ДОРОЖНАЯ КАРТА
РАЗВИТИЯ
учителя начальных классов
Инсаповой Раушании Рахимзяновны
СОДЕРЖАНИЕ
Общие сведения о педагоге
Цели, задачи, ожидаемые результаты самообразования.
Направления и содержание деятельности
Повышение квалификации и педагогического мастерства
Работа над повышением качества образования.
Научно-методическая работа
Обобщение и распространение опыта педагогической деятельности
Совершенствование профессионально значимых личностных качеств педагога
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Ф.И.О.: Инсапова Раушания Рахимзяновна
Образование: высшее,
Стаж педагогической работы: ___ лет
В данной должности: ___ лет
В данной организации: ___ лет
Квалификационная категория - первая
Педагогическая нагрузка – ____ часа
Внеурочная деятельность – ___ часа
Класс, в котором работает педагог – 1,3
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ САМООБРАЗОВАНИЯ
Цель образования - создание условий для самореализации личности
ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов,
для развития логического мышления, самостоятельности и
активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности
принимать решения, брать на себя ответственность.
Задачи:
области теории и методики преподавания ;
уметь видеть проблемы: их прогнозирование и пути решения;
внедрять в практику образовательной деятельности новых форм урочной
и внеурочной работы с учащимися, в том числе дистанционного обучения;
для получения полноценного образования, учитывающих
способности, возможности, интересы учеников;
стимулировать учащихся на участие в конкурсах и проектах,
творческой деятельности.
Ожидаемый результат самообразования:
повысить качество преподавания;
научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах;
создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий;
подготовить доклады, выступления, участие в профессиональных конкурсах и
конференциях с самообобщением опыта.
Исходя из основной цели самообразования, я наметила основные разделы работы по самообразованию.
НАПРАВЛЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Раздел 1. Повышение квалификации и педагогического мастерства
№ | Направление и содержание деятельности | Планирование | Реализация |
1. | Изучение и анализ научно-методической литературы по предмету | Планирую изучить и проанализировать научно-методическую литературу. Продолжить подписку на журнал «Магариф». | Изучена литература: о критическом мышлении; новых технологиях ведения урока. Участвую в Общероссийском проекте «Школа цифрового века». Планирую продолжить участие в проекте. |
2. | Работа над методической темой самообразования. | Работа над индивидуальной методической темой. | 2017-2020 г. «Повышение познавательной активности младших школьников в условиях реализации ФГОС» |
3. | Участие в семинарах, вебинарах, видеоконференциях работе РМО и т.д. | Планирую принять участие в семинарах РМО, в республиканских семинарах, конференциях, в вебинарах, в видеоконференциях. | Принимала участие в семинарах: 1.«Роль уроков окружающего мира в формировании естественно-научной функциональной грамотности младшего школьника», «Методы и приемы формирования смыслового чтения у обучающихся на основе курса «Литературное чтение», организован АО «Издательство «Просвещение», 2018 год. 2.«Совершенствование профессиональных компетенций педагога начальной школы как фактор повышения качества образования», НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования», 2018 год 3. «Актуальные аспекты реализации ФГОС» , МО и Н РФ ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов», 2018 год. 4. «Конструирование современного урока по ФГОС и эффективные пути достижения планируемых результатов в процессе обучения русскому языку и литературе», НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования», 2019 год. 5. «Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов образования в начальной школе, планирование и диагностика. Новые технологии активного обучения младших школьников. Формирование личностных УУД у учащихся. Проектирование творческой среды в образовательных учреждениях», г. Москва, организован ООО «Издательство «Экзамен», 2019 год. 6.«Практическое применение с детьми 7-11 лет мультикомпонентной программы профилактики нарушенных форм адаптации «Корабль» , МО Ин РТ ГАОУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Росток», 2019 год. 7.«Применение интерактивных педагогических технологий в работе с родителями», НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования», 2020 год. 8.«Формирование метапредметных компетенций по ФГОС», организован ЦРТ «Мега - Талант», 2020 год. 9. «Как организовать рабочее пространство дома в условиях самоизоляции. Как избежать выгорания, когда границы между жизнью и работой стираются. Как сохранять себя в ресурсном состоянии», Муниципальная психолого-педагогическая служба, 2020 год. |
4. | Курсовая подготовка. | Планирую пройти курсы повышения квалификации в 2018 г. | «Особенности организации инклюзивного обучения: разработка и реализация адаптированных образовательных программ в условиях внедрения ФГОС НОО ОВЗ», г. Казань, Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр социально – гуманитарного образования», 2018 год. «Совершенствование профессиональных компетенций педагога начальной школы как фактор повышения качества образования», г. Елабуга, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет», 2018 года. |
5. | Деятельность в рамках методического объединения. | Планирую принимать активное участие, выступать на МО по актуальным темам. | Подготовлены и реализованы выступления по темам: 1. «Работа в малокомплектной школе по ФГОС», на районном методическом объединении учителей начальных классов «Формирование ключевых компетенций на уроках в начальной школе» на базе МБОУ «КООШ» ЮМР РТ, 2019 год 2. «Использование новых педагогических технологий – портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личностного развития», Мастер-класс на педагогическом совете, проведенный в МБОУ «АНОШ» ЮМР РТ. 3.«Игровые технологии на уроках русского языка» мастер-класс на районном семинаре учителей начальных классов «Игровые технологии как средство повышения интереса учащихся к урокам русского языка», на базе МБОУ «УООШ №2» 4. Доклад на тему: «Деятельностный подход в обучении младших школьников в соответствии с ФГОС» на педагогическом совете, проведенный в МБОУ «АНОШ» ЮМР РТ. |
6. | Совершенствование работы с современными педагогическими технологиями. | Планирую совершенствовать метод проектов, здоровьесберегающие технологии. | Мною разработаны: уроки по окружающему миру, математике, русскому языку. |
7. | Аттестация | Планирую пройти аттестацию в 2020 году. | Успешно пройдена аттестация 23 декабря, 2016г. |
Раздел 2. Работа над повышением качества образования
№ | Направление и содержание деятельности | Планирование | Реализация |
1. | Организация дифференцированной работы с учащимися, обладающими разным уровнем интеллектуальных способностей и познавательной активности. | Использование дифференцированных и индивидуальных заданий в учебной и внеурочной деятельности. | Систематическая индивидуальная работа в урочное и внеурочное время. Результат: 100% успеваемость и стабильный результат качества обученности учащихся. Продолжить индивидуальную подготовку в урочное и внеурочное время с целью повышения качества обученности учащихся |
2. | Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах, олимпиадах по предмету. | Планирую подготовить детей к НПК, и участвовать в конкурсах, олимпиадах по предметам. | 1 ученик стал призером муниципальной предметной олимпиады по окружающему миру, 2017 год. 1 ученик стал победителем Всероссийской игры-конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех!»», 2018 год. 3 ученика 1-3 классов стали победителями и призерами в онлайн-олимпиаде на образовательной платформе Учи.ру по окружающему миру, 2017 год. 2 ученика 2-4 классов стали победителями и призерами в онлайн-олимпиаде на образовательной платформе Учи.ру по русскому языку, 2018 год. 2 ученика 1-3 классов стали победителями и призерами в онлайн-олимпиаде на образовательной платформе Учи.ру по математике, 2019, 1 ученик стал победителем Международного проекта «Сомик» в очном конкурсе чтецов «Ум, красота, честь и достоинство», (4 класс) - 1 ученик стал победителем Международного проекта «Сомик» в очном конкурсе чтецов «Учусь, играю, творю, готовлю, помогаю», (1 класс) 1 ученик стал победителем Международного проекта «Сомик» в очном конкурсе чтецов «Дед мороз и компания! очный конкурс чтецов, (1 класс) 2 ученика 2-4 классов стали победителями и призерами в онлайн-олимпиаде на образовательной платформе Учи.ру по математике, 2020, 1 ученик участвовал в научно-практической конференция «Культура. Интеллект. Наука», 2018 год. |
3. | Организация внеурочной деятельности по предмету | Организация и проведение тематических внеклассных мероприятий. | Открытый классный час в рамках месячника безопасности профилактики межнациональных конфликтов, экстремизма и терроризма на тему “Международный день мира», 1-3 классы. 2018 год. Открытое внеклассное мероприятие, проведенное в рамках преемственности детский сад – школа «Бөек Тукай әкиятләре», 2019 год. |
Раздел 3. Научно-методическая работа
№ | Направление и содержание деятельности | Планирование | Реализация |
1. | Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения. | Планирую знакомство с инновационными технологиями ведения урока. | Посещала обучающие семинары: Системно-деятельностный подходв образовании Посещение уроков учителей начальных классов района Подробно ознакомилась с инновационными технологиями: кластер (при развитии критического мышления), денататный граф - способ вычленения из текста существенных признаков ключевого понятия; синквейн. |
2. | Проведение открытых уроков, мастер-классов в рамках работы по повышению методического мастерства. | Планирую провести открытые уроки по математике, русскому языку и окружающему миру в рамках предметной недели или преемственности детский сад - школа | Разработала и провела уроки: математика: «Образование чисел второго десятка», 2017 год. Окружающий мир: «Кто такие насекомые?», 2019 год. Провела открытое общесельское внеклассное мероприятие «Здоровье нации в наших руках», 2018 год. Мастер-класс на педсовете «Использование новых педагогических технологий. Портфолио ученика начальной школы, как средство мотивации личностного развития», 2018 год. «Игровые технологии на уроках русского языка» мастер-класс на районном методическом объединении учителей начальных классов «Игровые технологии как средство повышения интереса учащихся к урокам русского языка», на базе МБОУ «У ООШ №2», 2018 год. |
Раздел 4. Обобщение и распространение опыта педагогической деятельности
№ | Направление и содержание деятельности | Планирование | Реализация |
1. | Публичные выступления. | Планирую выступить на РМО по теме: «Работа в малокомплектной школе по ФГОС». | Выступила на МО по данной теме. 2019 год |
2. | Публикация статей в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет. | Планирую опубликовать статьи в научно-педагогических и методических изданиях, в сети Интернет.. | - Программа внеурочной деятельности по БДД «Знатоки дорожной азбуки», Социальная сеть Мультиурок, Web-адрес публикации: https://multiurok.ru/ruchana-ru/files 2016 . «Работа в малокомплектной школе по ФГОС», Социальная сеть Мультиурок, Web-адрес публикации: https://multiurok.ru/files/rabota-v-malokomplektnoi-shkole-po-fgos.html «Детская литература и образование в мультикультурном мире», 2018 год. «Готовимся к мониторингу учебных достижений», Социальная сеть Мультиурок, Web-адрес публикации: https://multiurok.ru/ruchana-ru/files, 2020 |
3. | Участие в семинарах, мастер-классах. | Планирую провести мастер-класс по применению инновационных технологий ведения урока. | Мастер-класс «Использование новых педагогических технологий. Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личностного развития», в рамках педсовета, 2018 год. «Игровые технологии на уроках русского языка» мастер-класс на районном семинаре учителей начальных классов «Игровые технологии как средство повышения интереса учащихся к урокам русского языка», на базе МБОУ «У ООШ №2», 2018 год. Выступление “Особенности работы в малокомплектной школе” на РМО начальных классов, 2019 год |
4. | Продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, размещение на нём авторских материалов. | Создание своего персонального сайт-портфолио. | Персональный сайт учителя начальных классов https://multiurok.ru/ruchana-ru/ Инстаграмм akbashskaianosh.сom Продолжить размещение авторских методических разработок на своём сайте. |
Раздел 5. Совершенствование профессионально значимых
личностных качеств педагога
№ | Направление и содержание деятельности | Планирование | Реализация |
1. | Развитие креативности как творческого потенциала личности через участие в различных профессиональных конкурсах. | Планирую принять участие в методических конкурсах различного уровня; в конце года провести самоанализ педагогической деятельности | Мои достижения: Всероссийская педагогическая конференция имени А.С. Макаренко «Деятельностный подход в обучении младших школьников в соответствии с ФГОС», 2017 год. Конкурс методических разработок по обучению детей безопасному поведению на дорогах в номинации «Спортивные эстафеты», 2018 год. Конкурс методических разработок по обучению детей безопасному поведению на дорогах в номинации «Методические материалы(конспекты, проекты, сценарии, технологии и др), обеспечивающие образовательную работу по формированию безопасного поведения на дороге., 2018 год. Тестирование «Учитель начальных классов» в соответствии с требованиями профессионального стандарта и ФГОС, 2018 год. Всероссийская олимпиада «Педагогическая практика» в номинации «Классный руководитель в начальных классах», 2020 год. Всероссийский конкурс «Горизонты педагогики» Олимпиада «Профессиональная компетентность педагогов школы» |
2. | Развитие педагогической рефлексии через самоанализ педагогической деятельности | Планирую в конце года провести самоанализ педагогической деятельности | Результаты зафиксированы в анализе учебно-воспитательной работы школы. |
15