СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование для подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование для подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию. В планирование включены занятия из литературы по программе "Детство".

Просмотр содержимого документа
«Планирование для подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию.»

Задание №1

План работы на осенние месяцы по художественно-эстетическому развитию для подготовительной к школе группы

Сентябрь 1 неделя Мониторинг, «Азбука безопасности» (ПБ, ПДД, детский травматизм, опасные предметы, чужие люди)

НОД

Тема

Программные задачи

Литература

Знакомство м изобр. ис-вом

Рассматривание натюрмортов

Познакомить детей с жанром живописи-натюрморт, рассказать, что содержанием натюрмортов является изображение предметов природы и быта; формировать умение воспринимать различные средства выразительности

Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду 6-7 лет»

с. 11

Лепка

«Собираем урожай»

Воспитывать у детей уважение к труду людей, выращивающих урожай овощей и фруктов. Учить лепить различные овощи (морковь, репу, свеклу, огурец и тп), фрукты (яблоки, груши, слива и пр).

Казакова Т.Г. «Занятия с дошкольниками по изодеятельности», с. 125

Рисование

Улетает наше лето

Создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений (самостоятельность, оригинальность, адекватные изобразительно-выразительные средства). Выявить уровень способностей к сюжетосложению и композиции.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная к школе группа»,

с.20




Сентябрь 2 неделя. Наш детский сад (Профессии людей, работающих в детском саду, экскурсии по ДОУ)

НОД

Тема

Программные задачи

Литература

Конструирование

Участок детского сада

Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; создавать спортивное и игровое оборудование участка детского сада. Закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкций, формировать умение строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал, заменять одни детали другими.

О.Э. Литвинова

стр. 8

Аппликация

«Красивый узор по замыслу»

Закреплять приёмы вырезания геометрических фигур, элементов и составления узоров, сочетая по цвету, композиции (самостоятельно, творчески).

Богатеева З.А. «Занятия аппликации в ДОУ», с. 130

Рисование

«Ветки рябины в вазе»

Развивать умение планировать расположение отдельных предметов на плоскости при рисовании натюрморта; развивать стремление дополнять свой рисунок – вносить в натюрморт изображение каких-либо небольших предметов и передавать связь с композиционным центром (ваза с ветками) через их расположение, цвет, величину; учить новому техническому приёму – двухцветному боковому мазку.

Г.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в ДОУ», с. 23


Сентябрь 3 неделя «Золотая осень. Дары осени – овощи, фрукты»

НОД

Тема

Программные задачи

Литература

Знакомство м изобр. ис-вом

Ах, натюрморт, ах, натюрморт!»

Расширять и закреплять представления детей о натюрморте как жанре живописи, его видах.

Н. А. Курочкина «Знакомство с натюрмортом» с. 60

Рисование

«Осенний натюрморт»

Учить на основе впечатлений, знаний и умений, полученных на предшествующих занятиях, самостоятельно определять содержание натюрморта, его композицию, цветовую гамму предметов, фона, а также способы изображения в рисунке.

Г. С. Швайко

с. 25

Лепка

«Натюрморты из овощей и фруктов»

Учить детей точно передавать пару однородных овощей и фруктов, различающихся формой, величиной и другими особенностями, всматриваться в натуру, замечать её своеобразие; учить сравнивать в процессе лепки получаемое изображение; формировать умение вместе объединять вылепленные предметы в общую композицию – натюрморт.

Г. С. Швайко

с. 16


Сентябрь 4 неделя «Лес. Грибы. Ягоды»

НОД

Тема

программные задачи

Литература

Конструирование

Гараж

формировать умение строить гараж по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал, заменять одни материалы другими. Закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкций. Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни.

О. Э. Литвинова стр.12

Рисование

Лес, точно терем расписной…

Учить детей создавать образы разных, кустов и составлять из них коллективную композицию «Осенний лес», подбирая красивые цветосочетания. Побуждать к поиску оригинальных способов создания кроны деревьев. Формировать композиционные умения. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, чувства.

И. А Лыкова стр.50

Аппликация

«Закладка для книжки»"

Познакомить детей с новым приёмом аппликативного оформления бытовых изделий – прорезным декором. Учить вырезать геометрические и растительные элементы на полосе бумаги, сложенной вдвое. Раскрыть символику отдельных элементов и мотивов (круг, прямая линия, треугольник, и прочее). Развивать чувство композиции и цвета.

Лыкова И.А. «Изодеятельность в ДОУ», с. 36


Сентябрь 5 неделя. Континенты. Страны.

НОД

Тема

Программные задачи

Литература

Знакомство с изобр.ис-вом

Как цвет помогает понять настроение картины

Познакомить детей со средствами выразительности натюрморта : цвет, композиция, рисунок.

Н. А. Курочкина «Знакомство с натюрмортом» с. 71

Рисование

«Небо при закате солнца»

Учить замечать цвет и оттенки красок вечернего неба, описывать его; рисовать акварелью на влажной бумаге, передавать мягкие переходы одного цвета в другой (вечернее небо при заходе солнца).

Г. С. Швайко

с. 99

Лепка

«Грибное лукошко»

Учить детей создавать по замыслу композицию из грибов в лукошке. Совершенствовать технику лепки. Закрепить представления об особенностях внешнего вида грибов. Воспитывать интерес к природе.

Лыкова И.А. «Изодеятельность в ДОУ», с. 40


Октябрь 1 неделя. Мы разные, мы вместе. Наша Россия.

НОД

Тема

Программные задачи

Литература

Знакомство с изобр.ис-вом

Каждый художник видит осень по –своему

Вызвать у детей радость от художественного изображения яркой осенней природы, желание общаться и обсуждать увиденное, высказывать свои суждения. Развивать видение художественного образа.

Н.А. Курочкина

«Дети и пейзажная живопись» с. 81

Рисование

«Деревья смотрят в озеро»

Познакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений (монотипии, отпечатки). Совершенствовать технику рисования красками. Расширить возможности способа рисования «по мокрому» с получением отпечатков как выразительно-изобразительного средства в детской живописи. Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию. Воспитывать интерес к познанию природы.

И. А. Лыкова, с. 56

Лепка

«Глобус»

Расширять представления о планете Земля (какая форма Земли, цвета суши и воды на глобусе и карте, материки); закреплять приемы работы с пластилином: отщипывание, примазывание пластилина на контур; развивать мелкую моторику и стимулировать речевое развитие путем активных движений пальцев; воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2020/03/31/hudozhestvennoe-tvorchestvolepka-na-temu-globus


Октябрь 2 неделя. Дружат дети всей земли. Люди других национальностей

НОД

Тема

Программные задачи

Литература

Конструирование

Гараж для машин

продолжать формировать умение строить гараж по рисунку для конкретной машины, самостоятельно подбирать строительный материал; создавать различные по величине конструкции постройки одного и того же объекта. Продолжать развивать устанавливать связь между создаваемыми постройками и окружающим. Закреплять умения заменять одни детали другими.

О. Э. Литвинова стр.20

Рисование

«Осеннее дерево под ветром и дождём»

Учить изображать дерево в ветреную погоду со склонённой верхушкой, с прижатыми к стволу ветками с одной стороны и отклонёнными в сторону с другой стороны; передавать разную толщину ветвей и ствола, расширяя ствол и ветви неотрывной вертикальной штриховкой; развивать умение вносить в рисунок свои дополнения, обогащая её содержание.

Г. С. Швайко, с. 38

Аппликация

Хоровод матрешек (коллективная)

воспитывать интерес к народному искусству, развивать эстетическое восприятие, умение вырезать из бумаги, сложенной в несколько раз, силуэт матрешки, цветы для сарафана, уметь располагать матрешек в одной композиции (на лугу, в хороводе)

Т. Г. Казакова стр.155

Октябрь 3 неделя. Архангельская область

НОД

Тема

Программные задачи

Литература

Знакомство с изобр.ис-вом

Грустные дни поздней осени (рассматривание картины В. Бялыницкого-Бируля «Задумчивые дни осени»)

Продолжать развивать у детей эмоциональную отзывчивость на пейзажный образ, его настроение, учить соотносить впечатления от живописного пейзажа с собственными чувствами и опытом восприятия осенней природы.

Н. А. Курочкина «Дети и пейзажная живопись времена года» с. 97

Рисование

«Нарисуй, что хочешь, про осень»

Развивать творческие способности детей (использование полученных представлений, изобразительных и технических умений для самостоятельного выбора содержания рисунка в пределах предложенной темы); развивать умение строить художественный замысел (до начала рисования намечать содержание, композицию и колорит рисунка).

Г. С. Швайко,

с. 41

Лепка

«Полярный медведь»

Развивать у детей чувство формы и композиции. Воспитывать самостоятельность, активность и творчество в применении ранее усвоенных способов изображения, в, лепке используя выразительные средства. Воспитывать бережное отношение к животным, к природе. Вызывать чувство восхищения природными явлениями. Аккуратно работать пластилином и стекой.

https://multiurok.ru/files/bielyi-miedvied-i-miedviezhata.html

Октябрь 4 неделя. Северодвинск. Улицы. Памятники.

НОД

Тема

Программные задачи

Литература

Конструирование

Гараж для двух машин

формировать умение строить гараж по условию, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал. Продолжать развивать умение устанавливать связь между постройками и окружающей жизнью.

О. Э. Литвинова стр 28

Рисование

«Нарисуй дом, котором ты хотел бы жить»

Учить самостоятельно, придумывать и изображать жилой дом, опираясь на обобщенные представления о строении зданий и архитектурных элементах; упражнять детей в закрашивании рисунка с разным нажимом карандаша, получении интенсивного, яркого цвета при закрашивании дверей, крыш и рисовании мелких деталей (дверные ручки, оконные рамы и прочее) и светлого тона при закрашивании сены дома и неба.

Г. С. Швайко,

с. 93

Аппликация

«Постройте блочный дом»

Продолжать развивать умение детей пользоваться ножницами, разрезать полоски бумаги на нужное количество прямоугольников и квадратов "на глаз»; показать деление квадрата на два треугольника путем деления по диагонали для получения крыши дома; развивать глазомер, чувство формы и композиции; воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях; воспитывать чувство любви к родному краю.

Швайко Г.С., с. 91

Ноябрь 1 неделя. Перелетные птицы. Зимующие птицы.

НОД

Тема

Программные задачи

Литература

Знакомство с изобр.ис-вом

Беседа о том, как Карлсон открыл новое для себя искусство»

Вызвать у детей интерес и эмоциональный отклик на такой вид искусства, как графика. Познакомить с видами графики и особенностью их средств выразительности, показать отличие графики от живописи.

Н. А. Курочкина «Детям о книжной графике» с. 65

Рисование

«Летят перелетные птицы (по мотивам сказки М. Гаршина)»

Обогатить содержание изобразительной деятельности в соответствии с задачами познавательного развития детей. Создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки. Продолжать учить передавать несложные движения (утки летят), изменяя статичное положение частей тела (приподнятые крылья); при создании сюжета показывать несложные смысловые связи и пространственные взаимоотношения между объектами. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления и эстетические переживания.

И.А. Лыкова, с. 66

Лепка

«Филин» (с использованием природных материалов)

- продолжать учить сочетать в поделке природный материал и пластилин; соединять части, прижимая их;

- учить добиваться выразительности образа, соблюдать пропорции частей и их различия по величине;

- закреплять умение понимать и анализировать содержание стихотворения.

https://ped-kopilka.ru/blogs/veronika-genadevna-parfenova/konspekt-zanjatija-po-lepke-v-starshei-grupe-na-temu-filin.html

Ноябрь 2 неделя. Поздняя осень (звери готовятся к зиме, сезонные изменения в живой природе)

НОД

Тема

Программные задачи

Литература

Конструирование

Дом одноэтажный

Продолжать развивать умение обыгрывать постойки; создавать разнообразные конструкции и дома по рисунку. Закреплять умение выделять основные части и детали постройки. Продолжать расширять представления о труде взрослых, рассказывать о профессии строителя.

О. Э. Литвинова стр. 34

Рисование

«Пушистые детеныши животных»

Учить изображать пушистого детеныша животного в какой-либо позе или движении; формировать представление об отличительных особенностей детенышей от взрослого животного, учить использовать при изображении шерсти животных жесткой кистью разного вида штрихи-прямые, волнистые, закругленные и вертикальные «выбивание»

Г. С. Швайко, с. 143

Аппликация

«Кто в лесу живет?»

Уточнить представление детей о лесе и его обитателях, закрепить умение правильно вести себя в природе; Воспитывать любовь к природе, стремление заботиться о растениях и животных; Воспитывать стремление беречь нашу Землю, экономно относиться к природным богатствам; Воспитывать у детей природоохранное поведение, развивать представление о том, какие действия вредят природе; Развивать художественно-творческие способности, чувство композиции в процессе создания коллективной работы.

Лыкова И.А., с. 60

Ноябрь 3 неделя. Человек. Здоровье и спорт.

НОД

Тема

Программные задачи

Литература

Знакомство с изобр. ис-вом

Кто и как создает рисунки в книжках

Закрепить у детей представление о графике и таком ее виде, как книжная графика, ее особенностях и средствах выразительности, о сложности труда художника-иллюстратора, процессе и последовательности его работы над иллюстрацией.

Н. А. Курочкина «Детям о книжной графике» с. 70

Рисование

«Любимый вид спорта»

Воспитывать у детей любовь к спорту , учить передавать в рисовании любимый вид зимнего спорта (конькобежцы, хоккеисты, фигуристы, лыжники, выделяя характерные особенности; уточнить знания детей о зимних видах спорта. Закреплять умение детей рисовать фигуру человека в движении. Помочь детям установить взаимосвязь между двигательной активностью и здоровым образом жизни. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью. Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти.



конспект

Лепка

«Лыжники» с использованием природных материалов

Учить детей лепить фигуру человека в движении, передавая форму тела, строение, форму частей, пропорции. Закреплять навыки и приёмы лепки.

Лыкова И.А., с. 28, либо Т.Г. Казакова, с. 142

Ноябрь 4 неделя. День Матери.

НОД

Тема

Программные задачи

Литература

Конструирование

Дом многоэтажный

Закреплять умения строить многоэтажные дома, выделять основные части и характерные детали постройки. Формировать элементарные представления об истории человечества и его жилища.

О. Э. Литвинова стр 41

Рисование

«Расписные птицы»

(Дымковская игрушка)


Познакомить детей с тем, как народные мастера «берут» узоры из окружающей природы и преобразуют их своей фантазией для украшения игрушек; учить расписывать силуэты игрушек узором, близким п композиции, элементами и цветосочетанию дымковским птицам.

Г.С. Швайко, с. 74

Аппликация

Подарок для мамочки\бабушки - кувшинка

Формировать умения изготавливать кувшинку из цветной бумаги через технику оригами, правильно располагать композицию на листе бумаги, аккуратно работать с бумагой и клеем; закрепить знания о правилах безопасности при работе с ножницами. развитие мелкой моторики и творческого мышления; Развитие у детей художественно-творческих способностей; Воспитывать желание порадовать маму, создать для неё что-то красивое.

Сержантова Т.Б. «366 моделей оригами», с. 97


Задание №2

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми подготовительной к школе группе

Тема: «Художественная мастерская».

Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: обобщение знаний детей об особенностях работы художника, материалах, которыми он работает.

Задачи: 1. закрепить знания детей об основных жанрах изобразительного искусства (портрет, пейзаж, натюрморт), используя художественное слово.

2. Продолжать учить рассказывать о том, что изображено на картинах.

3. Закрепить технические навыки и умение рисовать гуашью.

4. Развивать фантазию, творческую активность, воображение, образное мышление.

5. Вызвать положительные эмоции, используя показ видео фрагмента, игры, которая соответствует теме занятия.

6. Формировать любовь к прекрасному, бережное отношение к произведениям искусства.

7. Обогащать словарный запас детей: портрет, натюрморт, пейзаж, писать картину, палитра, мастерская и т. д.

Материалы и технические средства: видео с физминутками и фрагментами, презентация к занятию, ноутбук, картины с жанрами пейзажа, натюрморта, портрета, кисти, гуашь, бумага, стаканчики, палитры, клеёнки на столы. Предварительная работа: Рассматривание картин, беседы, составление рассказов по картинам, заучивание стихотворений, наблюдения за зимними явлениями в природе.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, перед тем, как мы начнём наше занятие, я предлагаю обменяться хорошим настроением и улыбкой: «Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся». Отлично!

Ребята, как вы думаете, куда мы с вами попали? (ответы детей) На экране появляется слайд «Творческая мастерская». Мы попали в художественную мастерскую, давайте рассмотрим её. На стенах висят картины (пейзаж, портрет, натюрморт).

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим эти картины, и определим, к какому жанру живописи они относятся. Рассматриваем все жанры в отдельности. В ходе беседы использую художественное слово. Прошу детей прочитать стихи о жанрах изобразительного искусства.

Воспитатель: Мы с вами вспомнили все жанры живописи! Молодцы! Сегодня роль художника буду выполнять я (надеть берет и бант, взять палитру и большую кисть)

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, а вы знали, что 8 декабря отмечается День художника? Рассказ об истории праздника. Приглашаю вас к экрану! Затем показываю видео о художниках. В конце включаю физминутку «Юные художники».

Воспитатель: Давайте посмотрим, как же оборудована мастерская художника.

Мольберт, бумага, кисточки всех размеров, палитра, гуашь, акварельные краски и т. д.

Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели, поработать в мастерской? (Ответы детей.)

Предлагаю вам поработать в жанре живописи пейзаж на тему «Зимнее волшебство».

Но сначала послушайте стихотворение:

Чтение стихотворения Ф.Тютчева:

Чародейкою- Зимою

Околдован лес стоит-

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,

Не мертвец и не живой,

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Лёгкой цепью пуховой.


Воспитатель: Художники, поэты и композиторы любуются этим временем года. Посмотрите на картины. Что художники изобразили на них? (ответы детей) Что изображено на переднем плане?(ответы детей)Что изображено вдалеке? (ответы детей)

Обобщение ответов детей: - Деревья, которые находятся близко – большие, яркие, чёткие. Деревья, которые изображены вдалеке – маленькие, не такие чёткие.

Воспитатель: Какие основные цвета использовали художники в зимнем пейзаже? (ответы детей) Как прекрасны зимние пейзажи! Когда любуешься ими, то кажется, что попадаешь в сказку! Ребята, а что вы чувствуете, когда смотрите на них? Какое настроение у вас возникает? (ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю вам тоже стать настоящими художниками и устроить свою выставку зимних пейзажей! Но перед началом работы разомнем наши пальчики, пальчиковая гимнастика «На прогулке».

Воспитатель: Выполнение работ детьми (играет музыка П.И Чайковского «Времена года-зима»). Ребята, не забываем, что спину, при выполнении работы, держим прямо, голову низко не наклоняем (во время выполнения проводится индивидуальная работа с детьми).

После выполнения работы. Если ребята устали можно провести физминутку.

Рефлексия: Мы сегодня писали зимний пейзаж. И всех приглашаем на свой вернисаж.

Друзья, где мы с вами сегодня побывали? (В художественной мастерской).

В каком жанре живописи вы работали? (Пейзаж).

Какие краски брали для написания своего пейзажа?

Какое настроение стало у вас после работы в мастерской?

Скажите, что понравилось в нашей экскурсии в мастерскую художника?

Воспитатель: Вы отлично справились с ролью художников! Молодцы!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!