня;

-дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении всех форм контроля за знаниями учащихся.


Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, перманентность перехода от низкой ступени к высшей, вариативность и др.


Источники самообразования:

СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, школьные научно-практические конференции и др.


Формы самообразования:

Индивидуальная– через индивидуальный план и групповая – через участие в деятельности школьного и муниципального методических объединений учителей по предмету, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.


Ожидаемый результат самообразования:

Результатом должны стать решение проблемы и, как, следствие повышение качества образования школьников.

  • повышение качества преподавания предмета;

  • повышение качества и степени обученности учащихся;

  • разработка сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;

  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;

  • выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии на уроках истории и обществознания;

  • разработка и проведение открытых уроков,

  • обобщение опыта по исследуемой теме;

  • доклады, выступления на заседаниях МО


Планируемые результаты самообразования:

  • Разработка комплекта электронных уроков по истории и обществознанию.

  • Разработка пакета материала в электронном виде, в том числе:

  • комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);

  • комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, документы, задания и вопросы по предмету);

  • пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося,

  • исследовательские проекты учащихся по различным темам по истории и обществознанию;

  • пакета административной документации методического предметного объединения,

  • базы данных методик обучения,

  • пакет сценариев уроков с применением информационных технологий,

  • пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, планы и т.д.),

  • комплекта тематических классных часов, родительских собраний или внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, дебаты, представления)


Направления самообразования:


 Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации




Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования (новый УМК по истории)

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей истории и обществознания («Лучший урок с применением ИКТ», «Мой лучший урок», «Я реализую ФГОС», «Учитель года» и др.)

2018- 2019


регулярно



регулярно


Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.


регулярно


Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по истории и обществознанию

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения истории и обществознания

3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей гуманитарного цикла.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроках.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района

10. Выступать с докладами по теме самообразования.

регулярно



регулярно


регулярно


ежегодно




регулярно


регулярно


2018-2022


2018-2022


2018-2022


ежегодно




Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по истории, обществознанию, педагогике и психологии.

3. Обмен методикой преподавания с коллегами на сайте «Мультиурок»

регулярно

регулярно


регулярно



Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

регулярно


регулярно


ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность


Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта


2018-2022

1.Курсы повышения квалификации учителей.

2. Изучение литературы.



Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.



2018



1. Составление прогноза



Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.



2018-2022

1. Открытые уроки на муниципальном уровне.

2.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3. Обмен методикойпреподавания с коллегами на сайтах



Обобщающий



1.Подведение итогов.


2.Оформление результатов работы.



2018-2022

1.Участие и результаты на муниципальных, республиканских олимпиадах, конкурсах, конференциях.

2.Показ мастер-классов

3.Консультативная помощь учителям и учащимся. 



Внедренческий



Распространение опыта работы.



2018-2022

1.Принять участие в открытом форуме учителей истории по проблеме

2.Результаты работы над темой самообразования разместить на собственном сайте





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!