СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы на 2020-2021 учебный год 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы на 2020-2021 учебный год 3 класс»





План воспитательной работы



в 3 классе



на 2020-2021 учебный год




Классный руководитель:

Корнилкина Яна Васильевна





Список учащихся и родителей,

контактный телефон и адрес.


ФИО ребёнка

Дата рождения

ФИО родителей

Адрес/

контактный телефон

Место работы, должность

Доп. информация о семье

1









2









3







4







5









6









7








8
















Социально – педагогическая

характеристика класса


Количество учеников – всего: 8. Мальчиков: 4, девочек: 4.


Возрастной состав:



2011

мальчики

4

девочки

4

всего

8
































Характеристика класса



В 3 классе обучаются 8 учащихся, из них 4 мальчика и 4 девочки, 2011 года рождения. 5 ребят воспитываются в полных семьях. 3 человека воспитываются в неполных семьях. Из многодетных семей – 4 детей.

Семьи всех детей этого класса относительно благополучны. Отношение родителей к школе положительное. Взаимоотношения родителей и детей доверительные. Средний возраст родителей - от 30 до 40 лет, но есть, и родители с возрастом 50 лет. Малая часть родителей имеет средне – специальное образование.

При изучении медицинских документов в классе все дети имеют II (основную) группу здоровья – 8 человек.

Ребята в классе с разным уровнем развития и воспитанности. В классе выделяется группа детей, которые успешно справляются с учебным материалом, обладают хорошей памятью, устойчивым вниманием, активно работают на уроке, понимают учебную задачу и быстро выполняют различные задания. Они ответственно относятся к учебному процессу, к различным видам поручений, проявляют инициативу в различных видах деятельности. Это 2 человека: Чернышев Е., Суббота Р. Иногда включаются в работу Курий П., Труханова В., Тменова К.

Есть учащиеся, у которых неустойчивое внимание, неусидчивость, слабая память, быстрая утомляемость при выполнении работы. Они слабо успевают в учебной деятельности и очень медленно работают на уроке (Супрун С., Маскаленко А., Ортикбоев С.). Они также не могут сосредоточиться и часто отвлекаются на уроках.

Дисциплина на уроках и в перемену не всегда удовлетворительная, так как учащиеся очень активные, шумные, импульсивные. В плане поведения требуют постоянного внимания со стороны учителя как на уроках, так и на переменах Ортикбоев С., Чернышев Е., Курий П.

Индивидуальная работа со стороны учителя в плане учебы требуется Супрун С., Ортикбоев С., Маскаленко А.

Дети активны, хотят дежурить, любят подвижные игры. У большинства детей сложились дружеские отношения с одноклассниками. Дети доброжелательно относятся друг к другу, девочки поспокойнее, мальчики поактивнее. Классный коллектив полностью еще не сформирован.














Социальный паспорт класса

Показатель

Кол-во

Фамилии учащихся

1

Количество учащихся



-мальчиков



- девочек


8



4



4





Курий П., Ортикбоев С., Суббота Р., Чернышев Е.

Маскаленко А., Супрун С., Тменова К., Труханова В.

2

Воспитываются:



- в полной семье



- в неполной семье



- одинокой матерью



- матерью, находящей в разводе



-матерью вдовой



- отцом, находящимся в разводе



- отцом вдовцом



-опекуном






5



3



1



0



2





0



0



0





Маскаленко А., Курий П., Супрун С., Тменова К., Чернышев Е.

Ортикбоев С., Суббота Р., Труханова В.



Суббота Р.









Труханова В., Ортикбоев С.

3

Состав семей:



-с одним ребёнком



-с двумя детьми



-с тремя детьми



- более трёх детей





1



1



4



2













Маскаленко А., Чернышев Е., Курий П., Тменова К.

Труханова В., Ортикбоев С.

4

Семьи группы риска:



- авторитарный стиль воспитания



-попустительский стиль воспитания



-алкоголизированные





2





0



1





Суббота Р., Курий П.









Маскаленко А.

5

Количество родителей:





Из них неработающих

13





8







Курий В.П., Курий Н.И., Маскаленко С.С., Доронина Н.Е., Суббота О.В., Северина О.Н., Тменова Т.В., Тменов Е.В.,

6

Образование родителей:



-неполное среднее



- среднее





-среднее

профессиональное



-среднее специальное



-высшее профессиональное






















7

Материальное состояние семей:



- высокий уровень дохода



-уровень доходов, соответствующий реальному прожиточному минимуму



-уровень доходов ниже реального прожиточного минимума




























8

Место жительства:



- в собственном доме





- в отдельной

благоустроенной квартире



- в общежитии



-не имеют жилья






8











9

Дополнительные

сведения (семьи, имеющие статус беженцев, чернобыльцы, инвалиды)


Инвалиды – Курий Н.И.

10

Учащиеся, требующие особого внимания:

- на внутришкольном учёте

- на учёте в ОДН





























Циклограмма классного руководителя


Ежедневно

1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учеников на занятиях.

2. Организация питания учащихся.

3. Организация дежурства в классном кабинете.

4. Индивидуальная работа с учащимися.


Еженедельно

1. Проверка дневников учащихся.

2. Проведение мероприятий по плану.

3. Работа с родителями.

4. Взаимодействие с учителями предметниками.

5. Работа с активом класса.


Ежемесячно

1. Посещение уроков в своём классе.

2. Взаимодействие с медработником школы и социальным педагогом.

4. Встреча с родительским комитетом.


Один раз в триместр

1. Сдача отчетности по итогам учебной и воспитательной деятельности.

2. Участие в работе семинара классных руководителей.

4. Коррекция плана воспитательной работы на новый триместр.

5. Проведение родительского собрания.


Один раз в год

1. Проведение открытого мероприятия.

2. Оформление личных дел учащихся.

3. Анализ и составление плана работы с классным коллективом.

4. Сбор статистических данных о классе.




















Цели воспитательной работы

Цель: Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию интеллектуально-духовных свойств личности воспитанников в свободное время, развитие толерантности, нравственности, творческой способности учащихся, пропаганде здорового образа жизни.

Задачи:

  • Содействовать формированию классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для формирования личности учащегося.

  • Развивать общественную активность учащихся, ученическое самоуправление как основу для межвозрастного конструктивного общения, социализации, творческого развития каждого учащегося.

  • Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность.

  • Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика.



















Учёт посещения родительских собраний

Ф.И.О. родителя

Дата

Тема собрания

1.




2.




3.




4.




5.




6.




7.




8.




9.




10.




11.




12.




13.




14.




15.




16.




17.




18.




19.




20.




21.




22.




23.




24.




25.




26.








  • Выполнение творческих работ.

  • Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.

  • Подготовка и участие в классных олимпиадах.

  • Участие в конкурсах чтецов.

  • Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.

  • Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах.


  • Создание и работа шефских пар.

  • Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.

  • Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.

  • Контроль посещения учащимися кружков в школе, проведения свободного времени.

  • Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений.

  • Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.



  • Исследование жилищно – бытовых условий учащихся.

  • Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.

  • Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции и другие внешкольные учреждения.

  • Контроль за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему желанию.

  • Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных дополнительных заданий по предметам.



Учащиеся имеют право:

  • Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.

  • Участвовать в обсуждении вопросов по успеваемости, трудовой и учебной дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом.

  • Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.



Учащиеся обязаны:

  • Систематически и глубоко овладеть теоретическими знаниями и практическими навыками.

  • Посещать учебные занятия, еженедельные школьные линейки, мероприятия.

  • Повышать свой культурный и нравственный уровень.

  • Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.

  • Быть дисциплинированными и организованными.

  • Беречь школьное имущество.


  • Проведение диагностики по уровню воспитанности;

  • Участие в мероприятиях (классных, внутришкольных и т.д);

  • Накопительная система оценивания «Портфель достижений»;

  • Творческие работы детей (рисунки, поделки и т.д.).


  • Создание сплоченного классного коллектива.

  • Сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциалов личности младшего школьника.

  • Проявление инициативы и ответственности за порученное дело

  • Наличие положительной динамики роста духовно - нравственных качеств личности  ребенка

  • Участие в конкурсах, концертах, спортивных соревнованиях.

  • Посещение спортивных секций, кружков по интересам.

  • Удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью класса.



Коррекционная работа направлена на коррекцию отклонений в развитии, поведения, осуществляется, на основе создания оптимальных условий для развития личностного потенциала ребенка.


  • Цель психологического сопровождения: диагностика и коррекция эмоциональной сферы учащихся.

  • Цель логопедического сопровождения: коррекция и развитие речи ребенка.

  • Цель педагогического сопровождения: формирование у детей учебных навыков, развитие психических функций в процессе учебной деятельности

  • Цель лечебно-оздоровительного сопровождения: формирование привычек здорового образа жизни, оздоровление обучающихся, профилактика соматических заболеваний, развитие способности справляться со стрессами и болезнями.

  • Цель социально-правового сопровождения состоит в ознакомлении обучающихся с правами и основными свободами человека и развитии навыков социальной компетенции и правового поведения.

  • Цели воспитательного сопровождения обусловливают формирование привычки к постоянному труду через применение в учебных и бытовых ситуациях навыков самообслуживания, соблюдения личной гигиены, соблюдения правил безопасности жизни, культуры поведения в общественных местах










План – сетка воспитательной работы.

Вид деятельности

Сентябрь


1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

5-я неделя

Познавательная


День Знаний. Классный час «Как вести себя в случае ЧС»

Инструктажи по ТБ и правилам поведения.

Месячник: «Внимание, дети!»

Практикум – игра «Тренировка памяти»


Гражданско- патриотическое и духовно-нравственное

Беседа «Будущее Амурской области»

Урок конституции.



Урок нравственности «Кого мы называем честным»

Экологическое и трудовое

Экскурсия по школе» Кто работает рядом с нами

Организация дежурства по классу.




Художественно-

творческая


Конкурс рисунков на тему «Осенний листопад»


Конкурс поделок из природного материала.


Физкультурно-

оздоровительная


«Здоровые дети в здоровой семье». (день семейного общения)

Физминутки и зарядки для глаз



Коммуникативная и игровая





День открытых дверей.


Самоуправление


Выборы актива класса.


Рейд по проверке учебников


Рейд по проверке дневников









Вид деятельности

Октябрь


1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

5-я неделя

Познавательная


Инструктажи по ТБ и правилам поведения на каникулах.


Подготовка к олимпиадам.

Школьный тур олимпиад.

Беседа: «Основные законы бесконфликтного существования»

Устный журнал «Всем на свете людям ясно что шалить с огнём опасно»

Гражданско- патриотическое и духовно-нравственное

Акция «Дорогие мои старики». День пожилого человека


Урок доброты «Кто такие добрые и злые люди»



Экологическое и трудовое

Экскурсия «Осенние изменения в природе»

Урок занятости.

Беседа : «Кем быть?»


Рейд: «Чистый класс»

Художественно-

творческая

Праздничный концерт ко Дню учителя (участие в концерте)



Конкурс рисунков по безопасности дорожного движения


Физкультурно-

оздоровительная



Ролевая игра «Как вести себя на улице»




Коммуникативная и игровая


Загадки на тему: «Профессии»


Викторина: «По страницам любимых книг»

Ролевая игра «Что легче -ссориться или мириться?»

Самоуправление



Организация самоуправление в классе, регулирование поручений, обязанностей, дисциплины.








Вид деятельности

Ноябрь


1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

5-я неделя

Познавательная


Классный час «Твои права – твоё богатство»



16.11- День толерантности



Гражданско- патриотическое и духовно-нравственное


Разговор- рассуждение «С детства дружбой дорожить учат в школе»


Беседа «Что такое правонарушения и как их избежать»

Моя семья»

«Одна на свете»

День Матери

Экологическое и трудовое


«О добросовестном отношении к труду» беседа-размышление

Экологический час «Земля – нам общий дом»



Художественно-

творческая




Конкурс рисунков «Самая родная - мама»

Творческий час «Я и моя семья»

Физкультурно-

оздоровительная

Физминутки и зарядки для глаз



Час общения «За здоровый образ жизни»


Коммуникативная и игровая


Экологическая викторина. Роль растений в жизни человека.


В гостях у осени (День осенних именинников)


Ролевая игра. Умей сказать: «Нет!»

Самоуправление



Беседа «Что такое правонарушения и как их избежать»












Вид деятельности

Декабрь


1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

5-я неделя

Познавательная


Преклонение. (3декабря –Международный день инвалидов)



Беседа о правилах поведения на водоёмах в зимний период

Беседа о ТБ «Пиротехника»

Гражданско- патриотическое и духовно-нравственное


«Поговорим о вежливости» беседа-диалог

Урок нравственности «Поступки твои и других»



Экологическое и трудовое


Изготовление ёлочных украшений

Конкурс украшения класса к Новому году


Рейд: «Чистый класс»

Художественно-

творческая



Конкурс новогодних рисунков


Утренник к Новому году «Новый год у ворот»

Физкультурно-

оздоровительная

Физминутки и зарядки. Игры на переменах.



Спортивные игры на пришкольном участке


Коммуникативная и игровая




«Загадки на сообразительность» викторина



Самоуправление



Заседание актива класса. Обсуждение нарушителей дисциплины и порядка.


















Вид деятельности

Январь


2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

5-я неделя

Познавательная



Классный час по пропаганде здорового образа жизни.



Гражданско- патриотическое и духовно-нравственное


Урок вежливости «Добрые слова, добрые дела»

«Я – патриот» БрейнРинг.


Экологическое и трудовое


Экскурсия в зимний лес.


Акция «Кормушка для птиц»

Художественно-

творческая



Конкурс скульптур из снега


Конкурс риснков «Зимний пейзаж»

Физкультурно-

оздоровительная

Спортивно-массовые праздники в дни зимних каникул


Физминутки и зарядки для глаз


Коммуникативная и игровая



«Манеры поведения» беседа-диалог


Игры на тему «Общение»

Самоуправление




Как мы выполняем свои поручения? /беседа, оказание индивидуальной помощи/

Заседание актива класса.























Вид деятельности

Февраль


1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

Познавательная


Подготовка к олимпиадам

Подготовка к олимпиадам

Гражданско- патриотическое и духовно-нравственное

«Умей отстоять своё мнение, если уверен в его справедливости» беседа-диалог

Урок мужества «Слава героям России!»


Экологическое и трудовое


Изготовление поздравительных работ для мальчиков и пап


Художественно-

творческая


Путешествие в страну сказок А.С.Пушкина «Что за прелесть эти сказки».


Физкультурно-

оздоровительная

Физминутки и зарядки для глаз


Эстафета «Быстрее, выше, сильнее»

Коммуникативная и игровая



Марафон интеллектуальный «Чему учат в школе?»

Игровая программа ко Дню Защитника Отечества

Самоуправление



Заседание актива, учителя, воспитателя, руководителей кружков. Отчет о работе, дисциплине, поведении.








Вид деятельности

Март



1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

5-я неделя

Познавательная




22 марта – День воды;

30 марта – День защиты Земли

Гражданско- патриотическое и духовно-нравственное

Классный час

«Самое прекрасное слово на земле - мама»

Час общения «Жить в мире с собой и другими»




Экологическое и трудовое



Рейд: «Чистый класс»


Экскурсия «Весенние изменения в природе»

Художественно-

творческая

Изготовление поздравительных открыток для мамы и бабушки.


Выставка семейных фотографий «Я и моя семья»



Физкультурно-

оздоровительная


Беседа «Скажем нет вредным привычкам»



Физминутки и зарядки для глаз

Коммуникативная и игровая


«Если б был бы я девчонкой» праздничный концерт к 8Марта


«Читаем вместе» - постановка сказки.

«Мы знаем окружающий мир» КВН


Самоуправление



Рейд по проверке внешнего вида (актив класса)



Заседание актива класса, отчет о делах.















Вид деятельности

Апрель



1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

5-я неделя

Познавательная


Подготовка к олимпиадам.





Гражданско- патриотическое и духовно-нравственное

Что я знаю об освоении космоса? Проекты.

Диалог «Любить Родину – значит быть ей полезным»

Урок мужества «Этих дней не смолкнет слава»


Классный час «Спешите делать добро»

Экологическое и трудовое


Акция «Здравствуй, пернатый друг»

Диспут «Надо ли охранять поверхность Земли»


Беседа с элементами викторины «Живи родник!»

Художественно-

творческая



Конкурс рисунков ко Дню космонавтики



Физкультурно-

оздоровительная


Физминутки и зарядки для глаз




Я здоровье берегу -сам себе я помогу. Беседа

Коммуникативная и игровая


Юморина, или День смеха. Первоапрельские приколы: «Весёлые переменки» Конкурс юмористических стихов.


Безопасность на дорогах. «Уроки Светофора».



Самоуправление





Заседание актива класса.










Вид деятельности

Май


1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Познавательная


«Помним дни былые».

Классный час

Беседа «Глаза - главные помощники человека»

«Мы вырастем здоровыми!»

Инструктаж по т/б «Мои летние каникулы».

Соблюдай ПДД

беседа

Гражданско- патриотическое и духовно-нравственное

«Если добрый ты – это хорошо!» час этики


«Будь непримиримым к грубости и чёрствости, не будь равнодушным» беседа


Экологическое и трудовое



Планирование летней занятости учащихся

Рейд: «Чистый класс»

Художественно-

творческая


«9 мая – День победы» конкурс рисунков и стихов


«Лето, солнце..» конкурс рисунков

Физкультурно-

оздоровительная


Физминутки и зарядки для глаз

Весёлые старты


Коммуникативная и игровая


Конкурсная программа, посвящённая Дню Победы


Игры на пришкольном участке

«Прощание с 3 классом». Игровая программа

Самоуправление




Заседание актива класса

Сбор учебников











Индивидуальная работа с учащимися класса

Число

Дела

Примечание









































































































Беседы с родителями

п/п

Ф.И.О. родителя

Дата

Тема проблемы

























































































































Анализ работы класса за прошлый год


Основная цель воспитательной работы в прошлом году была формирование сплоченного детского классного коллектива с сознательным отношением к учебе, дисциплине, труду.

В течении всего предыдущего года была проведена многоплановая и разносторонняя воспитательная работа. Были организованы различные формы работы:


  • Классные часы: «3 сентября – день солидарности борьбы с терроризмом», «И для меня бы не было России без маленькой Амурской области моей...», «Перемена с увлечением», «Потолкуем о маме», «Режим дня», «Учимся быть организованными», «На чем основано взаимопонимание», «Твоя безопасность в твоих руках», День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы».

  • Беседы: «7 апреля – Всемирный день здоровья», урок мужества «Этот День ПОБЕДЫ».


  • Праздники: «Мама – первое слово…», «День именинников», «Новый год шагает по планете», «День защитника отечества», «8 марта», Квест – игра по станциям «Я и окружающий мир»


  • Конкурсы: «Золотая осень» (рисунки и поделки), «Моя любимая МАМА» (рисунки), конкурс чтецов стихов о школе, «Не наступите на жука» (конкурс по экологии).


  • Игровые программы: «Папа, мама, я – спортивная семья», «Парад профессий», «Я знаю правила дорожного движения», КВН по математике, КВН по русскому языку, КВН по окружающему миру, викторина по сказкам, игры на свежем воздухе.


  • Изготовление подарков, открыток: к дню пожилых людей, к дню матери, к Новому году, ко дню именинников, ко дню защитника Отечества, к 8 марта, к 9 мая.


  • Родительские собрания: «Снова в школу!» (организационное), «Безопасность детей в сети ИНТЕРНЕТ. Профилактика суицидального поведения подростков», «Как настроение родителей влияет на здоровье детей. Климат в семье», «Ребенок в зеркале родителей».


Огромную помощь оказывали родители, которые всегда старались поддержать детей и помочь им. Считаю, что совместная подготовка, участие и обсуждение классных и школьных мероприятий способствует дальнейшему формированию сплоченного детского классного коллектива.










Работа с учителями-предметниками

Дата

ФИО учителя, предмет

Проведённая работа




















































































Направления воспитательной работы:

  • развитие познавательных интересов, творческой активности учащихся;

  • совершенствование экскурсионной работы;

  • нравственно-правовое и патриотическое воспитание школьников;

  • художественная деятельность и эстетическое воспитание;

  • коллективные творческие дела;

  • трудовая деятельность;

  • спортивно-оздоровительная работа;

  • совершенствование системы дополнительного образования;

  • работа с учащимися, требующими повышенного педагогического внимания;

  • расширение связей с социумом;

  • повышение статуса и роли родительской общественности в воспитательной деятельности школы;

Воспитательные:

Сентябрь

«месячник: Внимание дети»

Октябрь

«Дорогие мои старики»

Ноябрь

«За здоровый образ жизни»

Декабрь

«Новый год у ворот!»

Январь

«Я - патриот»

Февраль

«Быстрее, выше, сильнее»

Март

«Читаем вместе»

Апрель

«Живи родник!»

Май

«Помним дни былые»

Приоритетные направления в воспитательной работе на 2020-2021 учебный год:

-гражданско-патриотическое воспитание;

-нравственно-эстетическое воспитание;

-экологическое воспитание;

-физкультурно-оздоровительное воспитание;

-самоуправление;

- проектная деятельность

- работа с учащимися, требующими повышенного педагогического внимания;

- повышение статуса и роли родительской общественности в воспитательной деятельности школы;



Программа работы с семьями учащихся

Цель: активизация деятельности родительского коллектива в жизни класса и школы; педагогическое просвещение родителей.

Задачи: создать единое сообщество учащихся, учителя и родителей; провести информационно-просветительскую работу с родителями.

Работа с родителями осуществляется по следующим направлениям:

-последовательное двустороннее общение;

-привлечение родителей в воспитательный и образовательный процесс через различные формы.

Родительский комитет

Ф.И.О.


Телефон

1




2




3




4





Работа с родителями

Месяц

Форма работы

сентябрь

1.Анкетирование родителей.

2. Уточнение социального паспорта класса.

3. Индивидуальные беседы и консультации. Индивидуальные встречи с родителями по успеваемости учащихся.

5.Выборы родительского комитета класса и планирование работы. Заседание родительского комитета.

6. Родительское собрание №1 «Задачи на новый учебный год». «Физическое развитие младшего школьника в школе и дома».

октябрь

1. Индивидуальные беседы и консультации.

2. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях.

3. Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты.

ноябрь

1. Педагогическая консультация для родителей.

2. Посещение семей учащихся с целью изучения соблюдения школьниками режима дня.

3. Подготовка к празднику «День матери».

декабрь

1. Организация новогодних праздников:

- привлечение родителей в украшении классного кабинета;

- организация новогодних подарков.

2. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях

3. Индивидуальные беседы и консультации. Индивидуальные консультации по чтению «Читаем быстро».

4.Родительское собрание №2 по итогам первого полугодия. «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии».

январь

1.Индивидуальные беседы и консультации.

2. Индивидуальные консультации по русскому языку «Пишем под диктовку».

Тематическая консультация для родителей «Как помочь ребёнку хорошо учиться».

3.Подготовка к празднику «Защитники Отечества».

февраль

1.Индивидуальные беседы и консультации.

2. Организация праздника к 23 февраля и 8 марта.

3.Родительское собрание №3 по итогам 2 триместра. Родительский тренинг «Наказание и поощрение в семье».

март

1. Индивидуальные беседы и консультации.

2.Подготовка к празднику мам и бабушек.

апрель

1.Индивидуальные беседы и консультации. Индивидуальные консультации с родителями слабоуспевающих детей. Индивидуальная работа с родителями детей, склонных к правонарушениям.

2. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях

май

1. Подготовка к празднику «До свидания, 3 класс!».

2. Родительское собрание №4 «Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы …»

3. Рекомендации и советы родителям на лето.

4. Сбор заявок родителей о посещении учащимися класса летнего школьного лагеря.

Родительский всеобуч.

Предполагаемая дата

Темы

Ответственный

Сентябрь

Родительское собрание №1 «Задачи на новый учебный год». «Физическое развитие младшего школьника в школе и дома».

Кл. руководитель

Декабрь

Родительское собрание №2 по итогам первого полугодия. «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии».

Кл. руководитель



Февраль


Родительское собрание №3 по итогам 2 триместра. «Наказание и поощрение в семье».



Кл. руководитель


Май



Родительское собрание №4 «Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы …»

Кл. руководитель

Примерный план организации классных родительских собраний

Собрание № 1

Тема: «Физическое развитие младшего школьника в школе и дома».

Задачи собрания:

1.Обсудить с родителями новый этап в физическом развитии.

2.Повысить контроль со стороны родителей за физической подготовкой.

План организации собрания.

В начале собрания педагог проводит анкетирование родителей. Сообщает данные о влиянии физической культуры на развитие личности (возможно привлечение преподавателя физической культуры и медицинских работников). Оперативный анализ результатов дается в конце собрания.

Вопросы для обсуждения:

Значение физической культуры для полноценного развития личности.

Урок физкультуры и его требования к ученику.

Анкета для родителей: Любит ли ваш ребенок уроки физической культуры?

Расспрашиваете ли вы своего ребенка о занятиях физической культурой на уроке?

Каким вы видите урок физической культуры?

К собранию готовится выставка рисунков «Я на уроке физической культуры».


Собрание № 2

Тема: «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии».

Задачи собрания:

1.Определить уровень агрессии учащихся класса, используя наблюдения учителя и результаты анкетирования родителей.

2.Помочь родителям понять причины агрессии детей и найти способы ее преодоления.

Вопросы для обсуждения:

Причины детской агрессии.

Родительская власть, ее виды и пути влияния на ребенка.

Пути преодоления детской агрессивности. Правила семьи по преодолению детской агрессии.


План организации собрания.

Педагог анализирует причины детской агрессии, дает рекомендации по ее преодолению. Организовав в начале собрания анкетирование родителей, учитель в ходе собрания оперативно анализирует ответы родителей. Полезно провести обмен мнениями по теме собрания.

Анкета для родителей.

  1. Бывает ли ваш ребенок агрессивным?

  2. В каких ситуациях он проявляет агрессию?

  3. Против кого он проявляет агрессию?

  4. Что вы предпринимаете в семье, чтобы преодолеть агрессивность ребенка?


Собрание № 3

Тема: «Наказание и поощрение в семье».

Задачи собрания.

1.Определить оптимальные позиции родителей по теме собрания.

2.Рассмотреть предложенные педагогические ситуации на практике

Вопросы для осуждения:

Виды наказаний и поощрений в семейном воспитании.

Значение наказания и поощрения в семье (анализ педагогических ситуаций и результатов анкетирования).

План организации собрания.

Используя свой педагогический опыт, данные специальной литературы и результаты анкетирования родителей по теме собрания, проведенного заранее, учитель организует родительский обмен опытом и дает педагогические рекомендации.

Анкета для родителей:

  1. Какие меры наказания и поощрения используются в семье?

  2. За что вы наказываете и поощряете?

  3. Как реагирует ребенок на поощрение и наказание?


Собрание № 4

Тема: «Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы …»

На этом собрании подводится итог работы родителей, учащихся за год. Встреча должна быть торжественной, интересной, необычной. Собрание проводится совместно с учащимися.

1.«Наша жизнь на уроках» (фрагменты уроков).

2. «Наши переменки» (физкультпаузы, игры и т.д.).

3. «Наша жизнь после уроков» (самые яркие моменты мероприятий, проведенных в классе за год).

4. «Наше творчество» (выставка творчества учащихся, чтение стихов, песен, кружковая деятельность).

5. «Мы и наши родители» (награждение родителей за работу в классе). Медаль – детская ладошка, разрисованная и расписанная детьми.

6. «Наши планы на лето» (каждый ученик получает на лето задание, которое он должен выполнить для всего класса).























Работа с одаренными детьми

1.Выполнение творческих работ.

2.Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.

3.Подготовка и участие в классных олимпиадах.

4.Участие в конкурсах чтецов.

5.Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.

Работа со слабоуспевающими детьми

1.Создание и работа шефских пар.

2.Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.

3.Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.

4.Контроль посещения учащимися кружков в школе, за проведением свободного времени.

5.Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, контроль за выполнением поручений.

6.Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.

Работа с трудными учащимися

1.Исследование жилищно – бытовых условий учащихся.

2.Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.

3.Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции и другие внешкольные учреждения.

4.Консультации родителей и детей с психологом и социальным работником.

5.Контроль за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему желанию.

6.Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных дополнительных заданий по предметам.



План работы с многодетными и малообеспеченными семьями

наименование мероприятия

сроки проведения

ответственные

1.

Формирование базы данных многодетных и малообеспеченных семей.

в течение года

Кл. руководитель

2.

Составление списков обучающихся и семей данной категории, состоящих на любых видах учёта.

сентябрь

Кл. руководитель

3.

Организация психологической помощи обучающимся из многодетных семей.

в течение года

Кл. руководитель

4.

Вовлечение обучающихся в кружки и секции.

в течение года

Кл. руководитель

5.

Привлечение учащихся из многодетных и малообеспеченных семей в спортивные и развлекательные мероприятия.

в течение года

Кл. руководитель

6.

Посещение обучающихся данной категории на дому

в течение года

Кл. руководитель

7.

Оформление памяток для многодетных семей.

ноябрь

Кл. руководитель














План мероприятий по воспитанию толерантного отношения, профилактике терроризма и экстремизма


мероприятие

дата

1

Классный час «Трагедия в Беслане»

сентябрь

2

Беседа «Что такое террористический акт»

сентябрь

3

Беседа «Расовая и национальная розни»

октябрь

4

ИКТ «Свастика»

октябрь

5

Беседа «Этнические и религиозные розни»

ноябрь

6

Викторина «Россия – многонациональная страна»

ноябрь

7

Классный час: «Что такое «гармония?»

декабрь

8

Беседа «Не надо больше ссориться»

декабрь

9

Беседа «Что такое толерантность»

январь

10

Классный час «Как жить в ладу с собой и миром»

январь

11

Беседа «Кто такие террористы – смертники»

февраль

13

ИКТ «Что такое любовь»

февраль

14

Беседа «Что такое социальная лестница»

март

15

Викторина «Мы в ответе за тех, кого приручили»

март

16

ИКТ «Это волшебное слово «стоп»

апрель

17

Классный час «Справедливость к одноклассникам и к себе»

апрель

18

Проект «Ценности поколений»

май

19

Беседа «Человек рожден, чтобы делать добро»

май
























Ученическое самоуправление в классе

Секторы и их функции

Учебный

сектор

Отвечает за:

- создание условий для учебной деятельности школьников;

- сбор информации об учебном процессе;

- проверку домашних заданий и уровня подготовки к урокам;

- проверку сохранности учебников;

- проведение интеллектуальных игр, турниров, конкурсов

Культурный

сектор

Отвечает за:

- подготовку и проведение вечеров отдыха, праздников;

- проведение игр и конкурсов;

- сбор информации о достижениях учащихся класса в творческой деятельности

Спортивный

сектор

Отвечает за:

- подготовку и проведение спортивных соревнований в классе;

- участие класса в общешкольных спортивных соревнованиях;

- сбор информации о спортивных достижениях учащихся класса

Трудовой

сектор

Отвечает за:

- охрану порядка во время проведения классных вечеров;

- ознакомление учащихся с правилами безопасного поведения;

- осуществление контроля за выполнением требований внутреннего распорядка школы

- организацию дежурства по классу;

- уборку классного кабинета в конце каждой четверти;

- озеленение кабинета.

- проведение субботников

Информационный сектор, СМИ

Отвечает за:

- выпуск информационных классных листов, школьных стенгазет, плакатов.

- работу классного уголка;

- обмен информацией с органами самоуправления учащихся школы;

- создание портфолио класса (фото- и видеотеки класса)

Временный

совет дела

- организует подготовку и проведение КТД класса;

- организует участие класса в краевых и районных социальных акциях

- осуществляет связь с классными органами самоуправления



Структура классного самоуправления



Распределение поручений в классе

Фамилия, имя

Поручение


староста


трудовой сектор


культорганизатор


учебный сектор


информационный сектор


спортивный сектор


ответственный за дежурство





















Информация об успеваемости учеников (по триместрам, за год)


Русский язык

Литературное чтение

Английский язык

Математика

Окружающий мир

Музыка

Изобразительное искусство

Технология

Физическая культура

1 триместр

2 триместр

3 триместр

год

1 триместр

2 триместр

3 триместр

год

1 триместр

2 триместр

3 триместр

год

1 триместр

2 триместр

3 триместр

год

1 триместр

2 триместр

3 триместр

год

1 триместр

2 триместр

3 триместр

год

1 триместр

2 триместр

3 триместр

год

1 триместр

2 триместр

3 триместр

год

1 триместр

2 триместр

3 триместр

год
































































































































































































































Русский язык

Литературное чтение

Английский язык

Математика

Окружающий мир

Музыка

Изобразительное искусство

Технология

Физическая культура

1 триместр

2 триместр

3 триместр

год

1 триместр

2 триместр

3 триместр

год

1 триместр

2 триместр

3 триместр

год

1 триместр

2 триместр

3 триместр

год

1 триместр

2 триместр

3 триместр

год

1 триместр

2 триместр

3 триместр

год

1 триместр

2 триместр

3 триместр

год

1 триместр

2 триместр

3 триместр

год

1 триместр

2 триместр

3 триместр

год
















































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!