СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование ИЗО 1 КЛАСС

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Искусство – это окружающий нас мир изломленный через сознание художника. Литература,  музыка,  театр, изобразительное искусство, кино,  телевидение -  разные виды искусства, и   у каждого  из них    особый  язык.  Так, литература —  это искусство слова, а музыка —  это мир звуковой гармонии; театр и кино  —  это сочетание актерского мастерства,  музыки,  литературы.

Просмотр содержимого документа
«Планирование ИЗО 1 КЛАСС»

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ школа № 6


_________А.А. Игнатьев



Муниципальное общеобразовательное учреждение МОУ «Инженерная школа № 6»

муниципального образования городской округ Люберцы Московской области




Рабочая программа по ИЗО

(базовый уровень)

1 класс





Учитель: Бунина Ангелина Александровна





2018 – 2019 учебный год

Пояснительная записка


Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство– 1» (далее Рабочая программа) составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №373 от 06.10.2009 г

2.Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» 2012г.

3.Учебного плана МОУ СОШ №6 с. на 2018-2019 учебный год.

4.Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2015-2016 учебный год;

5.Примерной и авторской программы основного общего образования по «Изобразительному искусству» УМК « Планета знаний» Изобразительное искусство 1 класс Н.М.Сокольниковой,

М.: АСТ: АСТРЕЛЬ, 2011. - 139 стр.,(5)с.: ил. – (Планета знаний ).










Планируемые результаты учебной деятельности

ЛИЧНОСТНЫЕ

У обучающихся будут сформированы:

• положительное отношение к урокам изобразительного искусства.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

познавательной мотивации к изобразительному искус­ству;

осознания своей принадлежности народу, чувства ува­жения к народным художественным традициям России;

внимательного отношения к красоте окружающего ми­ра, к произведениям искусства;

эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой действительности.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Обучающиеся научатся:

различать, называть цветовой круг (12 цветов), основ­ные и составные цвета, тёплые и холодные цвета;

составлять дополнительные цвета из основных цветов;

использовать в работе разнообразные художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, гра­фитный карандаш);

элементарно передавать глубину пространства на плос­кости листа (загораживание, уменьшение объектов при удалении, расположение их в верхней части листа).

Обучающиеся получат возможность научиться:

выполнять некоторые декоративные приёмы (печать разнообразными материалами, набрызг краски и др.);

определять (узнавать) произведения традиционных на­родных художественных промыслов (Дымка, Филимо-ново, Городец, Хохлома, Гжель и др.).

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Обучающиеся научатся:

адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;

выполнять работу по заданной инструкции;

использовать изученные приёмы работы красками;

осуществлять пошаговый контроль своих действий, ис­пользуя способ сличения своей работы с заданной в учеб­нике последовательностью;

вносить коррективы в свою работу;

Обучающиеся получат возможность научиться:

понимать цель выполняемых действий,

адекватно оценивать правильность выполнения задания;

включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную).

Познавательные

Обучающиеся научатся:

«читать» условные знаки, данные в учебнике;

находить нужную информацию в словарях учебника;

соотносить объекты дизайна с определённой геометри­ческой формой.

Обучающиеся получат возможность научиться:

осуществлять поиск необходимой информации для вы­полнения учебных заданий, используя справочные мате­риалы учебника;

различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;

конструировать объекты дизайна.

Коммуникативные

Обучающиеся научатся:

отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

комментировать последовательность действий;

выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.

Обучающиеся получат возможность научиться:

выражать собственное эмоциональное отношение к изоб­ражаемому;

строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Содержание тем учебного курса

1 класс (33 ч)

Мир изобразительного искусства (19 ч)

«Королевство волшебных красок» (9 ч). Картинная гале­рея. Радужный мост. Основные и составные цвета. Красное королевство. Оранжевое королевство. Жёлтое королевство. Зелёное королевство. Сине-голубое королевство. Фиолето­вое королевство.

«В мире сказок» (10 ч). Волк и семеро козлят. Сорока-бе­лобока. Колобок. Петушок-Золотой гребешок. Красная Ша­почка. Буратино. Снегурочка.

Мир народного и декоративного искусства (9ч)

«В гостях у народных мастеров» (9 ч). Дымковские иг­рушки. Филимоновские игрушки. Матрёшки. Городец. Хохлома. Гжель.

Мир дизайна и архитектуры (5ч)

«В сказочной стране Дизайн» (5 ч). Круглое королев­ство. Шаровое королевство. Треугольное королевство. Квад­ратное королевство. Кубическое королевство



Тематическое планирование по изобразительному искусству

1 класс

33 часа (1 час в неделю)


Тема

Часы

1

Королевство волшебных красок.

9 ч.

2

В мире сказок.

10 ч.

3

В гостях у народных мастеров

9 ч.

4

В сказочной стране «Дизайн»

5 ч.


Всего

33





«СОГЛАСОВАНО»

Протокол заседания ШМО гуманитарного цикла

от «_____» ___________2018 года


«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР Захарова Е.А.

___________«_____» ___________2018 г.

















Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству

1 класс



Наименование разделов и тем



Сроки прохождения

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки


КОРОЛЕВСТВО ВОЛШЕБНЫХ КРАСОК (9 ЧАСОВ)


1.

Радужный мост.

Цветовые оттенки.

1

9-13/9


2.

Радужный мост.

Рисование радуги.

1

16-27/9


3.

Красное королевство.

Рисование красных ягод (земляники и малины) по выбору.

1

30/9-4/10


4.

Оранжевое королевство.

Рисование цветков ноготков.

Рисование апельсина.

1

7-11/10


5.

Жёлтое королевство.

Рисование жёлтых фруктов и овощей (лимон, дыня, банан, репа) по выбору.

1

7-11/10


6.

Зелёное королевство.

Рисование зелёных фруктов: груши или яблока (по выбору).

1

14-18/10


7.

Сине-голубое королевство.

Рисование синего моря с рыбками.

1

14-18/10


8.

Фиолетовое королевство.

Рисование фиолетовых цветов: астры и колокольчики.

1

21-25/10


9.

Разноцветная страна.

Твои творческие достижения.



Рисование фантастических картин.

1

4-8.11





Внеклассная работа.

Проект учащихся по теме «Изобразительное искусство»


В МИРЕ СКАЗОК (8 ЧАСОВ)

10.

Волк и семеро козлят.

Лепка фигурки волка.

1

1115.11


11.

Волк и семеро козлят.

Рисование образа «Злой волк».

1

18-22.11


12.

Сорока-Белобока.

Рисование Сороки-Белобоки.

Лепка сказочной птицы.

1

25.11-6.12


13.

Колобок.

Иллюстрирование сказки «Колобок».

1

9-13.12


14.

Петушок – золотой гребешок.

Изображение петушка.

1

16-20.12


15.

Красная Шапочка.

Лепка из солёного теста крендельков, булочек и корзиночки для Красной Шапочки.

1

16-20.12


16.

Буратино.



Иллюстрация к сказке «Буратино».

1

23-27.12


17.

Снегурочка.

Лепка Снегурочки из пластилина.

1

13-17.1



Внеклассная работа.

Проект учащихся по теме «Сказочные герои»


18.

Дымковские игрушки.

Повтор дымковских орнаментов.

1

20-31.01


19.

Дымковские игрушки.

Роспись дымковской «Барыни-сударыни».

1

3-7.02


20.

Филимоновские игрушки.



Повтор филимоновского орнамента.

1

10-14.02


21.

Филимоновские игрушки.

Роспись филимоновскими узорами игрушек.

1

17-28.02


22.

Матрёшки.

Рисование полхов-майданских цветов, ягод, листьев.

1

3-7.03


23.

Матрёшки.

Роспись загорских матрёшек.

1

10-14.03


24.

Городец.

Повтор городецких узоров (розан, купавка, листок).

1

17-21.03


25.

Хохлома.

Выполнение росписи «Ягодки» и «Травка».

1

31.03-11.04


26.

Гжель.

Роспись посуды гжельскими узорами.

1

14.04-25.04



Внеклассная работа.

Проект учащихся по теме «Народное искусство»


27.

Круглое королевство.

Тематический рисунок в круге.

Аппликация «Луноход» из кругов разного размера.

1

28.4-2.05


28.

Шаровое королевство.

Рисование мячиков и шариков в подарок королю Шару.

1

28.4-2.05


29.

Треугольное королевство.

Рисование треугольников и превращение их в сказочные предметы.

1

12-16.05


30.

Квадратное королевство.

Выполнение эскиза подушки квадратной формы и украшение её узорами из квадратов (аппликация).

1

19-23.05


31.

Кубическое королевство.

Роспись бумажных кубиков.

1

26-30.05



РЕЗЕРВ 2 ЧАСА


Внеклассная работа.

Проект учащихся по теме «Дизайн в нашей жизни»














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!