СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План самообразования« Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План самообразования« Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС »»



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 41 комбинированного вида












План самообразования

воспитателя высшей категории

Тюкаловой Ирины Геннадьевны

2022 – 2025 учебный год


на тему:


« Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС »


















г. Шахунья

2022 г.



 

«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное

и сохранённое предшествующим поколением,

может любить Родину, узнать её,

стать подлинным патриотом».

С. Михалков



В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья россиян. Концепция дошкольного образования поставила  перед педагогами дошкольных учреждений задачи формирования человека здорового физически, духовно, богатого нравственно, творческого, думающего. Основой новой Концепции образования является федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС).  В нем определены основные принципы дошкольного образования, среди них «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; учет этнокультурной ситуации развития детей».  


Актуальность.

 В последние десятилетия в нашей стране произошло много сложных, противоречивых событий в общественной жизни, политике, в системе государственного и местного управления. Отошли в прошлое некоторые известные праздники, появились новые; неоднородна информация об армии и событиях, происходящих в ней; в молодежной среде все чаще отмечаются факты, связанные с национальным противостоянием; средства массовой информации усиленно пропагандируют иностранный уклад жизни. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.

В связи с этим проблема социокультурного воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.


Участники: дети, родители, педагоги ДОУ.

Цель: Цель – Повысить профессиональную компетентность с систематизировать знания по вопросам нравственно – патриотического воспитания дошкольников в условиях ФГОС.


Чтобы добиться поставленной цели, поставила следующие задачи.

Задачи:

  • повысить свой теоретический и научно – методический уровень, через подборку и изучение методической литературы;

  • проанализировать условия, созданные в детском саду для патриотического воспитания;

  • разработать консультации для родителей;

  • разработать план работы по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников;

  • провести самоанализ и подготовить отчет о проделанной работе.

Ожидаемые результаты:


У меня, как педагога-воспитателя, сформируются:

  • Умение анализировать научно-методическую литературу;

  • Умение применять полученные знания на практике;

  • Умение применять разнообразные формы работы с детьми и родителями.


Реализация плана саморазвития на 2022 – 2025 г.


Этапы

Содержание работы

Сроки

1

этап



Организационно-ознакомительный (диагностический)

- постановка проблемы;

- подбор и изучение литературы по проблеме;

- определение целей и задач работы над темой

- планирование работы по самообразованию.


Сентябрь, октябрь.

2

этап




Основной (практический)

 -теоретическое изучение проблемы (знакомство с предметом, выборочное изучение, анализ и самооценка результатов);

- практическая деятельность: применение знаний, умений, навыков на практике: изготовление пособий и атрибутов, организация и проведение практической работы с детьми, родителями, педагогами, участие в мероприятиях, посвященных теме самообразования.


Ноябрь-апрель

3

этап




Заключительный (обобщающий)

подведение итогов;

-оформление результатов работы по теме самообразования;

-  представление материалов;

- использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы;

-  распространение.


май
























Проработанная литература:


    1. Зацепина М.Б. "Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников".

    2. Козлова С.А.  "Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью", Е.Ю. Александрова «Система патриотического воспитания в ДОУ» ,

3. Сухомлинский В. А. "Как воспитать настоящего человека»,

4. М.Ю. Новицкая «Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду»

5. Нищева Н.В. Растим патриотов России: сборник материалов по итогам конкурса.

6.  М.Д. Маханёва «Нравственно –патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» .

7. Дунаева А.С. Проектирование тематической недели «Дал присягу – назад ни шагу!» в рамках работы по патриотическому воспитанию детей 5-7 лет.

8. Гражданское воспитание в дошкольном образовательном учреждении: планирование, разработки занятий и мероприятий / авт. -сост. Е. А. Позднякова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 148 с.

9. С.В Конкевеч . Беседы с детьми о Великой Отечественной Войне. Старший дошкольный возраст.















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!