Для реализации данной программы используется учебник Русский язык 4 класс: Иванов, С.В., Евдокимова, А.О., Кузнецова, М.И., Петленко, Л.В., Романова В.Ю.– М.: Вентана-Граф, 2015г.
В авторскую программу изменения не внесены.
Согласно базисному учебному плану на изучение предмета отводится 5 часов в неделю, всего 170 часов за год.
Основные требования к уровню подготовки учащихся четвертого класса.
Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересным детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).
Осознание смыслоразличительной функции звуков. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Овладение интонационным выделением звуков в слове. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним звуком.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения.
Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение). Буквы гласных как показатель твердости—мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я (йотированные). Обозначение буквами звука [й’] в разных позициях. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Овладение начертанием письменных заглавных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с произношением.
Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста.
Понимание функций небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца).
Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение и сокращение предложения.
Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление рассказов по серии сюжетных картинок. Сочинение небольших рассказов повествовательного характера (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстановление деформированного текста повествовательного характера.
Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости—мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости—глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твердый — мягкий, парный непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.
Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ. Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными. Использование небуквенных графических средств: пробел между словами, знак переноса, красная строка (абзац). Знание алфавита: правильное название букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Понимание слова как единства звучания и значения. Нахождение в словаре значения слова; определение значения слова в тексте. Осознание словарного богатства русского языка. Различение однозначных и многозначных слов. Различение прямого и переносного значения слова: анализ образцов использования в тексте. Синонимы и антонимы: наблюдение в эталонных текстах, использование в речи.
Овладение понятием родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в слове корня, основы, окончания, приставки, суффикса. Осознание значения суффиксов и приставок. Образование новых слов (однокоренных) с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.
Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3-му склонению. Морфологический разбор имен существительных.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Морфологический разбор имен прилагательных
Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения, значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.
Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов.
Наречие. Значение и употребление в речи.
Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имен существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.
Союзы и, а, но, их роль в речи. Частица не, ее значение.
Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.
Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.
Различение простых и сложных предложений.
Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Осознание ситуации общения: где, с кем и с какой целью происходит общение. Практическое овладение диалогической формой речи.
Диалог (спор, беседа). Выражение собственного мнения, его аргументация с учетом ситуации общения. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).
Практическое овладение устными монологическими высказываниями: словесный отчет о выполненной работе; связные высказывания на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Выражение и развитие законченной мысли в тексте. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
Знакомство с жанрами письма и поздравительной открытки. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи (с опорой на материал раздела «Лексика»): использование в текстах многозначных слов, синонимов, антонимов. Знакомство с основными видами сочинений и изложений (без заучивания учащимися определений): изложения подробные и сжатые, полные, выборочные и изложения с элементами сочинения; сочинения "повествования, сочинения "описания, сочинения "рассуждения.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Тип урока | Основные виды деятельности ученика |
1 | Повторение. Пишем письма. «Развитие речи» | 1 | 03.09 | | Применять умения составлять текст письма Создавать текст письма |
2 | Фонетика и словообразование «Как устроен наш язык» | 1 | 04.09 | | Применять знания и умения анализировать и характеризовать звуки речи, различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные; делить слова на слоги, выделять ударный звук |
3 | Повторение орфографии. «Правописание» | 1 | 05.09 | | Произносить и обозначать на письме ударные и безударные гласные в корне слова, разными способами проверять правописание слов (изменяя формы слова, подбирая однокоренные слова, используя орфографический словарь), соблюдать изученные нормы орфографии |
4 | Повторение орфографии «Правописание» | 1 | 06.09 | | Произносить и обозначать на письме парные согласные в корне слова; соотносить звуки и буквы в словах с двойными и непроизносимыми согласными |
5 | Повторяем признаки имени существительного «Как устроен наш язык» | 1 | 07.09 | | Различать имена существительные мужского, женского, среднего рода; 1, 2, 3 склонения |
6 | Повторение. Пишем письма. «Развитие речи» | 1 | 10.09 | | Применять умения составлять текст письма Создавать текст письма |
7 | Повторяем окончания имен существительных 1-го склонения «Правописание» | 1 | 11.09 | | Применять изученные правила правописания окончаний имён существительных 1-го склонения |
8 | Повторяем окончания имен существительных 2-го склонения. «Правописание» | 1 | 12.09 | | Применять изученные правила правописания окончаний имён существительных 2-го склонения |
9 | Повторяем окончания имен существительных 3-го склонения «Правописание» | 1 | 13.09 | | Применять изученные правила правописания окончаний имён существительных 3-го склонения |
10 | Морфологический разбор имени существительного. «Как устроен наш язык» | 1 | 14.09 | | Выполнять морфологический разбор имени существительного |
11 | Повторение. Пишем письма. «Развитие речи» | 1 | 17.09 | | Выявлять особенности письма. Уметь писать и редактировать письма. |
12 | Морфологический разбор имени существительного «Как устроен наш язык» | 1 | 18.09 | | Выполнять морфологический разбор имени существительного |
13 14 | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных «Правописание» | 2 | 19.09 20.09 | | Применять изученные правила правописания окончаний имён существительных 3-го склонения |
15 | Входной контроль. Тест по теме: «Повторение фонетики, словообразования» «Как устроен наш язык» | 1 | 21.09 | | |
16 | Текст «Развитие речи» | 1 | 24.09 | | Различать тип текста, выделять основную мысль текста, подбирать заголовок |
17 | Работа над ошибками. Повторяем признаки имени прилагательного. «Как устроен наш язык» | 1 | 25.09 | | Определять род, число и падеж имен прилагательных |
18 | Морфологический разбор имени прилагательного «Как устроен наш язык» | 1 | 26.09 | | Определять род, число и падеж имен прилагательных |
19 | Окончания имен прилагательных «Правописание». | 1 | 27.09 | | Применять изученные правила правописания имен прилагательных |
20 | Морфология. Имя прилагательное «Как устроен наш язык» | 1 | 28.09 | | Применять порядок морфологического разбора имени прилагательного |
21 | Работа над изложением «Развитие речи» | 1 | 01.10 | | Анализировать, пересказывать текст, составлять план текста |
22 | Буквы О – Ё после шипящих и Ц «Правописание» | 1 | 02.10 | | Применять изученные правила правописания словарных слов. Выявлять особенности правописания о-ё после шипящих и ц |
23 | Повторяем орфограмму «Мягкий знак в конце слов после шипящих» «Правописание» | 1 | 03.10 | | Применять правило правописания мягкого знака после шипящих на конце имен существительных |
24 | Повторяем местоимение «Как устроен наш язык» | 1 | 04.10 | | Различать местоимение как часть речи |
25 | Орфограммы приставок «Правописание» | 1 | 05.10 | | Применять правила правописания приставок |
26 | Текст «Развитие речи» | 1 | 08.10 | | Выделять основную мысль текста, подбирать к нему заголовок |
27 | Разделительный твердый и мягкий знаки «Правописание» | 1 | 09.10 | | Применять правила правописания разделительного мягкого и твердого знаков |
28 | Орфограммы в словах. Контрольный словарный диктант №1 «Правописание» | 1 | 10.10 | | Применять изученные правила правописания словарных слов |
29 30 | Разбор по членам предложения «Как устроен наш язык» | 2 | 11.10 12.10 | | Характеризовать предложения по цели высказывания, по интонации, по наличию второстепенных членов |
31 | Работа над изложением «Развитие речи» | 1 | 15.10 | | Подбирать заголовок к тексту, составлять его план и письменно пересказывать |
32 | Синтаксический разбор предложения. «Как устроен наш язык» | 1 | 16.10 | | Характеризовать предложения по цели высказывания, по интонации и структуре |
33 | Знаки препинания при однородных членах предложения «Правописание» | 1 | 17.10 | | Применять правила постановки запятой между однородными членами предложения |
34 | Знаки препинания при однородных членах предложения «Правописание» | 1 | 18.10 | | Применять правила постановки запятой между однородными членами предложения |
35 | Итоговый контрольный диктант «Повторение изученных орфограмм» «Правописание» | 1 | 19.10 | | Применять умения писать под диктовку текст объёмом 75-80 слов в соответствии с изученными нормами |
36 | Текст- описание. «Развитие речи» | 1 | 22.10 | | Создавать текст-описание |
37 | Работа над ошибками Коррекция знаний «Как устроен наш язык» | 1 | 23.10 | | Характеризовать предложения по цели высказывания, по интонации и структуре |
38 | Глагол как часть речи «Как устроен наш язык» | 1 | 24.10 | | Характеризовать глагол как часть речи |
39 | Итоговая контрольная работа № 1 «Как устроен наш язык» | 1 | 25.10 | | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности |
40 | Анализ К.Р. Глагол как часть речи «Как устроен наш язык» | 1 | 26.10 | | Характеризовать глагол как часть речи |
41 | Виды текстов. Текст–рассуждение «Развитие речи» | 1 | 06.11 | | Создавать текст-рассуждение |
42 | Правописание приставок в глаголах. «Как устроен наш язык» | 1 | 07.11 | | Применять правила правописания приставок в глаголах |
43 44 | Правописание не с глаголами. «Правописание» | 2 | 08.11 09.11 | | Применять правила правописания не с глаголами |
45 | Вид глагола «Как устроен наш язык» | 1 | 10.11 | | Сравнивать вид глагола Распознавать глаголы совершенного и несовершенного вида |
46 | Работа над изложением. «Развитие речи» | 1 | 12.11 | | Получить навыки и умения письменно пересказывать текст |
47 | Начальная форма глагола. «Как устроен наш язык» | 1 | 13.11 | | Сравнивать начальную форму глагола |
48 | Личные формы глагола. «Как устроен наш язык» | 1 | 14.11 | | Выявлять личные формы глагола |
49 | Лицо и число глагола. «Как устроен наш язык» | 1 | 15.11 | | Образовывать личные формы глаголов, определять лицо и число глаголов |
50 | Морфология. Глагол. «Как устроен наш язык» | 1 | 16.11 | | Образовывать личные формы глаголов, определять лицо и число глаголов |
51 | Текст «Развитие речи» | 1 | 19.11 | | Составлять план, озаглавливать и письменно пересказывать текст |
52 53 | Мягкий знак после шипящих в глаголах | 2 | 20.11 21.11 | | Применять правила правописания мягкого знака после шипящих в глаголах |
54 55 | Правописания -ться и -тся в глаголах «Правописание» | 2 | 22.11 23.11 | | Применять правила правописания -ться и -тся в глаголах |
56 | Текст. «Развитие речи» | 1 | 26.11 | | Создавать небольшой текст по заданной тематике |
57 58 59 | Спряжение глаголов. «Как устроен наш язык» | 3 | 27.11 28.11 29.11 | | Овладеть практическим способом определения спряжения глаголов |
60 | Правописание глаголов «Правописание» | 1 | 30.11 | | Применять правила написания букв о и ё в окончаниях глаголов после шипящих |
61 | Текст «Развитие речи» | 1 | 03.11 | | Находить языковые средства, делающие текст выразительным |
62 63 64 65 | Правописание безударных окончаний глаголов. «Правописание» | 4 | 04.12 05.12 06.12 07.12 | | Применять правила правописания безударных личных окончаний глаголов (1 и 2 спряжения) |
66 | Текст «Развитие речи» | 1 | 10.12 | | Находить языковые средства, делающие текст выразительным |
67 | Тест №1 Тема: орфограммы, изученные в I и II четвертях Проверка «Правописание» | 1 | 11.12 | | Работать самостоятельно |
68 69 70 | Работа над ошибками. Правописание глаголов «Правописание | 3 | 12.12 13.12 14.12 | | Применять правила правописания безударных личных окончаний глаголов |
71 | Обучающее изложение с элементами сочинения. «Развитие речи» | 1 | 17.12 | | Выявлять умения письменно пересказывать текст с элементами сочинения (обучающее изложение) |
72 | Закрепление знаний. Словарный диктант №2. Проверка «Правописание» | 1 | 18.12 | | Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности |
73 | Настоящее время глагола. «Как устроен наш язык» | 1 | 19.12 | | Изменять глаголы по временам |
74 | Итоговый диктант №2 Тема: повторение изученных орфограмм в I и II четвертях «Правописание» | 1 | 20.12 | | Выявлять умения писать под диктовку текст объёмом 75-80 слов в соответствии с изученными правилами |
75 | Работа над ошибками. Правописание суффиксов глаголов. «Правописание» | 1 | 21.12 | | Применять правила правописания суффиксов глаголов |
76 | Текст. «Развитие речи» | 1 | 24.12 | | Различать признаки текста |
77 78 | Прошедшее время глагола «Как устроен наш язык» | 2 | 25.12 26.12 | | Изменять глаголы по временам |
79 | Итоговая контрольная работа № 2 Тема: глагол как часть речи (вид, начальная форма) «Как устроен наш язык» | 1 | 27.12 | | Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности |
80 | Анализ к.р. Правописание суффиксов глаголов. «Правописание» | 1 | 28.12 | | Сопоставлять правописание безударных суффиксов глаголов |
81 | Будущее время глагола. «Как устроен наш язык» | 1 | 09.01 | | Распознавать простую и составную форму будущего времени глагола |
82 | Правописание суффиксов глаголов. «Правописание» | 1 | 10.01 | | Определять спряжение глаголов |
83 | Текст. «Развитие речи» | 1 | 11.01 | | Создавать небольшой текст на заданную тему |
84 | Изменение глаголов по временам. «Как устроен наш язык» | 1 | 12.01 | | Различать время глагола, изменять глаголы по времена |
85 | Изъявительное наклонение. «Как устроен наш язык» | 1 | 14.01 | | Понимать наклонение глагола, изъявительное наклонение |
86 | Условное наклонение глагола. «Как устроен наш язык» | 1 | 15.01 | | Понимать наклонение глагола, условное наклонение |
87 | Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени. «Правописание» | 1 | 16.01 | | Применять правила правописания окончаний глаголов в прошедшем времени |
88 | Текст. «Развитие речи» | 1 | 17.01 | | Редактировать текст. Практически овладеть диалогической речью. |
89 | Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени. «Правописание» | 1 | 18.01 | | Применять правила правописания окончаний глаголов в прошедшем времени |
90 91 | Повелительное наклонение Глагола «Как устроен наш язык» | 2 | 21.01 22.01 | | Выявлять образование форм повелительного наклонения глагола |
92 | Словообразование глаголов «Как устроен наш язык» | 1 | 23.01 | | Различать способы образования глаголов |
93 | Текст. «Развитие речи» | 1 | 24.01 | | Использовать средства языка в речи в соответствии с условиями общения |
94 95 | Глагол в предложении .«Как устроен наш язык» | 2 | 25.01 28.01 | | Определять значение глагола в предложении |
96 97 | Правописание глаголов. «Правописание» | 2 | 29.01 30.01 | | Применять правила правописания глаголов |
98 | Текст «Развитие речи» | 1 | 31.01 | | Практически овладеть диалогической и монологической формами речи, уметь выделять основной смысл текста |
99 | Морфологический разбор глагола «Как устроен наш язык» | 1 | 01.02 | | Выявлять умения писать под диктовку текст объёмом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами |
100 | Диктант (текущий) Тема: «Окончание глаголов в прошедшем времени» «Правописание» | 1 | 04.02 | | Характеризовать глагол как часть речи (значение и морфологические признаки) |
101 | Работа над ошибками. Повторение (проверь себя) «Правописание» | 1 | 05.02 | | Анализировать и характеризовать звуки речи, различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые – мягкие, звонкие – глухие, парные – непарные; делить слова на слоги, выделять ударный звук |
102 | Наречие «Как устроен наш язык» Словарный диктант №3 | 1 | 06.02 | | Различать наречие как часть речи |
103 | Текст. «Развитие речи» | 1 | 07.02 | | Создавать текст (сочинение) на заданную тему |
104 105 | Морфология. Наречие «Как устроен наш язык» | 2 | 08.02 11.02 | | Различать наречие как часть речи |
106 | Как образуется наречия. «Как устроен наш язык» | 1 | 12.02 | | Различать способы образования наречий |
107 | Правописание гласных на конце наречий «Правописание» | 1 | 13.02 | | Применять правила правописания гласных на конце наречий |
108 | Текст. «Развитие речи» | 1 | 14.02 | | Создавать окончание текста |
109 | Правописание гласных на конце наречий .«Правописание» | 1 | 15.02 | | Применять правила правописания гласных на конце наречий |
110 | Морфологический разбор наречий. «Как устроен наш язык» | 1 | 18.02 | | Характеризовать наречие как часть речи |
111 | Итоговый диктант №3 «Правописание» | 1 | 19.02 | | Выявлять умения писать под диктовку текст объёмом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами |
112 113 | Мягкий знак на конце слов после шипящих «Правописание» | 2 | 20.02 21.02 | | Применять правила правописания мягкого знака на конце слов после шипящих |
114 | Мягкий знак на конце наречий после шипящих. «Правописание» | 1 | 22.02 | | Применять правила правописания наречий на шипящую |
115 116 | Морфология. Имя числительное. «Как устроен наш язык» | 2 | 25.02 26.02 | | Различать имя числительное как часть речи |
117 | Текст. «Развитие речи» | 1 | 27.02 | | Создавать текст на заданную тему |
118 119 | Изменение имён числительных «Как устроен наш язык» | 2 | 28.02 01.03 | | Изменять имена числительные по падежам |
120 | Слитное и раздельное написание числительных «Правописание» | 1 | 04.03 | | Применять правила слитного и раздельного написания числительного |
121 | Правописание мягкого знака в именах числительных «Правописание» | 1 | 05.03 | | Применять правила правописания мягкого знака в именах числительных |
122 | Правописание числительных. «Правописание» | 1 | 06.03 | | Применять правила правописания падежных окончаний количественных и порядковых числительных |
123 | Повторяем правила правописания мягкого знака в словах. «Правописание» | 1 | 07.03 | | Применять правила правописания мягкого знака в словах |
124 | Итоговая контрольная работа № 3 «Как устроен наш язык» | 1 | 11.03 | | Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности |
125 | Текст. «Развитие речи» | 1 | 12.03 | | |
126 | Связь слов в предложении. Словосочетание. «Как устроен наш язык» | 1 | 13.03 | | Различать словосочетания |
127 | Синтаксис. Словосочетание. «Как устроен наш язык» | 1 | 14.03 | | Различать словосочетания |
128 | Слово. Словосочетание. Предложение. «Как устроен наш язык» | 1 | 15.03 | | Различать слово, словосочетание и предложение |
129 | Правописание слов в словосочетаниях. «Правописание» | 1 | 18.03 | | Применять правила право-писания словосочетаний |
130 | Текст «Развитие речи» | 1 | 19.03 | | Создавать текст на заданную тему |
131 | Связь слов в словосочетании. Согласование «Как устроен наш язык» | 1 | 20.03 | | Находить словосочетания с согласованием |
132 | Правописание словосочетаний. Словарный диктант№4 «Как устроен наш язык» | 1 | 21.03 | | Применять правила право-писания словосочетаний |
133 | Связь слов в словосочетании. Управление. «Как устроен наш язык» | 1 | 22.03 | | Находить словосочетания с управлением |
134 | Правописание слов в словосочетаниях. «Правописание» | 1 | 01.04 | | Применять правила право-писания словосочетаний |
135 | Текст. «Развитие речи» | 1 | 02.04 | | Создавать текст-рассуждение на заданную тему |
136 | Связь слов в словосочетании. Примыкание. «Как устроен наш язык» | 1 | 03.04 | | Находить словосочетания с типом связи – примыкание |
137 | Правописание словосочетаний. «Правописание» | 1 | 04.04 | | Составлять и писать словосочетания |
138 | Словосочетание в предложении «Как устроен наш язык» | 1 | 05.04 | | Выявлять роль словосочетаний в предложении |
139 | Текущая контрольная работа Тема: словосочетание, слово, предложение. «Как устроен наш язык» | 1 | 08.04 | | Выделять грамматические основы в предложении |
140 | Текст. «Развитие речи» | 1 | 09.04 | | Создавать текст на заданную тему. |
141 | Синтаксис. Сложное предложение. «Как устроен наш язык» | 1 | 10.04 | | Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности |
142 | Как связаны части сложносочинённого предложения «Как устроен наш язык» | 1 | 11.04 | | Различать сложносочинённое предложение |
143 | Знаки препинания в сложном предложении. «Правописание» | 1 | 12.04 | | Применять правила расстановки знаков препинания в сложном предложении |
144 | Знаки препинания в сложном предложении. «Правописание» | 1 | 15.04 | | Применять правила расстановки знаков препинания в сложном предложении |
145 | Текст. «Развитие речи» | 1 | 16.04 | | Создавать начало и конец к заданному тексту (истории) |
146 | Знаки препинания в сложном предложении. «Правописание» | 1 | 17.04 | | Применять правила в практической деятельности |
147 | Как связанны части сложноподчинённого предложения «Как устроен наш язык» | 1 | 18.04 | | Различать связь частей сложноподчинённого предложения |
148 | Сложносочинённое, сложноподчинённое предложения. «Как устроен наш язык» | 1 | 19.04 | | Различать сложносочинённое и сложноподчинённое предложения |
149 | Диктант (текущий) Тема: «Правописание слов в словосочетаниях» «Правописание» | 1 | 20.04 | | Выявлять умения писать под диктовку текст объёмом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами |
150 | Контрольное изложение «Развитие речи» | 1 | 22.04 | | Подбирать заголовок к тексту, составлять его план и письменно пересказывать |
151 152 | Знаки препинания в сложном предложении. «Правописание» | 2 | 23.04 24.04 | | Применять правила расстановки запятых между частями сложного предложения |
153 | Текст «Развитие речи» | 1 | 25.04 | | Составлять начало и концовку заданного текста |
154 | Сложное предложение. «Как устроен наш язык» | 1 | 26.04 | | Различать сложное предложение |
155 | Знаки препинания в сложном предложении. «Правописание» | 1 | 27.04 | | Применять правила расстановки запятых между частями сложного предложения |
156 | Итоговый диктант за 3 четверть Тема: орфограммы и пунктуационные правила, изученные во 2 – 4 классах «Правописание» | 1 | 29.04 | | Выявлять умения писать под диктовку текст объёмом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами |
157 | Текст. «Развитие речи» | 1 | 30.04 | | Воспринимать и понимать звучащую речь, находить ошибки, нарушающие логичность, правильность и точность текста |
158 | Повторение. Знаки препинания в сложном предложении «Правописание» | 1 | 06.05 | | Применять правила расстановки запятых между частями сложного предложения |
159 | Знаки препинания в сложном предложении «Правописание» | 1 | 07.05 | | Ставить запятые между частями сложного предложения |
160 | Знаки препинания в сложном предложении «Правописание» | 1 | 08.05 | | Ставить запятые между частями сложного предложения |
161 | Комплексная итоговая работа | 1 | 13.05 | | Применять сформированные УУД |
162 | Текст. «Развитие речи» | 1 | 14.05 | | Применять изученные знания |
163 | Анализ и работа над ошибками. Коррекция знаний. «Правописание» | 1 | 15.05 | | |
164 165 166 | Повторение изученных частей речи. | 3 | 16.05 17.05 20.05 | | Применять изученные орфограммы при письме Выявлять умения применять изученные знания |
167 168 169 170 | Повторение. Виды текстов. «Развитие речи» | 4 | 21.05 22.05 23.05 24.05 | | Применять изученные знания |