СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 18.01.2021 - 22.01.2021) Группа: подготовительная к школе «Гномик» Тема: «Зима»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю Вашему вниманию 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –  18.01.2021 - 22.01.2021)       

Группа: подготовительная к школе «Гномик»            Тема: «Зима»

Просмотр содержимого документа
«ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 18.01.2021 - 22.01.2021) Группа: подготовительная к школе «Гномик» Тема: «Зима»»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 18.01.2021 - 22.01.2021)

Группа: подготовительная к школе «Гномик» Тема: «Зима»

Цели: Продолжать знакомить детей с зимой, с зимними видами спорта. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы, деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Формирование представлений об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли.



День недели




Режим









СК

р








Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

Подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Понедельник –18.01. 2021


Понедельник – 14.01.19

Утро: наблюдения, игры, и/р, КГН, утр.гимнастика,

завтрак, игры










Утренняя гимнастика.


СКР: ОБЖ Беседа «Как не заболеть зимой» Цель: актуализировать представления детей о правилах безопасного поведения, здоровьесбережения в зимний период. Формировать осознанное отношение к здоровью, формир-ть умение заботиться о нем, формировать полезные привычки.


Д\пауза: На дворе у нас мороз
На дворе у нас мороз.
Чтобы носик не замёрз,
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.

А теперь представим лето.
Речка солнышком согрета.
Мы плывём, плывём, плывём,
Дно ногами достаём.

Мы выходим из речушки
Направляемся к опушке.


Цель: развивать двигательную активность.

- и/р с Ксюшей Д. и Матвеем Я.:

«Угадай, где стоит»

Цель: формировать умение овладевать пространственными представлениями.

ПР: Д\и по ФЭМП «Что шире, что уже»


Цель: упражнять в сравнении предметов по длине, ширине.



РР:Д\и: "Перебеги дорогу".



Цель: развитие слухового внимания, фонематического восприятия.


Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.





Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.






Поблагодарить родителей за участие

в конкурсе на лучшее поздравление Ульяновской области с 78-летием; в областной акции"Поздравляй73»



Консультация: «Готовим руку дошкольника к письму».

Рекомендовать родителям Матвея Я. рисовать узоры с элементами














Организованная образовательная деятельности

  1. Развитие речи, В. Гербова, Занятие 3. «Творческие рассказы детей»

Цели: Активизировать фантазию и речь детей.

Продолжать развивать воображение, творчество.

Воспитывать активность, самстоятельность.

2.ПР: Ознакомление с предметным окружением О.В. Дыбина, Занятие 9. «Две вазы»

Цели: Формировать умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга.

Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между назначением, строением и материалом предмета.

Воспитывать бережное отношение к стеклянным и керамическим предметам.

3.Физическая культура Л.И. Пензулаева, Занятие 16. (январь)

Цели: Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с ускорением и замедлением, в прыжках на правой и левой ноге попеременно; повторить упражнения в ползании и эстафету с мячом.

Развивать умение сохранять равновесие, координацию движений.

Воспитывать выносливость, самостоятельность.



1Прогулка:



Наблюдение за снегирем

Цели: расширять представления о пролетных птицах; развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

Стынут лапы на морозе

У сосны и ели.

Что за чудо —

На березе яблоки поспели!

Подойду поближе к ней,

И глазам не верится —

Стайка алых снегирей

Облепила деревце!

Грудка ярче, чем заря, у кого? (У снегиря.)

Что за птица

Мороза не боится,

Хоть снега лежат везде? (Снегирь.)

-Какого цвета грудка у снегиря? (Ярко-красного.)

-А у самочки? (Темно-серого.)

-Где живут снегири летом, весной, осенью? (В тени густых лесов.)

-Когда прилетают к нам снегири? (С наступлением первых заморозков.)

-Когда появляются птенцы у снегирей? (В мае.)

Трудовая деятельность

Уборка участка от снега, защита корней деревьев от мороза.

Цель: воспитывать трудолюбие.

- И/р с Матвеем Я., Арсением О., Викой Е.

«Донеси мешочек корма».

Цель: упражнять в соблюдении равновесия.

Исследовательская деятельность

Рассмотреть следы птиц, сравнить их со следами вороны. Ответить, чем отличаются птицы от зверей?


П\и: «Не поется птицам без небес».

Цель: формировать знание о том, что нельзя лишать птиц вольной жизни.







СДД

- самостоятельная деятельность детей с в/м


Вечер:

наблюдения, игры, и/р, КГН, озд.гимнастика,

ужин, игры

- Оздоровительная гимнастика после сна

ПР. Беседа по ОБЖ Тема: «Незнакомец»

Цель: упражнять в умении правильно вести себя в ситуациях с незнакомым человеком, формировать модель поведения в подобных ситуациях.

Цели: закреплять знания о правилах ПДД; развивать у детей понимание значения и необходимости ПДД. Уточнить, какие правила детям знакомы; воспитывать ответственность за свою жизнь и жизнь своих близких.

СКР: Народная игра: “Золотые ворота”

Цель: Развивать умение двигаться с разной скоростью, уменьшая и увеличивая темп движения; ориентироваться в пространстве; закреплять умение совместных действий; упражнять в ходьбе цепочкой.

СКР: Ситуативный разговор «Как можно выразить сочувствие»

Цели: Продолжать формировать умение заботиться о малышах, защищать слабых, выражать сочувствие, формировать отзывчивость.

ХЭР: изготовление журнала «Мой любимый город Ульяновск"

Цели: история возникновения города. Учить детей знать свою улицу, двор, дом, квартиру.

Чтение худ. лит-ры: П. Бажов «Серебряное копытце»

Цели: Формировать умение воспринимать и передавать содержание произведения, составлять портретную характеристику героя, расширять читательский кругозор, обогащать словарный запас, развивать внимание, воспитывать чувство доброты, любви к природе, животным, заботы о слабых.


Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.


2Прогулка.

 Наблюдение за метелью

Цель: дать представление о движении снега в ветреную погоду.

Гуляю в поле,

Летаю на воле,

Кручу, бурчу,

Знать никого не хочу.

Вдоль снега пробегаю,

Сугробы наметаю. (Метель.)

  • Как вы думаете, что такое метель? (Перемещение снега под воздействием сильного ветра с одного места на дру­гое.)

  • Посмотрите внимательно, что происходит со снегом? (Снег перемещается по направлению ветра.)

Почему во время метели появляются сугробы?


И/р с Машей Г., Матвеем Я.. Маратом Х.



Развитие движений.

Цель: улучшать технику прыжков (во всех видах).

Исследовательская деятельность

На следующий день после метели укрыть снегом почву на грядках, корни у деревьев, так как сильный ветер все изменил: сугробы перенес на другое место; там, где ненужно, оголил землю.

П\и: «Метелица».

Цель: выполнять движения согласно содержанию игры.

«С кочки на кочку».

Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед.




День недели




Режим
















скр

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами



Групповая,

Подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах


1

2

4

5

6

7

8


Вторник – 19.01.2021 г.




Утро:наблюдения,игры,и/р, КГН,утр.гимнастика,

завтрак, игры

Утренняя гимнастика.

СКР: Рассматривание альбома Ульяновской области.

Цели: Рассказать детям, что в этом году Ульяновской обл. исполнилось 78 лет. Расширять знания детей о родном крае, о его достопримечательностях. Воспитывать патриотические чувства.

Динам. пауза: Снегири.

Вот на ветках посмотри,

В красных майках снегири.

Распушили пёрышки,

Греются на солнышке.

Головой вертят, улететь хотят.

Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью! За метелью!

Цель: развивать двигательную активность.

И/р: с Маратом Х. и Матвеем Я.

Д\и: "Кубик".


Цель: упражнять детей в определении количества звуков в слове.

ПР: Эвристическая беседа «Воздух вокруг нас»

Цель: систематизация представления детей о свойствах воздуха; обучение умению ставить вопросы и отвечать на них.


РР: «Аналогии»


Цель: упражнять детей в подборе слов на заданный звук; развивать мыслительные операции, память, внимание, фонематический слух.



Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

































Организованная образовательная деятельность

1. Познание. ФЭМП Занятие 3 (январь) И.А. Помораева, В.А. Позина.

Цели: Формировать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры;

умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитывать активность и инициативность.


2.ХЭР: Рисование Т. С. Комарова, Занятие 46. Рисование декоративно-сюжетной композиции «Кони пасутся» («Лани гуляют»)

Цели: Формировать умение детей составлять композицию, включая знакомые изображения, варьируя их размер, положение на листе.

Развивать слитные, легкие движения при рисовании контура, зрительный контроль за движением. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения.

Воспитывать аккуратность, эстетический вкус.

3. ХЭР: Музыка (по плану муз. руководителя)


1Прогулка:



Отметить состояние погоды.

Наблюдение «Следы птиц на снегу»

Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу.

Кто прошелся по дорожке

И оставил здесь свой след?

Это птичка-невеличка,

А зовут ее ... (синичка).

Предложить детям рассмотреть следы на снегу возле кормушки.

-Как вы думаете, чьи это следы животных или птиц?

-Что такое след? (Отпечаток, оставшийся на снегу.)

-Почему на снегу остаются птичьи следы? (Под лапка

ми, от тяжести тела птицы, ломаются лучики холодных снежинок.)

Раздать детям карточки с нарисованными следами птиц. Предложить определить, каким птицам принадлежат следы на рисунке, и найти подобные на снегу.

-Как вы думаете, что можно узнать о птице по ее следу? (Размер птицы; как она передвигалась, в каком направле¬нии; делала ли остановки.)

Трудовая деятельность Сбор снега для постройки снежного городка.

Цели: формировать умение трудиться в коллективе; планировать работу.

И/р с Викой Е., Ильей К., Артёмом С., Айгуль С.

 

Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

Цель: улучшать координацию движений.

Исследовательская деятельность

Предложить утрамбовать на небольшом участке снег и за­рисовать палочкой увиденные следы птиц.

П/и: «Найди по следу», «След в след».

Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движения.



Сюжетные игры по желанию детей.



Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Цель: закрепление кгн









СДД

- самостоятельная деятельность детей с в/м.


Вечер:

наблюдения, игры, и/р, КГН, озд.гимнастика,

ужин, игры

- Оздоровительная гимнастика после сна.

ПР: Беседа: «Мы идем в гости»

Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения в гостях, предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, как нужно поступать. Обогащать позитивный опыт общения, расширять представления о моделях поведения в определенных ситуациях.

ФР: С/и: «Улица и пешеходы»

Цель: повторить ПДД: формировать умение правильно передвигать по улице.

РР: Тематическая выставка книг о зиме.

Цель: развивать познавательный интерес детей, интерес к книгам.

ХЭР: декоративно-прикладное искусство «Олень»

Цель: Закреплять умение детей расписывать вылепленную фигурку, передавая характер народной росписи, соблюдая форму элементов, колорит.

Чтение художественной лит-ры: С. Есенин. «Поет зима — аукает…»

Цели: Продолжать формировать умение детей внимательно слушать произведение; отвечать на вопросы по содержанию; определять настроение, выраженное в стихотворении.


2Прогулка.

Наблюдение за легковым транспортом

Цель: закреплять знания об автомобилях, уметь различать их по назначению.

-Назовите автомобили, которые вы видите на проезжей части.

-На какие группы можно поделить весь транспорт? (Легковой, грузовой, общественный, специальный.)

-Почему по-разному называются те или иные группы автомобилей?

-Как автомобили влияют на окружающую среду? (Загрязняют выхлопными газами, пятнами бензина на асфальте.)

Чем полезен транспорт? (Быстро доставят людей в любую часть города.)

-Чем вреден транспорт? (Сигналят по утру, мешают спать, выделяют выхлопные газы.)

И/р с Ксюшей Д., Машей Н.. Пузаковым А., Максимом Б.


Прыжки в длину.

Цели: упражнять в прыжках в длину;

учить отталкиваться двумя ногами.


П/и: «Извилистая тропинка», «Светофор».

Цель: формировать умение действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу.








День недели




Режим

















скр

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами



Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах


1

2

4

5

6

7

8


Среда- 20.01.2021

Четверг – 21марта 2019г.

Утро:

наблюдения,игры,и/р, КГН,утр.гимнастика,

завтрак, игры

Утренняя гимнастика

СКР: Б. Заходер «Портниха», «Строители».

Цель: обратить внимание на то, как добросовестно, ответственно выполняют взрослые свои обязанности, бережно относятся к результатам труда и материалам в данных произведениях.


Пальчиковая гимнастика: «Повар»

Повар готовил обед,

А тут отключили свет.

Повар леща берет

И опускает в компот

Бросает в котел поленья,

В печку кладет варенье.

Мешает суп кочерыжкой,

Угли бьет поварешкой.

Сахар сыплет в бульон.

И очень доволен он!

Цели: развивать ММР, речь, воображение.

И/р с Викой Е.. и Матвеем Я.

Д\и: «Угадай, какое число пропущено»


Цель: определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число.

ПР: Беседа об уходе за комнатными растениями


Цель: обобщить представления об уходе за комнатными растениями. Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений, уточнить знание о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностей. Обобщить представление о направленности способов ухода (полив, удаление пыли, рыхление) на удовлетворение жизненных потребностей растений.






Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

















Организованная образовательная деятельность

1.Познание: ПИД О.Р Галимов Занятие 8. «Снегурочка»

Цели: Формировать представления об агрегатных превращениях воды.

Развивать способности к преобразованию. Формировать действия превращения.

Воспитывать любознательность.

  1. Развитие речи. В. Гербова, Занятие 4. «Здравствуй, гостья-зима!»

Цели: Познакомить детей со стихотворениями о зиме.

Развивать умение выразительно декламировать стихи о зиме.

Воспитывать любовь к природе, к поэзии.

3.Физическая культура (на улице) Л.И. Пензулаева, Занятие 18**

Цели: Формировать умение играть по правилам в игре «Снежная королева».

Развивать координацию движений и скорость бега в упражнении с элементами хоккея; глазомер и меткость - в игровом задании в метании снежков на дальность, равновесие - в игровое упражнение с прыжками «Веселые воробышки».

Воспитывать выносливость, самостоятельность.


1Прогулка:






























Отметить состояние погоды.

Почему происходит смена дня и ночи?

Цель: дать представление о том, как происходит смена дня и ночи.

Как вы думаете, почему происходит смена дня и ночи? Солнце дает Земле свет и днем и ночью. Земля волчком вращается в пространстве с большой скоростью. Один оборот происходит за 24 часа. В ходе вращения на той стороне, которая не обращена к Солнцу, — ночь, на другой — день.

- Куда исчезают звезды? (Звезды и днем остаются на небе, только мы их не видим, потому что солнечный свет гораздо ярче, чем свет звезд.)

-Почему заходит солнце? (Земля вращается вокруг Солнца, и создается впечатление, что оно восходит на востоке и садится на западе.)

Трудовая деятельность Уборка участка после снегопада; вывоз лишнего снега с участка на огород.

Цель: прививать трудолюбие, умение работать дружно.

И/р с Айгуль С., Максимом Б., Артёмом С.



«Кольцеброс».

Цель: развивать меткость.

Исследовательская деятельность

Лучи света всегда распространяются по прямой линии, и если на их пути попадается какой-нибудь предмет, то он отбрасывает темную тень. Провести наблюдение — утром, в полдень, вечером. (В полдень солнце стоит прямо над головой, тень очень короткая; рано поутру и вечером солнце на небе опускается, тени становятся длинными.)

Подвижная игра «Движение планет вокруг Солнца».

Цель: закреплять знания о Солнечной системе.


























СБД

- самостоятельная деятельность детей с в/м.



Вечер:

наблюдения, игры, и/р, КГН, озд.гимнастика,

ужин, игры

- оздоровительная гимнастика после сна

СКР: Д/игра «Не забывай о своих близких»

Цель: Формировать умение представлять, чем можно помочь, чем порадовать близких в случае огорчения. Формировать положительные чувства через улыбку.

Чтение худ.литер-ры: «Волк и лиса», обр. И. Соколова-Микитова

Цели: Формировать умение воспринимать образное содержание, его нравственный смысл. Подвести к пониманию идеи произведения. Развивать точность, выразительность, ясность изложения мысли.

П\и: «Кузнец» 

Цель: Развивать  двигательную активность, и устную речь.

СКР: Беседа «Кем я буду и каким я буду?»

Цели: Уточнить представления о том, какими хотят стать девочки и мальчики.

РР: Инсценирование русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Цель: развивать навыки импровизации, фантазию, творческое воображение.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.



2Прогулка:

Наблюдение за воробьем

Цели: продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц.

Прыгал воробьишка

В коричневом пальтишке,

Ростом мал, да боевой,

Нелегко ему зимой.

Прыгает он у крыльца —

Покормите молодца. В. Мирясова

- Посмотрите, сколько птиц прилетело к нам в столовую. Как называют птиц, которые остаются у нас на зиму? (Зиму¬ющие птицы.)

- Чем отличаются перелетные птицы от зимующих? (У зимующих птиц есть подпушек и очень твердый клюв.)

- самостоятельная деятельность детей с в/м.

И/р с Артёмом Ш., Арсением О., Викой Е.

Метание снежков вдаль и в цель.

Цель: развивать координацию движений.

- Какие птицы не улетают от нас на зиму? (Воробьи, воронье галки, сороки, дятлы, клесты.)

- Чем питаются воробьи в зимнее время? (Крошками, зернышками.)

- Почему зимующих птиц надо подкармливать? (Корма им не хватает, а сытость дает птахам тепло.)

- Расскажите о своих наблюдениях за поведением воробьев зимой. (Нахохлившись, они прячут клюв под крылышко, таким образом они защищаются от мороза.)

П/и: «Попади в цель».

Цель: фор-ть умение следить за направлением летящего предмета, правильно рассчитывать и выполнять движения.




День недели




Режим














Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами



Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах


1

2

4

5

6

7

8


Четверг- 21.01.2021

Четверг – 21марта 2019г.

Утро:

наблюдения,игры,и/р, КГН,утр.гимнастика,

завтрак, игры

Утренняя гимнастика.

СКР: Ситуации-общения «Найди свой знак» (правила ПДД)

Цели: закрепить знания о различных видах дорожных знаков.

Пальчиковая игра. «ДРОЗД - ДРОЗДОК»

Дружок ты мой, дрозд,

Носик — остренький,

Бочок — пестренький,

Перья — тонкие,

Песни — звонкие.

Весной распеваются,

Зимой забываются.

Цель: развивать ММР, воображение, память.

И/р с Айгуль С. и Машей Н.

Д/и: «Цифры»

Цели: закреплять умение сопоставлять цифру с количеством объектов на картинке, а также тренировать произвольное внимание и мелкую моторику пальцев рук.

ПР: Д/и «Назови одним словом»


Цели: Упражнять детей в классификации предметов


Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.






Организованная образовательная деятельность

1.Познание ФЭМП Занятие 4 (январь), И.А. Помораева, В.А. Позина.

Цели: Формировать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их набором и разменом.

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; развивать внимание, логическое мышление.

Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность.

2.ХЭР: Аппликация Т.С. Комарова, Занятие 50. Аппликация по замыслу

Цели: Формировать умение самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя ранее усвоенные навыки и умения.

Развивать воображение. Закреплять разнообразные приемы вырезывания.

Воспитывать творческую активность, самостоятельность.

3.ХЭР: Музыка (по плану муз. руководителя)


1Прогулка:
































Отметить состояние погоды.

Наблюдение за деревьями и кустарниками

Цель: расширять и углублять знания о растениях,

Ход наблюдения

После снегопадов освободить кустарники и деревья от тяжелого снега. Уделить внимание бережному отношению к деревьям, кустарникам. Почему нельзя бегать около кустарника, играть около деревьев? Побеседовать с детьми о деревьях: почему они не растут зимой, как зимуют почки, нужна ли зима для наших деревьев, почему береза не растет в тропическом лесу? В морозную погоду послушать потрескивание деревьев и скрип под ногами, рассмотреть деревья в зимнем уборе. Почему не замерзают деревья зимой? (Пробковый слой, снежное одеяло, покой, нет сокодвижения.)

Что за чудо — зимний лес,

Сколько сказочных чудес!

IВ сказке этой я лесной,

Сон иль явь передо мной?

Вот берез роскошный ряд,

Шали белые горят

Серебром — а вот в сторонке

В шубах елочки-девчонки.

Ах, какая тишина,

Бело-белая страна! М. Степанов

И/р с Машей Н., Максимом Б., Артёмом Ш.



 Развитие движений.

Цель: упражнять в прыжках в длину с места.

Трудовая деятельность Сгребание снега к деревьям.

Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям.

Исследовательская деятельность

Раскопать глубокий снег там, где росла трава. Под снежным покровом можно увидеть маленькие зеленые растения с прижатыми к земле слабенькими листьями. Подвести детей к выводу, что снег защищает почву, не давая ей охлаждаться.



П\И: «Что растет в разных краях?».

Цель: закреплять названия деревьев.

Д/игра «Определи время года»,

Цель: формир-ть умение замечать происходящее в природе сезонные изменения).























СДД

- самостоятельная деятельность детей с в/м.


Вечер:

наблюдения, игры, и/р, КГН, озд.гимнастика,

ужин, игры

- оздоровительная гимнастика после сна

СКР: Беседа «Как вести себя в транспорте, магазине»

Цели: Продолжать закреплять правила и навыки поведения в общественных местах.

ФР: П/и: «Море волнуется»

Цель: развивать двигательную активность детей.

Чтение худ.литер-ры: П. Бажов «Серебряное копытце»

Цели: Формировать умение воспринимать и передавать содержание произведения, составлять портретную характеристику героя, расширять читательский кругозор, обогащать словарный запас, развивать внимание, воспитывать чувство доброты, любви к природе, животным, заботы о слабых.

ХЭР: Развлечение «Прощание с ёлочкой».

Цель: поднять детям настроение.

СКР: Д/и «Мишка обидел куклу»

Цели: Формировать умение детей иметь представление о семье, семейных и родственных отношениях: члены семьи, ближайшие родственники по линии матери и отца.

РР: Литературная игра: «К какому произведению иллюстрация?»

Цели: Закреплять умение воссоздавать в воображении картины, созданные писателем. Закреплять умение восстанавливать логику событий.


Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.



2Прогулка:

Наблюдение за трудом дворника

Цели: продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать любовь и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде.

- Что делает дворник зимой на территории детского сада?

-Какие орудия труда он использует для работы?

-Как может дворник помочь деревьям перенести холод и мороз?

-Нужна ли работа дворника людям и природе?

И/р с Маратом Х., Арсением О., Айгуль С.

Ходьба на лыжах.

Цели: упражнять в ходьбе по лыжне;

развивать ловкость, выносливость.

Подвижные игры

«Два мороза», «Горелки».

Цели: упражнять в беге;

— закреплять умение соблюдать правила игры.

- самостоятельная деятельность детей с в/м.

День недели




Режим

















скр

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами



Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах


1

2

4

5

6

7

8


Пятница- 22.01.2021

Четверг – 21марта 2019г.

Утро:

наблюдения,игры,и/р, КГН,утр.гимнастика,

завтрак, игры

Утренняя гимнастика.

СКР: Беседа "Назови признаки зимы".

Цель: формировать представления об изменениях в природе в конце зимы (ночь становится короче, а день прибывает)


Дыхательная гимнастика:  «Каша кипит»

Цель: формирование дыхательного аппарата.


ИП: сидя, одна рука лежит на животе,

другая - на груди. Втягивая живот и набирая

воздух в легкие – вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и выпячивая живот – выдох. При выдохе громко произносить звук «ф-ф-ф-ф». Повторить 3-4 раза 

И/р с Артёмом С. и Матвеем Я.

Д\и «Нарисуй квадрат»

Цель: Продолжать развивать представления о геометрических фигурах и умение зарисовывать их на листе бумаги в клетку.

ПР: Настольная игра: «Любимые сказки»


Цель: этой игры состоит в том, чтобы учить ребенка правильно составлять предложения, тексты, а также делать пересказ знакомого текста. Дополнительно игра развивает внимание, наблюдательность, тренирует память. Благодаря простым правилам и красочным картинкам, обучение становится игрой, приносящей удовольствие.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.




Консультация «На пути к школе»



Рекомендовать родителям Марата Х. упражнять ребенка определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число.



Предложить родителям активно учувствовать в конкурсе новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза»

















Организованная образовательная деятельность

1.ХЭР: Рисование Т. С. Комарова, Занятие 47. Декоративное рисование «Букет в холодных тонах»

Цели: Формировать умение создавать декоративную композицию, используя ограниченную гамму.

Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творческие способности. Совершенствовать плавные, слитные движения. Закреплять знание детьми холодной гаммы цветов.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

2.Физическая культура Л.И. Пензулаева, Занятие 17*

Цели: Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с ускорением и замедлением, в прыжках на правой и левой ноге попеременно; повторить упражнения в ползании и эстафету с мячом.

Развивать умение сохранять равновесие, координацию движений.

Воспитывать выносливость, самостоятельность.



1Прогулка:
































Отметить состояние погоды.

Наблюдение за вороной и сорокой

Цель: формировать умение сравнивать сороку и ворону, находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки).

Птица серая парила,

Крылья черные раскрыла,

Громко каркнула она,

Только курочка ушла:

Под крылом хохлатка

Спрятала цыпляток!

От кого, ребятки,

Прячутся цыплятки? (От вороны.)

Длиннохвостая она,

Со спины черным-черна.

Брюхо белое по плечи,

Тарахтенье вместо речи.

Хоть кого увидит — вмиг

Поднимает стрекот — крик! (Сорока.)

В народе считают, если песня вороны не похожа на карканье, а напоминает мурлыканье котенка, это предвещает скорый приход весны. Если ворона расположилась на ночлег на кончиках ветвей — значит ночь будет теплая, если птицы прижались к стволу — жди мороза.

Трудовая деятельность Подготовка грядок к посеву семян.

Цель: прививать умения трудиться сообща.

И/р с Ксюшей Д., Максимом Б., Артёмом Ш.



Развитие движений.

Цель: закреплять умение бросать мяч в цель.

Исследовательская деятельность

Поискать на участке детского сада следы птиц.



Подвижные игры «Пингвины с мячом», «Не наступи!».

Цель: усложнять прыжки на двух ногах с продвижение вперед с зажатым ногами предметом.









СДД

- самостоятельная деятельность детей с в/м.


Вечер:

наблюдения, игры, и/р, КГН, озд.гимнастика,

ужин, игры

- оздоровительная гимнастика после сна

СКР: Рассматривание глобуса, карт природных зон и растительного мира.

Цели: Формировать у детей осознание того, что наша страна прекрасна в своем многообразии национальностей, природы, животного мира.

ФР: П/и: «Два Мороза»

Цель: развивать двигательную активность детей.

Чтение худ.литер-ры: А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Цели: Уточнить и обогатить представления детей о сказках А. С. Пушкина. Помочь почувствовать своеобразие их языка. Вызвать желание услышать сказочные произведения поэта.

СКР: Трудовые поручения «Протираем подоконники, мебель».

Цель: Формировать умение аккуратно работать с водой, совершенствовать трудовые навыки в процессе работы.

РР: Заучивание стихотворений о зиме.

Цели: Развивать интонационную выразительность при чтении стихов, память, воображение.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.



2Прогулка:

Наблюдение за снежинками

Цели: обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; формировать умение сравнивать, развивать познавательную активность.

Что за звездочки сквозные

На платке и рукаве,

Все сквозные, вырезные

А возьмешь — вода в руке?

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. Е. Благинина



И/р с Артёмом Ш., Арсением О.. Викой Е.

«Пройди осторожно».

Цель: учить ходить «змейкой» между предметами, не сби­вая их.


-Понаблюдайте за снегом, какой он?

- Посмотрите на свои варежки, какие бывают снежинки?

-Обратите внимание на красивые вырезные снежинки, их разный узор.

-Почему снежинки бывают вырезными? Отчего они тают на ладошке?

-Найдите две одинаковые снежинки. (Одинаковых не бывает.)


Подвижные игры: «Два мороза», «Волк во рву».

Цель: развивать внимание и умение действовать по сигналу воспитателя.

- самостоятельная деятельность детей с в/м.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!