СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование. Геометрия 7 класс.

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендуется использовать при подготовки урока.

Просмотр содержимого документа
«Планирование. Геометрия 7 класс.»

16

Геометрия 7 класс

«Утверждаю»

зам директора по УР

___________ НГ Галицын

« » ___________ 200 _ г.

Тематическое планирование учебного материала

геометрия 7 класс


2 часа в неделю


по учебнику «Геометрия 7 – 9»

авт. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кодомцев, Э..Г. Позняк, И.И. Юдина.


№ п./п.

Тема урока

Цель урока

Содержание урока

Домашнее задание

Дата

Прим

Глава 1.Начальные геометрические сведения. (10 часов)

1/1

Прямая и отрезок

Изложить сведения о возникновении и развитии геометрии. Систематизировать знания учащихся о взаимном расположении точек и прямых. Рассмотреть свойство прямой. Ввести понятие отрезка.

Знать: Сколько прямых можно провести через две точки, сколько общих точек могут иметь две прямые, какая фигура называется отрезком.

Уметь: Обозначать точки и прямые на рисунке, изображать возможные случаи взаимного расположения точек и прямых, двух прямых, изображать и обозначать отрезки на рисунке.

Теория: Вводная беседа о возникновении и развитии геометрии

Зарождение геометрии. О практической геометрии к науке геометрия. Геометрия Евклида. История развития геометрии. Геометрические фигуры.

Повторение известного учащимся материала о точках и прямых, их изображении и расположении относительно друг друга.

Задачи: № 1, 2, 3, 5..

Самостоятельная работа.

п. 1, 2

вопр.. 1 – 3

№ 4, 6, 7


1 чет

2/2

Луч и угол

Знать: Что такое луч. Какая фигура называется углом.

Уметь: Изображать и обозначать лучи на рисунке. Обозначать неразвернутые и развернутые углы. Называть по рисунку элементы угла. Понимать, какой луч разделяет угол на два угла.

Теория: Понятие луча. Обозначение луча. Определение угла. Развернутый и неразвернутый угол.

Задачи: № 9, 10, 11, 14, 17

№ 15, 16 устно.

п. 3, 4 вопр. 4 – 6

№ 12, 13



3/3

Сравнение отрезков и углов

Знать: Какие геометрические фигуры называются равными. Какая точка называется серединой отрезка. Какой луч называется биссектрисой угла.

Уметь: Сравнивать отрезки и углы и записывать результат сравнения. Отмечать с помощью линейки середину отрезка. С помощью транспортира проводить биссектрису угла.

Теория: Определение равных фигур. Понятие середины отрезка.

Задачи: № 19, 20, 21

№ 22

Самостоятельная работа.

п. 5. 6 вопр. 7 – 11

№ 18, 23




4/4

Измерение отрезков

Цель : Ввести понятие длины отрезка. Рассмотреть свойства длин отрезков и инструменты для измерения расстояний на практике.

Уметь: Измерить длинный отрезок и выразить его длину в сантиметрах и др. ед.. Уметь находить длину отрезка, когда точка делит его на два отрезка, длины которых известны.

Теория: Самостоятельная работа учащихся с учебником.

Задачи: № 24, 26 устно

№ 27, 30, 31 (б), 29, 32

Самостоятельно № 34, 35.

п. 7, 8 вопр. 12, 13.

№ 25, 28, 31(а), 33, 36



5/5

Измерение углов

Знать: Что такое градусная мера угла.

Уметь: Находить градусные меры данных углов, используя транспортир. Изображать прямой, острый, тупой и развернутый углы.

Проверочная самостоятельная работа.

Теория: Измерение углов. Градусная мера угла. Минуты. Секунды. Измерение углов на местности.

Задачи: № 41, 42, 43

№ 45, 46, 51, 53 устно

№ 47(б). 48

п. 9, 10 вопр. 14 – 16

№ 47(а), 49, 50



6/6

Смежные и вертикальные углы.

Знать: Какие углы называются смежными, вертикальными и какими свойствами они обладают.

Уметь: Строить угол, смежный с данным углом. Строить вертикальные углы. Находить на рисунке смежные и вертикальные углы.

Теория: Ввести понятие смежных углов, вертикальных углов. Рассмотреть их свойства

Задачи: №58, 61(б, г), 62, 64(а).

п.11

№ 61(а, в, г), 64(б)



7/7

Перпендикулярные прямые

Знать: Какие углы называются смежными, вертикальными и какими свойствами они обладают. Какие прямые называются перпендикулярными

Теория: Понятие перпендикулярных прямых. Обозначение. Построение прямых углов на местности. Прибор – экер.

Задачи: № 57, 69, 70

п.11 – 13 волр. 17 – 21

№ 67, 68.



8/8

Перпендикулярные прямые

Знать: Какие углы называются смежными, вертикальными и какими свойствами они обладают. Какие прямые называются перпендикулярными

Уметь: Решать задачи о нахождении градусной меры смежных и вертикальных углов.

Задачи: стр. 21,22 п.п.

Самостоятельная работа.

№ 65, 66



9/9

Решение задач по теме «Измерение отрезков и углов».

Повторить и закрепить пройденный материал и подготовить учащихся к предстоящей контрольной работе.

Задачи: стр. 23 – 27 п.п.

№ 74, 76(б), 81

№ 75, 76(а0, 80



10/10

Контрольная работа №1

Контроль знаний учащихся.

Проведение контрольной работы по тексту.




Глава 2. Треугольники (17 часов)

11/1

Треугольники.

Знать: Что такое периметр треугольника. Какие треугольники называются равными.

Уметь: Объяснить, какая фигура называется треугольником, и назвать его элементы.


Теория: Понятие треугольника. Элементы треугольника. Равные треугольники и их свойства.

Задачи: № 87, 88, 89(а), 91

п. 14 вопр. 1, 2

№ 89(б, в), 90, 92



12/2

Первый признак равенства треугольников

Знать: Понятия теоремы и доказательства теоремы. Формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников.

Уметь: Решать задачи на доказательство равенства треугольников.

Теория: Первый признак равенства треугольников. Теорема. Доказательство теоремы. Признак.

Задачи: № 93, 94

п. 14, 15 вопр 1 – 4

№ 95, 97.



13/3

Первый признак равенства треугольников

Знать: Формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников.

Уметь: Решать задачи на доказательство равенства треугольников.

Математический диктант.

Задачи: 96, 98

Самостоятельная работа.

п.14, 15

№ 99



14/4

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

Знать: Формулировку теоремы о перпендикуляре к прямой.

Уметь: Объяснить, какой отрезок называется перпендикуляром, проведенным из данной точки к данной прямой. Какие отрезки называются медианой, биссектрисой, высотой треугольника.

№ 100

Теория: Теорема о перпендикуляре. Определение медианы, биссектрисы, высоты.

Задачи: 106

п. 16, 17 вопр 5 – 9

№ 105



15/5

Свойства равнобедренного треугольника

Знать: Формулировки теоремы о перпендикуляре к прямой. Теорем о свойствах равнобедренного треугольника.

Уметь: Объяснить, какой отрезок называется перпендикуляром. Какие отрезки называются медианой, биссектрисой, высотой треугольника. Какой треугольник называется равнобедренным, равносторонним.

Математический диктант

Теория: Понятия равнобедренного и равностороннего треугольники их элементы. Свойства равнобедренного треугольника.

Задачи: № 108, 109, 110

п. 16 – 18 вопр 5 – 13

№ 107, 111, 112



16/6

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

Знать: Формулировки теоремы о перпендикуляре к прямой. Теорем о свойствах равнобедренного треугольника.

Уметь: Объяснить, какой отрезок называется перпендикуляром. Какие отрезки называются медианой, биссектрисой, высотой треугольника. Какой треугольник называется равнобедренным, равносторонним.

Задачи: Задания стр. 38 п.п.

№ 119

Самостоятельная работа

п. 16 – 18

№ 113, 117



17/7

Второй признак равенства треугольников

Знать: Формулировку и доказательство второго признака равенства треугольников.

Уметь: Применять этот признак для решения задач.

Теория: Второй признак равенства треугольников

Задачи: № 121, 123, 125, 126

п. 19 вопр 14

№ 122, 124



18/8

Третий признак равенства треугольников

Знать: Формулировки трёх признаков равенства треугольников.

Уметь: Решать задачи, используя все три признака равенства треугольников.

Математический диктант.

Теория: Третий признак равенства треугольников.

Задачи: № 138, 139

п. 19, 20 вопр 15, 15

№ 136, 137



19/9

Второй и третий признаки равенства треугольников

Знать: Формулировки трёх признаков равенства треугольников.

Уметь: Решать задачи, используя все три признака равенства треугольников.

Математический диктант.

Задачи: № 127, 130, 140, 141

п.19, 20

№ 128, 129


2 чет

20/10

Второй и третий признаки равенства треугольников

Знать: Формулировки трёх признаков равенства треугольников.

Уметь: Решать задачи, используя все три признака равенства треугольников.


Задачи: № 1, 2 стр. 46

№ 131

Самостоятельная работа.

п.19, 20

№ 132, 135



21/11

Окружность

Знать: Определение окружности.

Уметь: Объяснить, что такое центр, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности.

Теория: Определение окружности. Элементы окружности.

Задачи: № 143 устно

№ 244, 147

Самостоятельная работа.

п. 21. вопр 16

№ 145, 146.



22/12

Задачи на построение

Уметь: Выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному; угла, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной к данной прямой; середины отрезка; применять простейшие построения при решении задач.

Теория: Построение отрезка, равного данному. Построение биссектрисы угла. Построение перпендикулярных прямых. Построение середины отрезка.

Задачи: № 148, 153.

п. 21 – 23.

Вопр 16 – 21.

№ 149, 154



23/13

Задачи на построение

Знать: Определение окружности.

Уметь: Выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения..

Задачи: № 150, 151.

Зачетная работа.

п. 21 – 23.

№ 152, 155



24/14

Решение задач

Цель: Систематизировать знания учащихся по теме «Треугольники».

Знать: Основные определения, свойства фигур.

Задачи: № 157, 158., 160.

№ 156, 161.



25/15

Решение задач

Цель: Закрепить навыки в решении задач на применение признаков равенства треугольников. Выработка навыков решения задач на построение.

Задачи: № 169, 170.

Проверочная работа.

№ 159, 162



26/16

Решение задач

Закрепить навыки в решении задач на применение признаков равенства треугольников. Выработка навыков решения задач на построение.

Задачи: № 164, 171, 172

Задачи стр. 59

№ 184, 167



27/17

Контрольная работа №2

Проконтролировать знания учащихся.

Проведение контрольной работы по тексту.




Глава 2. Параллельные прямые (13 часов)

28/1

Признаки параллельности двух прямых

Ввести понятие параллельных прямых. Рассмотреть признак параллельности двух прямых, связанных с накрест лежащими углами

Теория: Взаимное расположение двух прямых на плоскости. Первый признак параллельности прямых. Накрест лежащие, односторонние соответственные углы.

Задачи: № 187, 189, 191.

п.24, 25. волр 1 – 3

№ 188



29/2

Признаки параллельности двух прямых

Изучить признаки параллельности двух прямых, связанных ч односторонними и соответственными углами, и показать, как они применяются при решении задач.

Теория: Второй и третий признаки параллельности прямых (самостоятельно)

Задачи: № 166(а, в), 192

П. 25 – 26 вопр 1 – 6

№ 1186(б)



30/3

Признаки параллельности двух прямых

Закрепить и систематизировать изученный материал. Научить применять признаки параллельности прямых при решении задач. Развивать логическое мышление учащихся. Прививать навыки аккуратности.

Задачи: № 190, 195.

Самостоятельная работа

№ 194



31/4

Признаки параллельности двух прямых

Закрепить и систематизировать изученный материал. Научить применять признаки параллельности прямых при решении задач. Развивать логическое мышление учащихся. Прививать навыки аккуратности.

Задачи: Решение задач по готовым чертежам (стр. 67 – 69)

№ 193



32/5

Аксиомы параллельных прямых

Знать: Аксиому параллельных прямых и следствия из нее.

Уметь: Применять аксиому и следствия при решении задач.

Теория: Понятие аксиомы. Аксиомы параллельных прямых. Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми секущей.

Задачи: № 217, 218 устно

№ 198, 200, 213.




п. 27 – 29

№ 199, 219


3 чет

33/6

Свойства параллельных прямых

Знать: Аксиому параллельных прямых и следствие из неё.

Уметь: Доказать свойства параллельных прямых и применять их при решении задач

Теория: Свойства параллельных прямых. Доказательство теоремы от противного.

Задачи: №202, 203(б), 220

п. 27 – 29 вопр 7 – 15

№ 203(а), 201



34/7

Свойства параллельных прямых

Знать: Аксиому параллельных прямых и следствие из неё.

Уметь: Доказать свойства параллельных прямых и применять их при решении задач

Задачи: Задачи по готовым чертежам (стр. 74 – 75)

№ 205, 206, 208

№ 204, 207



35/8

Свойства параллельных прямых

Знать: Аксиому параллельных прямых и следствие из неё.

Уметь: Доказать свойства параллельных прямых и применять их при решении задач

Задачи: Решение задач по готовым чертежам (стр. 76 - 77).


№ 209, 210



36/9

Свойства параллельных прямых

Знать: Аксиому параллельных прямых и следствие из неё.

Уметь: Доказать свойства параллельных прямых и применять их при решении задач

Зачетная работа.

№ 211(а, б)



37/10

Решение задач

Привести в систему и углубить знания учащихся по данной теме. Подготовить учащихся к предстоящей контрольной работе..

Задачи: Выполнить упражнения стр. 79 – 80.

№ 216, 221

№ 214, 215



38/11

Решение задач

Привести в систему и углубить знания учащихся по данной теме. Подготовить учащихся к предстоящей контрольной работе..

Задачи: Решение задач по готовым чертежам.

Самостоятельная работа.

№ 212



39/12

Решение задач

Привести в систему и углубить знания учащихся по данной теме. Подготовить учащихся к предстоящей контрольной работе..


Задачи: Выполнить упражнения д.м.

№ 222



40/13

Контрольная работа № 3.

Контроль знаний учащихся.

Проведение контрольной работы по тексту.




Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (20 часов)

41/1

Сумма углов треугольника

Доказать теорему о сумме углов треугольника, следствия из неё. Ввести понятия остроугольного, прямоугольного и тупоугольного треугольников.

Теория: Доказательство теоремы о суме углов треугольника. Виды треугольников.

Задачи: № 223, 225, 226. устно

№ 227(а, б), 228(а б), 229.

п.30, 31.

№ 224, 228(в)



42/2

Сумма углов треугольника

Знать: Теорему о сумме углов в треугольнике и её следствия. Определение внешнего угла треугольника.

Уметь: Доказать теорему о сумме углов треугольника.


Теория: Внешний угол треугольника. (самостоятельно)

Задачи: 232, 233, 231

п.30 вопр. 1 – 2

№234, 231



43/3

Сумма углов треугольника

Знать: Теорему о сумме углов в треугольнике и её следствия. Определение внешнего угла треугольника.

Уметь: Доказать теорему о сумме углов треугольника и её следствия.

Задачи: Решение задач по готовым чертежам стр. 89.

Самостоятельная работа.

п. 30, 31 вопр 1 – 5.

№ 235



44/4

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Знать: Формулировку теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника.

Уметь: Доказать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Применять теорему при решении задач.

Теория: Теорема о соотношении между сторонами и углами треугольника. Обратная теорема доказывается самостоятельно.

Задачи: № 236, 237 устно.

№ 238

п. 32

№ 299,



45/5

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Знать: Формулировку теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника.

Уметь: Доказать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника и следствия из неё. Применять теорему при решении задач.


Теория: Следствия из теоремы о соотношении между сторонами и углами треугольника (самостоятельно)

Задачи: 239, 240, 241, 243

п. 32 вопр 6 – 8

№ 242, 244



46/6

Неравенство треугольника

Доказать теорему о неравенстве треугольника. Уметь решать задачи, используя изученные теоремы и следствия из них. Развивать логическое мышление учащихся.


Самостоятельная работа

Теория: Теорема о неравенстве треугольника и следствие из неё.

Задачи: № 248, 249, 250(а) устно.

№ 251, 253

п. 32, 33 вопр 6 – 9.

№ 252, 250(б, в)



47/7

Решение задач

Повторить и обобщить изученный материал. Выработать умение применять изученные теоремы при решении задач.


Математический диктант.

Задачи: 246, 296

№ 245, 247



48/8

Решение задач

Повторить и обобщить изученный материал. Выработать умение применять изученные теоремы при решении задач.

Устные упражнения стр.101

Задачи: № 297

Задачи стр. 103

298



49/9

Контрольная работа № 4.

Проверить знание и умения учащихся в решении задач и применении изученного материала

Проведение контрольной работы по тексту.

п. 30 – 33



50/10

Некоторые свойства прямоугольных треугольников

Знать: Формулировать свойства прямоугольных треугольников.

Уметь: Доказывать свойства прямоугольных треугольников. Применять эти свойства при решении задач.



Теория: Рассмотреть некоторые свойства прямоугольных треугольников.

Задачи: № 254 устно

№ 255, 260

п. 34 вопр. 11, 11

№ 256, 259



51/11

Признаки равенства прямоугольных треугольников

Знать: Формулировать свойства прямоугольных треугольников.

Уметь: Доказывать свойства прямоугольных треугольников. Применять свойства при решении задач.


Теория: Признаки равенства прямоугольных треугольников (самостоятельно)

Задачи: 261, 268, 269.

п. 35 вопр 12, 13

№ 262, 264



52/12

Прямоугольные треугольники

Знать: Формулировать свойства прямоугольных треугольников.

Уметь: Доказывать свойства прямоугольных треугольников, признаки равенства прямоугольных треугольников. Применять свойства и признаки при решении задач.

Задачи: Устные задачи стр. 97

№ 263, 267

Самостоятельная работа.

п. 36

№ 258, 265


4 чет

53/13

Прямоугольные треугольники

Знать: Формулировать свойства прямоугольных треугольников.

Уметь: Доказывать свойства прямоугольных треугольников, признаки равенства прямоугольных треугольников. Применять свойства и признаки при решении задач.

Устный опрос по карточкам.

Задачи: № 311

№ 266, 297



54/14

Перпендикуляр и наклонная

Ввести понятия расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми. Показать, как они применяются при решении задач


Теория: Ввести понятие наклонной. Ввести понятие – расстояние от точки до прямой.. понятие «расстояние между параллельными прямыми».

Задачи: 271, 275, 276

п. 37 вопр 14 – 18

№ 273, 272



55/15

Перпендикуляр и наклонная

Ввести понятия расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми. Показать, как они применяются при решении задач

Задачи: № 278, 281, 282, 283.

№ 280



56/16

Построение треугольника по трем элементам

Рассмотреть задачи на построение треугольника по трем элементам с помощью циркуля и линейки.


Теория: Основные задачи на построение прямоугольных треугольников.

Задачи: № 284, 286

п. 37 – 38 вопр 14 – 20

№ 285, 287



57/17

Построение треугольника по трем элементам

Рассмотреть задачи на построение треугольника по трем элементам с помощью циркуля и линейки.


Задачи: № 290(а0, 2919а)

Проверочная самостоятельная работа.

№ 291(б, в)



58/18

Решение задач

Закрепить изученный материал по темам «Прямоугольные треугольники», «Построение треугольника по трем элементам».


Задачи: № 293 самостоятельно

№ 315(а, е, з)

№ 3159б, в)



59/19

Решение задач

Закрепить изученный материал по темам «Прямоугольные треугольники», «Построение треугольника по трем элементам».

Задачи: устные упражнения стр 124 – 125.

№ 1 – 4 стр.. 126

№ 315(г)



60/20

Контрольная работа № 5.

Проверить знание и умения учащихся в решении задач и применении изученного материала

Проведение контрольной работы по тексту.

п. 34 – 38.



Итоговое повторение (8 часов)

61/11

Повторение. Решение задач.






62/12

Повторение. Решение задач.






63/13

Повторение. Решение задач.






64/14

Повторение. Решение задач.






65/1

Повторение. Решение задач.






66/2

Повторение. Решение задач.






67/3

Контрольная работа № 6 (итоговая).

Проверить знание и умения учащихся в решении задач и применении изученного материала

Проведение контрольной работы по тексту.




68/4

Заключительный урок








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!