Понедельник –4 марта 2019 Понедельник – 14.01.19 | Утро: наблюдения, игры, и/р, КГН, утр.гимнастика, завтрак, игры | Утренняя гимнастика. Труд :в уголке природы (уход за огородом на окне вместе с воспитателем) Цель: расширять представления детей о взаимосвязи природы и человека, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, уважение к труду людей, стремление помогать им. Пальчиковая гимнастика: Мы — красавицы Матрешки (Прижимают ладони друг к другу и делают ими вращательные движения.) Разноцветные одежки. Раз — Матрена, два — Малаша, Мила — три, четыре — Маша, Маргарита — это пять. (Поочередно массируют пальцы, начиная с большого, сначала на одной руке, при повторении — на другой.) Нас не трудно сосчитать: (Сжимать и разжимать пальцы.) Раз, два, три, четыре, пять! (Поочередно загибать пальцы на руке.) | - и/р с Ксюше д. и Матвеем Я. По РР: «Подбери слово» Цель: развивать мышление, сообразительность,соверш-ть умения подбирать нужные по смыслу слова. Воспитатель, обращаясь к детям, предлагает им вопросы: «Вспомните, что можно шить. Что можно штопать? Завязывать? Надвигать? Надевать?» и т.д. Стоя в кругу и передавая друг другу камешек выступающий в роли волшебной палочки, дети дают ответы, называют слова, подходящие по смыслу. | Д/и по ФЦКМ: «Кто живет в аквариуме?» Цели: формировать умение детей описывать рыб по характерным признакам и по описанию узнавать их. Воспитывать умение быть наблюдательным. Активизировать процессы мышления, припоминания, внимания, речь детей. Воспитывать желание играть в коллективе. Ход игры: Воспитатель загадывает загадку: «На окошке пруд, в нем рыбешки живут. У стеклянных берегов не бывает рыбаков». Дети отгадывают – аквариум. Воспитатель предлагает заселить аквариум рыбками. По одному дети подходят к столу и берут карточки, не подсказывая друг другу. Затем по очереди описывают рыбку на своей карточке. Остальные отгадывают. Если рыбка угадана карточка выставляется на столе. Итог игры: За правильно угаданную рыбку ребенок получает фишку. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |
1Прогулка: | | Отметить состояние погоды Пришла весна Цель: закрепить представления о весне, обратить внимание на изменения в природе. Ход наблюдения Отшумела злая вьюга. Стала ночь короче дня. Тёплый ветер дует с юга, Капли падают, звеня. Солнце землю нагревая, Гонит с нашей горки лёд. Тает баба снеговая И ручьями слёзы льёт. Трудовая деятельность. "Подарок птицам"(кормление птиц) Цель: воспитывать чувства сопереживания и желания помочь объектам природы: птицам. | - И/р с Артёмом Ш., Алиной Т., Арсением О., Викой Е. «Змейка» Цель: продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их; развивать внимание и наблюдательность. | П/и: «Через ручей» Цель: соверш-ть умение быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения. «Палочка - выручалочка» Цель: развивать умение детей действовать в соответствии с игровой ситуацией. Ориентироваться в пространстве, развивать быстроту и ловкость. Д/и: (с мячом) «Назови скорей» Цель: способствовать запоминанию последовательности дней недели, развитию внимания, сообразительности. Оздоровительный бег. Цель: способствовать укреплению здоровья. | | |
Вечер: наблюдения, игры, и/р, КГН, озд.гимнастика, ужин, игры | - Оздоровительная гимнастика после сна - Слушание программной музыки: : «Котик заболел», «Котик выздоровел», муз. А. Гречанинова Цель: Развивать умение различать пьесы контрастные по настроению, с различным эмоциональным содержанием. П/и: «Разноцветная игра». Цели: развивать двигательную активность детей, чувство ритма. Чтение художественной лит-ры: Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна» Цель: развивать внимание, воображение, умение отвечать на вопросы по содержанию стихотворения, воспитывать любовь к весенней природе, интерес к поэзии. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |
2Прогулка. | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: Закреплять знания детей о времени года. Развивать наблюдательность. Ход наблюдения Художественное слово "Март" Гайда Лагздынь Мы сегодня рано встали. Нам сегодня не до сна! Говорят, скворцы вернулись! Говорят, пришла весна! А на улице мороз. Снег летит колючий, И ползут по облакам В белых шубах тучи. Ждём, весна. Давным-давно, А ты бродишь где-то! Без тебя ведь не придёт Солнечное лето! - самостоятельная деятельность детей с в/м | И/р с Самитом Л., Родионом А., Матвеем Я.. Маратом Х. "Передай другому»" Цель: метание и ловля мяча – развивать ловкость, силу броска, формирование навыков ЗОЖ. | П/и: «Самые ловкие!», «Самые быстрые!» Цель: развивать ловкость, быстроту бега. Развивать навыки выступать в команде. Д/и: "Скажи наоборот" Цель: развивать речь, память, мышление. | | |