Понедельник –12.04. 2021 Понедельник – 14.01.19 | Утро: наблюдения, игры, и/р, КГН, утр.гимнастика, завтрак, игры | Утренняя гимнастика. Упражнения с кубиками Комплекс №2 апрель. СКР: Беседа «Самые смелые» Цель: Рассказать детям, что 60 лет назад в космос полетел первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин, познакомить детей с жизнью первого космонавта планеты, формировать стремление быть похожими на героя, воспитывать целеустремленность, настойчивость в достижении целей. Предложить детям рассказать о том, какие качества в характере космонавтов им нравятся, какими они хотят стать. Д\пауза: На космодром Дружно в ногу мы идем, Мы идем на космодром Мы походим на носках, а потом на пятках Вот проверили осанку, и свели лопатки Ждет нас быстрая ракета, для полетов на планеты. Цель: развивать двигательную активность. | - и/р с Машей Н. и Матвеем Я.: «Развивающее лото» Цель: в процессе игры дети знакомятся с понятиями «форма» и «цвет». Игра развивает внимание, умение сравнивать форму и цвет, а также умение определять логическую цепочку. | ПР: Д\и по ФЭМП: «Чем отличаются полоски?» Цель: закреплять умение сопоставлять 10 предметов по длине. Релаксация: Упражнение на релаксацию с сосредоточением на дыхании. "Задуй свечу". Глубоко вдохнуть, набирая в легкие как можно больше воздуха. Затем, вытянув губы трубочкой, медленно выдохнуть, как бы дуя на свечу, при этом длительно произносить звук "у". | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям. | Попросить родителей учувствовать в выставке поделок «Космическая эра» и выставке поделок «Пасхальные чудеса» Распространить буклеты «Сохрани жизнь» с целью пропаганды детства, материнства, ответственного водительства. Подготовка к Фестивалю народов Поволжья. |
Организованная образовательная деятельности Развитие речи, В. Гербова, Занятие 4. (апрель) «Рассказы по картинкам» Цели: Продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. Развивать внимание, память, речь. Воспитывать активность. 2.ПР: Ознакомление с предметным окружением О.В. Дыбина, «Путешествие в прошлое счетных устройств» (повторение) Цели: Познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком. Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира. Развивать познавательную деятельность. Воспитывать любознательность. 3.Физическая культура Л.И. Пензулаева, Занятие 19 (апрель). Цели: Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, в построении в пары (колонна по два); в метании мешочков на дальность, в ползании, в равновесии. Развивать равновесие, координацию движений. Воспитывать выносливость, самостоятельность. | Рекомендовать родителям Ксении Д. и Матвея Я. поиграть в дидактическую игру по ФЭМП «Линии и точки» с целью развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. |
1Прогулка: | | Наблюдение за высотой стояния Солнца Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека. Что выше леса, Краше света, Без огня горит? Без него плачемся, А как появится — От него прячемся. (Солнце.) Чем выше солнце, тем теплее и длиннее день. От тепла тает снег, нагревается земля и появляются проталинки. Начинает расти трава. Что же еще происходит в природе? (Установить и закрепить представления об экологических связях.) Где восходит, где заходит солнце? Трудовая деятельность Организация помощи дворнику в чистке бордюра вокруг участка. Цель: развивать желание помогать старшим. | - И/р с Ильёй К., Арсением О., Викой Е. Прыжки в длину с места. Цель: развивать прыгучесть, силу и глазомер. | Исследовательская деятельность Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее. Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые? С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.) П/и: «Солнце и планеты». Цель: закреплять знания о движении планет вокруг Солнца. | | |
Вечер: наблюдения, игры, и/р, КГН, озд.гимнастика, ужин, игры | - Оздоровительная гимнастика после сна ПР: Рассматривание альбома «Космос» Цель: Рассказать детям про космос и про профессию космонавт, расширять кругозор детей, развивать и обогащать словарный запас, воспитывать интерес к окружающему миру. СКР: Сюжетно-ролевая игра «Мы - космонавты!» Цель: Расширять представления о профессии космонавт; воспитывать желание быть смелыми, отважными. ХЭР: Изготовление поделок на выставку «Космическая эра» Цель: развивать мелкую моторику руки, творческие способности детей; воспитывать самостоятельность. П\и: «Летающие тарелки» Цель: развивать двигательную активность. Чтение худ. лит-ры: Л. Обухова «Вижу землю» Продолжать учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию, запоминать последовательность развития сюжета. Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта, учить фантазировать и мечтать. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |
2Прогулка. | Наблюдение за рябиной Цели: закреплять знания о рябине; развивать способность наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи. Весной зеленела, Летом загорела, Осенью надела Красные кораллы. (Рябина.) -Когда зацветает рябина? (В мае.) -Как выглядят ее соцветия? (Кремово-белые соцветия.) -Кто переносит пыльцу рябины? (Пчелы.) -Почему рябину называют неприхотливым деревом? (Хорошо себя чувствует в тени и на открытых местах, привычна к морозным зимам.) | И/р с Викой Е., Матвеем Я.. Маратом Х. Развитие движений. Цель: упражнять в метании мяча. | Какие звери любят ягоды рябины? (Лоси, ежи, белки, бурундуки, снегири, свиристели.) -Почему птицы сбрасывают ягоды рябины на землю? (Они под снегом лежат как консервированные, а весной находят сброшенные ягоды, и готово угощение.) -Что дает рябина людям? Подвижная игра «Что растет в родном краю?». Цель: закреплять названия деревьев. | | |