СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 10.01- 14.01.2022г.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическая неделя: «Профессии»

Группа; подготовительная группа                                          

Программное содержание:

  1. Расширять представления детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.
  2. Расширять кругозор и познавательный интерес детей к профессиям.
  3. Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.
  4. Расширение представлений о труде людей разных профессий, воспитание уважения к людям труда и желания трудиться.

Просмотр содержимого документа
«ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 10.01- 14.01.2022г.)»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 10.01- 14.01.2022г.)


Тематическая неделя: «Профессии»

Группа; подготовительная группа

Программное содержание:

  1. Расширять представления детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.

  2. Расширять кругозор и познавательный интерес детей к профессиям.

  3. Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.

  4. Расширение представлений о труде людей разных профессий, воспитание уважения к людям труда и желания трудиться.

  Понедельник 10 января

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ПР
ФР
РР
СКР

Комплекс утренней гимнастики.

Беседа: «Кто работает в детском саду?» Цель: Закрепить знания детей о людях различных профессий работающих в детском саду и их профессиях. Воспитывать уважение к их труду.

Д/и «Кто чем занимается». Цель: закреплять знания дошкольников о видах труда, учить определять профессию по описанию, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых.

Дидактическое упражнение. Заверши предложение: «Кто, чем занимается», воспитатель начинает предложение, дети должны его закончить.

Врач…лечит людей.

Сапожник … чинит обувь.

Учитель … учит детей. И т.д.

Оказание помощи в правильном составлении предложений.

Наблюдение за трудом воспитателя в уголке природы. Цель: учить детей наблюдать за трудом взрослого, оказывать посильную помощь, развивать, трудолюбие, интерес к природе. Актуализировать и обобщить знания детей по уходу за посадками.

Тематический альбом «Профессии».

Растения, леечки, палочки для рыхления, фартуки.

Трафареты, раскраски, конструкторы.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Ознакомить родителей с темой недели, информировать их об образовательных и воспитательных целях недели.

ОД

Развитие речи, основы грамотности


Художественно- эстетическое развитие.

Рисование

Рисование Такие разные художники

Задачи: Закрепить знания детей о разных видах профессий. Познакомить с творческой профессией – художник. Расширить словарный запас: пейзаж, натюрморт, портрет. Закрепить навыки использования различных техник рисования и художественных материалов.


Художественно- эстетическое развитие.

Музыка

По плану муз. руководителя


Прогулка

РР

ПР
СКР
ФР

Наблюдение за снегопадом. Беседа о красоте природы. Расширять и уточнять представления детей о природе; закреплять умение наблюдать.

Трудовое поручение (помочь дворнику расчистить дорожки от снега).

Подвижная игра «Метание снежков в цель». Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками.

Д/и «Четвертый лишний». Цель: развивать внимание, сообразительность, речь доказательную.

Напоминание правил поведения во время прогулки.

Детские ведерочки и лопатки, ледянки, лыжи, клюшки.

Работа перед сном

ПР
ХЭР

Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?» Уточнить, с какими профессиями знакомы дети.

Вечер

ПР
СКР
ФР

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам. Привлекать детей к здоровому образу жизни; создать хорошее настроение и заряд бодрости.

Беседа на тему «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» Цель: развивать речь детей.

Творческое рисование на тему «Моя будущая профессия». Цель: развивать воображение, фантазию.

С/Р игра «Строители». Цель: уточнить знания детей о профессиях, задействованных на стройке.

Самостоятельная деятельность в игровых центрах.

Д/и «Найди свой цвет». Цель: закрепление основных цветов.

Сюжетные картинки по теме «Строим дом», наборы конструкторов, атрибуты для игры.

С/р игра «Автобус»

Цель: уточнить знания детей о работе водителя и кондуктора, учить самостоятельно придумывать сюжет игры и развивать его, вспомнить правила поведения пассажиров в общественном транспорте, этикет

общения

Прогулка


Наблюдение за состоянием погоды. Цели: формировать представление о природном явлении – снегопаде; учить наблюдению за сезонными явлениями; подмечать особенности этого явления, делать выводы.

Подвижная игра с элементами бега «Веселые ребята». Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу.

П/игра «Воробушки». Цель: упражнять в беге врассыпную, развивать ловкость, быстроту.










Вторник 11 января

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР
ПР
РР
ХЭР

Комплекс утренней гимнастики.

Беседа «Кем работают мои родители». Цель: расширять представления детей о профессиях своих родителей, подчеркнуть значимость их труда.

Речевая игра с мячом «Назови профессию». Цель: закреплять знания детей о профессиях, обогатить словарь детей, развивать внимание, ловкость.

Чтение стихов, пословиц и поговорок о труде.

Игры-экспериментирования со светом «Пускаем солнечные зайчики» с увеличительными стеклами.

Предложить счетные палочки для выкладывания по образцу.

Работа со звуками [ж], [ш]. Выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова с этими звуками.

Трудовые поручения. Дежурство по столовой, подготовка материала для совместной деятельности. Цели: учить детей поддерживать чистоту и порядок в помещении, оказывать помощь взрослым при организации режимных моментов, воспитывать аккуратность, старательность.

Фартуки для дежурства, салфетницы, столовые приборы.

Счетные палочки, схемы.

Сюжетные картинки по теме «Профессии нашего города».

Зеркала и увеличительные стекла.

Показывать пользу прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений; привлекать к совместной с детьми родителей исследовательской деятельности.

Инд. беседы с родителями о профилактике респираторных заболеваний.

ОД

Познавательное развитие.

Математическое развитие

Работа в тетрадях.


Познавательное развитие.

Ознакомление с окружающим миром.


Физическое развитие.

На прогулке

Прогулка

РР

ПР
ФР
ХЭР

Наблюдение за работой дворника. Цель: расширять знания о труде взрослых зимой, воспитывать уважение к труду, стремление к порядку и чистоте. Какую работу выполняет дворник? (Чистит дорожки к входам в группы, собирает мусор.)

Для чего нужна работа дворника? (Чтобы было чисто на территории д\с.)

Подвижная игра «Мы водители». Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща, совершенствование координации движений.

Работа по развитию основных движений совершенствование координации движений.

Д/и «Какая одежда». Цель: упражнять в подборе прилагательных.

Беседа о правилах поведения в раздевалке.

Трудовое поручение: чистка дорожек и построек от снега.

Приобщать детей к самостоятельным трудовым действиям; побуждать к проявлению инициативы.

Работа перед сном

ПР
ФР
ХЭР

Чтение рассказа «Наша трудовая династия».

Цель: Познакомить детей с новым произведением, развивать интерес к чтению художественной литературы. Уточнить знания детей о профессии конструктор, слесарь, космонавт.

Вечер

ПР
ФР
СКР

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение и разучивание стихотворения «Шофёры» (приложение)

Выложить из спичек фигуру по образцу (приложение)

Ц: развитие зрительного контроля

Составление рассказов об улице, на которой живет ребенок, по плану. Цель: Закрепить представления об улицах города; правила дорожного движения

Игра «Придумай новое слово». Цель: развивать логику, воображение, речь.

Игровое упражнение «Покажи и раскрась». Цели: закрепить представления о профессиях с помощью раскрасок, развивать зрительное восприятие, внимание.

Д/и «Волшебный мешочек». Цель: отгадывание предметов труда по описанию.

Тематический альбом для раскрашивания «Профессии».

Мешочек с игрушечными инструментами.

В книжном уголке добавить

иллюстрации на тему: «Профессии»

Прогулка


Наблюдение за елью. Цель: закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев.

Подвижные игры «Лиса в курятнике», «Самолеты». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки.










Среда 12 января

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР
РР
ПР

Комплекс утренней гимнастики. Активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день.

Беседа «Люди, какой профессии заботятся о нашем здоровье?». Цель: расширять знания о профессии врача; формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Подвижно-дидактическая игра «Цепочка профессий». Воспитатель называет профессию и «образовывает начало цепочки», дети по очереди должны назвать различные профессии и «продолжить звенья цепочки».

Индивидуальная работа: поупражнять вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника путем срезания углов.

Д/и «Чей силуэт?» Цель: развитие творческого воображения.

Дидактическая игра «Сколько» (упражнять в умении решать задачи на слух).

Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций к произведению К. Чуковского «Айболит». Чтение отрывков. Расширять представления детей о многообразии профессий окружающего мира; развивать умение поддерживать беседу

Халат, кукла Даша, градусник, фонендоскоп, аптечка.

Бумага, ножницы.

Папка передвижка по теме недели «Как воспитать трудолюбие в ребёнке?».


ОД

Развитие речи, основы грамотности

Работа в тетрадях.

Художественно- эстетическое развитие.

Рисование



Физическое развитие.

По плану инструктора по ФК.

Прогулка

СКР
ПР
РР
ФР
ХЭР

Наблюдение за солнцем. Цели: продолжать знакомить с природными явлениями; формировать интерес к неживым объектам природы.

П/и «Пустое место», «Сделай фигуру». Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.

Игра-забава «Кто первый?» Цель: развивать силу, ловкость.

Вовлечение в игру застенчивых, малоактивных детей.

Напоминание правил поведения во время прогулки.

Самообслуживание. Закреплять умения быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу.

Игрушки и спортивный инвентарь для организации игр на улице.

Работа перед сном

РР

Чтение произведения Д. Родари «Чем пахнут ремесла?».

Цель: Познакомить детей со стихотворением, помочь понять содержание стихотворения, смысл, заключенный в названии. Продолжать формировать интерес к произведениям художественной литературы.

Вечер

СКР
ПР
ХЭР

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, ходьба по ребристым дорожкам.

Беседа «Кто работает в магазине?» Цель: расширять представление о профессиях людей работающих в магазине: продавец, кассир.

Пальчиковая гимнастика «Строим дом».

Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете». Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий. Если бы не было учителей, то. … Если бы не было врачей, то … и т.д.

Д/и «Назови одним словом». Ц: Развивать умение детей обобщать предметы по одному признаку.

Дидактическая игра «Угадай профессию». Цель: Научить понимать назначение и функции предметов профессиональной деятельности.

Разучивание пословиц о труде.

Театрализованная игра «Концерт для игрушек» (с использованием музыкальных инструментов).

Самостоятельная деятельность в игровых центрах.



Прогулка

ХЭР
РР
ФР

Самостоятельные игры с выносным материалом.














Четверг 13 января

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ПР
ФР
ХЭР
СКР

Комплекс утренней гимнастики. Активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день.

Рассматривание плакатов: «Осторожно! Сосульки!» Цель: Закреплять навыки безопасного поведения. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными на улице.

Рассказ на тему. «Кем я стану, когда вырасту?» Цель: учить детей придумывать рассказ от первого лица; развивать творческое воображение; использовать описания, диалог, средства выразительной речи.

Инд. работа «Научим Незнайку соблюдать ПДД». Цель: закрепить знание дорожных знаков; обогатить глагольный словарь.

Д/и «Один – много». Цель: учить детей образовывать существительные множественного числа, обогащать словарный запас детей.

Дежурство по столовой. Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды.

Плакаты по ПДД.

Сюжетные картинки на тему «Профессии на транспорте», дорожные знаки.

Атрибуты, пособия и материалы по выбору детей.

Альбом «Предметы труда».

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Советы родителям по организации домашнего просмотра детских фильмов

Ориентировать родителей в выборе художественных и мультипликационных фильмов, направленных на развитие художественного вкуса ребенка.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

ОД

Познавательное развитие.

Математическое развитие

Задание .Метлина Л.С стр.



Художественно- эстетическое развитие.

Музыка

По плану муз. руководителя



Художественно- эстетическое развитие.

Конструирование/

Робототехника


Прогулка

РР

Наблюдение: одежда детей и взрослых. Задачи: Учить детей понимать связь между изменениями в погоде и одеждой людей.

Труд: подкормка птиц.

Подвижные игры с правилами «Затейники», «Шоферы». Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей; продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

П/и «Кто сделает меньше прыжков?» Цель: продолжать учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя.

ОБЖ – учить соблюдать правила участия в играх, катания с горок, игры в хоккей.

Клюшки, шайбы, ледянки, атрибуты для п/и, ведерки, метелки, лопатки, корм для птиц.

Работа перед сном

СКР
ХЭР
ПР

Чтение и обсуждение стихотворения Б. Заходера «Шофер».

Беседа о профессиях на транспорте. Цель: Воспитывать уважительное отношение к окружающим; закрепить знания детей о профессиях на транспорте.

Д/игра «Кому, что нужно?» Закреплять знания детей о профессиях, развивать мышление, логику.

Вечер

РР
ХЭР

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, ходьба по ребристым дорожкам.

Беседа «Кто работает в поликлинике?» Цель: расширять представления о профессиях людей работающих в поликлинике: врач, медсестра, стоматолог.

Малоподвижная игра «Что мы видели, не скажем, а что делали – покажем».

Повторить пословицу «Делу время, потехе час». Цель: актуализировать представления детей о труде, трудовых операциях.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».

Самостоятельная деятельность в игровых центрах.

Индивидуальная работа по изобразительному искусству: рисование на тему «Человек», рассматривание репродукций картин И.Е. Репина «Стрекоза», М.К. Копытцевой «Сашенька». Цель: учить детей выделять средства передачи различных движений человека, его настроения. Учить детей рисовать человека в движении.

Альбом «Больница».

Атрибуты для с/р игры.

Альбом с репродукциями картин известных художников России, трафареты.

Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом

Деятельность в различных центрах по интересам детей.

Прогулка


Наблюдение за птицами (голуби). Цель: расширить знания детей о птицах, умение анализировать.

Отгадывание загадок о птицах.

П/игры: «У медведя во бору», «Ловишки-перебежки». Цель: учить бегу с увертыванием, развивать умение ориентироваться в пространстве.

С/р игра по желанию детей.








Пятница 14 января

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ПР
РР
СКР

Комплекс утренней гимнастики. Активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день.

Беседа на тему «Профессия пожарного»

Цель. Уточнить у детей, что им известно о работе пожарников, какую работу они выполняют, как они спасают леса от пожаров, как рискуют? Чем тушат пожары, какую технику используют? Что должны уметь делать пожарные? Как они тренируются?

Работа в книжном уголке.

Настольно-печатная игра «Составь картинку». Цель: учить детей составлять картину, дополняя, её отдельными частями. Развивать внимательность, наблюдательность, мышление.

Игровое упражнение «Назови профессию». Воспитатель показывает предмет, а дети должны отгадать, с какой профессией он связан.

Трудовое поручение (оказание помощи по уходу за комнатными растениями). Закреплять умения выполнять различные поручения, связанные с уходом за растениями.

Картинки по теме «Профессия пожарного».

Книга с произведением Маршака «Пожар».

Предметы, соответствующие различным профессиям.

Леечки, палочки для рыхления, фартуки.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Ознакомить родителей с художественным творчеством детей; оказать помощь в разрешении возникших проблем.

Советы родителям по организации занятий с детьми дома; беседа о роли семьи в развитии кругозора и общего уровня эрудиции ребенка.

ОД

Художественно- эстетическое развитие.

Лепка/ аппликация, ручной труд



Кружок

«Развиваемся играя»

По плану.

Физическая культура

По плану инструктора ФК.


Прогулка

ПР
РР
ХЭР
ФР

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: Формировать понятия о явлениях природы (капель, заморозки, убывание ночи, пребывание дня); закреплять знания детей о солнце.

Трудовое поручение (помощь в посыпании дорожек на участке детского сада песком). Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда

П/и игра «Пожарные на учении». Цель: Обобщить представления детей об общественном характере труда взрослых; расширить и углубить знания детей о труде пожарных.

Подвижная игра «Найди себе пару». Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками.

Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же познавательные, коммуникативные умения детей в совместной деятельности.

Детские ведерочки и совочки, большая емкость с песком.

Атрибуты для подвижных игр.

Работа перед сном

ПР

Чтение сказки: «Семь Симеонов». Цель: Познакомить с новой сказкой, прививать любовь к литературе.

Вечер

СКР
ХЭР
ФР
ПР

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, ходьба по дорожкам. Комплекс пробуждающей гимнастики.

Беседа «Люди опасных профессий». Беседа о профессиях врача, полицейского, космонавта, военного, спасателя, о том, что их деятельность напрямую связана с каждодневным риском.

Рассматривание картины и составление рассказа по ней. Продолжать развивать речь как средство общения; формировать умение составлять небольшие рассказы .

Игровые упражнения «Обведи и раскрась» (рисование различных предметов, определяющих какую-либо профессию). Цель: развитие мелкой моторики.

Массажные коврики, ребристая дорожка.

Сюжетные картинки «Спасатели. Служба МЧС».

Трафареты.

Оформление уголка по правилам дорожного движения.

Систематизация дидактического материала, совершенствование представлений о ПДД.


Прогулка

ФР
СКР
ХЭР

РР

Наблюдение за погодой. Уточнять представления детей о природе.

П/и по желанию детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками.

Сюжетно-ролевые игры «Врач», «Повар», «Водитель автобуса». Сюжетная линия: представители разных профессий контактируют между собой.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!