План воспитательной работы
в 3 классе
на 2020-2021 учебный год
Классный руководитель:
Корнилкина Яна Васильевна
Список учащихся и родителей,
контактный телефон и адрес.
№ | ФИО ребёнка | Дата рождения | ФИО родителей | Адрес/ контактный телефон | Место работы, должность | Доп. информация о семье |
1 | | | | | | |
| |
2 | | | | | | |
| |
3 | | | | | | |
4 | | | | | | |
5 | | | | | | |
| |
6 | | | | | | |
| |
7 | | | | | | |
8 | | | | | | |
| |
Социально – педагогическая
характеристика класса
Количество учеников – всего: 8. Мальчиков: 4, девочек: 4.
Возрастной состав:
| 2011 |
мальчики | 4 |
девочки | 4 |
всего | 8 |
Характеристика класса
В 3 классе обучаются 8 учащихся, из них 4 мальчика и 4 девочки, 2011 года рождения. 5 ребят воспитываются в полных семьях. 3 человека воспитываются в неполных семьях. Из многодетных семей – 4 детей.
Семьи всех детей этого класса относительно благополучны. Отношение родителей к школе положительное. Взаимоотношения родителей и детей доверительные. Средний возраст родителей - от 30 до 40 лет, но есть, и родители с возрастом 50 лет. Малая часть родителей имеет средне – специальное образование.
При изучении медицинских документов в классе все дети имеют II (основную) группу здоровья – 8 человек.
Ребята в классе с разным уровнем развития и воспитанности. В классе выделяется группа детей, которые успешно справляются с учебным материалом, обладают хорошей памятью, устойчивым вниманием, активно работают на уроке, понимают учебную задачу и быстро выполняют различные задания. Они ответственно относятся к учебному процессу, к различным видам поручений, проявляют инициативу в различных видах деятельности. Это 2 человека: Чернышев Е., Суббота Р. Иногда включаются в работу Курий П., Труханова В., Тменова К.
Есть учащиеся, у которых неустойчивое внимание, неусидчивость, слабая память, быстрая утомляемость при выполнении работы. Они слабо успевают в учебной деятельности и очень медленно работают на уроке (Супрун С., Маскаленко А., Ортикбоев С.). Они также не могут сосредоточиться и часто отвлекаются на уроках.
Дисциплина на уроках и в перемену не всегда удовлетворительная, так как учащиеся очень активные, шумные, импульсивные. В плане поведения требуют постоянного внимания со стороны учителя как на уроках, так и на переменах Ортикбоев С., Чернышев Е., Курий П.
Индивидуальная работа со стороны учителя в плане учебы требуется Супрун С., Ортикбоев С., Маскаленко А.
Дети активны, хотят дежурить, любят подвижные игры. У большинства детей сложились дружеские отношения с одноклассниками. Дети доброжелательно относятся друг к другу, девочки поспокойнее, мальчики поактивнее. Классный коллектив полностью еще не сформирован.
Социальный паспорт класса
№ | Показатель | Кол-во | Фамилии учащихся |
1 | Количество учащихся -мальчиков - девочек | 8 4 4 | Курий П., Ортикбоев С., Суббота Р., Чернышев Е. Маскаленко А., Супрун С., Тменова К., Труханова В. |
2 | Воспитываются: - в полной семье - в неполной семье - одинокой матерью - матерью, находящей в разводе -матерью вдовой - отцом, находящимся в разводе - отцом вдовцом -опекуном | 5 3 1 0 2 0 0 0 | Маскаленко А., Курий П., Супрун С., Тменова К., Чернышев Е. Ортикбоев С., Суббота Р., Труханова В. Суббота Р. Труханова В., Ортикбоев С. |
3 | Состав семей: -с одним ребёнком -с двумя детьми -с тремя детьми - более трёх детей | 1 1 4 2 | Маскаленко А., Чернышев Е., Курий П., Тменова К. Труханова В., Ортикбоев С. |
4 | Семьи группы риска: - авторитарный стиль воспитания -попустительский стиль воспитания -алкоголизированные | 2 0 1 | Суббота Р., Курий П. Маскаленко А. |
5 | Количество родителей: Из них неработающих | 13 8 | Курий В.П., Курий Н.И., Маскаленко С.С., Доронина Н.Е., Суббота О.В., Северина О.Н., Тменова Т.В., Тменов Е.В., |
6 | Образование родителей: -неполное среднее - среднее -среднее профессиональное -среднее специальное -высшее профессиональное | | |
7 | Материальное состояние семей: - высокий уровень дохода -уровень доходов, соответствующий реальному прожиточному минимуму -уровень доходов ниже реального прожиточного минимума | | |
8 | Место жительства: - в собственном доме - в отдельной благоустроенной квартире - в общежитии -не имеют жилья | 8 | |
9 | Дополнительные сведения (семьи, имеющие статус беженцев, чернобыльцы, инвалиды) | | Инвалиды – Курий Н.И. |
10 | Учащиеся, требующие особого внимания: - на внутришкольном учёте - на учёте в ОДН | | |
Циклограмма классного руководителя
Ежедневно
1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учеников на занятиях.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно
1. Проверка дневников учащихся.
2. Проведение мероприятий по плану.
3. Работа с родителями.
4. Взаимодействие с учителями предметниками.
5. Работа с активом класса.
Ежемесячно
1. Посещение уроков в своём классе.
2. Взаимодействие с медработником школы и социальным педагогом.
4. Встреча с родительским комитетом.
Один раз в триместр
1. Сдача отчетности по итогам учебной и воспитательной деятельности.
2. Участие в работе семинара классных руководителей.
4. Коррекция плана воспитательной работы на новый триместр.
5. Проведение родительского собрания.
Один раз в год
1. Проведение открытого мероприятия.
2. Оформление личных дел учащихся.
3. Анализ и составление плана работы с классным коллективом.
4. Сбор статистических данных о классе.
Цели воспитательной работы
Цель: Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию интеллектуально-духовных свойств личности воспитанников в свободное время, развитие толерантности, нравственности, творческой способности учащихся, пропаганде здорового образа жизни.
Задачи:
Содействовать формированию классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для формирования личности учащегося.
Развивать общественную активность учащихся, ученическое самоуправление как основу для межвозрастного конструктивного общения, социализации, творческого развития каждого учащегося.
Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность.
Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика.
Учёт посещения родительских собраний
№ | Ф.И.О. родителя | Дата | Тема собрания |
1. | | | |
2. | | | |
3. | | | |
4. | | | |
5. | | | |
6. | | | |
7. | | | |
8. | | | |
9. | | | |
10. | | | |
11. | | | |
12. | | | |
13. | | | |
14. | | | |
15. | | | |
16. | | | |
17. | | | |
18. | | | |
19. | | | |
20. | | | |
21. | | | |
22. | | | |
23. | | | |
24. | | | |
25. | | | |
26. | | | |
Выполнение творческих работ.
Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.
Подготовка и участие в классных олимпиадах.
Участие в конкурсах чтецов.
Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.
Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах.
Создание и работа шефских пар.
Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.
Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.
Контроль посещения учащимися кружков в школе, проведения свободного времени.
Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений.
Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.
Исследование жилищно – бытовых условий учащихся.
Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.
Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции и другие внешкольные учреждения.
Контроль за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему желанию.
Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных дополнительных заданий по предметам.
Учащиеся имеют право:
Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.
Участвовать в обсуждении вопросов по успеваемости, трудовой и учебной дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом.
Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.
Учащиеся обязаны:
Систематически и глубоко овладеть теоретическими знаниями и практическими навыками.
Посещать учебные занятия, еженедельные школьные линейки, мероприятия.
Повышать свой культурный и нравственный уровень.
Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.
Быть дисциплинированными и организованными.
Беречь школьное имущество.
Проведение диагностики по уровню воспитанности;
Участие в мероприятиях (классных, внутришкольных и т.д);
Накопительная система оценивания «Портфель достижений»;
Творческие работы детей (рисунки, поделки и т.д.).
Создание сплоченного классного коллектива.
Сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциалов личности младшего школьника.
Проявление инициативы и ответственности за порученное дело
Наличие положительной динамики роста духовно - нравственных качеств личности ребенка
Участие в конкурсах, концертах, спортивных соревнованиях.
Посещение спортивных секций, кружков по интересам.
Удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью класса.
Коррекционная работа направлена на коррекцию отклонений в развитии, поведения, осуществляется, на основе создания оптимальных условий для развития личностного потенциала ребенка.
Цель психологического сопровождения: диагностика и коррекция эмоциональной сферы учащихся.
Цель логопедического сопровождения: коррекция и развитие речи ребенка.
Цель педагогического сопровождения: формирование у детей учебных навыков, развитие психических функций в процессе учебной деятельности
Цель лечебно-оздоровительного сопровождения: формирование привычек здорового образа жизни, оздоровление обучающихся, профилактика соматических заболеваний, развитие способности справляться со стрессами и болезнями.
Цель социально-правового сопровождения состоит в ознакомлении обучающихся с правами и основными свободами человека и развитии навыков социальной компетенции и правового поведения.
Цели воспитательного сопровождения обусловливают формирование привычки к постоянному труду через применение в учебных и бытовых ситуациях навыков самообслуживания, соблюдения личной гигиены, соблюдения правил безопасности жизни, культуры поведения в общественных местах
План – сетка воспитательной работы.
Вид деятельности | Сентябрь | |
1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | 5-я неделя |
Познавательная | День Знаний. Классный час «Как вести себя в случае ЧС» | Инструктажи по ТБ и правилам поведения. | Месячник: «Внимание, дети!» | Практикум – игра «Тренировка памяти» | |
Гражданско- патриотическое и духовно-нравственное | Беседа «Будущее Амурской области» Урок конституции. | | | | Урок нравственности «Кого мы называем честным» |
Экологическое и трудовое | Экскурсия по школе» Кто работает рядом с нами | Организация дежурства по классу. | | | |
Художественно- творческая | | Конкурс рисунков на тему «Осенний листопад» | | Конкурс поделок из природного материала. | |
Физкультурно- оздоровительная | | «Здоровые дети в здоровой семье». (день семейного общения) | Физминутки и зарядки для глаз | | |
Коммуникативная и игровая | | | | День открытых дверей. | |
Самоуправление | Выборы актива класса. | | Рейд по проверке учебников | | Рейд по проверке дневников |
Вид деятельности | Октябрь | |
1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | 5-я неделя |
Познавательная | Инструктажи по ТБ и правилам поведения на каникулах. | | Подготовка к олимпиадам. Школьный тур олимпиад. | Беседа: «Основные законы бесконфликтного существования» | Устный журнал «Всем на свете людям ясно что шалить с огнём опасно» |
Гражданско- патриотическое и духовно-нравственное | Акция «Дорогие мои старики». День пожилого человека | | Урок доброты «Кто такие добрые и злые люди» | | |
Экологическое и трудовое | | Экскурсия «Осенние изменения в природе» | Урок занятости. Беседа : «Кем быть?» | | Рейд: «Чистый класс» |
Художественно- творческая | Праздничный концерт ко Дню учителя (участие в концерте) | | | Конкурс рисунков по безопасности дорожного движения | |
Физкультурно- оздоровительная | | Ролевая игра «Как вести себя на улице» | | | |
Коммуникативная и игровая | Загадки на тему: «Профессии» | | Викторина: «По страницам любимых книг» | | Ролевая игра «Что легче -ссориться или мириться?» |
Самоуправление | | Организация самоуправление в классе, регулирование поручений, обязанностей, дисциплины. | | | |
Вид деятельности | Ноябрь | |
1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | 5-я неделя |
Познавательная | Классный час «Твои права – твоё богатство» | | 16.11- День толерантности | | |
Гражданско- патриотическое и духовно-нравственное | | Разговор- рассуждение «С детства дружбой дорожить учат в школе» | | Беседа «Что такое правонарушения и как их избежать» | Моя семья» «Одна на свете» День Матери |
Экологическое и трудовое | | «О добросовестном отношении к труду» беседа-размышление | Экологический час «Земля – нам общий дом» | | |
Художественно- творческая | | | | Конкурс рисунков «Самая родная - мама» | Творческий час «Я и моя семья» |
Физкультурно- оздоровительная | Физминутки и зарядки для глаз | | | Час общения «За здоровый образ жизни» | |
Коммуникативная и игровая | Экологическая викторина. Роль растений в жизни человека. | | В гостях у осени (День осенних именинников) | | Ролевая игра. Умей сказать: «Нет!» |
Самоуправление | | Беседа «Что такое правонарушения и как их избежать» | | | |
Вид деятельности | Декабрь | |
1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | 5-я неделя |
Познавательная | Преклонение. (3декабря –Международный день инвалидов) | | | Беседа о правилах поведения на водоёмах в зимний период | Беседа о ТБ «Пиротехника» |
Гражданско- патриотическое и духовно-нравственное | | «Поговорим о вежливости» беседа-диалог | Урок нравственности «Поступки твои и других» | | |
Экологическое и трудовое | | Изготовление ёлочных украшений | Конкурс украшения класса к Новому году | | Рейд: «Чистый класс» |
Художественно- творческая | | | Конкурс новогодних рисунков | | Утренник к Новому году «Новый год у ворот» |
Физкультурно- оздоровительная | Физминутки и зарядки. Игры на переменах. | | | Спортивные игры на пришкольном участке | |
Коммуникативная и игровая | | | «Загадки на сообразительность» викторина | | |
Самоуправление | | Заседание актива класса. Обсуждение нарушителей дисциплины и порядка. | | | |
Вид деятельности | Январь | |
2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | 5-я неделя |
Познавательная | | Классный час по пропаганде здорового образа жизни. | | |
Гражданско- патриотическое и духовно-нравственное | | Урок вежливости «Добрые слова, добрые дела» | «Я – патриот» БрейнРинг. | |
Экологическое и трудовое | | Экскурсия в зимний лес. | | Акция «Кормушка для птиц» |
Художественно- творческая | | Конкурс скульптур из снега | | Конкурс риснков «Зимний пейзаж» |
Физкультурно- оздоровительная | Спортивно-массовые праздники в дни зимних каникул | | Физминутки и зарядки для глаз | |
Коммуникативная и игровая | | «Манеры поведения» беседа-диалог | | Игры на тему «Общение» |
Самоуправление | | | Как мы выполняем свои поручения? /беседа, оказание индивидуальной помощи/ | Заседание актива класса. |
Вид деятельности | Февраль | |
1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя |
Познавательная | | Подготовка к олимпиадам | Подготовка к олимпиадам |
Гражданско- патриотическое и духовно-нравственное | «Умей отстоять своё мнение, если уверен в его справедливости» беседа-диалог | Урок мужества «Слава героям России!» | |
Экологическое и трудовое | | Изготовление поздравительных работ для мальчиков и пап | |
Художественно- творческая | | Путешествие в страну сказок А.С.Пушкина «Что за прелесть эти сказки». | |
Физкультурно- оздоровительная | Физминутки и зарядки для глаз | | Эстафета «Быстрее, выше, сильнее» |
Коммуникативная и игровая | | Марафон интеллектуальный «Чему учат в школе?» | Игровая программа ко Дню Защитника Отечества |
Самоуправление | | Заседание актива, учителя, воспитателя, руководителей кружков. Отчет о работе, дисциплине, поведении. | |
Вид деятельности | Март | | |
1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | 5-я неделя |
Познавательная | | | | 22 марта – День воды; | 30 марта – День защиты Земли |
Гражданско- патриотическое и духовно-нравственное | Классный час «Самое прекрасное слово на земле - мама» | Час общения «Жить в мире с собой и другими» | | | |
Экологическое и трудовое | | | Рейд: «Чистый класс» | | Экскурсия «Весенние изменения в природе» |
Художественно- творческая | Изготовление поздравительных открыток для мамы и бабушки. | | Выставка семейных фотографий «Я и моя семья» | | |
Физкультурно- оздоровительная | | Беседа «Скажем нет вредным привычкам» | | | Физминутки и зарядки для глаз |
Коммуникативная и игровая | «Если б был бы я девчонкой» праздничный концерт к 8Марта | | «Читаем вместе» - постановка сказки. | «Мы знаем окружающий мир» КВН | |
Самоуправление | | Рейд по проверке внешнего вида (актив класса) | | | Заседание актива класса, отчет о делах. |
Вид деятельности | Апрель | | |
1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | 5-я неделя |
Познавательная | Подготовка к олимпиадам. | | | | |
Гражданско- патриотическое и духовно-нравственное | Что я знаю об освоении космоса? Проекты. | Диалог «Любить Родину – значит быть ей полезным» | Урок мужества «Этих дней не смолкнет слава» | | Классный час «Спешите делать добро» |
Экологическое и трудовое | | Акция «Здравствуй, пернатый друг» | Диспут «Надо ли охранять поверхность Земли» | | Беседа с элементами викторины «Живи родник!» |
Художественно- творческая | | | Конкурс рисунков ко Дню космонавтики | | |
Физкультурно- оздоровительная | Физминутки и зарядки для глаз | | | | Я здоровье берегу -сам себе я помогу. Беседа |
Коммуникативная и игровая | Юморина, или День смеха. Первоапрельские приколы: «Весёлые переменки» Конкурс юмористических стихов. | | Безопасность на дорогах. «Уроки Светофора». | | |
Самоуправление | | | | | Заседание актива класса. |
Вид деятельности | Май | |
1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
Познавательная | «Помним дни былые». Классный час | Беседа «Глаза - главные помощники человека» | «Мы вырастем здоровыми!» Инструктаж по т/б «Мои летние каникулы». | Соблюдай ПДД беседа |
Гражданско- патриотическое и духовно-нравственное | «Если добрый ты – это хорошо!» час этики | | «Будь непримиримым к грубости и чёрствости, не будь равнодушным» беседа | |
Экологическое и трудовое | | | Планирование летней занятости учащихся | Рейд: «Чистый класс» |
Художественно- творческая | | «9 мая – День победы» конкурс рисунков и стихов | | «Лето, солнце..» конкурс рисунков |
Физкультурно- оздоровительная | | Физминутки и зарядки для глаз | Весёлые старты | |
Коммуникативная и игровая | Конкурсная программа, посвящённая Дню Победы | | Игры на пришкольном участке | «Прощание с 3 классом». Игровая программа |
Самоуправление | | | Заседание актива класса | Сбор учебников |
Индивидуальная работа с учащимися класса
Беседы с родителями
№п/п | Ф.И.О. родителя | Дата | Тема проблемы |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Анализ работы класса за прошлый год
Основная цель воспитательной работы в прошлом году была формирование сплоченного детского классного коллектива с сознательным отношением к учебе, дисциплине, труду.
В течении всего предыдущего года была проведена многоплановая и разносторонняя воспитательная работа. Были организованы различные формы работы:
Классные часы: «3 сентября – день солидарности борьбы с терроризмом», «И для меня бы не было России без маленькой Амурской области моей...», «Перемена с увлечением», «Потолкуем о маме», «Режим дня», «Учимся быть организованными», «На чем основано взаимопонимание», «Твоя безопасность в твоих руках», День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы».
Беседы: «7 апреля – Всемирный день здоровья», урок мужества «Этот День ПОБЕДЫ».
Праздники: «Мама – первое слово…», «День именинников», «Новый год шагает по планете», «День защитника отечества», «8 марта», Квест – игра по станциям «Я и окружающий мир»
Конкурсы: «Золотая осень» (рисунки и поделки), «Моя любимая МАМА» (рисунки), конкурс чтецов стихов о школе, «Не наступите на жука» (конкурс по экологии).
Игровые программы: «Папа, мама, я – спортивная семья», «Парад профессий», «Я знаю правила дорожного движения», КВН по математике, КВН по русскому языку, КВН по окружающему миру, викторина по сказкам, игры на свежем воздухе.
Изготовление подарков, открыток: к дню пожилых людей, к дню матери, к Новому году, ко дню именинников, ко дню защитника Отечества, к 8 марта, к 9 мая.
Родительские собрания: «Снова в школу!» (организационное), «Безопасность детей в сети ИНТЕРНЕТ. Профилактика суицидального поведения подростков», «Как настроение родителей влияет на здоровье детей. Климат в семье», «Ребенок в зеркале родителей».
Огромную помощь оказывали родители, которые всегда старались поддержать детей и помочь им. Считаю, что совместная подготовка, участие и обсуждение классных и школьных мероприятий способствует дальнейшему формированию сплоченного детского классного коллектива.
Работа с учителями-предметниками
Дата | ФИО учителя, предмет | Проведённая работа |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
Направления воспитательной работы:
развитие познавательных интересов, творческой активности учащихся;
совершенствование экскурсионной работы;
нравственно-правовое и патриотическое воспитание школьников;
художественная деятельность и эстетическое воспитание;
коллективные творческие дела;
трудовая деятельность;
спортивно-оздоровительная работа;
совершенствование системы дополнительного образования;
работа с учащимися, требующими повышенного педагогического внимания;
расширение связей с социумом;
повышение статуса и роли родительской общественности в воспитательной деятельности школы;
Воспитательные:
Сентябрь | «месячник: Внимание дети» |
Октябрь | «Дорогие мои старики» |
Ноябрь | «За здоровый образ жизни» |
Декабрь | «Новый год у ворот!» |
Январь | «Я - патриот» |
Февраль | «Быстрее, выше, сильнее» |
Март | «Читаем вместе» |
Апрель | «Живи родник!» |
Май | «Помним дни былые» |
Приоритетные направления в воспитательной работе на 2020-2021 учебный год:
-гражданско-патриотическое воспитание;
-нравственно-эстетическое воспитание;
-экологическое воспитание;
-физкультурно-оздоровительное воспитание;
-самоуправление;
- проектная деятельность
- работа с учащимися, требующими повышенного педагогического внимания;
- повышение статуса и роли родительской общественности в воспитательной деятельности школы;
Программа работы с семьями учащихся
Цель: активизация деятельности родительского коллектива в жизни класса и школы; педагогическое просвещение родителей.
Задачи: создать единое сообщество учащихся, учителя и родителей; провести информационно-просветительскую работу с родителями.
Работа с родителями осуществляется по следующим направлениям:
-последовательное двустороннее общение;
-привлечение родителей в воспитательный и образовательный процесс через различные формы.
Родительский комитет
Работа с родителями
Месяц | Форма работы |
сентябрь | 1.Анкетирование родителей. 2. Уточнение социального паспорта класса. 3. Индивидуальные беседы и консультации. Индивидуальные встречи с родителями по успеваемости учащихся. 5.Выборы родительского комитета класса и планирование работы. Заседание родительского комитета. 6. Родительское собрание №1 «Задачи на новый учебный год». «Физическое развитие младшего школьника в школе и дома». |
октябрь | 1. Индивидуальные беседы и консультации. 2. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях. 3. Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты. |
ноябрь | 1. Педагогическая консультация для родителей. 2. Посещение семей учащихся с целью изучения соблюдения школьниками режима дня. 3. Подготовка к празднику «День матери». |
декабрь | 1. Организация новогодних праздников: - привлечение родителей в украшении классного кабинета; - организация новогодних подарков. 2. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях 3. Индивидуальные беседы и консультации. Индивидуальные консультации по чтению «Читаем быстро». 4.Родительское собрание №2 по итогам первого полугодия. «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии». |
январь | 1.Индивидуальные беседы и консультации. 2. Индивидуальные консультации по русскому языку «Пишем под диктовку». Тематическая консультация для родителей «Как помочь ребёнку хорошо учиться». 3.Подготовка к празднику «Защитники Отечества». |
февраль | 1.Индивидуальные беседы и консультации. 2. Организация праздника к 23 февраля и 8 марта. 3.Родительское собрание №3 по итогам 2 триместра. Родительский тренинг «Наказание и поощрение в семье». |
март | 1. Индивидуальные беседы и консультации. 2.Подготовка к празднику мам и бабушек. |
апрель | 1.Индивидуальные беседы и консультации. Индивидуальные консультации с родителями слабоуспевающих детей. Индивидуальная работа с родителями детей, склонных к правонарушениям. 2. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях |
май | 1. Подготовка к празднику «До свидания, 3 класс!». 2. Родительское собрание №4 «Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы …» 3. Рекомендации и советы родителям на лето. 4. Сбор заявок родителей о посещении учащимися класса летнего школьного лагеря. |
Родительский всеобуч.
Предполагаемая дата | Темы | Ответственный |
Сентябрь | Родительское собрание №1 «Задачи на новый учебный год». «Физическое развитие младшего школьника в школе и дома». | Кл. руководитель |
Декабрь | Родительское собрание №2 по итогам первого полугодия. «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии». | Кл. руководитель |
Февраль | Родительское собрание №3 по итогам 2 триместра. «Наказание и поощрение в семье». | Кл. руководитель |
Май | Родительское собрание №4 «Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы …» | Кл. руководитель |
Примерный план организации классных родительских собраний
Собрание № 1
Тема: «Физическое развитие младшего школьника в школе и дома».
Задачи собрания:
1.Обсудить с родителями новый этап в физическом развитии.
2.Повысить контроль со стороны родителей за физической подготовкой.
План организации собрания.
В начале собрания педагог проводит анкетирование родителей. Сообщает данные о влиянии физической культуры на развитие личности (возможно привлечение преподавателя физической культуры и медицинских работников). Оперативный анализ результатов дается в конце собрания.
Вопросы для обсуждения:
Значение физической культуры для полноценного развития личности.
Урок физкультуры и его требования к ученику.
Анкета для родителей: Любит ли ваш ребенок уроки физической культуры?
Расспрашиваете ли вы своего ребенка о занятиях физической культурой на уроке?
Каким вы видите урок физической культуры?
К собранию готовится выставка рисунков «Я на уроке физической культуры».
Собрание № 2
Тема: «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии».
Задачи собрания:
1.Определить уровень агрессии учащихся класса, используя наблюдения учителя и результаты анкетирования родителей.
2.Помочь родителям понять причины агрессии детей и найти способы ее преодоления.
Вопросы для обсуждения:
Причины детской агрессии.
Родительская власть, ее виды и пути влияния на ребенка.
Пути преодоления детской агрессивности. Правила семьи по преодолению детской агрессии.
План организации собрания.
Педагог анализирует причины детской агрессии, дает рекомендации по ее преодолению. Организовав в начале собрания анкетирование родителей, учитель в ходе собрания оперативно анализирует ответы родителей. Полезно провести обмен мнениями по теме собрания.
Анкета для родителей.
Бывает ли ваш ребенок агрессивным?
В каких ситуациях он проявляет агрессию?
Против кого он проявляет агрессию?
Что вы предпринимаете в семье, чтобы преодолеть агрессивность ребенка?
Собрание № 3
Тема: «Наказание и поощрение в семье».
Задачи собрания.
1.Определить оптимальные позиции родителей по теме собрания.
2.Рассмотреть предложенные педагогические ситуации на практике
Вопросы для осуждения:
Виды наказаний и поощрений в семейном воспитании.
Значение наказания и поощрения в семье (анализ педагогических ситуаций и результатов анкетирования).
План организации собрания.
Используя свой педагогический опыт, данные специальной литературы и результаты анкетирования родителей по теме собрания, проведенного заранее, учитель организует родительский обмен опытом и дает педагогические рекомендации.
Анкета для родителей:
Какие меры наказания и поощрения используются в семье?
За что вы наказываете и поощряете?
Как реагирует ребенок на поощрение и наказание?
Собрание № 4
Тема: «Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы …»
На этом собрании подводится итог работы родителей, учащихся за год. Встреча должна быть торжественной, интересной, необычной. Собрание проводится совместно с учащимися.
1.«Наша жизнь на уроках» (фрагменты уроков).
2. «Наши переменки» (физкультпаузы, игры и т.д.).
3. «Наша жизнь после уроков» (самые яркие моменты мероприятий, проведенных в классе за год).
4. «Наше творчество» (выставка творчества учащихся, чтение стихов, песен, кружковая деятельность).
5. «Мы и наши родители» (награждение родителей за работу в классе). Медаль – детская ладошка, разрисованная и расписанная детьми.
6. «Наши планы на лето» (каждый ученик получает на лето задание, которое он должен выполнить для всего класса).
Работа с одаренными детьми
1.Выполнение творческих работ.
2.Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.
3.Подготовка и участие в классных олимпиадах.
4.Участие в конкурсах чтецов.
5.Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.
Работа со слабоуспевающими детьми
1.Создание и работа шефских пар.
2.Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.
3.Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.
4.Контроль посещения учащимися кружков в школе, за проведением свободного времени.
5.Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, контроль за выполнением поручений.
6.Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.
Работа с трудными учащимися
1.Исследование жилищно – бытовых условий учащихся.
2.Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.
3.Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции и другие внешкольные учреждения.
4.Консультации родителей и детей с психологом и социальным работником.
5.Контроль за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему желанию.
6.Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных дополнительных заданий по предметам.
План работы с многодетными и малообеспеченными семьями
№ | наименование мероприятия | сроки проведения | ответственные |
1. | Формирование базы данных многодетных и малообеспеченных семей. | в течение года | Кл. руководитель |
2. | Составление списков обучающихся и семей данной категории, состоящих на любых видах учёта. | сентябрь | Кл. руководитель |
3. | Организация психологической помощи обучающимся из многодетных семей. | в течение года | Кл. руководитель |
4. | Вовлечение обучающихся в кружки и секции. | в течение года | Кл. руководитель |
5. | Привлечение учащихся из многодетных и малообеспеченных семей в спортивные и развлекательные мероприятия. | в течение года | Кл. руководитель |
6. | Посещение обучающихся данной категории на дому | в течение года | Кл. руководитель |
7. | Оформление памяток для многодетных семей. | ноябрь | Кл. руководитель |
План мероприятий по воспитанию толерантного отношения, профилактике терроризма и экстремизма
№ | мероприятие | дата |
1 | Классный час «Трагедия в Беслане» | сентябрь |
2 | Беседа «Что такое террористический акт» | сентябрь |
3 | Беседа «Расовая и национальная розни» | октябрь |
4 | ИКТ «Свастика» | октябрь |
5 | Беседа «Этнические и религиозные розни» | ноябрь |
6 | Викторина «Россия – многонациональная страна» | ноябрь |
7 | Классный час: «Что такое «гармония?» | декабрь |
8 | Беседа «Не надо больше ссориться» | декабрь |
9 | Беседа «Что такое толерантность» | январь |
10 | Классный час «Как жить в ладу с собой и миром» | январь |
11 | Беседа «Кто такие террористы – смертники» | февраль |
13 | ИКТ «Что такое любовь» | февраль |
14 | Беседа «Что такое социальная лестница» | март |
15 | Викторина «Мы в ответе за тех, кого приручили» | март |
16 | ИКТ «Это волшебное слово «стоп» | апрель |
17 | Классный час «Справедливость к одноклассникам и к себе» | апрель |
18 | Проект «Ценности поколений» | май |
19 | Беседа «Человек рожден, чтобы делать добро» | май |
Ученическое самоуправление в классе
Секторы и их функции
Учебный сектор | Отвечает за: - создание условий для учебной деятельности школьников; - сбор информации об учебном процессе; - проверку домашних заданий и уровня подготовки к урокам; - проверку сохранности учебников; - проведение интеллектуальных игр, турниров, конкурсов |
Культурный сектор | Отвечает за: - подготовку и проведение вечеров отдыха, праздников; - проведение игр и конкурсов; - сбор информации о достижениях учащихся класса в творческой деятельности |
Спортивный сектор | Отвечает за: - подготовку и проведение спортивных соревнований в классе; - участие класса в общешкольных спортивных соревнованиях; - сбор информации о спортивных достижениях учащихся класса |
Трудовой сектор | Отвечает за: - охрану порядка во время проведения классных вечеров; - ознакомление учащихся с правилами безопасного поведения; - осуществление контроля за выполнением требований внутреннего распорядка школы - организацию дежурства по классу; - уборку классного кабинета в конце каждой четверти; - озеленение кабинета. - проведение субботников |
Информационный сектор, СМИ | Отвечает за: - выпуск информационных классных листов, школьных стенгазет, плакатов. - работу классного уголка; - обмен информацией с органами самоуправления учащихся школы; - создание портфолио класса (фото- и видеотеки класса) |
Временный совет дела | - организует подготовку и проведение КТД класса; - организует участие класса в краевых и районных социальных акциях - осуществляет связь с классными органами самоуправления |
Структура классного самоуправления
Распределение поручений в классе
Фамилия, имя | Поручение |
| староста |
| трудовой сектор |
| культорганизатор |
| учебный сектор |
| информационный сектор |
| спортивный сектор |
| ответственный за дежурство |
Информация об успеваемости учеников (по триместрам, за год)
| Русский язык | Литературное чтение | Английский язык | Математика | Окружающий мир | Музыка | Изобразительное искусство | Технология | Физическая культура |
1 триместр | 2 триместр | 3 триместр | год | 1 триместр | 2 триместр | 3 триместр | год | 1 триместр | 2 триместр | 3 триместр | год | 1 триместр | 2 триместр | 3 триместр | год | 1 триместр | 2 триместр | 3 триместр | год | 1 триместр | 2 триместр | 3 триместр | год | 1 триместр | 2 триместр | 3 триместр | год | 1 триместр | 2 триместр | 3 триместр | год | 1 триместр | 2 триместр | 3 триместр | год |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| Русский язык | Литературное чтение | Английский язык | Математика | Окружающий мир | Музыка | Изобразительное искусство | Технология | Физическая культура |
1 триместр | 2 триместр | 3 триместр | год | 1 триместр | 2 триместр | 3 триместр | год | 1 триместр | 2 триместр | 3 триместр | год | 1 триместр | 2 триместр | 3 триместр | год | 1 триместр | 2 триместр | 3 триместр | год | 1 триместр | 2 триместр | 3 триместр | год | 1 триместр | 2 триместр | 3 триместр | год | 1 триместр | 2 триместр | 3 триместр | год | 1 триместр | 2 триместр | 3 триместр | год |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |