Тема: Настоящее и будущее время глагола
Цель: учить определять глаголы настоящего и будущего времени;
Развивать орфографическую зоркость;
Воспитывать бережное отношение к собственному здоровью.
Ход урока
Орг. Момент
Игра «да» «нет»
Дети, вам тепло? (да)
В классе светло? (да)
Прозвенел звонок? (да)
Уже закончился урок? (нет)
Только начался урок? (да)
Хотите учиться? (да)
Значит, можете садиться
Актуализация знаний
- Посмотрите, на доске слова. Прочитайте их.
- Что общего у них (глаголы)
- А на какие две группы можно разделить (глаголы настоящего и будущего времени)
(дети делят слова на две группы)
- Докажите, что эти глаголы относятся к настоящему времени (дети доказывают)
- Докажите, что эти глаголы относятся к будущему времени (дети доказывают)
- Кто скажет, чему будем учиться на уроке?
(Находить гл. настоящего и будущего времени)
Работа по теме урока
- А какое время года характеризуют эти глаголы?
(зима)
- А в какое время года мы чаще болеем простудными заболеваниями?
(зима)
- А что нужно делать, чтобы меньше болеть?
(закаляться, одеваться теплее, употреблять витамины,……….)
- Я предлагаю вам сыграть в игру «Полезное» «неполезное»
- Я буду называть продукты, если они полезные – приседайте, если неполезное – хлопайте в ладоши
(молоко, чипсы, газ. вода, морковь, овощи, горох, кириешки, помидор, кока кола )
- Закаляйтесь, употребляйте витамины и не будете болеть. А какие еще времена года вы знаете?
- Сколько их всего (4)
- Для дальнейшей работы нам надо разделиться на 4 группы. Одна группа будет весна, другая лето и т.д.
Групповая работа
Задание: составить и записать на листочках 2 предложения о своем времени года, чтобы были глаголы настоящего и будущего времени.
(Проверка предложений, комментированное письмо, один ученик у доски )
- Ребята, а вы любите бывать в лесу?
- Да, лес прекрасен в любое время года. Я предлагаю вам отправиться на экскурсию в зимний лес и подышать зимним воздухом (вдыхаем через нос, выдыхаем через рот)
Физминутка (дыхательная гимнастика)
- А какой зимний праздник наступает? (Новый год)
- Я поздравляю вас с наступающим Новым годом, желаю крепкого здоровья и хорошо подготовиться к встрече Н.Г. Многие ребята уже готовятся.
Посмотрите, на сладе записаны предложения, но есть пропущенные слова. Нужно вставить слова, определить часть речи и время глагола.
(Дети ________ к Новому году. Девочки ________ звездочки. Митя и Коля ________фонарики. … )
(Проверка)
Рефлексия
-Чему учились на уроке?
Д/з выписать из литературного чтения «Пятеро из одного стручка» глаголы настоящего и будущего времени.
- Если вам понравилось работать на уроке – похлопайте в ладоши.
Мне тоже понравилось работать с вами и благодарю вас за рок
(хлопаю ладоши)