Цель воспитания:
становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта , направленное на формирование активной жизненной позиции.
Задачи воспитательной работы в классе следующие:
• Формирование у учащихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей.
• Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.
• Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.
• Развитие общей культура школьников через приобщение к культуре, обычаям и традициям.
Основные направления воспитательной работы:
- гражданско-патриотическое воспитание
– общеинтеллектуальное воспитание (проектная деятельность)
- экологическое воспитание
- духовно-нравственное воспитание (нравственно-эстетическое)
- трудовое воспитание
- спортивно-оздоровительное воспитание
- профилактика правонарушений
- самоуправление в школе и классе
- семейное воспитание
Принципы воспитательной деятельности:
1. Принцип развития
2. Принцип индивидуальности
3. Принцип творчества и успеха
4. Принцип поддержки и доверия
5. Принцип ответственности
Основные формы деятельности:
Проведение классных часов, посвященных успеваемости, умению рационально использовать свободное время;
Еженедельная проверка дневников;
Работа с классным журналом;
Контакт с учителями предметниками;
Контакт с родителями учащихся;
Тестирование, анкетирование и совместный анализ результатов;
Постоянный мониторинг развития личности учащихся;
Индивидуальные беседы с детьми;
Проведение классных часов, посвященных здоровому образу жизни, профилактике наркомании и курения;
Проведение классных часов, посвященных правовой культуре, изучению Конвенции о правах ребенка;
Беседы на нравственно-этические темы;
Проведение мероприятий направленных на патриотическое воспитание («Уроки мужества», мероприятия ко Дню Защитника Отечества, ко Дню Победы и т.д.);
организация спортивных состязаний: футбол, баскетбол, шахматы, шашки и т.п.;
Организация походов, прогулок в лес;
Организация помощи учителям начальных классов в проведении мероприятий;
Проведение классных «огоньков», вечеров отдыха;
Участие в общешкольных делах;
Организация дежурства по классу, проведение генеральных уборок;
Оформление классных газет;
Применение «мозгового штурма» при решении сложных проблем класса;
Организация совета класса;
Поддержка традиций класса и создание новых.
Ожидаемый результат на конец учебного года:
УЧЕНИК 5 класса
мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов;
способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;
проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;
стремится к сотрудничеству с учащимися и родителями класса.
Ежедневно:
1. Выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация дежурства в классном кабинете.
3. Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно:
Проверка дневников учащихся.
Проведение мероприятий в классе (по плану).
Работа с родителями (по ситуации).
Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся
Встреча с родителями
Каждый месяц:
Обобщение результатов успеваемости, ознакомление родителей с оценками за месяц
Посещение уроков в своём классе.
Один раз в четверть:
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. Проведение родительского собрания.
3. Анализ выполнения плана работы за четверть,
4.Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
Один раз в год:
1. Оформление личных дел учащихся.
2. Анализ и составление плана работы класса.
3. Статистические данные класса (1 сентября).
План работы классного руководителя
Классный час – еженедельно по субботам.
Проверка дневников – еженедельно по субботам.
Индивидуальной работы с учащимися –
ежедневно.
Цель учебно-воспитательной работы:
помочь пятикласснику адаптироваться в новых учебных условиях, создать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития каждого ребенка, становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленное на формирование активной жизненной позиции.
Задачи:
Довести до сознания родителей педагогические советы и рекомендации, выработать положительное отношение к ним
Создать эмоциональный настрой на совместную работу родителей с детьми и учителями — предметниками
НАПРАВЛЕНИЕ | ЗАДАЧИ РАБОТЫ ПО ДАННОМУ НАПРАВЛЕНИЮ |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1. Формировать у обучающихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность. 2. Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи. 3. Воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека |
Экологическое воспитание | 1. Формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты. 2. Изучение обучающимися природы и истории родного края, содействие в проведении исследовательской работы учащихся. 3. Проведение природоохранных акций. |
Трудовое воспитание | 1. Формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства. 2. Формирование компетенции, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности |
Семейное воспитание | 1. Содействие сплочению родительского коллектива, его вовлечение в жизнедеятельность класса. 2. Работа с родительским активом класса с целью вовлечения родительской общественности в решении школьных проблем. 3. Формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни. |
Самоуправление в классе | 1. Развивать у обучающихся качества: активность, ответственность, самостоятельность, инициативность. 2. Развивать самоуправление в классе. 3. Организовать учебу актива ученического самоуправления. |
Спортивно- оздоровительное воспитание | 1. Формировать у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья. 2. Формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, овладение здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время. 3. Формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимание влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослой жизни |
Духовно- нравственное воспитание (Нравственно – эстетическое воспитание) | 1.Формировать у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.) 2.Формирование у обучающихся уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России. 3.Создание условий для развития у учащихся творческих способностей |
Общеинтеллектуальное воспитание (проектная деятельность) | 1. Стимулировать интерес у учащихся к исследовательской деятельности, научной работе. 2. Научить учащихся использовать проектный метод в социально значимой деятельности. |
Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних - профилактика ПАВ -профилактика суицида -профилактика экстремизма и терроризма -профилактика ДДТТ | 1. Предупреждение и пресечение фактов вовлечения несовершеннолетних в совершение антиобщественных действий, недопущение фактов конфликтов среди обучающихся 2. Создание условий для успешной социальной адаптации несовершеннолетних; 3. Организация социального патронажа детей и (или) их семей, рассматриваемых на заседании Совета профилактики школы |
Календарный план работы классного руководителя
СЕНТЯБРЬ
«Будь осторожен!» Месячник безопасности
Индивидуальная работа с учащимися | Работа с родителями | Мероприятия | Дата |
Изучение внутренней и внешней среды классного коллектива Оформление социального паспорта класса Выяснение занятости учащихся во внеурочное время Выявление учащихся, находящихся в социально опасном положении Организация питания учащихся | | -Праздник «День знаний» | |
-Беседа «Поведение на водных объектах» -Беседа и инструктажи по безопасности | |
-День солидарности в борьбе с терроризмом «Имя твое - Беслан» | |
-Наш класс - наш школьный дом (благоустройство и озеленение классной комнаты) | |
-Оформление классного уголка и портфолио | |
Подготовка общешкольного мероприятия «День Учителя» | |
ОКТЯБРЬ
«Здоровье - наша забота»
Индивидуальная работа с учащимися | Работа с родителями | Мероприятия | Дата |
Беседа с учащимися об организации умственного труда Беседа с учащимися о внешнем виде Организация питания учащихся Беседа с учащимися о поведении в столовой Беседа с учащимися о культуре взаимоотношений мальчиков и девочек Беседа с учащимися о правилах поведения во время каникул, о правилах дорожного движения и безопасности | | Классный час «Международный день пожилых людей» | |
Классный час «Здоровое питание» | |
Классный час «Всероссийская перепись населения» | |
Участие в общешкольном мероприятии «День Урожая» | |
Конкурс фотографий «На туристическом маршруте» | |
Классный час «Итоги 1 четверти» | |
НОЯБРЬ
«Толерантность-основа жизни в 21 веке»
Индивидуальная работа с учащимися | Работа с родителями | Мероприятия | Дата |
Беседа с учащимися об уважительном отношении друг к другу Беседа с учащимися о внешнем виде | Организация консультации для родителей некоторых учащихся со специалистами по вопросам физического и психического здоровья детей | Классный час ко Дню народного единства | |
Классный час « День воинской славы России в память о военном параде на Красной площади прошедшем в Москве 7 ноября 1941 года» | |
Беседа «Опасно: тонкий лед!» Инструктаж по ТБ в холодное время года | |
Рейд по проверке внешнего вида | |
Классный час «Международный день толерантности» | |
Конкурс фотографий | |
Подготовка видео-поздравления для мам в честь Дня Матери Участие в общешкольном мероприятии посвящённом Дню материи | |
ДЕКАБРЬ
«Месяц чудес»
Индивидуальная работа с учащимися | Работа с родителями | Мероприятия | Дата |
Беседа учащимися, с конкретными учителями-предметниками по итогам успеваемости Беседа с учащимися о правилах поведения во время каникул, о правилах дорожного движения и безопасности | Тематическая консультация для родителей девочек (онлайн) «Дочь в семье» Оформление кабинета к Новому году Родительское собрание «Как помогать детям в учебе» | Классный час «День Конституции РФ» | 12.12 |
Беседа о безопасности зимой Инструктаж по ТБ на каникулах | |
День неизвестного солдата | 03.12 |
День героев Отечества | 09.12 |
Оформление кабинета к празднику | Декабрь |
Всемирный день борьбы со СПИДом | 01.12 |
Участие в Новогоднем утреннике | |
Собрание «Итоги 2-й четверти» | |
Подготовка праздничной стенгазеты | |
ЯНВАРЬ
«Я важен!»
Индивидуальная работа с учащимися | Работа с родителями | Мероприятия | Дата |
| Организация каникулярного времени (Дни здоровья, конкурсы, экскурсии) Онлайн - родительское собрание «Внешний вид учащихся. Посещаемость школьных занятий. Сохранность учебников» | Беседа «Мы за честность» | |
Рейд по проверке сохранности учебников | |
Классный час «День снятия блокады Ленинграда» | |
Конкурс поделок | |
ФЕВРАЛЬ
«Защита и опора» месячник военно-патриотического воспитания
Индивидуальная работа с учащимися | Работа с родителями | Общешкольные мероприятия | Дата |
Беседа с учащимися, с конкретными учителями-предметниками по итогам успеваемости | | Конкурс «Мой герой» Рассказ о современных героях (мужество в бытовой сфере) | |
Классный час «Сталинградская битва» | 02.02 |
День юного героя-антифашиста | 08.02 |
Организация почты для влюбленных. Обмен открытками | 14.02 |
День вывода войск из Афганистана | 15.02 |
Классный час «Освобождение Большесолдатского района от фашистов» | 26.02 |
Участие в общешкольном мероприятии «День защитника Отечества» | 22.02 |
МАРТ
« Немного нежности»
Индивидуальная работа с учащимися | Работа с родителями | Мероприятия | Дата |
Оформление поздравительных открыток Беседа с учащимися о правилах поведения во время каникул, о правилах дорожного движения и безопасности во время весеннего паводка | Педагогическая консультация для родителей «Как помочь ребенку хорошо учиться» Отчет перед родителями по итогам III четверти Организация каникулярного времени (Дни здоровья, конкурсы, экскурсии) | Классный час «Юная леди» | |
Классный час «Женщины героини» | |
Рейд по проверке внешнего вида | |
Инструктаж по ТБ «Осторожно! Весна!» | |
Беседа «Здоровье весной» | |
Классный час «Подведение итогов 3 четверти» | |
Праздничный классный час «Хозяюшка» | |
Оформление видеопоздравления для мам, бабушек и сестер | |
Поздравление женщин-учителей и работниц школы | |
Участие в общешкольном мероприятии, посвящённом дню 8 Марта | |
| |
АПРЕЛЬ
«Твори добро»
Индивидуальная работа с учащимися | Работа с родителями | Мероприятия | Дата |
Беседа с учащимися об уважительном отношении друг к другу Беседы "Старт последней четверти» | Координация усилий семьи и школы в учебно-воспитательном процессе Онлайн - родительское собрание «Пятиклассник еще ребенок» | Классный час «Путешествие в космос» | |
Классный час «Доброта и милосердие забыты?» | |
Рейд по проверке внешнего вида | |
Рейд по проверке сохранности учебников | |
Классный час «Пасха» | |
Акция «Твори добро» | |
Оформление стенда «Помоги тому, кто рядом» | |
| |
МАЙ
«Спасибо деду за победу»
Индивидуальная работа с учащимися | Работа с родителями | Мероприятия | Дата |
Беседа с учащимися о поведении в школе, о безопасности на дороге, этическом поведении на улице во время летнего отдыха Оформление личных дел учащихся | собрание с участием детей по теме «Вот и стали мы на год взрослей» Анкетирование родителей «Планы на лето» Анализ учебной работы за год. Письма родителям о достижениях детей в различных видах деятельности | Классный час «Великая победа великого народа» | |
Участие в митинге 9 мая Бессмертный полк | 09.05 |
Акция «Обелиск» | |
Уборка территории мемориала | |
Поздравление тружеников тыла | 09.05 |
Классный час «Итоги учебного года» | |