СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 01.02.2021 - 05.02.2021) Группа: подготовительная к школе «Гномик» Тема: «День Защитника Отечества»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю Вашему вниманию 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –  01.02.2021 - 05.02.2021)       

Группа: подготовительная к школе «Гномик»            Тема: «День Защитника Отечества»

Просмотр содержимого документа
«ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 01.02.2021 - 05.02.2021) Группа: подготовительная к школе «Гномик» Тема: «День Защитника Отечества»»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 01.02.2021 - 05.02.2021)

Группа: подготовительная к школе «Гномик» Тема: «День Защитника Отечества»

Цели: Расширять представления детей о Российской армии. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Познакомить с разными видами войск, боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; у девочек воспитывать уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

День недели




Режим









СК

р








Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

Подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Понедельник –01.02. 2021


Понедельник – 14.01.19

Утро: наблюдения, игры, и/р, КГН, утр.гимнастика,

завтрак, игры










Утренняя гимнастика.


СКР: Ситуативный разговор «Мы пришли в аптеку, поликлинику, магазин».

Цели: Продолжать закреплять правила и навыки поведения в общественных местах; повторить правила речевого этикета,


Д\пауза: Я мороза не боюсь

Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)

С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)

Подойдет ко мне мороз, (Присели.)

Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)

Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)

Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)


Цель: развивать двигательную активность.


- и/р с Маратом Х. и Матвеем Я.:

"Найди ошибку".

Цель: упражнять детей в определении количества слогов в слове.

ПР: Д\и по ФЭМП «Числа, встаньте по порядку»


Цель: упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 10.



РР:Д\и: «Найди себе пару»

Цель: активизировать словарь существительных. Формировать у детей обобщающие понятия.








Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.





Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.






Попросить родителей активно учувствовать в подготовке к празднику Дню Защитника Отечества: рисунки на выставку «Наша армия родная», изготовление формы для смотра строя и песни «Красив в строю, силен в бою».

Консультация: «Приемная компания в первый класс» Рекомендовать родителям Айгуль С. разучивать с ребенком скороговорки для улучшения памяти, разговорной речи.

Организованная образовательная деятельности

  1. Развитие речи, В. Гербова, Занятие 1. Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка»

Цели: Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка».

Развивать умение определять сказочные эпизоды в сказке.

Воспитывать доброту, смелость, отзывчивость, желание защищать свою Родину и своих близких.

2.ПР: Ознакомление с предметным окружением О.В. Дыбина, Занятие 11. В мире материалов (викторина)

Цели: Формировать знания детей о различных материалах.

Развивать логическое мышление, память.

Воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарищей.

3.Физическая культура Л.И. Пензулаева, Занятие 25. (февраль)

Цели: Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания,

Развивать навык энергичного отталкивания от пола в прыжках; повторить упражнения в бросании мяча, развивая ловкость и глазомер.

Воспитывать выносливость, самостоятельность.


1Прогулка:



Наблюдение за снегоуборочной машиной

Цели: расширять представление о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; воспитывать интерес к технике и уважение к труду взрослых.

Что за дворник удалой

Снег сгребал на мостовой?

(Снегоуборочная машина.) ,

У снегоуборочной машины впереди прикреплен большой скребок. Посередине между передними и задними колесами грузовика вращаются мохнатые круглые щетки.

-Из чего они сделаны? (Из стальной проволоки.)

-Какая у них щетина? (Жесткая, колючая.)

-А вот еще одна машина идет убирать снег. Что у нее есть? (Два больших винта.)

- И/р с Ильёй К., Арсением О., Викой Е.

«Донеси мешочек корма».

Цель: упражнять в соблюдении равновесия.

Трудовая деятельность

Уборка участка от снега, защита корней деревьев от мороза.

Цель: воспитывать трудолюбие.


Исследовательская деятельность

Сравнить снегоочиститель с машиной «скорой помощи».



П/и: «Охотники и звери», «Не попадись», «Быстро возьми, быстро положи».

Цели: закреплять двигательные навыки; развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость.





СДД

- самостоятельная деятельность детей с в/м


Вечер:

наблюдения, игры, и/р, КГН, озд.гимнастика,

ужин, игры

- Оздоровительная гимнастика после сна

ПР. Беседа Тема: «Кто будет в армии служить?»

Цель: Формировать у детей представление о том, что мальчики –будущие воины.

СКР: Народная игра: “Золотые ворота”

Цель: Развивать умение двигаться с разной скоростью, уменьшая и увеличивая темп движения; ориентироваться в пространстве; закреплять умение совместных действий; упражнять в ходьбе цепочкой.

РР: Прибаутки. «Братцы, братцы!..»; «Федул, что губы надул?..»; «Ты пирог съел?»

Цели: Познакомить детей с новой русской народной потешкой, вызвать эмоциональный отклик на народное творчество.

Чтение худ. лит-ры: «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

Продолжать знакомить с жанровыми особенностями литературных произведений. Формировать умение понимать главную мысль былины. Воспитывать желание защищать родную землю.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.


2Прогулка.

 Наблюдение за метелью

Цель: дать представление о движении снега в ветреную погоду.

Гуляю в поле,

Летаю на воле,

Кручу, бурчу,

Знать никого не хочу.

Вдоль снега пробегаю,

Сугробы наметаю. (Метель.)

-Как вы думаете, что такое метель? (Перемещение снега под воздействием сильного ветра с одного места на дру­гое.)

-Посмотрите внимательно, что происходит со снегом? (Снег перемещается по направлению ветра.)

Почему во время метели появляются сугробы?

И/р с Викой Е., Матвеем Я.. Маратом Х.



Развитие движений.

Цель: улучшать технику прыжков (во всех видах).

Исследовательская деятельность

На следующий день после метели укрыть снегом почву на грядках, корни у деревьев, так как сильный ветер все изменил: сугробы перенес на другое место; там, где ненужно, оголил землю.

П\и: «Метелица».

Цель: выполнять движения согласно содержанию игры.

«С кочки на кочку».

Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед.




День недели




Режим
















скр

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами



Групповая,

Подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах


1

2

4

5

6

7

8


Вторник – 02.02.2021 г.




Утро:наблюдения,игры,и/р, КГН,утр.гимнастика,

завтрак, игры

Утренняя гимнастика.

СКР: Рассматривание альбома «Российская Армия»

Цели: Расширять представления детей о Российской армии. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Познакомить с разными видами войск, боевой техникой.

Динам. пауза: Снегири.

Вот на ветках посмотри,

В красных майках снегири.

Распушили пёрышки,

Греются на солнышке.

Головой вертят, улететь хотят.

Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью! За метелью!

Цель: развивать двигательную активность.

И/р: с Ксюшей Д. и Матвеем Я.

«Рассели ласточек»

Цель: упражнять детей в дополнении чисел до любого заданного числа.


ПР: Пазлы «Собери военную технику»

Цель: Познакомить с разными видами войск, боевой техникой.


РР: «Я начну, а ты закончи»

Цель: формировать умение подбирать пары согласованных по смыслу слов.




Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

































Организованная образовательная деятельность

1. Познание. ФЭМП Занятие 1 (февраль) И.А. Помораева, В.А. Позина.

Цели: Продолжать формировать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение. Упражнять в счете предметов по образцу. Закреплять умение измерять длину отрезков прямых линий по клеткам.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитывать активность и инициативность.

2.ХЭР: Рисование Т. С. Комарова, Занятие 55. Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи

Цели: Формировать умение детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе.

Развивать чувство цвета, ритма; умение передавать колорит хохломы.

Воспитывать аккуратность, эстетический вкус.

3. ХЭР: Музыка (по плану муз. руководителя)


1Прогулка:



Отметить состояние погоды.

Наблюдение за снегом

Цель: формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы.

Поет зима — аукает,

Мохнатый лес баюкает,

Со звоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далекую

Седые облака. С. Есенин

Есть примета: если вороны и галки садятся на вершины деревьев — быть снегопаду.

Идет зима, растут сугробы и снежный покров постепенно становится плотным. А тут еще пригревает солнце, ни на минуту не забывает о своей работе ветер. Иногда он налетает с юга и приносит оттепели, а когда после оттепели ударит мороз, то на снегу образуется твердая корочка — наст.

И/р с Машей Г., Ильей К., Артёмом С., Айгуль С.

 

«Кто дальше?».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места.

Трудовая деятельность

Поливка водой ледяной дорожки.

Цель: формировать умение аккуратно носить холодную воду и равномер­но разливать ее по всей дорожке.


Исследовательская деятельность

Измерить глубину снега открытых и защищенных участ­ков детского сада. Ответить, где больше снега и почему?


П/и: «Два мороза».

Цель: упражнять в ориентировке в пространстве.



Сюжетные игры по желанию детей.



Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Цель: закрепление кгн









СДД

- самостоятельная деятельность детей с в/м.


Вечер:

наблюдения, игры, и/р, КГН, озд.гимнастика,

ужин, игры

- Оздоровительная гимнастика после сна.

ПР: Беседа: «Если возник пожар» (правила ПБ)

Цели: знакомить детей с правилами безопасного обращения с огнем, закрепить знание единого номера телефона службы спасения – 112.

ФР: П/и: «Разведчики»

Цель: Расширять представления детей о профессии разведчик. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине.

РР: Беседа о книге С. Алексеева «Первый ночной таран»

Цель: развивать познавательный интерес детей, интерес к книгам.

ХЭР: самост деятельность по изо.

Цель: развивать творческие способности.

Чтение художественной лит-ры: Е. Воробьев. «Обрывок провода»

Цель: Развивать умение воспринимать нравственный смысл рассказа, мотивированно оценивать поведение героев.


2Прогулка.

Наблюдение за свиристелью

Цели: закреплять представления о птицах (свиристель); воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам.

-Как выглядит свиристель? (Размером свиристель со скворца, оперение у нее нарядное, розовато-коричневого цве¬та, более светлые пятна на груди и брюшке, а темнее на спине. Голову свиристели украшают задорные серебристо-розовые хохолки. На крыльях нарисованы ярко-красные по¬лоски.)

-Почему это птица получила такое название? (Она тихо посвистывает, будто играет на свирели: свири-свири-свир.)

-Почему свиристелей называют северными попугаями? (Оперение у них очень нарядное, яркое, разноцветное.)

И/р с Маратом Х., Машей Н.. Пузаковым А., Максимом Б.


Прыжки в длину.

Цели: упражнять в прыжках в длину;

учить отталкиваться двумя ногами.


-Чем питаются свиристели? (Очень любят спелые ягоды рябины, поедают мошек, комаров, ягоды можжевельника, боярышника, калины.)

-По каким признакам можно узнать, что эту рябину посетили свиристели? (На снегу под рябиной всегда лежит много ягод.)

П/и: «Коршун и наседка».

Цели: закреплять умения действовать сообща; развивать быстроту, ловкость. «Не попадись».

Цель: упражнять в беге в разных направлениях.


























День недели




Режим

















скр

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами



Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах


1

2

4

5

6

7

8


Среда- 03.02.2021

Четверг – 21марта 2019г.

Утро:

наблюдения,игры,и/р, КГН,утр.гимнастика,

завтрак, игры

Утренняя гимнастика

СКР: КГН Беседа по КГН «Как надо правильно умываться»

Цели: Совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате, мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.


Пальчиковая гимнастика: «Повар»

Повар готовил обед,

А тут отключили свет.

Повар леща берет

И опускает в компот

Бросает в котел поленья,

В печку кладет варенье.

Мешает суп кочерыжкой,

Угли бьет поварешкой.

Сахар сыплет в бульон.

И очень доволен он!

Цели: развивать ММР, речь, воображение.

И/р с Артёмом Ш.. и Матвеем Я.

Д\и: «Угадай, какое число пропущено»


Цель: определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число.

ПР: Д\и: «Речные рыбы».


Цель: Выявить знания детей о рыбах, их строении, об особенностях среды обитания. Формировать умение соотносить строение живого существа со средой обитания, с образом жизни. Выяснить, каким образом окраска речных рыб помогает им прятаться или защищаться от других обитателей рек.





Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

















Организованная образовательная деятельность

1.Познание: ПИД О.Р Галимов Занятие 9. «Жидкое – твердое»

Цели: Формировать представления о плавлении и отвердевании веществ. Формировать действия превращения

Развивать способности к преобразованию.

Воспитывать любознательность.

2.Развитие речи. В. Гербова, Занятие 2. Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте

Цели: Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие;

Развивать умение детей делить слова с открытыми слогами на части.

Воспитывать интерес к чтению книг.

3.Физическая культура (на улице) Л.И. Пензулаева, Занятие 27**

Цели: Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу воспитателя; повторить игровое задание с клюшкой и шайбой, игровое задание с прыжками.

Развивать внимание, умение сохранять равновесие.

Воспитывать выносливость, самостоятельность.


1Прогулка:






























Отметить состояние погоды.

Почему происходит смена дня и ночи?

Цель: дать представление о том, как происходит смена дня и ночи.

Как вы думаете, почему происходит смена дня и ночи? Солнце дает Земле свет и днем и ночью. Земля волчком вращается в пространстве с большой скоростью. Один оборот происходит за 24 часа. В ходе вращения на той стороне, которая не обращена к Солнцу, — ночь, на другой — день.

- Куда исчезают звезды? (Звезды и днем остаются на небе, только мы их не видим, потому что солнечный свет гораздо ярче, чем свет звезд.)

-Почему заходит солнце? (Земля вращается вокруг Солнца, и создается впечатление, что оно восходит на востоке и садится на западе.)

Трудовая деятельность Уборка участка после снегопада; вывоз лишнего снега с участка на огород.

Цель: прививать трудолюбие, умение работать дружно.

И/р с Айгуль С., Максимом Б., Артёмом С.



«Кольцеброс».

Цель: развивать меткость.

Исследовательская деятельность

Лучи света всегда распространяются по прямой линии, и если на их пути попадается какой-нибудь предмет, то он отбрасывает темную тень. Провести наблюдение — утром, в полдень, вечером. (В полдень солнце стоит прямо над головой, тень очень короткая; рано поутру и вечером солнце на небе опускается, тени становятся длинными.)

Подвижная игра «Движение планет вокруг Солнца».

Цель: закреплять знания о Солнечной системе.


























СБД

- самостоятельная деятельность детей с в/м.


Вечер:

наблюдения, игры, и/р, КГН, озд.гимнастика,

ужин, игры

- оздоровительная гимнастика после сна

СКР: Д/игра «Не забывай о своих предках-героях»

Цель: Формировать умение представлять, чем можно помочь, чем порадовать ветеранов. Формировать положительные чувства через улыбку, добрые дела.

Чтение худ.литер-ры: С. Алексеев «Первый ночной таран»

Цели: Развивать умение воспринимать нравственный смысл рассказа, мотивированно оценивать поведение героев

П\и: «Кузнец» 

Цель: Развивать  двигательную активность, и устную речь.

СКР: С\р игра: «Школа»

Цели: Уточнить представления о школе, о профессии учителя.

РР: Вставь нужную букву".

Цель: тренировать детей в выполнении операций по звуко-буквенному анализу слов с помощью фланелеграфа.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.



2Прогулка:

Наблюдение за облаками

Цели: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

Без крыльев летят, Без ног бегут,

Без паруса плывут. (Облака.)

Каждый день солнце нагревает воду в морях и реках, крошечные капельки воды поднимаются в воздух и соединяются — образуются облака. Когда капельки воды в облака становятся слишком тяжелыми, они падают на землю в виде дождя. Облака бывают перистые и кучевые. Перистые облака появляются в ясную погоду, а кучевые — перед дождем или снегопадом.

Воспитатель задает детям вопросы.

-Какие бывают облака? Из чего они образуются? На что похожи?

И/р с Айгуль С., Арсением О., Викой Е.

Разучивание скороговорки.

Пришел Прокоп, кипит укроп,

Ушел Прокоп, кипит укроп.

Как при Прокопе кипел укроп,

Так без Прокопа кипит укроп.

Цель: выработать правильное произношение

Исследовательская деятельность Найти облака, похожие на лошадки. Сравнить перистые облака и кучевые.





П/и: «Наседка и коршун».

Цель: продолжать формировать умение ловко увертываться от ловящего. «Хоккей на снегу».

Цель: формировать умение прокатывать шайбу в ворота.





День недели




Режим














Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами



Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах


1

2

4

5

6

7

8


Четверг- 04.02.2021

Четверг – 21марта 2019г.

Утро:

наблюдения,игры,и/р, КГН,утр.гимнастика,

завтрак, игры

Утренняя гимнастика.

ПР: Беседа «Что такое героизм?»

Цели: Рассказать детям, что служба в Армии – трудная и почетная обязанность защита Родины от нападения врагов и особенности службы в мирное время.

Пальчиковая игра. «ДРОЗД - ДРОЗДОК»

Дружок ты мой, дрозд,

Носик — остренький,

Бочок — пестренький,

Перья — тонкие,

Песни — звонкие.

Весной распеваются,

Зимой забываются.

Цель: развивать ММР, воображение, память.

И/р с Родионом А., и Машей Н.

Д/и: «Цифры»

Цели: закреплять умение сопоставлять цифру с количеством объектов на картинке, а также тренировать произвольное внимание и мелкую моторику пальцев рук.

СКР: Чтение К. Чуковский «Телефон»


Цели: Познакомить детей с правилами телефонного этикета.


Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.






Организованная образовательная деятельность

1.Познание ФЭМП Занятие 2 (февраль), И.А. Помораева, В.А. Позина.

Цели: Продолжать формировать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; совершенствовать умение составлять число из единиц. Закреплять умение называть зимние месяцы; Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур.

Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность.

2.ХЭР: Аппликация Т.С. Комарова, Занятие 57. Аппликация по замыслу

Цели: Формировать умение самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя ранее усвоенные навыки и умения.

Закреплять разнообразные приемы вырезывания. Развивать воображение.

Воспитывать творческую активность, самостоятельность

3.ХЭР: Музыка (по плану муз. руководителя)


1Прогулка:
































Отметить состояние погоды.

Наблюдение за деревьями и кустарниками

Цель: расширять и углублять знания о растениях,

После снегопадов освободить кустарники и деревья от тяжелого снега. Уделить внимание бережному отношению к деревьям, кустарникам. Почему нельзя бегать около кустарника, играть около деревьев? Побеседовать с детьми о деревьях: почему они не растут зимой, как зимуют почки, нужна ли зима для наших деревьев, почему береза не растет в тропическом лесу? В морозную погоду послушать потрескивание деревьев и скрип под ногами, рассмотреть деревья в зимнем уборе. Почему не замерзают деревья зимой? (Пробковый слой, снежное одеяло, покой, нет сокодвижения.)

Что за чудо — зимний лес,

Сколько сказочных чудес!

IВ сказке этой я лесной,

Сон иль явь передо мной?

Вот берез роскошный ряд,

Шали белые горят

Серебром — а вот в сторонке

В шубах елочки-девчонки.

Ах, какая тишина,

Бело-белая страна! М. Степанов

И/р с Машей Н., Максимом Б., Артёмом Ш.



 Развитие движений.

Цель: упражнять в прыжках в длину с места.

Трудовая деятельность Сгребание снега к деревьям.

Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям.

Исследовательская деятельность

Раскопать глубокий снег там, где росла трава. Под снежным покровом можно увидеть маленькие зеленые растения с прижатыми к земле слабенькими листьями. Подвести детей к выводу, что снег защищает почву, не давая ей охлаждаться.



П\И: «Что растет в разных краях?».

Цель: закреплять названия деревьев.

Д/игра «Определи время года»,

Цель: формир-ть умение замечать происходящее в природе сезонные изменения).























СДД

- самостоятельная деятельность детей с в/м.


Вечер:

наблюдения, игры, и/р, КГН, озд.гимнастика,

ужин, игры

- оздоровительная гимнастика после сна

СКР: Создание коллажа ко Дню Защитника Отечества «Наши Защитники2

Цели: Расширять представления детей о Российской армии. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине.

ФР: П/и: «Летчики»

Цель: развивать двигательную активность детей.

Чтение худ.литер-ры: П. Ершов. «Конек Горбунок»

Цели: Формировать у детей умение воспринимать образное содержание сказки; выделять выразительно-изобразительные средства, отвечать на вопросы по содержанию, рассказывать о своих впечатлениях, понравившихся героях.

СКР: Беседа: «У меня есть старший брат»

Цели: Формировать у детей представление о том, что мальчики – будущие воины.

РР: Игра-драматизация: стихотворения «Кузнечик» А.Апухтина.

Цель: побуждать к активному участию в инсценировке.

Цели: Закреплять умение воссоздавать в воображении картины, созданные писателем. Закреплять умение восстанавливать логику событий.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.



2Прогулка:

Наблюдение за лошадью

Цели: формировать умение сравнивать животных по их признакам; развивать наблюдательность; воспитывать любовь к животным; закреплять знания о домашних животных.

-Посмотрите на лошадь, какое прекрасное благородное Животное. Как выглядит лошадь? (Крупное тело, сильные стройные ноги, густые, пышные грива и хвост.)

-Какое это животное? (Лошадь — верный слуга и спутник человека. Она незаменима в сельскохозяйственных работах.)

-Чем питаются лошади? (Овсом.)





И/р с Маратом Х., Арсением О., Айгуль С.

Развитие движений.

Цели: упражнять в скольжении; учить приседать во время скольжения.

-Сравните лошадь с коровой. Что у них общего? Чем отличаются?

-Какую пользу приносят лошадь и корова?

Посмотри на рысака —

Лоснятся его бока. -

Он копытом землю роет,

Вьется «пламя золотое»

Из расширенных ноздрей —

Хочет он скакать скорей.


Подвижные игры

«Два мороза», «Горелки».

Цели: упражнять в беге;

— закреплять умение соблюдать правила игры.

- самостоятельная деятельность детей с в/м.

День недели




Режим

















скр

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами



Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах


1

2

4

5

6

7

8


Пятница- 05.02.2021

Четверг – 21марта 2019г.

Утро:

наблюдения,игры,и/р, КГН,утр.гимнастика,

завтрак, игры

Утренняя гимнастика.

СКР: Беседа «Они защищали наш город»

Цели: рассказать детям о защитниках Отечества во время ВОВ». Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине.

Дыхательная гимнастика:  «Каша кипит»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

ИП: сидя, одна рука лежит на животе,

другая - на груди. Втягивая живот и набирая

воздух в легкие – вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и выпячивая живот – выдох. При выдохе громко произносить звук «ф-ф-ф-ф». Повторить 3-4 раза 

И/р с Ильей К. и Матвеем Я.

Д\и «Нарисуй квадрат»

Цель: Продолжать развивать представления о геометрических фигурах и умение зарисовывать их на листе бумаги в клетку.

ПР: «Сделай план и построй»

Цели: Формировать умение рисовать планы будущих построек (вид сверху внутренних сооружений): «Универсам», «Кафе», «Детский сад», «Парк». Затем использовать их при планировании последующей конструкторской деятельности.

РР: "Найди ошибку".

Цель: упражнять детей в определении количества слогов в слове.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.




















Организованная образовательная деятельность

1.ХЭР: Рисование Т. С. Комарова, Занятие 56. Рисование «Сказочное царство»

Цели: Формировать умение детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы. Закреплять умение выполнять рисунок в определенной цветовой гамме (в теплой – дворец Солнца, в холодной – дворцы Луны, Снежной королевы).

Развивать эстетические чувства, творчество, воображение.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

2.Физическая культура Л.И. Пензулаева, Занятие 26*

Цели: Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания,

Развивать навык энергичного отталкивания от пола в прыжках; повторить упражнения в бросании мяча, развивая ловкость и глазомер.

Воспитывать выносливость, самостоятельность.


1Прогулка:
































Отметить состояние погоды.

Наблюдение за вороной и сорокой

Цель: формировать умение сравнивать сороку и ворону, находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки).

Птица серая парила,

Крылья черные раскрыла,

Громко каркнула она,

Только курочка ушла:

Под крылом хохлатка

Спрятала цыпляток!

От кого, ребятки,

Прячутся цыплятки? (От вороны.)

Длиннохвостая она,

Со спины черным-черна.

Брюхо белое по плечи,

Тарахтенье вместо речи.

Хоть кого увидит — вмиг

Поднимает стрекот — крик! (Сорока.)

В народе считают, если песня вороны не похожа на карканье, а напоминает мурлыканье котенка, это предвещает скорый приход весны. Если ворона расположилась на ночлег на кончиках ветвей — значит ночь будет теплая, если птицы прижались к стволу — жди мороза.

Трудовая деятельность Подготовка грядок к посеву семян.

Цель: прививать умения трудиться сообща.

И/р с Айгуль С., Максимом Б., Артёмом Ш.



Развитие движений.

Цель: закреплять умение бросать мяч в цель.

Исследовательская деятельность

Поискать на участке детского сада следы птиц.



Подвижные игры «Пингвины с мячом», «Не наступи!».

Цель: усложнять прыжки на двух ногах с продвижение вперед с зажатым ногами предметом.









СДД

- самостоятельная деятельность детей с в/м.


Вечер:

наблюдения, игры, и/р, КГН, озд.гимнастика,

ужин, игры

- оздоровительная гимнастика после сна

СКР: Рассматривание иллюстраций «Наши Защитники».

Цели: Уточнить и обогатить представления детей о Российской армии, о видах войск; воспитывать у мальчиков желание служить в армии, защищать свою Родину.

ФР: П/и: «Мы- танкисты»

Цель: развивать двигательную активность детей.

Чтение худ.литер-ры: «Добрыня и Змей», пересказ Н. Колпаковой

Цели: Продолжать знакомить с жанровыми особенностями литературных произведений. Формировать умение понимать главную мысль былины. Воспитывать желание защищать родную землю.

СКР: Трудовые поручения «Протираем подоконники, мебель».

Цель: Формировать умение аккуратно работать с водой, совершенствовать трудовые навыки в процессе работы.

РР: Заучивание стихотворений ко Дню Защитника Отечества.

Цели: Развивать интонационную выразительность при чтении стихов, память, воображение. Расширять представления детей об армии, об особенностях военной службы. Воспитывать чувство гордости за армию

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.



2Прогулка:

Наблюдение за снегом

Цель: формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы.

Поет зима — аукает,

Мохнатый лес баюкает,

Со звоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далекую

Седые облака. С. Есенин

Есть примета: если вороны и галки садятся на вершины деревьев — быть снегопаду.

Идет зима, растут сугробы и снежный покров постепенно становится плотным. А тут еще пригревает солнце, ни на минуту не забывает о своей работе ветер. Иногда он налетает с юга и приносит оттепели, а когда после оттепели ударит мороз, то на снегу образуется твердая корочка — наст.

И/р с Артёмом Ш., Арсением О.. Викой Е.

«Пройди осторожно».

Цель: учить ходить «змейкой» между предметами, не сби­вая их.


Назовите зимние месяцы.

-Как называется тонкая корочка льда, появляющаяся на снегу?

-В результате чего она образовалась?

Исследовательская деятельность


Измерить глубину снега открытых и защищенных участков детского сада. Ответить, где больше снега и почему?

П\и: «Два мороза».

Цель: упражнять в ориентировке в пространстве.

- самостоятельная деятельность детей с в/м.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!