СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование мероприятий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Планирование мероприятий»

Номер рабочего места_________

Паспорт педагогического проекта


Тема проекта

Семья

Вид проекта

Исследовательский, творческий, краткосрочный, групповой.

Возраст детей

Старшая группа 5-6 лет.

Актуальность проекта

Воспитание ребёнка начинается с семьи. Дети должны знать семейные традиции и перенимать их. Благодаря знаниям о семейных традициях сохраняются тёплые отношения между разными поколениями. Одной из актуальных на сегодняшний день семейных традиций является создание родословного древа своей семьи. Однако проблема заключается в том, что дети не знают истории своего рода и семьи, интерес к изучению и сохранению семейных традиций неустойчив. Многие родители не придают особую значимость семейным традициям (уходят в прошлое семейные праздники и традиции) и не знакомы с методами и средствами решения данной проблемы. Педагоги должны помочь детям и родителям понять значимость семьи и семейных традиций.

Цель проекта

Организация проектной деятельности исследовательско-творческого типа в совместной деятельности воспитателя, детей и родителей на тему «Семья» через подготовку итогового продукта - родословного древа «Моя семья» и его защиты.

Проблемный вопрос

В чем сила моей семьи? Какое родословное древо будет в моей семье?

Задачи проекта

Задачи для детей:

- узнать о семье и семейных традициях в ходе бесед «Моя семья», «Традиции моей семьи», «Кем работают мои родители», чтения художественной литературы «Моя семья» Н. Булганина, «Кукушка», «Айога»;

- нарисовать рисунок в процессе ООД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) на тему: «Моя дружная семья»;

- изготовить подарок для мамы «Цветок ромашки» в технике объемной аппликации в процессе ООД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация);

- посмотреть видеофильм «Моя семья» и ответить на вопросы;

- играть в дидактические игры «Назови ласково», «Кто за кем идет», «Какая семья», сюжетно-ролевую игру «Семейное путешествие»;

- принять участие в физкультурном развлечении «Мама, папа, я – спортивная семья»;

- составить рассказ о традициях своей семьи;
- составить родословное древо «Моя семья» и его защита.

Задачи для родителей:

- повысить педагогическую грамотность в ходе консультации с воспитателем на тему: «Что такое генеалогическое (родословное) древо? Способы оформления»;

- рассказать ребенку о традициях семьи, своих профессиях, трудовых династиях, показать их значимость;

- участвовать в физкультурном развлечении «Мама, папа, я – спортивная семья»;

- помочь детям в создании итогового продукта проекта– родословного древа «Моя семья» и его защите.

Задачи для воспитателей:

- подготовить и разместить на стенде, в мессенджерах группы и на сайте детского сада информационный материал для родителей по теме проекта «Семья»;

- продумать план бесед «Моя семья», «Традиции моей семьи», «Кем работают мои родители» и провести их;

- подготовить и провести дидактические игры «Назови ласково», «Кто за кем идет», «Какая семья»;

- продумать, организовать и провести ООД (рисование) на тему: «Моя дружная семья», (аппликация) – подарок для мамы «Цветок ромашки» в технике объемной аппликации;

- сотрудничать с родителями в расширении представлений детей о профессиях родителей, трудовых династий;

- организовать чтение художественной литературы «Моя семья» Н. Булганина, «Кукушка», «Айога» с последующим обсуждением;

- подготовить и организовать сюжетно-ролевую игру «Семейное путешествие»;

- организовать физкультурное развлечение «Мама, папа, я – спортивная семья»;

- подготовить и провести консультацию с родителями на тему: «Что такое генеалогическое (родословное) древо? Способы оформления»;

- оформить презентацию к родительскому собранию по итогам проекта на тему «Семья», организовать и провести родительское собрание.

Продукт проекта

Составление и защита родословного древа «Моя семья»

Сроки реализации проекта

Краткосрочный, 2 недели

Особенности проекта

Проект реализуется в рамках года Семьи в ходе тематической недели «Семья»

Ресурсы проекта


Информационные ресурсы: интернет-ресурсы, домашний архив, фотоальбомы семей воспитанников, фото и видеоматериалы.

Человеческие: воспитатель, родители, дети, бабушки, дедушки

Финансовые: привлечённые средства для приобретения расходных материалов (фотобумага, канцтовары) для оформления итогового продукта - родословного древа «Моя семья» и его защиты

Материально-технические: ноутбук, смарт доска, проектор, принтер.


Практическая значимость проекта

Дети узнали ответ на проблемный вопрос «В чем сила моей семьи? Какое родословное древо будет в моей семье?» .

Родители приобрели опыт участия в совместном проекте воспитателя, детей и родителей.

Готовый продукт проекта может быть использован в качестве материала для защиты детьми и родителями на родительском собрании.

Воспитатель приобрёл опыт в организации и проведения совместного проекта, трансляции опыта. Содержание проекта может оказать помощь воспитателям при организации работы по направлению социально-коммуникативного развития. Начинающим воспитателям, студентам при организации проектной деятельности по другим направлениям.


Подготовительный этап:


Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

18.03.-19.03

1. Проблемно – мотивирующая ситуация: «Во время самостоятельной игровой деятельности детей на прогулке, воспитатель заметила, что сюжет и содержание сюжетно-ролевых игр «Семья» однообразен. Мальчики не включаются в игру.

Беседа с детьми показала, что у детей недостаточно сформированы представления о семье, семейных традициях. Дети не знают, кем работают их родители, как зовут их бабушек, дедушек.

Проблемный вопрос: В чем сила моей семьи? Какое родословное древо будет в моей семье?

Материально-техническое: ноутбук, смарт доска, проектор, принтер.

Центр для сюжетно-ролевых игр: атрибуты для сюжетно-ролевых игр по теме «Семья»; атрибуты для подвижных, дидактических игр.

Центр изобразительного искусства – цветная бумага, картон, краски, кисти, мольберты, цветные карандаши.

Картинки для рассматривания «Способы оформления родословного древа», «Моя семья», «Профессии» и пр.

Центр конструирования: конструкторы пластмассовые, деревянные


Дидактическое:

Федеральная образовательная программа дошкольного образования, хрестоматия с

художественными произведениями «Моя семья» Н. Булганина, «Кукушка», «Айога», иллюстрации к произведениям, картины на тему «Семья».


- Реализуемый проект в полном объеме не приведет к ожидаемым результатам.

- Односложные ответы детей на вопросы или их отсутствие.

- Отсутствие интереса у детей к проекту.

- Слабая заинтересованность родителей проектом и неготовность выполнить все задания.

Отдельные родители не смогут создать родословное дерево «Моя семья» и выступить с его защитой

Отдельные родители могут выразить нежелание участвовать в проекте.


Определена ключевая проблема темы проекта, цель и задачи проекта, план реализации мероприятий в режиме дня.

Согласованы с родителями основные мероприятия, содержание итогового продукта.

Создана предметно-развивающая среда, включая материально-техническое и дидактическое обеспечение реализации проекта.

Проведена первичная диагностика с детьми по теме проекта, выявлен имеющийся уровень знаний о семье, семейных традициях.

Родители проинформированы о проекте, информация проекта размещена в мессенджерах группы, на стенде и на сайте детского сада.




2. Составление плана реализации проекта. Обсуждение его с родителями.


3. Диагностическая беседа с детьми:

-Что такое семья?

-Кто может быть членом семьи?

- Какие есть традиции в вашей семье?

- Кем работают твои мама, папа, бабушка, дедушка?



4. Оповещение родителей о проекте, размещение информации в мессенджерах группы, на стенде и на сайте детского сада.





Основной этап:


Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточный результат

20.03

1 половина дня. Утренний круг.

Беседа на тему: «Моя семья»

Воспитатель и дети

Сформированы у детей представления о семье и ее членах.

20.03

1 половина дня. ООД по ОО «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Чтение художественной литературы с беседой по произведению «Кукушка» и дидактической игрой на ИКТ оборудовании

Воспитатель и дети

Расширены у детей представления о семейных традициях

20.03

2 половина дня. Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Чтение художественной литературы «Моя семья» Н.Булганина

Воспитатель и дети

Закреплено у детей понятие «Семья».

21.03

1 половина дня. Утренний круг.

Беседа на тему «Традиции моей семьи»

Воспитатель и дети

Сформированы у детей представления о семейных традициях

21.03

1 половина дня. ООД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование «Моя дружная семья»

Воспитатель и дети

Закреплены у детей представления о членах семьи.

21.03

2 половина дня. Самостоятельная игровая деятельность

Дидактическая игра с блоками Дьенеша «Цветы на клумбе»

Дети

Дети научатся использовать знания, полученные в ходе совместной деятельности с воспитателем в самостоятельной игровой деятельности

22.03

1 половина дня. Утренний круг.

Беседа на тему «Кем работают мои родители»

Воспитатель и дети

Расширены представления у детей о профессиях родителей, трудовых династиях

22.03

1 половина дня. Прогулка. Совместная игровая деятельность воспитателя с детьми.

Обогащение сюжета и содержания сюжетно-ролевой игры «Семья», «Семейное путешествие»

Воспитатель и дети

Закреплены представления детей о семейных ценностях, о трудовых династиях

22.03

2 половина дня. Самостоятельная деятельность детей.

Дидактические игры «Назови ласково», «Кто за кем идет», «Какая семья»

Дети

Закреплены представления детей о семье, семейных ценностях

22.03

2 половина дня. Вечерний отрезок времени. Работа с родителями

Консультация для родителей на тему «Что такое генеалогическое (родословное) древо? Способы оформления»

Воспитатель, родители, дети

Родители осознают значимость семейных традиций, научатся вместе с детьми составлять родословную своей семьи

25.03

1 половина дня. ООД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация)

Подарок для мамы «Цветок ромашки» в технике объемной аппликации в процессе


Воспитатель и дети

Сформированы знания детей об уважительном отношении к близким и родным.

25.03

2 половина дня.

Самостоятельная продуктивная деятельность

Самостоятельная продуктивная деятельность «Кем я хочу стать?»

Дети

Дети научатся использовать знания, полученные в ходе совместной деятельности с воспитателем в самостоятельной продуктивной

деятельности. Расширяться представления детей о профессиях родителей

26.03

2 половина дня.

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Чтение художественной литературы «Айога»

Воспитатель и дети

Расширены представления у детей об уважительном отношении к близким и родным

27.03

2 половина дня. Совместная деятельность воспитателя с детьми. Развлечение

Физкультурное развлечение «Мама, папа, я-спортивная семья»

Воспитатель, родители и дети

Повысится уровень взаимоотношений между родителями и детьми.

28.03

1 половина дня. Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность

Сюжетно – ролевая игра «Семья»

Дети

Дети научатся использовать знания, полученные в ходе совместной деятельности с воспитателем в самостоятельной игровой деятельности

28.03

2 половина дня. Совместная деятельность воспитателя с детьми

Составление рассказа о традициях моей семьи

Воспитатель и дети

Закреплены представления детей о семейных традициях.


Заключительный этап:


Дата

Итоговое мероприятие

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта реализации проекта

29.03

Составление и защита родословного древа «Моя семья»


Организация и проведение родительского собрания по итогам проекта

Проект исследовательско-творческого типа «Семья» реализован в полном объеме.

Создан и защищен итоговый продукт – родословное древо «Моя семья».

Повторная диагностик показала, что у детей расширились представления о семье, семейных традициях. На вопросы «В чем сила нашей семьи? Какие есть традиции в вашей семье?

95% - ответили развернуто

5% - ответили односложно

99% родителей приняли участие в создании презентационного продукта – родословного древа «Моя семья»

Оставлены положительные отзывы родителей по результатам проекта в мессенджерах группы, на сайте детского сада


Проект «Семья» реализован в полном объеме, все запланированные формы работы с детьми, родителями проведены.

Родители научились организовывать совместную деятельность с ребенком внутри семьи, осознали свою роль по развитию интереса детей к миру семейных традиций, приобщились к мероприятиям, которые проводятся в детском саду.

Дети обогатили свои знания в области «Социально-коммуникативного развития» по теме «Семья».

Сформирована активная жизненная позиция, через совместное участие в проектной деятельности.

Содержание самостоятельной игровой деятельности детей обогатилось новым сюжетом и содержанием игр по направлению «Семья».

Предметно-развивающая среда группы дополнена атрибутами, оборудованием для реализации задач и содержания по теме проекта.

Воспитатель создал условия для организации и проведения разнообразных форм и методов работы в рамках совместной деятельности воспитателя, детей и родителей на тему «Семья»

- Семинар-практикум для воспитателей старших группах.

- Подведение итогов проекта на родительском собрании.

- Участие в конкурсе «Моя родословная».

- Размещение результатов проекта в мессенджерах группы, на стенде и на сайте детского сада.








Скачать

© 2024 14 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!