СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование воспитательно-образовательной работы на «12-16» _апреля 2021 года Группа: подготовительная к школе «Гномик» Тема недели: «Космос, день космонавтики».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю вашему вниманию 

Планирование воспитательно-образовательной работы  на «12-16» _апреля 2021 года

 Группа: подготовительная к школе «Гномик»           

Тема недели: «Космос, день космонавтики».

Просмотр содержимого документа
«Планирование воспитательно-образовательной работы на «12-16» _апреля 2021 года Группа: подготовительная к школе «Гномик» Тема недели: «Космос, день космонавтики».»


Планирование воспитательно-образовательной работы на «12-16» _апреля 2021 года

Группа: подготовительная к школе «Гномик»

Тема недели: «Космос, день космонавтики».

Цели: Рассказать детям про космос и про профессию космонавт, расширять кругозор детей, развивать и обогащать словарный запас, воспитывать интерес к окружающему миру.

День недели




Режим









СК

р








Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

Подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Понедельник –12.04. 2021


Понедельник – 14.01.19

Утро: наблюдения, игры, и/р, КГН, утр.гимнастика,

завтрак, игры










Утренняя гимнастика. Упражнения с кубиками

Комплекс №2 апрель.

СКР: Беседа «Самые смелые»

Цель: Рассказать детям, что 60 лет назад в космос полетел первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин, познакомить детей с жизнью первого космонавта планеты, формировать стремление быть похожими на героя, воспитывать целеустремленность, настойчивость в достижении целей. Предложить детям рассказать о том, какие качества в характере космонавтов им нравятся, какими они хотят стать.

Д\пауза: На космодром

Дружно в ногу мы идем,

Мы идем на космодром

Мы походим на носках, а потом на пятках

Вот проверили осанку, и свели лопатки

Ждет нас быстрая ракета, для полетов на планеты.

Цель: развивать двигательную активность.

- и/р с Машей Н. и Матвеем Я.:

«Развивающее лото»

Цель: в процессе игры дети знакомятся с понятиями «форма» и «цвет». Игра развивает внимание, умение сравнивать форму и цвет, а также умение определять логическую цепочку.

ПР: Д\и по ФЭМП: «Чем отличаются полоски?»


Цель: закреплять умение сопоставлять 10 предметов по длине.



Релаксация: Упражнение на релаксацию с сосредоточением на дыхании.

"Задуй свечу".

Глубоко вдохнуть, набирая в легкие как можно больше воздуха. Затем, вытянув губы трубочкой, медленно выдохнуть, как бы дуя на свечу, при этом длительно произносить звук "у".


Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.





Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.






Попросить родителей учувствовать в выставке поделок «Космическая эра» и выставке поделок «Пасхальные чудеса»



Распространить буклеты «Сохрани жизнь» с целью пропаганды детства, материнства, ответственного водительства.

Подготовка к Фестивалю народов Поволжья.

Организованная образовательная деятельности

  1. Развитие речи, В. Гербова, Занятие 4. (апрель) «Рассказы по картинкам»

Цели: Продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием.

Развивать внимание, память, речь.

Воспитывать активность.

2.ПР: Ознакомление с предметным окружением О.В. Дыбина, «Путешествие в прошлое счетных устройств» (повторение)

Цели: Познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком.

Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира. Развивать познавательную деятельность.

Воспитывать любознательность.

3.Физическая культура Л.И. Пензулаева, Занятие 19 (апрель).

Цели: Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, в построении в пары (колонна по два); в метании мешочков на дальность, в ползании, в равновесии.

Развивать равновесие, координацию движений.

Воспитывать выносливость, самостоятельность.

Рекомендовать родителям Ксении Д. и Матвея Я. поиграть в дидактическую игру по ФЭМП «Линии и точки»

с целью развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

1Прогулка:



Наблюдение за высотой стояния Солнца

Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.

Что выше леса,

Краше света,

Без огня горит?

Без него плачемся,

А как появится —

От него прячемся. (Солнце.)

Чем выше солнце, тем теплее и длиннее день. От тепла тает снег, нагревается земля и появляются проталинки. На­чинает расти трава. Что же еще происходит в природе? (Ус­тановить и закрепить представления об экологических свя­зях.) Где восходит, где заходит солнце?

Трудовая деятельность

Организация помощи дворнику в чистке бордюра вокруг участка.

Цель: развивать желание помогать старшим.

- И/р с Ильёй К., Арсением О., Викой Е.

Прыжки в длину с места.

Цель: развивать прыгучесть, силу и глазомер.

Исследовательская деятельность

Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее.

Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые?

С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.)



П/и: «Солнце и планеты».

Цель: закреплять знания о движении планет вокруг Солнца.





СДД

- самостоятельная деятельность детей с в/м


Вечер:

наблюдения, игры, и/р, КГН, озд.гимнастика,

ужин, игры

- Оздоровительная гимнастика после сна

ПР: Рассматривание альбома «Космос»

Цель: Рассказать детям про космос и про профессию космонавт, расширять кругозор детей, развивать и обогащать словарный запас, воспитывать интерес к окружающему миру.

СКР: Сюжетно-ролевая игра «Мы - космонавты!»

Цель: Расширять представления о профессии космонавт; воспитывать желание быть смелыми, отважными.

ХЭР: Изготовление поделок на выставку «Космическая эра»

Цель: развивать мелкую моторику руки, творческие способности детей; воспитывать самостоятельность.

П\и: «Летающие тарелки» Цель: развивать двигательную активность.

Чтение худ. лит-ры: Л. Обухова «Вижу землю»

Продолжать учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию, запоминать последовательность развития сюжета. Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта, учить фантазировать и мечтать.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.


2Прогулка.

 Наблюдение за рябиной

Цели: закреплять знания о рябине; развивать способность наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи.

Весной зеленела,

Летом загорела,

Осенью надела

Красные кораллы. (Рябина.)

-Когда зацветает рябина? (В мае.)

-Как выглядят ее соцветия? (Кремово-белые соцветия.)

-Кто переносит пыльцу рябины? (Пчелы.)

-Почему рябину называют неприхотливым деревом? (Хорошо себя чувствует в тени и на открытых местах, привычна к морозным зимам.)

И/р с Викой Е., Матвеем Я.. Маратом Х.



Развитие движений.

Цель: упражнять в метании мяча.


Какие звери любят ягоды рябины? (Лоси, ежи, белки, бурундуки, снегири, свиристели.)

-Почему птицы сбрасывают ягоды рябины на землю? (Они под снегом лежат как консервированные, а весной находят сброшенные ягоды, и готово угощение.)

-Что дает рябина людям?



Подвижная игра

«Что растет в родном краю?».

Цель: закреплять названия деревьев.




День недели




Режим
















пр

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами



Групповая,

Подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах


1

2

4

5

6

7

8


Вторник – 13.04.2021 г.




Утро:наблюдения,игры,и/р, КГН,утр.гимнастика,

завтрак, игры

Утренняя гимнастика. Упражнения с кубиками

Комплекс №2 апрель.

ПР: эвристическая беседа «Мир звука»

Цель: развивать умения рассуждать; обучение детей выдвигать свои гипотезы и обосновывать их, обобщать и конкретизировать представления о таком физическом явлении, как «звук».

Динам. пауза: Птички

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть.

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много.

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора.

Цель: развивать двигательную активность.

И/р: с Ксюшей Д. и Матвеем Я.

«Домино»

Цель: развивать сосредоточенность, логическое мышление, способность к анализу ситуации, сообразительность, так же развивает сенсомоторную координацию и мелкую моторику рук; закрепляет представления детей о величине, форме.

ПР: Пазлы «Планеты»

Цель: формировать представление о планетах солнечной системе; развивать мышление, память.


РР: «Разложи картинки»


Цели: Формировать способность детей классифицировать предметы, обобщать их по определенным признакам.


Релаксация: Упражнение на расслабление мышц рук.


"Лимон".



Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

































Организованная образовательная деятельность

1. Познание. ФЭМП Занятие 5 (апрель) И.А. Помораева, В.А. Позина.

Цели: Продолжать формировать умение самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку

Развивать внимание, память, логическое мышление. Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10.

Воспитывать активность и инициативность.

2.ХЭР: Рисование Т. С. Комарова, Занятие 80. Рисование «Субботник»

Цели: Формировать умение детей отображать в рисунке труд людей: положение фигур, выполняющих ту или иную работу; разнообразные орудия труда. Закреплять умение передавать соотношение по величине при изображении взрослых и детей.

Совершенствовать умение детей рисовать простым графитным карандашом, а затем аккуратно закрашивать рисунок красками, заполнять весь лист изображениями.

Воспитывать аккуратность, эстетический вкус.

3. ХЭР: Музыка (по плану муз. руководителя)


1Прогулка:



Наблюдения за растениями и кустарниками на участке

Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.

Тополечек не сажала,

Сам он вырос под окном.

Но придется мне, пожалуй,

Позаботиться о нем, —

Обзавелся он дружками.

Да какими! Сорняками!

А известно: сорняки

Все подряд — озорники.

Обступили, окружили,

Свет и солнце заслонили,

Жмут и давят малыша,

Он стоит, едва дыша.

Тополек я пожалела,

Сорняки убрать сумела,

Поливала — сбилась с ног.

Хорошо ли, тополек?

И/р с Машей Н., Ильей К., Артёмом С., Айгуль С.

 

Развитие движений.

Цель: отрабатывать ходьбу приставным шагом и бег с захлестом.

Проверить, как перезимовали деревья (много ли поломан­ных веток).

-Какие еще произошли изменения?

-Какое состояние кроны деревьев на участке?

Трудовая деятельность

Сбор поломанных веток на участке, подрезание и подвяз­ка веток деревьев и кустарников.

Подвижные игры «Мое любимое дерево».

Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем. «Извилистая тропинка».

Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.


Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Цель: закрепление кгн









СДД

- самостоятельная деятельность детей с в/м.


Вечер:

наблюдения, игры, и/р, КГН, озд.гимнастика,

ужин, игры

- Оздоровительная гимнастика после сна.

ПР: Просмотр мультфильма «Космос для детей. Изучаем планеты солнечной системы. Развивающее видео»

Цели: Расширять представления детей о космосе и о профессии космонавт, расширять кругозор детей, развивать и обогащать словарный запас, воспитывать интерес к окружающему миру.

ФР: П/и: «Полет ракеты»

Цель: развивать двигательную активность.

РР: Чтение стихов о космосе и космонавтах.

Цель: развивать познавательный интерес детей о космическом пространстве, интерес к поэзии.

ХЭР: самостоятельная деятельность по изо.

Цель: развивать творческие способности.

СКР: Сюжетно-ролевая игра «Инопланетяне»

Цели: Закреплять знания о космосе; развивать речь, фантазию.

Чтение художественной лит-ры: "Первый в космосе" В. Бороздин.

Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.


2Прогулка.

Наблюдение за облаками

Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы.

Бегут по небу разные зверюшки:

Медведи, волки, зайцы, лисы, хрюшки.

А если вы фантазией богаты,

Там свой портрет отыщите, ребята.

-Что такое облака? Какого они цвета?

-Из чего они состоят? (Из бесчисленного количества капелек воды или кристалликов льда.)

-Какие бывают облака? (Кучевые, грозовые, перистые, слоистые.)

Кучевые облака называются так потому, что держатся на небе кучками.

-На что похожи перистые облака?

-Какие облака самые большие?

И/р с Викой Е., Машей Н.. Пузаковым А., Максимом Б.


Математическое упражнение.

Цель: закреплять счет четных и нечетных чисел.

Исследовательская деятельность

Определить, какие облака на небе.

Найти облако, похожее на объект живой, неживой при-роды.



Подвижные игры «Утро в лесу».

Цель: закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять, двигаться врассыпную в заданном Пространстве.

«Птицы».

Цель: закреплять название птиц, умение прыгать на од-ной ноге.





День недели




Режим

















скр

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами



Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах


1

2

4

5

6

7

8


Среда- 14.04.2021

Четверг – 21марта 2019г.

Утро:

наблюдения,игры,и/р, КГН,утр.гимнастика,

завтрак, игры

Утренняя гимнастика. Упражнения с кубиками

Комплекс №2 апрель.

СКР: Рассматривание макета космической станции «Союз»

Цель: актуализировать и дополнить представления детей о космической станции «Союз».

Пальчиковая гимнастика: Космический отряд

Мы космический отряд,

Очень дружных пять ребят.

1– Гагарин, 2 – Титов, 3 – Леонов, 4 – Комаров,

5-ый женщина, а не мужчина -Терешкова Валентина! В космический корабль сели,

Да и в космос полетели.

Цели: развивать ММР, речь, воображение.

И/р с Викой Е. и Маратом Х.


«Что лишнее»


Цель: Формировать способность детей классифицировать предметы, обобщать их по определенным признакам.

ПР: Д\и: Особенности произрастания растений»


Цель: формировать умение вести поиск ответов на вопросы, упражнение в умении высказывать предположения, доказывать их, закрепление представления об особенностях произрастания растений.

Релаксация: "В невесомости". Упражнение на расслабление всего организма.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

















Организованная образовательная деятельность

1.Познание: ПИД О.Р Галимов Занятие 13. «Выпаривание соли»

Цели: Формировать представления об испарении воды.

Развивать способности к преобразованию.

Воспитывать любознательность.

2.Развитие речи. В. Гербова, 5. Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте

Цели: Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, умение детей делить слова на части. Упражнять детей определять последовательность звуков в словах.

Развивать речь, фонетический слух.

Воспитывать доброту, семейные ценности.

3.Физическая культура (на улице) Л.И. Пензулаева, Занятие 21 (апрель)**

Цели: Повторить бег на скорость; упражнять детей в заданиях с прыжками, в равновесии.

Развивать внимание, умение сохранять равновесие.

Воспитывать выносливость, самостоятельность.


1Прогулка:






























Наблюдение за ветром

Цель: уточнить представление о ветре.

Ветер, ветер, ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч.

Вы волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе. (А. Пушкин)

- Каким бывает ветер?

- Почему дует ветер?

Воздух в атмосфере нагревается по-разному: теплый воздух, более легкий, поднимается вверх, а холодный, более тяжелый, стелется понизу. Происходит движение воздуха. Сила ветра зависит от разницы температур холодного и теплого воздуха. Чем быстрее передвигаются массы воздуха, тем сильнее ветер.

-Назовите наиболее сильные ветры. (Ураганы, тайфуны, метели, бураны.)

И/р с Максимом Б., Максимом Б., Артёмом С.



Перебрасывание мяча друг другу снизу.

Цель: развивать координацию движений.

- Можно ли увидеть следы ветра?


Исследовательская деятельность

Определить направление ветра по компасу. Определить силу ветра с помощью флюгера.

Трудовая деятельность

Цель: закреплять умение работать сообща, выполнять задания общими усилиями.

Подвижные игры «Кто быстрее?».

Цель: упражнять в беге, развивать быстроту.

«Дальше и выше».

Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, прыгать легко, беззвучно.























СБД

- самостоятельная деятельность детей с в/м.


Вечер:

наблюдения, игры, и/р, КГН, озд.гимнастика,

ужин, игры

- оздоровительная гимнастика после сна

СКР: Беседа «Учимся соблюдать правила дорожного движения»

Цель: Обсудить с детьми, для чего нужен светофор, знак пешеходного перехода, предложить объяснить, почему необходимо строго следовать правилам, переходить дорогу в отведенных для этого местах.

Чтение худ.литер-ры: . Драгунский «Тайное становится явным»

Цели: Формировать умение понимать мораль и идею произведения, оценивать поступки героев, видеть связь названия текста с его содержанием.

СКР: Сюжетно-ролевая игра «Запуск ракеты»

Цели: продолжать формировать представления о про профессии космонавт, расширять кругозор детей, развивать и обогащать словарный запас, воспитывать патриотические чувства.

П\и: «Летающие тарелки» 

Цель: Развивать  двигательную активность.

ХЭР: Рисование «Пасхальное яйцо»

Цели: Совершенствовать умение расписывать пасхальные яйца; воспитывать уважение и любовь к своим родителям.

РР: «Волшебные очки» (для детей от пяти лет)

Цель: Развивать творческие речевые умения, творческого воображения; овладение понятием времени.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.



2Прогулка:

Наблюдение за собакой

Цели: систематизировать представления о жизни животных весной; учить отыскивать причины изменений в жизни животных, устанавливать причинно-следственные связи; развивать доказательную речь; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.

Мой щенок похож немного

На бульдога и на дога,

На собаку-водолаза

И на всех овчарок сразу.

- Как вам кажется: этот щенок — «мальчик» или «девочка»?

-Какое имя (кличка) щенку подходит?

-Какое у щенка настроение?

-Чем, по-вашему, щенок больше всего любит заниматься? Собака, которую взяли в дом, признает вас хозяином.


И/р с Айгуль С., Арсением О., Викой Е.

Развитие движений.

Цель: совершенствовать технику прыжка (упражнения с длинной скакалкой).

Исследовательская деятельность Найти облака, похожие на лошадки. Сравнить перистые облака и кучевые.





П/и: Подвижные игры: «Классы», «Ключи».

Цели:

— совершенствовать умение прыгать (на одной ноге), ориентироваться на ограниченной площадке;

— развивать глазомер, меткость.




День недели




Режим














Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами



Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах


1

2

4

5

6

7

8


Четверг- 15.04.2021

Четверг – 21марта 2019г.

Утро:

наблюдения,игры,и/р, КГН,утр.гимнастика,

завтрак, игры

Утренняя гимнастика. Упражнения с кубиками

Комплекс №2 апрель.

СКР: Беседа «Безопасность у водоемов»

Цель: познакомить детей с такими явлениями как ледоход, разлив рек, учить видеть красоту природных явлений и их разрушительную силу. Формировать умение избегать опасных ситуаций. Актуализировать и дополнить знания детей о правилах поведения у водоемов.

Дыхательная гимнастика: «Пружинка»

Цель: формирование дыхательного аппарата.


ИП: лежа на спине; ноги прямые, руки вдоль

туловища. Поднять ноги и согнуть их в коленях,

прижать к груди (выдох). Вернуться в ИП (вдох).

Цель: развивать дыхательный аппарат.

И/р с Айгуль С., и Машей Н.

Д/и: «Слова-друзья»


Цель: упражнять детей в выделении первого звука в слове и подборе слов на заданный звук; развивать мыслительные операции.


ПР: «Докажи»


Цель: продолжать развивать представление о независимости числа, предметов от их расположения и площади; прибегать к наглядным способам доказательства.

Релаксация: Упражнение на расслабление мышц рук.

"Вибрация".

Какой сегодня чудный день! Прогоним мы тоску и лень. Руками потрясли. Вот мы здоровы и бодры.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.






Организованная образовательная деятельность

1.Познание ФЭМП Занятие 6 (апрель), И.А. Помораева, В.А. Позина.

Цели: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивать внимание, память, логическое мышление. Закреплять представления об объемных и плоских геометрических фигурах.

  Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность.

2.ХЭР: Аппликация Т.С. Комарова, Занятие 76. Аппликация по замыслу

Цели: Формировать умение детей задумывать содержание аппликации, использовать разнообразные приемы вырезывания. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе.

Развивать чувство композиции, чувство цвета. умение оценивать свою работу и работы других детей. Развивать творческую активность.

Воспитывать творческую активность, самостоятельность

3.ХЭР: Музыка (по плану муз. руководителя)


1Прогулка:


























Отметить состояние погоды.

Наблюдение за почвой

Цель: познакомить с почвенным слоем -торфом.

Вокруг нас много болот, а болота богаты торфом. Торф — это удобрение и топливо. Он быстро разгорается при сильном нагреве. Торф сырой, вязкий, темный и тяжелый весной когда пропитан влагой. Он плохо пропускает воду, поэтому если пройти по мокрому торфу, то он прилипнет к обуви. Поэтому нежелательно ходить по таким тропинкам. Торф добавляют в грядки и под деревья как удобрение.

Трудовая деятельность

Переноска торфа на грядки и под деревья.

Цель: закрепить знания о полезном свойстве торфа.

И/р с Ксюшей Д., Максимом Б., Артёмом Ш.



 Игровые упражнения со скакалкой.

Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.

Исследовательская деятельность Сравнить сухие и влажные комочки торфа. Через лупу рассмотреть, из чего состоит торф (стебельки листья, корешки растений, мох, кусочки земли). Сравнить песчаную и торфяную проталину. Ответить, где быстрее просыхает почва и почему?

Подвижные игры «Черное и белое».

Цель: закреплять умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве.

«Зайцы и собаки».

Цель: закреплять умение бросать мяч в цель.


















СДД

- самостоятельная деятельность детей с в/м.


Вечер:

наблюдения, игры, и/р, КГН, озд.гимнастика,

ужин, игры

- оздоровительная гимнастика после сна

ХЭР: Создание фотоальбома «Наши космонавты»

Цели: Расширять представления детей о профессии космонавта, воспитывать любовь к Родине.

ФР: П/и: «Море волнуется»

Цель: развивать двигательную активность детей.

Чтение худ.литер-ры: "О чем рассказал телескоп" П. Клушанцев

Цели: познакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.

СКР: Игровая ситуация «Пожарный шланг» (правила ПБ)

Цели: стимулировать быстроту реакции, ловкость; повторить правила пожарной безопасности.

РР: Заучивание стихотворения "Юрий Гагарин"

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе. Гагарин и апрель. (Автор: В. Степанов)

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.



2Прогулка:

Наблюдение за водоемом

Цель: закреплять знания о свойствах льда.

Весна с каждым днем одерживает победу над холодной зимой. Первая победа весны — полевая. Появляются проталины, цветы мать-и-мачеха, темный снег. Вторая победа весны - речная. Снег ручьем стекает в овраги и под лед в реч­ку. Вода поднимается в реках и ломает лед. И понеслись по течению огромные льдины, налетая друг на друга. Когда ло­мается лед и разливаются реки, температура воздуха резко понижается. А в стоячих водоемах лед держится дольше, так как вода не течет, не передвигается. Только постепенно бе­жит под лед и заливает его сверху. Лед не ломается, а посте­пенно тает.

И/р с Маратом Х., Арсением О., Айгуль С.

Прыжки в длину.

Цель: развивать умение прыгать в длину.

Исследовательская деятельность

Измерить толщину льда с помощью ледомера (продолжить наблюдение за таянием льда в водоеме на последующих прогулках).


Подвижные игры

«Волк во рву», «С кочки на кочку».

Цели: совершенствовать умение действовать по сигналу воспитателя; воспитывать волевое усилие и выдержку; закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

- самостоятельная деятельность детей с в/м.

День недели




Режим

















скр

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами



Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах


1

2

4

5

6

7

8


Пятница- 16.04.2021

Четверг – 21марта 2019г.

Утро:

наблюдения,игры,и/р, КГН,утр.гимнастика,

завтрак, игры

Утренняя гимнастика. Упражнения с кубиками

Комплекс №2 апрель.

СКР: Беседа «Как мы дышим»

Цель: познакомить детей со строением системы дыхания, работой легких, рассказать, какую роль играет нос для дыхания. Учить детей заботиться о здоровье дыхательной системы.

Дыхательная гимнастика: «Пушок»

Цель: формировать дыхательный аппарат.

Привяжите на верёвочку лёгкое пёрышко.

Предложите ребёнку дуть на него. Необходимо

следить за тем, чтобы вдох делался только носом,

а выдох - через сложенные трубочкой губы.

И/р с Викой Е. и Матвеем Я.


Д\и: «Где чей дом»


Цель: развитие комбинаторных способностей.

ПР: Игра «Сконструируй летательный аппарат»


Дети рисуют схематические изображения различных летательных аппаратов, конструируют летательный аппарат из строительного материала (анализ построек, демонстрация в действии).


РР: "Исправь ошибки Незнайки".

Цель: тренировать детей в правильном употреблении предлогов в предложениях.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.




















Организованная образовательная деятельность

1.ХЭР: Рисование Т. С. Комарова, Занятие 82. Рисование «Разноцветная страна»

Цели: Развивать воображение, творчество. Закреплять и расширять знания о цветах и их оттенках, возможном разнообразии цветового решения изображения. Закреплять умение передавать цвета и оттенки разными способами (регуляция нажима на карандаш, разведение акварельной краски водой (по мере добавления в краску воды цвет становится светлее), добавление белил для высветвления цвета при рисовании краской гуашь).

Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

2.Физическая культура Л.И. Пензулаева, Занятие 20*

Цели: Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, в построении в пары (колонна по два); в метании мешочков на дальность, в ползании, в равновесии.

Развивать равновесие, координацию движений.

Воспитывать выносливость, самостоятельность.


1Прогулка:






























Отметить состояние погоды.

Наблюдение за насекомыми

Цели: продолжать расширять знания и представления об особенностях внешнего вида мухи, ее жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе.

Воспитатель загадывает детям загадку, задает вопросы.

С хоботом, а не слон.

Не птица, а летает.

Никто не приучает,

А на нос садится. (Муха.)

- Как выглядит муха?

- Как мухи ходят по потолку? (Мухи имеют липкие волосатые подушечки на лапках; поскольку муха легкая, а сила сцепления подушечек с любой поверхностью очень велика, муха в состоянии удержаться практически везде.)

-Почему мух называют вредными насекомыми?

И/р с Айгуль С., Максимом Б., Артёмом Ш.



Развитие движений.

Цель: совершенствовать приемы игры с мячом у стенки.

-Какой вред приносят мухи? (Разносят микробы.)

-Как размножаются мухи? (Откладывают яйца.)

-Где мухи откладывают свои яйца? (В навозе, мусоре.)

Чем кушают мухи? (Хоботком.)

-Сколько глаз у мухи? (Два вида глаз — простые и сложные: они могут видеть одновременно впереди, сзади и внизу.)

-Где и как муха проводит зиму?

Трудовая деятельность

Посадка семян гороха.

Цели: формировать навыки посадки гороха (разложить семена в бороздки, присыпать землей, полить); воспитывать положительное отношение к трудовой деятельности.

Подвижная игра

«Кати в цель», «Догони мяч».

Цель: развивать глазомер и точность.





СДД

- самостоятельная деятельность детей с в/м.


Вечер:

наблюдения, игры, и/р, КГН, озд.гимнастика,

ужин, игры

- оздоровительная гимнастика после сна

СКР: Виртуальная экскурсия по планете Земля.

Цели: Обогатить представления детей о нашей планете; воспитывать желание сохранять ее в чистите и мире.

П/и: Чувашская народная игра «Ручейки» (Юхан шывсем)

Цель: развивать двигательную активность детей; приобщать к чувашской культуре.

Чтение худ.литер-ры: " Счастливого пути, космонавты" Е.П . Левитан

Цели: познакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.

СКР: Трудовые поручения «Ремонт книг».

Цель: формировать умение детей подклеивать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами.

РР: Литературная игра «Рассказ по цепочке»

Цели: Закреплять умение восстанавливать логику событий, воссоздавать в воображении картины, созданные писателем.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.



2Прогулка:

Наблюдение за ивой

Цели: продолжать знакомить с кустарниками нашей местности; учить сравнивать иву с другими разновидностями этого дерева; знать об особенностях пробуждения деревьев весной.

Весна еще не сшила

Лесам, лугам рубашки,

Лишь ива распустила

Кудрявые барашки.

Исследовательская деятельность

Сравнить листья ивы и ракиты.


И/р с Артёмом Ш., Арсением О.. Викой Е.

Упражнения с мячом.

Цель: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками.

Подвижные игры «Игра с мячом».

Цель: развивать координацию движений.

- самостоятельная деятельность детей с в/м.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!