В 2017-2018 учебном году воспитательная работа в МБОУ «СШ им. М.Горького» строится на основе долговременной программы «Школа - наш дом».
Основной воспитательной целью школы является: совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.
Основной методической целью педагогического коллектива - создание условий для развития ценностных ориентиров для обучающихся на основе разнообразной творческой эмоционально насыщенной деятельности.
Методической основой деятельности коллектива в этом направлении является личностно ориентированное воспитание как технология развития и саморазвития личностных качеств ребенка.
В соответствии с поставленными целями определены главные воспитательные задачи на 2017-2018 учебный год:
воспитание патриота, заботящегося об экономическом процветании и преемственности духовных традиций нашего общества;
воспитание гражданина, активно участвующего в государственной и общественной жизни, в функционировании институтов гражданского общества;
подготовка человека, имеющего современное общее и профессиональное образование, соответствующее структуре и динамике материального и духовного производства;
совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;
приобщение обучающихся к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;
продолжить работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику правонарушений, преступлений несовершеннолетними;
создать условия для выстраивания системы воспитания в школе на основе гуманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании обучающихся;
продолжить работу по поддержке социальной инициативы, творчества, самостоятельности у обучающихся через развитие детских общественных движений и органов самоуправления обучающихся;
дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;
развитие коммуникативных умений педагогов, работать в системе «учитель-обучающийся- родитель»;
проводить мониторинг и контроль воспитательной работы;
содействие актуализации процессов и механизмов профессионального самоопределения обучающихся и обогащение их знаний, умений и навыков в выборе жизненного и профессионального пути;
продолжить освоение воспитательной программы начального и основного общего образования, соответствующей ФГОС.
Реализация этих целей и задач предполагает:
формирование мировоззрения молодежи (нравственность, патриотизм, здоровый образ жизни, правосознание, экология);
развитие компетенций молодежи (проектная деятельность, креативное мышление, коммуникативные умения, предпринимательские навыки, профессиональные траектории);
создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;
создание условий проявления и мотивации творческой активности обучающихся в различных сферах социально значимой деятельности;
развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;
развитие различных форм самоуправления;
дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;
координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и дополнительного образования и внеурочной деятельности; школы и социума; школы и семьи;
Образ выпускника начальной школы:
Социальная компетенция – Восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель», «родина», «дружба», «уважение к старшим». Потребность выполнять правила для обучающихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах. Соблюдение режима дня и правил личной гигиены. Стремление стать сильным, бодрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.
Общекультурная компетенция – Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированность основных черт индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе. Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства.
Коммуникативная компетенция – Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: умение говорить и слушать, способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе.
Образ выпускника школы:
Нравственный потенциал: социальная взрослость, ответственность за свои действия, осознание собственной индивидуальности, потребность общественном признании, необходимый уровень воспитанности;
Интеллектуальный потенциал: достаточный уровень базовых знаний, норм социального поведения и межличностного общения;
Коммуникативный потенциал: коммуникативность, толерантность, умения саморегуляции;
Художественно-эстетический потенциал: самосознание и адекватная самооценка, способность рассуждать и критически оценивать произведения литературы и искусства;
Физический потенциал: самоопределение в способах достижения здоровья, самоорганизация на уровне здорового образа жизни.
Исходя из целей и задач воспитательной работы основными направлениями воспитательной деятельности школы стали:
гражданское воспитание, патриотическое воспитание и формирование российской идентичности;
духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей; приобщение к культурному наследию;
экологическое воспитание;
популяризация научных знаний;
физическое воспитание и формирование культуры здоровья;
трудовое воспитание и профессиональное самоопределение.
Все направления воспитания важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.
Планируемые результаты:
У обучающихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;
Обучающиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;
Система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной благодаря организации через погружение в «тематические периоды»; такая система ориентирована на реализацию каждого направления воспитательной работы;
Максимальное количество обучающихся включено в систему дополнительного образования: организация занятий в кружках направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
Повышено профессиональное мастерство классных руководителей и мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в классах;
Система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов , вызывающих их;
Повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.
В 2017-2018 учебном году в школе сформировано 10 классных коллективов:
1,4 кл.- классный руководитель Брылева Н.Н.,
3 кл.- классный руководитель Данилова Т.А.,
2 кл.- классный руководитель Симоненкова И.В.,
5 кл.- классный руководитель Иванова Н.С.,
6 кл.- классный руководитель Косачева Г.И.,
7 кл.- классный руководитель Панченкова О.П.,
8 кл.- классный руководитель Кудрявцева Н.И.,
9 кл.- классный руководитель Блюм О.А.,
10 кл.- классный руководитель Алонкина Н.И.,
11 кл.- классный руководитель Козлова В.С.,
Классные руководители планировали свою деятельность на основе общешкольного плана воспитательной работы, анализа уровня воспитанности обучающихся и своей предыдущей деятельности, используя в воспитании личностно ориентированный подход, ориентируясь на цели и задачи, стоящие перед коллективом школы.
Материально-техническое оснащение воспитательного процесса.
Для ведения воспитательной работы имеется: компьютер, музыкальный центр, магнитофон, микрофоны.
Кадровое обеспечение воспитательного процесса.
Распределение функциональных обязанностей.
Повышение профессионального уровня педагогов-воспитателей.
Кадровое обеспечение воспитательного процесса:
всего классных руководителей 1-11 классов-10; из них имеют образование:
высшее – 7,
среднее специальное – 3;
стаж в должности:
0 лет | 1 год | 2-3 года | до 5 лет | до 10 лет | свыше 10 лет |
| | | | 1 | 9 |
Квалификационная категория:
высшая | первая | без категории |
5 | 5 | 0 |
Заместитель директора по воспитательной работе: Панченкова О.П. (образование высшее, категория-первая, общий педагогический стаж-28 лет, стаж в должности-7 лет)-0,5 ставки, 0,25 ставки вожатой. Вожатая: Симоненкова И.В. и Данилова Т.А.-0,25 ставки. Руководитель кружка «Хоровое пение»: Разуева Н.М.
Данные характеристики говорят о сложившемся, опытном и квалифицированном коллективе педагогов воспитателей.
Каждый классный руководитель моделирует свою воспитательную систему с учётом единой методической темы, над которой работает школа – «Образование. Здоровье. Безопасность», и принятых критериев результативности работы классных руководителей:
содействие самостоятельной творческой деятельности учащихся, повышение уровня их удовлетворённости жизнедеятельности класса;
уровень взаимодействия с учителями класса, коллективом педагогов и разными школьными службами;
уровень взаимодействия с педагогами УДО и другими социальными партнёрами.
Для объединения и координации усилий педагогов в этом направлении ведется работа школьного методического объединения классных руководителей, заседания которого проводятся один раз в два месяца в соответствии с планом работы ШМО.
Особое внимание было уделено переходу на новые стандарты образования и воспитания.
Обновление и развитие единой системы школьного и классного самоуправления, детской организации «Гагаринцы».
На протяжении нескольких лет в школе сформировалась трехуровневая структура самоуправления:
1 уровень – ученическое самоуправление в классах:
Классное собрание обучающихся |
Совет класса |
Учебный сектор | Сектор шефской деятельности | Досуговый сектор | Сектор правопорядка | Спортивный сектор | | Трудовой сектор | | Сектор СМИ |
2 уровень – школьное самоуправление:
Общее собрание обучающихся |
Совет обучающихся |
Учебный сектор | Сектор шефской деятельности | Досуговый сектор | Сектор прапорядка | Спортивный сектор | | Трудовой сектор | | Сектор СМИ |
3 уровень – общешкольное самоуправление. Основной орган – совет школы. Он состоит из членов совета обучающихся, педагогов и родителей (председателя и заместителя председателя родительского комитета).
Высшим органом школьного самоуправления является собрание обучающихся, которое рассматривает основные направления деятельности коллектива обучающихся, формирует орган самоуправления – Совет обучающихся (5-11 кл.), в состав которого вошли Воронова И.-5 кл., Зуева В., Косачева В.-6 кл., Иванова А., Гевлич Н.-7 кл., Костикова С., Иванова Н.- 8 кл., Феофанов Ж., Нечаева Н.- 9 кл., Курдюкова Н.- 10 кл., Акопян Г.-11 кл. Совет избирается на классных собраниях в начале учебного года. Норма представителей от класса 1-2 человека. Заседания совета проводятся один раз в два месяца, а при необходимости чаще.
Перед советом обучающихся поставлены следующие задачи:
В детской организации «Гагаринцы»:
мальчиков – 11, девочек – 13.Всего -24 обучающихся 5-7 кл.
Развитие системы дополнительного образования.
Вся система дополнительного образования в школе направлена на формирование социальной компетентности обучающихся, развитие их творческого потенциала.
Общее количество обучающихся, занимающихся в объединениях – 78 человек:
художественно-эстетической направленности:
«Звездочка» (рук. Живоглядова Н.Н.);
«Капелька» (рук. Живоглядова Г.Н.);
«Непоседы» (рук. Иванова Т.В.);
«Ромашка» (рук. Иванова Т.В.);
«Карусель» (рук. Иванова Т.В.);
«Домовенок» (рук. Живоглядова Г.Н.);
«Чебурашка» (рук. Янковская Е.В.);
«Перезвон» (рук. Янковская Е.В.);
«Хоровое пение» (рук. Разуева Н.М.)
по физкультурно-спортивной направленности:
по военно-патриотической направленности:
работает также кружок:
В рамках программ внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС работают кружки:
Радужный английский (рук. Иванова Н.С.);
Финансовая грамотность (рук. Кудрявцева Н.И.);
Занимательная математика (рук. Кудрявцева Н.И.);
Занимательное естествознание (рук. Панченкова О.П.).
Всего кружков 16, которые работают согласно режиму работы.
Ведение документации.
По воспитательной работе в школе постоянно ведется следующая основная педагогическая документация:
Программа развития воспитательной работы в школе.
Программа воспитательной работы по направлениям.
План воспитательной работы школы на год.
План воспитательной работы классных руководителей, руководителей кружков.
В центре такого модуля яркое общее ключевое дело. Это позволяет создать в школе периоды активности, задать четкий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности, оказать действенную помощь классному руководителю.
Воспитательные модули.
Сентябрь «Внимание, дети!» Месячник благоустройства школьной территории. Месячник военно-патриотического воспитания. Месячник безопасности «Внимание, дети!»
Октябрь «Мир школьных традиций» Месячник ученического самоуправления. Я гражданин. Ученье-свет.
Ноябрь «Правовые знания и профилактика правонарушений» Месячник «Человек. Гражданин. Патриот», «Семья».
Декабрь «Новый год у ворот!» Месячник «Ученье-свет», «Человек. Гражданин. Патриот».
Январь «Истоки народных традиций» Месячник «Красота спасет мир», «Труд как добродетель»
Февраль «Герои моей страны» Месячник военно-патриотического воспитания «Человек. Гражданин. Патриот», «В здоровом теле – здоровый дух»
Март «В мире прекрасного» Месячник «Красота спасет мир»
Апрель «Живи родник!» Месячник экологического воспитания «Из тысячи планет Земли прекрасней нет!», «В здоровом теле-здоровый дух»
Май «Семья. Память. Отечество» Месячник военно-патриотического воспитания. Месячник безопасности.
Июль «В здоровом теле-здоровый дух»
Приоритетные направления в воспитательной работе на 2017-2018 учебный год:
Направления внеурочной деятельности | Направление воспитательной работы | Задачи работы по данному направлению |
Социальное; Духовно- нравственное | Гражданское воспитание, патриотическое воспитание и формирование российской идентичности | 1)Формировать у обучающихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность. 2)Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи. 3)развитие компетенции и ценностных представлений о верховенстве закона и потребности в правопорядке, общественном согласии и межкультурном взаимодействии. 4)формирование у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности; формирование электоральной культуры; 5) развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе; формирование представлений об информационной безопасности, о девиантном и делинквентном поведении, о влиянии на безопасность молодых людей отдельных молодежных субкультур. |
Общеинтеллектуальное | Популяризация научных знаний | 1)Развивать умение научно организовать умственный труд. 2)Формирование ответственности за учебный труд. 3)формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях интеллектуального развития личности (например, в рамках деятельности детских и юношеских научных сообществ, центров и кружков, специализирующихся в сфере интеллектуального развития детей и подростков, в процессе работы с одаренными детьми, в ходе проведения предметных олимпиад, интеллектуальных марафонов и игр, научных форумов и т.д.); 4) формирование представлений о содержании, ценности и безопасности современного информационного пространства (например, проведение специальных занятий по информационной безопасности обучающихся, по развитию навыков работы с научной информацией, по стимулированию научно-исследовательской деятельности учащихся и т.д.); 5) формирование отношения к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе обучающихся к знаниям, в стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни. |
Духовно- нравственное; Общекультурное | Духовно и нравственное воспитание детей основе российских традиционных ценностей; приобщение к культурному наследию | 1)Формировать у обучающихся такие качества как культура поведения, эстетический вкус, уважение личности. 2)Создание условий для развития у обучающихся творческих способностей. 3)Формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.); 4)Формирование у обучающихся представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур; 5)Формирование у обучающихся набора компетенций, связанных с усвоением ценности многообразия и разнообразия культур, философских представлений и религиозных традиций, с понятиями свободы совести и вероисповедания, с восприятием ценности терпимости и партнерства в процессе освоения и формирования единого культурного пространства; 6)Формирование у обучающихся комплексного мировоззрения, опирающегося на представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности, на традиции своего народа и страны в процессе определения индивидуального пути развития и в социальной практике; 7)Формирование у обучающихся уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России. |
Социальное | Экологическое воспитание | 1)Изучение обучающимися природы и истории родного края. 2)Формировать правильное отношение к окружающей среде. 3)Организация работы по совершенствованию туристских навыков. 4)Содействие в проведении исследовательской работы обучающихся. 5)Проведение природоохранных акций. 6)Формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты. 7)Формирование ответственного и компетентного отношения к результатам производственной и непроизводственной деятельности человека, затрагивающей и изменяющей экологическую ситуацию на локальном и глобальном уровнях; формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде. 8)Формирование условий для развития опыта многомерного взаимодействия учащихся общеобразовательных учреждений в процессах, направленных на сохранение окружающей среды. |
Спортивно- оздоровительное | Физическое воспитание и формирование культуры здоровья | 1)Формировать у обучающихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья. 2)Популяризация занятий физической культурой и спортом. 3)Пропаганда здорового образа жизни. 4)формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья. 5)Формирование у обучающихся навыков овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время. 6)Формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослую жизнь. |
Социальное | Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение | 1)Оказание профориентационной поддержки обучающихся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда. 2)Формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства; 3)Формирование условий для развития возможностей обучающихся с ранних лет получить знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности как непременного условия экономического и социального бытия человека; 4)Формирование компетенций, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности; 5)Формирование лидерских качеств и развитие организаторских способностей, умения работать в коллективе, воспитание ответственного отношения к осуществляемой трудовой и творческой деятельности; 6)Формирование дополнительных условий для психологической и практической готовности обучающегося к труду и осознанному выбору профессии, профессионального образования, адекватного потребностям рынкам труда; механизмы трудоустройства и адаптации молодого специалиста в профессиональной среде. |
Социальное | Самоуправление в школе и в классе | 1)Развивать у обучающихся качества: активность, ответственность, самостоятельность, инициатива. 2)Развивать самоуправление в школе и в классе. 3)Организовать учебу актива классов, совета обучающихся. |
| Методическая работа | 1)Изучение и обобщение опыта работы классных руководителей. 2)Оказание методической помощи классным руководителям в работе с классом. |
| Работа с родителями | 1)Изучение образа жизни семьи, особенностей семейного воспитания. 2)Пропаганда здорового образа жизни. |
II. План школьных мероприятий на 2017-18 учебный год.
СЕНТЯБРЬ
Школа приветствует ребят!
Задачи: проведение Дня знаний; проведение мероприятий по ПДД; изучение интересов и запросов обучающихся и осознанное совместное планирование деятельности коллектива обучающихся; вовлечение педагогического и коллектива обучающихся к выполнению намеченных задач; знакомство с Уставом школы, едиными требованиями к обучающимся, правами и обязанностями.
Внеурочная деятельность | Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Дата проведения | Классы | Ответственный |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Социальное; Духовно-нравственное | Гражданское воспитание, патриотическое воспитание и формирование российской идентичности | 1)Митинг, посвященный 74-ей годовщине освобождения Смоленщины «День памяти и скорби» | 25.09.17 | 1-11 | ЗВР Панченкова О.П. |
2) Кл.ч. «80 лет образования Смоленской области» | 25.09.17 | 1-11 | Кл.рук. 7 кл. Панченкова О.П.; кл.рук. |
3) Классный час «Устав школы соблюдай. Правила поведения для учащихся» | 11.09.17 | 1-11 | Кл рук. 9 кл Блюм О.А.; кл.рук. |
3) Деловая игра «Выбираем актив класса» | 1-3 неделя | 1-11 | Кл. рук. |
4) Участие во Всероссийской акции «Внимание, Дети!» | 26-30.09.17 | 1-11 | ЗВР Панченкова О.П., учитель ОБЖ Алонкина Н.И. |
5) День гражданской обороны | 04. 09 17 | 1-11 | Учитель ОБЖ Алонкина Н.И. |
4)Акция «Братская могила» | 3-я неделя | 5-11 | Учитель технологии Алонкина Н.И. |
5)Митинг в д.Верховье у мемориала воинам 166 стрелковой дивизии и партизанам Вадинского партизанского края. | 23.09.17 | 6-11 | Администрация |
6)Единый час духовности «Голубь мира» | 21.09.17 | 1-11 | ЗВР Панченкова О.П, вожатая Данилова Т.А. |
Общеинтел-лектуальное | Популяризация научных знаний | 1)Урок-презентация 200 лет со дня рождения А.Т.Толстого, русского поэта, писателя, драматурга (1817г.) | 09.09.17 | 7-11 | Учитель русского языка и литературы Иванова Л.Д., Сергушкина Л.Д. |
| 2) Урок-презентация 205 лет со дня Бородинского сражения русской армии под командованием М.И. Кутузова с французской армией (1812 г.) | 13.09.17 | 1-6 | Вожатая Данилова Т.А., Симоненкова И.В. |
3)Книжная выставка «Если хочешь быть здоров» | 2-4 неделя | 1-11 | Зав. библиотекой |
Духовно-нравственное; Общекультурное | Духовно и нравственное воспитание детей основе российских традиционных ценностей; приобщение к культурному наследию | 1)Праздник «День Знаний» | 01.09.17 | 1-11 | Администрация, ЗВР |
2)Кл. ч. «День солидарности в борьбе с терроризмом. Помнить, чтобы жить. (Норд-Ост)» | 03.09.17, 2-я неделя | 1-11 | Кл. рук. |
3)Кл. ч. – презентация «Международный день распространения грамотности» | 08.09.17, 3-я неделя | 1-11 | Кл. рук. Учителя русского языка и литературы Иванова Л.Д., Сергушкина Л.Д. |
| | | |
Социальное | Экологическое воспитание | 1)Акция «Урожай» | 2-4 неделя | 1-11 | Администрация |
2)Акция «Осенний лист» | 4-я неделя | 1-11 | Администрация |
3)Акция «Зеленый класс» | В течение месяца | 1-11 | Кл. рук. |
Социальное | Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение | 1)Выявление интересов обучающихся. Презентация и организация работы шк. кружков и секций. | В течение месяца | 1-11 | ЗВР, рук. кружков и секций |
2)Диспут «Правильный выбор профессии как первый шаг к построению карьеры» | 3-я неделя | 9,11 | ЗВР, кл. рук., администрация |
| 3)Кл. ч. «Моя будущая профессия» | 01.09.17 | 1-11 | Кл. рук. |
4) Дежурство по школе | сентябрь | 1-11 | Дежурный администратор, дежурный учитель (в соответствии с графиком дежурств) |
| 5) Профориентационные экскурсии на предприятия района, области | 1 полугодие | 9,11 | Администрация |
| Физическое воспитание и формирование культуры здоровья | 1)Беседы в классах по ПДД, проведение викторин, оформление уголка ПДД | В течение месяца | | Учитель ОБЖ, кл. рук., сотрудник ПДН Н.Г.Евдокимова |
2) Классный час по профилактике детского суицида, экстремизма «Человек свободного общества» | 18.09.17 | 1-11 | Кл. рук. 10 кл. Алонкина Н.И.; кл. рук. |
3)Тренировка по эвакуации обучающихся | 3-я неделя | 1-11 | Учитель ОБЖ Алонкина Н.И. |
4)Беседы по технике безопасности | В течение месяца | 1-11 | Учителя-предметники |
5)Осенний кросс, посвященный 74-ей годовщине освобождения Смоленщины | 22.09.17 | 5-10 | Учитель ФЗК Муратов А.А. |
6)Общешкольный День Здоровья | 14.09.17 | 7-11 | Рук. кружка доп. образования, ЗВР Панченкова О.П. |
Социальное | Самоуправление в школе и в классе | 1)Кл. ч. «Ознакомление с Уставом школы. Правила поведения в школе. Дежурство по школе и в классе. Положение о школьной форме» | 1-2 неделя | 1-11 | Администрация. Кл. рук. |
| 2)Планирование воспитательной работы школы и класса | 1-2 неделя | 1-11 | Кл. рук. |
3)Оформление кл. уголков «Наш класс» | 2-3 неделя | 1-11 | Кл. рук. |
4) Выборы актива Совета обучающихся школы, «гагаринцев», заседание «Наши планы на сентябрь» | 2-я неделя | 5-11 | ЗВР Панченкова О.П., Вожатая Данилова Т.А., Симоненкова И.В. |
ОКТЯБРЬ
Мир школьных традиций
Задачи: совершенствование работы по воспитанию уважительного отношения к школьным традиционным мероприятиям.
Внеурочная деятельность | Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Дата проведения | Классы | Ответственный |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Социальное; Духовно- нравственное | Гражданское воспитание, патриотическое воспитание и формирование российской идентичности | 1)Поздравление пожилых людей в селе с Днем пожилого человека: концерт «Души прекрасные порывы» | 01.,15.10.17 | 1-11 | Рук. кружков доп. образования. ЗВР Панченкова О.П. |
2)Тематический урок «День гражданской обороны» | 04.10.17 | 1-11 | Учитель ОБЖ |
3) Кл.ч. «Я и мои права» | 20.10.17 | 1-11 | Учитель истории и обществознания Муратов А.А. |
Общеинтел- лектуальное | Популяризация научных знаний | 1)Кл.ч. «60 лет со дня запуска первого искусственного спутника Земли (1957 г.)» | 02.(04).10. 17 | 1-11 | Кл.рук. 6 кл. Косачева Г.И.; кл.рук |
2) Школьные предметные олимпиады | 1-30.10.17 | 5-11 | Учителя предметники, кл. рук. |
Духовно- нравственное; общекультурное | Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей | 1)День учителя. Праздничный концерт «Спасибо вам, учителя!» | 05.10.17 | 1-11 | ЗВР. 10-11 кл. ДК |
2)Час поэзии, посвященный 125 лет со дня рождения русской поэтессы, прозаика, переводчицы, крупнейшего поэта 20 в. М.И.Цветаевой (1892 г.) | 09. 10 17 | 5-11 | Зав. шк. и сельской библиотекой. ЗВР Панченкова О.П. |
3)Рождественские чтения «Нравственный подвиг последнего русского царя» | 25.10. 17 | 7 | Учитель ИПКЗС Данилова Т.А. |
4)Праздник «Осень - славная пора» | 26.10.17 | 1-4 | Вожатая Данилова Т.А., Симоненкова И.В., кл. рук. Брылева Н.Н., рук. кружка «Хоровое пение» Разуева Н.М., рук кружка «Непоседы» Иванова Т.В. |
5)Конкурсно- развлекательная программа «Осенние фантазии» | 27.10.17 | 5-7 | ЗВР Панченкова О.П., кл. рук.: Иванова Н.С., Косачева Г.И, рук кружка «Ромашка» Иванова Т.В. |
6)Вечер «Осеннее очарование» | 26.10.17 | 8-11 | ЗВР Панченкова О.П., кл. рук.: Кудрявцева Н.И., Блюм О.А., Алонкина Н.И., Козлова В.С. |
7)Шк. конкурс рисунков, посвященный Международному дню школьных библиотек «Моя любимая книга» | 02-31.10.17 | 1-11 | Рук. кружков доп. образования, зав. библиотекой |
Социальное | Экологическое воспитание | 1)Акция «Чистое село -здоровое село» | 4-я неделя | 8-11 | Администрация |
2)Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения ≠ВместеЯрче | 16.10.17 | 1-11 | ЗВР Панченкова О.П., учитель физики Косачева Г.И., кл. рук. |
Социальное | Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение | 1)Читательская конференция «Выдающиеся люди в различных сферах деятельности» | 10-12.10.17 | 5-11 | Зав. Библиотекой, ЗВР |
2)Акция «Чистый класс» | 3-4 неделя | 1-11 | Кл. рук. |
4) Дежурство по школе | октябрь | 1-11 | Дежурный администратор, дежурный учитель (в соответствии с графиком дежурств) |
Спортивно-оздоровительное | Физическое воспитание и формирование культуры здоровья | 1)День здоровья «Профилактика гриппа» | 1-я неделя | 1-11 | Фельдшер медпункта Воробьева Е.А., Кл. рук. |
2) Осенний кросс «Секреты продления жизни» | 16-21.10.17 | 1-11 | Учитель ФЗК Симоненкова И.В., Алонкина Н.И., Муратов А.А. |
3)Кл. ч. «Откажись от вредных привычек» | 16.10.17 | 1-11 | Кл. рук. 9 кл. Блюм О.А., ЗВР Панченкова О.П., кл.рук. 2 кл. Симоненкова И.В., кл. рук. |
4) Кл.ч. «Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет» | 23(30).10.17 | 1-11 | Рук. кружка «Технопарк» Косачева Г.И. |
Социальное | Самоуправление в школе и в классе | 1)День самоуправления «Сила власти" | 05.10.17 | 10-11 | ЗВР Панченкова О.П., кл.рук.11 кл. Козлова В.С. |
| 2)Заседание Совета школы обучающихся, актива «гагаринцев» : «Наши планы на октябрь» | 1-я неделя | 5-11 | ЗВР Панченкова О.П., Вожатая |
НОЯБРЬ
Правовые знания и профилактика правонарушений
Задачи: воспитание нравственности и гражданственности у обучающихся, профилактика правонарушений, среди несовершеннолетних, укрепление взаимодействия школы и семьи.
Внеурочная Деятельность | Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Дата проведения | Классы | Ответственный |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Социальное; Духовно-нравственное | Гражданское воспитание, патриотическое воспитание и формирование российской идентичности | 1)Участие в Дне народного единства: «Моя большая и малая Родина» (спортивные соревнования, конкурсы | 04.11.17 | 1-11 | Сельская библиотека, рук. кружков |
2)Классный час «Международный день толерантности: Толерантность – путь к миру»(16.11.17) | 13.11.17 | 1-11 | Кл. рук.2 кл Симоненкова И.В.; кл.рук. |
3)Акция «Визит внимания»: подари игрушку ребенку-инвалиду | 3-4 неделя | 1-11 | Рук. кружка «Домовенок» Живоглядова Г.Н. |
4)Круглый стол, посвященный ознаменованию 100- лет Великой Октябрьской социалистической революции | 07.11.17 | 1-11 | Вожатая, ЗВР Панченкова О.П., рук кружки Историко-краеведческий Муратов А.А. |
5)Деловая игра «Я – гражданин» | 17.11.17 | 8-11 | ЗВР, учитель обществознания Муратов А.А. |
6)Кл. ч. «Права детей» | 20.11.17 | 1-4 | Вожатая Данилова Т.А., Симоненкова И.В. |
| 7)Кл. ч «Уголовная ответственность несовершеннолетних» | 3-я неделя | 5-11 | Администрация, сотрудник ПДН Н.Г.Евдокимова |
Общеинтел- лектуальное | Популяризация научных знаний | 1)Всемирная неделя предпринимательства. Единый урок «Ты-предприниматель» | 14-20.11.17 | 1-11 | ЗВР, учитель обществознания |
2)Час поэзии, посвященный 130 лет со дня рождения советского поэта и переводчика С.Я. Маршака(1887 г.) | 03.11.17 | 1-11 | Учителя русского языка и литературы Иванова Л.Д., Сергушкина Л.Д., Брылева Н.Н., зав. библиотекой |
3)Акция «Пятерка для моей мамы» | В течение месяца | 1-11 | Кл .рук., ЗВР |
Духовно- нравственное; общекультурное | Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей | 1)Выставка рисунков ко Дню матери: «Моя профессия МАМА» | В течение месяца | 1-11 | Учитель ИЗО Данилова Т.А., рук. кружков доп. образования |
2)Праздничный концерт: «День матери. Ты одна такая - единственная и родная!» | 24.11.17 | 1-11 | Кл. рук., ЗВР, ДК |
3)Конкурс и выставка рисунков ко Дню матери | В течение месяца | 1-9 | Учитель ИЗО Данилова Т.А. |
4)Выставка фотографий ко Дню матери | В течение месяца | 1-11 | Кл. рук. |
Социальное | Экологическое воспитание | 1) Классный час «Свет в нашей жизни» | 27.11.17 | 1-11 | Кл. рук. 8 кл. Кудрявцева Н.И., кл.рук. |
| 2)Конкурс рисунка «Сохраним природу» | В течение месяца | 1-11 | Учитель ИЗО Симоненкова И.В., Данилова Т.А. |
Социальное | Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение | 1)Ролевая игра «Выбери свою дорогу» | В течение месяца | 8-11 | ЗВР Панченкова О.П., Кл. рук.11 кл. Козлова В.С. |
2) Дежурство по школе | ноябрь | 1-11 | Дежурный администратор, дежурный учитель (в соответствии с графиком дежурств) |
Спортивно-оздоровительное | Физическое воспитание и формирование культуры здоровья | 1)Акция «Спорт против Наркотиков»: соревнования по шахматам и теннису. | 3-4 неделя | 6-11 | Учитель ФЗК Муратов А.А. |
2)Беседа: Международный день отказа от курения. «Конфета взамен сигареты» | В течение месяца | 5-11 | Учитель ФЗК Муратов А.А., ОБЖ Алонкина Н.И., ЗВР Панченкова О.П. |
Социальное | Самоуправление в школе и в классе | 1)Заседание Совета обучающихся, актива «гагаринцев»: «Наши планы на ноябрь» | 2-я неделя | 5-11 | ЗВР Панченкова О.П.. Вожатая |
2)Рейд по проверке чистоты в кабинетах. | 2-я неделя | 1-11 | Администрация, Совет школы обучающихся |
ДЕКАБРЬ
Новый год у ворот!
Задачи: раскрытие творческого потенциала, представление возможности самореализации через творческую деятельность обучающихся, подготовка и проведение Нового года.
Внеурочная Деятельность | Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Дата проведения | Классы | Ответственный |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Социальное; духовно- нравственное | Гражданское воспитание, патриотическое воспитание и формирование российской идентичности | 1)Беседа «Международный день инвалидов: Если доброта, как солнце светит» | 02-06.12.17 | 1-11 | Кл. рук., вожатая, ЗВР Панченкова О.П. |
2)Кл. ч. «День неизвестного солдата: Имя твое – неизвестный солдат» | 04.12.17 | 1-11 | Кл. рук., вожатая Симоненкова И.В., ЗВР Панченкова О.П. |
3)Кл. ч. – презентация «День героев Отечества: О героях былых времен»(09.12.17) | 11.12.17 | 1-11 | Кл. рук. 7 кл Панченкова О.П.; кл. рук. |
4)Кл. ч. «Конституция моей страны» | 12.12.17 | 1-11 | Кл. рук., учитель обществознания Муратов А.А. |
Общеинтел- лектуальное | Популяризация научных знаний | 1)Тематический урок информатики «Всероссийская акция «Час кода» | 05-10.12.17 | 5-11 | Учитель информатики Косачева Г.И |
| 2) Предметные Недели «Занимательные уроки» | В течение месяца | 5-11 | Учителя предметники, кл. рук |
Духовно- нравственное; общекультурное | Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей | 1)Читательская конференция, посвященная 80-летию Э.Н. Успенского «Волшебный мир» | 22.12.17 | 1-11 | Зав. Библиотекой, ЗВР Панченкова О.П. |
2)Фестиваль-конкурс «Волшебный мир Э. Успенского»: художественное слово, изобразительное искусство, декоративно-прикладное искусство | В течение месяца | 1-7 | Зав. Библиотекой, ЗВР Панченкова О.П., вожатая Данилова Т.А., Симоненкова И.В., рук. кружка «Домовенок» Живоглядова Г.Н. |
3)Новогодний утренник «В гости к Деду Морозу» | 29.12.17 | 1-4 | Вожатая, администрация, Кл. рук. |
4)Новогодний праздник «Приключения у новогодней елки» | 28.12.17 | 5-7 | Вожатая, администрация, Кл. рук. |
5)Новогодний вечер «Свидание в новогоднем лесу» | 29.12.17 | 8-11 | ЗВР, администрация |
6)Школьный конкурс «Елочная игрушка» | В течение месяца | 1-11 | Кл. рук. |
Социальное | Экологическое воспитание | Акция «Покормите птиц» | В течение месяца | 1-11 | Кл. рук |
Социальное | Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение | 1)Конкурс сочинений «Моя будущая профессия» | В течение месяца | 1-11 | Кл. рук. |
2) Акция «Чистый класс» | 25-30.12.17 | 1-11 | Кл. рук. |
3) Дежурство по школе | декабрь | 1-11 | Дежурный администратор, дежурный учитель (в соответствии с графиком дежурств) |
Спортивно-оздоровительное | Физическое воспитание и формирование культуры здоровья | 1)Кл. ч. «Всемирный день борьбы со СПИДом: Мы -здоровое поколение». | 01.12.17 | 1-11 | Кл. рук. |
| 2)Спортивные игры «Рады зимушке-зиме» | В течение месяца | 1-11 | Учитель ФЗК Муратов А.А. |
3)Беседы по ТБ на новогодних праздниках | 4-я неделя | 1-11 | Учитель ОБЖ Алонкина Н.И. |
4)Кл. ч. Опасные забавы в зимние каникулы» | 25.12.17 | 1-11 | Кл. рук. 10 кл Алонкина Н.И., кл.рук. |
Социальное | Самоуправление в школе и в классе | Заседание Совета обучающихся, актива «гагаринцев»: «Наши планы на декабрь» | 1-я неделя | 5-11 | Вожатая, ЗВР Панченкова О.П. |
ЯНВАРЬ
Истоки народных традиций
Задачи: воспитание любви к вековым народным праздникам, воспитание умения сочувствовать людям.
Внеурочная Деятельность | Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Дата проведения | Классы | Ответственный |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Социальное; Духовно- нравственное | Гражданское воспитание, патриотическое воспитание и формирование российской идентичности | 1)Мероприятия во время зимних каникул «С Рождеством Христовым!» | По плану работы во время зимних каникул | 1-11 | Рук. кружков доп. образования |
2)Литературно-музыкальная композиция «Защитникам Ленинграда посвящается» | 29.01.18 | 1-11 | Кл. рук., вожатая Панченкова О.П. |
3)Урок мужества «Международный день памяти жертв Холокоста» | 27.01.18 | 5-11 | Учитель истории Муратов А.А. |
Общеинтел- лектуальное | Популяризация научных знаний | 1)Устный журнал «Всемирный день» | В течение месяца | 1-11 | Вожатая Симоненкова И.В., ЗВР Панченкова О.П., учителя-предметники |
2)Конкурс чтецов «Я выбираю здоровый образ жизни» | 4-неделя | 1-11 | Зав. библиотекой |
Духовно- нравственное; общекультурное | Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей | Кл. ч. «Здесь русский дух, здесь Русью пахнет» | 15.01.18 | 1-11 | Кл. рук. 11 кл. Козлова В.С., кл. рук. |
Социальное | Экологическое воспитание | 1)Интеллектуальная игра «Занимательное о природе» | 17.01.18 | 1-7 | Вожатая Данилова Т.А., ЗВР Панченкова О.П. |
2)Акция «Кормушка» | В течение месяца | 1-11 | Кл. рук. |
Социальное | Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение | 1)Библиотечный урок «Профессии на все времена» | 4-я неделя | 5-7 | Зав.библиотекой |
2) Профориентационные экскурсии на предприятия района, области | 2 полугодие | 9,11 | Администрация |
3) Дежурство по школе | январь | 1-11 | Дежурный администратор, дежурный учитель (в соответствии с графиком дежурств) |
Спортивно-озлоровительное | Физическое воспитание и формирование культуры здоровья | Спортивно-оздоровительный калейдоскоп «Если хочешь быть здоров!» | В течение месяца | 1-11 | Учитель ФЗК Симоненкова И.В., Алонкина Н.И., Муратов А.А., кл. рук. |
Социальное | Самоуправление в школе и в классе | Заседание Совета обучающихся, актива «гагаринцев»: «Наши планы на январь» | 3-я неделя | 5-11 | Вожатая, ЗВР Панченкова О.П. |
ФЕВРАЛЬ
Герои моей страны
Задачи: воспитание чувства патриотизма на примере героических событий, личности, привитие гордости за малую Родину, людей, защищавших и прославивших ее.
Внеурочная Деятельность | Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Дата проведения | Классы | Ответственный |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Социальное; Духовно- нравственная | Гражданское воспитание, патриотическое воспитание и формирование российской идентичности | День защитника Отечества: 1)Праздничная линейка «Поздравляем сильных, ловких, умелых!» | 22.02.18 | 1-11 | ЗВР Панченкова О.П., кл. рук. |
2)Конкурс творческих работ «Любимому папе посвящается» | В течение месяца | 1-4 | Кл. рук. |
3)Кл. ч. «Патриотизм и верность воинскому долгу» | 20-22.02.18 | 1-11 | Кл. рук. вожатая, ЗВР |
4)Урок мужества в школьном музее «Вы в битве Родину спасли» | В течение месяца | 1-11 | Рук. музея Муратов А.А. |
5) Военно-патриотическая игра «Зарница» | 06.02.18 | 5-7 | Учитель ФЗК Алонкина Н.И., Муратов А.А., вожатая Панченкова О.П. |
6) Кл. ч. «День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества»(15.02. 18) | 12.02.18 | 1-11 | Рук. кружка Историко-краеведческий Муратов А.А. |
7)Круглый стол в школьной библиотеке, посвященный Дню разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943) | 02.02.18 | 1-11 | Зав. Библиотекой, ЗВР Панченкова О.П. |
Общеинтел- лектуальное | Популяризация научных знаний | 1)Кл.ч. «Путешествие в область гуманитарных наук и правовых знаний», посвященная Дню науки.(08.02.18) | 19.02.18 | 1-11 | Кл. рук. 3 кл.-Данилова Т.А., Кл. рук. |
2)Конкурс чтецов «О русском языке с любовью», посвященному Международному дню родного языка. | 21.02.18 | 1-11 | Учителя русского языка Иванова Л.Д., Сергушкина Л.Д., Брылева Н.Н. |
| | | | |
Духовно- нравственное; общекультурное | Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей | 1)Краеведческая конференция «Судьба России в судьбах земляков» | В течение месяца | 11 | ЗВР Панченкова О.П. |
2)Вечер встречи с выпускниками «Встреча школьных друзей» | 03.02.18 | 9-11 | ЗВР Панченкова О.П., кл.рук, администрации |
3)Вечер «Поговорим о любви» | 15.02.18 | 8-11 | ЗВР Панченкова О.П. |
3)Беседы по правилам поведения в школе во время учебного процесса и на переменах | В течение месяца | 1-11 | Кл. рук. |
Социальное | Экологическое воспитание | 1)Экологические беседы в зимнем лесу. | В течение месяца | 1-7 | Вожатая, кл. рук. |
| | | |
Социальное | Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение | 1)Круглый стол «Профессионализм. Что это такое?» | 16.02.18 | 9-11 | Кл. рук., ЗВР |
2) Дежурство по школе | февраль | 1-11 | Дежурный администратор, дежурный учитель (в соответствии с графиком дежурств) |
Спортивно- оздоровительное | Физическое воспитание и формирование культуры здоровья | 1)Веселые старты «Мы защитниками станем» | 08.02.18 | 1-4 | Учитель ФЗК, вожатая |
2)Конкурс «А ну-ка, мальчики!» | 13.02.18 | 5-8,10 | Учитель ФЗК, Совет обучающихся |
3)Спортивный фестиваль ГТО для школьников | 17.02.18 | 1-11 | Учитель ФЗК, ЗВР |
4)Кл. ч. «Жизнь без риска» | 05.02.18 | 1-11 | Кл.рук. 8 кл. Кудрявцева Н.И. |
Социальное | Самоуправление в школе и в классе | Заседание Совета обучающихся, актива «гагаринцев»: «Наши планы на февраль» | 1-я неделя | 5-11 | Вожатая, ЗВР |
МАРТ
В мире прекрасного!
Задачи: повысить уровень воспитанности и культуры обучающихся, воспитание уважения к женщине-матери, способствовать развитию способностей и интересов обучающихся.
Внеурочная деятельность | Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Дата проведения | Классы | Ответственный |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Социальное; Духовно-нравственное | Гражданское воспитание, патриотическое воспитание и формирование российской идентичности | 1)Кл.ч., посвященный Дню воссоединения Крыма с Россией. | 19.03.18 | 1-11 | Кл. рук. |
День освобождения района: 1)Устный журнал «Память сердца» 2)Посещение шк. музея. 3)Урок мужества «Победа ковалась в тылу». | 15.03.18 | 1-11 | Кл.рук., ЗВР |
Общеинтел-лектуальное | Популяризация научных знаний | 1)Кл.ч. «Праздники русского народа» | 05.03.18 | 1-11 | Кл. рук. 5 кл. Иванова Н.С., кл.рук. |
2) Всероссийская неделя финансовой грамотности для детей и молодежи | 2-3 неделя | 1-11 | Рук. кружка «Финансовая грамотность» Кудрявцева Н.И. |
Духовно- нравственное; Ощекультурное | Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей | Международный женский день: 1)Праздничная линейка «Поздравляем красивых, задорных, любимых» | 07.03.18 | 1-11 | ЗВР |
2)Выставка творческих работ «Моя любимая мамочка» | 1-2 неделя | 1-7 | Рук. кружков доп. образования |
3)Праздничный утренник «Свою маму берегите, дети». | 06.03.18 | 1-4 | Вожатая, кл.рук. |
4)Праздничный огонек «Встреча в «Мамином кафе» | 07.03.18 | 5-7 | Вожатая, кл.рук. |
5)Музыкально-литературный вечер «Женские судьбы славой овеяны…» | 24.03.18 | 8-11 | ЗВР, кл.рук. |
Кл.ч. «200 лет со дня рождения Мариуса Петипа, балетмейстера (1818 г.)» | 11. 03.18 | 8-11 | Учитель МХК Данилова Т.А. |
| Неделя детской и юношеской книги | 26-31.03.18 | 1-11 | Зав.библиотекой |
Неделя музыки для детей и юношества | 26-31.03.18 | 1-11 | Учитель музыки Симоненкова И.В. |
Социальное | Экологическое воспитание | Познавательная программа «Хранители Природы»: 1) «Кто живет рядом с нами» 2) «Время встречать птиц» 3) «Заповедные места России» | В течение месяца | 1-11 | ЗВР, кл. рук. |
Социальное | Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение | 1)Ролевая игра «Профессии, которые нам предлагают» | 16.03.18 | 9.11 | ЗВР, кл. рук. |
2) Дежурство по школе | март | 1-11 | Дежурный администратор, дежурный учитель (в соответствии с графиком дежурств) |
3)Акция «Чистый класс» | 3 неделя | 1-11 | Кл.рук. |
Спортивно- оздоровительное | Физическое воспитание и формирование культуры здоровья | 1)Конкурс «А ну-ка, девочки!» | 1-я неделя | 1-11 | Учитель ФЗК Симоненкова И.В., Алонкина Н.И., Муратов А.А. , Совет обучающихся |
2)Правила поведения на весенних каникулах | 3 неделя | 1-11 | Учитель ОБЖ Алонкина Н.И. |
2)Беседа «Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом: За мир без наркотиков на планете» | 01.03.18 | 5-11 | Администрация, сотрудник ПДН Н.Г.Евдокимова |
| 3)Кл. ч. «150 лет со дня рождения М.Горького» | 4-я неделя | 1-11 | Кл. рук., зав.библиотекой |
Социальное | Самоуправление в школе и в классе | 1)Заседание Совета обучающихся, актива «гагаринцев»: «Наши планы на март» | 1-я неделя | 5-11 | Вожатая, ЗВР Панченкова О.П. |
| 2)Акция «Пятерочка в портфеле» | 3-я неделя | 1-11 | Зав. Библиотекой, Совет обучающихся |
АПРЕЛЬ
Живи, родник!
Задачи: совершенствование работы по экологическому воспитанию, содействовать и оказывать всестороннюю помощь в обретении культуры общения, культуры поведения.
Внеурочная Деятельность | Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Дата проведения | Классы | Ответственный |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Социальное; Духовно- нравственное | Гражданское воспитание, патриотическое воспитание и формирование российской идентичности | | | | |
1)»Конкурс «Красная гвоздика» | 4-неделя | 1-11 | ЗВР Панченкова О.П. |
2)Кл. ч. «День космонавтики: Космос – это мы» | 12.04.18 | 1-11 | Кл. рук. 1,4 кл. Брылева Н.Н., к |
3)Торжественная линейка прием в гагаринцы. Слет гагаринцев. | | 4-7 | Вожатая Панченкова О.П. |
Общеинтел- лектуальное | Популяризация научных знаний | Тематический урок ОБЖ. День пожарной охраны: «При пожаре не сидим, набираем 01» | 30.04.18 | 1-11 | Учитель ОБЖ Алонкина Н.И. |
Духовно- нравственное; общекультурное | Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей | 1)Конкурс рисунков «Мы и космос» | 1-2 неделя | 1-7 | Учитель ИЗО Данилова Т.А. |
2)Конкурс творческих работ «Весенняя капель» | В течение месяца | 1-7 | Учитель ИЗО Данилова Т.А., рук. кружков доп. образования |
3)Акция «Пасхальные дни милосердия» | В течение месяца | 1-11 | Кл. рук., ЗВР |
4)Школьный фестиваль «Год Добровольца» | 20.04.18 | 1-11 | Кл. рук., ЗВР |
Социальное | Экологическое воспитание | 1)Экологические чтения «Сто вопросов взрослому» | 2-3 неделя | 1-8 | Зав. Библиотекой |
| 2)Игра-путешествие: «Международный день птиц: Наши пернатые друзья» | 02.04.18 | 1-5 | Рук. кружков доп. образования |
3)Экологический кл. ч. «Международный день Земли: Землянам – чистую планету» | 23.04.18 | 6-11 | Кл.рук. 7 кл. Панченкова О.П., кл.рук. |
4)Познавательная программа «Хранители природы»: «Первоцвет» «Живой ручей» «Заповедные места России» | В течение месяца | 1-11 | ЗВР, кл. рук. |
5)Экологическая акция «Школьный двор – моя страна» | 4-я неделя | 1-11 | Администрация, кл. рук. |
Социальное | Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение | 1)Кл. ч «Твоя профессиональная карьера» | 16.04.18 | 1-11 | Кл. рук. 9 кл Блюм О.А., кл.рук. |
2)Конкурс рисунков «Древо профессий моей семьи» | В течение месяца | 2-7 | Кл. рук. |
3) Дежурство по школе | апрель | 1-11 | Дежурный администратор, дежурный учитель (в соответствии с графиком дежурств) |
Спортивно- оздоровительное | Физическое воспитание и формирование культуры здоровья | 1)Викторина «Здоровье – богатство во все времена» | 07.04.18 | 1-7 | Кл. рук. |
2)Кл. ч. «Секреты продления жизни» | 09.04.18 | 8-11 | Кл. рук. |
3)Спортивные игры «Зоологические забеги» | В течение месяца | 1-7 | Учитель ФЗК Симоненкова И.В., Алонкина Н.И |
Социальное | Самоуправление в школе и в классе | Заседание Совета обучающихся, актива «гагаринцев»: «Наши планы на апрель» | 1-я неделя | 5-11 | ЗВР, вожатая Панченкова О.П. |
МАЙ
Семья. Память. Отечество.
Задачи: формирование атмосферы взаимопонимания, добра, чувства патриотизма у обучающихся, воспитание гордости за мужество, героизм Российского народа.
Внеурочная Деятельность | Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Дата проведения | Классы | Ответственный |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Социальное; Духовно- нравственное | Гражданское воспитание, патриотическое воспитание и формирование российской идентичности | 1)Кл. ч. «Великий День Победы» | 07.05.18 | 1-11 | Кл. рук. 5 кл. Иванова Н.С. |
2)Митинг, посвященный 73-ой годовщине Великой Победы «Вечной памятью живы» | 09.05.18 | 1-11 | ЗВР Панченкова О.П. |
3)Акция «Бессмертный полк» | 09.05.18 | 1-11 | Администрация, кл. рук. |
Общеинтел-лектуальное | Популяризация научных знаний | 1)Викторина «Памятники войны» | 14.05.18 | 5-7 | Вожатая |
| | | |
Духовно- нравственное; общекультурное | Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей | 1)Конкурс рисунков «Ради жизни на Земле» | В течение месяца | 1-7 | Учитель ИЗО Данилова Т.А. |
2)Семейный посиделки, посвященные Международному дню семьи «В нашей горнице- светлице!» | 15.05.18 | 1-7 | Вожатая Панченкова О.П., Данилова Т.А. |
3)Праздник «Последний звонок. Школьный альбом» | 25.05.18 | 1-11 | ЗВР Панченкова О.П. Администрация |
4)Праздник «Прощай, наша любимая начальная школа» | 26.05.18 | 4 | Кл. рук. 4 кл. Брылева Н.Н. |
5)Устный журнал «Славянская писменность» | 24.05.18 | 1-7 | Вожатая Симоненкова И.В. |
Социальное | Экологическое воспитание | 1)Акция «Школьный двор – моя страна» | В течение месяца | 1-11 | Администрация |
2) Акция «Чистый класс» | 4 неделя | 1-11 | Кл.рук. |
| 3)Кл.ч. «Заповедные места России» | В течение месяца | 1-11 | ЗВР, кл. рук |
Социальное | Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение | 1)Ярмарка профессий «Горизонты образования» | 16.05.18 | 9-11 | Кл. рук. Блюм О.А., Козлова В.С., ЗВР Панченкова О.П. |
2) Дежурство по школе | май | 1-11 | Дежурный администратор, дежурный учитель (в соответствии с графиком дежурств) |
Спортивно- оздоровительное | Физическое воспитание и формирование культуры здоровья | 1)Легкоатлетическая эстафета «Быстрее. Выше. Сильнее» | В течение месяца | 1-11 | Учитель ФЗК Муратов А.А. |
2)Школьный конкурс «Безопасное колесо» | 1-2 неделя | 4-5 | Учитель ОБЖ Алонкина Н.И. |
| 3)Беседа «Правила поведения на летних каникулах» | 4-я неделя | 1-11 | Кл. рук. |
Социальное | Самоуправление в школе и в классе | 1)Заседание Совета обучающихся, актива «гагаринцев»: «Наши планы на май» | 1-я неделя | 5-11 | ЗВР, вожатая Панченкова О.П. |
2)Конференция органов самоуправления | 4-я неделя | Актив 5-11 | ЗВР, вожатая |
ИЮНЬ
В здоровом теле здоровый дух
Задачи: организация досуга обучающихся.
Внеурочная Деятельность | Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Дата проведения | Классы | Ответственный |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Социальное; Духовно- нравственное | Гражданское воспитание, патриотическое воспитание и формирование российской идентичности | 1)Праздник день защиты детей «Дадим шар земной детям» | 01.06.18 | 1-8, 10 | Рук. кружков доп. образования |
2)День России | 12.06.18 | | Рук.кружков |
3)День памяти и скорби | 22.06.18 | | Рук. кружков |
Духовно- нравственное; Общекультурное | Духовно-нравственное воспитание | 1)Торжественное вручение аттестатов «Позади уже страницы детства…» | 23.06.18 | 9,11 | Администрация, ЗВР Панченкова О.П. |
2)Выпускной вечер «В добрый путь» | 23.06.18 | 9,11 | Администрация, кл. рук |
3)День Русского языка – Пушкинский день России | 06.06.18 | | Рук. кружков доп. образования |
Спортивно-оздоровительное | Спортивно- оздоровительное воспитание | 1)Экскурсии и походы по изучению истории и природы родного края «Мой край родной» 2)Веселые старты «Ключи от лета» | В течение месяца | 1-10 | Кл. рук. учитель ФЗК Муратов А.А., рук. кружуов |
III. Работа с активом учащихся
Организовать выборы:
1)Актив класса (1-11 класс),
2) Актив Совета школы обучающихся (5-11 класс),
3) Редколлегия стенной газеты (9-11 класс).
Оказать избранным активам помощь в составлении планов работы и их выполнении.
Развитие школьного самоуправления
Проследить за распределением поручений среди учащихся.
Оказывать учащимся помощь в выполнении поручений.
Оказывать учащимся помощь в проведении классных собраний.
Оказать учащимся помощь в подготовке ко дню самоуправления.
Рекомендовать проведение классных собраний с отчетами о выполнении поручений.
Оказать помощь Совету обучающихся в составлении перспективного плана работы.
Оказать помощь организации имени Ю.А.Гагарина в составлении плана работы и его выполнении.
IV. Работа с родителями и общественностью
Держать связь с работниками Боголюбовского сельского дома культуры, Боголюбовской сельской библиотеки с целью выявления интересов школьников, их поведения в общественных местах, проведения совместных мероприятий.
Обсуждать вопросы воспитания на родительских собраниях, на заседаниях родительского комитета.
Каждую четверть проводить классные родительские собрания согласно планам классных руководителей.
Провести общешкольные родительские собрания:
«Особенности организации учебно-воспитательного процесса в МБОУ СОШ имени М.Горького в 2017-18 учебном году (сентябрь),
«Итоги 2017-18 учебного года: «Здравствуй, лето!» (май).
Организовать родительский всеобуч в условиях существующего ФГОС.
Проводить с родителями консультации, индивидуальные беседы об успеваемости, прилежании и поведении их детей.
Привлекать родителей для проведения внеклассных мероприятий и участия в них.
Пятница – день открытых дверей для родителей.
Сообщать родителям информацию о Всероссийском телефоне доверия, о питании учащихся.
V. Охрана жизни и здоровья учащихся
Проводить беседы с учащимися о здоровье, безопасности в соответствии с планом работы по охране жизни и здоровья детей.
Вести журналы проведения бесед по охране жизни и здоровья детей, в которые заносить проведенные беседы и росписи слушателей.
Организовывать проведение санитарных осмотров учащихся и анализировать их результаты.
Организовывать между классными коллективами соревнования: чистота и порядок в классных комнатах, чистота и сохранность учебников и тетрадей, опрятность внешнего вида школьников.
Установить в школе режим сменной обуви и контроль дежурных классов за его выполнением.
Содействовать отдыху детей в оздоровительных площадках и лагерях.
Привлекать работников медпункта для проведения бесед по охране здоровья, инспекторов ГИБДД - по профилактике детского дорожного травматизма, сотрудника ПДН.
Оказывать помощь в организации учебы и развлечений детям-инвалидам.
Вести работу по программе «В здоровом теле- здоровый дух», «Труд как добродетель»
Регулярно проводить утреннюю зарядку школьников, организовывать подвижные перемены и физкультминутки на уроках.
VI. Туристско-краеведческая работа
Пополнять школьный историко-краеведческий музей новыми экспонатами.
Проводить мероприятия, связанные с охраной и ремонтом памятников.
Организовать проведение походов и экскурсий по изучению природы и истории родного края.
Провести общешкольную военно-патриотическую игру «Зарница» (по сезонам).
Принимать участие в туристско-краеведческой работе района.
VII. Общественно-полезная деятельность учащихся
Организация работы учащихся по самообслуживанию.
Организовать и контролировать дежурство по школе
Вести журнал дежурств.
Проводить экологические акции по уборке благоустройству школы, школьной территории и села.
Проводить озеленение пришкольного участка, классных комнат и рекреаций.
Оказывать помощь ветеранам труда, пожилым людям, инвалидам.
Организовать дежурство учащихся в кабинетах.
Регулярно проводить санитарные дни.
VIII. Организационно-пропагандистская работа
Составить график дежурства по школе.
Составить расписание работы кружков.
Проводить беседы с учащимися выпускных классов «Твоя будущая профессия» с участием людей разных профессий.
Организовать работу школьного Пресс-центра.
Заместитель директора
по воспитательной работе О.П.Панченкова
Классные часы
№, п/п | Дата | Тема | Ответственный |
1 | 04.09 | | |
2 | 11.09 | Классный час «Устав школы соблюдай. Правила поведения для учащихся» | Кл. рук. 9 кл. Блюм О.А. |
3 | 18.09 | Классный час по профилактике детского суицида, экстремизма «Человек свободного общества» | Кл.рук. 10 кл. Алонкина Н.И. |
4 | 25.09 | Кл.ч. «80 лет образования Смоленской области» | Кл. рук. 7 кл. Панченкова О.П. |
5 | 02.10 | Кл.ч. «60 лет со дня запуска первого искусственного спутника Земли (1957 г.)» | Кл. рук. 6 кл. Косачева Г.И. |
6 | 09.10 | | |
7 | 16.10 | | |
8 | 23.10 | Кл.ч. «Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет» | Рук. кружка «Технопарк» Косачева Г.И. |
9 | 13.11 | )Классный час «Международный день толерантности: Толерантность – путь к миру»(16.11.17) | Кл. рук. 2 кл. Симоненкова И.В. |
10 | 20.11 | | |
11 | 27.11 | Классный час «Свет в нашей жизни» | Кл. рук. 8 кл. Кудрявцева Н.И. |
12 | 04.12 | | |
13 | 11.12 | Кл. ч. – презентация «День героев Отечества: О героях былых времен»(09.12.17) | Кл.рук. 7 кл. Панченкова О.П. |
14 | 18.12 | | |
15 | 25.12 | Кл. ч. Опасные забавы в зимние каникулы» | Кл. рук. 10 кл. Алонкина Н.И. |
16 | 15.01 | Кл. ч. «Здесь русский дух, здесь Русью пахнет» | Кл. рук. 11 кл. Козлова В.С. |
17 | 22.01 | | |
18 | 29.01 | | |
19 | 05.02 | Кл. ч. «Жизнь без риска» | Кл. рук. 8 кл. Кудрявцева Н.И. |
20 | 12.02 | Кл. ч. «День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества»(15.02. 18) | Рук. кружка Историко-краеведческий Муратов А.А. |
21 | 19.02 | Кл.ч. «Путешествие в область гуманитарных наук и правовых знаний», посвященная Дню науки.(08.02.18) | Кл. рук. 3 кл. Данилова Т.А. |
22 | 26.02 | | |
23 | 05.03 | Кл.ч. «Праздники русского народа» | Кл. рук. 5 кл. Иванова Н.С. |
24 | 12.03. | | |
25 | 19.03 | | |
26 | 02.04 | | |
27 | 09.04 | | |
28 | 12.04 | Кл. ч. «День космонавтики: Космос – это мы» | Кл. рук. 1,4 кл. Брылева Н.Н. |
29 | 16.04 | Кл. ч «Твоя профессиональная карьера» | Кл рук. 9 кл. Блюм О.А. |
30 | 23.04 | Экологический кл. ч. «Международный день Земли: Землянам – чистую планету» | Кл. рук. 7 кл. Панченкова О.П. |
31 | 07.05 | Кл. ч. «Великий День Победы» | Кл. рук. 5 кл. Иванова Н.С. |
32 | 14.05 | | |
33 | 21.05 | | |
34 | 28.05 | | |