план урока по столярному делу для 7 класса.
Тема урока: «Изготовление сувенира-и грушки гоночного автомобиля из фанеры
Цель: формирование навыков выпиливания лобзиком; обучение приёмам работы с фанерой, изготовление сувенира-игрушки ГОНОЧНЫЙ АВТОМОБИЛЬ
Задачи:
Обучающие:
закрепить навыки владения лобзиком и наждачной бумагой.
закрепить профессиональные умения по применению различных сочетаний приёмов и операций (в изготовлении изделия).
Развивающие:
развивать умение творчески подходить к оформлению своей работы;
умение применять полученные знания на практике; умения пользоваться раздаточными и столярными инструментами;
развивать умение оценивать результаты выполненной работы;
Воспитательные:
воспитывать умение использовать полученные знания;
воспитывать аккуратность в выполнении работы, сознательное отношение учащихся к творческому процессу, стремление довести работу до конца, добросовестное отношение к труду.
Коррекционные:Коррегирование мелкой моторики рук.
Тип урока: комбинированный, урок повторение, обобщение знаний, практическая работа.
Методы проведения занятия: беседа с закреплением материала в ходе урока; самостоятельная работа под контролем учителя.
Объект труда: изготовление сувенира Изделие изготавливается для подарка, послужит хорошим украшением интерьера, может служить наглядным пособием для занятий внеурочной деятельностью.
Межпредметные связи: математика – (построение геометрических фигур), чтение чертежа, рисование – роспись изделия.
Профориентация: профессии деревообработчика
Технические сведения: чтение чертежа, разработка технологической карты,
разметочные инструменты, правила безопасности труда.
Методы обучения:
-объяснительно иллюстративный, демонстрационно – наглядный, практический.
-самостоятельная работа.
Оборудование:
презентация Microsoft Office Power Point;
мультимедийный проектор;
компьютер;
экран для просмотра презентации;
музыкальный ряд: современная музыка.
инструменты-лобзики , наждачная бумага, фломастеры, шаблоны, копировальная бумага;
План урока:
1.Организационный момент
2. Повторение пройденного.
3.Объяснение темы урока. Постановка задачи.
4.Практическая работа. Выполнение задания.
5.Актуализация знаний.
6.Подведение итогов. Анализ и оценка работ учащихся. Уборка рабочих мест.
Ход урока
1. Организационный момент
Приветствие. Проверка подготовленности к уроку. Организация внимания учащихся.
2.Повторение пройденного материала.
-какие виды лесоматериалов вы знаете?
-как получают пиломатериалы?
-как изготавливается фанера?
-определите вид лесоматериала и пиломатериала;
-какого размера бывает фанера?
-измерьте толщину, ширину и длину фанеры.
-как подготовить лобзик к работе?
-расскажите о правилах ТБ при пилении ручным лобзиком.
2. Вступительная беседа. Проблемное изложение, выход на тему урока. Ребята мы сегодня будем изготавливать сувениры
3 Объяснение темы урока. Постановка задачи.
Учитель:Мы с вами будем изготавливать на уроке сувенир из фанеры. Изделие состоит из двух частей- рисунка и опоры. Они соединены скеиванием. Для работы нам понадобится фанера толщиной 4 мм. , ручной лобзик, шкурка, калька,карадаш, шаблон,фломастеры , кисточки и лак. (рассказ сопровождается показом слайдов)
1. Какие бывают подарки ?Чем отличаются изделия друг от друга?
2.Как вы думаете, из каких материалов выполнены эти работы
(Ответы учащихся: фанера, металл, плетение, стекло)
На прошлых уроках мы учились пользоваться лобзиком и напильником. Изучали как можно соединить деревянные детали. Сейчас на примере нашего изделия мы все это повторим.
После того как мы ее выпилим и соберем, ее надо будет художественно оформить. Посмотрите на варианты оформления (слайды).
Выбираемматериалы
Естественно, что для изготовления подарка своими руками нам, в первую очередь, понадобится материал: Мы выбрали фанеру для основной части и опоры.
Если выбирать дерево, то перед работой заготовку стоит просушить, поскольку сырой материал часто приводит к поломке инструмента и плохо обрабатывается.
Фанера не требует подобной подготовки, что значительно облегчает нашу задачу.
Размечаем наши заготовки и наносим выкройку изделия. Потом покрасим фломастерами и лаком.
Инструктаж по технике безопасности при работе ручным лобзиком, наждачной бумагой и клеем (презентация).
4.Самостоятельная работа.
План работы.
а)зачистка заготовок шкуркой;
б)нанесение рисунка на фанеру с помощью копировальной бумаги;
в)пиление ручным лобзиком по линиям разметки;
г)зачистка мест пиления заготовки шкуркой;
д)раскрашивание изделия по образцу;
е)склеивание опоры на заготовку , отделка лаком.
Стараемся пилить прямо по линии, это облегчит вам дальнейшую работу.
-Вырезанные детали обрабатываем напильниками и наждачной бумагой.
-Особое внимание уделяем зачистке краев.
-Когда подготовительная обработка окончена, начинаем собирать изделие.
-В ходе самостоятельной работы учащихся учитель обращает внимание: на соответствие чертежу, пошаговое правильное выполнение этапов изготовления, чистоту и аккуратность в процессе работы,
-После сборки изделия приступаем к его оформлению.
-По окончанию работы, рабочие столы приводятся в порядок, работы выкладываются на выставку.
5. Актуализация знаний.
Ребята, наш урок подходит к концу.
что нового сегодня вы узнали на уроке?Что мы изготовили?
Чему вы научились?
Сегодня вы изготовили подарки своими руками, давайте посмотрим что у нас получилось
Посмотрите какие разные сувениры, каждая особенная.
У кого и что получилось наиболее удачно?
Удалось вам выполнить работу, как задумывали?
Вы справились с работой или есть недочёты?
В чем испытали затруднения?
Как бы вы оценили свою работу?
Как вы оцениваете работы одноклассников?
Вам было интересно?
6. Подведение итогов урока, уборка рабочих мест.