УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ школа № 6
_________А.А. Игнатьев
Муниципальное общеобразовательное учреждение МОУ «Инженерная школа № 6»
муниципального образования городской округ Люберцы Московской области
Рабочая программа по ИЗО
(базовый уровень)
1 класс
Учитель: Бунина Ангелина Александровна
2018 – 2019 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство– 1» (далее Рабочая программа) составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №373 от 06.10.2009 г
2.Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» 2012г.
3.Учебного плана МОУ СОШ №6 с. на 2018-2019 учебный год.
4.Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2015-2016 учебный год;
5.Примерной и авторской программы основного общего образования по «Изобразительному искусству» УМК « Планета знаний» Изобразительное искусство 1 класс Н.М.Сокольниковой,
М.: АСТ: АСТРЕЛЬ, 2011. - 139 стр.,(5)с.: ил. – (Планета знаний ).
Планируемые результаты учебной деятельности
ЛИЧНОСТНЫЕ
У обучающихся будут сформированы:
• положительное отношение к урокам изобразительного искусства.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
• познавательной мотивации к изобразительному искусству;
• осознания своей принадлежности народу, чувства уважения к народным художественным традициям России;
• внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;
• эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой действительности.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Обучающиеся научатся:
• различать, называть цветовой круг (12 цветов), основные и составные цвета, тёплые и холодные цвета;
• составлять дополнительные цвета из основных цветов;
• использовать в работе разнообразные художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, графитный карандаш);
• элементарно передавать глубину пространства на плоскости листа (загораживание, уменьшение объектов при удалении, расположение их в верхней части листа).
Обучающиеся получат возможность научиться:
• выполнять некоторые декоративные приёмы (печать разнообразными материалами, набрызг краски и др.);
• определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимо-ново, Городец, Хохлома, Гжель и др.).
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Обучающиеся научатся:
• адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;
• выполнять работу по заданной инструкции;
• использовать изученные приёмы работы красками;
• осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;
• вносить коррективы в свою работу;
Обучающиеся получат возможность научиться:
• понимать цель выполняемых действий,
• адекватно оценивать правильность выполнения задания;
• включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную).
Познавательные
Обучающиеся научатся:
• «читать» условные знаки, данные в учебнике;
• находить нужную информацию в словарях учебника;
• соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
• различать формы в объектах дизайна и архитектуры;
• группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;
• конструировать объекты дизайна.
Коммуникативные
Обучающиеся научатся:
• отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;
• комментировать последовательность действий;
• выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;
• строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Содержание тем учебного курса
1 класс (33 ч)
Мир изобразительного искусства (19 ч)
«Королевство волшебных красок» (9 ч). Картинная галерея. Радужный мост. Основные и составные цвета. Красное королевство. Оранжевое королевство. Жёлтое королевство. Зелёное королевство. Сине-голубое королевство. Фиолетовое королевство.
«В мире сказок» (10 ч). Волк и семеро козлят. Сорока-белобока. Колобок. Петушок-Золотой гребешок. Красная Шапочка. Буратино. Снегурочка.
Мир народного и декоративного искусства (9ч)
«В гостях у народных мастеров» (9 ч). Дымковские игрушки. Филимоновские игрушки. Матрёшки. Городец. Хохлома. Гжель.
Мир дизайна и архитектуры (5ч)
«В сказочной стране Дизайн» (5 ч). Круглое королевство. Шаровое королевство. Треугольное королевство. Квадратное королевство. Кубическое королевство
Тематическое планирование по изобразительному искусству
1 класс
33 часа (1 час в неделю)
№ | Тема | Часы |
1 | Королевство волшебных красок. | 9 ч. |
2 | В мире сказок. | 10 ч. |
3 | В гостях у народных мастеров | 9 ч. |
4 | В сказочной стране «Дизайн» | 5 ч. |
| Всего | 33 |
«СОГЛАСОВАНО»
Протокол заседания ШМО гуманитарного цикла
от «_____» ___________2018 года
«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора по УВР Захарова Е.А.
___________«_____» ___________2018 г.
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству
1 класс
№ | Наименование разделов и тем |
Сроки прохождения |
Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки |
| КОРОЛЕВСТВО ВОЛШЕБНЫХ КРАСОК (9 ЧАСОВ) | |
1. | Радужный мост. Цветовые оттенки. | 1 | 9-13/9 | |
2. | Радужный мост. Рисование радуги. | 1 | 16-27/9 | |
3. | Красное королевство. Рисование красных ягод (земляники и малины) по выбору. | 1 | 30/9-4/10 | |
4. | Оранжевое королевство. Рисование цветков ноготков. Рисование апельсина. | 1 | 7-11/10 | |
5. | Жёлтое королевство. Рисование жёлтых фруктов и овощей (лимон, дыня, банан, репа) по выбору. | 1 | 7-11/10 | |
6. | Зелёное королевство. Рисование зелёных фруктов: груши или яблока (по выбору). | 1 | 14-18/10 | |
7. | Сине-голубое королевство. Рисование синего моря с рыбками. | 1 | 14-18/10 | |
8. | Фиолетовое королевство. Рисование фиолетовых цветов: астры и колокольчики. | 1 | 21-25/10 | |
9. | Разноцветная страна. Твои творческие достижения.
Рисование фантастических картин. | 1 | 4-8.11 | |
|
Внеклассная работа. Проект учащихся по теме «Изобразительное искусство» |
| В МИРЕ СКАЗОК (8 ЧАСОВ) |
10. | Волк и семеро козлят. Лепка фигурки волка. | 1 | 1115.11 | |
11. | Волк и семеро козлят. Рисование образа «Злой волк». | 1 | 18-22.11 | |
12. | Сорока-Белобока. Рисование Сороки-Белобоки. Лепка сказочной птицы. | 1 | 25.11-6.12 | |
13. | Колобок. Иллюстрирование сказки «Колобок». | 1 | 9-13.12 | |
14. | Петушок – золотой гребешок. Изображение петушка. | 1 | 16-20.12 | |
15. | Красная Шапочка. Лепка из солёного теста крендельков, булочек и корзиночки для Красной Шапочки. | 1 | 16-20.12 | |
16. | Буратино.
Иллюстрация к сказке «Буратино». | 1 | 23-27.12 | |
17. | Снегурочка. Лепка Снегурочки из пластилина. | 1 | 13-17.1 | |
| Внеклассная работа. Проект учащихся по теме «Сказочные герои» |
|
18. | Дымковские игрушки. Повтор дымковских орнаментов. | 1 | 20-31.01 | |
19. | Дымковские игрушки. Роспись дымковской «Барыни-сударыни». | 1 | 3-7.02 | |
20. | Филимоновские игрушки.
Повтор филимоновского орнамента. | 1 | 10-14.02 | |
21. | Филимоновские игрушки. Роспись филимоновскими узорами игрушек. | 1 | 17-28.02 | |
22. | Матрёшки. Рисование полхов-майданских цветов, ягод, листьев. | 1 | 3-7.03 | |
23. | Матрёшки. Роспись загорских матрёшек. | 1 | 10-14.03 | |
24. | Городец. Повтор городецких узоров (розан, купавка, листок). | 1 | 17-21.03 | |
25. | Хохлома. Выполнение росписи «Ягодки» и «Травка». | 1 | 31.03-11.04 | |
26. | Гжель. Роспись посуды гжельскими узорами. | 1 | 14.04-25.04 | |
| Внеклассная работа. Проект учащихся по теме «Народное искусство» |
|
27. | Круглое королевство. Тематический рисунок в круге. Аппликация «Луноход» из кругов разного размера. | 1 | 28.4-2.05 | |
28. | Шаровое королевство. Рисование мячиков и шариков в подарок королю Шару. | 1 | 28.4-2.05 | |
29. | Треугольное королевство. Рисование треугольников и превращение их в сказочные предметы. | 1 | 12-16.05 | |
30. | Квадратное королевство. Выполнение эскиза подушки квадратной формы и украшение её узорами из квадратов (аппликация). | 1 | 19-23.05 | |
31. | Кубическое королевство. Роспись бумажных кубиков. | 1 | 26-30.05 | |
| РЕЗЕРВ 2 ЧАСА |
| Внеклассная работа. Проект учащихся по теме «Дизайн в нашей жизни» |