СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование по ИЗО 3 класс 21 век

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование по изобразительному исскуству для 3-го класса 21 век для МБОУ Владимировская СОШ на 2018-2019 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Планирование по ИЗО 3 класс 21 век»

Пояснительная записка

Рабочая программа по Изобразительному искусству для 3-го класса составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарта);

  • рекомендаций Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения. Начальная школа. Составитель Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2010 г. рекомендованной МО и Науки РФ (далее Примерной Программой);

  • авторской программы Л.Г. Савенковой, Е.А. Ермолинской «Изобразительное искусство», в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования;

  • учебного плана МБОУ Владимировской СОШ на 2017-2018 учебный год;

  • Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации, имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 г. № 576, от 28.12.2015 г. № 1529, от 26.01.2016 г. №38);

  • положения о рабочей программе учителя.

Данная программа ориентирована на использование учебника: Изобразительное искусство. 3 класс. Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А. Вента-Граф, 2014г.

Цель уроков в начальной школе – разностороннее художественно-творческое развитие учащихся:

  • формирование целостного, гармонического восприятия мира;

  • активизация самостоятельной творческой деятельности;

  • развитие интереса к природе и потребности общения с искусством;

  • формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства;

  • воспитание нравственных и эстетических чувств, любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре своего народа.

Задачи изучения предмета:

  • Воспитывать устойчивый интерес к изотворчеству, уважение к культуре и искусству разных народов, обогащать нравственные качества детей, формировать способность проявлять себя в искусстве.

  • Развивать творческий потенциал ребенка путем активизации у него воображения и фантазии, формировать способность воспринимать окружающий мир и произведения разных видов искусства на эмоционально-чувственном уровне, развивать желание привносить в окружающий мир красоту, формировать навык сотрудничества и сотворчества в художественной деятельности.

  • Формировать навык работы в разных видах пластических искусств: живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве, архитектуре и дизайне.

  • Развивать опыт художественного восприятия произведений искусства.


Согласно базисному учебному плану на изучение предмета отводится 1 час в неделю, всего 34 часа за год.

Планируемые результаты освоения учебного предмета


В результате обучения детей изобразительному искусству в начальной школе предполагается достижение следующих результатов:

личностные результаты:

- в ценностно-ориентационной сфере: формировать основы художественной культуры; эмоционально-ценностного отношения к миру и художественного вкуса; - в трудовой сфере: формировать навыки самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;

- в познавательной сфере: умения видеть, воспринимать и передавать в собственной художественно-творческой деятельности красоту природы, окружающей жизни, выраженную с помощью средств рисунка, живописи, скульптуры и др.;

метапредметные результаты изучения изобразительного искусства в начальной школе проявляются: в развитии художественно-образного воображения и мышления; художественной интуиции и памяти; восприятия и суждения о художественных произведениях как основы формирования коммуникативных умений;

предметные результаты изучения изобразительного искусства проявляются:

- в познавательной сфере: представлять место и роль изобразительного искусства в жизни человека и общества; осваивать основы изобразительной грамоты, особенности средств художественной выразительности; приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности; различать виды художественной деятельности; узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны окружающего мира и жизненных явлений (с учетом специальной терминологии);

- в ценностно-ориентационной сфере: формировать эмоционально- ценностное отношение к искусству и к жизни на основе лучших отечественных художественных традиций (произведений искусства); развивать художественный (эстетический) вкус; видеть и понимать проявления художественной культуры вокруг (музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, народное и декоративно-прикладное искусство); понимать и уважать культуру других народов;

- в коммуникативной сфере: формировать основы коммуникативной культуры в процессе выполнения коллективных художественно-творческих работ, а также освоения информационных коммуникаций;

- в эстетической деятельности: развивать художественный вкус, воображение, фантазию; формировать эмоциональное, интеллектуальное восприятие на основе различных видов изобразительного искусства; умения воспринимать эстетические ценности, заложенные в пластических искусствах, высказывать свое отношение к произведениям искусства; формировать устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа, достижениям мировой культуры; формировать эстетический кругозор;

- в трудовой сфере: применять в собственной творческой деятельности средства художественной выразительности, различные материалы и техники.


Способы контроля и оценивания образовательных достижений учащихся

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Оцениваются:

- качество выполнения изучаемых на уроке приемов и операций и работы в целом;

- степень самостоятельности,

- уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный).

Предпочтение отдается качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке: его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации.

Формой контроля так же являются выставки детских работ.


Ожидаемые результаты обучения


К концу учебного года в 3-м классе учащиеся должны знать:

- разнообразные материалы, которыми можно пользоваться в художественной деятельности;

- разнообразные выразительные средства - цвет, линия, объем, композиция, ритм;

- отличия рисунка с натуры от рисунка по памяти и от декоративного рисунка;

- правила расположения рисунка на листе бумаги;

- имена художников, чье творчество связано с природой и сказками: Айвазовский, Левитан, Васнецов, Врубель.

учащиеся должны уметь:

- пользоваться доступными художественными средствами и материалами;

- в доступной форме использовать художественные средства выразительности;

- владеть навыком смешения красок, выразительно использовать теплые и холодные цвета, свободно работать кистью, проводить широкие и тонкие мазки, согласовывать цвет декоративных элементов и цвет фона в узоре;

- использовать первые представления о передаче пространства на плоскости;

- выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчеркивать размером, цветом главное в рисунке;

- создавая аппликации, вырезать бумагу по контуру, сгибать, получать объемные формы.


Содержание учебного предмета

п/п

Название раздела

Кол-во часов

Характеристика УУД учащихся

1

Природа и художник. Природные объекты в творчестве художника

12

Работа на плоскости

Овладевать основами языка живописи и графики. Передавать разнообразие и красоту природы. Изображать природный пейзаж в жанровых сценах, натюрморте, иллюстрациях к литературным произведениям, архитектурно-ландшафтных композициях. Создавать выставки фотографий с уголками природы.

Создавать цветовые графические

композиции в технике компьютерной

графики.

Уметь фотографировать объекты природы (облака, птиц в небе, насекомых и др.).

Находить в поисковых системах Интернета необычные фотографии природной среды. Отделять главное от второстепенного.

Выделять композиционный центр.

Создавать плоскостные композиции на заданную тему (живопись, рисунок,

орнамент).

Представлять и передавать условное изображение в географических картах.

Находить в Интернете информацию о знаменитых путешественниках и готовить о них небольшие презентации (иллюстрации, фото с объяснениями). Использовать выразительные средства изобразительного искусства, созвучные содержанию. Передавать графическими средствами воздушную перспективу.

Овладевать приёмами коллективного сотворчества. Устраивать в школе выставки творческих работ учащихся. Создавать плавные переходы цвета (от красного к синему, от жёлтого к синему, от белого к зелёному и др.)

Овладевать приёмами самостоятельного составления натюрморта.

Изображать с натуры предметы конструктивной формы.

Сознательно выбирать формат, преодолевать измельчённость изображения.

Улавливать и передавать смысловую связь предметов в натюрморте. Передавать движения.

Уметь работать с натуры и по наблюдению.

Выполнять краткие зарисовки (наброски) с фигуры человека (с натуры и по представлению): стоит, идёт, бежит.

Работать в одной цветовой гамме.

Находить в Интернете, в фотоальбомах картины художников, на которых изображён человек.

Овладевать приёмами работы различными графическими материалами.

Передавать объём графическими средствами. Передавать форму предмета с помощью штриха; материалы: перо, карандаш.

Осваивать профессиональную лепку.

Создавать объёмно-пространственную композицию: лепка фигуры человека в движении по памяти и представлению (пластилин).

Выполнять зарисовки с вылепленных фигурок.

Осваивать технологию лепки с помощью каркаса.

Декоративно-прикладная деятельность

Создавать эскизы архитектурных сооружений на основе природных форм

Передавать ритм и динамику при создании художественного образа.

Создавать предметы для интерьера

с учётом его особенностей.

Передавать в форме вазы (другого предмета) стилевые особенности интерьера в целом.

Находить в поисковых системах Интернета экспозиции в Государственном музее Эрмитаж — вазы, выполненные из камня русскими мастерами.

Создавать декоративные причудливые формы по мотивам природных, в том числе на основе иллюстраций, найденных в Интернете.

2

Величие природы на языке изобразительного искусства

9

Работа на плоскости

Улавливать настроение и ритм музыкального и поэтического произведения и передавать их графическими средствами.

Определять и передавать настроение, использовать цветовое разнообразие оттенков.

Акцентировать внимание на композиционном центре и ритмическом изображении пятен и линий. Передавать индивидуальную манеру письма.

Понимать и передавать контрастные отношения в разных пространствах с помощью цвета, линии, штриха, в том числе в технике компьютерной графики. Определять характер и форму творческой работы на основе предложенной темы.

Находить индивидуальную манеру изображения. Передавать смысловую зависимость между элементами изображения: выбором формата, материала изображения. Работа в объёме и пространстве

Создавать сюжетные объёмно-пространственные композиции по мотивам театральной постановки.

Декоративно-прикладная деятельность

Представлять особенности декоративной формы, её условный характер.

Передавать в объёмной декоративной форме настроение.

Украшать форму декоративными элементами в соответствии с её особенностями и назначением предмета. Понимать особенности и создавать игрушки по мотивам народных художественных промыслов. Применять в украшении мотивы растительного и животного мира.

Соотносить характер украшения, орнамента и его расположения в зависимости от декоративной формы. Создавать коллективную композицию из выполненных игрушек.

3

Выразительные средства изобразительного искусства

7

Понимать и уметь выражать в словесной форме свои представления о видах изобразительного искусства (их сходстве и различии).

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства.

Проводить коллективные исследования по данной теме. Воспринимать, находить, объяснять общее и различное в языке разных видов искусства.

Выражать в беседе своё отношение к произведениям разных видов искусства. Понимать и определять своеобразие и особенности произведений декоративно-прикладного искусства (вышивка, роспись, мелкая пластика, изделия из камня, гончарное искусство) и дизайна (мебель, одежда, украшения). Представлять и понимать связь архитектуры с природой.

Называть архитектурные памятники региона, знать их историю.

4

Музей в твоей книжке

6

Знакомство с картинами известных художников


Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Дата

Кол-во часов

Использование наглядных пособий, ИКТ

Примечание

Природа и художник. Природные объекты в творчестве художника – 12ч

1

Природа и художник

07.09

1



2

Воздушное пространство. Облака

14.09

1

Находить в поисковых системах Интернета необычные фотографии природной среды.


3

Воздушное пространство. Птицы

21.09

1

Находить в поисковых системах Интернета необычные фотографии природной среды.


4

Водный мир. Морские пейзажи

28.09

1

Находить в Интернете информацию о знаменитых путешественниках и готовить о них небольшие презентации


5

Водный мир. Водные обитатели. Кораллы и водоросли

05.10

1



6

Земная поверхность. Деревья

12.10

1



7

Земная поверхность. Камни

19.10

1



8

Ваза из «камня»

26.10

1



9

Украшения из камня

09.11

1



10

Недра земли. Пещеры

16.11

1

Создавать эскизы с помощью компьютерной графики


11

Ритм в природе. Композиция «Полёт журавлей»

23.11

1



12

Ритм в природе. Композиция «День и ночь»

30.11

1



Величие природы на языке изобразительного искусства – 9ч

13

Глухие и звонкие цвета

07.12

1



14

Главные и дополнительные цвета

14.12

1

Находить в Интернете картины художников, на которых изображён человек


15

Средства выразительности ИЗО. Нюанс

21.12

1



16

Техника создания живописной картины. Гризайль

28.12

1



17

Графическое изображение. Монотипия

11.01

1

Создавать эскизы с помощью компьютерной графики


18

Контраст

12.01

1



19

Воскография

18.01

1



20

Перспектива. Воздушная перспектива

25.01

1



21

Работа с натуры

01.02

1



Выразительные средства изобразительного искусства – 7ч

22

Художественная форма

08.02

1



23

Шрифт

15.02

1

Книги с народными сказками


24

Буквица

22.02

1



25

Дизайн

01.03

1



26

Цвет

15.03

1



27

Объём. Скульптура

22.03

1

Иллюстрации скульптурных сооружений


28

Объём в графике. Передаём объём в живописи

05.04

1



Музей в твоей книжке – 6ч

29

И.И. Шишкин

12.04

1



30

В.М. Васнецов

19.04

1



31

И.Я. Билибин

26.04

1



32

В.А. Серов

27.04

1



33

34

В. Ван Гог

17.04

24.05

2




4


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!