СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

План воспитательной работы в 5 классе.

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Управление образования администрации

Неклиновского р-на Ростовской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«ПРИМОРСКАЯ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»



Утверждаю»

Директор МБОУ «Приморская

средняя общеобразовательная

школа»

______________И.В.Зимовец

Приказ№___

от «___»____2019г.





ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


В 5 «А» классе





Классный руководитель: Воронежская Ю.С.



с.Приморка, 2019 год

Пояснительная записка к учебному плану 5 «А» класса (ФГОС)

Современные процессы, происходящие в жизни нашего общества, привели к процессу формирования и реализации современной модели образования. Согласно ФГОС нового поколения успешность современного человека определяют ориентированность на знания и использование новых технологий, активная жизненная позиция, установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего, здоровый и безопасный образ жизни. Инновацией в структуре Базисного образовательного плана нового ФГОС выступает то, что в нем выделено три раздела:

  • инвариантная часть,

  • вариативная часть,

  • внеурочная деятельность

обучающихся, осуществляемая во второй половине дня. В новом ФГОС воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. Оно должно охватывать собой все виды образовательной деятельности: учебную – в границах разных образовательных предметов и внеурочную. Внеурочная деятельность обучающихся объединяет все виды деятельности школьников, (кроме учебной деятельности), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Содержание внеурочной деятельности в 2015-2016 учебном году определяет следующий пакет документов:

 Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки России от 12.05.2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного стандарта общего образовании»;

 СанПин 2.4-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (от 01.01.2010г. №000, в Минюсте России-03.03.2011).

В соответствии с требованиями ФГОС ООО основная образовательная программа основного общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность по основным направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное и т.д.) Содержание данных занятий формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и осуществляется посредством различных форм организаций, отличных от урочной системы обучения, таких, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, т.д. Специфика внеурочной деятельности заключается в том, что в условиях общеобразовательного учреждения ребенок вовлекается в занятия по интересам, познает новый способ существования - безоценочный, при этом ребенок может быть успешным, независимо от его учебной деятельности.

Целью внеурочной деятельности в образовательном учреждении является создание условий для самоопределения, самовыражения учащихся, проявления и развития их способностей.

Внеурочная деятельность решает следующие задачи:

  • удовлетворение индивидуальных познавательных потребностей и интересов учащихся;

  • развитие способностей и склонности учащихся;

  • формирование интеллектуальной, эмоциональной, волевой сфер личности;

  • формирование ключевых социальных компетенций;

  • обеспечение успешной адаптации ребенка в социуме.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:

  • учебно-познавательное;

  • духовно-нравственное;

  • гражданско-правовое;

  • здоровьесберегающее;

  • социальное;

  • я и природа.


Цель класса: Воспитание чувства коллектива у детей в среднем звене.


Основные направления в развитии личности:

  1. Личностная культура.

  2. Семейная культура.

  3. Социальная культура.

Основные направления, задачи и прогнозируемый результат:

  1. Учебно-познавательное. (УП) Активизировать учебно-познавательную деятельность у обучающихся.


Формы работы:

1. Олимпиады по предметам, спортакиады;

2. Учебные экскурсии;

3. Познавательные конкурсы.


  1. Гражданско-правовое. (ГП) Создание условий для осознания себя гражданином России на основе принятия общих национальных духовных и нравственных ценностей, развития чувства патриотизма и гражданской солидарности, посредством проведения школьных традиционных меропритий и совершенствования системы соуправления в школе.


Формы работы:

1. Ученическое самоуправление;

2. Тематические классные часы.


  1. Социальное. Создать условия для формирования семейной культуры, осознания ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к народу, Отечеству посредством возраждения семейных традиций, проведения совместных мероприятий детей и родителей.


Формы работы:

1. Проведение общешкольных и классных родительских собраний

2. Организация “круглых столов” с участием родителей

3. Проведение совместных мероприятий учащихся и родителей.


  1. Здоровьесберегающее. Активизация условий для сохранения здоровья учащихся и формирования культуры здорового образа жизни, организация профилактических мер среди подрастающего поколения беспризорности, правонарушений и других негативных явлений


Формы работы:

1. Тематические классные часы;

2. Встреча со специалистами;

3. Дни Здоровья.


  1. Духовно-нравственное. Создать условия для повышения уровня эстетического и духовно-нравственного воспитания учащихся.


Формы работы:

1. Организация выходов в музеи, в библиотеки;

2. Проведение традиционных общешкольных меропритий;

3. Тематические классные часы с приглашением работников культуры.


  1. Я и природа. Формировать и развивать у обучающихся позитивное и деятельное отношение к экологическим проблемам.


Формы работы:

1. Уборка территории школы, парков и стадиона;

2. Озеленение территории школы.


Характеристика классного коллектива

Состав класса:

Всего -19 человек, из них:

Мальчиков 10 человек.

Девочек 9 человек.

Возрастной состав:

2007 год -1 человек

2008 год - 17 человек

2009 год -1 человек

Картина здоровья:

1-я группа - 19 человек

2-я группа - нет

Состав семей:

- дети класса в основном из благополучных семей,

- дети из неполных семей,

- дети, проживающие с мамой и отчимом,

- дети, проживающие в многодетной семье.

В 5 классе под наблюдением классного руководителя, учителе – предметников и администрации школы проходит адаптация, в пределах нормы. Обучающиеся хорошо ориентируются в расписании уроков и кабинетов, знают расположение раздевалок и санузлов, выполняют требования классного руководителя, вовремя заполняют дневники.

Первые недели обучения выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса к учёбе (Куренная М, Лактионова М, Ровчак М, Сапогов А, Филимошкина М, Языкова А.) В классе есть ученики- наблюдатели, он пока присматриваются, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя домашнее задание выполняют, справляются с домашним заданием (иногда с родительской помощью). Это Бабенко Р., Кислица Н., Неверова П., Сухарева Л., Сучков Э. Есть дети несобранные, с присущей рассеянностью(Берестецкая Д., Демьяненко А., Нестеренко К., Пыженко П. Выявились обучающиеся, у которых темп и качество работы низкое в силу особенностей характера, социального статуса и состояния здоровья (Хатламаджиян М. – 7 вид).

Дисциплина на уроках и переменах в пределах нормы, детям нравятся подвижные игры, многие занимаются и желают заниматься спортом дополнительно.

Во всех семьях родители и опекуны (Неверова П., Языкова А) участвуют активно в воспитании детей, созданы условия для успешной учёбы, интересуются школьной жизнью и имеют контакт с классным руководителем (создали группу в соцсетях). Ребята ухожены, соблюдают режим дня, половина получает горячее питание в школе. Неблагополучных и тревожных семей пока не выявлено.



Актив класса:

Ф.И.

Выполняемые поручения

Языкова Анастасия

Староста

Куренная Мария

Зам. старосты

Филимошкина Марианна

Журналист, массовик-затейник

Нестеренко Ксения, Сапогов Алексей

Художник-оформитель, массовик-затейник

Сучков Эдуард, Ровчак Матвей

Хозяйственно – организационный сектор







Календарный план воспитательной работы.

Сентябрь


Программы

Проводимые мероприятия

Сроки

Примечания





Учеба

1. Школьный праздник «День знаний». Экология моего края. Знакомство с пятиклассниками.

2. Урок, посвящённый противотеррористической безопасности.

2.09



6.09

Классный час



Митинг « Детям Беслана – вечная память»



Образ жизни

1.Беседа о правилах поведения в школе, о ношении формы и правилах пользования сотовыми телефонами.

2. Классное собрание «Выборы актива класса, обсуждение плана на новый учебный год и организации дежурства»

4.09





13.09

Инструктаж

Досуг


  1. Воспитательное мероприятие«Я талантлив»

2. Режим дня подростка.

20.09

27.09



Классный час



Работа с родителями

1. Родительское собрание «Давайте познакомимся». Планирование работы класса и родительского комитета на 2019-2020 учебный год»».

2. «Режим дня. Условия выполнения домашнего задания».


19.09





10.09




Здоровье

1 .Форум «Радуга». Выбираем президента школы.

2. Операция «Занятость». Организация записи учащихся в кружки, спортивные секции на базе школы и учреждений дополнительного образования.

14.09



2.09

Общешкольное

мероприятие.

Поездка в парк им. Горького


Октябрь

Программы

Проводимые мероприятия

Сроки

Примечания



Учеба

1.Проверка накопляемости оценок в журнале и в дневниках.

2.Проведение к/р, зачётов и их анализ.

В теч. года

В конце четв.

Классный руководитель

Образ жизни

Классный час на тему: «О доброте» ко Дню пожилого человека.

02.10


Досуг

1. Подготовка к празднику «Мисс Осень», проведение праздника.

2. Поездка в г. Азов, экскурсия.

Весь месяц 25.10

11.10

Внеурочная деятельность

Экскурсия

Работа с родителями

Адаптация пятиклассников. Индивидуальные беседы с родителями.

18.10


Здоровье


Техника безопасности на осенних каникулах, в транспорте и местах скопления людей.

29.10

Инструктаж


Ноябрь

Программы

Проводимые мероприятия

Сроки

Примечания

Учеба

1. День народного единства

2. «Права ребенка» - беседа.

6.11

22.11


Образ жизни

Классный час «Ребёнок в соцсетях»

08.11


Досуг

Мое свободное время. О пользе прогулок и подвижных игр.

29.11

Беседа - опрос

Работа с родителями

Посещение родителей детей из неполных семей.

Каникулы


Здоровье


Кл. ч. «Формула здоровья».

Международный день борьбы с курением.

15.11

Вред электронных сигарет


Декабрь

Программы

Проводимые мероприятия

Сроки

Примечания

Учеба

1.Итоги адаптации детей за первое полугодие.

2.Проведение и анализ контрольных работ.

20.12

По графику


Образ жизни

1.Классный час «День Конституции России».

2. Кл. ч. «Наш класс за ЗОЖ»

6.12

13.12




Досуг


1. Подготовка к Новогоднему празднику. Украсим класс и школу.

2. Новогодний праздник. Поездка на Новогоднее представление.

До 15декабря

25.12


Внеурочная деятельность

Работа с родителями

Родительское собрание. «Учебные трудности пятиклассников. Итоги первого триместра».

19.12

Собрание по итогам 1 полугодия.



Здоровье


1.Правильное питание школьника.

2. Кл. ч. «Безопасные каникулы» (по правилам поведения в общественных местах в связи с проведением Новогодних и рождественских праздников, профилактика детского транспортного травматизма, пожарной безопасности)

4.12



28.12



Инструктаж.


Январь

Программы

Проводимые мероприятия

Сроки

Примечание

Учеба

1.Совет профилактики


2. Конкурс «Лучший дневник»


По графику

17.01

Классный руководитель, администрация школы.

Образ жизни

Дружба и взаимопомощь – основа классного коллектива.

31.01


Досуг

Экскурсия в швейный цех с. Приморка.

24.01

Урок технологии

Работа с родителями

1.Посещение учащихся на дому с целью изучения жилищных условий семьи и её материальной обеспеченности.

2. Родительское собрание: «Учебные трудности пятиклассников. Итоги первого полугодия».

В течение месяца.



23.01







Классный руководитель

Здоровье

О пользе закаливания. Православные праздники на Руси.

17.01


Праздник «Крещение»


Февраль

Программы

Проводимые мероприятия

Сроки

Примечания

Учеба

1.Мониторинг учебной и внеурочной деятельности.

2. Урок мужества: «Защитникам Родины посвящается».

В течение месяца.

19.02





Классный час

Образ жизни

Кл.ч. «Азбука вежливости»

7.02


Досуг

Праздник – конкурс «Самый лучший парень класса».

21.02

Празднование 23 февраля.

Работа с родителями

Родительское собрание «Нравственность – основа жизни человека»

Конец месяца

Итоги анкетирования

Здоровье

Нравственное здоровье, как его сберечь в современном мире.

14.02

Анкетирование

Март

Программы

Проводимые мероприятия

Сроки

Примечание

Учеба

Посещение художественного музея г. Таганрога в рамках внеурочной деятельности.

27.03


Экскурсия

Образ жизни

1. На зарядку становись! Польза утренней гимнастики.

2. Конкурс плакатов «Для любимых наших женщин»

13.03

В течение месяца


Досуг

1. Праздник – конкурс «Хозяюшка». Чаепитие

2. Посещение кинотеатра.

06.03

Каникулы


Работа с родителями

Индивидуальная работа, посещение семей отстающих обучающихся.

Каникулы


Здоровье

Кл.ч. «Чтоб не ссориться с огнем» Пожарная безопасность.

20.03

Инструктаж


Апрель

Программы

Проводимые мероприятия

Сроки

Примечания

Учеба

1. Подготовка к всероссийским проверочным и контрольным работам.

2. Природоохранная операция «Наш дом – Земля»

В течение месяца

30.04



В рамках уроков технологии «Сельхозтруд»

Образ жизни

Кл ч. «Конфликты между детьми, к чему может это привести?»

17.04


Досуг

1 Конкурс «Безопасное колесо»

2. Классный час «Первый в космосе» Ю.А. Гагарин

03.04

10.04


Работа с родителями

Итоги третьей четверти. Мониторинг знаний и умений, восполнение пробелов в обучении.

Начало четверти.


Здоровье

Сохрани зрение смолоду. Правильная осанка ребёнка.

24.04



Май

Программы

Проводимые мероприятия

Сроки

Примечания



Учеба

1. Реализация ФГОС в 5 классе. Подведение итогов учебной и внеурочной деятельности за год.

2. Праздник последнего звонка.

В течение месяца.

25.05

Классный руководитель, администрация школы

Образ жизни

Акция «Чистое село» Субботник по уборке и озеленению территории школы

15.05


Досуг


1. Урок Мужества «Ценой жизни. Наша Победа!»

2. Мероприятие, посвященное Дню Победы «Слава тебе, солдат!»

6.09



09.05



Митинг, посвящённый Дню Победы

Работа с родителями

Итоговое родительское собрание собрание «Вот и стали мы на год взрослей. Подведение итогов прошедшего учебного года»

22.05

Собрание по итогам года

Здоровье


1. Летние каникулы, правила поведения на воде, в горах. Защита от вредных насекомых.

2. Организация летнего досуга учащихся.

29.05

Каникулы

Инструктаж.







Работа с родителями


Цель работы: Формирование системы: «семья – школа», педагогическое просвещение родителей с целью оптимизации учебно-воспитательного процесса.


Основные направления в работе:


  1. Изучение семей учащихся.

  2. Педагогическое просвещение родителей.

  3. Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе и в школе.

  4. Педагогическое руководство деятельностью родительского комитета при классе и общешкольного.

  5. Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.

  6. Индивидуальная работа с родителями.





Проведение родительских собраний:


Дата проведения

Тематика

28.08.2019 г.

Знакомство с родителями. Анкетирование.

19. 09. 2019 г.

Родительское собрание «Давайте познакомимся. Планирование работы класса и родительского комитета на 2019-2020 учебный год»

23.01.2020 г.

Родительское собрание: «Учебные трудности пятиклассников. Итоги первого полугодия».

27.02.2020 г.

Родительское собрание «Нравственность – основа жизни человека»

22.05.20 г.

Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей. Подведение итогов прошедшего учебного года»





Родительский комитет:

    1. Кислица Юлия Васильевна - председатель

    2. Лактионова Наталья Николаевна

    3. Гуда Анастасия Владимировна.













ПОСЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ

Список учащихся

Дата проведения

28.08

19.09

23.01

27.02

22.05


1

Бабенко Руслан


н





2

Берестецкая Диана

н






3

Бондаренко Диана

н

н





4

Демьяненко Андрей







5

Иванов Даниил







6

Кислица Николай


н





7

Куренная Мария







8

Лактионова Мария







9

Нестеренко Ксения







10

Неверова Полина

н






11

Пыженко Пётр


н





12

Ровчак Матвей







13

Сапогов Алексей







14

Сладковский Валерий







15

Сухарева Лилия


н





16

Сучков Эдуард

н






17

Хатламаджиян Михаил







18

Филимошкина Марианна


н





19

Языкова Анастасия















ПРОТОКОЛ № 1

РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

от 28. 08.2019 г.

Тема: Знакомство с родителями. Анкетирование.

Присутствовали: 15 человек (79%)

Повестка собрания:

1.Познакомиться с родителями и законными представителями детей вверенного мне класса. Ознакомить их с классным кабинетом, раздевалками, спортзалом и санузлами.

2. Провести анкетирование с целью составления индивидуальных социальных паспортов ребёнка.

3. Индивидуальные беседы с каждым из родителей по желанию.

Слушали: Классного руководителя, представителя родительского комитета класса.

Решили:

1.В процессе знакомства установили положительный контакт в отношении классный руководитель – родитель (законный представитель), провели экскурсию по кабинетам и территории школы, ознакомились с режимом работы школы, расписанием звонков, графиком работы школьной администрации и часами приёма. Родители ознакомлены с датой и временем проведения Дня знаний, 2 сентября в 9-00 у здания школы, расписанием уроков на 2019-2020 учебный год, а так же внешним видом ребёнка (парадная форма).

2. Заполнили социальные паспорта с данными о родителях (законных представителях), местом жительства, особенностями личности, досугом и увлечениями ребёнка. В амбулаторию каждой семье необходимо предоставить ксерокопии свидетельства о рождении, снилса и страхового полиса в первых числах сентября.

3. По окончании собрания провели индивидуальные беседы по желанию взрослых с классным руководителем по вопросам характера пятиклассника, наличия заболеваний и противопоказаний к занятиям физкультурой и обществанно – полезным трудом, пожеланий расположения места ребёнка за партой, диеты и прочее.

Классный руководитель:_________________/Воронежская Ю.С/

Секретарь: _________________/Лактионова Н.Н/



ПРОТОКОЛ № 2

РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

от 19. 09.2019 г.

Тема: «Давайте познакомимся. Планирование работы класса и родительского комитета на 2019-2020 учебный год»

Присутствовали: 13 человек (68%)

Повестка собрания:

1.Требование классного руководителя в 5 классе. Ознакомление родителей с проектом закона «О запрете пользования сотовыми телефонами на уроках» и «Обязательное ношение школьной формы установленного образца, эмблемы», наличие сменной обуви в осеннее – зимний период, отраженные в локальном акте школы.

2. Ознакомление с учителями – предметниками, расписанием дополнительных кружков и секций в рамках внеурочной деятельности.

3. Налаживание питьевого режима, график работы столовой и наличием питания как для льготных категорий детей, так и всех остальных.

4. Выборы родительского комитета, председателя комитета, планирование деятельности на год.

Решили: 1.Родители и лица их заменяющие ознакомились с положением закона «О запрете пользования сотовыми телефонами на уроках» и «Обязательным ношением школьной формы установленного образца с эмблемой», согласие подтвердили подписью.

2. Получили расписание уроков, секций в школе, а так же работой кружков в Приморском сельском клубе.

3. Назначили ответственных за питьевой режим, своевременное пополнение запасов воды и одноразовых стаканчиков. Составили список питающихся детей в школьной столовой.

4. Утвердили состав родительского комитета: Кислица Ю.В (председатель), Нестеренко (Гуда) А.В, Лактионова Н.Н (секретарь). Определили направление поездок детей на экскурсии в течение года, проведение классных и школьных мероприятий.

Классный руководитель:_________________/Воронежская Ю.С/

Секретарь: _________________/Лактионова Н.Н/

14



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!