СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока "Покрытосеменные растения"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка для проведения урока. Тема урока " Покрытосеменные растения". Цель: : сформировать знания о покрытосеменных растениях, и изучить семейство крестоцветные.

Просмотр содержимого документа
«План урока "Покрытосеменные растения"»

Класс: 6

Дата проведения: 09.02.2017г.

Тема урока: Покрытосеменные растения. Семейство Крестоцветные.

Цель урока: сформировать знания о покрытосеменных растениях, и изучить семейство крестоцветные.

Задачи

1.образовательные: раскрыть особенности строения и жизнедеятельности  покрытосеменных растений, познакомить с их классификацией;

2.воспитательная: формировать познавательный интерес к изучаемому предмету, научное мировоззрение учащихся;

3. развивающие:

а) развивать навыки работы с разными видами информации и способами её предъявления;

б)продолжить работу над развитием навыков анализировать и сравнивать различные группы растений.

Учащиеся должны знать:

1.особенности покрытосеменных растений.

2.общую характеристику семейства крестоцветные.

Тип урока: Комбинированный урок

Оборудование: компьютер с мультимедийным проектором.

Учебник: §42 (страница 137-141)

Рабочая тетрадь: лабораторная работа №22

Методы обучения: беседа, словесные, объяснительно-иллюстративные, работа с учебником, практическая работа, лабораторная работа.

Формы организации учебной деятельности (УД): фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Проблемный вопрос урока: Каковы особенности покрытосеменных растений и чем они отличаются от голосеменных? Почему покрытосеменные – самая многочисленная, господствующая группа растений на Земле?


Технологическая карта урока


Этапы урока

Цель этапа

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

1.Организационный этап

Актуализация имеющихся знаний

Взаимное приветствие.

Мотивирует к активной деятельности.

Готовятся к уроку. Психологический настрой на активную деятельность на уроке

1 мин

2.Подготовка к восприятию новой темы

Мотивация к дальнейшей деятельности

Объявление новой темы урока.

Ставит цели нового урока

Записывают в тетради тему урока

1 мин

3.Изучение новой темы

Активная учебная деятельность. Усвоение нового материала

1.Общая характеристика покрытосеменных растений.

2.Семейство крестоцветные

3. Объяснение лабораторной работы «Покрытосеменные растения.Семейтсво Крестоцветные».


Объясняет новую тему с использованием интерактивной доски.

Записывают основные положения в тетрадь. Делают сравнительную таблицу «Отличие голосеменных от покрытосеменных» в парах. Составляют опорный конспект на тему «Покрытосеменные растения», выполняют задания «Строение цветка» «Формула цветка» «Строение листа» «Корневая система». Составляют формулы цветков. Записывают основные отличия однодольных и двудольныъх растений. Выполняют задания по различиям однодольных и двудольных растений. Записывают общую характеристику крестоцветных и их представителей. Выполняют лабораторную работу «Покрытосеменные растения».

35 мин

4.Заключение

Формирование собственной позиции.


Формулировка выводов

Задает вопросы. Просит сформулировать выводы.

Отвечают на вопросы. Делают выводы по пройденной теме.

1 мин

5.Домашнее задание

Дать установку на подготовку к следующему уроку

Делают записи домашнего задания в дневниках

Озвучивает домашнее задание

Записывают домашнее задание

1 мин

6.Рефлексия

Целостно обобщить полученную информацию

Опрос детей.

Задает вопросы: Итак, что же мы узнали нового по этой теме и что мы умеем? Что могу я и что умею?

Отвечают на вопросы. Делятся впечатлением

1 мин












Ход урока


1Организационный момент

2Актуализация знаний о строении и многообразии голосеменных растений.

Фронтальный опрос:

-Какие отделы мы с вами уже прошли?

-Почему семенные растения занимают господствующее положение на нашей планете?

Игра

На доске нарисован круг, разбитый на сектора. В каждом секторе написан термин. Уч-ся по очереди выходят к доске, объясняют значение слова и стирают его с доски. Задания «круга»: фитонциды, голосеменные растения, заросток, сорус, бриология, сфагнум, ризоиды.

3Подготовка к восприятию новой темы.Постановка цели урока.

Цель урока: изучить особенности покрытосеменных растений, в частности семейства крестоцветные, посредством выполнения лабораторной работы.

Результаты урока: учащиеся должны знать об особенностях покрытосеменных растений, общую характеристику семейства крестоцветные. Выполнить лабораторную работу «Покрытосеменные растения. Семейство Крестоцветные (Капустные)».

– Прежде чем мы перейдем к рассмотрению нового вопроса давайте попробуем определить различия между голосеменными и покрытосеменными растениями, используя имеющиеся у нас знания.

Работа в парах.

– На ваших столах лежат карты с таблицей и признаками голосеменных и покрытосеменных растений. Правильно расположите признаки и отделы.


Голосеменные растения

Покрытосеменные растения



1-Образуют семена 2-Образуют цветок 3- Образуют плод 4-Плод не образуют

5-Опыляется ветром 6 -Опыляется животными, насекомыми, ветром, самоопыление

7-Имеются древесные и травянистые формы 8-Имеются только древесные формы 9-ткани максимально приспособлены к выполняемым функция 10-в древесине сосуды не развиты

Проверка правильности выполненного задания.

Слайд 3. Ученики записывают тему урока.

4.Объяснение нового материала.

Учитель: Покрытосеменные растения:

  • Распространены на всех материках

  • Наличие плода

  • Орган семенного размножения цветок

  • Строение органов достигает наибольшей сложности

  • Ткани имеют высокую степень специализации

Ученики делают записи.

Учитель: Почему покрытосеменные – самая многочисленная, господствующая группа растений на Земле?

Ученики стараются ответить на вопрос.

Учитель: Слайд 5. Общее строение покрытосеменных растений.

Ученики записывают в тетради:

Цветок покрытосеменных растений – это ключевой орган генеративного или полового размножения.

Задание 1. Назвать части цветка растения

Учитель: Объясняет как правильно составлять формулу цветка. Раздает карточки с обозначениями.

Задание 2. По диаграмме составить формулу цветка.

Ученики: составляют формулы, записывают их в тетради.

Учитель: напоминает и показывает виды соцветий.

Задание 3. Объясните строение листа.

Ученики выполняют задание.

Учитель: Объясняет виды листье, типы жилкования, листорасположение. Типы корневой системы.

Задание 4. Расположить в правильном порядке таксономические ранги растений.

Ученики отвечают на поставленный вопрос.

Учитель: Отдел Покрытосеменные делят на два класса: Двудольные и Однодольные. Представители этих классов различаются прежде всего строением семени: зародыш семени двудольных имеет две семядоли, однодольных —одну (отсюда и название классов). Остальные различия давайте рассмотрим в таблице.

Ученики: работают с учебником. Работают с таблицей.

Задание 5. Правильно определить признаки однодольных и двудольных растений.

Проверка правильности выполненного задания.

Учитель: Семейство Крестоцветные (Капустные)

  • Число видов: 3200 видов.

  • Жизненные формы: преобладают травянистые растения – однолетние, двулетние и многолетние.

  • Распространены в основном в умеренной зоне Северного полушария.

  • Листья простые.

  • Соцветие – кисть.

  • Плод – стручок или стручочек.

  • Цветки обоеполые

  • Листорасположение очередное

Ученики записывают основные положения в тетради.

Учитель объясняет строение цветка крестоцветных растений.

Ученики записывают формулу цветка крестоцветных.

Учитель перечисляет основных представителей крестоцветных растений.

Ученики записывают представителей в тетради.

Выполнение лабораторной работы «Покрытосеменные растения. Семейство Крестоцветные (Капустные)».

Постановка цели лабораторной работы.

Цель: изучение особенностей покрытосеменных растений, в частности семейства крестоцветные, в ходе лабораторной работы.

Ученики выполняют лабораторную работу.

5 Заключение. Подведение итогов урока

- Почему покрытосеменные так называются?

- Почему покрытосеменные растения господствуют на земле?

- Как называется ключевой орган размножения покрытосеменных растений?

- Какие жизненные формы присутствуют у покрытосеменных растений?

- На какие классы делятся покрытосеменные растения?

- Общая характеристика крестоцветных.

- Какие представители крестоцветных мы изучили?

6 Домашнее задание.

§42 (страница 137-141)

7 Рефлексия

Учитель: Итак, что же мы узнали нового по этой теме и что мы умеем? Что могу я и что умею?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!