СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока по русскому языку "Настоящее и будущее время глагола"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока по русскому языку в 3 классе "Настоящее и будущее время глаголов"

Просмотр содержимого документа
«План урока по русскому языку "Настоящее и будущее время глагола"»

Тема: Настоящее и будущее время глагола

Цель: учить определять глаголы настоящего и будущего времени;

Развивать орфографическую зоркость;

Воспитывать бережное отношение к собственному здоровью.



Ход урока

  1. Орг. Момент

Игра «да» «нет»

Дети, вам тепло? (да)

В классе светло? (да)

Прозвенел звонок? (да)

Уже закончился урок? (нет)

Только начался урок? (да)

Хотите учиться? (да)

Значит, можете садиться

  1. Актуализация знаний

- Посмотрите, на доске слова. Прочитайте их.

- Что общего у них (глаголы)

- А на какие две группы можно разделить (глаголы настоящего и будущего времени)

(дети делят слова на две группы)



- Докажите, что эти глаголы относятся к настоящему времени (дети доказывают)

- Докажите, что эти глаголы относятся к будущему времени (дети доказывают)

- Кто скажет, чему будем учиться на уроке?

(Находить гл. настоящего и будущего времени)

  1. Работа по теме урока

- А какое время года характеризуют эти глаголы?

(зима)

- А в какое время года мы чаще болеем простудными заболеваниями?

(зима)

- А что нужно делать, чтобы меньше болеть?

(закаляться, одеваться теплее, употреблять витамины,……….)

- Я предлагаю вам сыграть в игру «Полезное» «неполезное»

- Я буду называть продукты, если они полезные – приседайте, если неполезное – хлопайте в ладоши

(молоко, чипсы, газ. вода, морковь, овощи, горох, кириешки, помидор, кока кола )

- Закаляйтесь, употребляйте витамины и не будете болеть. А какие еще времена года вы знаете?

- Сколько их всего (4)

- Для дальнейшей работы нам надо разделиться на 4 группы. Одна группа будет весна, другая лето и т.д.

Групповая работа

Задание: составить и записать на листочках 2 предложения о своем времени года, чтобы были глаголы настоящего и будущего времени.

(Проверка предложений, комментированное письмо, один ученик у доски )

- Ребята, а вы любите бывать в лесу?

- Да, лес прекрасен в любое время года. Я предлагаю вам отправиться на экскурсию в зимний лес и подышать зимним воздухом (вдыхаем через нос, выдыхаем через рот)

Физминутка (дыхательная гимнастика)

- А какой зимний праздник наступает? (Новый год)

- Я поздравляю вас с наступающим Новым годом, желаю крепкого здоровья и хорошо подготовиться к встрече Н.Г. Многие ребята уже готовятся.

Посмотрите, на сладе записаны предложения, но есть пропущенные слова. Нужно вставить слова, определить часть речи и время глагола.

(Дети ________ к Новому году. Девочки ________ звездочки. Митя и Коля ________фонарики. … )

(Проверка)

  1. Рефлексия

-Чему учились на уроке?

Д/з выписать из литературного чтения «Пятеро из одного стручка» глаголы настоящего и будущего времени.

- Если вам понравилось работать на уроке – похлопайте в ладоши.

Мне тоже понравилось работать с вами и благодарю вас за рок

(хлопаю ладоши)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!