СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование по русскому языку 4 класс 21 век

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование по русскому языку для 4 класса МБОУ Владимировская СОШ на 2018-2019 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Планирование по русскому языку 4 класс 21 век»

Пояснительная записка


Рабочая программа по русскому языку для 4-го класса составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (2009г.);

  • «Примерных программ начального общего образования»;

  • Авторской программы «Русский язык» Иванова В.С. (УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой).

  • учебного плана МБОУ Владимировской СОШ на 2018-2019 учебный год;

  • Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации, имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 г. № 576, от 28.12.2015 г. № 1529, от 26.01.2016 г. №38);

  • положения о рабочей программе учителя.

Для реализации данной программы используется учебник Русский язык 4 класс: Иванов, С.В., Евдокимова, А.О., Кузнецова, М.И., Петленко, Л.В., Романова В.Ю.– М.: Вентана-Граф, 2015г.

Цели изучения курса:

Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;

  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

  • овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;

  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

  • воспитание позитивного эмоционально–целостного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

Задачи курса:

  • обучение чтению, письму, обогащение и развитие речи учащихся;

  • получение знаний о языке;

  • системное изучение знаний, умений, навыков;

  • получение знаний по морфологии, синтаксису, фонетике, лексике, орфоэпии;

  • формирование орфографических знаний.

В авторскую программу изменения не внесены.


Формы контроля: в 4 классе проводятся 4 итоговых диктанта, 4 итоговые контрольные работы: К.р к блоку «Правописание», тестовая К.р. (по выбору учителя), изложение (по выбору учащихся) и комплексная итоговая проверочная работа, оценивающая уровень достижения планируемых результатов по русскому языку выпускников начальной школы.

Формы организации деятельности – урочная.

Для изучения русского языка используем ведущие технологиипроблемно-диалогического обучения, гуманитарные технологии, дифференцированного обучения, формирования УУД, ИКТ-технологии, здоровьесберегающие методики, технология игрового обучения, которые формируют личностные, метапредметные и предметные компетенции.

Ведущие методы: проблемный, исследовательский, надлядно-демонстративный, практический.

Ведущие формы сотрудничества: индивидуальная, парная, в малых группах.


 Согласно базисному учебному плану на изучение предмета отводится 5 часов в неделю, всего 170 часов за год.


Раздел предмета

Количество часов

Из них

Диктанты

Развитие речи

«Как устроен наш язык»

54

2

9

Правописание (формирование навыков грамотного письма)

53

4

7

Развитие речи

33


9

Резервные уроки

30

2

8

Итого

170

8

33

















Планируемые результаты изучения учебного предмета


Основные требования к уровню подготовки учащихся четвертого класса.

Предметные результаты:

Блок «Как устроен наш язык»

К концу обучения в 4 классе учащиеся должны:

называть:

  • изученные части речи;

  • значимые части слова;

различать, сравнивать:

  • буквы и звуки, гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твердые и мягкие, согласные звонкие и глухие, согласные парные и непарные;

  • имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение; глагол;

  • предлог и приставку;

  • корень, приставку, суффикс, окончание;

  • главные (подлежавшее и сказуемое) и второстепенные члены предложения; словосочетания (главное и зависимое слово); предложения с однородными членами;

приводить примеры:

  • простого двусоставного предложения;

кратко характеризовать:

  • виды предложений по цели высказывания и интонации;

решать практические и учебные задачи:

  • выделять подлежащее и сказуемое, словосочетания, однородные члены (в простом предложении)

  • пользоваться словарями;

  • использовать алфавит при работе со словарем.

Блок «Правописание»

Учащиеся должны:

решать практические и учебные задачи, применять правила правописания:

  • писать под диктовку разборчиво и аккуратно текст из 75 - 80 слов со следующими изученными правилами правописания:

  • прописная буква в начале предложения, в именах собственных

  • звонкие и глухие согласные в корнях

  • непроизносимые согласные; сочетания жи — ши, ча — ща, чу — щу, сочетания чк, чн;

  • удвоенные согласные;

  • безударные гласные, проверяемые ударением (в корне слова); безударные гласные, не проверяемые ударением;

  • разделительные мягкий и твердый знаки; мягкий знак после шипящих на конце имен существительных, мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единствен­ного числа;

  • не с глаголами;

  • безударные падежные окончания имен существительных; безударные падежные окончания имен прилагательных;

  • правописание безударных личных окончаний глаголов;

  • словарные слова, определенные программой;

  • знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки); запятая между однородными членами предложения.

Блок «Развитие речи»

Учащиеся должны решать практические и учебные задачи:

  • отвечать на вопросы к тексту;

  • делить текст на смысловые части и составлять простой план.

Учащиеся, занимающиеся по данной программе, имеют возможность: различать, сравнивать:

Блок «Как устроен наш язык»

  • слово и предложение;

  • многозначные слова, синонимы, антонимы;

  • наречие, имя числительное;

  • простое и сложное предложения;

Блок «Развитие речи»

  • проводить фонетический анализ слова и разбор слова по составу;

  • находить лексическое значение слова в толковом словаре;

  • характеризовать имя существительное и имя прилагательное как части речи (значение и морфологические признаки);

  • разбирать простое предложение по членам;

Блок «Правописание»

  • суффиксы имен существительных и имен прилагательных (в объеме данного курса);

  • наречия, оканчивающиеся на шипящий; гласные на конце наречий;

  • запятая между частями сложного предложения (простейшие случаи);

Блок «Развитие речи»

  • выделять основную мысль текста;

  • подбирать заголовок к данному тексту, озаглавливать собственный текст, определять по заголовкам содержание re кета;

  • исправлять деформированный текст (с нарушенным порядком следования частей);

  • составлять план текста (при помощи учителя);

  • находить языковые средства, делающие текст выразительным, и ошибки, нарушающие логичность, правильность и точность текста.

  • писать изложения различных видов (обучающего характера).

Метапредметные результаты:

Личностные УУД:

  • освоение личностного смысла учения, желания учиться, формирование интереса (мотивации) к учению;

  • воспринимать речь учителя (одноклассников); развитие этических чувств — стыда, совести как регуляторов морального поведения; адекватное понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности;

  • выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; осознании себя носителем русского языка, языка страны, где он живёт; формирование эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, интерес к его изучению, желание умело им пользоваться и в целом ответственное отношение к своей речи;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно организовывать свое рабочее место; следовать режиму организации учебной деятельности;

  • определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; учиться высказывать свои преположения; умение слушать и удерживать учебную задачу;

  • сравнивать работу с эталоном, находить различия, анализировать ошибки и исправлять их; принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • использовать в работе на уроке словари, памятки; учиться корректировать выполнение задания; давать оценку своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности; самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе;

  • корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • различать способ деятельности и результат; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; составлять план и последовательность действий.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; перерабатывать полученную информацию; находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике; наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;

  • определять круг своего незнания; отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы;

  • планировать свою работу по изучению незнакомого материала. извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схемах, памятках);

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; использовать приемы выполнения задания в соответствии с алгоритмом; ставить и формулировать проблему; анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Коммуникативные УУД:

  • участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

  • оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

  • оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; понимать точку зрения другого; участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

  • выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы; оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; различать особенности диалогической и монологической речи;

  • задавать вопросы, обращаться за помощью; осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь; участвовать в коллективном диалоге; строить понятные высказывания.

Содержание учебного предмета


Слушание

Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение

Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение

Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересным детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

Обучение грамоте

Фонетика. Звуки речи

Осознание смыслоразличительной функции звуков. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Овладение интонационным выделением звуков в слове. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним звуком.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения.

Графика

Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение). Буквы гласных как показатель твердости—мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я (йотированные). Обозначение буквами звука [й’] в разных позициях. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Овладение начертанием письменных заглавных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с произношением.

Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста.

Понимание функций небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца).

Слово и предложение

Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение и сокращение предложения.

Орфография

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

  1. обозначение гласных после шипящих в позиции под ударением (ча — ща, чу — щу, жи — ши);

  2. заглавная буква в начале предложения, в именах собственных (без введения термина);

  3. раздельное написание слов;

  4. перенос слов по слогам без стечения согласных;

  5. знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи

Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление рассказов по серии сюжетных картинок. Сочинение небольших рассказов повествовательного характера (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстановление деформированного текста повествовательного характера.

Фонетика и орфоэпия

Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости—мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости—глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твердый — мягкий, парный непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.

Графика

Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ. Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными. Использование небуквенных графических средств: пробел между словами, знак переноса, красная строка (абзац). Знание алфавита: правильное название букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика

Понимание слова как единства звучания и значения. Нахождение в словаре значения слова; определение значения слова в тексте. Осознание словарного богатства русского языка. Различение однозначных и многозначных слов. Различение прямого и переносного значения слова: анализ образцов использования в тексте. Синонимы и антонимы: наблюдение в эталонных текстах, использование в речи.

Состав слова (морфемика)

Овладение понятием родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в слове корня, основы, окончания, приставки, суффикса. Осознание значения суффиксов и приставок. Образование новых слов (однокоренных) с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.

Морфология

Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3-му склонению. Морфологический разбор имен существительных.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Морфологический разбор имен прилагательных

Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения, значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов.

Наречие. Значение и употребление в речи.

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имен существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.

Союзы и, а, но, их роль в речи. Частица не, ее значение.

Синтаксис

Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.

Различение простых и сложных предложений.

Орфография и пунктуация

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания:

  1. сочетания жи — ши, ча — ща, чу — щу в положении под ударением;

  2. сочетания чк — чн;

  3. перенос слов;

  4. прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

  5. проверяемые безударные гласные в корне слова;

  6. парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

  7. непроизносимые согласные;

  8. непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);

  9. гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

  10. разделительные ъ и ь;

  11. мягкий знак после шипящих на конце имен существительных (ночь, рожь, мышь);

  12. безударные падежные окончания имен существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин);

  13. безударные окончания имен прилагательных;

  14. раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

  15. не с глаголами;

  16. мягкий знак после шипящих на конце глаголов во 2-м лице единственного числа (пишешь, учишь);

  17. безударные личные окончания глаголов;

  18. раздельное написание предлогов с другими словами;

  19. знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

  20. знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Развитие речи

Осознание ситуации общения: где, с кем и с какой целью происходит общение. Практическое овладение диалогической формой речи.

Диалог (спор, беседа). Выражение собственного мнения, его аргументация с учетом ситуации общения. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).

Практическое овладение устными монологическими высказываниями: словесный отчет о выполненной работе; связные высказывания на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Выражение и развитие законченной мысли в тексте. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Знакомство с жанрами письма и поздравительной открытки. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи (с опорой на материал раздела «Лексика»): использование в текстах многозначных слов, синонимов, антонимов. Знакомство с основными видами сочинений и изложений (без заучивания учащимися определений): изложения подробные и сжатые, полные, выборочные и изложения с элементами сочинения; сочинения "повествования, сочинения "описания, сочинения "рассуждения.

К концу обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их лингвистического образования и речевого развития, которое включает:

  • достаточный уровень знаний о системе и структуре русского языка, умения использовать знания в типовых и творческих ситуациях; умения осуществлять поиск в разных источниках (учебник, объяснение учителя, дополнительная литература) необходимой информации, анализировать и обобщать ее;

  • умения участвовать в диалоге, строить беседу с учетом ситуации общения при соблюдении норм речевого этикета, составлять несложные устные монологические высказывания, составлять несложные письменные тексты;

  • умения писать в соответствии с орфографическими и пунктуационными правилами, анализировать прочитанный учебный текст, пользоваться словарями и справочными источниками, предназначенными для детей этого возраста;

  • сформированность общеучебных умений и универсальных действий, отражающих учебную самостоятельность и познавательные интересы обучающихся (принятие учебной задачи, мотив учебного действия, умение подбирать способ решения учебной задачи, адекватный поставленной цели; контроль и самоконтроль).














Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Тип урока

Основные виды деятельности ученика

1


Повторение. Пишем письма.

«Развитие речи»

1

03.09



Применять умения составлять текст письма

Создавать текст письма

2

Фонетика и словообразование

«Как устроен наш язык»

1

04.09


Применять знания и умения анализировать и характеризовать звуки речи, различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные; делить слова на слоги, выделять ударный звук

3

Повторение орфографии.

«Правописание»

1

05.09


Произносить и обозначать на письме ударные и безударные гласные в корне слова, разными способами проверять правописание слов (изменяя формы слова, подбирая однокоренные слова, используя орфографический словарь), соблюдать изученные нормы орфографии

4

Повторение орфографии «Правописание»

1

06.09


Произносить и обозначать на письме парные согласные в корне слова; соотносить звуки и буквы в словах с двойными и непроизносимыми согласными

5

Повторяем признаки имени существительного «Как устроен наш язык»

1

07.09


Различать имена существительные мужского, женского, среднего рода; 1, 2, 3 склонения

6

Повторение. Пишем письма.

«Развитие речи»

1

10.09


Применять умения составлять текст письма

Создавать текст письма

7

Повторяем окончания имен существительных 1-го склонения «Правописание»

1

11.09


Применять изученные правила правописания окончаний имён существительных 1-го склонения

8

Повторяем окончания имен существительных 2-го склонения. «Правописание»

1

12.09


Применять изученные правила правописания окончаний имён существительных 2-го склонения

9

Повторяем окончания имен существительных 3-го склонения «Правописание»

1

13.09


Применять изученные правила правописания окончаний имён существительных 3-го склонения

10

Морфологический разбор имени существительного. «Как устроен наш язык»

1

14.09


Выполнять морфологический разбор имени существительного

11

Повторение. Пишем письма.

«Развитие речи»

1

17.09


Выявлять особенности письма. Уметь писать и редактировать письма.

12

Морфологический разбор имени существительного «Как устроен наш язык»

1

18.09


Выполнять морфологический разбор имени существительного

13

14


Правописание безударных падежных окончаний имен существительных

«Правописание»

2

19.09

20.09


Применять изученные правила правописания окончаний имён существительных 3-го склонения

15

Входной контроль. Тест по теме: «Повторение фонетики, словообразования»

«Как устроен наш язык»

1

21.09



16

Текст «Развитие речи»

1

24.09


Различать тип текста, выделять основную мысль текста, подбирать заголовок

17

Работа над ошибками. Повторяем признаки имени прилагательного.

«Как устроен наш язык»

1

25.09


Определять род, число и падеж имен прилагательных

18

Морфологический разбор имени прилагательного «Как устроен наш язык»

1

26.09


Определять род, число и падеж имен прилагательных

19

Окончания имен прилагательных «Правописание».

1

27.09


Применять изученные правила правописания имен прилагательных

20

Морфология. Имя прилагательное «Как устроен наш язык»

1

28.09


Применять порядок морфологического разбора имени прилагательного

21

Работа над изложением

«Развитие речи»

1

01.10


Анализировать, пересказывать текст, составлять план текста

22

Буквы О – Ё после шипящих и Ц

«Правописание»

1

02.10


Применять изученные правила правописания словарных слов. Выявлять особенности правописания о-ё после шипящих и ц

23

Повторяем орфограмму «Мягкий знак в конце слов после шипящих»

«Правописание»

1

03.10


Применять правило правописания мягкого знака после шипящих на конце имен существительных

24

Повторяем местоимение «Как устроен наш язык»

1

04.10


Различать местоимение как часть речи

25

Орфограммы приставок «Правописание»

1

05.10


Применять правила правописания приставок

26

Текст «Развитие речи»

1

08.10


Выделять основную мысль текста, подбирать к нему заголовок

27

Разделительный твердый и мягкий знаки

«Правописание»

1

09.10


Применять правила правописания разделительного мягкого и твердого знаков

28

Орфограммы в словах. Контрольный словарный диктант №1

«Правописание»

1

10.10


Применять изученные правила правописания словарных слов

29

30


Разбор по членам предложения «Как устроен наш язык»

2

11.10

12.10


Характеризовать предложения по цели высказывания, по интонации, по наличию второстепенных членов

31

Работа над изложением «Развитие речи»

1

15.10


Подбирать заголовок к тексту, составлять его план и письменно пересказывать

32

Синтаксический разбор предложения. «Как устроен наш язык»

1

16.10


Характеризовать предложения по цели высказывания, по интонации и структуре

33

Знаки препинания при однородных членах предложения «Правописание»

1

17.10


Применять правила постановки запятой между однородными членами предложения

34

Знаки препинания при однородных членах предложения «Правописание»

1

18.10


Применять правила постановки запятой между однородными членами предложения

35

Итоговый контрольный диктант «Повторение изученных орфограмм»

«Правописание»

1

19.10


Применять умения писать под диктовку текст объёмом 75-80 слов в соответствии с изученными нормами

36

Текст- описание. «Развитие речи»

1

22.10


Создавать текст-описание

37

Работа над ошибками Коррекция знаний

«Как устроен наш язык»

1

23.10


Характеризовать предложения по цели высказывания, по интонации и структуре

38

Глагол как часть речи

«Как устроен наш язык»

1

24.10


Характеризовать глагол как часть речи

39

Итоговая контрольная работа № 1

«Как устроен наш язык»

1

25.10


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

40

Анализ К.Р. Глагол как часть речи

«Как устроен наш язык»

1

26.10


Характеризовать глагол как часть речи

41

Виды текстов. Текст–рассуждение

«Развитие речи»

1

06.11


Создавать текст-рассуждение

42

Правописание приставок в глаголах.

«Как устроен наш язык»

1

07.11


Применять правила правописания приставок в глаголах

43

44

Правописание не с глаголами.

«Правописание»

2

08.11

09.11


Применять правила правописания не с глаголами

45

Вид глагола

«Как устроен наш язык»

1

10.11


Сравнивать вид глагола Распознавать глаголы совершенного и несовершенного вида

46

Работа над изложением.

«Развитие речи»

1

12.11


Получить навыки и умения письменно пересказывать текст

47

Начальная форма глагола.

«Как устроен наш язык»

1

13.11


Сравнивать начальную форму глагола

48

Личные формы глагола.

«Как устроен наш язык»

1

14.11


Выявлять личные формы глагола

49

Лицо и число глагола.

«Как устроен наш язык»

1

15.11


Образовывать личные формы глаголов, определять лицо и число глаголов

50

Морфология. Глагол.

«Как устроен наш язык»

1

16.11


Образовывать личные формы глаголов, определять лицо и число глаголов

51

Текст «Развитие речи»

1

19.11


Составлять план, озаглавливать и письменно пересказывать текст

52

53


Мягкий знак после шипящих в глаголах

2

20.11

21.11


Применять правила правописания мягкого знака после шипящих в глаголах

54

55

Правописания -ться и -тся в глаголах

«Правописание»

2

22.11

23.11


Применять правила правописания -ться и -тся в глаголах

56

Текст. «Развитие речи»

1

26.11


Создавать небольшой текст по заданной тематике

57

58

59

Спряжение глаголов.

«Как устроен наш язык»

3

27.11

28.11

29.11


Овладеть практическим способом определения спряжения глаголов

60

Правописание глаголов

«Правописание»

1

30.11

Применять правила написания букв о и ё в окончаниях глаголов после шипящих

61

Текст «Развитие речи»

1

03.11


Находить языковые средства, делающие текст выразительным

62

63

64

65

Правописание безударных окончаний глаголов. «Правописание»

4

04.12

05.12

06.12

07.12


Применять правила правописания безударных личных окончаний глаголов (1 и 2 спряжения)

66

Текст «Развитие речи»

1

10.12


Находить языковые средства, делающие текст выразительным

67

Тест №1

Тема: орфограммы, изученные в I и II четвертях Проверка «Правописание»

1

11.12


Работать самостоятельно

68

69

70

Работа над ошибками.

Правописание глаголов «Правописание

3

12.12

13.12

14.12


Применять правила правописания безударных личных окончаний глаголов

71

Обучающее изложение с элементами сочинения. «Развитие речи»

1

17.12


Выявлять умения письменно пересказывать текст с элементами сочинения (обучающее изложение)

72

Закрепление знаний. Словарный диктант №2.
Проверка «Правописание»

1

18.12


Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности

73

Настоящее время глагола.

«Как устроен наш язык»

1

19.12


Изменять глаголы по временам

74

Итоговый диктант №2 Тема: повторение изученных орфограмм в I и II четвертях «Правописание»

1

20.12


Выявлять умения писать под диктовку текст объёмом 75-80 слов в соответствии с изученными правилами

75

Работа над ошибками. Правописание суффиксов глаголов. «Правописание»

1

21.12


Применять правила правописания суффиксов глаголов

76

Текст. «Развитие речи»

1

24.12


Различать признаки текста

77

78

Прошедшее время глагола

«Как устроен наш язык»

2

25.12

26.12


Изменять глаголы по временам

79

Итоговая контрольная работа № 2 Тема: глагол как часть речи (вид, начальная форма) «Как устроен наш язык»

1

27.12


Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности

80

Анализ к.р.

Правописание суффиксов глаголов.

«Правописание»

1

28.12


Сопоставлять правописание безударных суффиксов глаголов

81

Будущее время глагола. «Как устроен наш язык»

1

09.01


Распознавать простую и составную форму будущего времени глагола

82

Правописание суффиксов глаголов. «Правописание»

1

10.01


Определять спряжение глаголов

83

Текст. «Развитие речи»

1

11.01


Создавать небольшой текст на заданную тему

84

Изменение глаголов по временам.

«Как устроен наш язык»

1

12.01


Различать время глагола, изменять глаголы по времена

85

Изъявительное наклонение.

«Как устроен наш язык»

1

14.01


Понимать наклонение глагола, изъявительное наклонение

86

Условное наклонение глагола.

«Как устроен наш язык»

1

15.01


Понимать наклонение глагола, условное наклонение

87

Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени. «Правописание»

1

16.01



Применять правила правописания окончаний глаголов в прошедшем времени

88

Текст. «Развитие речи»

1

17.01


Редактировать текст. Практически овладеть диалогической речью.

89

Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени. «Правописание»

1

18.01



Применять правила правописания окончаний глаголов в прошедшем времени

90

91

Повелительное наклонение

Глагола «Как устроен наш язык»

2

21.01

22.01


Выявлять образование форм повелительного наклонения глагола

92

Словообразование глаголов

«Как устроен наш язык»

1

23.01


Различать способы образования глаголов

93

Текст. «Развитие речи»

1

24.01


Использовать средства языка в речи в соответствии с условиями общения

94

95

Глагол в предложении .«Как устроен наш язык»

2

25.01

28.01


Определять значение глагола в предложении

96

97

Правописание глаголов. «Правописание»

2

29.01

30.01


Применять правила правописания глаголов

98

Текст «Развитие речи»

1

31.01


Практически овладеть диалогической и монологической формами речи, уметь выделять основной смысл текста

99

Морфологический разбор глагола

«Как устроен наш язык»

1

01.02


Выявлять умения писать под диктовку текст объёмом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами

100

Диктант (текущий)

Тема: «Окончание глаголов в прошедшем времени» «Правописание»

1

04.02


Характеризовать глагол как часть речи (значение и морфологические признаки)

101

Работа над ошибками. Повторение (проверь себя) «Правописание»

1

05.02


Анализировать и характеризовать звуки речи, различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые – мягкие, звонкие – глухие, парные – непарные; делить слова на слоги, выделять ударный звук

102

Наречие «Как устроен наш язык» Словарный диктант №3

1

06.02


Различать наречие как часть речи

103

Текст. «Развитие речи»

1

07.02


Создавать текст (сочинение) на заданную тему

104

105

Морфология. Наречие

«Как устроен наш язык»

2

08.02

11.02


Различать наречие как часть речи

106

Как образуется наречия.

«Как устроен наш язык»

1

12.02


Различать способы образования наречий

107

Правописание

гласных на конце наречий «Правописание»

1

13.02


Применять правила правописания гласных на конце наречий

108

Текст.
«Развитие речи»

1

14.02


Создавать окончание текста

109

Правописание гласных на конце наречий .«Правописание»

1

15.02


Применять правила правописания гласных на конце наречий

110

Морфологический разбор наречий.

«Как устроен наш язык»

1

18.02


Характеризовать наречие как часть речи

111

Итоговый диктант №3 «Правописание»

1

19.02


Выявлять умения писать под диктовку текст объёмом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами

112

113

Мягкий знак на конце слов после шипящих
«Правописание»

2

20.02

21.02


Применять правила правописания мягкого знака на конце слов после шипящих

114

Мягкий знак на конце наречий после шипящих. «Правописание»

1

22.02


Применять правила правописания наречий на шипящую

115

116

Морфология. Имя числительное. «Как устроен наш язык»

2

25.02

26.02


Различать имя числительное как часть речи

117

Текст.

«Развитие речи»

1

27.02


Создавать текст на заданную тему

118

119

Изменение имён числительных

«Как устроен наш язык»

2

28.02

01.03


Изменять имена числительные по падежам

120


Слитное и раздельное написание числительных «Правописание»

1

04.03


Применять правила слитного и раздельного написания числительного

121

Правописание мягкого знака в именах числительных «Правописание»

1

05.03


Применять правила правописания мягкого знака в именах числительных

122

Правописание числительных.
«Правописание»

1

06.03


Применять правила правописания падежных окончаний количественных и порядковых числительных

123

Повторяем правила правописания мягкого знака в словах.

«Правописание»

1

07.03


Применять правила правописания мягкого знака в словах

124

Итоговая контрольная работа № 3

«Как устроен наш язык»

1

11.03


Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности

125

Текст. «Развитие речи»

1

12.03



126

Связь слов в предложении. Словосочетание. «Как устроен наш язык»

1

13.03


Различать словосочетания

127

Синтаксис. Словосочетание.

«Как устроен наш язык»

1

14.03


Различать словосочетания

128

Слово. Словосочетание. Предложение.

«Как устроен наш язык»

1

15.03


Различать слово, словосочетание и предложение

129

Правописание слов в словосочетаниях.

«Правописание»

1

18.03


Применять правила право-писания словосочетаний

130

Текст «Развитие речи»

1

19.03


Создавать текст на заданную тему

131

Связь слов в словосочетании. Согласование

«Как устроен наш язык»

1

20.03


Находить словосочетания с согласованием

132

Правописание словосочетаний. Словарный диктант№4 «Как устроен наш язык»

1

21.03


Применять правила право-писания словосочетаний

133

Связь слов в словосочетании. Управление.

«Как устроен наш язык»

1

22.03


Находить словосочетания с управлением

134

Правописание слов в словосочетаниях.

«Правописание»

1

01.04


Применять правила право-писания словосочетаний

135

Текст. «Развитие речи»

1

02.04


Создавать текст-рассуждение на заданную тему

136

Связь слов в словосочетании. Примыкание. «Как устроен наш язык»

1

03.04


Находить словосочетания с типом связи – примыкание

137

Правописание словосочетаний.

«Правописание»

1

04.04


Составлять и писать словосочетания

138

Словосочетание в предложении

«Как устроен наш язык»

1

05.04


Выявлять роль словосочетаний в предложении

139

Текущая контрольная работа Тема: словосочетание, слово, предложение.

«Как устроен наш язык»

1

08.04


Выделять грамматические основы в предложении

140

Текст. «Развитие речи»

1

09.04


Создавать текст на заданную тему.

141

Синтаксис. Сложное предложение.

«Как устроен наш язык»

1

10.04


Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности

142

Как связаны части сложносочинённого предложения

«Как устроен наш язык»

1

11.04


Различать сложносочинённое предложение

143

Знаки препинания в сложном предложении. «Правописание»

1

12.04


Применять правила расстановки знаков препинания в сложном предложении

144

Знаки препинания в сложном предложении. «Правописание»

1

15.04


Применять правила расстановки знаков препинания в сложном предложении

145

Текст.

«Развитие речи»

1

16.04


Создавать начало и конец к заданному тексту (истории)

146


Знаки препинания в сложном предложении. «Правописание»

1

17.04


Применять правила в практической деятельности

147

Как связанны части сложноподчинённого предложения
«Как устроен наш язык»

1

18.04


Различать связь частей сложноподчинённого предложения

148

Сложносочинённое, сложноподчинённое предложения.
«Как устроен наш язык»

1

19.04


Различать сложносочинённое и сложноподчинённое предложения

149

Диктант (текущий)

Тема: «Правописание слов в словосочетаниях» «Правописание»

1

20.04


Выявлять умения писать под диктовку текст объёмом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами

150

Контрольное изложение

«Развитие речи»

1

22.04


Подбирать заголовок к тексту, составлять его план и письменно пересказывать

151

152

Знаки препинания в сложном предложении. «Правописание»

2

23.04

24.04


Применять правила расстановки запятых между частями сложного предложения

153

Текст «Развитие речи»

1

25.04


Составлять начало и концовку заданного текста

154

Сложное предложение.

«Как устроен наш язык»

1

26.04


Различать сложное предложение

155

Знаки препинания в сложном предложении. «Правописание»

1

27.04


Применять правила расстановки запятых между частями сложного предложения

156

Итоговый диктант за 3 четверть Тема: орфограммы и пунктуационные правила, изученные во 2 – 4 классах «Правописание»

1

29.04


Выявлять умения писать под диктовку текст объёмом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами

157

Текст. «Развитие речи»

1

30.04


Воспринимать и понимать звучащую речь, находить ошибки, нарушающие логичность, правильность и точность текста

158

Повторение. Знаки препинания в сложном предложении «Правописание»

1

06.05


Применять правила расстановки запятых между частями сложного предложения

159

Знаки препинания в сложном предложении

«Правописание»

1

07.05


Ставить запятые между частями сложного предложения

160

Знаки препинания в сложном предложении

«Правописание»

1

08.05


Ставить запятые между частями сложного предложения

161

Комплексная итоговая работа

1

13.05


Применять сформированные УУД

162

Текст. «Развитие речи»

1

14.05


Применять изученные знания

163

Анализ и работа над ошибками. Коррекция знаний. «Правописание»

1

15.05


164

165

166

Повторение изученных частей речи.

3

16.05

17.05

20.05


Применять изученные орфограммы при письме

Выявлять умения применять изученные знания

167

168

169

170

Повторение. Виды текстов. «Развитие речи»

4

21.05

22.05

23.05

24.05


Применять изученные знания


12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!