СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 28.12-2020 - 30.12.2020) Группа: подготовительная к школе «Гномик» Тема: «Новый год»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю Вашему вниманию 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –  28.12-2020 - 30.12.2020)       

Группа: подготовительная к школе «Гномик»            Тема: «Новый год»

Просмотр содержимого документа
«ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 28.12-2020 - 30.12.2020) Группа: подготовительная к школе «Гномик» Тема: «Новый год»»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 28.12-2020 - 30.12.2020)

Группа: подготовительная к школе «Гномик» Тема: «Новый год»



День недели




Режим









СК

р








Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

Подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Понедельник –28.12. 2020


Понедельник – 14.01.19

Утро: наблюдения, игры, и/р, КГН, утр.гимнастика,

завтрак, игры










Утренняя гимнастика.


СКР: Беседа по ОБЖ «Когда катаешься на катке на коньках».

Цель: обсудить с детьми, какие правила нужно соблюдать, если ребенок пришел с родителями на каток.


Д\пауза: На дворе у нас мороз
На дворе у нас мороз.
Чтобы носик не замёрз,
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.

А теперь представим лето.
Речка солнышком согрета.
Мы плывём, плывём, плывём,
Дно ногами достаём.

Мы выходим из речушки
Направляемся к опушке.


Цель: развивать двигательную активность.

- и/р с Айгуль С... и Матвеем Я.:

«Снежинки».

Цель. Познакомить детей с защитными свойствами снега. Рассказать о строении снежинок, разнообразии узоров и форм. Закрепить умение вырезать различные формы снежинок.


ПР: Д\и «Поможем Элли вернуться домой»


Цели: Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение



РР: Игра «Давайте хохотать»

Цель: развивать навыки импровизации и монологическую речь.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.





Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.


























Организованная образовательная деятельности

  1. Развитие речи, В. Гербова, Занятие 7. Лексические игры и упражнения (повторение)

Цели: Продолжать активизировать речь детей.

Совершенствовать фонематическое восприятие речи.

Воспитывать активность, коммуникабельность.

2.ПР: Ознакомление Ознакомление с предметным окружением. О.В. Дыбина, Тема 8. Путешествие в типографию (повторение)

Цели: Продолжать знакомить детей с трудом работников типографии. Показать значимость каждого компонента труда в получении результата. Познакомить с процессом создания, оформления книги.

Развивать внимание, воображение, память.

Воспитывать любовь к книгам, уважение к людям, создающим их.

3.Физическая культура Л.И. Пензулаева, Занятие 10. (декабрь, повторение)

Цели: Повторить ходьбу и бег по кругу с поворотом в другую сторону; упражнять в ползании по скамейке «по-медвежьи»; повторить упражнение в прыжках и на равновесие.

Развивать координацию движений, равновесие.

Воспитывать выносливость, самостоятельность.


1Прогулка:



Наблюдение за снегом и льдом

Цели: закреплять знания о разнообразных состояниях воды; формировать реалистическое понимание неживой природы.

- Из чего состоит лед?

- Какие свойства льда (снега) вам знакомы?

- Как образуются снежинки?

Мы — снежинки!

Это мы — Парашютики зимы.

Это мы над вами кружим,

Это мы с ветрами дружим.

Лед — замерзшая твердая вода, стоит отогреть льдинку в ладошке, и она тут же стечет с пальцев тонкой струйкой. Признаки льда: блеск, гладкость, твердость, хрупкость. По¬гладьте поверхность для определения гладкости. Ударьте для обнаружения прочности и хрупкости.

Из морей и океанов испаряется вода. Водяной пар подни¬мается высоко над землей, где всегда очень холодно. Там на высоте пар замерзает в крохотные ледяные кристаллики. Кристаллики соединяются в звездочки-снежинки.

Трудовая деятельность: Уход за растениями, растущими на участке.

Цель: формировать интерес к труду в природе, экологическое сознание.

- И/р с Маратом Х., Арсением О., Викой Е.

Лазанье.

Цели:

  • развивать координацию движений;

  • воспитывать смелость, решительность.

Исследовательская деятельность

Сравнить время замерзания чистой и подкрашенной воды в большой и маленькой формочках.

Сравнить скорость таяния снега, уложенного в стакан плотно или рыхло.


П\и: «Волк во рву», «Мышеловка».

Цели:

— формировать умение по сигналу перепрыгивать через ров и обратно;

— развивать быстроту, ловкость, выносливость.






СДД

- самостоятельная деятельность детей с в/м


Вечер:

наблюдения, игры, и/р, КГН, озд.гимнастика,

ужин, игры

- Оздоровительная гимнастика после сна

ПР: Беседа по ОБЖ: «Пожароопасные предметы» (правила ПБ)

Цели: стимулировать развитие скорости реакции и внимания ребенка в бытовых ситуациях.

СКР: Игра : «Моя Вообразилия».

Цель: развивать навыки импровизации, фантазию, творческое воображение.

РР: Знакомство русской современной литературой А. Раскин «Как папа укрощал собачку»

Цели: Формировать умение понимать образное содержание произведения; понимать главную мысль рассказа; связно передавать содержание произведения.

ФР: П\и: «Два Мороза»

Цель: развивать двигательную активность.

Чтение худ. лит-ры: Г.Х. Андерсен «Снежная королева»

Цели: Развивать интерес к чтению сказок Г.Х. Андерсена, к зарубежным сказкам, воспитывать любовь к чтению.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.


2Прогулка.

 Наблюдение за голубями

Цели: продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу.

Озорной мальчишка В сером армячишке По двору шныряет, Крохи собирает. (Воробей.)Кто летает, кто стрекочет — Рассказать нам что-то хочет? (Сорока.)Какие птицы чаще всего прилетают на участок?

И/р с Викой Е., Матвеем Я.. Маратом Х.



«Сбей кеглю».

Цели:формировать умение бросать мяч в цель, развивать меткость, внимание.

  • Где они живут? Что они любят клевать?

  • Кто их кормит? Где живут голуби?

Еще у древних людей голубь считался символом мира и друж­бы. Птица, редкая по красоте, очень легко приучается, быстро привязывается к человеку.' Но у голубя есть и другое каче­ство — он прекрасный почтальон. Человек давно заметил при­родную особенность голубя находить свое гнездо, свой дом даже на больших расстояниях. А вы знаете, что дикие голуби занесе­ны в Красную книгу?

П\и: «Летают, прыгают, плавают».

Цели:

—- упражнять детей в беге;

.— закреплять названия рыб, птиц, зверей.




День недели




Режим
















скр

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами



Групповая,

Подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах


1

2

4

5

6

7

8


Вторник – 29.12. 2020 г.




Утро:наблюдения,игры,и/р, КГН,утр.гимнастика,

завтрак, игры

Утренняя гимнастика.

СКР: Д\И «Азбука здоровья»

Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

Динам. пауза: На дворе у нас мороз

На дворе у нас мороз.

Чтобы носик не замёрз,

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

А теперь представим лето.

Речка солнышком согрета.

Мы плывём, плывём, плывём,

Дно ногами достаём.

Мы выходим из речушки

Направляемся к опушке.

Цель: развивать двигательную активность.

И/р: с Ксюшей Д. и Матвеем Я.

«Лото ассоциации»

Цель:  знакомить с окружающим миром, расширять кругозор.

ПР:  Изготовление макета военной крепости.

Цель: Формир-ть умение строить в команде, помогать друг другу;

развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук.


РР: Заучивание стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Цель: Развивать способность детей воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить стихотворение А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…».



Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

































Организованная образовательная деятельность

1. Познание. ФЭМП Занятие 7 (декабрь повторение) И.А. Помораева, В.А. Позина.

Цели: Закреплять умение самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

Развивать представления о геометрических фигурах и умение рисовать их на листе бумаги.

Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой.

Воспитывать активность и инициативность.


2.ХЭР: Рисование Т. С. Комарова, Занятие 35. «Как мы танцуем на музыкальном занятии» (повторение)

Цели: Закрепить умение детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур.

Развивать умение рисовать контуры фигур простым карандашом и красиво закрашивать изображения.

Воспитывать аккуратность, эстетический вкус.

3. ХЭР: Музыка (по плану муз. руководителя)


1Прогулка:



Отметить состояние погоды.

Наблюдение за серой и черной вороной

Цели: форм-ть умение сравнивать серую и черную ворону; находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки).

Голос ворона узнает каждый. «Кру-кру-кру...» — разносится по всему лесу. Сам ворон сидит где-нибудь на высоком дереве и смотрит вокруг, будто хозяин. Вороны — одиночки, и редко можно увидеть группу из шести и более птиц. Ворон очень гордится своими черными, глянцевыми перьями да крепким клювом. Вот и держится он важно, вышагивает по земле, словно князь какой, а полет его красив и плавен.

А вот в отношении еды ворон непривередлив. Он ест буквально все, что ему на глаза попадется: и плоды, и семена, и насекомых, и улиток с червями, и даже мелких животных и птиц. Ведь ворон — пернатый хищник.

Серая ворона предвещает своей песней скорый приход весны. Ее простая, тихая, мелодичная песенка совсем не похожа на карканье, а напоминает скорее мурлыканье котенка. Серая ворона зимует вместе с нами и, конечно же, с нетерпеньем ждет весну.

Трудовая деятельность Уборка участка от снега.

Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе.

И/р с Айгуль С., Ильей К., Артёмом С., Викой Е.

 

Закрепление навыков ходьбы на лыжах.

Цель: развивать силу, выносливость.

П/и: «Раз, два, три — беги!».

Цель: развивать быстроту бега, ловкость, внимание.








СДД

- самостоятельная деятельность детей с в/м.


Вечер:

наблюдения, игры, и/р, КГН, озд.гимнастика,

ужин, игры

- Оздоровительная гимнастика после сна.

ПР: Беседа по ОБЖ: «Если я сделаю так»

Цели: обратить внимание детей на то, что в каждой ситуации может быть два выхода: один — опасный для здоровья, другой -  ничем не угрожающий; воспитывать бережное отношение к себе и другим людям, защищать окружающих, не причинять боли; развивать мышление, сообразительность.

ФР: С/и: «Улица и пешеходы»

Цель: повторить ПДД: формировать умение правильно передвигать по улице.

РР: В. Сутеев «Мешок яблок»

Цели: Расширять знания детей о современных сказках. Закреплять знания о жанровых особенностях сказки, о понятиях «народная» и «литературная» сказка.

ХЭР: Лепка «Дед Мороз»

Цели: Формировать умение детей передавать в лепке образ Деда Мороза. Закреплять умение лепить полые формы (шуба Деда Мороза), передавать детали, используя различные приемы лепки: прищипывание, оттягивание, сглаживание поверхности.

Чтение художественной лит-ры: Чтение русской народной сказки «Морозко».

Цели: Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним.


2Прогулка.

Наблюдение за кошкой

Цели: закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью. (Кошка.)

- самостоятельная деятельность детей с в/м

И/р с Машей Г., Машей Н.. Пузаковым А., Максимом Б.


Развитие движений


Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад).

П/и: «Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки».

 Цель: закреплять умение быстро действовать при потере равновесия.




Оздоровительная ходьба «По узенькой дорожке»

Цель: способствовать укреплению здоровья.







День недели




Режим

















скр

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами



Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах


1

2

4

5

6

7

8


Среда- 30.12.2020

Четверг – 21марта 2019г.

Утро:

наблюдения,игры,и/р, КГН,утр.гимнастика,

завтрак, игры

Утренняя гимнастика

СКР: самостоятельная трудовая деятельность

Цели: Продолжать развивать трудовые навыки; выполнять поручение аккуратно, быстро, старательно.

Пальчиковая гимнастика: Солнце землю греет слабо, по ночам трещит мороз,
Во дворе у Снежной Бабы побелел морковный нос.
В речке стала вдруг вода неподвижна и тверда,
Вьюга злится, снег кружится,
Заметает все кругом белоснежным серебром.

Цели: развивать двигательную активность.

И/р с Машей Н. и Матвеем Я.


«Театр картинок»

Цели: развитие связной речи, закрепление знаний о литературных произведениях.

ПР: Беседа о том, кто как зимует.


Цель: расширять и углублять представление о зимовке зверей, птиц, рыб, насекомых: медведь и еж зимой спят, у зайца и белки изменяется окраска и густота шерсти, зимующие птицы приближаются к жилью человека, синицы питаются личинками насекомых, семенами кустов, деревьев, снегири ягодами рябины, воробьи и голуби ищут крошки и остатки пищи на земле; насекомые спрятались под кору деревьев, рыбы опустились на дно рек, озер.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.



Поблагодарить родителей за участие детей в новогодних конкурсах «Скоро, скоро Новый год!» (поделок) и «Новогодний карнавал» (рисунков). Вручить грамоты за призовые места.



Консультация «Режим дня и его значение в жизни ребенка».



Рекомендовать родителям Ильи К. поиграть с ребенком в Д\и:

«Назови «соседей» числа», чтобы закрепить умение называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.





Организованная образовательная деятельность

1.Познание: ПИД О.Р Галимов, Занятие 7, «Твердое – жидкое» (повторение)

Цели: Продолжать формировать представления о твердых веществах и жидких.

Развивать умения наблюдать, сравнивать различные вещества. Формировать действия превращения.

Воспитывать любознательность, активность.

2.Развитие речи. В. Гербова, Занятие 6. Чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь». (повторение)

Цели: Продолжать знакомить детей со сказкой К. Ушинского «Слепая лошадь».

Развивать внимание, воображение, память.

Воспитывать любовь к животным, желание помогать бездомным животным.

3.Физическая культура (на улице) Л.И. Пензулаева, Занятие 11* (повторение)

Цели: Повторить ходьбу с изменением темпа движения с ускорением и замедлением; упражнять в подбрасывании малого мяча;

Развивать ловкость и глазомер; упражнять в ползании на животе, в равновесии.

Воспитывать выносливость, самостоятельность.


1Прогулка:






























Отметить состояние погоды.

Наблюдение за ветром

Цели: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.

Ветер дул всю ночь,

Шумели ели,

Морщинилась вода.

Сосны старые скрипели,

Ивы гнулись у пруда,

Выло, дуло, завывало.

И когда пришел рассвет,

Ветра будто не бывало,

Будто не было и нет.

-Какая сегодня погода? (Холодная, ветреная, пасмурная.)

-Как называется снег с ветром? (Сильный ветер со снегом называется метелью, слабый ветер со снегом — поземкой.)

-С какой стороны дует сегодня ветер? Как определили? (Сегодня южный ветер, определили с помощью компаса.)

-Как образуется ветер? (Солнце нагревает воздух неравномерно, где-то теплее, где-то холоднее. Теплый воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз. Такое пе¬редвижение воздуха и образует ветер.)

Трудовая деятельность Постройка горки.

Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

И/р с Ксюшей Д., Максимом Б., Артёмом С.



 «Найди предмет».



Цели: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада; находить предмет по описанию.






П/и: игры «Кто самый меткий?».

Цели: упражнять в метании предметов; развивать глазомер. «Зарисуй дерево».

Цель: закреплять умение рисовать разнообразные деревья на снегу.
























СБД

- самостоятельная деятельность детей с в/м.


Вечер:

наблюдения, игры, и/р, КГН, озд.гимнастика,

ужин, игры

- оздоровительная гимнастика после сна

СКР: Исследовательский проект «Зимующие птицы»

Цель: расширять и обогащать знания о зимующих птицах.

СКР: Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?

Цели: Развивать любознательность, познавательную активность, коммуникативные навыки. Формировать умение работать в команде, принимать общее решение и обосновывать его. Расширять кругозор детей.

Чтение худ.литер-ры: «Коляда! Коляда! А бывает коляда…» «Коляда, коляда, ты подай пирога…»; «Как пошла коляда…»

Цели: Познакомить детей с древними русскими праздниками (Рождество, Колядки); учить различать жанровые особенности обрядовых песен; учить понимать главную мысль песен; раскрыть перед детьми богатства русского языка, учить их говорить образно и выразительно.

П\и: «Метание снежков» 

Цель: Развивать  двигательную активность, и устную речь.

ХЭР: Прослушивание аудиозаписи «Пляска птиц» (из оперы «Снегурочка) Н. Римского-Корсакова,

Цели: Обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.



2Прогулка:

Наблюдение за воробьем

Цели: продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц.

Прыгал воробьишка

В коричневом пальтишке,

Ростом мал, да боевой,

Нелегко ему зимой.

Прыгает он у крыльца —

Покормите молодца. В. Мирясова

- Посмотрите, сколько птиц прилетело к нам в столовую. Как называют птиц, которые остаются у нас на зиму? (Зиму¬ющие птицы.)

- Чем отличаются перелетные птицы от зимующих? (У зи¬мующих птиц есть подпушек и очень твердый клюв.)

- самостоятельная деятельность детей с в/м.

И/р с Артёмом С., Арсением О., Викой Е.

Метание снежков вдаль и в цель.

Цель: развивать координацию движений.

- Какие птицы не улетают от нас на зиму? (Воробьи, воронье галки, сороки, дятлы, клесты.)

- Чем питаются воробьи в зимнее время? (Крошками, зернышками.)

- Почему зимующих птиц надо подкармливать? (Корма им не хватает, а сытость дает птахам тепло.)

- Расскажите о своих наблюдениях за поведением воробьев зимой. (Нахохлившись, они прячут клюв под крылышко, таким образом они защищаются от мороза.)

П/и: «Попади в цель».

Цель: фор-ть умение следить за направлением летящего предмета, правильно рассчитывать и выполнять движения.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!