« » ___________ 200 _ г.
авт. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кодомцев, Э..Г. Позняк, И.И. Юдина.
№ п./п. | Тема урока | Цель урока | Содержание урока | Домашнее задание | Дата | Прим |
Глава 1.Начальные геометрические сведения. (10 часов) |
1/1 | Прямая и отрезок | Изложить сведения о возникновении и развитии геометрии. Систематизировать знания учащихся о взаимном расположении точек и прямых. Рассмотреть свойство прямой. Ввести понятие отрезка. Знать: Сколько прямых можно провести через две точки, сколько общих точек могут иметь две прямые, какая фигура называется отрезком. Уметь: Обозначать точки и прямые на рисунке, изображать возможные случаи взаимного расположения точек и прямых, двух прямых, изображать и обозначать отрезки на рисунке. | Теория: Вводная беседа о возникновении и развитии геометрии Зарождение геометрии. О практической геометрии к науке геометрия. Геометрия Евклида. История развития геометрии. Геометрические фигуры. Повторение известного учащимся материала о точках и прямых, их изображении и расположении относительно друг друга. Задачи: № 1, 2, 3, 5.. Самостоятельная работа. | п. 1, 2 вопр.. 1 – 3 № 4, 6, 7 | | 1 чет |
2/2 | Луч и угол | Знать: Что такое луч. Какая фигура называется углом. Уметь: Изображать и обозначать лучи на рисунке. Обозначать неразвернутые и развернутые углы. Называть по рисунку элементы угла. Понимать, какой луч разделяет угол на два угла. | Теория: Понятие луча. Обозначение луча. Определение угла. Развернутый и неразвернутый угол. Задачи: № 9, 10, 11, 14, 17 № 15, 16 устно. | п. 3, 4 вопр. 4 – 6 № 12, 13 | | |
3/3 | Сравнение отрезков и углов | Знать: Какие геометрические фигуры называются равными. Какая точка называется серединой отрезка. Какой луч называется биссектрисой угла. Уметь: Сравнивать отрезки и углы и записывать результат сравнения. Отмечать с помощью линейки середину отрезка. С помощью транспортира проводить биссектрису угла. | Теория: Определение равных фигур. Понятие середины отрезка. Задачи: № 19, 20, 21 № 22 Самостоятельная работа. | п. 5. 6 вопр. 7 – 11 № 18, 23 | | |
4/4 | Измерение отрезков | Цель : Ввести понятие длины отрезка. Рассмотреть свойства длин отрезков и инструменты для измерения расстояний на практике. Уметь: Измерить длинный отрезок и выразить его длину в сантиметрах и др. ед.. Уметь находить длину отрезка, когда точка делит его на два отрезка, длины которых известны. | Теория: Самостоятельная работа учащихся с учебником. Задачи: № 24, 26 устно № 27, 30, 31 (б), 29, 32 Самостоятельно № 34, 35. | п. 7, 8 вопр. 12, 13. № 25, 28, 31(а), 33, 36 | | |
5/5 | Измерение углов | Знать: Что такое градусная мера угла. Уметь: Находить градусные меры данных углов, используя транспортир. Изображать прямой, острый, тупой и развернутый углы. | Проверочная самостоятельная работа. Теория: Измерение углов. Градусная мера угла. Минуты. Секунды. Измерение углов на местности. Задачи: № 41, 42, 43 № 45, 46, 51, 53 устно № 47(б). 48 | п. 9, 10 вопр. 14 – 16 № 47(а), 49, 50 | | |
6/6 | Смежные и вертикальные углы. | Знать: Какие углы называются смежными, вертикальными и какими свойствами они обладают. Уметь: Строить угол, смежный с данным углом. Строить вертикальные углы. Находить на рисунке смежные и вертикальные углы. | Теория: Ввести понятие смежных углов, вертикальных углов. Рассмотреть их свойства Задачи: №58, 61(б, г), 62, 64(а). | п.11 № 61(а, в, г), 64(б) | | |
7/7 | Перпендикулярные прямые | Знать: Какие углы называются смежными, вертикальными и какими свойствами они обладают. Какие прямые называются перпендикулярными | Теория: Понятие перпендикулярных прямых. Обозначение. Построение прямых углов на местности. Прибор – экер. Задачи: № 57, 69, 70 | п.11 – 13 волр. 17 – 21 № 67, 68. | | |
8/8 | Перпендикулярные прямые | Знать: Какие углы называются смежными, вертикальными и какими свойствами они обладают. Какие прямые называются перпендикулярными Уметь: Решать задачи о нахождении градусной меры смежных и вертикальных углов. | Задачи: стр. 21,22 п.п. Самостоятельная работа. | № 65, 66 | | |
9/9 | Решение задач по теме «Измерение отрезков и углов». | Повторить и закрепить пройденный материал и подготовить учащихся к предстоящей контрольной работе. | Задачи: стр. 23 – 27 п.п. № 74, 76(б), 81 | № 75, 76(а0, 80 | | |
10/10 | Контрольная работа №1 | Контроль знаний учащихся. | Проведение контрольной работы по тексту. | | | |
Глава 2. Треугольники (17 часов) |
11/1 | Треугольники. | Знать: Что такое периметр треугольника. Какие треугольники называются равными. Уметь: Объяснить, какая фигура называется треугольником, и назвать его элементы. | Теория: Понятие треугольника. Элементы треугольника. Равные треугольники и их свойства. Задачи: № 87, 88, 89(а), 91 | п. 14 вопр. 1, 2 № 89(б, в), 90, 92 | | |
12/2 | Первый признак равенства треугольников | Знать: Понятия теоремы и доказательства теоремы. Формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников. Уметь: Решать задачи на доказательство равенства треугольников. | Теория: Первый признак равенства треугольников. Теорема. Доказательство теоремы. Признак. Задачи: № 93, 94 | п. 14, 15 вопр 1 – 4 № 95, 97. | | |
13/3 | Первый признак равенства треугольников | Знать: Формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников. Уметь: Решать задачи на доказательство равенства треугольников. | Математический диктант. Задачи: 96, 98 Самостоятельная работа. | п.14, 15 № 99 | | |
14/4 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | Знать: Формулировку теоремы о перпендикуляре к прямой. Уметь: Объяснить, какой отрезок называется перпендикуляром, проведенным из данной точки к данной прямой. Какие отрезки называются медианой, биссектрисой, высотой треугольника. | № 100 Теория: Теорема о перпендикуляре. Определение медианы, биссектрисы, высоты. Задачи: 106 | п. 16, 17 вопр 5 – 9 № 105 | | |
15/5 | Свойства равнобедренного треугольника | Знать: Формулировки теоремы о перпендикуляре к прямой. Теорем о свойствах равнобедренного треугольника. Уметь: Объяснить, какой отрезок называется перпендикуляром. Какие отрезки называются медианой, биссектрисой, высотой треугольника. Какой треугольник называется равнобедренным, равносторонним. | Математический диктант Теория: Понятия равнобедренного и равностороннего треугольники их элементы. Свойства равнобедренного треугольника. Задачи: № 108, 109, 110 | п. 16 – 18 вопр 5 – 13 № 107, 111, 112 | | |
16/6 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | Знать: Формулировки теоремы о перпендикуляре к прямой. Теорем о свойствах равнобедренного треугольника. Уметь: Объяснить, какой отрезок называется перпендикуляром. Какие отрезки называются медианой, биссектрисой, высотой треугольника. Какой треугольник называется равнобедренным, равносторонним. | Задачи: Задания стр. 38 п.п. № 119 Самостоятельная работа | п. 16 – 18 № 113, 117 | | |
17/7 | Второй признак равенства треугольников | Знать: Формулировку и доказательство второго признака равенства треугольников. Уметь: Применять этот признак для решения задач. | Теория: Второй признак равенства треугольников Задачи: № 121, 123, 125, 126 | п. 19 вопр 14 № 122, 124 | | |
18/8 | Третий признак равенства треугольников | Знать: Формулировки трёх признаков равенства треугольников. Уметь: Решать задачи, используя все три признака равенства треугольников. | Математический диктант. Теория: Третий признак равенства треугольников. Задачи: № 138, 139 | п. 19, 20 вопр 15, 15 № 136, 137 | | |
19/9 | Второй и третий признаки равенства треугольников | Знать: Формулировки трёх признаков равенства треугольников. Уметь: Решать задачи, используя все три признака равенства треугольников. | Математический диктант. Задачи: № 127, 130, 140, 141 | п.19, 20 № 128, 129 | | 2 чет |
20/10 | Второй и третий признаки равенства треугольников | Знать: Формулировки трёх признаков равенства треугольников. Уметь: Решать задачи, используя все три признака равенства треугольников. | Задачи: № 1, 2 стр. 46 № 131 Самостоятельная работа. | п.19, 20 № 132, 135 | | |
21/11 | Окружность | Знать: Определение окружности. Уметь: Объяснить, что такое центр, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности. | Теория: Определение окружности. Элементы окружности. Задачи: № 143 устно № 244, 147 Самостоятельная работа. | п. 21. вопр 16 № 145, 146. | | |
22/12 | Задачи на построение | Уметь: Выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному; угла, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной к данной прямой; середины отрезка; применять простейшие построения при решении задач. | Теория: Построение отрезка, равного данному. Построение биссектрисы угла. Построение перпендикулярных прямых. Построение середины отрезка. Задачи: № 148, 153. | п. 21 – 23. Вопр 16 – 21. № 149, 154 | | |
23/13 | Задачи на построение | Знать: Определение окружности. Уметь: Выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения.. | Задачи: № 150, 151. Зачетная работа. | п. 21 – 23. № 152, 155 | | |
24/14 | Решение задач | Цель: Систематизировать знания учащихся по теме «Треугольники». Знать: Основные определения, свойства фигур. | Задачи: № 157, 158., 160. | № 156, 161. | | |
25/15 | Решение задач | Цель: Закрепить навыки в решении задач на применение признаков равенства треугольников. Выработка навыков решения задач на построение. | Задачи: № 169, 170. Проверочная работа. | № 159, 162 | | |
26/16 | Решение задач | Закрепить навыки в решении задач на применение признаков равенства треугольников. Выработка навыков решения задач на построение. | Задачи: № 164, 171, 172 Задачи стр. 59 | № 184, 167 | | |
27/17 | Контрольная работа №2 | Проконтролировать знания учащихся. | Проведение контрольной работы по тексту. | | | |
Глава 2. Параллельные прямые (13 часов) |
28/1 | Признаки параллельности двух прямых | Ввести понятие параллельных прямых. Рассмотреть признак параллельности двух прямых, связанных с накрест лежащими углами | Теория: Взаимное расположение двух прямых на плоскости. Первый признак параллельности прямых. Накрест лежащие, односторонние соответственные углы. Задачи: № 187, 189, 191. | п.24, 25. волр 1 – 3 № 188 | | |
29/2 | Признаки параллельности двух прямых | Изучить признаки параллельности двух прямых, связанных ч односторонними и соответственными углами, и показать, как они применяются при решении задач. | Теория: Второй и третий признаки параллельности прямых (самостоятельно) Задачи: № 166(а, в), 192 | П. 25 – 26 вопр 1 – 6 № 1186(б) | | |
30/3 | Признаки параллельности двух прямых | Закрепить и систематизировать изученный материал. Научить применять признаки параллельности прямых при решении задач. Развивать логическое мышление учащихся. Прививать навыки аккуратности. | Задачи: № 190, 195. Самостоятельная работа | № 194 | | |
31/4 | Признаки параллельности двух прямых | Закрепить и систематизировать изученный материал. Научить применять признаки параллельности прямых при решении задач. Развивать логическое мышление учащихся. Прививать навыки аккуратности. | Задачи: Решение задач по готовым чертежам (стр. 67 – 69) | № 193 | | |
32/5 | Аксиомы параллельных прямых | Знать: Аксиому параллельных прямых и следствия из нее. Уметь: Применять аксиому и следствия при решении задач. | Теория: Понятие аксиомы. Аксиомы параллельных прямых. Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми секущей. Задачи: № 217, 218 устно № 198, 200, 213. | п. 27 – 29 № 199, 219 | | 3 чет |
33/6 | Свойства параллельных прямых | Знать: Аксиому параллельных прямых и следствие из неё. Уметь: Доказать свойства параллельных прямых и применять их при решении задач | Теория: Свойства параллельных прямых. Доказательство теоремы от противного. Задачи: №202, 203(б), 220 | п. 27 – 29 вопр 7 – 15 № 203(а), 201 | | |
34/7 | Свойства параллельных прямых | Знать: Аксиому параллельных прямых и следствие из неё. Уметь: Доказать свойства параллельных прямых и применять их при решении задач | Задачи: Задачи по готовым чертежам (стр. 74 – 75) № 205, 206, 208 | № 204, 207 | | |
35/8 | Свойства параллельных прямых | Знать: Аксиому параллельных прямых и следствие из неё. Уметь: Доказать свойства параллельных прямых и применять их при решении задач | Задачи: Решение задач по готовым чертежам (стр. 76 - 77). | № 209, 210 | | |
36/9 | Свойства параллельных прямых | Знать: Аксиому параллельных прямых и следствие из неё. Уметь: Доказать свойства параллельных прямых и применять их при решении задач | Зачетная работа. | № 211(а, б) | | |
37/10 | Решение задач | Привести в систему и углубить знания учащихся по данной теме. Подготовить учащихся к предстоящей контрольной работе.. | Задачи: Выполнить упражнения стр. 79 – 80. № 216, 221 | № 214, 215 | | |
38/11 | Решение задач | Привести в систему и углубить знания учащихся по данной теме. Подготовить учащихся к предстоящей контрольной работе.. | Задачи: Решение задач по готовым чертежам. Самостоятельная работа. | № 212 | | |
39/12 | Решение задач | Привести в систему и углубить знания учащихся по данной теме. Подготовить учащихся к предстоящей контрольной работе.. | Задачи: Выполнить упражнения д.м. | № 222 | | |
40/13 | Контрольная работа № 3. | Контроль знаний учащихся. | Проведение контрольной работы по тексту. | | | |
Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (20 часов) |
41/1 | Сумма углов треугольника | Доказать теорему о сумме углов треугольника, следствия из неё. Ввести понятия остроугольного, прямоугольного и тупоугольного треугольников. | Теория: Доказательство теоремы о суме углов треугольника. Виды треугольников. Задачи: № 223, 225, 226. устно № 227(а, б), 228(а б), 229. | п.30, 31. № 224, 228(в) | | |
42/2 | Сумма углов треугольника | Знать: Теорему о сумме углов в треугольнике и её следствия. Определение внешнего угла треугольника. Уметь: Доказать теорему о сумме углов треугольника. | Теория: Внешний угол треугольника. (самостоятельно) Задачи: 232, 233, 231 | п.30 вопр. 1 – 2 №234, 231 | | |
43/3 | Сумма углов треугольника | Знать: Теорему о сумме углов в треугольнике и её следствия. Определение внешнего угла треугольника. Уметь: Доказать теорему о сумме углов треугольника и её следствия. | Задачи: Решение задач по готовым чертежам стр. 89. Самостоятельная работа. | п. 30, 31 вопр 1 – 5. № 235 | | |
44/4 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | Знать: Формулировку теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Уметь: Доказать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Применять теорему при решении задач. | Теория: Теорема о соотношении между сторонами и углами треугольника. Обратная теорема доказывается самостоятельно. Задачи: № 236, 237 устно. № 238 | п. 32 № 299, | | |
45/5 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | Знать: Формулировку теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Уметь: Доказать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника и следствия из неё. Применять теорему при решении задач. | Теория: Следствия из теоремы о соотношении между сторонами и углами треугольника (самостоятельно) Задачи: 239, 240, 241, 243 | п. 32 вопр 6 – 8 № 242, 244 | | |
46/6 | Неравенство треугольника | Доказать теорему о неравенстве треугольника. Уметь решать задачи, используя изученные теоремы и следствия из них. Развивать логическое мышление учащихся. | Самостоятельная работа Теория: Теорема о неравенстве треугольника и следствие из неё. Задачи: № 248, 249, 250(а) устно. № 251, 253 | п. 32, 33 вопр 6 – 9. № 252, 250(б, в) | | |
47/7 | Решение задач | Повторить и обобщить изученный материал. Выработать умение применять изученные теоремы при решении задач. | Математический диктант. Задачи: 246, 296 | № 245, 247 | | |
48/8 | Решение задач | Повторить и обобщить изученный материал. Выработать умение применять изученные теоремы при решении задач. | Устные упражнения стр.101 Задачи: № 297 Задачи стр. 103 | 298 | | |
49/9 | Контрольная работа № 4. | Проверить знание и умения учащихся в решении задач и применении изученного материала | Проведение контрольной работы по тексту. | п. 30 – 33 | | |
50/10 | Некоторые свойства прямоугольных треугольников | Знать: Формулировать свойства прямоугольных треугольников. Уметь: Доказывать свойства прямоугольных треугольников. Применять эти свойства при решении задач. | Теория: Рассмотреть некоторые свойства прямоугольных треугольников. Задачи: № 254 устно № 255, 260 | п. 34 вопр. 11, 11 № 256, 259 | | |
51/11 | Признаки равенства прямоугольных треугольников | Знать: Формулировать свойства прямоугольных треугольников. Уметь: Доказывать свойства прямоугольных треугольников. Применять свойства при решении задач. | Теория: Признаки равенства прямоугольных треугольников (самостоятельно) Задачи: 261, 268, 269. | п. 35 вопр 12, 13 № 262, 264 | | |
52/12 | Прямоугольные треугольники | Знать: Формулировать свойства прямоугольных треугольников. Уметь: Доказывать свойства прямоугольных треугольников, признаки равенства прямоугольных треугольников. Применять свойства и признаки при решении задач. | Задачи: Устные задачи стр. 97 № 263, 267 Самостоятельная работа. | п. 36 № 258, 265 | | 4 чет |
53/13 | Прямоугольные треугольники | Знать: Формулировать свойства прямоугольных треугольников. Уметь: Доказывать свойства прямоугольных треугольников, признаки равенства прямоугольных треугольников. Применять свойства и признаки при решении задач. | Устный опрос по карточкам. Задачи: № 311 | № 266, 297 | | |
54/14 | Перпендикуляр и наклонная | Ввести понятия расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми. Показать, как они применяются при решении задач | Теория: Ввести понятие наклонной. Ввести понятие – расстояние от точки до прямой.. понятие «расстояние между параллельными прямыми». Задачи: 271, 275, 276 | п. 37 вопр 14 – 18 № 273, 272 | | |
55/15 | Перпендикуляр и наклонная | Ввести понятия расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми. Показать, как они применяются при решении задач | Задачи: № 278, 281, 282, 283. | № 280 | | |
56/16 | Построение треугольника по трем элементам | Рассмотреть задачи на построение треугольника по трем элементам с помощью циркуля и линейки. | Теория: Основные задачи на построение прямоугольных треугольников. Задачи: № 284, 286 | п. 37 – 38 вопр 14 – 20 № 285, 287 | | |
57/17 | Построение треугольника по трем элементам | Рассмотреть задачи на построение треугольника по трем элементам с помощью циркуля и линейки. | Задачи: № 290(а0, 2919а) Проверочная самостоятельная работа. | № 291(б, в) | | |
58/18 | Решение задач | Закрепить изученный материал по темам «Прямоугольные треугольники», «Построение треугольника по трем элементам». | Задачи: № 293 самостоятельно № 315(а, е, з) | № 3159б, в) | | |
59/19 | Решение задач | Закрепить изученный материал по темам «Прямоугольные треугольники», «Построение треугольника по трем элементам». | Задачи: устные упражнения стр 124 – 125. № 1 – 4 стр.. 126 | № 315(г) | | |
60/20 | Контрольная работа № 5. | Проверить знание и умения учащихся в решении задач и применении изученного материала | Проведение контрольной работы по тексту. | п. 34 – 38. | | |
Итоговое повторение (8 часов) |
61/11 | Повторение. Решение задач. | | | | | |
62/12 | Повторение. Решение задач. | | | | | |
63/13 | Повторение. Решение задач. | | | | | |
64/14 | Повторение. Решение задач. | | | | | |
65/1 | Повторение. Решение задач. | | | | | |
66/2 | Повторение. Решение задач. | | | | | |
67/3 | Контрольная работа № 6 (итоговая). | Проверить знание и умения учащихся в решении задач и применении изученного материала | Проведение контрольной работы по тексту. | | | |
68/4 | Заключительный урок | | | | | |