Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Приморская средняя общеобразовательная школа»
с. Приморка Неклиновского района
Ростовской области
Утверждаю:
Директор
МБОУ Приморской СОШ
___________ И.В. Зимовец
План
воспитательной работы
в 9 «В» классе на 2017 – 2018 учебный год
Классный руководитель: Воронежская Ю.С.
Воспитательные цели и задачи
Цель: Воспитание образованной, физически и духовно здоровой личности, способной к самореализации и самоопределению.
Задачи:
1. Формировать «Образ успешного человека» как элемента школьной культуры.
2. Формировать патриотическое, гражданское, правовое сознание.
3. Развивать ключевые компетенции личности (учебную, социально-культурную, коммуникативную, адаптивную).
4. Знакомить с основами современной экономики, помощь в осознанном выборе будущей профессии
5. Продолжить работу по формированию классного коллектива. Проводить диагностики и анализировать развитие каждого учащегося и классного коллектива.
Цели и задачи
профессиональной ориентации
Цели:
формирования у учащихся основ профессионального самоопределения, соответствующего индивидуальным особенностям каждой личности и запросам общества в кадрах;
формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания, изучение своих личностных особенностей, интересов и склонностей;
дальнейшее получение информации о правилах выбора профессии ("хочу"-"могу"-"надо");
получение информации об учебных заведениях и различных профессиях (профессиограммы)
Задачи:
1. Определение степени соответствия “профиля личности” и профессиональных требований, внесение корректив в профнамерения обучающихся;
2.Приобретение практического опыта, соответствующего интересам, склонностям личности школьника;
3.Формирование готовности выпускников школы к непрерывному образованию и труду с учетом потребностей нашего города, его развития и благополучия;
4.Развитие способности адаптироваться в реальных социально-экономических условиях.
Принципы воспитательной работы:
1. Личностно-ориентированные:
целостное развитие (физическое, интеллектуальное, духовное);
психологический комфорт (атмосфера раскрепощенности, уважения, успешности, достижения поставленной цели);
2. Культурно-ориентированные:
смысловое отношение к окружающему миру;
опора на культуру, как на основу мировоззрения;
целостная картина мира.
3. Деятельностно-ориентированные:
овладение деятельностью;
креативность.
Направления работы:
Духовно-нравственное
Общеинтеллектуальное развитие
Спортивно - оздоровительное воспитание
Общекультурное
Самоуправление в школе и в классе. Досуг.
Социальное
Профориентация
Прогнозируемые результаты:
формирование и развитие Человека – гражданина, способного ориентироваться и адаптироваться в современных социальных условиях;
проявление своих способностей и возможностей, реализация личностного потенциала;
приобретение обучающимися позитивного социального опыта;
участие обучающихся в решении проблем образовательного учреждения, местного социума;
способность к самоорганизации, умение отстаивать свои права
расширение кругозора по профессиональной ориентации учащихся.
Анализ работы с классом
В 2016 - 2017 учебном году в 8 в классе обучалось 12 человек. Прибыли новые обучающиеся Иванова Е., Коростяков М., Петрова В.по окончании года выбыл 1 ученик – Коростяков Максим в г. Магадан.
Учащиеся класса обладают средним интеллектуальным потенциалом. По итогам года
2 ученика окончили учебный год на «4» и «5» - Петрова В. И Трунова А.
Процент качества знаний равен 17%.
Следует отметить, что у большинства учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием, что сказывается на общей успеваемости. Анализ уровня воспитанности по классу средний. В социально культурном развитии учащиеся претерпели незначительные изменения: немного повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и с взрослыми. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения.
В классе ученики из «группы риска» (Хартюнов В.). Он склонен при определённых обстоятельствах нарушать правила поведения, хотя по характеру мальчик добрый, отзывчивый. Классным руководителем велась работа с этим учащимся, проводились беседы с Вадимом и его опекунами.
Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.
«Включенность школьников во внеурочную деятельность»
В школе созданы благоприятные условия для всестороннего развития личности каждого ученика. На уроках, в учебной деятельности, учителя-предметники формируют научное мировоззрение учащихся. Это находит продолжение и во внеклассной работе, во внеурочных занятиях.
Наша образовательная деятельность реализуется через включение учащихся в различные мероприятия, конкурсы, олимпиады, спортивные соревнования. Одним из критериев является занятость школьников во второй половине дня . По сравнению с прошлым годом в 2016-2017 учебном году увеличилось количество учащихся принимавших участие в общешкольных мероприятиях, и ребят, включившихся в социально-значимую деятельность. Однако, проблемы еще остались. Не все дети добросовестно и ответственно выполняют поручения (Вершинин А., Чилимова А.)
Таким образом, в традиционных школьных мероприятиях участвуют не все дети, и степень активности каждого ученика разная. Следует обратить внимание в будущем году. Согласно анкетированию учащиеся считают:
наш класс в школе и классе живет жизнью разнообразной и насыщенной - 5 учащихся;
живет скучной жизнью - 4 учащихся;
нормально, но хотелось бы лучше - 3 учащихся;
Фотоотчёт работы с классом
Наш первый классный час. «Основы противопожарной безопасности и первая помощь пострадавшим при пожаре»
«Все профессии важны, все профессии нужны»
На ярмарке профессий.
Поездка в лезертаг.
«Знакомьтесь, город Таганрог» Ознакомительная прогулка - экскурсия по городу.
По местам боевой славы. Мемориал с. Самбек. Митинг, посвящённый началу велопробега к празднику Великой Победы.
Характеристика класса
В 9 «в» классе на начало учебного 2017-2018 года 16 человек. 8 мальчиков и 8 девочек. Прибыли новые ученики Омаров Р., Черненко С. (повторное обучение), Шевченко А.
Коллектив класса находится в постоянной стадии формирования за счёт высокой текучести обучающихся, что создаёт определённые трудности в воспитательной и учебной деятельности..
Актив класса был выбран на классном часе, прежде всего, учитывались такие качества как ответственность и активность, а также наличие свободного времени. Дети в классе общаются в микрогруппах по интересам, но не всегда с готовностью объединяются для решения общеклассных задач.
Принципы жизнедеятельности в 9 «В»:
Познай себя – это интересно!
Сотвори себя – это необходимо!
Утверди себя – это возможно!
Прояви себя – это реально!
Правила жизнедеятельности:
будь настойчив в учёбе, труде, спорте
добросовестно относись к своим поручениям
живи весело, содержательно, будь активным, творчески подходи к любому делу
соблюдай порядок и чистоту в классе и школе
узнавай о своем городе и их жителях
уважай людей, живущих рядом
не отказывай в помощи одноклассникам и помогай нуждающимся в твоей помощи
дорожи мнением о себе других людей
хочешь иметь успех – выгляди так, как будто ты его имеешь
дорожи дружбой, помни - мы коллектив!
Нормативная база.
Программа развития ученического самоуправления в 9 классе разработана на базе следующих законодательных актов:
Конвенция ООН «О правах ребенка»;
Конституция Российской Федерации;
Закон РФ «Об образовании»;
Фундаментальное ядро содержания общего образования;
Федеральный государственный образовательный стандарт НОО;
Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
Устав МБОУ Приморская СОШ;
Комплексная программа воспитательной работы МБОУ Приморская СОШ.
Список актива класса
1.Трубникова Елизавета – ответственная за учёбу (староста класса). Иванова Екатерина (помощник).
2. Ломишвили Ника, Кочетов Иван, Петрова В. - организаторы внеклассных дел.
3. Хартюнов В. - хозяйственный сектор.
Дети из опекунских семей
1.Хартюнов Вадим
Дети из «ДНР»
1. Вершинин Александр
2. Иванова Екатерина
3. Петрова Виктория
Национальный состав класса:
Национальность | Количество 16 |
Русские | 12 |
Украинцы | 3 |
Грузины | 1 |
Социальный паспорт класса:
1. Количество учащихся: 16 чел.
2. Количество:
Девочек – 8 чел.
Мальчиков –8 чел.
3.Год рождения:
Девочек 2001 - чел., 2002 7 чел. 2003 1 чел.
Мальчиков 2001 3 чел., 2002 4 чел. 2003 1 чел.
План работы с детьми «группы риска»
№ п/п | Ф.И ученика | Мероприятия |
1 | Омаров Руслан | 1.Проверка дневника и контроль записи домашних заданий, работа с учителями – предметниками. 2.Постоянная связь с родителями, связь с учителями – предметниками 3. Ежедневный контроль за посещаемостью, поведением на уроках. 4. Контроль за посещением секций, кружков, консультаций. |
2 | Хартюнов Вадим | 1.Проверка дневника и контроль записи домашних заданий, работа с учителями – предметниками. 2.Постоянная связь с опекунами, связь с учителями – предметниками. 3. Привлечение к участию в мероприятиях. |
3 | Черненко Сергей | 1.Проверка дневника и контроль записи домашних заданий, работа с учителями – предметниками. 2.Постоянная связь с родителями, связь с учителями – предметниками 3. Ежедневный контроль за посещаемостью, поведением на уроках. |
Календарный план воспитательной работы.
Сентябрь |
Программы | Проводимые мероприятия | Сроки | Примечания |
Учеба | 1 Школьный праздник «День знаний». 2 Урок, посвящённый противотеррористической безопасности. Эхо Беслана. Инструктаж. | 1.09 В течение месяца. | Инструктаж |
Образ жизни | 1. Классное собрание «Выборы органов самоуправления, обсуждение проекта плана на новый учебный год и организации дежурства» 2. Ценности моего поколения. Диспут. | 6.09 14.09 | Инструктаж |
Досуг | Беседа «Твоё свободное время» Для чего нужна семья? Семья и брак. Семейный кодекс. | 20.09 26.09 | Круглый стол с элементами деловых игр. |
Работа с родителями | 1. Анкетирование «Как вы оцениваете работу школы, в которой обучается ваш ребёнок» | 10.09 | |
Здоровье | 1 .Форум «Радуга». Выбираем президента школы. 2. Единый день здоровья. «Познай свой край» | 7.09 15.09 | Общешкольное мероприятие. Турпоход |
Октябрь |
Программы | Проводимые мероприятия | Сроки | Примечания |
Учеба | 1.Проверка накопляемости оценок в журнале и в дневниках. 2.Подведение итогов 1 четверти. | В теч. года Конец четверти | Выставление оценок |
Образ жизни | 1. Классный час на тему: Всегда ли дружба важнее всего? Умеем ли мы прощать? | 4.10 | Диспут |
Досуг | 1. Участие в празднике «Осенний бал». 2. Подготовка к празднику «Мисс Осень» | 26.10 Весь месяц. | Коллективная работа |
Работа с родителями | 1. Родительское собрание « Ознакомление с положением об итоговой аттестации, роль родителей в учебном процессе». Решение организационных вопросов. | 11.10 | Классное собрание в присутствии администрации школы. |
Здоровье | 1. «Наркомания как бич современного общества» | 18.10 | Беседа и обсуждение проблемы. |
Ноябрь |
Программы | Проводимые мероприятия | Сроки | Примечания |
Учеба | 1. В поисках призвания. Экзамены по выбору, как найти правильное направление. | 15.11 | Анкетирование. |
Образ жизни | 1.Классный час «Решение конфликтов без насилия» | 29.11 | Беседа. |
Досуг | 1.Время осенних каникул. Безопасность в городе и за его пределами. | 01.11 | Инструктаж. |
Работа с родителями | 1. Моя мама – самая лучшая! День матери. | Конец месяца. | Как поздравить родного человека. |
Здоровье | 1.Классный час «Секрет долгой жизни – не укорачивать её». | 22.11 | Вред алкоголя и курения. Презентация. |
Декабрь |
Программы | Проводимые мероприятия | Сроки | Примечания |
Учеба | 1.Помощь педагогов учащимся класса по ликвидации пробелов в учебной деятельности. 2. Промежуточная аттестация, пробники и их анализ. | В теч. года. Конец четверти | Выставление оценок |
Образ жизни | 1.Классный час «Листая Конституции страницы». 2. «Право на справедливый суд». В каких случаях обращаться в суд. | 6.12 20.21 | Беседа. Деловая игра. |
Досуг | 1. Подготовка к Новогоднему празднику. 2. Новогодний праздник. | В теч. месяца 28.12 | Коллективная работа |
Работа с родителями | 1. Родительское собрание. «Важность выбора профессии. Сопровождение и поддержка профессионального выбора ребенка со стороны родителей. | 13.12 | Собрание по итогам 1 полугодия. |
Здоровье | 1. Наступает мусорный кризис 2.Зимние каникулы. Правила поведения на льду. | 1.12 28.12 | Инструктаж. |
Январь |
Программы | Проводимые мероприятия | Сроки | Примечание |
Учеба | 1.Подготовка к итоговой аттестации. Теститрование . | Начало четверти. | Анализ пробных работ. |
Образ жизни | 1. Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты. 2. Путь к себе. | 10.01 17.01 | Диспут. Беседа. |
Досуг | 1. Семья - лучшее место для жизни. | 24.01 | Беседа. |
Работа с родителями | 1. Индивидуальная работа с родителями проблемных учеников. | В течение месяца | По просьбе родителей |
Здоровье | 1. Пивной алкоголизм. Пристрастия в нашей жизни. | 31.01 | Анонимный опрос. |
Февраль |
Программы | Проводимые мероприятия | Сроки | Примечания |
Учеба | 1. Путешествие в страну любимых занятий. | 7.02 | Опрос «Мой любимый предмет в школе» |
Образ жизни | 1. Право на получение бесплатного образования. Виды профессионального образования. | 14.02 | Ярмарка профессий. |
Досуг | 1. Классный час «Армейский экспресс» | 21.02 | Игра Празднование 23 февраля. |
Работа с родителями | 1. «Роль семьи в формировании позитивной самооценки личности выпускника основной школы». | В течение месяца | Родительское собрание. |
Здоровье | 1 «Хочешь быть здоров – будь им» | 28.02 | Беседа |
Март |
Программы | Проводимые мероприятия | Сроки | Примечание |
Учеба | 1.Учись учиться, польза самообразования. 2. Подведение итогов 3 четверти. | 01.03 23.03 | Беседа Выставление оценок |
Образ жизни | 1. На что потратить жизнь? | 14.03 | Анкетирование |
Досуг | 1.Классный час «Нашим барышням ». 2. Посещение кинотеатра. | 07.03 Каникулы | Конкурс на лучшее поздравление от мальчиков. |
Работа с родителями | Индивидуальная работа. | Каникулы | |
Здоровье | 1. Православие как основа духовной составляющей. | 21.03 | Презентация. |
Апрель |
Программы | Проводимые мероприятия | Сроки | Примечания |
Учеба | 1. Подготовка к итоговым тестам и контрольным работам 2. Портфолио обучающегося. Как правильно его составить и для чего оно нужно. | В течение месяца 11.04 | Беседа |
Образ жизни | 1. Конвенция ООН о правах ребёнка. Всеобщая декларация прав человека ООН. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка» | 18.04 | Презентация |
Досуг | 1. Любовь, влюбленность. Школьная любовь. | 4.04 | Беседа |
Работа с родителями | 1. «Поощрение и наказание в воспитании детей» | 25.04 | Анкетирование |
Здоровье | 1. Профилактика наркомании и алкоголизма. | 25.04 | Анкетирование |
Май |
Программы | Проводимые мероприятия | Сроки | Примечания |
Учеба | 1.Мониторинг учебной и внеурочной деятельности. 2. Праздник последнего звонка. | В течение месяца. 25.05 | Классное мероприятие |
Образ жизни | 1. Святая святых – родительский дом. | 2.05 | Беседа |
Досуг | 1. «Великая Победа – героический труд миллионов» | 09.05 | Митинг, посвящённый Дню Победы |
Работа с родителями | 1. «Итоговая аттестация выпускников основной школы. Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу?» | 16.05 | Собрание по итогам года |
Здоровье | Правила поведения в общественных местах при большом скоплении людей. | 23.05 | Инструктаж. |
Список родительского комитета
1 Трубникова Вера.
2. Нечитайло Елена
3. Трунова Ольга
Работа в течение года:
1. Посещение неблагополучных семей совместно с классным руководителем.
2. Участие в общешкольных родительских собраниях
3. Участие в классных родительских собраниях
4. Организация профориентационной работы и экскурсий на предприятия
5. Помощь в проведении внеклассных мероприятий
6. Организация походов и туристических поездок.
Тематика родительских собраний
Организационное «Особенности организации учебного процесса учащихся 9-х классов и роль родителей в этом процессе»
«Важность выбора профессии. Сопровождение и поддержка профессионального выбора ребенка со стороны родителей.
«Роль семьи в формировании позитивной самооценки личности выпускника основной школы».
«Итоговая аттестация выпускников основной школы. Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу?»
Протокол № 1
родительского собрания 9 В класса
____ четверть
Дата проведения___________201 г.
Кто присутствовал:______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема собрания: ___________________________________________________
Повестка собрания:
1.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Постановили:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Председатель
родительского комитета
Члены родительского комитета
Классный руководитель
Протокол № 2
родительского собрания 9 В класса
____ четверть
Дата проведения___________201 г.
Кто присутствовал:______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема собрания: ___________________________________________________
Повестка собрания:
1.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Постановили:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Председатель
родительского комитета
Члены родительского комитета
Классный руководитель
Протокол № 3
родительского собрания 9 В класса
____ четверть
Дата проведения___________201 г.
Кто присутствовал:______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема собрания: ___________________________________________________
Повестка собрания:
1.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Постановили:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Председатель
родительского комитета
Члены родительского комитета
Классный руководитель
Протокол № 4
родительского собрания 9 В класса
____ четверть
Дата проведения___________201 г.
Кто присутствовал:______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема собрания: ___________________________________________________
Повестка собрания:
1.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Постановили:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Председатель
родительского комитета
Члены родительского комитета
Классный руководитель