Понедельник –11.05.2021 Понедельник – 14.01.19 | Утро: наблюдения, игры, и/р, КГН, утр.гимнастика, завтрак, игры | Утренняя гимнастика. Упражнения с кубиками Комплекс №2 апрель. СКР: Беседа «Что такое День Победы?» Цель: Расширять знания о героях ВОВ, о победе нашей страны в войне. Д\пауза: На параде Как солдаты на параде, Мы шагаем ряд за рядом, Левой — раз, левой — раз, Посмотрите все на нас. Все захлопали в ладошки — Дружно, веселей! Застучали наши ножки Громче и быстрей! Цель: развивать двигательную активность. | - и/р с Ксюшей Д. и Матвеем Я.: Игра «Сделай фигуру» Цель. Закреплять умение детей составлять геометрические фигуры из палочек; названия геометрических фигур; различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: сколько, который по счету? | ПР: Д\и по ФЭМП: «Рисуем дорожку к участку» Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем. Релаксация: Упражнение на релаксацию с сосредоточением на дыхании. "Задуй свечу". Глубоко вдохнуть, набирая в легкие как можно больше воздуха. Затем, вытянув губы трубочкой, медленно выдохнуть, как бы дуя на свечу, при этом длительно произносить звук "у". | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям. | Попросить родителей учувствовать в акциях посвящённый празднованию 76-летия Победы в Великой Отечественной войне: «Мы помним, мы гордимся!», «Бессмертный полк», «Стена Памяти» Подготовка к Фестивалю народов Поволжья. Привлечь родителей к созданию чувашских национальных костюмов. |
Организованная образовательная деятельности Развитие речи, В. Гербова, Занятие 8. Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте (повторение) Цели: Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, умение детей делить слова на части. Упражнять детей определять последовательность звуков в словах. Развивать внимание, память, речь. Воспитывать активность. 2.ПР: Ознакомление с предметным окружением О.В. Дыбина, «Путешествие в прошлое счетных устройств» (повторение) Цели: Познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком. Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира. Развивать познавательную деятельность. Воспитывать любознательность. 3.Физическая культура Л.И. Пензулаева, Занятие 19 (апрель) (повторение). Цели: Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, в построении в пары (колонна по два); в метании мешочков на дальность, в ползании, в равновесии. Развивать равновесие, координацию движений. Воспитывать выносливость, самостоятельность. | Рекомендовать родителям Эндюковой В. поиграть «Сосчитай правильно» С целью упражнения в счете предметов по осязанию. |
1Прогулка: | | Наблюдение за высотой стояния Солнца Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека. Что выше леса, Краше света, Без огня горит? Без него плачемся, А как появится — От него прячемся. (Солнце.) Чем выше солнце, тем теплее и длиннее день. От тепла тает снег, нагревается земля и появляются проталинки. Начинает расти трава. Что же еще происходит в природе? (Установить и закрепить представления об экологических связях.) Где восходит, где заходит солнце? Трудовая деятельность Организация помощи дворнику в чистке бордюра вокруг участка. Цель: развивать желание помогать старшим. | - И/р с Ильёй К., Арсением О., Викой Е. Прыжки в длину с места. Цель: развивать прыгучесть, силу и глазомер. | Исследовательская деятельность Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее. Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые? С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.) П/и: «Солнце и планеты». Цель: закреплять знания о движении планет вокруг Солнца. | | |
Вечер: наблюдения, игры, и/р, КГН, озд.гимнастика, ужин, игры | - Оздоровительная гимнастика после сна ПР: Сбор материалов для проведения акции «Стена памяти». Цель: Расширять знания о героях ВОВ, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям ВОВ. Рассказать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. СКР: Сюжетно-ролевая игра «Разведчики» Цель: Расширять представления о профессии разведчика; воспитывать желание быть смелыми, отважными. ХЭР: Изготовление поделок «Подарок ветеранам и труженикам тыла ВОВ» Цель: развивать мелкую моторику руки, творческие способности детей; воспитывать самостоятельность; воспитывать уважение к старшему поколению. П\и: «Солдатская зарядка» Цель: развивать двигательную активность. Чтение худ. лит-ры: А. Твардовский «Рассказ танкиста» Цели: Расширять знания детей о защитниках Отечества; уточнить представления о родах войск, вызвать желание быть похожими на сильных и смелых воинов; воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |
2Прогулка. | Наблюдение за рябиной Цели: закреплять знания о рябине; развивать способность наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи. Весной зеленела, Летом загорела, Осенью надела Красные кораллы. (Рябина.) -Когда зацветает рябина? (В мае.) -Как выглядят ее соцветия? (Кремово-белые соцветия.) -Кто переносит пыльцу рябины? (Пчелы.) -Почему рябину называют неприхотливым деревом? (Хорошо себя чувствует в тени и на открытых местах, привычна к морозным зимам.) | И/р с Викой Е., Матвеем Я.. Маратом Х. Развитие движений. Цель: упражнять в метании мяча. | Какие звери любят ягоды рябины? (Лоси, ежи, белки, бурундуки, снегири, свиристели.) -Почему птицы сбрасывают ягоды рябины на землю? (Они под снегом лежат как консервированные, а весной находят сброшенные ягоды, и готово угощение.) -Что дает рябина людям? Подвижная игра «Что растет в родном краю?». Цель: закреплять названия деревьев. | | |