СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока для 7 класса Изделия из фанеры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изделия из фанеры Гоночный автомобиль

Просмотр содержимого документа
«План урока для 7 класса Изделия из фанеры»

план урока по столярному делу для 7 класса.

Тема урока: «Изготовление сувенира-и грушки гоночного автомобиля из фанеры 

Цель: формирование навыков выпиливания лобзиком; обучение приёмам работы с фанерой, изготовление сувенира-игрушки ГОНОЧНЫЙ АВТОМОБИЛЬ

Задачи:

Обучающие:

  • закрепить навыки владения лобзиком и наждачной бумагой.

  • закрепить профессиональные умения по применению различных сочетаний приёмов и операций (в изготовлении изделия).

   Развивающие:

  • развивать умение творчески подходить к оформлению своей работы;

  • умение применять полученные знания на практике; умения пользоваться раздаточными и столярными инструментами;

  • развивать умение оценивать результаты выполненной работы;

Воспитательные:

  • воспитывать умение использовать полученные знания;  

  • воспитывать аккуратность в выполнении работы, сознательное отношение учащихся к творческому процессу, стремление довести работу до конца, добросовестное отношение к труду.



Коррекционные:Коррегирование мелкой моторики рук.

Тип урока: комбинированный, урок повторение, обобщение знаний, практическая работа.

Методы проведения занятия: беседа с закреплением материала в ходе урока; самостоятельная  работа под контролем учителя.
Объект труда: изготовление сувенира Изделие изготавливается для подарка, послужит хорошим украшением интерьера, может служить наглядным пособием для занятий внеурочной деятельностью.
Межпредметные связи: математика – (построение геометрических фигур), чтение чертежа, рисование – роспись изделия.

Профориентация: профессии деревообработчика
Технические сведения: чтение чертежа, разработка технологической карты,
разметочные инструменты, правила безопасности труда.


       

Методы обучения:

-объяснительно иллюстративный,  демонстрационно – наглядный, практический.

-самостоятельная работа.

Оборудование:

  • презентация Microsoft Office Power Point;

  • мультимедийный проектор;

  • компьютер;

  • экран для просмотра презентации;

  • музыкальный ряд: современная музыка.

  • инструменты-лобзики , наждачная бумага, фломастеры, шаблоны, копировальная бумага;



План урока:

1.Организационный момент

2. Повторение пройденного.

3.Объяснение темы урока. Постановка задачи.

4.Практическая работа. Выполнение задания.

5.Актуализация знаний.

6.Подведение итогов. Анализ и оценка работ учащихся. Уборка рабочих мест.

Ход урока

1. Организационный момент

Приветствие. Проверка подготовленности к уроку. Организация внимания учащихся.

2.Повторение пройденного материала. 

-какие виды лесоматериалов вы знаете?

-как получают пиломатериалы?

-как изготавливается фанера?

-определите вид лесоматериала и пиломатериала;

-какого размера бывает фанера?

-измерьте толщину, ширину и длину фанеры.

-как подготовить лобзик к работе?

-расскажите о правилах ТБ при пилении ручным лобзиком.


2. Вступительная беседа. Проблемное изложение, выход на тему урока. Ребята мы сегодня будем изготавливать сувениры

3 Объяснение темы урока. Постановка задачи.

Учитель:Мы с вами будем изготавливать на уроке сувенир из фанеры. Изделие состоит из двух частей- рисунка и опоры. Они соединены скеиванием. Для работы нам понадобится фанера толщиной 4 мм. , ручной лобзик, шкурка, калька,карадаш, шаблон,фломастеры , кисточки и лак. (рассказ сопровождается показом слайдов)

1Какие бывают подарки ?Чем  отличаются изделия друг от друга?
2.Как вы думаете, из каких материалов выполнены эти работы

 (Ответы учащихся: фанера, металл, плетение, стекло)


На прошлых уроках мы учились пользоваться лобзиком и напильником. Изучали как можно соединить деревянные детали. Сейчас на примере нашего изделия мы все это повторим.

После того как мы ее выпилим и соберем, ее надо будет художественно оформить. Посмотрите на варианты оформления (слайды).


Выбираемматериалы
Естественно, что для изготовления подарка своими руками нам, в первую очередь, понадобится материал: Мы выбрали фанеру для основной части и опоры.
Если выбирать  дерево, то перед работой заготовку стоит просушить, поскольку сырой материал часто приводит к поломке инструмента и плохо обрабатывается.

Фанера не требует подобной подготовки, что значительно облегчает нашу задачу.

Размечаем наши заготовки и наносим выкройку изделия. Потом покрасим фломастерами и лаком.


Инструктаж по технике безопасности при работе ручным лобзиком, наждачной бумагой и клеем (презентация).



4.Самостоятельная работа.

План работы.


а)зачистка заготовок шкуркой;

б)нанесение рисунка на фанеру с помощью копировальной бумаги;

в)пиление ручным лобзиком по линиям разметки;

г)зачистка мест пиления заготовки шкуркой;

д)раскрашивание изделия по образцу;

е)склеивание опоры на заготовку , отделка лаком.


Стараемся пилить прямо по линии,  это облегчит вам дальнейшую работу.


-Вырезанные детали обрабатываем напильниками и наждачной бумагой.

-Особое внимание уделяем зачистке краев.

-Когда подготовительная обработка окончена, начинаем собирать изделие.

-В ходе самостоятельной работы учащихся учитель обращает внимание: на соответствие чертежу, пошаговое правильное выполнение этапов изготовления, чистоту и аккуратность в процессе работы,

-После сборки изделия приступаем к его оформлению.

-По окончанию работы, рабочие столы приводятся в порядок,  работы выкладываются на выставку.


5. Актуализация знаний.

Ребята,  наш  урок подходит к концу.

что нового сегодня вы узнали на уроке?Что мы изготовили?

Чему вы научились?

Сегодня вы изготовили подарки своими руками, давайте посмотрим что у нас получилось

Посмотрите какие разные сувениры, каждая особенная.

У кого и что получилось наиболее удачно?

Удалось вам выполнить работу, как задумывали?

Вы справились с работой или есть недочёты?

В чем испытали затруднения?

Как бы вы оценили свою работу?

Как вы оцениваете работы одноклассников?

Вам было интересно?

6. Подведение итогов урока, уборка рабочих мест.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!