Просмотр содержимого документа
«ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ учителя родного языка и литературы»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Великентская средняя общеобразовательная школа им.Гереева У.А»
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
учителя родного языка и литературы
Шахбазовой Рейганат Велиюллаевны
по теме
«Формирование УУД
« универсальные учебные действия»
на уроках
родного языка и литературы
в рамках реализации ФГОС»
2018г-2019 уч.год.
ЛИЧНАЯ КАРТА
учителя родного языка и литературы
Год рождения: 1978
Образование:
Высшее образование, квалификация по диплому «Специалист. Филология Предмет: турецкий язык и литература
Общий стаж трудовой деятельности: 17 лет
Педагогический стаж: 17лет
Категория: I(первая)
Прохождение курсов: Курсы повышения для учителей родных языков18.01.2013 год №3012614
Учебная нагрузка: 21 час
Тема самообразования: Формирование УУД на уроках родного языка и литературы в рамках реализации ФГОС.
Технология, по которой работает учитель: Деятельностный метод обучения.
Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных общешкольных мероприятий, олимпиад, участие в районных конкурсах, проведение литературных вечеров, предметных недель.
Общественно-педагогическая деятельность: Член ШМО, член экспертной комиссии школы, временно исполняющий обязанность председателя профсоюза учителей школы
Творческие замыслы: Участие в районном МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
Школа работает над проблемой:
Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС.
Моя тема самообразования:
Формирование УУД на уроках родного языка и литературы в рамках реализации ФГОС.
Цель: способствовать формированию УУД через внедрение различных образовательных технологий.
Задачи:
воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
использование технологии деятельностного обучения с целью формирования УУД;
внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;
повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
изучение психолого-педагогической литературы;
разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
проектная и исследовательская деятельность;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
разработка рабочих программ по родному языку и литературе в соответствии с ФГОС;
формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
повышение качества преподаваемых предметов;
участие в педсоветах, семинарах, конкурсах, в работе школьного и районного МО учителей родного языка и литературы;
умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО, РМО и педсовете, участие в конкурсах.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2017 – 2019 год | Курсы повышения квалификации учителей. Изучение ФГОС ООО. Изучение психолого – педагогической литературы. |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2017 – 2019 год | Участие в семинарах для учителей - предметников гуманитарного цикла. Работа по теме «Реализация различных образовательных технологий, как средство формирования УУД в рамках ФГОС» |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2017 – 2020 год | Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС ООО. Выступление на педсовете « Образовательная деятельность, как средство формирования УУД». Выступления на заседаниях ШМО «Технология деятельностного обучения» (из опыта работы), «Требования к современному уроку». Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей). Участие в олимпиадах, конкурсах. Публикации в СМИ. Создание сетевого «Сообщества учителей родного языка и литературы Дербентского района», проведение семинаров. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2017 – 2020- год | Участие в работе районного МО учителей родного языка и литературы и в проведении семинаров. Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах. Участие в работе школьного сайта (периодическое обновление персональной страницы) Консультативная помощь учителям и учащимся. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2017 – 2020год | Участие во Всероссийских конкурсах. Публикации на сайтах «Педсовет» и «Открытый класс» и Публикация в журнале «Ленинчи» |