Учебная задача№4: познакомить с историей, назначением, видами и устройством самолета Вид работы: беседа -Кто из вас видел или летал на самолетах? -Для начала давайте заполним колонку, то что вы уже знаете о самолетах, я даю вам 3 минутки. Вид работы: словарная работа И так начнем с того, что же это такое самолет. -Давайте заглянем в толковый словарь Ожигова (1 учащийся находит и читает) Самолет - Летательный аппарат тяжелее воздуха с силовой установкой и крылом Вид работы: рассказ учителя -Какой первый пункт нашего бортового журнала? -Что вы знаете о истории самолета? -В колонке узнал, я предлагаю вам записать названия летательных средств ставшими прородителя современных самолетов -Послушайте рассказ Идея полетов с помощью крыльев впервые была высказана Леонардо да Винчи. Первыми поднялись в воздух на воздушном шаре братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года построенный ими воздушный шар поднялся над Парижем. В 1875 году два француза – Блоншар и Джефри – совершили перелет на воздушном шаре, наполненном водородом. В 1852 году появился первый дирижабль. Это тоже воздушный шар, но в форме веретена. Слово дирижабль означает «управляемый». Дирижабль был построен в 1900 году. Его использовали как транспортное средство. Но такие аппараты были громоздки и не могли соревноваться с аэропланами. Первые самолёты появились в небе в начале 20 века с одним крылом (монопланы) Или с двумя крыльями ( бипланы) (щелчок) затем аэропланы Эти самолёты уже называются старинными . На смену им приходят более современные . -Какие названия вы записали? Вид работы: работа с учебником -Следующий пункт назначение. -Расскажите, что вы записали? -А чтобы ответить на этот вопрос заглянем в учебник, рассмотрите картинки и расскажите о их назначении. -Для чего нужны грузовые самолеты? -Пассажирские? -Военные? Вид работы: работа с картинками -Следующий пункт - виды, я вам буду показывать картинки, а вы называть вид, не забывайте заполнять журнал Пассажирский самолет Грузовой самолет Военный самолет Спортивный самолет Сельскохозяйственный самолет -Какой вывод можно сделать, посмотрев на такие разные самолеты? Ребята посмотрите , в каких только сферах жизни не использует человек самолёты, поэтому и возникает необходимость их строить Вид работы: работа по учебнику -Последний пункт – устройство -Рассмотрите устройство самолета на стр 67. Поработайте в парах и обсудите его устройство. -Теперь проверим как хорошо вы усвоили этот материал, у меня на слайде самолет, я буду показывать одну из его частей, а вы должны ее назвать. -Ребята, вот смотрите, сколько много мы узнали о самолетах. -А к какому виду транспорта мы отнесем самолёты? -Давайте об этом еще раз прочитаем в учебнике. -Расскажите о чем вы прочитали? -Была ли в этом тексте новая для вас информация |