СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

План воспитательной работы в старших классах

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Проблемы воспитания молодого поколения в XXI веке настоятельно продвигают нас к анализу и осмыслению того, что наработано  в прошлом и настоящем опыте 

воспитательной деятельности и выбору всего значимого и позитивного.Личностно ориентированная направленность современного воспитания нацеливает учителя на создание оригинальных программ работы с ученическим коллективом. Детство фундамент, на котором воздвигается «здание общества». Политическая и экономическая обстановка в стране создает потребность в новом типе молодого человека будущего члена общества, его строителя, организатора, руководителя. Жизнь делает  запрос на человека, имеющего «опыт успеха», уверенного в себе, умеющего брать на себя ответственность, принимать решения, анализировать результаты,  знающего,  чего он хочет от жизни и способного изменитьее к лучшему. Поэтому актуальной становится задача отбора и подготовки социально перспективной молодежи, потенциальных лидеров, которые должны обладать определенным набором знаний и умений, способных выдвинуть их вбудущем на ступени общественного управления:

-умением общаться, понимать механизмы взаимодействия между людьми;

-мением вызывать к себе симпатию окружающих и понимать ценность находящихся 

рядом людей;

-умением четко и доходчиво излагать свои мысли;

умением быть внимательным, не просто слушать, но слышать окружающих, понимать те мысли, которые они высказывают или хотят высказать;

-умением нестандартно мыслить и находить выходы из сложных ситуаций, и т. д.

Для будущего России важен не только профессионализм людей, которые будут создавать богатство страны, но и то,какими будут их мировоззрение, гражданская, нравственная позиция. 

Каковы наши дети сегодня, таким будет обществозавтра. Если нам небезразлично, кто будет управлять нашей страной, то этих людей надо готовить уже сегодня. 

Системный подход к воспитанию учащихся позволяет сделать этот процесс более целенаправленным, управляемым иэффективным. Настоящий классный руководитель, владеющий технологией своей деятельности – это мудрый воспитатель, который умеет видеть в каждом своем воспитаннике личность неповторимую, уникальную; который глубоко изучает каждого  учащегося  на  основе  педагогической  диагностики,  гармонизирует  отношения  с ним,  способствует  формированию детского  коллектива, базируясь на личностно-ориентированном подходе. Дети  в  школе должны учиться жить, то есть осваивать нормы и правила жизни, затем учиться  быть с людьми и быть для людей, ибо ничего нет более ценного и значимого 

в жизни, чем быть полезным, интересным, значимым, ценным. Дети должны  уносить  из школы не только багаж знаний, но и воспоминания о личных и совместных делах, 

образцы и идеалы. Вся работа педагога должна быть ориентирована на развитие индивидуальности и 

самобытности каждого ученика.

Программа «Новое поколение» рассчитана на 2 года с 2019-2021 гг.

.Идея программы - воспитать социально-активную, нравственно и физически здоровую личность.

Основные задачи воспитательного процесса:

- воспитание общечеловеческих и национальных ценностей;

- формирование духовно-нравственных ориентиров;

- усиление работы по профориентации обучающихся;

- формирование социальной позиции, для определения своих возможностей в реализации лидерских функций;

- организация системной работы классного коллектива, через развитие ученического самоуправления.

Для решения поставленных задач эпизодических мероприятий недостаточно, так как нужных результатов в воспитании подростков они не дают, поэтому необходимо систематизировать воспитательную работу через создание и реализацию воспитательной программы классного коллектива.

Цель: воспитание духовно развитой, психически и физически здоровой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией.

Задачи:
1.Развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся.
2.Формирование гражданско-патриотических качеств личности.
3.Воспитание желания и стремления у обучающихся к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию.
4. Создание условий для сохранений и укрепления здоровья воспитанников. Пропаганда здорового образа жизни.

5. Воспитание духовно – нравственных качеств личности обучающихся.

6. Социальная адаптация и профориентация обучающихся.

Ценностные установки:

  •  Патриотизм – любовь к своей малой Родине, своему народу, к России, служение Отечеству;

  • гражданственность – закон и порядок, свобода совести и вероисповедания,

правовое государство;

  • социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям,

  • институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие,

  • честь, достоинство;

  • человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс

человечества, международное сотрудничество,

  • наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;

  • семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о

  • старших и младших, забота о продолжении рода;

  • труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание,

  • целеустремленность и настойчивость;

  •  традиционные российские религии – представление о вере, духовности,

  • религиозной жизни человека, толерантности, формируемые на основе

межконфессионального диалога;

  • искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека,

нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;

  • природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля,

экологическое сознание;

Приоритетными принципами построения воспитательной системы класса являются:

  • Принцип целостности в воспитании.

Надо научиться понимать и принимать ребенка как неразрывное единство биологического и психического, социального и духовного, рационального и иррационального. Признать равно важными для общества и личностно значимыми для индивида все ипостаси человеческого. Единство, взаимосвязь, интеграция урочной и внеурочной форм работы

  • Принцип культуросообразности

Соответствие этапов вхождения личности в пространство культуры этапами вхождения в пространство культуры человека

Принцип природосообразности

Все принять таким как есть, не ломать ребенка, а развивать

  • Принцип воспитания творческой личности ребенка.

Все дети талантливы, только талант у каждого свой, но его надо найти. Поэтому, исходная позиция классного руководителя к воспитаннику – доверие, опора на имеющийся у него потенциал, поиск и развитие его дарований, любознательности, способностей, стимулирование внутренних сил ребенка, создание условий для раскрытия творческих способностей.

  • Принцип опоры на классное ученическое самоуправление.

Этот принцип предусматривает создание условий для социального становления учащихся. Это обеспечивается включением их в решение сложных проблем взаимоотношений, складывающихся в коллективе. Создается обстановка, при которой каждый ребенок ощущает сопричастность к решению важных задач, стоящих перед классным руководителем и учащимися. Через свое участие в решении проблем ребята вырабатывают качества, необходимые для преодоления сложностей социальной жизни. Совместное участие в мероприятиях, поездках, походах, соревнованиях сближает учащихся, позволяя им раскрыться в любых ситуациях. Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно значимых целей.

  • Принцип сотрудничества.

Стремление ребенка удовлетворить свои потребности и желание классного руководителя сделать все от него зависящее для организации необходимых условий для этого образуют вместе необходимое единство целей воспитателя и воспитанника. Воспитательная система строится на отношениях партнерства, уважения и доверия. Разговор с ребенком идет с позиции: «Ты хочешь признания, уважения товарищей? Прекрасно, давай подумаем вместе, как этого достичь, что для этого нужно и что этому мешает».

Совместный поиск истины, через взаимодействие: семьи, школы и общества

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

Направление «Семья».

Цель работы: обеспечение взаимодействия школы, классного руководителя, педагогов с родителями, привлечение их к воспитательному процессу, к участию в общешкольных и классных мероприятиях, помощь ребятам в определении с выбором профессии через семейные традиции.

Предполагаемый результат деятельности: понимание учащимися ценности и важности семейных отношений и сохранение семейных традиций, воспитание справедливости, честности, доброжелательности, способности к сопереживанию, уважение профессионального выбора своих родителей.

Мероприятия по реализации данного направления работы.

Этап реализации

Содержание деятельности


  1. класс

  1. Выбор родительского комитета (на 10 -11 класс). Знакомство родителей с программами обучения, с программой воспитания.

  2. Родительские собрания:

«Права и обязанности ребенка: поиск равновесия»

«Родительский дом как фундамент счастья будущей жизни детей»

«Поможем детям выбрать профессию»

  1. Психолого – педагогическое просвещение родителей.

  2. Индивидуальные консультации, беседы, информирование о результатах воспитания, обучения.

  3. Заседания родительского комитета.

  4. "Дети и родители, узнать себя хотите вы?" совместное собрание

11 класс

  1. Родительские собрания:

«Вечная проблема» (совместно с детьми)

«Агрессия и насилие в мире взрослых и детей»

«Как научить ребенка быть успешным»

«Как подготовиться к итоговой аттестации»

Общешкольные родительские собрания.

  1. Лекторий «Воспитание толерантности у подростков»

  2. Заседания родительского комитета.

  3. Помощь семье в правильной профессиональной ориентации ребенка (консультации психолога, педагогов)

  4. Совместная деятельность родителей и учащихся (проектная деятельность, походы и т.п.)

  5. Индивидуальные беседы, консультации.

  6. Вечер «Когда уйдем со школьного двора»

  7. Организация праздников «Последний звонок», «Выпускной вечер»





Направление «Интеллект»


Цель:

Создать условия для раскрытия интеллектуальных, умственных способностей каждого ученика в меру его возможностей, обеспечение развития познавательной активности учащихся.

Задачи:

  • Создание ситуации успеха в учебе.

  • Научить самостоятельно получать знания, используя различные технические средства.

  • Обеспечить переход на более качественный уровень усвоения знаний.

  • Формирование внутренней потребности и готовности к получению полноценного образования и дальнейшего самоопределения.

Мероприятия по реализации данного направления работы

Этап реализации

Содержание деятельности


10 класс

  1. Классный час «Образование – путь к успеху»

  2. Викторина «Читать – это не модно?»

  3. Методика «Адаптация в 10 классе»

  4. Участие в НПК, олимпиадах

  5. Предметные недели

  6. День самоуправления.


11 класс

  1. Ток – шоу «Ученому и книги в руки» (о получении высшего образования).

  2. День самоуправления.

  3. Психологический тренинг «Экзамены – это не страшно!»

  4. Устный журнал «ЕГЭ. Как готовиться к экзамену»

  5. Мониторинг знаний.

  6. Предметные недели, участие в НПК,олимпиады

Направление «Нравственность»

Осмысление целей и смысла своей жизни. Усвоение ценностей «отечество», «культура», «любовь», «творчество», «самоактуализация», «субъектность». Наличие чувства гордости за принадлежность к своей нации, за свою Родину. Знание и понимание основных положений Конституции Российской Федерации.

Понимание сущности нравственных качеств и черт характера окружающих людей, толерантность в их восприятии, проявление в отношениях с ними таких качеств, как доброта, честность, порядочность, вежливость. Адекватная оценка своих реальных и потенциальных возможностей, уверенность в себе, готовность к профессиональному самоопределению, самоутверждению и самореализации во взрослой жизни. Активность в общешкольных и классных делах, в работе с младшими школьниками. Наличие высоких достижений в одном или нескольких видах деятельности.

Цель работы в этом направлении: оказание помощи учащимся осознать нравственные нормы и правила, ценности человеческой жизни.



Мероприятия по реализации данного направления работы.

Этап реализации

Содержание деятельности

10 класс

  1. Классный час «О законах нравственности»

  2. Дискуссия «Деньги и миф»

  3. Акция «Спешите делать добро»

  4. Клуб интересных встреч «Встречи с психологом, сексопатологом»

  5. Ролевая игра «Супружество без брака»

  6. Устный журнал «Сто советов мудрости»

  7. "Десять заповедей"- основа нравственности человечества


11 класс

1 Акция «Спешите делать добро»

2 Классный час «Духовность – норма человеческой жизни»

3 "Еще раз про любовь"

4 Просмотр спектаклей, кинофильмов (коллективный просмотр и обсуждение).

5 Диагностика уровня развития нравственных качеств личности.

Направление «Здоровье»

Здоровье – это одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. В последние годы выявлены негативные изменения в физическом здоровье детей, в том числе из социально наиболее благополучных семей. Установлено, что при интенсификации учебного процесса, увеличении объема учебной нагрузки уже в первом классе у детей наблюдается не только отчетливый рост отклонений в нервно-психическом здоровье, но и нарушение зрения, заболевания органов пищеварения, нарушения осанки и стопы.

Цель работы: познакомить учащихся с важнейшими жизненными ценностями, убедить их в необходимости здорового образа жизни, показать глобальный характер проблем курения, алкоголизма и наркомании, показать необходимость здорового образа жизни для профессионального и карьерного роста.

Предполагаемые результаты: осознание учащимися необходимости вести Охрана жизни и здоровья, отказ от вредных привычек, уважение выбора каждого человека.

Мероприятия по реализации данного направления работы.

Этап реализации

Содержание деятельности

10 класс

  1. Экологический праздник «День Земли»

  2. Ситуативный практикум «Жизнь без вредных привычек»

  3. Акция «Чистые улицы».

  4. Конкурсная программа «Школа выживания».

  5. Классный час «Аксиомы алкоголя»

  6. Товарищеские встречи по пионерболу, волейболу, баскетболу.

  7. Диагностика по алкогольной и наркотической зависимости.

  8. Для мальчиков (беседа фельдшера)

  9. Для девочек (беседа фельдшера)

11 класс

  1. Трудовой десант «Территория чистоты»

  2. Организация школьного праздника «День здоровья»

  3. Классный час «Мир без наркотиков»

  4. Уроки безопасности.

  5. Деловая игра «Я выбираю жизнь»

  6. Видеолекторий «Охрана жизни и здоровья»

  7. Интерактивная беседа «Есть ли будущее у российской семьи?»

Направление «Я - гражданин»

Воспитание гражданина страны – одно из главных условий национального возрождения. Гражданин – это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать свое человеческое право. Важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя, формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека, индивидуальность, личность, обладающую единством духовно-нравственного и правового долга.

Цель работы: формирование у учащихся соответствующих знаний о правах и свободах человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих осознанного выбора поведения и ответственности за него, воспитание чувства патриотизма, толерантности, гуманизма.

Предполагаемый результат деятельности: высокий уровень самосознания, самодисциплина, уважение человеческого достоинства; формирование профессионально-нравственных качеств гражданина.

Мероприятия по реализации данного направления работы.

Этап реализации

Содержание деятельности

10 класс

  1. Классный час «Честь имею»

  2. Устный журнал «Дни воинской славы»

  3. Беседа – диалог «Безобидны ли современные молодежные течения и увлечения»

  4. «Вахта Памяти»

  5. Встречи с участниками локальных воин.

11 класс

  1. Беседа «Изменения в уставе РФ о несении воинской службы.

  2. Диспут «Армия, какой она должна быть»

  3. Акция «Мы с вами, ветераны»

  4. Анкета «Анализ воспитания гражданских и патриотических чувств учащихся»

  5. КТД «Вахта Памяти»

  6. Игровая программа «А ну – ка, парни!»

Направление «Профессиональное самоопределение»

Целенаправленная организация трудовой и профориентационной деятельности осуществляется по следующим направлениям:

  1. Развитие работоспособности и укрепление здоровья выпускников школ.

  2. Формирование мотивов труда.

  3. Ознакомление со спецификой профессиональной деятельности и новыми формами организации труда в условиях рыночных отношений и конкуренции кадров.

  4. Развитие культуры труда.

Цель работы: оказание помощи учащимся в профессиональном самоопределении, развитие потребности в образовании и самообразовании.

Предполагаемый результат: формирование адекватных профессиональных притязаний, определение сферы самоутверждения учащихся, на основе формирования понятий «смысл жизни», «идеал», «счастье».

Мероприятия по реализации данного направления работы.

Этап реализации

Содержание деятельности

10 класс

  1. Делова игра «Калейдоскоп профессий»

  2. Выбор и работа органов самоуправления.

  3. Выбор и посещение элективных курсов.

  4. Классный час «Особенности трудоустройства несовершеннолетних»

  5. Анкета «Мотивы выбора профессии»

  6. Встречи с интересными людьми.

  7. Построение профессионально личностных планов - практическое занятие

8. Профессиональная деятельность и социальный статус человека.

11 класс

  1. Посещение элективных курсов

  2. Классный час «Выпускнику об основах высшего профессионального образования и о правах студентов»

  3. Информационно – правовой практикум «Как избежать конфликтных ситуаций в начале трудовой деятельности».

  4. Анкета «Готовность школьников к выбору профессий»

  5. Прогноз рынка труда на ближайшие годы.

Направление «Общение и досуг»

Досуговая деятельность - необходимый спутник обучения в школе. Внеклассные мероприятия нередко запоминаются больше, чем уроки. Отдых, шутки, веселье, совместные праздники, походы, экскурсии позволяют снять напряжение после учебного дня, дети становятся более раскрепощенными, активными. Именно на таких мероприятиях происходит сплочение коллектива, укрепляется дружба. Дети становятся более коммуникабельными.

Цель работы: Создание благоприятного воспитательного фона, развитие творческой деятельности, коммуникативных способностей учащихся, воспитание добрых, искренних отношений. Способствовать сплочению классного коллектива.

Предполагаемые результаты: сплочение классного коллектива, развитие коммуникативных качеств и толерантности, осознание учащимися необходимости доброго отношения друг к другу, понимание ценности любви и дружбы.

Мероприятия по реализации данного направления работы.

Этап реализации

Содержание деятельности

10 класс

  1. Классный час "Семья в жизни человека"

  2. Шоу талантов

  3. Новогодний калейдоскоп

  4. Конкурсно – игровая программа «А ну – ка, парни!»

  5. Весенние поздравления

11 класс

  1. Фотопрезентация «Школьные годы чудесные»

  2. Защита проектов «Я и мой мир»

  3. Заседание круглого стола «Молодежные субкультуры: за и против»

  4. Шоу программа «Веселый девичник»(посвящен 8 Марта)

  5. Театрализованное новогоднее представление

  6. Диспут «Какая армия нам нужна»(Викторина – поздравление для юношей)

  7. «Детства последний звонок»(выпускной бал)



ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

В результате реализации данной программы воспитания предполагается воспитать у обучающихся качества, соответствующие определенной модели. Это должен быть ученик:

  • умеющий учиться, способный организовать свою деятельность, умеющий

пользоваться информационными источниками;

  • владеющий опытом мотивированного участия в конкурсах и проектах

муниципального и регионального уровней;

  • обладающий основами коммуникативной культуры с положительной

динамикой уровня воспитанности;

  • любознательный, интересующийся, активно познающий мир;

  • любящий свой край и свою Родину;

  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;

  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение;

  • выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и

окружающих.





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!