МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОСТРОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ «ВАСИЛЁВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
__2____класса ____
Веселова Людмила Леонидовна
Ф.И.О. классного руководителя
2022 год
СОДЕРЖАНИЕ ПАПКИ:
1. Нормативные основы. Обязанности классного руководителя.
2. Данные об учащихся
2. 1. Список учащихся класса с адресами и телефонами
2.2. Сведения о здоровье учащихся.
2.3. Социальный паспорт.
2.4.Учёт занятий учащихся в кружках, секциях. Внеурочная деятельность.
2.5 Классное самоуправление
2.6 Учет успеваемости.
2.7 План индивидуальной профилактической работы с обучающимися «группы риска»
и семьями СОП.
3. Основания для определения целей и задач воспитательной работы с классом
3.1 Психолого-педагогическая характеристика класса
3.2. Анализ воспитательной работы за предыдущий год
3.3. Цель и задачи воспитательной работы классного руководителя.
4. Календарный план воспитательной работы ( по модулям)
5. Приложения
5.1. Протоколы родительских собраний
5.2. Листок учета посещений родительских собраний
5.3 Показатели работы классного руководителя
1. НОРМАТИВНЫЕ ОСНОВЫ.
ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ:
Нормативная база:
- Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ;
- Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 03.07.1998 г.;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 февраля 2006 года № 21 «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений»;
- Приказ Департамента образования и науки Костромской области № 1782 от 16 11.2006 «О проведении мониторинга».
- Методические рекомендации органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях от 12.05.2020 № б/н;
-Устав МКОУ « Василёвская СОШ»
Циклограмма работы с классом
В начале учебного года:
Составить список класса и выверить данные учеников, их родителей/законных представителей в классном электронном журнале
Изучить условия семейного воспитания обучающихся (до конца учебного периода).
Составить социальный паспорт класса .
Обеспечить повышение охвата обучающихся класса дополнительным образованием.
Организовать коллективное планирование жизнедеятельности класса на учебный период, на учебный год.
Ежедневно:
Организация питания обучающихся.
Организация дежурства обучающихся.
Индивидуальная работа с обучающимися.
Контроль посещаемости уроков, курсов внеурочной деятельности.
Контроль успеваемости.
Контроль внешнего вида обучающихся.
Взаимодействие с педагогами-предметниками.
Еженедельно:
Проведение классного часа.
Проведение воспитательных дел в классе.
Участие в общешкольных воспитательных делах.
Работа с родителями (по мере необходимости или запросу).
Ежемесячно:
Актуализация информации классного уголка.
Анализ занятости обучающихся во внеурочное время.
Помощь обучающимся в формировании портфолио.
Проведение занятий по правилам дорожного движения и плановый инструктаж по технике безопасности и безопасности жизнедеятельности.
В конце учебного периода:
Проведение инструктажей по ПТБ, ППБ, ПДД во время каникул.
Заполнение журналов по итогам учебного периода.
Анализ выполнения календарного плана воспитательной работы в классе и его коррекция.
Родительское собрание.
Проверка портфолио обучающихся.
В конце учебного года:
Диагностика личностных результатов обучающихся.
Оформление личных дел обучающихся.
Анализ работы за учебный год; формирование самоанализа.
2. ДАННЫЕ ОБ УЧАЩИХСЯ
2. 1. Список учащихся класса с адресами и телефонами
№ | ФИО | Адрес | телефоны | ФИО родителей |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
2.2. Сведения о здоровье учащихся.
№ | ФИО | Группа здоровья | Физкультурная группа | Примечание |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
2.3. Социальный паспорт класса
№ | | Категории | | | Количест | % |
| | | | | | | | во | |
1 | Учащихся в классе всего | | | |
| | Мальчиков | | | | |
| | Девочек | | | | | | |
2 | | Воспитываются: | | | | |
| | | в полной семье | | | | |
| | | в неполной семье | | | |
| | | в многодетной семье | | | |
| | | в малообеспеченной семье | | | |
| | | в неблагополучной семье | | | |
| | | опекунами | | | | |
3 | | Информация о родителях: | | | |
| | Асоциальное поведение родителей (одного из них): | | |
| | | установлены единичные случаи злоупотребления алкоголя | | |
| | | Пьющие родители, наркозависимые | | |
| | Возраст родителей: | | | | |
| | | От 20 до 30 лет | | | |
| | | От 30 до 40 лет | | | |
| | | От 40 до 50 лет | | | |
| | | | Старше 50 лет | | | |
| | Уровень педагогической компетентности родителей: | | |
| | | | Высокий, средний | | | |
| | | | Низкий | | | | |
| | Контакт с образовательным учреждением: | | |
| | Проявляют инициативу, регулярно посещают родительские | | |
| | | собрания, контактируют с классным руководителем | | |
| | Являются в школу по приглашению, не всегда посещают | | |
| | | родительские собрания | | | |
| | Избегают контакта с ОУ, не посещают родительские | | |
| | | собрания | | | | |
| | Культурно-образовательный потенциал родителей | | |
| | | Высшее образование | | | |
| | | Среднее - специальное | | | |
| | Среднее образование (11 классов) | | |
| | | Основное (9 классов) | | | |
| | Родители - выпускники нашей школы | | |
| | | | | | | | |
2.4 . Учёт занятий учащихся в кружках, секциях. Внеурочная деятельность.
№ | ФИО | Название объединения ДО | Внешкольные формы дополнительного образования | Внеурочная деятельность ( ФГОС) |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
2.5 Классное самоуправление.
№ | ФИО | Общественное поручение |
1 | | Трудовик( помогает держать в чистоте и уюте классное помещение, организует генеральную уборку) |
2 | | Библиотекарь ( проверяет учебники, тетради, отвечает за порядок с учебниками, наличие учебных принадлежностей) |
3 | | Санитар ( проверят чистоту рук, следит, чтобы одноклассники мыли руки в столовой, следит за чистотой в классе, следит за формой,за опрятным видом одноклассников, проверяет наличие сменной обуви) |
4 | | Цветовод ( ухаживает за цветами- поливает, рыхлит землю) |
5 | | Дежурный (ответственный за дежурство по классу, столовой, моет доску, раздаёт тетради, помогает учителю) |
6 | | Староста( контролирует участие детей в выполнении поручений, следит за дисциплиной) |
7 | | Физорг ( проводит утреннюю зарядку, физкультминутки, помогает организовывать игры на переменах, организует построение класса) |
8 | | |
2.6 Учет успеваемости.
2.7 План индивидуальной профилактической работы с семьёй СОП, с учащимся ВШК
Ф.И.О. обучающегося | |
Класс | |
Дата рождения | |
Домашний адрес, телефон | |
Вид учёта | |
Время постановки на учет | |
Психолого-педагогические меры, заключения и рекомендации |
Дата | Специалист | Характер диагностики | Заключение и рекомендации |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Беседы с обучающимся |
Дата | Специалист | Тема беседы | Заключение и рекомендации |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Привлечение к участию в мероприятиях |
Дата | Виды деятельности | Итоги работы |
| | |
| | |
| | |
Работа с родителями |
Дата | Форма работы | Итоги работы |
| | |
| | |
| | |
Взаимодействие с другими органами, службами и учреждениями профилактики |
Дата | Содержание деятельности | Итоги работы |
| | |
| | |
| | |
Классный руководитель:__________________________(___________________________
3. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С КЛАССОМ
3.1 Психолого-педагогическая
характеристика класса
Состав класса.
Всего ______ человек, девочек ________ чел, мальчиков _________ чел
Опекаемые _____ чел
Многодетные _____ чел
Малообеспеченные _____ чел
Познавательный уровень обучающихся:
Стабильные отличники _______ чел
Хорошисты ________ чел
Слабые ученики ________ чел (Ф.И.детей)
_________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Успеваемость обучающихся в прошлом учебном году составила __-___%
Сплоченность класса (нужное подчеркнуть)
-Группы по деловым интересам;
-Группы отрицательного характера;
-Есть «белые вороны», «изгои»;
-Отношение к делам класса (равнодушное, заинтересованное, общезначимое);
-Любят проводить свободное время вместе;
-Дружеское отношение между мальчиками и девочками.
Организованность класса (нужное подчеркнуть)
-Обучающиеся вполне самостоятельны, не самостоятельны;
-Актива нет, все делает классный руководитель;
-Подчиняются организации дел со стороны актива класса;
Характер взаимоотношений в классе
-Что связывает одноклассников: общее место жительства, интересы, кружки, секции;
-Дружба в классе (по группам, дружат все вместе; не дружные)
-Класс относится к дезорганизаторам (спокойно, равнодушно, отрицательно, осуждающе, одобряюще, поддерживающе)
-Класс относится к отличникам (спокойно, равнодушно, отрицательно, осуждающе, одобряюще, поддерживающе)
-Класс относится к активу (спокойно, равнодушно, отрицательно, осуждающе, одобряюще, поддерживающе)
-Класс относится к неуспевающим (спокойно, равнодушно, отрицательно, осуждающе, одобряюще, поддерживающе, понимающе)
-Класс относится к социально неблагополучным ((спокойно, равнодушно, отрицательно, осуждающе, одобряюще, поддерживающе, понимающе)
Связь с коллективом школы
-Обучающиеся знают о том, что происходит положительного в школе (да, нет)
-На каком уровне класс выступает на общешкольных мероприятиях (низкий, средний, высокий)
-Как участвует класс в общешкольных мероприятиях (активно, пассивно, в зависимости от мероприятия, в зависимости от подготовленности)
3.2 Цель, задачи, направления воспитательной работы
классного руководителя:
Цель воспитания обучающихся: развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Задачи воспитания обучающихся: усвоение ими знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний); формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие); приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний; достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС. Личностные результаты освоения обучающимися общеобразовательных программ включают осознание российской гражданской идентичности, сформированность ценностей самостоятельности и инициативы, готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению, наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности, сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом.
Воспитательная деятельность планируется и осуществляется на основе аксиологического, антропологического, культурно-исторического, системно-деятельностного, личностно-ориентированного подходов и с учётом принципов воспитания: гуманистической направленности воспитания, совместной деятельности детей и взрослых, следования нравственному примеру, безопасной жизнедеятельности, инклюзивности, возрастосообразности.
Направления воспитания
гражданское воспитание — формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры;
патриотическое воспитание — воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности;
духовно-нравственное воспитание — воспитание на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков;
эстетическое воспитание — формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;
физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия — развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях;
трудовое воспитание — воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности;
экологическое воспитание — формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды;
ценности научного познания — воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей.
Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне начального общего образования.
Целевые ориентиры |
Гражданско-патриотическое воспитание |
Знающий и любящий свою малую родину, свой край, имеющий представление о Родине — России, её территории, расположении. Сознающий принадлежность к своему народу и к общности граждан России, проявляющий уважение к своему и другим народам. Понимающий свою сопричастность к прошлому, настоящему и будущему родного края, своей Родины — России, Российского государства. Понимающий значение гражданских символов (государственная символика России, своего региона), праздников, мест почитания героев и защитников Отечества, проявляющий к ним уважение. Имеющий первоначальные представления о правах и ответственности человека в обществе, гражданских правах и обязанностях. Принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной организации, в доступной по возрасту социально значимой деятельности. |
Духовно-нравственное воспитание |
Уважающий духовно-нравственную культуру своей семьи, своего народа, семейные ценности с учётом национальной, религиозной принадлежности. Сознающий ценность каждой человеческой жизни, признающий индивидуальность и достоинство каждого человека. Доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать помощь, выражающий неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям, уважающий старших. Умеющий оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознающий ответственность за свои поступки. Владеющий представлениями о многообразии языкового и культурного пространства России, имеющий первоначальные навыки общения с людьми разных народов, вероисповеданий. Сознающий нравственную и эстетическую ценность литературы, родного языка, русского языка, проявляющий интерес к чтению. |
Эстетическое воспитание |
Способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей. Проявляющий интерес и уважение к отечественной и мировой художественной культуре. Проявляющий стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, искусстве. |
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия |
Бережно относящийся к физическому здоровью, соблюдающий основные правила здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в информационной среде. Владеющий основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного поведения в быту, природе, обществе. Ориентированный на физическое развитие с учётом возможностей здоровья, занятия физкультурой и спортом. Сознающий и принимающий свою половую принадлежность, соответствующие ей психофизические и поведенческие особенности с учётом возраста. |
Трудовое воспитание |
Сознающий ценность труда в жизни человека, семьи, общества. Проявляющий уважение к труду, людям труда, бережное отношение к результатам труда, ответственное потребление. Проявляющий интерес к разным профессиям. Участвующий в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности. |
Экологическое воспитание |
Понимающий ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу, окружающую среду. Проявляющий любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам. Выражающий готовность в своей деятельности придерживаться экологических норм. |
Ценности научного познания |
Выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке. Обладающий первоначальными представлениями о природных и социальных объектах, многообразии объектов и явлений природы, связи живой и неживой природы, о науке, научном знании. Имеющий первоначальные навыки наблюдений, систематизации и осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях знания. |
Календарный план воспитательной работы( прилагается )
Приложение 1
ПРОТОКОЛ КЛАССНОГО РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ №_____
Класс______
Дата проведения:
«____» __________ 20___ г.
| | | | | ПРИСУТСТВОВАЛИ |
| Родители: | | | | Приглашенные: |
| | | |
| | человек | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
Повестка дня:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
По первому вопросу слушали ______________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
По второму вопросу слушали ______________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
По третьему вопросу слушали _____________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Решили: конкретное решение со сроками исполнения, ФИО, должностью, ответственного за выполнение.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Классный руководитель
Секретарь собрания
Приложение 2
Листок учета посещений родительских собраний
№ | ФИО родителей | Даты проведения родительских собраний |
| | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
Приложение 3
Показатели работы классного руководителя:
0 | Всего детей в классе | | |
1 | Качество знаний в классе | % (в прошлом году | %) |
2 | Занятость во ВД (кружки, секции) | % | |
| | | |
3 | Состоящие на учете | чел | |
| | | |
4 | Конфликтные ситуации среди обучающихся в классе | случаев | |
| | | |
5 | Решенные конфликты | случаев | |
| | | |
6 | «Белые вороны» | чел | |
| | | |
7 | «Группа риска» | чел | |
| | | |
8 | Индивидуальная профилактическая работа проведена с | чел | |
| | | |
9 | Конфликтные ситуации с родителями | случаев | |
| | | |
10 | Решенные конфликты | случаев | |
| | | |
11 | Уровень самоуправления в классе | | |
| | | |
12 | Активность участия обучающихся в мероприятиях класса | % | |
| | | |
13 | Обучающимися самостоятельно подготовлено | мероприятий | |
| | | |
14 | Проведено родительских собраний | | |
| | | |
15 | Средний процент посещаемости родительских собраний | % | |
| | | |
16 | Прошло совместных мероприятий (экскурсии, праздники) | | |
| | | |
17 | Прошло совместных выездов за пределы посёлка | | |
| | | |
18 | В течение года проведено психологических диагностик | | |
| | | |
Как в целом Вы оцениваете воспитательную работу в классе? Поставьте себе оценку за работу, отметив на шкале.
0 10