Цели: Продолжать знакомить детей с зимой, с зимними видами спорта. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы, деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Формирование представлений об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли.
День недели | Режим | СК р | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник –18.01. 2021 Понедельник – 14.01.19 | Утро: наблюдения, игры, и/р, КГН, утр.гимнастика, завтрак, игры | Утренняя гимнастика. СКР: ОБЖ Беседа «Как не заболеть зимой» Цель: актуализировать представления детей о правилах безопасного поведения, здоровьесбережения в зимний период. Формировать осознанное отношение к здоровью, формир-ть умение заботиться о нем, формировать полезные привычки. Д\пауза: На дворе у нас мороз На дворе у нас мороз. Чтобы носик не замёрз, Надо ножками потопать И ладошками похлопать. А теперь представим лето. Речка солнышком согрета. Мы плывём, плывём, плывём, Дно ногами достаём. Мы выходим из речушки Направляемся к опушке. Цель: развивать двигательную активность. | - и/р с Ксюшей Д. и Матвеем Я.: «Угадай, где стоит» Цель: формировать умение овладевать пространственными представлениями. | ПР: Д\и по ФЭМП «Что шире, что уже» Цель: упражнять в сравнении предметов по длине, ширине. РР:Д\и: "Перебеги дорогу". Цель: развитие слухового внимания, фонематического восприятия. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям. | Поблагодарить родителей за участие в конкурсе на лучшее поздравление Ульяновской области с 78-летием; в областной акции"Поздравляй73» Консультация: «Готовим руку дошкольника к письму». Рекомендовать родителям Матвея Я. рисовать узоры с элементами |
Организованная образовательная деятельности Развитие речи, В. Гербова, Занятие 3. «Творческие рассказы детей» Цели: Активизировать фантазию и речь детей. Продолжать развивать воображение, творчество. Воспитывать активность, самстоятельность. 2.ПР: Ознакомление с предметным окружением О.В. Дыбина, Занятие 9. «Две вазы» Цели: Формировать умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между назначением, строением и материалом предмета. Воспитывать бережное отношение к стеклянным и керамическим предметам. 3.Физическая культура Л.И. Пензулаева, Занятие 16. (январь) Цели: Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с ускорением и замедлением, в прыжках на правой и левой ноге попеременно; повторить упражнения в ползании и эстафету с мячом. Развивать умение сохранять равновесие, координацию движений. Воспитывать выносливость, самостоятельность. | |
1Прогулка: | | Наблюдение за снегирем Цели: расширять представления о пролетных птицах; развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы. Стынут лапы на морозе У сосны и ели. Что за чудо — На березе яблоки поспели! Подойду поближе к ней, И глазам не верится — Стайка алых снегирей Облепила деревце! Грудка ярче, чем заря, у кого? (У снегиря.) Что за птица Мороза не боится, Хоть снега лежат везде? (Снегирь.) -Какого цвета грудка у снегиря? (Ярко-красного.) -А у самочки? (Темно-серого.) -Где живут снегири летом, весной, осенью? (В тени густых лесов.) -Когда прилетают к нам снегири? (С наступлением первых заморозков.) -Когда появляются птенцы у снегирей? (В мае.) Трудовая деятельность Уборка участка от снега, защита корней деревьев от мороза. Цель: воспитывать трудолюбие. | - И/р с Матвеем Я., Арсением О., Викой Е. «Донеси мешочек корма». Цель: упражнять в соблюдении равновесия. | Исследовательская деятельность Рассмотреть следы птиц, сравнить их со следами вороны. Ответить, чем отличаются птицы от зверей? П\и: «Не поется птицам без небес». Цель: формировать знание о том, что нельзя лишать птиц вольной жизни. | | |
СДД | - самостоятельная деятельность детей с в/м | |
Вечер: наблюдения, игры, и/р, КГН, озд.гимнастика, ужин, игры | - Оздоровительная гимнастика после сна ПР. Беседа по ОБЖ Тема: «Незнакомец» Цель: упражнять в умении правильно вести себя в ситуациях с незнакомым человеком, формировать модель поведения в подобных ситуациях. Цели: закреплять знания о правилах ПДД; развивать у детей понимание значения и необходимости ПДД. Уточнить, какие правила детям знакомы; воспитывать ответственность за свою жизнь и жизнь своих близких. СКР: Народная игра: “Золотые ворота” Цель: Развивать умение двигаться с разной скоростью, уменьшая и увеличивая темп движения; ориентироваться в пространстве; закреплять умение совместных действий; упражнять в ходьбе цепочкой. СКР: Ситуативный разговор «Как можно выразить сочувствие» Цели: Продолжать формировать умение заботиться о малышах, защищать слабых, выражать сочувствие, формировать отзывчивость. ХЭР: изготовление журнала «Мой любимый город Ульяновск" Цели: история возникновения города. Учить детей знать свою улицу, двор, дом, квартиру. Чтение худ. лит-ры: П. Бажов «Серебряное копытце» Цели: Формировать умение воспринимать и передавать содержание произведения, составлять портретную характеристику героя, расширять читательский кругозор, обогащать словарный запас, развивать внимание, воспитывать чувство доброты, любви к природе, животным, заботы о слабых. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |
2Прогулка. | Наблюдение за метелью Цель: дать представление о движении снега в ветреную погоду. Гуляю в поле, Летаю на воле, Кручу, бурчу, Знать никого не хочу. Вдоль снега пробегаю, Сугробы наметаю. (Метель.) Как вы думаете, что такое метель? (Перемещение снега под воздействием сильного ветра с одного места на другое.) Посмотрите внимательно, что происходит со снегом? (Снег перемещается по направлению ветра.) Почему во время метели появляются сугробы? | И/р с Машей Г., Матвеем Я.. Маратом Х. Развитие движений. Цель: улучшать технику прыжков (во всех видах). | Исследовательская деятельность На следующий день после метели укрыть снегом почву на грядках, корни у деревьев, так как сильный ветер все изменил: сугробы перенес на другое место; там, где ненужно, оголил землю. П\и: «Метелица». Цель: выполнять движения согласно содержанию игры. «С кочки на кочку». Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед. | | |