План урока теоретического обучения
Проводит преподаватель: Алексеева Ольга Владимировна
Предмет: МДК.01.01. «Технология приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий и другой продукции под руководством повара»
Группа: ________________
Профессия: 16675 «Повар»
Дата: __________________
Раздел: № 2. Кулинария
Тема раздела: 2.4. Кулинарная характеристика блюд.
Тема урока:
Урок № 45. Тесто для блинов, оладий, блинчиков, норма жидкости, органолептическая оценка. Выпечка, формовка и отпуск блинов, оладий, блинчиков, нормы выхода. Требования к качеству, сроки и условия хранения и реализации изделий из теста.
Количество часов: 2 часа
Цели урока:
1. Образовательные цели урока: обеспечение в ходе урока усвоения новых понятий, формирование общеучебных и специальных (по предмету) умений и навыков.
2. Развивающие цели урока: обеспечение формирования приемов умственной деятельности, умения самостоятельно решать проблемы, преодолевать трудности в учении; реализация задач развития интеллекта, внимания, речи, памяти, воли, эмоций, самостоятельности познавательных интересов учащихся.
3. Воспитательные цели урока: обеспечение формирования научного мировоззрения, нравственных привычек, определенных качеств личности.
Тип, вид урока: урок овладения обучающимися новыми знаниями (изучение нового материала), комбинированный урок (восприятие, закрепление, совершенствование, применение и контроль знаний и умений обучающихся в комплексе).
Методы, формы проведения урока: словесные, наглядные
Межпредметная связь: УП.01. Учебная практика; ПП.01. Производственная практика
Учебно-методическое оснащение урока:
Основные источники:
Калинина В.М. Охрана труда в организациях питания: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В.М. Калинина. -2-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2018.-320с.
Лутошкина Г.Г. Гигиена и санитария общественного питания: учеб. пособие /Г.Г. Лутошкина. -8-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2017.-64с- (Повар, кондитер).
Андронова Н.И. Организация и ведение процессов приготовления, оформления и подготовки к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Н.И. Андронова, Т.А. Качурина -3-е изд., стер.-М. Издательский центр «Академия», 2018.-256с., с цв.ил.
Володина М.В. Организация хранения и контроль запасов и сырья: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования / М.В. Володина, Т.А. Сопачева.-М.: Издательский центр «Академия», 2018.-192с.
Габа Н.Д. Контроль качества продукции и услуг общественного питания: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Н.Д. Габа, Т.В. Жаркова. – 2-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2018.-256с. с. цв. ил.
Потапова И.И. Блюда из овощей, круп, бобовых и макаронных изделий: учеб. пособие / И.И. Потапова, Н.В. Корнеева. -5-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2017.-64с. – (Повар, Базовый уровень).
Рубина Е.А. Физиология питания: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Е.А. Рубина.-М.: Издательский центр «Академия», 2014.-208с. (Сер. Бакалавриат).
Дополнительные источники:
Анфимова Н.А. кулинария: учеб. пособие для нач. проф. образования / Н.А. Анфимова.- 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.- 352с.
Золин В.П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания: учеб. для нач. проф. образования. - 2-е изд., стеретип.- М.: Издательский центр «Академия», 2000.-256с.
Качурина Т.А. Кулинария: рабочая тетрадь для нач. проф. образования / Т.А. Качурин6а.- 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.-160с.
Петрова М.С. Основы производства. Охрана труда: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / М.С. Петрова, С.Н. Вольхин, Ю.Л. Хотунцев. -М.: Издательский центр «Академия», 2007.-208с.
Прошин В.М. Электротехника для неэлектрических профессий: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В.М. Прошин.- 2-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2018.-464с.
Михайлов Л.А. Пожарная безопасность: учебник для студ. учреждений высш. образования / Л.А. Михайлов, В.П. Соломин, О.Н. Русак и др.; под ред. Л.А. Михайлова. -2-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2014.-224с. – (Сер. Бакалавриат).
Голунова Л.Е., Лабзина М.Т. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания; издание двенадцатое переработанное и дополненное: СПб: ПРОФИКС, 2008, -776с.
Интернет-ресурсы:
Технологические карты разработанные технологами ОДО КАСПИКО. Разделы: Холодные блюда. Десерты и сладкие соусы. Бульоны, супы, желе. www.twirpx.com/file/128573/
Банк рецептов: www.bankreceptov.ru/spice/
Кулинарная энциклопедия. Рецепты. http://www.gotovim.ru/dictionary/
Кухня народов мира: http:// www.kuharka.ru
Готовим дома. Кулинарные рецепты: http://gotovim-doma.ru/; http://kuking.net/
Онлайн-версия делового журнала HoReCa-magazine: http://www.magazine.horeca.ru/
Ход урока теоретического обучения:
Элементы структуры урока | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Примечания по методике обучения |
I.Подготовительный этап 1.1. Оргмомент- 5 мин. | 1. Приветствует 2. Проверка посещаемости 3. Проверка готовности к уроку | 1.Приветствуют 2.Докладывают об отсутствующих 3.Готовятся к уроку | Диалогово-словесный метод (беседа). |
1.2. Целевая установка – 10 мин. | 1. Сообщает тему урока 2.Совместно с обучающимися формулирует цель урока | 1.Воспринимают и записывают тему 2.Участвуют в формулировке целей |
1.3. Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся -10 мин. | 1.Опрашивает обучающихся 2.Актуализирует знания и опыт по теме «Тесто для блинов, оладий, блинчиков, норма жидкости, органолептическая оценка. Выпечка, формовка и отпуск блинов, оладий, блинчиков, нормы выхода. Требования к качеству, сроки и условия хранения и реализации изделий из теста »: -перечислите последовательность замешивания теста для блинов и оладий. -на какое время ставят в теплое место для брожения замешанное тесто? -нужно ли тесто перемешивать во время брожения? -что нужно ввести в готовое тесто для блинов, чтобы оно получилось более легким, пышным, пористым? -каким считается тесто по консистенции, если взять 1 кг муки и 1,5 литра жидкости? | Слушают преподавателя, участвуют в беседе Отвечают на вопросы |
2. Основной этап 2.1. Объяснение нового материала-45 мин. | Последовательно излагает новый материал, организует и управляет деятельностью обучающихся | Воспринимают, ведут записи в конспектах. Изучают материал самостоятельно. | Рассказ, проиллюстрированный Самостоятельная работа с книгой |
2.2. Закрепление и применение знаний- 10 мин. | Организует и управляет деятельностью обучающихся: -как нужно правильно выпекать блины на сковороде? -как приготовить блины с «припеком»? -какой толщины должны быть блины с «припеком»? -как отпускают блины? -сколько продуктов и в каком количестве нужно взять, чтобы приготовить тесто для оладьев? - отличается ли по густоте приготовленное тесто для блинов и тесто для оладьев? -кладут ли масло в тесто для оладьев при приготовлении? -какой толщины должны быть оладьи? -расскажите, как и с чем нужно подавать готовые оладьи? | Отвечают на вопросы | Диалогово- словесный метод (беседа) Просмотр учебного фильма |
2.3. Выдача домашнего задания-5 мин. | Комментирует домашнее задание | Обсуждают, задают вопросы мастеру. | Работа в микрогруппах |
3. Заключительный этап Подведение итогов- 5 мин. | 1. Подводит итоги. 2. Оценивает обучающихся. 3. Дает оценку занятию. | 1. Проводит само и взаимоконтроль 2. Беседуют с преподавателем, задают вопросы. | Словесные беседы |
Преподаватель - мастер производственного обучения
ФКП образовательного учреждения № 46 О.В. Алексеева