СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 18.02-2019 - 22.02.2019) Группа: средняя «Гномик» Тема: «День Защитника Отечества»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю вашему вниманию 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –  18.02-2019  - 22.02.2019)       

                                    

Группа: средняя «Гномик»            Тема: «День Защитника Отечества»

Просмотр содержимого документа
«ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 18.02-2019 - 22.02.2019) Группа: средняя «Гномик» Тема: «День Защитника Отечества»»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 18.02-2019 - 22.02.2019)

Группа: средняя «Гномик» Тема: «День Защитника Отечества»

Цель:Знакомить детей с военными профессиями, военной техникой, с флагом России. Воспитывать любовь к Родине. Осуществлять гендерное воспитание. Приобщать детей к русской культуре через знакомство с былинами о богатырях.



День недели




Режим









СК

р
















Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

Подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Понедельник –18 февраля 2019


Понедельник – 14.01.19

Утро: наблюдения, игры, и/р, КГН, утр.гимнастика,

завтрак, игры
















Утренняя гимнастика.


Наблюдения за трудом взрослых (уход за огородом на окне воспитателем)


Цель: расширять представления детей о взаимосвязи природы и человека, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, уважение к труду людей, стремление помогать им.





Пальчиковая гимнастика:

«Защитники Отечества»

Илья Муромец –         (Приосаниться.)

Добрый молодец.       (Показать бицепсы.)

Зорко в даль глядит   (Рука козырьком.)

Да врагов разит.         («Бросить копьё».)

Цель: развивать ММР, речь, воображение; приобщать детей к русской культуре через знакомство с былинами о богатырях

- и/р с Ксюше д. и Матвеем Я. По РР: «Кто больше назовет действий»

Цель: развитие мышления, сообразительности, активизация словаря. Воспитатель называет детям профессию, а они должны перечислить связанные с ней профессиональные действия. Затем играющие меняются ролями: воспитатель называет действия, дети должны ответить, люди каких профессий совершают эти действия.

Д/и по ФЦКМ:

«ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА»

Цель. Систематизировать знания детей о живой и неживой природе.

   Ход игры. «Живая» (неживая) природа», говорит воспитатель и передаёт одному из играющих какой-либо предмет (или бросает мяч). Дети называют предметы природы (той, которую указал воспитатель).










Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.




































































Организованная образовательная деятельность

1.ХЭР Аппликация

Тема: «Вырежи и наклей красивый цветок в подарок маме и бабушке»

Цели. Формировать умение вырезывать и наклеивать красивый цветок: вырезывать части цветка (срезая углы путем закругления или по косой), составлять из них красивое изображение.

Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение.

Воспитывать внимание к родным и близким.

2.Физическая культура (на улице ) Занятие 30

Цели: Повторить игровые упражнения с бегом, прыжками.

Развивать координацию движений, ловкость.

Воспитывать смелость, выносливость.


1Прогулка:



Отметить состояние погоды

Наблюдение за снегопадом

Цель: закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

Какого цвета снежинка? У кого шубка такого же цвета? Посмотрите, какого цвета зимушка - зима? Села снежинка на рукав и растаяла. Была и вот ее нет! Вот какая звездочка - малютка.

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собралися мы в кружок,

Завертелись, как снежок.


Трудовая деятельность. Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки к крыльцу (коллективный труд).

 Цели: формировать ответственное отношение к труду; развивать умение выполнять коллективные поручения.


- И/р с Артёмом Ш., Алиной Т., Арсением О., Викой Е.

«Попади в цель».

Цель: развивать меткость, глазомер.


П/и: «Дед Мороз», «Снег кружится».

Цели: прививать умение выполнять характерные движения; продолжать развивать умние соотносить собственные действия с действиями участников игры.






Д/и: «Хорошо - плохо» (по теме «Зима»).

Цели: Совершенствовать умение детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны. Формировать устойчивость внимания. Активизировать словарь детей.
























Свободная деятельность детей


- самостоятельная деятельность детей с в/м



Вечер:

наблюдения, игры, и/р, КГН, озд.гимнастика,

ужин, игры

- Оздоровительная гимнастика после сна

- Муз.игра: «Веселые музыканты».

Цель. Обобщить опыт игры на детских муз. инструментах и выполнение знакомых танцевальных движений. Развивать творческие способности, чувство ритма

П/и: «Самолёты»

Цели: Развивать ориентировку в пространстве, закреплять навык построения в колонну. Упражнять в беге.

Разучивание чистоговорки: Да-да-да – наступили холода.

Да-да-да - превратилась в лёд вода.

Ду-ду-ду - поскользнусь я на льду.

Ду-ду-ду - я на лыжах иду.

Цель: Формировать умение у детей правильно произносить все звуки, отрабатывать дикцию.

Развивать артикуляционный аппарат ребенка, речевое дыхание, развивать умение произносить звукоподражательные слова с различной интонацией.


Чтение художественной лит-ры: Сказка Г.Цыферов «Про друзей».

Цель: развивать внимание, воображение, умение отвечать на вопросы по содержанию сказки, воспитывать дружелюбие.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.


2Прогулка.

Наблюдение за погодой

Цельсовершенствовать умение замечать изменения в природе.

Ход наблюдения:

Ой, ты, зимушка - краса!

Побелила все леса,

Горы снега намела,

Нас кататься позвала.

Повела зима над нами

Снеговыми рукавами

И рассыпала снежинки

На поля и на леса.


- самостоятельная деятельность детей с в/м


И/р с Самитом Л., Родионом А., Матвеем Я.. Маратом Х.

«Самым ловким окажись!».

Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость.


П/и: «Снежная карусель», «Ловишки». 

Цели: развивать умение быстро действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега.


Д/и: «Брать - не брать». 

Цель: дифференциация домашних и диких животных; увеличение словарного запаса по теме «Животные», развивать слуховое внимание.



Ход игры: Дети стоят в кругу. Воспитатель объясняет, что будет произносить названия домашних и диких животных. Если дети услышат названия диких животных, они должны присесть, сгруппироваться, как бы спрятаться от них, а если услышат названия домашних животных, подняться, протянув руки вперед






















День недели




Режим
















РР

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами



Групповая,

Подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах


1

2

4

5

6

7

8


Вторник – 19 февраля 2019 г.




Утро:наблюдения,игры,и/р, КГН,утр.гимнастика,

завтрак, игры

Утренняя гимнастика.


Д/и: “Кто чем занимается?”

Цель: расширение словаря названиями профессий.

Оборудование: картинки, на которых изображены люди разных профессий.

Ход игры:  

Взрослый читает стихотворение:

Никогда мы не забудем,

Что умеют делать люди.

Строитель – строит;

а далее взрослый называет профессию, а ребёнок с опорой на картинку должен назвать, что делает человек определённой профессии:  повар – варит; повар – варит (готовит), учитель - учит …


Дыхательная гимнастика: «Трубач»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

ИП: сидя, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх. Медленный выдох с громким произнесением звука «п-ф-ф-ф-ф». Повторить до 5 раз.


И/р: с Маратом Х. и Самитом

по ФЭМП:

«Подбери игрушку»

Цель: упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его

Ход игры: В. объясняет детям, что они будут учиться отсчитывать столько  игруше,сколько он скажет.




ПР ФЭМП:

Игра с палочками Кьюзенера:

«У кого больше»

Цель. Закреплять название геометрической фигуры «треугольник». Фор. умение составлять фигуру из палочек, сравнивать фигуры по величине. Развивать воображение.

Описание:  Воспитатель предлагает детям выложить из палочек треугольник.

– Какого цвета треугольники?

– У кого из вас треугольник большой? У кого маленький?

– Какие треугольники по величине?

– Почему получились разные треугольники?

– Посмотрите на свои фигуры и скажите, что еще может быть такой формы (косынка, колпак, елка).

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.


































Организованная образовательная деятельность

1.ХЭР: Музыка (по плану муз. работника)


2.Познание ФЦКМ

Тема: «Наша армия».

Цель: Дать детям представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества» (воины, которые охраняют, защищают свой народ, свою Родину; у каждого народа, в каждой стране, в том числе и в России, есть армия, Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков). Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники).

Развивать внимание, воображение, память.

Воспитывать гордость за наших воинов, за нашу Родину.


1Прогулка:



Отметить состояние погоды


Наблюдение за снежинками

Цельпродолжать закреплять знания о снежинке, ее свойствах.

Ход наблюдения

Белая, узорная Звездочка-малютка,

Ты слети мне на руку, Посиди минутку.

Покружилась звездочка В воздухе немножко,

Села и растаяла На моей ладошке.

О. Рождественская


Трудовая деятельность:  Расчистка дорожек от снега.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

И/р с Машей Г., Ильей К., Артёмом С., Ксюшей Д.

«Кто дальше?».


 Цели: совреш-ть умение прыгать в длину с места и с разбега; развивать силу прыжка.

П/и: «Метелица», «Скок-подскок».

Цель: развивать умение бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, между валами, снежными постройками, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя.

Д/и: «Четвертый лишний»

Цель: Закреплять знания детей о насекомых, животных, птицах.

Методика проведения:

Воспитатель называет четыре слова, дети должны назвать лишнее слово (насекомое, животное, птица):

1) заяц, еж, лиса, шмель;

2) трясогузка, паук, скворец, сорока;

3) бабочка, стрекоза, енот, пчела;












Свободная деятельность детей


- самостоятельная деятельность детей с в/м.


Вечер:

наблюдения, игры, и/р, КГН, озд.гимнастика,

ужин, игры

- оздоровительная гимнастика после сна

Д/и: «Благородные поступки»

Цель: Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.

Материал: мячик, картинки и иллюстрации с изображением благородных поступков.

Ход игры: Детям предлагается перечислить благородные поступки по отношению к девочкам (женщинам) и  мальчикам (мужчинам). Воспитатель кидает в руки  мяч одному из игроков, тот  называет благородный поступок и перекидывает мяч следующему игроку по своему желанию.

Смотр строя и песни «Славься, Отечество!»

Цели: Формирование верности своему Отечеству, готовности к защите своей Родины.

Воспитание высокой социальной активности, патриотизма и коллективизма.

Воспитание у воспитанников культуры поведения.

Задачи: Формирование навыков и умения при выполнении строевых упражнений.

Развитие инициативы и самостоятельности у воспитанников.

Проверка уровня знаний, умений и навыков физической подготовленности воспитанников.



ХЭР: Поделка «Самолет» (подарок папе на 23 февраля)

Цели: развивать способности детей в художественно-прикладном направлении; развивать фантазию, образное мышление, воображение.
- формировать умение моделировать из бумаги.
- воспитывать чувства благодарности, признания и любви к старшему поколению.

Чтение художественной лит-ры: Г. Цыферов «Когда не хватает игрушек»

Цели: познакомить детей с новой сказкой Г. Цыферова; развивать внимание, воображение; воспитывать дружелюбие, чувство справедливости.

- закреплять умение поддерживать порядок в группе, убирать игрушки, книжки.



2Прогулка.

Наблюдение за трудом дворника


Цели: продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых; способствовать развитию связной речи.


Ход наблюдения

Тихо-тихо снег идет,

Белый снег, лохматый.

Мы расчистим снег и лед

На дворе лопатой.

Воспитатель задает детям вопросы.

Какое время года сейчас? Почему вы так думаете? Кто убирает снег? Чем он работает?

Кому нужен труд дворника?


- самостоятельная деятельность детей с в/м







И/р с .Рамазаном Т.. Машей Н.. Серафимом П., Максимом Б.


Развитие движений.


Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель).


П/и:  «Дед Мороз», «На елку».

Цели: тренировать в умении свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя; повысить эмоциональный настрой детей.

Д/и:  «Весёлый счет» 


Цель: Закрепление в речи детей согласования существительных с числительными.

 Ход игры: педагог бросает мяч ребёнку и произносит сочетание существительного с числительным «один», а ребёнок, возвращая мяч, в ответ называет это же существительное, но в сочетании с числительными «два», «пять», Пример: Один волк – пять волков. Одна белка – пять белок.










День недели




Режим


Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Среда – 20 февраля .2019г.

Утро:

наблюдения,игры,и/р, КГН,утр.гимнастика,

завтрак, игры, обед

Утренняя гимнастика.


КГН Беседа: «Одевание – раздевание»3

 Цель: Закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки или платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь        







Пальчиковая гимнастика:   «Строители».

Мы строители, мы строим, Ребенок стучит кулачком о кулачок.

Много мы домов построим, Загибает по очереди пальцы на обеих руках.

Много крыш и потолков,

Много окон, стен, полов,

Много комнат и дверей,

Лифтов, лестниц, этажей.

Будет у жильцов веселье –  Произносит слова веселым голосом.

В новом доме новоселье!   Произносит громко


Цель: познакомить детей с профессией строитель, развивать ММР, речь, память, воображение.


И/р с Самитом Л., Серафимом П. по ФЭМП

«Вчера, сегодня, завтра»

Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра».

Ход игры: По углам игровой комнаты мелом рисуют три домика. Это «вчера», «сегодня», «завтра». В каждом домике по одной плоской модели, отражающей конкретное временное понятие.


Д/и:   «Встань на место»


Цель: упр. детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за.


Содержание. В. по очереди вызывает детей, указывает, где им надо встать: «Сережа подойди ко мне, Коля, встань так, чтобы Сережа был сзади тебя. Вера встань перед Ирой» И т. д. Вызвав 5-6 детей, воспитатель просит их назвать, кто впереди и сзади их стоит. Далее детям предлагают повернуться налево или направо и опять назвать, кто и где от них стоит.




Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.





Организованная образовательная деятельность

1.Познание ФЭМП

Цели:  Формировать умение воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).

Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.



2. Физическая культура. Занятие 31

Цели: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами; в ловле мяча двумя руками.

Развивать навык ползания на четвереньках.

Воспитывать взаимовыручку, самостоятельность, активность.


1Прогулка:



Отметить состояние погоды.

Наблюдение за снегирями

Цельрасширять знания и представления о внешнем виде и повадках снегирей.

Ход наблюдения

Подойду поближе к ней —

И глазам не верится.

Стайка алых снегирей

Облепила деревце!

Опишите, как выглядит снегирь. Где живут снегири осенью? Чем питается снегирь? Какие звуки он издает?

С наступлением первых заморозков к нам на участок прилетают снегири. У самца снегиря спинка синевато - серая, хвост и крылья черные, а грудка ярко - красная. У самочки грудка темно - серая. Осенью снегири собираются в стайки, летают по лесам и паркам, клюют ягоды рябины, боярышника и шиповника. Кричит снегирь «рюм - рюм».


Трудовая деятельность: Подметание дорожек метлой.

Цель: приучать выполнять трудовые поручения.

И/р с Машей Г., Ильей К., Самитом Л.



Развитие движений.



Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель).




П/и: «Перелет птиц», «Зайцы и волк». 

Цель: упражнять в лазанье, спрыгивании с лестницы, беге.

Д/и: «Съедобное – не съедобное»

Цель: формировать и закреплять знания детей об овощах и фруктах и ягодах. Развивать память, координацию.

Методика проведения:

Ведущий называет овощ, фрукт, ягоду или любой предмет, бросает мяч одному из участников, если предмет относится к заданным, то он ловит. Можно играть со всей группой сразу с помощью хлопков (хлопать, в случае если предмет не относится к заданным).




























Свободная деятельность детей


- самостоятельная деятельность детей с в/м.

Вечер:

наблюдения, игры, и/р, КГН, озд.гимнастика,

ужин, игры

- оздоровительная гимнастика после сна

- побуждать детей помогать друг другу при одевании после сна

ХЭР: Игра на детских музыкальных инструментах.

Цели:  Формировать умение у детей чувствовать изменение темпа, различать звуки по длительности.

Развивать у детей такие понятия и представления: лад, мажор, минор, пульс и ритм.

Развивать умение в ритме отличать короткий и долгий звук.


РР: Заучивание скороговорки «Испугались медвежонка еж с ежихой и ежонком.»

Цели: Формировать правильное произношение, артикуляцию, тренировать дикцию; соверш-ть умение детей быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы.


Чтение художественной лит-ры: Венгерская нар. сказка «Два жадных медвежонка».(обр. А. Краснова, В. Важдаева.

Цели: Развивать внимание, воображение, память, умение отвечать на вопросы по содержанию сказки; воспитывать дружелюбие, щедрость, умение делиться с другом самым сокровенным.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.


2Прогулка.


Наблюдение за зимующими птицами

Цели: расширять представления о зимующих птицах; воспитывать любовь и заботу о них.


Ход наблюдения

Воробушки игривые,

Как детки сиротливые,

Прижались у окна.

Воспитатель задает детям вопросы.

Каких зимующих птиц вы знаете? Трудно ли птицам добывать корм зимой? Что нужно смастерить для корма? С наступлением холодов зимующие птицы (воробьи, вороны, сороки, голуби, синицы и снегири) приближаются к жилью человека. Для птиц наступило трудное время: они не могут найти корм. Урожай пшеницы и ржи убрали с полей, насекомые исчезли (заснули). Поэтому птицы прилетают поближе к людям, надеясь, что они покормят их. Мы будем подкармливать птиц осенью и зимой, чтобы они не погибли от голода.



- самостоятельная деятельность детей с в/м









И/р с Артёмом С., Ксюшей Д., Рамазаном Т.

Развитие движений.

Цель: совершенст-ть умение бросать снежки вдаль.


П/и: «Птички и дождик», «Кошки и мышки».

Цели: закреплять умение быстро двигаться по сигналу воспитателя; упражнять в произношении звуков.

Д/и: «Прилетели птицы»

Цель: уточнить представление о птицах.

Методика проведения:

Воспитатель называет только птиц, но если он вдруг ошибается, то дети должны топать или хлопать.

Например. Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.

Дети топают –

Что не правильно? (мухи)

- А мухи это кто? (насекомые)

- Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

Дети топают.

- прилетели птицы: голуби, куницы…

Дети топают. Игра продолжается.

Прилетели птицы:

Голуби синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, стрижи,

Аисты, кукушки,

Даже совы – сплюшки,

Лебеди, скворцы.

Все вы молодцы.







День недели




Режим

















скр

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами



Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах


1

2

4

5

6

7

8


Четверг – 21 февраля 2019г.

Утро:

наблюдения,игры,и/р, КГН,утр.гимнастика,

завтрак, игры

Утренняя гимнастика.

Д/и по личной безопасности: "Источники опасности"

Цели: Закрепить знания детей о предметах, которые могут быть источником опасности.                                                         Игровые   правила:

Ход игры.

Детям раздаются игровые карточки с изображением  различных  предметов. Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть изображения предметов и ответить на вопросы:

-Что может быть источником пожара?

-Что может быть источником травмы человека (пореза, укуса, укола, ожога, отравления)?

-Что может быть источником гибели человека? Отмечается тот, кто назовёт правильно все изображения.


Дыхательная гимнастика:  «Дровосек»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложите руки топориком и поднимите их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам "прорубить" пространство между ногами. Произнесите "бах". Повторите с ребенком шесть-восемь раз.






И/р с Серафимиом П. и Рамазаном Т. по обучению грамоте.

Эхо"

Воспитатель показывает картинку, на которой изображены дети в лесу. Они кричат "АУ!"

Автоматизация гласных звуков в словах.

Воспитатель: Дети, доктор Айболит принес вам подарки. Мы выберем подарки, которые начинаются со звука А,О,У,И,Э.

Показ предметов.

Воспитатель: Доктор Айболит уходит от нас,его ждут больные звери.




Д/и по ФЭМП:



«Назови и сосчитай»

Цель: учить детей считать звуки, называя итоговое число.

Содержание. Занятие лучше начать со счета игрушек, вызвав к столу 2-3 детей, после этого сказать, что дети хорошо умеют считать игрушки, веши, а сегодня они научатся считать звуки. В. предлагает детям сосчитать, помогая рукой, сколько раз он ударит по столу. Он показывает, как надо в такт ударам производить взмах кистью правой руки, стоящей на локте. Удары производят негромко и не слишком часто, чтобы дети успевали их считать. Сначала извлекают не более 1-3 звуков и только тогда, когда дети перестанут ошибаться, количество ударов увеличивается. Далее, предлагается воспроизвести указанное количество звуков. Педагог по очереди вызывает детей к столу и предлагает им ударить молоточком, палочкой о палочку 2-5 раз.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.





















Организованная образовательная деятельность

1.ХЭР Декоративное рисование:


Тема: «Укрась свои игрушки»

Цели:   Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, формировать умение отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы.

Развивать эстетическое восприятие. Закреплять представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек. Закреплять приемы рисования кистью.

Воспитывать художественно-эстетическую культуру.


2.ХЭР: Музыка (по плану муз. работника)



1Прогулка:
































Отметить состояние погоды.

Наблюдение за синичкой

Целирасширять представления детей о внешнем виде синички, ее повадках, среде обитания;воспитывать заботу о зимующих птицах.

Ход наблюдения

Синичка кричит «синь – синь - синь».

Угадай, какая птица —

Бойкая, задорная,

Ловкая, проворная?

Звонко телькает: «Тель - тель!

Как хорош осенний день!»

Воспитатель задает детям вопросы.

Как выглядит синичка? Как передвигается? Чем она питается? Где зимует? Как она кричит? Оперение синички яркое и красивое, кажется, что птичка нарядилась в желтую блузку с черным галстуком и в зеленый плащик, а голову украсила темной шапочкой. Она легко прыгает по веткам и с помощью острых и цепких коготков ловко лазает по стволам и веткам деревьев. Осенью синички собираются в стаи, облетают сады и парки. В садах они клюют спелые яблоки, ягоды боярышника и барбариса.


Трудовая деятельность: Закрепление на ветках деревьев самодельных кормушек, кормление птиц хлебными крошками.

Цель: привлекать детей к подкормке зимующих птиц.

И/р с Серафимом П., Максимом Б., Артёмом Ш.



 Развитие движений.

Цель: упражнять в прыжках на месте на двух ногах (20 прыжков 2—3 раза в чередовании с ходьбой).








П/и: «Самолеты», «Ловишки».

Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.


Д/и:   «Закончи предложение»

Цель: развивать понятийное мышление.       1. Лимоны кислые, а сахар...        

 2. Собака лает, а кошка...

3.  Ночью темно, а днем....

4.  Трава зеленая, а небо...

5.  Зимой холодно, а летом....

6.  Ты ешь ртом, а слушаешь...

7.  Утром мы завтракаем, а днем...

8.  Птица летает, а змея...

9.  Лодка плывет, а машина...

10. Ты смотришь глазами, а дышишь...

11 . У человека две ноги, а у собаки...

12. Птицы живут в гнездах, а люди...

13. Зимой идет снег, а осенью...

14. Из шерсти вяжут, а из ткани...

15. Балерина танцует, а пианист...

16. Дрова пилят, а гвозди...

17. Певец поет, а строитель...




































Свободная деят-ть детей

- самостоятельная деятельность детей с в/м.



Вечер:

наблюдения, игры, и/р, КГН, озд.гимнастика,

ужин, игры

- оздоровительная гимнастика после сна

- побуждать детей помогать друг другу при одевании после сна

Чтение и обсуждение потешки «Кот на печку пошел»

Цель: Познакомить детей с русской народной потешкой, формир-ть умение отчётливо произносить слова, приобщать детей к устному народному творчеству.


Рисование печатками: на тему День Защитника Отечества.

Цель: развивать ММР, умение подбирать цвета, воображение; воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к людям военных профессий.


П/и: «Самолеты»

Цель: развивать двигательную активность детей.


Чтение худ.литер-ры: : Венгерская нар. сказка «Два жадных медвежонка».(обр. А. Краснова, В. Важдаева.)

Цели: Развивать внимание, воображение, память, умение отвечать на вопросы по содержанию сказки; воспитывать дружелюбие, щедрость, умение делиться с другом самым сокровенным.


Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.



2Прогулка:

Наблюдение за изменениями на участке детского сада

Цель: развивать умение наблюдать за изменениями вокруг нас.

Ход наблюдения

Улицей гуляет Дед Мороз,

Иней рассыпает по ветвям берез.

Ходит, бородою белою трясет,

Топает ногою, только треск идет.

Посмотрите, сколько снега в огороде. В народе говорят: «Чем больше снега зимой, тем лучше урожай осенью». Ребята, зачем мы очищаем дорожки от снега и сваливаем его на грядки, под деревья? Снег — одеяло для земли. Зачем мы повесили кормушку именно на участке огорода? Наступит весна и птицы в знак благодарности за то, что мы их зимой кормили (семечками, крупой, крошками), поедят вредителей на нашем огороде.


- самостоятельная деятельность детей с в/м.


И/р с Алиной Т., Арсением О.. Викой Е.


Развитие движений.

Цели: закреплять умение бегать на скорость; развивать меткость и силу броска.


П/и: «Бездомный заяц».

Цель: совершен-ть умение быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.



Д/и: «Когда это бывает?»

Цель: учить детей различать признаки времен года. С помощью поэтического слова показать красоту различных времен года, разнообразие сезонных явлений и занятий людей.

Методика проведения:

Воспитатель читает стихотворение, а дети отгадывают, о каком времени года говорится в стихотворении.







День недели




Режим


Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Пятница – 22 февраля 2019г.

Утро:

наблюдения,игры,и/р, КГН,утр.гимнастика,

завтрак, игры, обед

Утренняя гимнастика.


РР Беседа: «Расскажи о празднике Дне Защитника Отечества»

Цели: расширять знания детей о данном празднике; уточнить представления детей о родах войск; развивать навыки контекстной речи; развивать навыки словообразования, внимание, логическое мышление, воспитывать уважение к людям военных специальностей.


Пальчиковая гимнастика:    «Защитники Отечества»

Илья Муромец –         (Приосаниться.)

Добрый молодец.       (Показать бицепсы.)

Зорко в даль глядит   (Рука козырьком.)

Да врагов разит.         («Бросить копьё».)

И/р с Маратом Х. и Арсением О.

 Игра «Съедобное - несъедобное».

Цель: развивать внимание, память, координацию движений.

Игровой материал: мяч.

Описание: ребенок ловит мяч, если педагог, кидая его, называет съедобный предмет. Если же назван предмет, который съесть нельзя, мяч не ловится.

Проектная деятельность: Загадки о животных.

Зубовато, серовато,

по полю рыщет,

телят, овец ищет.         (Волк)

  Зелёные мы, как трава,

Наша песенка: "Ква-ква".(Лягушка)

        Пятачком в земле копаюсь,

В грязной луже искупаюсь.         (Свинья)

Пятак есть, а ничего не купит. (Свинья)

 Живёт в норке, грызёт корки.

Короткие ножки; боится кошки. (Мышь)

 Мягкие лапки,

А в лапках - цап-царапки. (Кошка)

        Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк.

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи! (Собака)

      Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое. (Корова)

Не мышь, не птица, в лесу резвиться,

На деревьях живет и орешки грызет

(Белка)

Водяные мастера

Строят дом без топора,

Дом из хвороста и тины.

И добротные плотины. (Бобры)

Я устраиваюсь ловко:

У меня с собой кладовка.

Где кладовка? За щекой!

Вот я хитренький какой! (Хомяк)










Организованная образовательная деятельность

1.Развитие речи

Тема: Составление рассказов по картине «На полянке»

Цели: Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности.

Продолжать развивать умение придумывать название картине.

Воспитывать бережное отношение к природе.

2.Физическая культура. Занятие 32.

Цели: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами; в ловле мяча двумя руками.

Развивать умение метать мешочки в вертикальную цель, ползать по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени.

Воспитывать смелость, целеустремленность, выносливость.

1Прогулка:



Отметить состояние погоды.

Наблюдение за воздушным транспортом

Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении. 

Ход наблюдения

Вырасту — буду летчиком смелым.

Нет для мальчишки лучшего дела!

Воспитатель загадывает детям загадки, задает вопросы.

Летит птица-небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит. (Самолет.)

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полет

Наш российский ... (вертолет).

Какие виды транспорта вы знаете? Что относится к воздушному транспорту? Чем похожи между собой самолет и вертолет? Чем они отличаются? Какое их назначение? (Перевозка грузов, пассажиров.) Кто обслуживает воздушный транспорт? (Пилоты, штурманы,

механики.)

Отметить, что самолет поднимается высоко под облака, а вертолет летит значительно ниже.


Трудовая деятельность: Расчистка дорожки после снегопада. 

Цель: закреплять умение работать сообща, радоваться результатам своего труда.

И/р с Алисой Т., Сашей С., Родионом А.



Ходьба между линиями (10—15 см).



Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность.


П/и: «У оленя дом большой».

Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом. «Самолеты».

Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, внимание.





Д/и:  «Кто больше назовет действий?»

Цели: формировать умение подбирать глаголы, обозначающие действия, развивать память, внимание. 

Ход игры: Воспитатель задает вопросы, дети отвечают глаголами. За каждый правильный ответ дети получают фишку.

Что можно делать с цветами? (рвать, нюхать, смотреть, поливать, дарить, сажать)

Что делает дворник? (подметает, убирает, поливает, чистит дорожки от снега)




Свободная деятельность детей


Самостоятельная деятельность детей с в/м


Вечер:

наблюдения, игры, и/р, КГН, озд.гимнастика,

ужин, игры





















2Прогулка.

- оздоровительная гимнастика после сна

- побуждать детей помогать друг другу при одевании после сна

Конструирование из крупного строительного материала: «Корабли»

Цели: Дать детям представление о разных видах судов, о том, что их строение зависит от функционального назначения; подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба; упражнять в анализе конструкций, в планировании деятельности; развивать конструкторские навыки, упражнять в плоскостном моделировании

П/и: «Разведчики»

Цель: развивать двигательную активность детей.


Психогимнастика:   «Корабль и ветер»

Цель:  Настроить группу на рабочий лад, особенно если дети устали.

«Представьте себе, что наш парусник плывет по волнам, но вдруг он остановился. Давайте поможем ему и пригласим на помощь ветер. Вдохните в себя воздух, сильно втяните щеки... А теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет кораблик. Давайте попробуем еще раз. Я хочу услышать как шумит ветер!»


Чтение худ.литер-ры: чтение по выбору детей.

Цель: вспомнить с детьми любимые произведения; развивать внимание, умение отвечать на вопросы по содержанию произведения, расширять словарный запас; воспитывать любовь к чтению детской худ. литер-ры.


Наблюдение за трудом шофера

Цели: продолжать знакомство с работой шофера, названиями частей машины; воспитывать уважение к труду взрослых.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

Что это за машина? Как называется человек, который ее водит? Какие еще бывают машины? В чем разница между грузовым и легковым автомобилем?


И/р с Матвеем Я., Маратом Х., Кирой Л.

Развитие движений.

Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия.

Самостоятельная деятельность детей с в/м

П/и: «Мы — шоферы», «Воробушки и автомобиль».Цели: развивать пространственную ориентировку; воспитывать самостоятельность в организации игры.

Д/и: «Какая, какой, какое?» Цели: закреплять умение подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

Ход игры: Воспитатель называет какое - нибудь слово, а играющие по очереди называют как можно больше признаков, соответствующих данному предмету. Белка - рыжая, шустрая, большая, маленькая, красивая.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.






















План работы с родителями детей средней группы «Гномик»

на неделю с 18.02.2019 г. по 22.02.2019 г.





  1. Объявить родителям о Смотре строя и песни «Славься, Отечество!», который пройдет 19.02.2019 г. в музыкальном зале. Попросить их подготовить форму летчиков (пилотки, погончики, галстуки и каждому ребенку по флажку).

  2. Вручить после Смотра строя и песни «Славься, Отечество!» папам и дедушкам подарки, сделанные детьми своими руками из бумаги и картона (военные самолеты).

  3. Рекомендовать родителям Маши Н. играть с ребенком в дидактические игры по ФЭМП на развитие умения сравнивать 2 предмета по величине (длине, ширине, сравнивать 2 предмета по толщине), используя прилагательные.

  4. Консультация: «Подружись с книгой».



4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!