СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы классного руководителя 2023-2024г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План воспитательной работы классного руководителя на 2023-2024 год. План разработан по направлениям и модулям согласно Программе воспитания ФГОС НОО.

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы классного руководителя 2023-2024г.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОСТРОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ «ВАСИЛЁВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»






ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ



__2____класса ____


Веселова Людмила Леонидовна


Ф.И.О. классного руководителя



















2022 год

СОДЕРЖАНИЕ ПАПКИ:

1. Нормативные основы. Обязанности классного руководителя.


2. Данные об учащихся

2. 1. Список учащихся класса с адресами и телефонами

2.2. Сведения о здоровье учащихся.

2.3. Социальный паспорт.

2.4.Учёт занятий учащихся в кружках, секциях. Внеурочная деятельность.

2.5 Классное самоуправление

2.6 Учет успеваемости.

2.7 План индивидуальной профилактической работы с обучающимися «группы риска»

и семьями СОП.


3. Основания для определения целей и задач воспитательной работы с классом

3.1 Психолого-педагогическая характеристика класса

3.2. Анализ воспитательной работы за предыдущий год

3.3. Цель и задачи воспитательной работы классного руководителя.


4. Календарный план воспитательной работы ( по модулям)


5. Приложения

5.1. Протоколы родительских собраний

5.2. Листок учета посещений родительских собраний

5.3 Показатели работы классного руководителя

































1. НОРМАТИВНЫЕ ОСНОВЫ.

ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ:

Нормативная база:

- Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ;

- Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 03.07.1998 г.;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 февраля 2006 года № 21 «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений»;

- Приказ Департамента образования и науки Костромской области № 1782 от 16 11.2006 «О проведении мониторинга».

- Методические рекомендации органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях от 12.05.2020 № б/н;

-Устав МКОУ « Василёвская СОШ»

Циклограмма работы с классом

В начале учебного года:

  1. Составить список класса и выверить данные учеников, их родителей/законных представителей в классном электронном журнале

  2. Изучить условия семейного воспитания обучающихся (до конца учебного периода).

  3. Составить социальный паспорт класса .

  4. Обеспечить повышение охвата обучающихся класса дополнительным образованием.

  5. Организовать коллективное планирование жизнедеятельности класса на учебный период, на учебный год.

Ежедневно:

  1. Организация питания обучающихся.

  2. Организация дежурства обучающихся.

  3. Индивидуальная работа с обучающимися.

  4. Контроль посещаемости уроков, курсов внеурочной деятельности.

  5. Контроль успеваемости.

  6. Контроль внешнего вида обучающихся.

  7. Взаимодействие с педагогами-предметниками.

Еженедельно:

  1. Проведение классного часа.

  2. Проведение воспитательных дел в классе.

  3. Участие в общешкольных воспитательных делах.

  4. Работа с родителями (по мере необходимости или запросу).

Ежемесячно:

  1. Актуализация информации классного уголка.

  2. Анализ занятости обучающихся во внеурочное время.

  3. Помощь обучающимся в формировании портфолио.

  4. Проведение занятий по правилам дорожного движения и плановый инструктаж по технике безопасности и безопасности жизнедеятельности.

В конце учебного периода:

  1. Проведение инструктажей по ПТБ, ППБ, ПДД во время каникул.

  2. Заполнение журналов по итогам учебного периода.

  3. Анализ выполнения календарного плана воспитательной работы в классе и его коррекция.

  4. Родительское собрание.

  5. Проверка портфолио обучающихся.

В конце учебного года:

  1. Диагностика личностных результатов обучающихся.

  2. Оформление личных дел обучающихся.

  3. Анализ работы за учебный год; формирование самоанализа.

2. ДАННЫЕ ОБ УЧАЩИХСЯ


2. 1. Список учащихся класса с адресами и телефонами


ФИО

Адрес

телефоны

ФИО родителей






































2.2. Сведения о здоровье учащихся.


ФИО

Группа здоровья

Физкультурная группа

Примечание












































2.3. Социальный паспорт класса



Категории



Количест

%









во


1

Учащихся в классе всего






Мальчиков







Девочек







2


Воспитываются:








в полной семье








в неполной семье







в многодетной семье







в малообеспеченной семье







в неблагополучной семье







опекунами





3


Информация о родителях:






Асоциальное поведение родителей (одного из них):






установлены единичные случаи злоупотребления алкоголя






Пьющие родители, наркозависимые





Возраст родителей:








От 20 до 30 лет







От 30 до 40 лет







От 40 до 50 лет








Старше 50 лет






Уровень педагогической компетентности родителей:







Высокий, средний








Низкий







Контакт с образовательным учреждением:





Проявляют инициативу, регулярно посещают родительские






собрания, контактируют с классным руководителем





Являются в школу по приглашению, не всегда посещают






родительские собрания






Избегают контакта с ОУ, не посещают родительские






собрания







Культурно-образовательный потенциал родителей






Высшее образование







Среднее - специальное






Среднее образование (11 классов)






Основное (9 классов)






Родители - выпускники нашей школы






















2.4 . Учёт занятий учащихся в кружках, секциях. Внеурочная деятельность.


ФИО

Название

объединения ДО

Внешкольные формы дополнительного образования

Внеурочная деятельность ( ФГОС)























































2.5 Классное самоуправление.


ФИО

Общественное поручение

1


Трудовик( помогает держать в чистоте и уюте классное помещение, организует генеральную уборку)

2


Библиотекарь ( проверяет учебники, тетради, отвечает за порядок с учебниками, наличие учебных принадлежностей)

3


Санитар ( проверят чистоту рук, следит, чтобы одноклассники мыли руки в столовой, следит за чистотой в классе, следит за формой,за опрятным видом одноклассников, проверяет наличие сменной обуви)

4


Цветовод ( ухаживает за цветами- поливает, рыхлит землю)

5


Дежурный (ответственный за дежурство по классу, столовой, моет доску, раздаёт тетради, помогает учителю)

6


Староста( контролирует участие детей в выполнении поручений, следит за дисциплиной)

7


Физорг ( проводит утреннюю зарядку, физкультминутки, помогает организовывать игры на переменах, организует построение класса)

8






2.6 Учет успеваемости.


































2.7 План индивидуальной профилактической работы с семьёй СОП, с учащимся ВШК


Ф.И.О. обучающегося



Класс


Дата рождения


Домашний адрес, телефон


Вид учёта


Время постановки на учет



Психолого-педагогические меры, заключения и рекомендации


Дата

Специалист

Характер диагностики

Заключение и рекомендации






















Беседы с обучающимся


Дата

Специалист

Тема беседы



Заключение и рекомендации






















Привлечение к участию в мероприятиях


Дата

Виды деятельности

Итоги работы











Работа с родителями


Дата

Форма работы

Итоги работы











Взаимодействие с другими органами, службами и учреждениями профилактики


Дата

Содержание деятельности

Итоги работы












Классный руководитель:__________________________(___________________________


3. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С КЛАССОМ


3.1 Психолого-педагогическая

характеристика класса

  1. Состав класса.

Всего ______ человек, девочек ________ чел, мальчиков _________ чел


Опекаемые _____ чел


Многодетные _____ чел


Малообеспеченные _____ чел


Познавательный уровень обучающихся:

Стабильные отличники _______ чел

Хорошисты ________ чел

Слабые ученики ________ чел (Ф.И.детей)

_________________________________________________________________________________


_____________________________________________________________________________

Успеваемость обучающихся в прошлом учебном году составила __-___%

  1. Сплоченность класса (нужное подчеркнуть)


-Группы по деловым интересам;

-Группы отрицательного характера;

-Есть «белые вороны», «изгои»;

-Отношение к делам класса (равнодушное, заинтересованное, общезначимое);

-Любят проводить свободное время вместе;

-Дружеское отношение между мальчиками и девочками.

  1. Организованность класса (нужное подчеркнуть)

-Обучающиеся вполне самостоятельны, не самостоятельны;


-Актива нет, все делает классный руководитель;


-Подчиняются организации дел со стороны актива класса;


  1. Характер взаимоотношений в классе


-Что связывает одноклассников: общее место жительства, интересы, кружки, секции;


-Дружба в классе (по группам, дружат все вместе; не дружные)


-Класс относится к дезорганизаторам (спокойно, равнодушно, отрицательно, осуждающе, одобряюще, поддерживающе)


-Класс относится к отличникам (спокойно, равнодушно, отрицательно, осуждающе, одобряюще, поддерживающе)


-Класс относится к активу (спокойно, равнодушно, отрицательно, осуждающе, одобряюще, поддерживающе)


-Класс относится к неуспевающим (спокойно, равнодушно, отрицательно, осуждающе, одобряюще, поддерживающе, понимающе)


-Класс относится к социально неблагополучным ((спокойно, равнодушно, отрицательно, осуждающе, одобряюще, поддерживающе, понимающе)


  1. Связь с коллективом школы


-Обучающиеся знают о том, что происходит положительного в школе (да, нет)


-На каком уровне класс выступает на общешкольных мероприятиях (низкий, средний, высокий)


-Как участвует класс в общешкольных мероприятиях (активно, пассивно, в зависимости от мероприятия, в зависимости от подготовленности)



3.2 Цель, задачи, направления воспитательной работы

классного руководителя:

Цель воспитания обучающихся: развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

Задачи воспитания обучающихся: усвоение ими знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний); формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие); приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний; достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС. Личностные результаты освоения обучающимися общеобразовательных программ включают осознание российской гражданской идентичности, сформированность ценностей самостоятельности и инициативы, готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению, наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности, сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом.

Воспитательная деятельность планируется и осуществляется на основе аксиологического, антропологического, культурно-исторического, системно-деятельностного, личностно-ориентированного подходов и с учётом принципов воспитания: гуманистической направленности воспитания, совместной деятельности детей и взрослых, следования нравственному примеру, безопасной жизнедеятельности, инклюзивности, возрастосообразности.


Направления воспитания

  • гражданское воспитание — формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры;

  • патриотическое воспитание — воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности;

  • духовно-нравственное воспитание — воспитание на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков;

  • эстетическое воспитание — формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;

  • физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия — развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях;

  • трудовое воспитание — воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности;

  • экологическое воспитание — формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды;

  • ценности научного познания — воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей.


Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне начального общего образования.

Целевые ориентиры

Гражданско-патриотическое воспитание

Знающий и любящий свою малую родину, свой край, имеющий представление о Родине — России, её территории, расположении.

Сознающий принадлежность к своему народу и к общности граждан России, проявляющий уважение к своему и другим народам.

Понимающий свою сопричастность к прошлому, настоящему и будущему родного края, своей Родины — России, Российского государства.

Понимающий значение гражданских символов (государственная символика России, своего региона), праздников, мест почитания героев и защитников Отечества, проявляющий к ним уважение.

Имеющий первоначальные представления о правах и ответственности человека в обществе, гражданских правах и обязанностях.

Принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной организации, в доступной по возрасту социально значимой деятельности.

Духовно-нравственное воспитание

Уважающий духовно-нравственную культуру своей семьи, своего народа, семейные ценности с учётом национальной, религиозной принадлежности.

Сознающий ценность каждой человеческой жизни, признающий индивидуальность и достоинство каждого человека.

Доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать помощь, выражающий неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям, уважающий старших.

Умеющий оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознающий ответственность за свои поступки.

Владеющий представлениями о многообразии языкового и культурного пространства России, имеющий первоначальные навыки общения с людьми разных народов, вероисповеданий.

Сознающий нравственную и эстетическую ценность литературы, родного языка, русского языка, проявляющий интерес к чтению.

Эстетическое воспитание

Способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей.

Проявляющий интерес и уважение к отечественной и мировой художественной культуре.

Проявляющий стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, искусстве.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия

Бережно относящийся к физическому здоровью, соблюдающий основные правила здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в информационной среде.

Владеющий основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного поведения в быту, природе, обществе.

Ориентированный на физическое развитие с учётом возможностей здоровья, занятия физкультурой и спортом.

Сознающий и принимающий свою половую принадлежность, соответствующие ей психофизические и поведенческие особенности с учётом возраста.

Трудовое воспитание

Сознающий ценность труда в жизни человека, семьи, общества.

Проявляющий уважение к труду, людям труда, бережное отношение к результатам труда, ответственное потребление.

Проявляющий интерес к разным профессиям.

Участвующий в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности.

Экологическое воспитание

Понимающий ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу, окружающую среду.

Проявляющий любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам.

Выражающий готовность в своей деятельности придерживаться экологических норм.

Ценности научного познания

Выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке.

Обладающий первоначальными представлениями о природных и социальных объектах, многообразии объектов и явлений природы, связи живой и неживой природы, о науке, научном знании.

Имеющий первоначальные навыки наблюдений, систематизации и осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях знания.






Календарный план воспитательной работы( прилагается )








Приложение 1


ПРОТОКОЛ КЛАССНОГО РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ №_____


Класс______

Дата проведения:

«____» __________ 20___ г.






ПРИСУТСТВОВАЛИ


Родители:




Приглашенные:







человек

































Повестка дня:

  1. _____________________________________________________________________________

  2. _____________________________________________________________________________

  3. _____________________________________________________________________________


По первому вопросу слушали ______________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________


По второму вопросу слушали ______________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

По третьему вопросу слушали _____________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________


Решили: конкретное решение со сроками исполнения, ФИО, должностью, ответственного за выполнение.


  1. _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


Классный руководитель


Секретарь собрания

Приложение 2


Листок учета посещений родительских собраний


ФИО родителей

Даты проведения родительских собраний























































































































































































































































































































Приложение 3



Показатели работы классного руководителя:

0

Всего детей в классе



1

Качество знаний в классе

% (в прошлом году

%)

2

Занятость во ВД (кружки, секции)

%






3

Состоящие на учете

чел






4

Конфликтные ситуации среди обучающихся в классе

случаев






5

Решенные конфликты

случаев






6

«Белые вороны»

чел






7

«Группа риска»

чел






8

Индивидуальная профилактическая работа проведена с

чел






9

Конфликтные ситуации с родителями

случаев






10

Решенные конфликты

случаев






11

Уровень самоуправления в классе







12

Активность участия обучающихся в мероприятиях класса

%






13

Обучающимися самостоятельно подготовлено

мероприятий






14

Проведено родительских собраний







15

Средний процент посещаемости родительских собраний

%






16

Прошло совместных мероприятий (экскурсии, праздники)







17

Прошло совместных выездов за пределы посёлка







18

В течение года проведено психологических диагностик








Как в целом Вы оцениваете воспитательную работу в классе? Поставьте себе оценку за работу, отметив на шкале.

0 10










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!