№ п/п | Названия темы занятия | Сроки обучения | Кол- во часов | Литература и пособия | Навыки, полученные в результате |
1 | Вводная беседа о целях и задачах студии «Звонкие голоса». Задачи нового учебного года о форме, нормах поведения в ДДТ на занятиях. Беседа «Береги свой ДДТ» | сентябрь | 2 | Листовка «Береги свой ДДТ» | Аккуратность, бережливость |
2 | Живое слово и его художественное значение – как средство наиболее полной передачи содержания литературного произведения, чтение стихотворения вслух. Практическое занятие. Подготовка утренника. | сентябрь | 6 | Сборник стихотворений Синицын В.А. Мастерская выразительного чтения. Читаем, слушаем, рассказываем. | развивать интерес к литературному чтению |
3 | Из истории художественного слова. Рассказы о чтецах, мастерах художественного слова России и Северной Осетии. Практическое занятие. Отработка куплетов приветствия. | сентябрь | 6 | Знакомство с текстом приветствия | Знакомство с родной литературой, произведения Коста Хетагурова |
4 | О технике речи. Дыхание. Понятие о дыхании. Выполнение упражнений «Гудение провода», «Поймай комара». Практическое занятие. Подбор стихов ко Дню учителя. | сентябрь | 6 | Горбушина «Выразительное чтение» | обеспечивать развитие речи учащихся и активно формировать навыки чтения и речевые умения; |
5 | Практическое занятие. Упражнение на развитие речи: скороговорки, трудноговорки. Индивидуальное занятие над произведением. | сентябрь | 4 | Горбушина «Выразительное чтение и рассказывание» | Навыки правильного произношения техники речи. Воображение необходимое чтецу. |
6 | Голос. Понятие о голосе. Свойства голоса. Практическое занятие. Упражнение на закрепление темы. Индивидуальное занятие над произведением. | сентябрь | 6 | Василенко Ю.С. Постановка речевого голоса. | обеспечивать развитие речи учащихся и активно формировать навыки чтения и речевые умения; |
7 | Упражнение на развитие речи. Подбор стихотворений к теме: «Осень» | октябрь | 14 | Станиславский К.С. Собрание сочинений в 8 томах | обеспечивать развитие речи учащихся и активно формировать навыки чтения и речевые умения; |
8 | Тема: «Осень в парке, лесу, составление небольших этюдов» | октябрь | 2 | Сборник стихов Пушкина | Воспитать чувства прекрасного, понимание прекрасного |
9 | Экскурсия в парк. Описание осеннего парка. Наблюдения в природе. Подбор в классе репродукции по теме: «Осень в поэзии. Музыке, живописи» | октябрь | 1 | Сборник стихов Пушкина. Репродукции художников | развивать у обучающихся способность полноценно воспринимать художественное произведение |
10 | Соблюдение правил литературного произношения – произношения гласных и согласных. Упражнение на закрепление. Практическое занятие. Работа над стихотворением. | октябрь | 10 | Сборник произведений Станиславский К.С. Собрание сочинений в 8 томах | развивать у обучающихся способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, работа над произведениями Гриса Плиева и Коста Хетагурова |
11 | Дикция. Понятие о дикции. Артикуляция звуков: и, э, о, у, ы. Практическое занятие. Индивидуальная работа над произведениями. | Ноябрь | 8 | Правильное произношение звуков согласных – мягких, твердых | обеспечивать развитие речи учащихся и активно формировать навыки чтения и речевые умения; |
12 | Правильное ударение в слове. Работа со словарем. Литературные игры. | ноябрь | 8 | Словарь Ожегова | ориентировка в книге словарь Ожегова |
13 | Фразовое и логическое ударение. Силовое ударение. Практическое занятие. | ноябрь | 4 | Горбушина «Выразительное чтение» | уметь из множества близких по смыслу слов выбрать такие, которые наиболее ярко характеризуют предмет или явление |
14 | Интонация. Общее понятие об интонации. Мелодика. Практическое занятие. Работа над произведением. | ноябрь | 6 | Найденов Б. С. Хоровое чтение в процессе обучения выразительному чтению. | обеспечивать развитие речи учащихся и активно формировать навыки чтения и речевые умения; |
15 | Пауза логическая и психологическая. Темп и ритм речи. | декабрь | 6 | Горбушина «Выразительное чтение» | уметь из множества близких по смыслу слов выбрать такие, которые наиболее ярко характеризуют предмет или явление |
16 | Работа над исполнением литературного произведения. Приступление к произведению. Практическое упражнение «Новый год» Работа со стихами. Чтение произведение на речевое звучание. Конец и начало стихотворения Индивидуальная работа над произведением. | декабрь | 16 | Сборник стихотворений. Художественное чтение. Станиславский К.С. Собрание сочинений в 8 томах | углубленно знакомить обучающихся с детской литературой и книгой ориентировка в книге, умение различать основные элементы книги |
17 | Тема: «Зима. Зимний лес. Зимний парк» Экскурсия на природу. Подобрать стихи о зиме. Новогодние елки в домах творчества. | декабрь | 3 | Найдёнов Б.С.., Завадская Т.Ф. и др. Выразительное чтение Сборник стихотворений. | углубленно знакомить обучающихся с детской литературой и книгой. Умение делать разбор произведения |
18 | Основные сведения об авторе произведения, время создания произведения, основная мысль. Художественные образы. Практическое занятие. Рассказы о Нартах | январь | 10 | Горбушина «Выразительное чтение» Нартовский Эпос | ориентировка в книге, умение различать основные элементы книги, знакомство с Нартовским Эпосом, литературой поэтов Северной Осетии |
19 | Вид произведений (сказки, басни, рассказы, стихотворения) | февраль | 4 | Методика выразительного чтения | углубленно знакомить обучающихся с детской литературой и книгой |
20 | Воспитание качества и умения необходимого для чтеца. Повтор упражнений. Практическое занятие. Подбор куплетов к 23 февраля. | февраль | 4 | Майман Р. Р. Авторское исполнение при обучении выразительному чтению. | ориентировка в книге, умение различать основные элементы книги |
21 | Воспитание качеств, умений, навыков. Манера, жест, мимика. Практическое занятие. Работа над произведением. | март | 6 | Сборник произведений. | Умение вести себя на сцене |
23 | Обсуждение произведения, умение замечать в чтении ошибки логического характера. | апрель | 8 | Аксенов В. Н. Искусство художественного слова. | ориентировка в книге, умение различать основные элементы книги |
24 | Практическое занятие. Исполнение готовых произведений. Подготовка к открытому уроку, с 1 июня к итоговым праздникам. | май | 4 | Сборник стихотворений поэтов | |
Итого: | | | 144 | | |