СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока по математике на тему: "Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000, …" (6 класс)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План урока по математике на тему: "Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000, …" (6 класс)»

План урока математики в 6-ом классе по теме: «Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000, …»

Цель урока: создание условий для осознания учащимися правила умножения десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.

Ход урока

Постановка учебной задачи. (устно)

С какими дробями вы знакомы? Что вы уже умеете делать с десятичными дробями?

Как вы думаете, чем мы будем с вами заниматься сегодня?

Сегодня на уроке мы с вами должны обобщить наши умения и проверить их, чтобы перейти к умножению десятичных дробей.

Запишите, пожалуйста, в тетради сегодняшнюю дату и тему “Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000, …”.

III. Актуализация знаний.

Ребята, я получила странное письмо от доктора Айболита, в котором он просит помощи в решении задачи: «Сколько продуктов потребуется для изготовления 100 пирожных, если для одного нужно…». Письмо обрывается, доктор боится, что злой Бармалей перехватит его, поэтому Айболит закопал рецепт на берегу Озера открытий. Поможем доктору. Наш путь к Озеру открытий пройдет через Площадь точности и ясности и Поляну волшебного леса.

3.1. Площадь точности и ясности

Запиши № 3.1 и выполни задание

3  3,76

0,24  

3   

0,024 3,076

Задание: найти равные дроби, записанные разными способами.

3.2. Поляна волшебного леса.

Запиши № 3.2 и выполни задание

  1. Приведите дробь к общему десятичному знаменателю:

0,609; 1,2; 0,42

0,3; 0,450; 1,23

  1. Сократите дроби:

6,200

0,0620

0,01000

3.3. Озеро открытий.

Ребята, вот мы и добрались до Озера. Смотрите, рецепт Айболита.

«На приготовление одного пирожного требуется 0,15 кг бисквита, 0,015 кг сиропа и 0,02 кг крема. Сколько продуктов потребуется для изготовления 100 таких пирожных?»

Решаем задачу известным способом, запишите его в тетрадь:

1)  

2)  = 1,5(кг) – сиропа

3)  

Ответ: для 100 пирожных потребуется 15 кг бисквита, 1,5 кг сиропа и 2 кг крема.

IV. Этап приобретения новых знаний.

Ребята, как вы думаете, можно ли прийти к результату более быстрым и легким способом, чем тот, которым пользовались мы при решении?

4.1. Проверяем, будет ли справедливо оно для умножения на 10, 100, 1000, 10000:

 

4.2. Согласуем своё правило с учебником («Математика-6» под ред. Г.В. Дорофеева).

V. Тренировочные упражнения.

5.1. «Найди ошибку»

 

 

 

5.2. №281 (а) (учебник «Математика-6» под ред. Г.В. Дорофеева)

VI. Самостоятельная работа «Проверь себя и соседа» обучающего характера с последующей взаимопроверкой по готовым ответам (демонстрируются на доске).

Вариант 1 Вариант 2

 

 

 

 

 

После проверки выясняем наличие ошибок, анализируем их.

VII. Итог урока.

- Чем мы занимались на сегодняшнем уроке? (устно)

- Чему вы научились за урок? (устно)

VIII. Домашнее задание.

Запишите домашнее задание.

  1. № 275 (1 столбик), № 281 (б), № 287;

  2. составить задачу, где были бы действия сложения, вычитания десятичных дробей и умножения на 10, 100, 1000 и т.д.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!