СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План самообразования учителя математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План самообразования учителя математики»







ПЛАН

САМООБРАЗОВАНИЯ

на 2019-2020 уч. год





Учителя математики

Сулеймановой Руфины Тагировны





ТЕМА:



«Активизация познавательной активности учащихся через систему мотивации с использованием ИКТ с целью повышения интереса к математике и повышения эффективности и качества учебного процесса»





















1.Общие сведения

Образование высшее

Общий стаж работы в 2019 году: 1

ГОД2. Обоснование выбора темы.

Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся. С 2012 года учитель пользуется компьютером и вторым монитором для аудитории класса. А с 2013 года второй монитор заменён на медиапроектор. Это дает возможность учителю освоить и внедрить информационно- коммуникационные технологии в процесс обучения. Методическая проблема школы по модернизации системы обучения и эффективному использованию современных образовательных технологий является задачей каждого учителя школы.



3. Цели и задачи самообразования по теме:

Цель: обеспечение необходимого уровня усвоения школьниками систематизированных знаний по математике через формирование познавательных интересов, формирование способностей к самообразованию, потребности в самосовершенствовании, развитие ИКТ-компетентности.

Задачи:

1) развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;

2) формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки;

3) использование на уроках элементов новых технологий, в том числе ИКТ-технологий;

4) повышение своего методического уровня.

5). Повышение мотивации учащихся к изучению математики.

Ожидаемые результаты:

  1. Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по математике.

2. Повышение качества преподавания.

3. Разработка дидактических материалов, тестов, компьютерных презентаций.

4. Доклад и выступление по распространению опыта работы по теме активизации познавательной деятельности на педагогических чтениях.

5. Создание комплектов педагогических разработок.



 



4. Направления самообразования:

 Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучение нормативных документов:

Закон об образовании

Стандарты нового поколения

Рабочие программы



2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Курсы по ФГОС для учителей математики



4. Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.


2014 – 2015гг

 

 регулярно

 



периодически







2014-2015 у.г.


Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по математике.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей.

4. Продолжить работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, региона через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8.Продолжать создавать собственную медиатеку.

9. Проводить открытые уроки и внеклассные мероприятия для коллег.

10. Выступать с докладами по теме самообразования.

11. Изучить методические пособия, рекомендации учителю математики

12. Разработка рабочих программ по математике для 5-11 классов по ФГОС.

13. Изучение новых технологий:

а). технология критического мышления;

б). проектная технология;

в). современные ИКТ-технологии;

г). кейс-технология;

д). игровые технологии;

е). ТРИЗ-технология;

ж). дальтон-технология;

14. Изучить и опробовать новые методы и приёмы по ФГОС на уроках математики:

а). дерево предсказаний;

б). корзина идей;

в). кубик Блума;

г). логическая цепочка;

д). метод вопросов;

е). метод ЗХУт;

ж). метод кластер;

з). метод рафт;

и). метод фишбоун;

к). метод Щетинина и другие.

регулярно

 

 

регулярно

 

регулярно

 

 

ежегодно

 



 

 регулярно

 

 регулярно

 

периодически 

 

2014-2018гг

 

 ежегодно

 

периодически 











2014-2018 у.г.



регулярно




Информационно-технологические технологии

1. Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по преподаванию математики, педагогике и психологии.


регулярно



регулярно

 




5. План работы над темой

Этапы

Содержание работы

Сроки

I. Диагностический

1. Анализ затруднений.

2. Постановка проблемы.

3. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.

1-й год работы

над темой

2014-2015 год

II. Прогностический

1. Определение цели и задач работы над темой.

2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3. Прогнозирование результатов.

1-й год работы

над темой

2014-2015 год

III. Практический

1. Внедрение опыта, системы мер, направленных на решение проблемы.

2. Формирование методического комплекса.

3. Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов.

4. Корректировка работы.

2-й год работы

над темой

2015-2016 год

IV. Внедренческий

1. Использование опыта в процессе дальнейшей работы.


3-й и 4-й год работы

над темой

2016-2017 год

2017-2018 год


V. Обобщающий

1. Подведение итогов.

2. Распространение опыта.

3. Оформление результатов работы по теме самообразования.

4. Представление материалов.

5-й год работы

над темой

2018-2019 год








6. Основные вопросы, намечаемые для изучения

1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

2. Использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть личный опыт обучающихся.

3. Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса.

4. Создание ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность в способах работы, создание обстановки для естественного самовыражения ученика.

5. Компьютерные технологии как совокупность методов, приёмов способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта.



7. Источники самообразования.

В чем заключается суть процесса самообразования? Учитель самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?
• Телевидение
• Газеты, журналы
• Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.)
• Интернет
• Видео, аудио информация на различных носителях
• Платные курсы
• Семинары и конференции
• Мастер-классы
• Мероприятия по обмену опытом
• Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
• Курсы повышения квалификации
• Путешествия

8. Участие в методической работе школы



дата

тема

2014-2015



июнь


Курсы по ФГОС для учителей математики

август

Разработка рабочих программ по математике, 10 класс

В течение года

Создание медиатеки по математике, 10 класс

сентябрь

Изучение ФГОС и других приказов и стандартов РФ

октябрь

Создание портфолио по теме самообразования

октябрь

Выступление на методическом совещании по теме «Повышение мотивации обучающихся»

декабрь

Участие в неделе математики: «Час весёлой математики в 10 классе», «Рождественские гадания по Пифагору в 10 классе»

декабрь

Участие в районных олимпиадах: 1 призёр районного тура, из них 1 участник республиканского тура.

декабрь

Создание плана работы по повышению мотивации учащихся

декабрь

Курсы повышения квалификации при БГТУ им.В.Г. Шухова по программе «Управление государственными общеобразовательными организациями в условиях проведения реформ бюджетного процесса»

Январь-март

Изучение ТРИЗ-технологии; выступления на методических совещаниях по теории этого вопроса

апрель

Аттестация: подтверждение высшей категории

апрель

Участие в республиканском семинаре в г. Симферополе «ФГОС: основные подходы и особенности реализации»

В течение года

Участие в ряде вебинаров по вопросам образования

2015-2016



август

Разработка рабочих программ по математике, 11 класс

В течение года

Создание медиатеки по математике, 11 класс

октябрь

Изучение кейс-технологии; выступление на методическом совещании по теории этого вопроса

октябрь

Изучение дальтон-технологии; выступление на методическом совещании по теории этого вопроса

октябрь

Выступление на методическом совещании по сущности ФГОС

октябрь

Выступление на методическом совещании по вопросу «Новые технологии преподавания»

декабрь

Участие в неделе математики: «Час весёлой математики в 11 классе»

ноябрь

Курсы повышения квалификации в филиале МГУ в г. Севастополе по программе «Школоведение. Основы педагогического менеджмента и актуальные вопросы введения и реализации ФГОС»

февраль

Курсы по работе на интерактивной доске в программе Board


Участие в районных олимпиадах: 1 призёр районного тура, из них 1 участник республиканского тура.

апрель

Участие в республиканском семинаре по обучению работы в программе «Я-класс»

В течение года

Подготовка учащихся 11 класса к ГИА

В течение года

Участие в ряде вебинаров по вопросам образования



2016-2017


август

Разработка рабочих программ по математике, 5, 7 классы

В течение года

Пополнение медиатеки для 5 и 7 классов



0ктябрь

Участие в олимпиаде по математике с учащимися

В течение года

Участие в ряде вебинаров по вопросам образования

ноябрь

Участие в малом педсовете по преемственности 5-х классов

декабрь

Участие в предметной неделе «Математический КВН в 5-х классах»

апрель

Открытый урок в 5 классе

апрель

Доклад на МО об использовании инновационных приёмов на уроках математики

В течение года

Дооборудование кабинета



2017-2018


август

Разработка рабочих программ по математике, 5, 6 классы

сентябрь

Работа с документацией.

Изучение письма методиста Центра

качества образования Т.В.Корзун «Методические рекомендации

об особенностях преподавания математики в общеобразовательных организациях Республики Крым в 2017/2018 учебном году»


в течение года

Разработка или подбор контрольных работ, зачетных работ для текущего и промежуточного и итогового контроля.

в течение года

Изучение опыта работы других педагогов через сеть Интернет.

сентябрь

Планирование работы с одарёнными учащимися на новый учебный год:

а) участие в олимпиаде по математике с учащимися (школьный тур);

б) участие в олимпиаде по математике с учащимися

( муниципальный тур);

в) исследовательская и проектная работа с учащимися 5-6 классов;

г) участие учащихся в математическом конкурсе «Знанио»;

д) участие учащихся в математическом конкурсе «Кенгуру».

в течение года

Пополнение медиатеки для 5 и 6 классов

в течение года

Посещение открытых уроков учителей школы и МО.


в течение года

Изучить теоретические вопросы преподавания и внедрить в практику новые методы и приёмы по ФГОС на уроках математики:

а). метапредметный подход в обучении;

б). создание ситуации успеха;

в). проблемное обучение;

г). триз;

д). успешный учитель-успешный ученик;

е). тьюторское сопровождение как эффективная форма индивидуализации работы с обучающимися;

ж). метод кластер;

и другие

в течение года

Участие в ряде вебинаров и медианаров по вопросам образования

октябрь

Участие в малом педсовете по преемственности 5-х классов

декабрь

Участие в предметной неделе «Математический КВН в 5-х классах»

декабрь

Изучить статью:

Цветкова М.С. Новые профессиональные компетенции педагогов в условиях информатизации образования

http://metodist.lbz.ru/lections/5/files/Melegko_statja_1.pdf

в течение года

Исследовательская и проектная деятельность с мотивированными учащимися 5-6 классов

апрель

Изучить литературу:

О. В. Боценко «Математика. Итоговые уроки 5-9 классы»


в течение года

Дооборудование кабинета



8.  Выводы по окончании работы _

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!