СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока 6 класс "Рисунок- основа изобразительного творчества"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Рисунок- основа изобразительного творчества».   

Цели: познакомить учащихся с понятием «рисунок», его видами, техникой работы над рисунком, рассказать о наброске, его значении для художника, развивать в учениках творческие способности.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника и ИКТ. Анализировать полученную информацию и уметь ее применить для решения практических и творческих задач.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу.

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре, в группе

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Выявлять сущность, типовые особенности художественных произведений.

3. Развивать умения работать в группе, в паре.

Просмотр содержимого документа
«План урока 6 класс "Рисунок- основа изобразительного творчества"»

Урок по изобразительному искусству для 6 класса

Тема: «Рисунок - основа изобразительного творчества».


План-конспект урока.

Тема урока: «Рисунок- основа изобразительного творчества».

Цели: познакомить учащихся с понятием «рисунок», его видами, техникой работы над рисунком, рассказать о наброске, его значении для художника, развивать в учениках творческие способности.

Предметные результаты:

1.Познакомить с видами рисунка; историей рисунка

2.Научить определять виды рисунка и материал его исполнения.

3.Развитие навыка выполнения рисунка в быстрой зарисовке, наброске разными художественными материалами.

4. Научить оптимально, сочетать теорию и практику.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника и ИКТ. Анализировать полученную информацию и уметь ее применить для решения практических и творческих задач.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу.

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре, в группе

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Выявлять сущность, типовые особенности художественных произведений.

3. Развивать умения работать в группе, в паре.


Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер


Основные понятия: Набросок, зарисовка, учебный рисунок, технический рисунок
Тип урока: изучение нового материала

План урока.

  1. Организационный момент: приветствие, проверка готовности к уроку.

  2. Актуализация знаний учащихся.

  3. Основная часть- знакомство с новым материалом.

  4. Закрепление знаний.

  5. Практическая/домашняя работа (проверка).

  6. Подведение итогов урока.

Ход урока.

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

2.БЕСЕДА УЧИТЕЛЯ.

1.Введение в тему

Рисунком называется какое-либо изображение, выполненное от руки с помощью графических средств - контурной линии, штриха, пятна. При помощи различных сочетаний этих средств (комбинации штрихов, пятен, линий и т.д.) в рисунке достигаются пластическая моделировка, тональные и светотеневые эффекты. Он, как правило, выполняется одним цветом либо с использованием различных цветов, ограничено сочетающихся между собой. И сегодня мы начнем постигать технику его создания.

«Рисунок - это высшая честность искусства. Рисовать вовсе не значит просто обводить контуры. Рисунок - это еще и выразительность, внутренняя форма, план, моделировка. Надо рисовать беспрестанно, рисовать глазами, когда нет возможности рисовать карандашом. » (Жан Огюст Доминик Энгр)

Рисунок является основой мастерства художника. Он одинаково необходим как художнику, так и скульптору, и архитектору. Рисунок используется не только в процессе творчества, но и во время обучения.

-На прошлом уроке мы говорили о различных видах художественных материалов. Вспомните, что относится к графическим материалам? (карандаш, уголь, ручка, перо)

Художественные рисунки представляют собой графические произведения. В начале своей работы художник, прежде всего, делает набросок рисунка.

Набросок - это рисунок, сделанный без особой затраты времени. Через набросок мастер воплощает свою основную идею. Это немного напоминает фотографию, сделанную на бегу. Или иначе - проект, эскиз будущей работы. Но у великих художников такие наброски бывают столь красивы, что их воспринимают как отдельные произведения искусства.

2. Виды рисунка

Рисунок бывает долгим, изучающим, детальным, выполненным с натуры для закрепления определенных навыков. В этом случае его называют зарисовкой. Зарисовка выполняет вспомогательную функцию. Художники часто делают зарисовки понравившихся им предметов.

Существует технический рисунок, он используется для объяснения работы какого-либо прибора. Для того чтобы освоить правила изображения, грамоту изобразительного языка, создают учебный рисунок. Но особое место занимает творческий рисунок. С его помощью автор выражает основное отношение к интересующему его предмету.

3.История рисунка.

Считается, что первые правила рисования установили египтяне. В обучении рисованию существовало два направления. Первое строилось на правиле свободного движения руки для того, что бы человеку было проще наносить кистью главные контурные линии. Согласно второму направлению ученик должен был иметь твердую руку для того чтобы более уверенно царапать контур рисунка фрески на стене.

Древнегреческие художники, прежде всего, изучали человеческое тело. Древние греки видели красоту земного в стройном порядке. Симметрии, гармонии частей и целого. Художники Древней Греции изображали мир как можно более точно, поэтому основой их творчества стал рисунок с натуры. В Римской империи рисунок имел прикладной характер. Римляне в своем творчестве в основном подражали грекам, копирую их образцы работ. В эпоху Средневековья рисунок, скорее, отражал эмоциональное состояние, нежели точность изображаемого.

Основные технические приемы рисунка сложились в эпоху Возрождения в Италии. Для выполнения рисунка применялись серебряные, свинцовые и другие металлические грифели, сангина, карандаш, уголь, тушь, чернила, акварель, белила. Рисунок выполнялся гусиными и тростниковыми перьями, кисточками на бумаге (цветной или белой) Эпоха Возрождения оказала огромное влияние на последующее поколения великих творцов. Художники того времени выработали линейную манеру рисунка, созданного на скорую руку только при помощи линий (флорентийская и римская школы: Леонардо да Винчи, Микеланджело, А. Метенье). Венецианские художники рисовали в более свободной манере- Тициан, Тинторетто и др. использовали легкий живописный штрих и пятно.

Многие мастера пользовались в своей работе пером. Оно служило инструментом для рисования Леонардо да Винчи, Микеланджело, Тициану, И. Репину, В. Серову, М. Врубелю и др. Рисунок обычно выполняли тушью, чернилами, сепией на гладкой, плотной бумаге. Рисунок пером требовал от художника предельной точности и уверенности, так как вносить исправления в него было крайне трудно.

4.Русская школа рисунка.

Русская школа 18-19вв. многое внесла в развитие техники рисунка. Мастерами рисунка были О. Кипренский, К. Брюллов и др. ученики Академии художеств. Их работы выполнены на слегка желтой или голубой бумаге. (демонстрация работ). Они в своих работах использовали сангину, уголь, пастель, мел, графитный карандаш.

Рисунки таких мастеров, как И. Репин, А. Лосенко, А.А. Иванов,-наилучшие примеры различных приемов использования материалов. Великий живописец А.А. Иванов обогатил возможности акварели. Выполнял работы на бумаге приятного теплого тона при помощи белил. Наиболее известная работа «Явление Христа народу».

Русские художники второй половины 19 века развили и широко использовали в своем искусстве технику соуса (соус похож на черную или цветную тушь, дает бархатистый тон и легко разносится по бумаге). Н. Крамской «неутешное горе», В. Серов «Портрет О. К. Орловой».

В 20 веке художники продолжали развивать традиции русской школы. Много было создано в области свободного, островыразительного, нетрадиционного авангардного рисунка.

4.ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ.

Сегодня на занятии мы будем учиться делать зарисовки с натуры и по памяти, или представлению отдельных травянистых растений, листьев или веточек. Постарайтесь наиболее правдиво воспроизвести предмет на бумаге, создав свой художественный образ. Работу выполняем с помощью простого карандаша или черной ручки.

5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!