СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на Ноябрь

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарный план воспитательно-образовательной работы на каждый день по программе "От рождения до школы". Младший дошкольный возраст

Просмотр содержимого документа
«План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на Ноябрь»

Планирование воспитательно-образовательной работы


1 неделя ноября

Группа: Младшая


Тема: «Я человек. Моя семья»

Программное содержание:

  1. Развивать умение детей приветствовать воспитателей и детей, прощаться с родителями.

  2. Развивать умение рассказывать о своей семье, отвечать на разнообразные вопросы.

  3. Формировать представление о семье, о членах своей семьи, о себе как о человеке («у меня есть тело», «тело нужно, чтобы жить»).

  4. Воспитывать у детей любовь и уважение к себе и к членам семьи. 

  5. Развивать умение проявлять заботу о родных людях. 


Итоговое мероприятие: Подготовка подарков с детьми ко дню матери.



День недели

Распорядок дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы.

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами


Групповая, подгрупповая

Индивидуальная


Пятница

Утро

1. Утренняя гимнастика Комплекс № 1 (Ноябрь)

2. Д.и. «Найди где звенит?»

Цель: развивать слуховое восприятие, пространственные ориентирование в группе.

3. Беседа «Взаимная забота и помощь в семье»

4. П.и. «Поймай комара», «Поезд»

Цель: упражнять в прыжках

«Найди свой цвет» – закреплять знания о цвете.

В центре настольно – печатных игр подготовить и внести

Д.и. «Найди что назову»

Цель: учить детей свободно ориентироваться в группе.

Работа с родителями – индивидуальные поручения.


ООД

«Изобразительная деятельность» Рисование.

Литература Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду».

Тема: «Красивые воздушные шары (мячи)»

Задачи: Развивать умение детей рисовать предметы круглой формы. Развивать умение правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Развивать интерес к рисованию.


«Ознакомление с миром природы»

Литература «Ознакомление с природой в детском саду Младшая группа» О.А.Соломенникова

Тема: «В гостях у бабушки»

Задачи: Продолжать знакомить с домашними животными, их детёнышами. Учить правильно обращаться с дом. животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным.


Прогулка

1. Наблюдение за первыми снежинками

Цель: учить замечать изменения в природе

2. Труд – уборка веранды

Цель: закреплять трудовые навыки.

3. П.и. «Поймай мяч», «Прокати в ворота»

Танцевальные движения с листочками

В центре театра подготовить и выложить атрибуты для СРИ «Шофёр».

Цель: учить игровым действиям.



Вечер

1. Гимнастика после сна №9

2. Д.и. «Готовим вкусный пирог»

Цель: закреплять КГН, обогащение игровых действий

3. Чтение стихотворения С.Пшеничных «С мамой по городу»

Цель: учить детей слушать, понимать произведение и отвечать на вопросы.

4. Работа ПДД:

Литература: Т. И. Данилова «Программа "Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД».

Тема: «Светофорик».

Цель: дать представление о светофоре, учить понимать значение красного, желтого, зеленого сигналов светофора; развивать речь, интерес к ПДД; воспитывать внимание и культуру поведения детей на дорогах.


Закреплять понятия «Вверху - внизу»

В центре театра подготовить и выложить атрибуты для

СРИ «Пароход»

Цель: учить игровым действиям, развитие дружеских взаимоотношений.


Прогулка

1. Наблюдения за состоянием погоды.

Цель: учить замечать изменения в погоде и рассказывать о них.

2. П/и – «С кочки на кочку», «Добеги первым»

Цель: упражнять в беге и прыжках.

Учить прыгать из обруча в обруч.

Игры с выносным материалом, подготовленным воспитателем

День недели

Распорядок дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник

Утро

1. Утренняя гимнастика Комплекс № 1 (Ноябрь)

Цель: развивать самостоятельность и творчество при выполнении физ. упр.

2. Разговор о семье (бабушки и дедушки)

Цель: воспитывать уважительное отношение к старшим

3. Труд в уголке природы - поливка комнатных растений.

Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями.

4. Хоровод «Ходит Ваня», «Пузырь»

5. Работа по ФОБ (Формирование основ безопасности):

Литература Н.Н. Андреева «Безопасность» Младшая группа, стр.8

Тема: «Взаимная забота и помощь в семье»

Цель: Вспомнить имена членов семьи. Поговорить с детьми о том что такое семья, у кого какие обязанности дома. Как нужно жить в семье, что бы чувствовать себя в безопасности.


Упражнять в диалоговой речи.

Подготовить лейки для поливки в центре природы.


Игры с конструктором «Разные ворота» в центре строительных игр

Цель: развитие мелкой моторики рук.


Ремонт книг в центре книги.

Влияние родителей на развитие ребенка. Родители образец для подражания.

ООД

«Конструктивно – модельная деятельность»

Литература Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала Младшая группа»

Тема: «Скамейка»

Задачи: Учить детей делать простейшие перекрытия, накладывая деталь на две детали, стоящие на определенном расстоянии друг от друга.


«Музыкальная деятельность» (По плану музыкального руководителя)


Прогулка

1. Наблюдение за облаками

Цель: познакомить с различными природными явлениями

2.Д.и. «Куда спрятался зайчонок»

Цель: развивать внимательность, умение ориентироваться на участке

П.и. – «Ровным кругом», «Возьми быстро»

Цель: учить детей ориентироваться с правилами игры

Закреплять последовательность одевания, раздевания.

Ситуативный разговор «Как вести себя во время прогулки»



Вечер

Гимнастика после сна «Прогулка по морю»

Чтение рассказа Е.Пермяка «Как Маша стала большой»

Цель: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, понимать содержание рассказа.

Развивающие игры «Лего», «Пазлы».

Цель: учить детей усидчивости, внимательности

Игры по желанию детей

Работа по социально-нравственному воспитанию:

Рассматривание сюжетных картин "Родной дворик".


Учить скатывать шар круговыми движениями между ладонями.

В центре театра подготовить и выложить атрибуты для

СРИ «Семья»

Цель: учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом

.

Прогулка

Наблюдение за природой. Ситуативный разговор «Что такое листопад»

Цель: развивать речь детей, умение замечать изменения в природе.

Трудовое поручение – сбор листочков и веточек.

Цель: развивать трудовые умения

П.и. «С кочки на кочку», «Солнышко и дождик»


Учить подпрыгивать на двух ногах на месте

Ситуативный разговор о папе

Цель: развивать речь, обогащать словарный запас.

День недели

Распорядок дня

Совместная деятельность взрослого и детей


Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник

Утро

1. Утренняя гимнастика Комплекс № 1 (Ноябрь)

2. Беседа «Моя семья»

Цель: организовывать беседу с детьми о членах семьи

3.Игры по сенсорике – пирамидки, вкладыши.

Цель: закрепление величины, цвета.

4. П.и. «Птички в гнёздышках», «По ровненькой дорожке»

Цель: играть дружно, выполнять правила игры.

5. Работа ПДД:

Сюжетно – ролевая игра «Отвезем Катю в детский сад».


«Назови членов семьи».

Цель: развивать диалогическую речь.

В центре настольно – печатных игр выложить пирамидки, вкладыши для обыгрывания.


В центре театра подготовить и выложить атрибуты для

СРИ «Ведем куклу в поликлинику»

Цель: учить детей выбирать роль и выполнять ролевые действия.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

ООД

«Познавательное развитие» ФЭМП .

Литература Л.Г.Петерсон «Игралочка 1 часть»

Тема: «Столько же, больше, меньше»

Задачи: Закреплять представления о сравнении совокупностей, сохранении количества, понятиях «один», «много». Учить видеть составные части множества, каждая из которых отличается определённым цветом. Учить на основе сравнения выявлять закономерность в расположении фигур и продолжать её.


«Физическая культура» (в помещении)

Литература Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.33

Тема: Занятие 9

Задачи: Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры и приземлении на полусогнутые ноги в прыжках.


Прогулка

1. наблюдение за деревьями.

Цель: учить детей замечать изменения, умение об этом рассказывать.

2. Труд – сбор мусора на участке

Цель: приучать детей соблюдать порядок на участке д.с.

3. Д.и. «Покажи кукле Кате, что есть на участке»

Цель: называть и ориентироваться на участке

4. П.и. «Кто бросит мяч дальше», «Найди своё место»

«Прыжки из обруча в обруч»

Цель: упражнять детей в прыжках

Подготовить и выдать малышам формочки для лепки «Испечём куличики»

Цель: развивать умение делать из песка «Куличики»


Вечер

1. Гимнастика после сна

2. Трудовая деятельность «Наведём порядок в уголке кукол»

Цель: воспитывать желание помогать взрослым

3. Составление рассказа «Что мы делаем вместе с семьёй»

Цель: развивать разговорную речь, обогащение словарного запаса.

4. Работа по социально-нравственному воспитанию:

Дидактическое упражнение «Когда это бывает?

КГН «Покажи кукле как правильно держать ложку»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Цель: учить дружеским взаимоотношения, умение играть дружно самостоятельно

Прогулка

1. наблюдение за погодой

Цель: учить наблюдательности

2. Д.и. «Какой, какая, какое?»

Цель: учить подбирать прилагательное

3. П.и. – «Листопад», «Мы веселые ребята».

4. Игры по выбору детей


Учить спрыгивать, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях.

В центре театра подготовить и выложить атрибуты для

СРИ «Пароход»

Цель: обогащать игровые действия, умение играть дружно.

День недели

Распорядок дня

Совместная деятельность взрослого и детей


Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы.

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Среда

Утро

1. Утренняя гимнастика Комплекс № 1 (Ноябрь)

2. Д.и «Разрезанные картинки»

Цель: развивать сообразительность умение складывать картинки.

3. Беседа «Моя семья»

Цель: учить называть членов семьи.

4. Хороводная игра– «Ровным кругом»

Цель: выполнять действия под слова

5. Работа по социально-нравственному воспитанию:

Коммуникация Игра-беседа "Моя малая родина"

Цель: Познакомить детей с понятием "малая родина", воспитывать любовь к малой родине.


Уточнять знания частей суток (по картинкам)

Рассматривание альбомов «Моя семья», в центре краеведения

Цель: воспитывать гордость за свою семью

Папка – передвижка «Игры с детьми на прогулке»

ООД

«Развитие речи»

Литература В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду»

Тема: Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается»

Задачи: Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Уп­ражнять в образовании слов по аналогии.


«Музыкальная деятельность» (По плану музыкального руководителя)


«Физическая культура» (на прогулке)

Литература Л.Д.Глазырина «Физическая культура - дошкольникам» стр.53

Тема: Занятие 25 «Огонёк –уголёк»

Задачи: Обучать детей прыжкам без препятствия. Во время занятий физическим упражнениями вырабатывать у детей навыки и желание трудиться. Провести игру «Огонек – уголек».

Прогулка

1. Наблюдение за воробьями

Цель: расширять представления о внешнем виде и повадках воробья, воспитывать внимательность и наблюдательность

2. Труд – сбор мусора на участке

Цель: закрепить трудовые навыки, вызвать желание помогать

3. П.и «Кто первый», «Бегите ко мне»

Цель: развивать быстроту бега.

«Кто дальше бросит» - упражнять в меткости

Самостоятельная деятельность на участке

Цель: развивать дружеские взаимоотношения между детьми, умение играть вместе.


Вечер

1. Гимнастика после сна

Цель: Дать положительный настрой после сна.

2. Д.и. «Кому что нужно для работы?»

Цель: закрепить знания об орудиях труда и профессиях.

3. Д.и. «Подбери заплатку для ковра»

Цель: учить находить заплатку по цвету и форме.

4. Кружковая работа по плану

(Галимова Е.А.)

Закреплять понятия «один, много, мало»

Подготовить в центре игры строительную игру

«Строим лесенку и горку»

Цель: учить составлять кубики друг на друга, обыгрывать постройку.

Прогулка

1. Наблюдения за дождливой погодой

Цель: развивать умение замечать изменения в природе

2. Разгадывание загадок о дожде

Цель: развивать внимательность

3. П/и – «По ровной дорожке»

Цель: развивать и совершенствовать умение выполнять разнообразные движения

Ходьба с высоким подниманием колен.

Подготовить палочки и формочки листочков для «Рисования листочков на песке»

Цель: развивать творчество и воображение.



День недели

Распорядок дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы.

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг

Утро:

Утренняя гимнастика Комплекс № 1 (Ноябрь)


Побеседовать с детьми о любимых игрушках- развивать речь.

Д/игра «Курочка и цыплята»

Д/игра «Шнурочки»-развивать мелкую моторику-по желанию



Работа ПДД:

Д / и «Красный и зеленый».

Цель: закрепить, что светофор имеет три сигнала.



ЗКР. Звукопроизношение «На птичьем дворе»

Чтение стихотворения «Сидит белочка в тележке», заучивание наизусть.

В игровой уголок «Больница поместить новые игровые принадлежности –шприц, бинтик, ваточку,  укольчик.

Цель: учить детей использовать их по назначению.

Ремонт книг в центре книги.

В центре игры подготовить и провести П/игру «Заинька».

 Консультация для родителей

«правильное питание».


Индивидуальное консультирование по запросам.

ООД

«Изобразительная деятельность». Аппликация.

Литература Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду».

Тема: «Разноцветные огоньки в домиках»

Задачи: Развивать умение детей наклеивать изображения круглой формы, уточнять название формы. Учить чередовать кружки по цвету. Упражнять в аккуратном наклеивании. Закреплять знание цветов (красный, желтый, зеленый, синий).


«Физическая культура» (в помещении)

Литература Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.33

Тема: Занятие 9 Подвижная игра «Карусель»

Задачи: Познакомить детей с упражнениями, способствующими развитию мышц рук и ног. Вырабатывать у детей умение сохранять равновесие после вращения

Прогулка

Наблюдение за морозными узорами

Цельрассмотреть на окне морозные узоры.

Ход   наблюдения

Не дождавшись тепла среди зимнего дня, Распустились цветы на окне у меня. Подошел я к цветам, стала мокрой щека,

Оттого, что окна коснулся слегка. Подошел я к цветам, но не пахли они.

Для чего ж они выросли в зимние дни?

Наблюдать за морозными узорами на стекле. На что они похожи? Пусть дети сравнят узоры на разных окнах. Одинаковые ли узоры рисует мороз? Какие узоры получились самыми красивыми? Что будет, если пальчиком дотронутся до окон с узорами?

Трудовая деятельность

Сгребание снега в определенное место.

Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.

Подвижные игры

«Догони свою пару».

Цели:  - выполнять движения по сигналу воспитателя;

  • четко ориентироваться при нахождении своейпары.
    «Не попадись».

Цели:  

—        упражнять в беге в разных направлениях;

—        развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Цель: Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

Выносной материал

Деревянные лопатки,

Игра «Хоккей»,

Машины.

Работа перед сном

 Напомнить детям о навыках опрятности.

Чтение перед сном р.н. сказки «Лиса и заяц».. Выводы о проделанной работе.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по дорожкам. Закаливание. Дыхательная гимнастика.

С/р игра        «Парикмахерская»

Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, развивать творческое воображение


Кружковая работа по плану (Кузнецова Л.И.)

Продолжать учить застегивать сандалии


Рисование «Цветные ладошки»- по желанию детей.

«Наряды для наших кукол»


Ситуативный разговор о том, что нельзя брать в рот несъедобные предметы


В центре конструирования подготовить атрибуты для строительства по теме «Башенки и лесенки»

Цель: Учить осуществлять сенсорный анализ постройки

Прогулка

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом под контролем педагога.






День недели

Распорядок дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

Утро:

Доброжелательная встреча друг с другом и педагогом.


Утренняя гимнастика Комплекс № 1 (Ноябрь)


Беседа с детьми о том что интересного видели по дороге в дет .

Сад.

Цель: учить рассказывать полно, интересно, развивать внимание

Дидактическая игра по развитию речи «Чудесный мешочек»

Цель: развитие тактильных ощущений, развитие активного словаря

Д/и «Угадай по описанию»

Цель: Учить обобщать, группировать предметы по назначению.


Ситуативный разговор о правилах безопасности жизнедеятельности


Работа в центре творчества: рисование по желанию ребенка.


Экспериментирование с водой и прозрачным стаканом в центре исследовательской деятельности.

Цель: Показать что если положить в стакан с водой какой-либо предмет, его видно.


Дежурства. Самостоятельные игры детей

Консультация для родителей  «Мы любим природу»


Заготовить корм для птиц

ООД

«Изобразительная деятельность» Рисование.

Литература Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду».

Тема: «Красивые мячи для котенка»

Задачи: Продолжать развивать умение детей рисовать предметы круглой формы. Продолжать развивать умение правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным изображениям.


«Ознакомление с миром природы»

Литература «Ознакомление с природой в детском саду Младшая группа»

О. А. Воронкевич, с. 51

Тема: «Сравнение дерева с кустарником»

Задачи: Формировать представление о том, что дерево и кустарник – это растения, у них общие существенные признаки (корень, стебель, лист, есть и различия - у дерева один стебель (ствол, а у кустарника много. Развивать аналитическое мышление. Воспитывать интерес к жизни растений.


Прогулка

Целевая прогулка по участку д/с: «Знакомство с улицей».

Цель: Знакомить с правилами поведения на улице, дороге. Дать знания детям о том, что улица делится на две части: проезжую часть и тротуар.

П/и «Птицы и автомобиль»  Цель:  Реагировать на сигнал, бегать не наталкиваясь друг на друга.

«Что какого цвета»

Цель: закрепить основные цвета.


Ситуативный разговор «Что я видел на прогулке» Цель: Учить отвечать предложениями из 3-4 слов.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Цель: Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.


Спортивные игры по желанию детей .

Цель: Предложить детям игру на выбор, поощрять самостоятельность

Работа

перед

сном


Свободная деятельность детей в центрах активности.

Слушание колыбельной в аудиозаписи.


Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

 Рассматривание, обыгрывание игрушек.

Цель: Упражнять в проговаривание простых слов

Разучивание слов к инсценировке

« Собиралась  Маша в детский сад».

Цель: Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

В центре игр выложить сюжетно-ролевые игры для выбора детей.


Свободная деятельность детей в центрах творчества,


Прогулка

Ситуативный разговор «Нужно  ли самому уметь одеваться?».

Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Организация подвижных игр:  «Узнай по голосу», «Мы веселые ребята».

Познавательно-исследовательская: Наблюдения в природе с наступлением осени.

Наблюдаем за деревьями: листья разного цвета.    

Выносной материал Деревянные лопатки, Игра «Хоккей», Машины.





Планирование воспитательно-образовательной работы

2 неделя ноября

Группа: Младшая


Тема: «Я человек. Мы девочки и мальчики.»

Программное содержание:

  1. Помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками, обогащать социальный опыт детей в общении.

  2. Расширять представления о себе: возраст, пол, гендерные представления.

  3. Формировать интерес детей к собственной жизни, к себе, своему имени, телесным возможностям, полоролевому образу.

  4. Формировать у детей понимание и осознание своего прошлого, настоящего и будущего, положительное самопринятие.


Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Вместе дружно мы живем!»


День недели

Распорядок дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник

Утро

1. Утренняя гимнастика Комплекс № 1 (Ноябрь)

Цель: развивать самостоятельность и творчество при выполнении физ.упр

2. Беседа «Про девочек и мальчиков»-с использованием сюжетных картинок

3. Д.и.«Это чьё?»-учить определять кому принадлежит тот или иной предмет

4. Хоровод «Зайка», «Колпачок»

Уточнять знания частей суток по картинкам.

Ситуативный разговор «Кто нас лечит» по картинкам, выложенным в центре книги

Цель: выявление знаний детей о профессии врача.


Ремонт книг в центре книги.

Консультация «Влияние телевиденья и компьютерных игр на здоровье ребёнка»

ООД

«Конструктивно – модельная деятельность»

Литература Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала Младшая группа»

Тема: «Мишкины посиделки»

Задачи: Продолжать учить детей делать простейшие перекрытия, накладывая деталь на две детали, стоящие на определенном расстоянии друг от друга.


«Музыкальная деятельность» (По плану музыкального руководителя)


Прогулка

1. Наблюдение за воробьями

Цель: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья.

2. Труд – смести мусор с дорожек

Цель: учить выполнять посильные трудовые поручения

3. Д.и. «Угадай где спрятано»

Цель: учить ориентироваться на участке

П.и. – «Кто быстрее», «Беги к кегле» - упражнять в беге.

Закреплять умение метать предметы на дальность.

Самостоятельная деятельность детей на участке

Цель: учить детей играть дружно

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Вечер

Гимнастика после сна

Д. и. «Чего не хватает».

Цель: учить детей быть внимательными, развивать речь.

Настольный театр «Теремок»

Цель: закрепить с детьми содержание сказки, доставить детям радость


Работа по социально-нравственному воспитанию:

Рассматривание сюжетных картин "Растительный и животный мир нашего

края".


Закреплять понятия «один, много, мало»

В центре театра подготовить атрибуты для СРИ «Доктор»

Цель: знакомить с профессией, обогащать игровой опыт детей

.

Прогулка

Д.и. «Кому что нужно для работы»

Цель: расширять представления детей о профессиях и о их орудиях труда

Наблюдение за состоянием погоды

Цель: учить детей замечать изменения в погоде

П.и. «Ловкая пара» упражнять в беге в парах

Учить ходить с высоким подниманием колен


Игры с выносным материалом, подготовленным воспитетелем

Цель: учить играть дружно, вместе.


День недели

Распорядок дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник

Утро

1. Утренняя гимнастика Комплекс № 1 (Ноябрь)

2. Трудовое поручение – помочь при уходе за комнатными растениями

Цель: учить ухаживать за растениями, помогать взрослым

3. Д.и. «Кто позвал?»

Цель: учить запоминать голоса сверстников.

4. Хоровод «Ходит Ваня»

Потешка «Кысонька - мурысонька»

Цель: развивать диалогическую речь

Настольная игра, внесенная в центр игр «Часть - целое»

Цель: развивать мышление, речь


Разговор с родителями о самочувствии детей

ООД

«Познавательное развитие» ФЭМП .

Литература Л.Г.Петерсон «Игралочка 1 часть»

Тема: «Свойства предметов, счёт до двух»

Задачи: Начать работу над умением выявлять и сравнивать свойства предметов, умением находить общее свойство совокупности предметов. Учить считать до двух на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 1 и 2 элемента. Установление равенства между ними путём прибавления и отнимания единицы. Формировать умение соотносить последнее числительное со всей перечисленной группой и пониманием того, что это числительное обозначает общее количество предметов в группе. Развивать мыслительные операции, речь, временные представления.


«Физическая культура» (в помещении)

Литература Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.34

Тема: Занятие 10

Задачи: Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжках обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча другу, развивая координацию движений и глазомер.

Прогулка

1. Наблюдение за снегом

Цель: рассказать и показать детям свойства снега

2. Труд – Сгребание в кучи снег, очищение дорожек

Цель: приучать работать в коллективе

3.П.и «Прятки», «Кто быстрее»

Цель: учить быстро бегать, действовать по сигналу

Учить спрыгивать с высоких предметов мягко приземляться на ноги

Внести материалы для обыгрывания СРИ «Путешествие на автобусе».

Цель: учить детей играть вместе.


Вечер

1. Гимнастика после сна

2. Д.и. «Найди ошибку»

Цель: развивать зрительное восприятие и память детей, упражнять в использовании различных способов запоминания.

3. Рисование карандашами округлой формы

Цель: закрепление навыка полученного на занятии

4. Работа по социально-нравственному воспитанию:

Дидактическая игра "Назови животное".


Закрепление последовательности одевания и раздевания.

В центре ИЗО подготовить кисточки и стаканчики с водой для рисования «Мячики»

Цель: закрепление навыка рисования округлой формы

Прогулка

1. Беседа «Что нам осень подарила?»

Цель: развивать познавательный интерес детей.

2. Д.и. «Назови одним словом»

Цель: учить детей классифицировать предметы

3. П.и. – «С кочки на кочку», «Догони мяч»

Цель: упражнять в прыжках и беге

Учить перепрыгивать через предметы

Игровая деятельность с выносным материалом.



День недели

Распорядок дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы.

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Среда

Утро

Утренняя гимнастика Комплекс № 1 (Ноябрь)

Д.и. «Подбери предметы»

Цель: побуждать проводить элементарную классификацию по цвету, форме , величине.

ХБ труд – мытьё игрушек

Цель: воспитывать положительное отношение к труду

Работа по социально-нравственному воспитанию:

Формирование целостной картины мира "Путешествие по разноцветной земле.

В хвойном лесу"

Цель: Познакомить с природой нашей страны, дать представление о хвойном лесе, его обитателях; формировать диалогическую речь детей, обогащать словарный запас, воспитывать любовь, бережное отношение к природе.

Назови какой формы

Цель: развивать сенсорные способности

Рассматривание картинок с изображением «Девочек и мальчиков», подготовленных и выложенных в уголке тематической недели.


Работа ПДД:

Д / и «Собери светофор»



Консультация «Лучшие на свете воспитанные дети»

ООД

«Развитие речи»

Литература В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду»

Тема: Звуковая культура речи: звук И

Задачи: Упражнять детей в четком и правильном произношении зву­ка и (изолированного, в словосочетаниях, в словах)

«Музыкальная деятельность» (По плану музыкального руководителя)


«Физическая культура» (на прогулке)

Литература Л.Д.Глазырина «Физическая культура - дошкольникам» стр.59

Тема: Занятие 29 «Крепкие ручки»

Задачи: Ознакомить детей с упражнениями на гимнастических снарядах (тренажерах). Укреплять мышцы рук. Провести игру «Кто дольше покачается?»


Прогулка

Наблюдение за транспортом.

Цель: учить различать транспорт по внешнему виду

Д.и. «Найди маму малышам»

Цель: учить правильно называть дом.животное.

Трудовое поручение – смести снег с построек

Цель: воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности

П.и. «Кошки мышки», «Прыгаем как котята»

Цель: развивать быстроту, ловкость

«Назови осенние месяцы»

Цель: закреплять название месяцев.

Подготовить баночки для сбора семян клёна

Цель: учить делать заготовки для поделок


Вечер

Беседа о правилах личной гигиены (мытьё рук перед едой и поведение за столом)

Театрализованная деятельность по сказке В.Сутеева «Грибок - теремок»

Цель: развивать память, учить детей пересказывать с помощью воспитателя

Пальчиковая гимнастика «Капуста», «Цветок»

Кружковая работа по плану (Кузнецова Л.И.)

Работа ПДД:

П /и «Цветные автомобили».

Цель: упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем ПДД.


Учить соотносить цифры с количеством предметов

Подготовить и выложить атрибуты для

СРИ «Детский сад»

Цель: учить детей играть вместе, обогащать игровыми действиями.

Прогулка

Наблюдения за изменением погоды

Цель: развивать наблюдательность и речь.

Трудовая деятельность – смести снег с дорожек

Цель: учить правильно пользоваться веником.

П/и «Ровным кругом», «Прыгай выше»

Цель: учить выполнять правила игры











Прыжки на двух ногах с продвижением вперед

Игры с выносным материалом. СРИ по выбору детей

День недели

Распорядок дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы.

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг

Утро

1. Утренняя гимнастика Комплекс № 1 (Ноябрь)

2. Наблюдение из окна за наступлением светового дня

Цель: закреплять представления о частях суток

3. Чтение весёлых стихов – Ушакова стр.153

Цель: учить детей слушать стихи с опорой на иллюстрации.

4. Игры– «Кто у нас хороший», «Ходит Ваня»

Сравнение предметов и форм

Рассматривание иллюстраций и книг в центре книги на тему «Мальчики и девочки»

Цель: учить видеть различия между мальчиками и девочками.


Ремонт книг в центре книги.

Консультация «Как правильно выбирать мультфильм для просмотра»

ООД

«Изобразительная деятельность». Лепка.

Литература Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду».

Тема: «Крендельки»

Задачи: Закреплять прием раскатывания глины прямыми движениями ладоней. Учить детей по-разному свертывать получившуюся колбаску. Формировать умение рассматривать работы, выделять сходство и различия, замечать разнообразие созданных изображений.


«Физическая культура» (в помещении)

Литература Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.34

Тема: Занятие 10 Подвижная игра «Познакомимся с инеем»

Задачи: Познакомить детей с таким явлением как иней. Обучать детей упражнениям на развитие мышц рук, умение захватывать предметы. Развивать умение детей выполнять упражнения на развитие мышц ног на равновесие.

Прогулка

1. Наблюдение за вороной

Цель: расширять представления о повадках и внешнем виде

2. Труд – кормление птиц

Цель: учить заботиться о птицах, правильно выполнять трудовые поручения.

3. П.и «Птицы в гнёздышках», «Все на своё место»

Цель: научить детей правилам игры

Эксперимент «Свойства снега»

Цель: Учить называть свойства: холодный, мокрый, липкий

Подготовить и выдать детям лопатки для конструирования из снега «Домик для насекомых»

Цель: Учить сооружать постройки из снега


Вечер

1. Оздоровительная гимнастика после сна.

2. Д.и. «Что лишнее?»

Цель: учить детей находить лишние предметы, объяснять свой выбор

3. Кружковая работа по плану (Галимова Е.А.)

4. Работа ПДД:

П /и «Воробушки и кот».

Цель: развивать умение выполнять несложные движения.

«Назови членов семьи»

Цель: учить детей отвечать на вопросы, уметь называть членов семьи

Внести атрибуты для СРИ «Ведем куклу Катю в поликлинику» в центре театра

Цель: учить выбирать роль, выполнять несколько взаимосвязанных действий


Работа по социально-нравственному воспитанию:

Рисование или лепка "Ёлочка" (По выбору детей)


Прогулка

1. Наблюдения «Куда спрятались насекомые?»

Цель: вызвать детей на разговор, развивать наблюдательность.

2. СРИ «Пароход»

Цель: обогащать игру новыми действиями.

3. П/и – «Найди своё место»,«Кто бросит дальше» - закрепление правила игры

Учить прыжкам на двух ногах

Игры по желанию детей с выносным материалом

Цель: учить играть дружно.




День недели

Распорядок дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы.

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница

Утро

1. Утренняя гимнастика Комплекс № 1 (Ноябрь)

2. Беседа «Кто я такой?»

Цель: формировать умение называть своё ФИО

3. Альбом «Игрушки» А.Барто

Цель: Закрепить знания детей о стихах

4.Хоровод «Зайка», «Пузырь»

Упражнять в правильном произношении звука «Ж», «Ш»

Самостоятельная деятельность в центрах активности

Цель: развивать дружеские взаимоотношения.

Консультация «Ребёнок и дорога»

ООД

«Изобразительная деятельность» Рисование.

Литература Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду».

Тема: «Разноцветные колеса» («Разноцветные обручи»)

Задачи: Развивать умение рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о тряпочку (салфетку). Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Учить детей рассматривать готовые работы; выделять ровные красивые колечки.


«Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Литература «Ознакомление с предметным и социальным окружением младшая группа» О.В. Дыбина (подраздел «Предметное окружение»)

Тема: «Поможем Незнайке»

Задачи: Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.


Прогулка

1. Наблюдение за ветром

Цель: учить детей определять есть ли ветер.

2. Труд – смести снег с дорожек

Цель: учить использовать инвентарь по назначению

3. П.и. «Птички и птенчики»

Цель: добиваться улучшения техники бега.

Учить самостоятельно одеваться на прогулку

Разучивание потешек и стихов по картинкам, подготовленным в центре книги

Цель: закрепление полученных знаний


Вечер

1. Гимнастика после сна

2. Д.и. «Угадай птицу по описанию»

Цель: учить детей внимательно слушать описание и понять какая это птица

3. Д.и. «Где звенит?»

Цель: учить ориентироваться в групповой комнате

4. Чтение стихотворения «Где обедал воробей» С.Маршака

Цель: развивать умение внимательно слушать

Воспитание культуры поведения во время полдника

В центрах игры выложить строительную игру «Строим гаражи для машин»

Цель: развивать конструктивные способности.


Работа по социально-нравственному воспитанию:

Аппликация "Шишки на ели"


Прогулка

1. Наблюдения за погодой.

Цель: учить детей определять погоду, называть характерные признаки

2. Труд – смести мусор с дорожек

Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

3. П/и – «Найди себе пару»

Цель: учить детей вставать в пары, ходить в парах

Учить ходить по ограниченной площади

Игры по желанию детей с выносными игрушками

Цель: учить играть дружно





Планирование воспитательно-образовательной работы

3 неделя ноября

Группа: Младшая


Тема: «Россия – мой дом. Мой родной город»

Программное содержание:

  1. Развивать познавательный интерес, знакомить детей с ближайшим окружением.

  2. Ознакомить детей с родным городом.

  3. Воспитывать у детей любовь к родному городу, желание беречь его.

  4. Формировать у детей начальные представления об истории родного города, его достопримечательностях.

  5. Расширять кругозор детей, связную речь и активизировать словарный запас.

  6. Развивать чувства патриотизма, любовь к своей малой родине.

  7. Развивать интерес к народным традициям русского народа.

  8. Развивать творческие способности детей.


Итоговое мероприятие: Тематическая беседа с детьми «Город, в котором мы живем»


День недели

Распорядок дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник

Утро

1. Утренняя гимнастика Комплекс № 2 (Ноябрь)

2. Беседа «Кто ушёл?»

Цель: развивать зрительную память, речь

3. КГН «Мойте руки перед едой»- обсудить с детьми почему перед едой необходимо мыть руки

4. П.и. «Подбрось и поймай»

Цель: учить подбрасывать и ловить мяч двумя руками.

5. Работа по ФОБ (Формирование основ безопасности):

Литература Н.Н. Андреева «Безопасность» Младшая группа, стр.13

Тема: «Опасные ситуации дома»

Цель: Рассказать об опасных ситуациях дома. О безопасном использовании телефона и почты.

Учить правильно обращаться с опасными предметами.

Ситуативный разговор «Что летает? Что плавает?»- с рассматриванием в уголке тематической недели

Цель: выяснить знания детей.


Ремонт книг в центре книги.

Консультация «Развитие сенсорных способностей у детей»

ООД

«Конструктивно – модельная деятельность»

Литература Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала Младшая группа»

Тема: «Ворота»

Задачи: Учить детей делать простейшие перекрытия, накладывая деталь на две детали, стоящие на определенном расстоянии друг от друга (ворота). Учить чередовать детали по расположению на плоскости по цвету. Формировать понятия «низкий» - «высокий»


«Музыкальная деятельность» (По плану музыкального руководителя)


Прогулка

1. Наблюдение за небом и облаками

Цель: развивать познавательный интерес.

2. Труд – сбор сухих веточек

Цель: учить выполнять посильные трудовые поручения

3. Д.и. «Найди что спрятано»

Цель: учить находить по описанию, ориентироваться на участке

П.и. – «Быстро возьми», «Добеги до кубика» - упражнять в беге.

Повторить стихотворение «Осень»

В центре игр выложить

Д.и. «Кто прошёл по дорожке?»

Цель: учить детей различать большие и маленькие следы.


Вечер

Гимнастика после сна «Прогулка по морю»

Д. и. «Сложи картинку», «Мозайка».

Цель: учить детей быть усидчивыми

Беседа о правилах личной гигиены

Цель: закрепить КГН

Чтение стихотворения Ушинского «Петушок с семьёй»

Цель: учить слушать худ.произведения, беседовать по содержанию


Работа по социально-нравственному воспитанию:

Составление рассказа "Как мы птичек кормили"


«Сложи пирамидку»

Цель: закреплять знания цвета и размера

В центре театра подготовить материалы для СРИ «Семья»

Цель: обогащать игровой опыт детей, развивать дружеские взаимоотношения

.

Прогулка

Наблюдение за изменением погоды

Цель: учить детей замечать изменения в природе, развивать речь

Труд – смести снег с дорожек

Цель: учить детей трудовым действиям, желание помогать

П.и. «Небо и земля», «Найди своё место»

Цель: учить соблюдать правила игры

«Перешагни через кубики»

Цель: учить ходить с высоким подниманием колен


Игры с выносным материалом

Цель: учить играть дружно, вместе.


День недели

Распорядок дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник

Утро

1. Утренняя гимнастика Комплекс № 2 (Ноябрь)

2. Беседа «Моя семья»

Цель: учить детей называть всех членов семьи по именам

3. Д.и. «Найди что назову»

Цель: учить детей слушать задание и его выполнять.

4.П.и. «Поменяемся», «Кот и мыши»

5. Работа ПДД:

П /и «Светофор».

Цель: умение точно исполнять команды.


Учить произносить звук «С»

В центре сюжетных игр подготовить атрибуты для игр с машинками, куклами, посудой

Цель: учить играть дружно

Консультация «Ваш малыш простудился»

ООД

«Познавательное развитие» ФЭМП .

Литература Л.Г.Петерсон «Игралочка 1 часть»

Тема: «Счёт до двух. Цифры «1» и «2»

Задачи: Закреплять счет до двух. Познакомить с формой наглядного изображения чисел «1» и «2». Соотношение числа с количеством; формировать пространственные представления «дальше», «ближе». Развивать фантазию, творческие способности.


«Физическая культура» (в помещении)

Литература Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.35

Тема: Занятие 11

Задачи: Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании.


Прогулка

1. Наблюдение «Знакомимся с деревьями поздней осенью»

Цель: формировать умение видеть осенние изменения и называть их

2. Труд – смести снег с дорожек

Цель: приучать работать в коллективе

3.Д.и. «Найди дерево»

Цель: ориентироваться на участке, запоминать название деревьев

4.П.и «Совушка», «Где мой домик»

Цель: развивать умение выполнять разнообразные движения

«С кочки на кочку»

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах

Вынести палочки для игр со снегом «Рисуем палочкой на снегу».

Цель: Развивать воображение.


Вечер

1. Гимнастика после сна

2. Д.и. «Подбери заплатку для коврика» (круги, квадраты)

Цель: учить быть внимательными, закреплять знания геометрических фигур

3. Чтение стихотворения М. Зощенко «Умная птичка»

Цель: воспитывать умение внимательно слушать новые стихи

4. Работа по социально-нравственному воспитанию:

Песенки - потешки "Сел на ветку снегирёк"


«Собери пирамидку»

Цель: закрепить представления о цвете и размере.

В центре театра подготовить атрибуты для СРИ «Путешествие на пароходе»

Цель: обогащать игровой замысел детей, уметь играть сообща

Прогулка

1. Наблюдение за кошкой

Цель: учить наблюдать за животным, его повадками и внешнем видом.

2. Д.и. «Кто прошёл по дорожке»

Цель: учить детей наблюдательности.

3. П.и. – «Мы весёлые ребята», «Зайке холодно сидеть»

Цель: учить детей действовать друг с другом в играх



«Назови части суток «день- ночь»

Игровая деятельность с выносным материалом.

День недели

Распорядок дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы.

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Среда

Утро

Утренняя гимнастика Комплекс № 2 (Ноябрь)

Беседа об окружающем мире «Что ты видел по дороге в д.с.»

Цель: развивать речь и внимательность

Упражнение «Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит»

Цель: закрепление КГН при мытье рук

П.и. «Поймай мяч», «Прокати в ворота» - учить упражнениям с мячом


Работа по социально-нравственному воспитанию:

Коммуникация Рассматривание картины «Заботимся о птицах»

Цель: Продолжать развивать умение детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить её тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчётливое произношение звукоподражательных слов.

Работа по звукопроизношению скороговорки

Повторение стихов и потешек

Цель: закрепление пройденного материала

Консультация «Игровая деятельность детей. Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками»

ООД

«Развитие речи»

Литература В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду»

Тема: Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога)

Задачи: Развивать умение детей рассматривать картину, отвечать на вопросы вос­питателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками к, т.


«Музыкальная деятельность» (По плану музыкального руководителя)


«Физическая культура» (на прогулке)

Литература Л.Д.Глазырина «Физическая культура - дошкольникам» стр.66

Тема: Занятие 33 «Первый снег»

Задачи: Освоить упражнения на дыхание. Развивать у детей ловкость в свободных игровых упражнениях. Научить детей общеразвивающим упражнениям у ограды детского сада.


Прогулка

Наблюдение за одеждой людей

Цель: различать и называть предметы одежды

Д.и. «Назови и покажи» (одежда)

Цель: закрепление знаний об одежде.

П.и. «С кочки на кочку», «Лохматый пёс»

Цель: развивать двигательный навыки

ОВД бег, ходьба, прыжки

.

Игры с лопатками – построим куличики из снега


Вечер

Гимнастика после сна

Д.и. «Живые и неживые существа»

Цель: учить сравнивать живые и неживые существа

Беседа «Домашние животные»

Цель: закрепить знания о среде обитания, внешнем виде

Рассматривание альбома «Профессии»

Цель: продолжать знакомить детей с профессиями

Кружковая работа по плану (Галимова Е.А.)


Работа ПДД:

Чтение произведения С. Маршака «Если цвет зажегся красный…».


«Разложи по цвету»

Цель: закрепить знания основных цветов

В центре настольно – печатных игр внести игры за столами «Мозаика», «Лего», «Пирамидки»

Цель: учить детей усидчивости.

Прогулка

Наблюдения за трудом дворника

Цель: формировать положительное отношение к труду.

П/и «Найди своё место», «Кто бросит дальше»

Цель: развивать у детей внимательность , глазомер, учить детей выполнять правила игры














Учить правильно пользоваться лопаткой при уборке снега

Игры с выносным материалом.

Цель: учить детей вместе

День недели

Распорядок дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы.

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг

Утро

1. Утренняя гимнастика Комплекс № 2 (Ноябрь)

2. Совместный труд в уголке природы «Уход за комнатными растениями»

Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями

3. Д.и. «Чего не хватает»

Цель: развивать наблюдательность и речь.

4. Хоровод «Пузырь», «Ходит Ваня»

Закрепление знаний геометрических фигур: круг, квадрат

Обогащение предметно игровой среды за счет использования игровых предметов по сенсорике.


Ремонт книг в центре книги.

Индивидуальные беседы по требованию родителей

ООД

«Изобразительная деятельность». Аппликация на полосе.

Литература Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду».

Тема: «Шарики и кубики»

Задачи: Познакомить детей с новой для них формой – квадратом. Учить сравнивать квадрат и круг, называть их различия. Учить наклеивать фигуры, чередуя их. Закреплять правильные приемы наклеивания. Уточнить знание цветов.


«Физическая культура» (в помещении)

Литература Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.35

Тема: Занятие 11 Подвижная игра «Первый снег»

Задачи: Освоить упражнения на дыхание. Развивать у детей ловкость в свободных игровых упражнений.

Прогулка

1. Наблюдение за снегопадом

Цель: расширять представления о свойствах снег.

2. Труд – обмести снег с дорожек и построек на участке

Цель: учить трудовым поручениям.

3. П.и «Кто быстрее», «Беги ко мне»

Цель: развивать быстроту бега и ловкость

Учить бросать снежки в вертикальную цель

Игры по желанию детей на участке

Цель: Учить детей играть дружно


Вечер

1. Оздоровительная гимнастика после сна.

2. загадывание загадок о посуде

3.Д.и. «Назови одним словом»

Цель: учить детей классифицировать предметы «одежды», «посуды»

4. Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла…»

5. Чтение худ. литературы А. Барто

6. Кружковая работа по плану (Кузнецова Л.И.)

7. Работа ПДД:

Заучивание стихотворения о светофоре.


«Сложи ленточки по цвету»

Цель: закрепить знания основных цветов

В центре театральной игры подготовить все для

СРИ «Семья»

Цель: учить выбирать роль, выполнять несколько взаимосвязанных действий


Прогулка

1. Наблюдение за состоянием погоды

Цель: учить замечать изменения в погоде, развивать речь, наблюдательность.

2. Д.и. «Когда это бывает»

Цель: развивать диалоговую форму речи.

3. П/и – «Мыши в кладовой»,«Кошки - мышки» - закрепление правила игры






Учить перешагивать предметы во время ходьбы

Игры с ведерками и совочками, вынесенными воспитателем «Делаем куличики из снега»

Цель: учить играть дружно.

День недели

Распорядок дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы.

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница

Утро

1. Утренняя гимнастика Комплекс № 2 (Ноябрь)

2. Беседа «Кукла заболела»

Цель: продолжать знакомить с профессией врача

3. Д.и. «Где звенит»

Цель: учить определять на слух где звенит

4. Игра малой подвижности «Самовар»

Цель: учить выполнять движения под слова



Составление рассказа по картинке

Цель: учить говорить об увиденном, развивать речь

Подготовить иллюстрации в книгах по теме недели для рассматривания и запоминания.

Консультация «Готовим новогодние подарки детям»

ООД

«Изобразительная деятельность» Рисование.

Литература Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду».

Тема: «Нарисуй что-то круглое»

Задачи: Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть. Учить промывать кисть перед тем, как набрать другую краску, и по окончании работы. Учить радоваться своим рисункам, называть изображенные предметы и явления. Развивать самостоятельность, творчество.


«Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Литература «Ознакомление с предметным и социальным окружением младшая группа» О.В. Дыбина (подраздел «Предметное окружение»)

Тема: «Теремок»

Задачи: Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности.


Прогулка

1. Наблюдение за ветром

Цель: учить детей определять есть ли ветер.

2.Д.и. «Найди где и что спрятано»

Цель: учить детей ориентироваться на участке, находить загаданный спрятанный предмет

3. П.и. «Береги предмет», «Цветные автомобили»

Цель: учить соблюдать правила игры.

Учить самостоятельно одеваться на прогулку

Игры с выносным материалом на участке

Цель: учить играть дружно


Вечер

1. Гимнастика после сна

2. Д.и. «Это чьё?»

Цель: учить детей называть предметы которые необходимы той или иной профессии

3. Чтение стихотворения «Если был бы я девченкой…» Э. Успенского

Цель: развивать умение внимательно слушать, понимать содержание

4. Работа по социально-нравственному воспитанию:

Подвижная игра "Воробушки и кот"


Учить скатывать пластилин между ладонями

В центре строительных игр подготовить строительную игру «Аэродром»

Цель: развивать конструктивные способности.

Прогулка

1. Наблюдения за погодой.

Цель: учить детей определять погоду, называть характерные признаки

2. Д.и. «Угадай кто и где кричит»

Цель: поощрять желание детей играть совместно, узнавать крик животных.

3. П/и – «Кто бросит дальше мяч», «Найди своё место»

Цель: играть соблюдая правила

Учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед.

Игры по желанию детей с выносными игрушками

Цель: учить играть дружно



Планирование воспитательно-образовательной работы

4 неделя ноября

Группа: Младшая


Тема: «Дом, в котором я живу. День матери»

Программное содержание:

  1. Формирование духовно–нравственного отношения и чувства сопричастия к родному дому, семье, городу.

  2. Воспитывать любовь детей к родному дому и отношение к нему как ценности.

  3. Расширять представления детей о разнообразии окружающей действительности на примере социокультурного пространства города Сарапула.

  4. Углублять знания детей о себе, членах семьи, их именах, о своём доме, домашнем адресе, городе.

  5. Формировать элементарные представления об окружающем, называть членов семьи.


Итоговое мероприятие: Праздник «День матери»


День недели

Распорядок дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник

Утро

1. Утренняя гимнастика Комплекс № 2 (Ноябрь)

2. Беседа о родном городе

Цель: дать детям простейшие знания о родном городе

3. Д.и. «Угадай, что звучит»- определять на слух что звучит

4.Хороводная игра «Ходит Ваня»

Узнавать и называть цифру «2»

В центре краеведения выложить иллюстрации и открытки о Сарапуле для рассматривания


Ремонт книг в центре книги.

Консультация «Любит ли ваш ребёнок трудиться»

ООД

«Конструктивно – модельная деятельность»

Литература Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала Младшая группа»

Тема: «Разные заборы»

Задачи: Закреплять умение детей делать простейшие перекрытия, накладывая деталь на две детали, стоящие на определенном расстоянии друг от друга (ворота). Учить чередовать детали по расположению на плоскости по цвету. Формировать понятия «низкий» - «высокий»


«Музыкальная деятельность» (По плану музыкального руководителя)


Прогулка

1. Наблюдение за снегом

Цель: развивать познавательный интерес.

2. Д.и. «Кто прошёл по дорожке?»

Цель: учить различать следы, оставленные на снегу по размеру

3. П.и. – «Пёс - Барбос», «Волк и зайцы»

Цель: учить соблюдать правила

Метание снежков в вертикальную цель

Игры детей в игровых зонах участка

Цель: учить детей играть самостоятельно


Вечер

Гимнастика после сна

Труд – помощь воспитателю «Ремонт коробочек из-под настольных игр»

Цель: воспитывать у детей желание помогать

Настольно – печатные игры «Четвёртый лишний», «Сложи картинку»

Цель: учить детей играть в настольные игры

Учить пользоваться клеем, правильно наносить на готовые формы

В центре театра выложить атрибуты к СРИ «Доктор»

Цель: обогащать игровой опыт детей, развивать дружеские взаимоотношения


Работа по социально-нравственному воспитанию:

Конструирование «Дорожка для матрешки».


Прогулка

Наблюдение за трудом старших детей

Цель: учить детей трудовым действиям

Д.и. «Найди дерево»

Цель: развивать в процессе игры интерес к окр.миру

П.и. «С кочки на кочку», «Допрыгни до флажка»

Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперёд

«Пройди между предметами»

Цель: учить двигаться по ограниченной площади


Игры с выносным материалом

Цель: учить играть дружно, вместе.



День недели

Распорядок дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник

Утро

1. Утренняя гимнастика Комплекс № 2 (Ноябрь)

2. Беседа «Россия мой дом»

Цель: закрепить знания детей о родном городе

3. Д.и. «Много – один »

Цель: закрепить полученные знания.

4. П.и. «Кто живёт у нас в квартире?»

Цель: соотносить слова и движения

5. Работа ПДД:

Беседа «Опасная дорога».

Цель: напомнить, что переходить дорогу можно только со взрослыми на зеленый сигнал светофора, на пешеходном переходе.


Закреплять понятия «Длиннее – короче »

В центре краеведения внести сюжетные картинки и открытки о Сарапуле

Цель: обогащать знания детей о Сарапуле

Консультация «Дети 4 го года жизни»

ООД

«Познавательное развитие» ФЭМП .

Литература Л.Г.Петерсон «Игралочка 1 часть»

Тема: «Длиннее, короче»

Задачи: Развивать умение при сравнении двух предметов выделять параметры длины, использовать в речи слова «длинней» «короче». Закреплять счет до двух умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством; начать работу по формированию пространственных отношений: справа, слева.

«Физическая культура» (в помещении)

Литература Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.37

Тема: Занятие 12

Задачи: Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии.


Прогулка

1. Наблюдение за деревьями «Приспособление деревьев к зиме»

Цель: развивать умение наблюдать, слушать и понимать заданный вопрос

2. Д.и. «Назови диких животных»

Цель: закрепление знаний о диких животных

3.П.и «Паровозик - паровоз », «Лиса в курятнике»

Цель: учить детей выполнять правила игры


Учить ходить парами по дорожке

В центре театра подготовить атрибуты для СРИ «Путешествие на автобусе».

Цель: формировать умение взаимодействовать во время игры.


Вечер

1. Гимнастика после сна

2. Д.и. «Подбери заплатку для коврика» (круги, квадраты)

Цель: учить быть внимательными, закреплять знания геометрических фигур

3. Рисование восковыми мелками по желанию детей

Цель: развивать творчество, воображение

Различать понятия «широкий – узкий»

В центре игр выложить конструкторы для конструирования по теме «Узкая и широкая дорожка»

Цель: учить строить дорожки, различать их по размеру


Работа по социально-нравственному воспитанию:

Рисование "Разноцветные колёса".


Прогулка

1. Наблюдение за птицами

Цель: учить наблюдать за зимующими птицами, его повадками и внешнем видом.

2. Д.и. «Кто обедал в птичьей столовой»

Цель: учить детей наблюдать за птицами.

3. П.и. – «Кто первый», «Бегите ко мне»

Цель: учить детей действовать друг с другом в играх








Метание снежков в горизонтальную цель

Игровая деятельность с выносным материалом.

День недели

Распорядок дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы.

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Среда

Утро

Утренняя гимнастика Комплекс № 2 (Ноябрь)


Беседа КГН повторить элементарное поведение за столом во время еды

Д.и. «Кто ушёл?»

Цель: развивать внимательность, запоминать имена сверстников

Хороводная игра «Кто у нас хороший?», «Ходит Ваня», «Зайка»


Работа по социально-нравственному воспитанию:

Формирование целостной картины мира «Транспорт»

Цель: Развивать умение детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функция).


Учить называть величину «большой – маленький»

В центре игры выложить настольно – печатную игру «Лото», «Домино»

Цель: развивать усидчивость

Оформление выставки «Моя семья»

ООД

«Развитие речи»

Литература В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду»

Тема: Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке»

Задачи: Познакомить детей с яркими поэтическими образами жи­вотных из стихотворений С. Маршака.


«Музыкальная деятельность» (По плану музыкального руководителя)


«Физическая культура» (на прогулке)

Литература Л.Д.Глазырина «Физическая культура - дошкольникам» стр.69

Тема: Занятие 35 «Ледовая лужица»

Задачи: Научить детей правильно дышать холодным воздухом во время движения. Развивать умение сохранять равновесие при ходьбе, медленно пробегать по ледовой лужице. Провести игру «Варежки сними, ручки покажи»


Прогулка

Наблюдение за грузовым транспортом

Цель: различать и называть грузовой транспорт

Д.и. «Угадай птицу по описанию»

Цель: слушать внимательно описание, уметь отгадывать.

Труд – смести снег с веранды

П.и. «Попади в цель», «Кто быстрей»

Цель: развивать двигательный навыки

Бег по ограниченной поверхности вы парах.

В центре экспериментирования подготовить игру

«Волшебный сундучок»

Цель: развитие любознательности, разговорной речи

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Вечер

Гимнастика после сна

Чтение стихотворения «Где обедал воробей?»

С. Маршак

Цель: воспитывать умение слушать стихотворение, обсуждать наиболее интересные отрывки.

П.и. «Бегите ко мне», «птички в гнёздышках»

Цель: упражнять в беге

Самостоятельная подготовка к прогулке – надевание верхней одежды и обуви


Кружковая работа по плану (Кузнецова Л.И.)


Работа ПДД:

Ситуация общения «Мой друг – светофор».


«Разложи по цвету»

Цель: закрепить знания основных цветов

В центре настольно – печатных игр подготовить игры за столами «Мозаика», «Лего», «Пирамидки»

Цель: учить детей усидчивости.

Прогулка

Наблюдения за голубем

Цель: закреплять представление о внешнем виде голубя и повадках

Труд – покорми голубей

Цель: заботиться о птицах

П/и «Самолёты», «Автомобили»

Цель: приучать соблюдать ПДД; закреплять знания о транспорте


Закрепление правильного произношения звуков «З» и «З*»

Игры с выносным материалом.

Цель: учить детей вместе

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы.

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг

Утро

1. Утренняя гимнастика Комплекс № 2 (Ноябрь)

2. Беседа «Что будет если не убирать игрушки на свои места»

Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями

3. Д.и. «Поручение», «Каждый предмет на своё место»

Цель: закреплять усвоенные знания.

4. Хоровод «Колпачок», «Ходит Ваня»

Закреплять умение метать в вертикальную цель

В центре книги внести иллюстрации на тему «Моя семья» для рассматривания и обсуждения.


Ремонт книг в центре книги.

Индивидуальные беседы по требованию родителей

ООД

«Изобразительная деятельность». Лепка.

Литература Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду».

Тема: «Пряники»

Задачи:  Закреплять умение детей лепить шарики. Учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками. Развивать желание делать что-либо для других.


«Физическая культура» (в помещении)

Литература Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.37

Тема: Занятие 12 Подвижная игра «В гостях у деда Мороза»

Задачи: Развивать умение обучать детей ходьбе и бегу. Учить метанию в цель.

Прогулка

1. Наблюдение за снегопадом

Цель: расширять представления о свойствах снег.

2. Труд – обмести снег с дорожек и построек на участке

Цель: учить трудовым поручениям.

Д.и. «Куда спрятался медвежонок» - ориентировка на участке

3. П.и «Не задень», «Прокати в ворота»

Цель: развивать глазомер и ловкость

4. Работа по социально-нравственному воспитанию:

Экскурсия по территории детского сада.



Закреплять звук «З» и «С»

Игры по желанию детей на участке

Цель: Учить детей играть дружно


Вечер

1. Оздоровительная гимнастика после сна.

2. КГН – закреплять навык самостоятельного одевание без помощи взрослого

3.Чтение сказки «Курочка Ряба» с использованием настольного театра

Цель: воспитывать интерес к сказкам

4. Беседа «Что мы будем делать на прогулке?»

Цель: сориентировать детей на деятельность во время прогулки

5.Кружковая работа по плану (Галимова Е.А.)

6. Работа ПДД:

Загадывание загадок о светофоре.


«Мостику»

Цель: закрепить конструктивные навыки


Игровая ситуация

«Одеваемся быстрее куклы»

Цель: закреплять навык одевания


Прогулка

1. Наблюдение за состоянием погоды

Цель: учить замечать изменения в погоде, развивать речь, наблюдательность.

2. Д.и. «Когда это бывает»

Цель: развивать диалоговую форму речи.

3. П/и – «Мяч в кругу»,«Мы весёлые ребята» - закрепление правила игры

«Поймай комара»

Цель: упражнять в прыжках в высоту

Свободная деятельность детей под контролем педагога.

День недели

Распорядок дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Развитие детской инициативы.

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница

Утро

1. Утренняя гимнастика Комплекс № 2 (Ноябрь)

2. Трудовое поручение «Уход за комнатными растениями»

Цель: учить трудовым действиям, желание ухаживать за растениями

3. Д.и. «Соберём разбитую посуду»

Цель: развивать наблюдательность

4. Хоровод «Пузырь», «зайка»

Цель: учить выполнять движения под слова

Учить правильно произносить звуки «З», «С»

Рассматривание семейных альбомов «Моя семья», подготовленных и выложенных в центре краеведения.

Цель: приучать слушать рассказы друг друга

Индивидуальная беседа по требованию родителей

ООД

«Изобразительная деятельность» Рисование.

Литература Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду».

Тема: «Нарисуй, что хочешь красивое»

Задачи: Вызвать желание рисовать. Развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел. Упражнять в рисовании карандашами. Учить радоваться своим рисункам и рисункам товарищей; называть нарисованные предметы и явления. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество.


«Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Литература «Ознакомление с предметным и социальным окружением младшая группа» О.В. Дыбина (подраздел «Явления окружающей действительности»)

Тема: «Варвара – краса, длинная коса»

Задачи: Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке. Формировать уважение к маме.


Прогулка

1. Наблюдение за рябиной

Цель: расширять представления о характерных особенностях осенней природы.

2.Д.и. «Кто ушёл?»

Цель: развивать внимательность, речь

3. П.и. «Кот и мыши», «Два мороза»

Цель: учить соблюдать правила игры.

«Опасные предметы»

Цель: учить детей с какими предметами можно или нельзя играть.

В центре театра и сюжетной игры подготовить атрибуты и материалы для СРИ

«Дружные ребята»

Цель: обогащать игровой замысел, учить играть дружно


Вечер

1. Гимнастика после сна

2.Беседа «С кем я живу?»

Цель: формировать чувство семейной принадлежности; развивать умение говорить о своей семье

3. «Лепим прянички для мамы»

Цель: учить работать с пластилином

Учить называть своих членов семьи

Рассматривание семейных альбомов, подготовленных и выложенных в центре краеведения.

Цель: обогащать знания о семье

Прогулка

1. Наблюдения за погодой.

Цель: учить детей определять погоду, называть характерные признаки

2. Д.и. «Угадай кто и где кричит»

Цель: поощрять желание детей играть совместно, узнавать крик животных.

3. П/и – «Кто бросит дальше мяч», «Найди своё место»

Цель: играть соблюдая правила

Учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед.

Игры по желанию детей с выносными игрушками

Цель: учить играть дружно




55




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!