СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока теоретического обучения по теме "Костюм в Ассирии и Вавилонии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План урока теоретического обучения по теме "Костюм в Ассирии и Вавилонии"»

ПЛАН

занятия теоретического обучения

ОП.09 История стилей в костюме

Тема раздела: 1. Костюм в странах Древнего мира

Тема занятия: 1.2 Костюм в Ассирии и Вавилонии

Тип урока: Комбинированный

Вид урока: Лекция с элементами беседы

Цель урока:

  1. Обучающая: Изучить историю одежды Ассирии и Вавилона

  2. Развивающая: Способствовать развитию воображения, памяти и творческого подхода

  3. Воспитательная: Формирование личностных и профессиональных качеств обучающихся: внимательность, память, мышление, творческая активность

- по итогам занятия студенты будут

Уметь:

ориентироваться в исторических эпохах и стилях;

Знать:

основные характерные черты различных периодов развития предметного мира;

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Методы обучения: рассказ, беседа, объяснение, демонстрация, опрос

Методы учения: наблюдение, слушание, запоминание, ответы на вопросы, конспектирование, осмысление, рефлексия

КМО занятия:

  1. ТСО: ПК, проектор

  2. Дидактический и наглядный материал:

- презентация по теме «Костюм в Ассирии и Вавилонии»

- конспект по теме «Костюм в Ассирии и Вавилонии»

3. Инструменты и приспособления: -

Межпредметная связь: ОГСЭ.03 История, ОП.07 Материаловедение, ОП.08 Специальный рисунок и художественная графика


ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Организационный момент

    1. Приветствие

    2. Отметка отсутствующих студентов

  2. Основная часть

    1. Сообщение темы, цель занятия и мотивация учебной деятельности

    2. Актуализация опорных знаний:

- Какую одежду носили Фараоны в Древнем Египте?

- Из каких материалов шили одежду?

- Назовите цвета которыми окрашивали материю?

2.3 Объяснение нового материала

- Мода в Ассирии и Вавилонаи

- Головные убор.

2.4 Закрепление изученного материала:

- Какую одежду носили мужчины в Ассирии и Вавилонии?

- Из каких тканей шилась их одежда?

- Как назывался головной убор царя?

    1. Практическая работа

- Решить кроссворд

2.6 Проверка работ обучающихся

3. Заключительная часть

3.1 Анализ и обобщение деятельности студента на занятии

3.2 Выставление оценок

3.3 Домашнее задание

3.4 Прощание


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Время

Структура урока

Деятельность педагога

Деятельность студента

Метод рекомендации

1

1мин

Организационный момент

Приветствие

Отметка отсутствующих студентов

Приветствие


2


Основная часть




2.1

3мин

Сообщение темы

Сообщает тему занятия: «Костюм в Ассирии и Вавилонии»

Наблюдают слушают

Обратить внимание на рабочий настрой студента

Запись в тетрадях

Диктует дату, тему занятия

Слушают, записывают

В обязательном порядке

Сообщение целей занятия

Сообщает результат деятельности студентов

Слушают, осознают, запоминают

Только конечный результат

Мотивация учебной деятельности

Сообщает для чего необходимы знания, содержания данного занятия

Слушают, запоминают

Необходимый алгоритм каждого занятия

2.2

4мин

Актуализация опорных знаний

Задает вопросы по предыдущей теме:

- Какую одежду носили Фараоны Древнего Египта?

- Из каких материалов шили одежду?

- Назовите цвета которыми окрашивали материю?


Слушают, отвечают на вопросы

Устный, фронтальный опрос не более 5-ти вопросов

2.3

15мин

Объяснение нового материала

Выдает информацию небольшими по объему частями:

- Мода Ассирии и Вавилонии.

- Головные убор.


Наблюдают, слушают, запоминают, записывают, задают вопросы, отвечают

Чередование методов обучения для более качественного внимания

2.4

4мин

Закрепление изученного материала

Задает вопросы по изученной теме:

- Какую одежду носили мужчины в Ассирии и Вавилонии?

- Из каких тканей шилась их одежда?

- Как назывался головной убор царя?


Слушают, отвечают на вопросы

Устный, фронтальный опрос не более 5-ти вопросов


3мин

Определение практического задания

Выдает задание на практическую работу. Решить кроссворд. Определяет время на ее выполнение

Наблюдают, слушают, запоминают

Задание выдается по четким пунктам с указанием времени

2.5

10мин

Практическая работа

Наблюдает и контролирует за рабочим процессом. По мере затруднений у студентов, помогает

Выполняют задания

Работа выполняется самостоятельно, индивидуально, письменно

2.6

1мин

Проверка работ обучающихся

Выдает правильные ответы и критерии оценок

Проверяют друг и друга, выставляют оценки

Парная работа

3


Заключительная часть




3.1

1мин

Анализ и обобщение деятельности студента на занятии

Выполняет анализ деятельности студентов данного занятия

Наблюдают, слушают, запоминают, анализируют

В обязательном порядке

3.2

1мин

Выставление оценок

Выставляет оценки

Наблюдают, слушают


3.3

1мин

Домашнее задание

Выдает задание, записывает на доске нарисовать головной убор царицы

Наблюдают, слушают, записывают, уточняют

По необходимости

3.4

1мин

Прощание

Благодарит студентов за работу на занятии, дает разрешение выйти, прощается

Благодарят, прощаются

Согласно педагогической этике


Осипова Р.Ю _____________























Конспект

теоретического обучения по теме «Костюм в Ассирии и Вавилонии»

Здравствуйте. Присаживайтесь. Давайте отметим, кто отсутствует на занятии.

Сегодня мы с вами изучим новую тему «Костюм в Ассирии и Вавилонии». Записываем число и по середине тетради тему урока «Костюм в Ассирии и Вавилонии». К концу урока вы узнаете про костюмы Ассирии и Вавилона и их головные уборы. Вы должны знать различные виды костюмов Ассирии и Вавилона для того, чтобы применить свои знания на практике.

Давайте вспомним тему Древний Египет, мы его изучали очень давно, наверное вы позабыли его, поэтому работаем сейчас с подсказками. Первый вопрос:

- Какую одежду носили Фараоны Древнего Египта? (урей, клафт, ускх, схенти )

- Из каких материалов шили одежду? (Наряды делались, преимущественно, из льняной ткани. )

- Назовите цвета которыми окрашивали материю? (Популярными были одежды синих, зеленых и красных расцветок)

Молодцы!

Переходим к нашей теме. Открываю презентацию и посмотрите…

И так, начинаем! Костюм в Ассирии и Вавилонии. Идеал красоты. Ведение захватнических войн, жестокость и агрессия, свойственные народам Ассирии и Вавилонии, а также их религия, призывавшая к уничтожению, порабощению, насилию с кровавыми обрядами и жертвоприношениями, способствовали прославлению силы и мощи в облике
мужчин.

Мужчина считался красивым, если имел коренастое крепкое тело с широкими плечами и мощным торсом, крупную голову, мощную шею, густые курчавые волосы, лицо с крупными чертами, сросшимися черными бровями, большими бородой и усами. Именно такими предстают перед нами ассиро-вавилонские мужчины (царь, придворные, знать) на росписях и рельефах, сохранившихся до наших дней. Изображение можете увидеть на презентации.

Переходим к следующему слайду. Идеал женской красоты можно представить как дородную, величественную и одновременно почтительно-смиренную. У нее крупная голова с округлым зобообразным подбородком, короткая шея, пышная грудь. Прическа из полудлинных (до плеч), уложенных аккуратными локонами волос напоминает прическу царя.

Мужская одежда. Мужчины носили рубаху канди и плащ. Канди имела рукава короткие либо до локтя и длину в зависимости от социального положения. Царь носил канди длиной до щиколотки с бахромой по низу, бедняки — короткую, до колена и выше. Длина одежды знати варьировалась в зависимости от социального положения. 

Давайте запишем, Мужчины носили рубаху канди и плащ. Канди имела рукава короткие либо до локтя и длину в зависимости от социального положения.

Все успели записать? Еще раз повторяю.

Сейчас рассмотрим женскую одежду. Ассортимент женских одежд практически не отличался от ассортимента мужских. Женщины ходили в свободны рубашкообразных платьях с длинными узкими рукавами. Царица носила платье наподобие канди и верхнюю одежду, напоминающую конас царя. Бахрома, вышивка и другие виды отделки такие же, как на мужской одежде.

Записываем. Женщины ходили в свободны рубашкообразных платьях с длинными узкими рукавами.

Записали? Еще раз повторяю.

Текстиль. Практически все виды одежды выполнялись из шерсти. Шерсть и мех — исконные материалы в костюме этого региона с его суровыми климатическими условиями.

Записываем. Практически все виды одежды выполнялись из шерсти. Шерсть и мех — исконные материалы в костюме этого региона с его суровыми климатическими условиями.

Все успели записать? Еще раз повторяю.

Теперь перейдем на головные уборы. Головной убор мужчин. Головные уборы мужчин были оригинальными и разнообразными. Это были разного рода войлочные и кожаные шапки, шляпы, тюрбаны и колпаки. Особые головные уборы носили цари. В Шумере знаком царского сана была круглая шапка с околышем из каракуля. В Вавилоне и Ассирии царь надевал высокую коническую тиару из белого тонкого войлока — кидарис. Можете посмотреть его на презентации.

И так, записываем. В Вавилоне и Ассирии царь надевал высокую коническую тиару из белого тонкого войлока — кидарис.

Переходим на следующий слайд. Головной убор женщин. Женщины вокруг головы, надо лбом, также часто укрепляли ленту или скрученный жгут материи (богатые могли носить серебряную или даже золотую диадему). Распространёнными женскими головными уборами были шапки и шляпы. Кроме того, многие женщины носили тюрбаны, свитые из узких, длинных полос ткани. Выбор того или иного фасона головного убора, как и одежды, зависел от обычаев местности, от общественного положения женщины и от моды.

И, записываем. Женщины вокруг головы, надо лбом, также часто укрепляли ленту или скрученный жгут материи

Итак, вспомним что мы с вами изучили, ответьте пожалуйста на вопросы:

- Какую одежду носили мужчины в Ассирии и Вавилонии? (Мужчины носили рубаху канди и плащ. Канди имела рукава короткие либо до локтя и длину в зависимости от социального положения.)

- Из каких тканей шилась их одежда? ( Шерсть и мех — исконные материалы в костюме этого региона с его суровыми климатическими условиями.)

- Как назывался головной убор царя? (Кидарис)


Спасибо, молодцы! И переходим к практической работе, практическая работа заключается в том, что вы будете решать кроссворд на тему «костюм Ассирии и Вавилона». На презентации показан кроссворд с вопросами.


КРОССВОРД

1. Родина Льна.

2. Головной убор Фараона Древнего Египта.

3. Цвет будничной одежды Древних Египтян.

4. Из какой ткани шили одежду в Ассирии и Вавилонии?

5. Головной убор царя Ассирии и Вавилонии.

6. Ожерелье-воротник Фараона Древнего Египта.

7 и 8. Что носили мужчины в Ассирии и Вавилонии?


Как вы видите, кроссворд состоит у нас из 8 вопросов,

Ваша задача заполнить весь кроссворд. Давайте ответим на 1 вопрос все вместе. Родина Льна? (Египет). Правильно!

Критерии оценивания: Если вы ответили от 7 до 8 вопросов верно, то, оценка 5, от 6 – оценка 4, от 5 – оценка 3. Критерии оценивания сейчас запишу на доске. Прежде чем начать работу, еще раз прочтите лекционный материал, а именно конспект. Работа дается на 10 минут. Вопросы по практической работе есть? если вопросов нет, то приступайте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

к

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

б

е

л

ы

й

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

а

 

 

 

6

 

 

 

 

 

ш

 

 

7

 

ф

 

 

 

у

 

 

8

 

1

е

г

и

п

е

т

 

 

 

с

 

 

к

 

 

р

 

 

л

 

 

 

 

5

к

и

д

а

р

и

с

 

 

а

 

 

 

 

 

х

 

 

н

 

 

т

 

 

щ

 

 

 

 

 

 

 

 

д

 

 

ь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Доканчиваем практическую работу, до конца осталось 2 минуты… Заканчиваем.

Теперь меняемся тетрадями с соседом по парте, и проверяем. Не забывайте оценивать по критериям, они у нас записаны на доске. Если что не понятно, спрашивайте… Сдаем тетради.

И так мы сегодня с вами изучили тему «Костюм в Ассирии и Вавилонии», где рассмотрели костюм в Ассирии и Вавилонии и ее головные уборы. Провели практическую работу где вы решали кроссворд. И по итогам практической работы оценки получаете такие… Мне очень понравилось что вы активно работали, отвечали на вопросы, и очень хорошо справились с практической работой… Остальные ребята которые не успели, доканчиваете дома, на следующем занятии приносите.

Записывайте домашнее задание, нарисовать головной убор царицы. Вопросы по домашней работе есть? Если вопросов нет, то спасибо за урок, можете быть свободны, до свидания!

Источники подготовки к занятию

1. В.И. Сидоренко, История стилей в искусстве и костюме, серия среднее профессиональное образование, Ростов на Дону, издательство «Феникс», 2004

2. Н.М. Каминская, История костюма, учебное пособие для средних специальных учебных заведений легкой промышленности, Москва «Легкая индустрия», 1977

3. Э.Б .Плаксива История костюма. Стили и направления, учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования, Москва , издательский центр «Академия», 2013

4. https://kipmu.ru/iz-chego-delali-odezhdu-faraonov/

5. https://istoriya-iskusstva.ru/kostyum-v-assirii-i-vavilonii/











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!