СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование на октябрь

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Планирование на октябрь»

Октябрь 1 неделя «Животный мир»



Социально-коммуникативное развитие

  • Продолжать формировать представления об опасности при взаимодействии с животными

  • Развивать осторожное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям, расширить знания о способах привлечения взрослых на помощь, в соответствующих обстоятельствах

  • Воспитывать нравственные качества, гуманное отношение к животным, чувство ответственности за них.

  • Развивать умение позитивно оценивать творческую работу сверстников

Познавательное развитие

  • Уточнить названия и внешние признаки животных, птиц

  • Расширить элементарные экологические представления о домашних животных, их повадках, зависимости от человека; о диких животных различных климатических зон, условиях их обитания, питания, выведения потомства

  • Формировать представления об охране животных человеком и государством

Речевое развитие

  • Совершенствовать умение участвовать в коллективной беседе, самостоятельно формулировать и задавать вопросы

  • Совершенствовать навыки монологической и диалогической речи

  • Учить составлять описательный рассказ

  • Уточнить представления об особенностях рассказа, его композиции,

- Беседы по теме

«Когда животные бывают опасны»

«Животные различных климатических зон»

«Что мы знаем о профессиях дрессировщика, ветеринара»

«Как животные готовятся к зиме»

«эти удивительные животные»

  • Составление моделей «Правила поведения с животными»

  • Ситуативный разговор «Какие животные чем питаются»

  • Ситуативная беседа о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь животных и человека

  • Проблемная беседа «Почему опасны контакты с бездомными животными»

  • Подвижная игра «Хищники и Травоядные», «Хоровод животных», «Охотники и зайцы», «Лягушки и цапля»,

«Хитрая лиса», «Совушка» и.т.д

  • Пластические этюды «Угадай, кто это»

  • Театр-экспромт «В лесном царстве»

  • Сюжетно-ролевые игры «Зоопарк», «Ветеринарная клиника», по темам мультфильмов с участием персонажей-животных

  • Конструирование из природного материала «Колючий недотрога»

  • Конструирование «Теремок»

  • Рисование животных разными способами (на основе круга, квадрата, от петли т др.)

  • Лепка «Озорной котенок»

  • Декоративное рисование «Дымковская игрушка»

  • Коллективная аппликация «Лесные жители»

  • Детские энциклопедии о животных, альбомы «Животные и птицы»,

«Животные красной книги»

  • Иллюстрации, фотографии, репродукции картин с изображением животных

  • Схемы этапов развития животных

  • Схемы описательных рассказов

  • Элементы костюмов к играм- драматизациям, шапочки для обыгрывания образов, атрибуты для сюжетно-ролевых игр

  • Трафареты, раскраски, шаблоны с изображением животных;

  • Разрезные картинки, домино зоологическое лото

  • Картины из серии «Дикие животные»,

«Домашние животные»

  • музыкальные диски «Звуки природы»,

«Звуки леса»

  • Материалы и оборудование для свободного рисования, лепки, аппликации

  • Строительный материал

  • Выставка литературных произведений по теме недели

  • Подборка пословиц, поговорок, загадок по теме


  • Образовательная деятельность в семье

- Разработать проект «Мой домашний любимец»


















ОКТЯБРЬ

2-я неделя «Я – человек»



Социально-коммуникативное развитие

- Беседы по теме

«Кто Я»

«Мы мальчики и девочки»

«Кому какие дают имена»

«Как порадовать друга»

«Части тела»

«Гигиенические принадлежности»

«Кто такие взрослые люди»

«Мои эмоции»

«Земля – наш общий дом»

  • Дидактическая игра «Что у тебя, а что у куклы?»,

«Мальчики и девочки», «На кого я похож», «Человек и животное», «Найди ошибку», «Собери портрет»,

«Весело-грустно».

  • Загадки о строении тела человека

  • Работа с картинками-фотографиями «Калейдоскоп эмоций»

  • Развивающие ситуации, способствующие уточнению строения организма

  • Сюжетно-ролевые игры с длительным сюжетом, с соединением нескольких сюжетов

  • Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Дом», «Больница»,

«Кабинет окулиста»

  • Подвижные игры «Парный бег», «Замри», «Иголка и нитка»

  • Подвижные игры с элементами соревнования

  • Игровые упражнения «Как ты себя чувствуешь»

  • Драматизации сказки «Заюшкина избушка»

  • Просматривание альбомов о спорте, труде людей, в ходе которого отмечать красоту человеческого тела, движений и т.д.

  • Элементы костюмов к играм - драматизациям, атрибуты для сюжетно- ролевых игр

  • Альбомы с иллюстрациями «Человек и его организм», «Мое тело»

  • Макет строения тела человека

  • Энциклопедия «Организм как механизм»

  • Подборка пословиц, поговорок, загадок по теме

  • Материалы и оборудование для свободного рисования, лепки, аппликации

  • Плакаты о строении тела, функционировании систем организма

  • Дидактический материал «Азбука эмоций»

  • Выставка гигиенических принадлежностей

- Воспитывать доброжелательное отношение к людям, уважение к старшим, дружеские взаимоотношения со сверстниками

- Развивать положительную самооценку, уверенность в себе, чувство собственного достоинства, желание следовать социально-одобряемым нормам поведения, осознание роста своих возможностей и стремление к новым достижениям

- Формировать гендерную идентичность

Познавательное развитие

- Закрепить знания детей о частях тела

- Дать представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма

Речевое развитие

- Учить составлять связный короткий рассказ о впечатлениях из личного опыта

- Вызвать у ребенка потребность рассказать о себе

- Развивать умение составлять рассказ о серии картин

- Обогащать речь словами, обозначающими эмоции, чувства, переживания

- Формировать умение различать черты характера героев произведений, высказывать свое отношение к ним

Художественно-эстетическое развитие

- Учить рисовать фигуру человека, передавать форму одежды, форму и


















ОКТЯБРЬ

3-я неделя «Народная культура и традиции»




Социально-коммуникативное развитие

- Развитие потребности и желания в познании творчества народной культуры

  • Продолжать знакомить с народными традициями и обычаями

  • Углубить знания о некоторых видах народных промыслов и ремесел.

  • Пробуждать интерес к талантам народных умельцев

Познавательное развитие

  • Ознакомить с взаимосвязью явлений природы с народными приметами

  • Ознакомить со способами действий с предметами быта

  • Рассказать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта.

Речевое развитие

  • Развивать потребности и желания в восприятии и познании произведений литературного народного творчества

  • Продолжать знакомить с жанрами народного творчества

  • Развивать умение различать предметы быта на картинках, называть их (рукомойник, печь, чугунок, ухват, кочерга, самовар, коромысло, ведро, корыто, стиральная доска, глиняный горшок)

  • Развивать творческие способности детей (придумывание колыбельных, небылиц, дразнилок)

  • Воспитывать умения использовать фольклорные произведения в

- Беседы по теме

«Русская народная игрушка»

«Чем играли наши бабушки?»

«Характерные признаки октября, отраженные в народных приметах»

  • Беседа по пословицам: «Господин доволен – хозяин рад», «Много гостей – много новостей»

  • Хороводная игра «Шла коза по лесу»

  • Выставка книг «Русские народные сказки»

  • Дидактическая игра «Узнай узор», «Чей сувенир?»,

«Составь узор», «Угадай время года по примете»

  • Рассматривание на выставке предметов творчества народных умельцев.

  • Индивидуальная работа по рисованию элементов Городецкой росписи (ягодки, завитки)

  • Рассказ воспитателя об особенностях украшения народного жилища, предметов домашнего быта, одежды

  • Рассказ воспитателя о народных праздниках «Покров»

  • Чтение народных потешек

  • Изготовление дымковской барышни и теста.

«Русские посиделки»

  • Настольно печатная игра «Русские узоры»

  • Викторина «Народный фольклор»

  • Чтение художественных произведений по теме недели

  • Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка»

  • Проблемная ситуация: «Исчезли краски – чем можно расписать посуду?»

  • Познавательно исследовательская деятельность «В гости к русским мастерам»

  • Театральная игра «Эти мудрые русские сказки»

  • Выставка детских работ и поделок: «Золотые руки

  • Книги, иллюстрации о быте народов

  • Детские музыкальные инструменты, предметы и оборудование в стиле народных традиций для разворачивания игровых сюжетов по мотивам произведений народного творчества

  • Элементы и атрибуты костюмов для игр-драматизаций по народным сказкам

  • Различные виды конструкторов и схемы построек старинных домов, зданий, предметы народного творчества

  • Выставка предметов народного декоративно-прикладного искусства и народных игрушек

  • Силуэты игрушек, предметов быта для самостоятельной росписи различными техниками

  • Готовые формы из бумаги, картона, трафареты

  • Материалы и оборудование для свободного рисования, лепки, аппликации


Образовательная деятельность в семье

  • Участвовать в совместном проекте «Игрушки из бабушкиного сундука»

  • Посетить с детьми Краеведческий музей

  • Читать народные сказки с обсуждением характера героев, их поступков, отношений друг с другом

  • «Народная мудрость гласит» – обсудить смысл народных пословиц и поговорок














ОКТЯБРЬ

4-я неделя «Наш быт»




Социально-коммуникативное развитие

  • Конкретизировать представления о труде взрослых, представления о жизни человека в городе

  • Воспитывать бережное отношение к предметному миру

  • Формировать осознанный способ безопасного поведения

  • Закреплять у детей представления об источниках опасности в доме

Познавательное развитие

  • Уточнить представления о роли современной техники в трудовой деятельности взрослых

  • Расширять представления об особенностях предметов материальной культуры, которые окружают его в повседневной жизни дома, в детском саду, на улице

Речевое развитие

- Составление описательного рассказа о предметах быта

  • Составление рассказа из личного опыта

  • Обогащение словарного запаса названиями профессий

Художественно-эстетическое развитие

- Продолжать знакомить с хохломской росписью и ее цветовой гаммой

-Учить составлять простейший растительный узор в стиле хохломской росписи

- Вызывать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам

- Беседы по теме

«Семейные праздники»

«Я и мой дом»

«Щи да каша – пища наша»

«Русская баня»

«Старинные рецепты поддержания здоровья»

-Дидактическая игра «Раз, два, три, что может быть опасно – найди»

  • Сюжетно-ролевая игра «Встреча гостей», «Семья»,

«Дочки-матери», «Магазин»

  • Сюжетно-ролевые игры с длительным сюжетом, с соединением нескольких сюжетов

  • Игра-инсценировка «Устроим кукле комнату»

  • Составить рассказ «Мебель в моей комнате» и нарисовать план ее расположения

  • Ситуативные разговоры о том, какие электроприборы есть в доме, как они облегчают труд семье, создают комфорт, о том, как они изменились со времён детства их родителей, какие появились современные приборы

  • Ситуативный разговор о правилах поведения в народных играх

  • Рассматривание предметных и сюжетных картинок на тему «Острые предметы» (предостеречь от несчастных случаев)

  • Обсуждение проблемных бытовых ситуаций «Если не выключили утюг» и т.д.

  • Рассматривание иллюстраций с изображением детей, выполняющих действия с бытовыми предметами

  • Рассматривание предметных картинок, придумывание сказки по опорным словам (гости, мама, посуда и т.д.)

  • Коллективная аппликация «Мой дом»


  • Наборы кухонной, чайной и столовой посуды

  • Атрибуты для сюжетно-ролевых игр

  • Коляски для кукол

  • Предметные и сюжетные картинки на тему «Острые предметы»

  • Плакаты по безопасности в быту

  • Материалы и оборудование для свободного рисования, лепки, аппликации

  • Предметы народного декоративно- прикладного искусства

  • Предметы и оборудование в стиле народных традиций для разворачивания игровых сюжетов

  • иллюстрации с изображенными предметами русского быта в действии (ведра на коромысле, младенец в колыбели и т.д.)

  • Материалы для организации выставки

«Увлечения нашей семьи»

  • Схемы по уходу за одеждой

  • Музыка для самостоятельного исполнения частушек

  • Альбом с иллюстрациями и алгоритмами приготовления старинных рецептов поддержания здоровья


Образовательная деятельность в семье

- Принять участие в выставке «Увлечения нашей семьи»

  • Составить рассказ о профессии родителей

  • Побеседовать с детьми о семейных обычаях, традициях

  • Совместно изготовить поделки из природного материала, которыми уместно украсить интерьер детского сада или комнаты





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!