РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Управление образования администрации
Неклиновского р-на Ростовской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«ПРИМОРСКАЯ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Утверждаю»
Директор МБОУ «Приморская
средняя общеобразовательная
школа»
______________И.В.Зимовец
Приказ№___
от «___»____2019г.
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В 5 «А» классе
Классный руководитель: Воронежская Ю.С.
с.Приморка, 2019 год
Пояснительная записка к учебному плану 5 «А» класса (ФГОС)
Современные процессы, происходящие в жизни нашего общества, привели к процессу формирования и реализации современной модели образования. Согласно ФГОС нового поколения успешность современного человека определяют ориентированность на знания и использование новых технологий, активная жизненная позиция, установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего, здоровый и безопасный образ жизни. Инновацией в структуре Базисного образовательного плана нового ФГОС выступает то, что в нем выделено три раздела:
инвариантная часть,
вариативная часть,
внеурочная деятельность
обучающихся, осуществляемая во второй половине дня. В новом ФГОС воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. Оно должно охватывать собой все виды образовательной деятельности: учебную – в границах разных образовательных предметов и внеурочную. Внеурочная деятельность обучающихся объединяет все виды деятельности школьников, (кроме учебной деятельности), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Содержание внеурочной деятельности в 2015-2016 учебном году определяет следующий пакет документов:
Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки России от 12.05.2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного стандарта общего образовании»;
СанПин 2.4-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (от 01.01.2010г. №000, в Минюсте России-03.03.2011).
В соответствии с требованиями ФГОС ООО основная образовательная программа основного общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность по основным направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное и т.д.) Содержание данных занятий формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и осуществляется посредством различных форм организаций, отличных от урочной системы обучения, таких, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, т.д. Специфика внеурочной деятельности заключается в том, что в условиях общеобразовательного учреждения ребенок вовлекается в занятия по интересам, познает новый способ существования - безоценочный, при этом ребенок может быть успешным, независимо от его учебной деятельности.
Целью внеурочной деятельности в образовательном учреждении является создание условий для самоопределения, самовыражения учащихся, проявления и развития их способностей.
Внеурочная деятельность решает следующие задачи:
удовлетворение индивидуальных познавательных потребностей и интересов учащихся;
развитие способностей и склонности учащихся;
формирование интеллектуальной, эмоциональной, волевой сфер личности;
формирование ключевых социальных компетенций;
обеспечение успешной адаптации ребенка в социуме.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:
учебно-познавательное;
духовно-нравственное;
гражданско-правовое;
здоровьесберегающее;
социальное;
я и природа.
Цель класса: Воспитание чувства коллектива у детей в среднем звене.
Основные направления в развитии личности:
Личностная культура.
Семейная культура.
Социальная культура.
Основные направления, задачи и прогнозируемый результат:
Учебно-познавательное. (УП) Активизировать учебно-познавательную деятельность у обучающихся.
Формы работы:
1. Олимпиады по предметам, спортакиады;
2. Учебные экскурсии;
3. Познавательные конкурсы.
Гражданско-правовое. (ГП) Создание условий для осознания себя гражданином России на основе принятия общих национальных духовных и нравственных ценностей, развития чувства патриотизма и гражданской солидарности, посредством проведения школьных традиционных меропритий и совершенствования системы соуправления в школе.
Формы работы:
1. Ученическое самоуправление;
2. Тематические классные часы.
Социальное. Создать условия для формирования семейной культуры, осознания ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к народу, Отечеству посредством возраждения семейных традиций, проведения совместных мероприятий детей и родителей.
Формы работы:
1. Проведение общешкольных и классных родительских собраний
2. Организация “круглых столов” с участием родителей
3. Проведение совместных мероприятий учащихся и родителей.
Здоровьесберегающее. Активизация условий для сохранения здоровья учащихся и формирования культуры здорового образа жизни, организация профилактических мер среди подрастающего поколения беспризорности, правонарушений и других негативных явлений
Формы работы:
1. Тематические классные часы;
2. Встреча со специалистами;
3. Дни Здоровья.
Духовно-нравственное. Создать условия для повышения уровня эстетического и духовно-нравственного воспитания учащихся.
Формы работы:
1. Организация выходов в музеи, в библиотеки;
2. Проведение традиционных общешкольных меропритий;
3. Тематические классные часы с приглашением работников культуры.
Я и природа. Формировать и развивать у обучающихся позитивное и деятельное отношение к экологическим проблемам.
Формы работы:
1. Уборка территории школы, парков и стадиона;
2. Озеленение территории школы.
Характеристика классного коллектива
Состав класса:
Всего -19 человек, из них:
Мальчиков 10 человек.
Девочек 9 человек.
Возрастной состав:
2007 год -1 человек
2008 год - 17 человек
2009 год -1 человек
Картина здоровья:
1-я группа - 19 человек
2-я группа - нет
Состав семей:
- дети класса в основном из благополучных семей,
- дети из неполных семей,
- дети, проживающие с мамой и отчимом,
- дети, проживающие в многодетной семье.
В 5 классе под наблюдением классного руководителя, учителе – предметников и администрации школы проходит адаптация, в пределах нормы. Обучающиеся хорошо ориентируются в расписании уроков и кабинетов, знают расположение раздевалок и санузлов, выполняют требования классного руководителя, вовремя заполняют дневники.
Первые недели обучения выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса к учёбе (Куренная М, Лактионова М, Ровчак М, Сапогов А, Филимошкина М, Языкова А.) В классе есть ученики- наблюдатели, он пока присматриваются, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя домашнее задание выполняют, справляются с домашним заданием (иногда с родительской помощью). Это Бабенко Р., Кислица Н., Неверова П., Сухарева Л., Сучков Э. Есть дети несобранные, с присущей рассеянностью(Берестецкая Д., Демьяненко А., Нестеренко К., Пыженко П. Выявились обучающиеся, у которых темп и качество работы низкое в силу особенностей характера, социального статуса и состояния здоровья (Хатламаджиян М. – 7 вид).
Дисциплина на уроках и переменах в пределах нормы, детям нравятся подвижные игры, многие занимаются и желают заниматься спортом дополнительно.
Во всех семьях родители и опекуны (Неверова П., Языкова А) участвуют активно в воспитании детей, созданы условия для успешной учёбы, интересуются школьной жизнью и имеют контакт с классным руководителем (создали группу в соцсетях). Ребята ухожены, соблюдают режим дня, половина получает горячее питание в школе. Неблагополучных и тревожных семей пока не выявлено.
Актив класса:
Ф.И. | Выполняемые поручения |
Языкова Анастасия | Староста |
Куренная Мария | Зам. старосты |
Филимошкина Марианна | Журналист, массовик-затейник |
Нестеренко Ксения, Сапогов Алексей | Художник-оформитель, массовик-затейник |
Сучков Эдуард, Ровчак Матвей | Хозяйственно – организационный сектор |
Календарный план воспитательной работы.
Сентябрь |
Программы | Проводимые мероприятия | Сроки | Примечания |
Учеба | 1. Школьный праздник «День знаний». Экология моего края. Знакомство с пятиклассниками. 2. Урок, посвящённый противотеррористической безопасности. | 2.09 6.09 | Классный час Митинг « Детям Беслана – вечная память» |
Образ жизни | 1.Беседа о правилах поведения в школе, о ношении формы и правилах пользования сотовыми телефонами. 2. Классное собрание «Выборы актива класса, обсуждение плана на новый учебный год и организации дежурства» | 4.09 13.09 | Инструктаж |
Досуг | Воспитательное мероприятие«Я талантлив» 2. Режим дня подростка. | 20.09 27.09 | Классный час |
Работа с родителями | 1. Родительское собрание «Давайте познакомимся». Планирование работы класса и родительского комитета на 2019-2020 учебный год»». 2. «Режим дня. Условия выполнения домашнего задания». | 19.09 10.09 | |
Здоровье | 1 .Форум «Радуга». Выбираем президента школы. 2. Операция «Занятость». Организация записи учащихся в кружки, спортивные секции на базе школы и учреждений дополнительного образования. | 14.09 2.09 | Общешкольное мероприятие. Поездка в парк им. Горького |
Октябрь |
Программы | Проводимые мероприятия | Сроки | Примечания |
Учеба | 1.Проверка накопляемости оценок в журнале и в дневниках. 2.Проведение к/р, зачётов и их анализ. | В теч. года В конце четв. | Классный руководитель |
Образ жизни | Классный час на тему: «О доброте» ко Дню пожилого человека. | 02.10 | |
Досуг | 1. Подготовка к празднику «Мисс Осень», проведение праздника. 2. Поездка в г. Азов, экскурсия. | Весь месяц 25.10 11.10 | Внеурочная деятельность Экскурсия |
Работа с родителями | Адаптация пятиклассников. Индивидуальные беседы с родителями. | 18.10 | |
Здоровье | Техника безопасности на осенних каникулах, в транспорте и местах скопления людей. | 29.10 | Инструктаж |
Ноябрь |
Программы | Проводимые мероприятия | Сроки | Примечания |
Учеба | 1. День народного единства 2. «Права ребенка» - беседа. | 6.11 22.11 | |
Образ жизни | Классный час «Ребёнок в соцсетях» | 08.11 | |
Досуг | Мое свободное время. О пользе прогулок и подвижных игр. | 29.11 | Беседа - опрос |
Работа с родителями | Посещение родителей детей из неполных семей. | Каникулы | |
Здоровье | Кл. ч. «Формула здоровья». Международный день борьбы с курением. | 15.11 | Вред электронных сигарет |
Декабрь |
Программы | Проводимые мероприятия | Сроки | Примечания |
Учеба | 1.Итоги адаптации детей за первое полугодие. 2.Проведение и анализ контрольных работ. | 20.12 По графику | |
Образ жизни | 1.Классный час «День Конституции России». 2. Кл. ч. «Наш класс за ЗОЖ» | 6.12 13.12 | |
Досуг | 1. Подготовка к Новогоднему празднику. Украсим класс и школу. 2. Новогодний праздник. Поездка на Новогоднее представление. | До 15декабря 25.12 | Внеурочная деятельность |
Работа с родителями | Родительское собрание. «Учебные трудности пятиклассников. Итоги первого триместра». | 19.12 | Собрание по итогам 1 полугодия. |
Здоровье | 1.Правильное питание школьника. 2. Кл. ч. «Безопасные каникулы» (по правилам поведения в общественных местах в связи с проведением Новогодних и рождественских праздников, профилактика детского транспортного травматизма, пожарной безопасности) | 4.12 28.12 | Инструктаж. |
Январь |
Программы | Проводимые мероприятия | Сроки | Примечание |
Учеба | 1.Совет профилактики 2. Конкурс «Лучший дневник» | По графику 17.01 | Классный руководитель, администрация школы. |
Образ жизни | Дружба и взаимопомощь – основа классного коллектива. | 31.01 | |
Досуг | Экскурсия в швейный цех с. Приморка. | 24.01 | Урок технологии |
Работа с родителями | 1.Посещение учащихся на дому с целью изучения жилищных условий семьи и её материальной обеспеченности. 2. Родительское собрание: «Учебные трудности пятиклассников. Итоги первого полугодия». | В течение месяца. 23.01 | Классный руководитель |
Здоровье | О пользе закаливания. Православные праздники на Руси. | 17.01 | Праздник «Крещение» |
Февраль |
Программы | Проводимые мероприятия | Сроки | Примечания |
Учеба | 1.Мониторинг учебной и внеурочной деятельности. 2. Урок мужества: «Защитникам Родины посвящается». | В течение месяца. 19.02 | Классный час |
Образ жизни | Кл.ч. «Азбука вежливости» | 7.02 | |
Досуг | Праздник – конкурс «Самый лучший парень класса». | 21.02 | Празднование 23 февраля. |
Работа с родителями | Родительское собрание «Нравственность – основа жизни человека» | Конец месяца | Итоги анкетирования |
Здоровье | Нравственное здоровье, как его сберечь в современном мире. | 14.02 | Анкетирование |
Март |
Программы | Проводимые мероприятия | Сроки | Примечание |
Учеба | Посещение художественного музея г. Таганрога в рамках внеурочной деятельности. | 27.03 | Экскурсия |
Образ жизни | 1. На зарядку становись! Польза утренней гимнастики. 2. Конкурс плакатов «Для любимых наших женщин» | 13.03 В течение месяца | |
Досуг | 1. Праздник – конкурс «Хозяюшка». Чаепитие 2. Посещение кинотеатра. | 06.03 Каникулы | |
Работа с родителями | Индивидуальная работа, посещение семей отстающих обучающихся. | Каникулы | |
Здоровье | Кл.ч. «Чтоб не ссориться с огнем» Пожарная безопасность. | 20.03 | Инструктаж |
Апрель |
Программы | Проводимые мероприятия | Сроки | Примечания |
Учеба | 1. Подготовка к всероссийским проверочным и контрольным работам. 2. Природоохранная операция «Наш дом – Земля» | В течение месяца 30.04 | В рамках уроков технологии «Сельхозтруд» |
Образ жизни | Кл ч. «Конфликты между детьми, к чему может это привести?» | 17.04 | |
Досуг | 1 Конкурс «Безопасное колесо» 2. Классный час «Первый в космосе» Ю.А. Гагарин | 03.04 10.04 | |
Работа с родителями | Итоги третьей четверти. Мониторинг знаний и умений, восполнение пробелов в обучении. | Начало четверти. | |
Здоровье | Сохрани зрение смолоду. Правильная осанка ребёнка. | 24.04 | |
Май |
Программы | Проводимые мероприятия | Сроки | Примечания |
Учеба | 1. Реализация ФГОС в 5 классе. Подведение итогов учебной и внеурочной деятельности за год. 2. Праздник последнего звонка. | В течение месяца. 25.05 | Классный руководитель, администрация школы |
Образ жизни | Акция «Чистое село» Субботник по уборке и озеленению территории школы | 15.05 | |
Досуг | 1. Урок Мужества «Ценой жизни. Наша Победа!» 2. Мероприятие, посвященное Дню Победы «Слава тебе, солдат!» | 6.09 09.05 | Митинг, посвящённый Дню Победы |
Работа с родителями | Итоговое родительское собрание собрание «Вот и стали мы на год взрослей. Подведение итогов прошедшего учебного года» | 22.05 | Собрание по итогам года |
Здоровье | 1. Летние каникулы, правила поведения на воде, в горах. Защита от вредных насекомых. 2. Организация летнего досуга учащихся. | 29.05 Каникулы | Инструктаж. |
Работа с родителями
Цель работы: Формирование системы: «семья – школа», педагогическое просвещение родителей с целью оптимизации учебно-воспитательного процесса.
Основные направления в работе:
Изучение семей учащихся.
Педагогическое просвещение родителей.
Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе и в школе.
Педагогическое руководство деятельностью родительского комитета при классе и общешкольного.
Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.
Индивидуальная работа с родителями.
Проведение родительских собраний:
Дата проведения | Тематика |
28.08.2019 г. | Знакомство с родителями. Анкетирование. |
19. 09. 2019 г. | Родительское собрание «Давайте познакомимся. Планирование работы класса и родительского комитета на 2019-2020 учебный год» |
23.01.2020 г. | Родительское собрание: «Учебные трудности пятиклассников. Итоги первого полугодия». |
27.02.2020 г. | Родительское собрание «Нравственность – основа жизни человека» |
22.05.20 г. | Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей. Подведение итогов прошедшего учебного года» |
Родительский комитет:
Кислица Юлия Васильевна - председатель
Лактионова Наталья Николаевна
Гуда Анастасия Владимировна.
ПОСЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ
№ | Список учащихся | Дата проведения |
28.08 | 19.09 | 23.01 | 27.02 | 22.05 | |
1 | Бабенко Руслан | | н | | | | |
2 | Берестецкая Диана | н | | | | | |
3 | Бондаренко Диана | н | н | | | | |
4 | Демьяненко Андрей | | | | | | |
5 | Иванов Даниил | | | | | | |
6 | Кислица Николай | | н | | | | |
7 | Куренная Мария | | | | | | |
8 | Лактионова Мария | | | | | | |
9 | Нестеренко Ксения | | | | | | |
10 | Неверова Полина | н | | | | | |
11 | Пыженко Пётр | | н | | | | |
12 | Ровчак Матвей | | | | | | |
13 | Сапогов Алексей | | | | | | |
14 | Сладковский Валерий | | | | | | |
15 | Сухарева Лилия | | н | | | | |
16 | Сучков Эдуард | н | | | | | |
17 | Хатламаджиян Михаил | | | | | | |
18 | Филимошкина Марианна | | н | | | | |
19 | Языкова Анастасия | | | | | | |
ПРОТОКОЛ № 1
РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
от 28. 08.2019 г.
Тема: Знакомство с родителями. Анкетирование.
Присутствовали: 15 человек (79%)
Повестка собрания:
1.Познакомиться с родителями и законными представителями детей вверенного мне класса. Ознакомить их с классным кабинетом, раздевалками, спортзалом и санузлами.
2. Провести анкетирование с целью составления индивидуальных социальных паспортов ребёнка.
3. Индивидуальные беседы с каждым из родителей по желанию.
Слушали: Классного руководителя, представителя родительского комитета класса.
Решили:
1.В процессе знакомства установили положительный контакт в отношении классный руководитель – родитель (законный представитель), провели экскурсию по кабинетам и территории школы, ознакомились с режимом работы школы, расписанием звонков, графиком работы школьной администрации и часами приёма. Родители ознакомлены с датой и временем проведения Дня знаний, 2 сентября в 9-00 у здания школы, расписанием уроков на 2019-2020 учебный год, а так же внешним видом ребёнка (парадная форма).
2. Заполнили социальные паспорта с данными о родителях (законных представителях), местом жительства, особенностями личности, досугом и увлечениями ребёнка. В амбулаторию каждой семье необходимо предоставить ксерокопии свидетельства о рождении, снилса и страхового полиса в первых числах сентября.
3. По окончании собрания провели индивидуальные беседы по желанию взрослых с классным руководителем по вопросам характера пятиклассника, наличия заболеваний и противопоказаний к занятиям физкультурой и обществанно – полезным трудом, пожеланий расположения места ребёнка за партой, диеты и прочее.
Классный руководитель:_________________/Воронежская Ю.С/
Секретарь: _________________/Лактионова Н.Н/
ПРОТОКОЛ № 2
РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
от 19. 09.2019 г.
Тема: «Давайте познакомимся. Планирование работы класса и родительского комитета на 2019-2020 учебный год»
Присутствовали: 13 человек (68%)
Повестка собрания:
1.Требование классного руководителя в 5 классе. Ознакомление родителей с проектом закона «О запрете пользования сотовыми телефонами на уроках» и «Обязательное ношение школьной формы установленного образца, эмблемы», наличие сменной обуви в осеннее – зимний период, отраженные в локальном акте школы.
2. Ознакомление с учителями – предметниками, расписанием дополнительных кружков и секций в рамках внеурочной деятельности.
3. Налаживание питьевого режима, график работы столовой и наличием питания как для льготных категорий детей, так и всех остальных.
4. Выборы родительского комитета, председателя комитета, планирование деятельности на год.
Решили: 1.Родители и лица их заменяющие ознакомились с положением закона «О запрете пользования сотовыми телефонами на уроках» и «Обязательным ношением школьной формы установленного образца с эмблемой», согласие подтвердили подписью.
2. Получили расписание уроков, секций в школе, а так же работой кружков в Приморском сельском клубе.
3. Назначили ответственных за питьевой режим, своевременное пополнение запасов воды и одноразовых стаканчиков. Составили список питающихся детей в школьной столовой.
4. Утвердили состав родительского комитета: Кислица Ю.В (председатель), Нестеренко (Гуда) А.В, Лактионова Н.Н (секретарь). Определили направление поездок детей на экскурсии в течение года, проведение классных и школьных мероприятий.
Классный руководитель:_________________/Воронежская Ю.С/
Секретарь: _________________/Лактионова Н.Н/
14