Рабочая программа
по внеурочной деятельности социального направления
«Учимся общаться» для 1 класса
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностными результатами внеурочной деятельности являются:
осознание роли иностранного языка как средства общения со сверстниками,
выражения своих мыслей, чувств, обмена опытом, сотрудничества;
уважение и доброжелательное отношение к иноязычным культурам;
Метапредметными результатами внеурочной деятельности являются:
развитая когнитивная сфера младшего школьника (память, мышление, логика, воображение);
наблюдение, выявление закономерностей;
использование различных источников информации (текстов для аудирования, чтения, схем, рисунков, таблиц) для решения коммуникативных и других учебных задач;
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в процессе освоения программы;
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе и анализировать звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
сформирование готовности к саморазвитию, мотивация к обучению и познанию;
готовность к учебному сотрудничеству (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных задач.
Содержание курса внеурочной деятельности
Название раздела | Краткое содержание (темы) |
Моя семья! | Приветствие, прощание с использованием типичных фраз речевого этикета. Члены семьи, их имена и возраст. Знакомство с конструкцией «У меня есть…». |
Моя школа | Знакомство с названиями школьных принадлежностей. Уметь перечислять что есть в портфеле. Знакомство с цветами и уметь употреблять название цветов с предметами. Цифры до 10. Умение правильно употреблять числительные с предметами. Решение легких примеров на сложение. |
Моя комната | Знакомство с предлогами, уметь сказать, что где находится. Названия комнат, мебели, некоторых предметов домашнего обихода. Знакомство с названиями игрушек и некоторых популярных детских мультфильмов. |
Мои питомцы | Названия домашних и диких животных. Притяжательные местоимения. Уметь рассказывать, что умеют или не умеют делать животные. Что сами умеют или не умеют делать. Разговор в зоомагазине. Описания внешности животных. |
Моя еда | Название фруктов и овощей. Знакомство с названиями еды. Названия национальных русских, английских и татарских блюд в английском языке. Что любят или не любят. |
Внеурочная деятельность реализуется через следующие виды:
игровая, познавательная, досугово - развлекательная деятельность, проблемно-ценностное общение; художественное творчество, социальное творчество и др.
Через следующие формы: общественно-полезные практики, конкурсы, соревнования, проекты, викторины, конкурсы рассказчиков, выставки, сюжетно-ролевые игры, мини сценки, уроки-путешествия, заочные экскурсии, виртуальные экскурсии, квесты, игры по станциям, познавательные практики, КВН, караоке-шоу и др.
Тематическое планирование
№п/п | Тема | Форма |
Моя семья! |
1 | Добро пожаловать в волшебную страну «Английского языка». | Урок-путешествие. |
2 | Приятное знакомство с семейством Лулу. | Мини сценки |
3 | А давайте познакомимся! | Ролевая игра |
4 | А знаете что у меня есть?! | Квест |
5 | Моя семья – моя крепость. | Ролевая игра |
6 | Родные и близкие мне люди. | Мини сценки |
7 | Обобщение: Папа, мама и я – вместе мы счастливая семья. | Творческий проект |
Моя школа |
8 | Мои волшебные школьные принадлежности. | Выставка |
9 | Что я возьму с собой в страну знаний? | Ролевая игра |
10 | Прекрасный мир цветов. | Викторина |
11 | Наш разноцветный мир. | Караоке шоу |
12 | Страна магических чисел. | Урок-путешествие |
13 | Давай посчитаем всё вокруг! | Мини сценки |
14 | Обобщение: Школа — это наш второй дом. | Творческий проект |
Моя комната |
15 | Давай посмотрим «телевизор»! | Урок-путешествие |
16 | Что где спрятано? | Ролевая игра |
17 | Моя тайная комната. | Конкурс рассказчиков |
18 | Мои любимые игрушки. | Выставка |
19 | Мой милый друг, расскажи о своей игрушке. | Ролевая игра |
20 | Обобщение: Моя тайная комната. | Творческий проект |
Мои питомцы |
21 | Друг и помощник человека. | Викторина |
22 | Питомцы няни Шайн. | Урок-театр |
23 | Смешные и забавные животные. | Выставка |
24 | Мой питомец умеет делать многое. | Конкурс рассказчиков |
25 | А что ты умеешь делать? | Ролевая игра |
26 | А мы идём в зоомагазин. | Сюжетно-ролевая игра |
27 | Обобщение: Наши умные питомцы. | Творческий проект |
Моя еда |
28 | А что это в твоей корзинке? | Викторина |
29 | Идем за покупками в магазин! | Сюжетно-ролевая игра |
30 | Удивительные кухни нашей дружной страны. | Конкурс рассказчиков |
31 | Популярные блюда в разных частях нашего прекрасного мира. | Урок-путешествие |
32 | Обобщение: Моя самая любимая еда. | Творческий проект |
33 | Повторение – мать учения. | КВН |