СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 01.04-2019 - 05.04.2019) Группа: средняя «Гномик» Тема: «Весна» (продолжение)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю вашему вниманию 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –  01.04-2019 - 05.04.2019)       

Группа: средняя «Гномик»            Тема: «Весна» (продолжение)

Просмотр содержимого документа
«ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 01.04-2019 - 05.04.2019) Группа: средняя «Гномик» Тема: «Весна» (продолжение)»


ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 01.04-2019 - 05.04.2019)

Группа: средняя «Гномик» Тема: «Весна» (продолжение)

Цель: Расширять представления о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасности безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления, представления о работах, проводимых весной в саду и огороде.

День недели




Режим









СК

р
















Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

Подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Понедельник –01 апреля 2019


Понедельник – 14.01.19

Утро: наблюдения, игры, и/р, КГН, утр.гимнастика,

завтрак, игры
















Утренняя гимнастика.


Труд в уголке природы: (уход за огородом на окне вместе с воспитателем)


Цель: расширять представления детей о взаимосвязи природы и человека, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, уважение к труду людей, стремление помогать им.


Пальчиковая гимнастика: «Весна»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.


Вот уж две недели        (Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе.)

Капают капели.        

Снег на солнце тает      (Руки ладонями вниз разведены в стороны.)

И ручьём стекает.         (Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону.)


- и/р с Ксюше д. и Матвеем Я. По РР:

«Близко-далеко»

 Цель: развивать слуховое внимание, остроту слуха.

 Ход: педагог за ширмой производит звучание большой или маленькой игрушкой. Дети по силе звучания определяют размер игрушки (большая или маленькая)


Д/и по ФЦКМ: «Что сажают в огороде?»

Цель: формировать умение классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению); развивать быстроту мышления,   
слуховое внимание.

Ход: Дети, вы знаете, что сажают в огороде? Давайте поиграем в такую игру: я буду называть разные предметы, а вы внимательно слушайте. Если я назову то, что сажают в огороде, вы ответите «Да», если же то, что в огороде не растет, вы скажете «Нет». Кто ошибется, тот выходит из игры.

Морковь (да), огурец (да), слива (нет), свекла (да) и т. д.


Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.




































































Организованная образовательная деятельность

1.ХЭР Лепка

Тема: «Мисочки для трёх медведей»

Цели: Формировать умение детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины. Упражнять в лепке мисочек.

Отрабатывать приемы лепки: раскатывание и сплющивание, углубление путем вдавливания, уравнивание краев пальцами.

Формировать умение отделять комочки, соответствующие величине будущих предметов, создавать предметы для игры-драматизации по сказке.

Воспитывать любовь к сказкам, самостоятельность, аккуратность.

2.Физическая культура (на улице ) Занятие 12

Цели:  Упражнять детей в ходьбе попеременно широким и коротким шагом; повторить упражнения с мячом, в равновесии и прыжках.

Развивать координацию движений, умение сохранять устойчивое равновесие.

Воспитывать смелость, целеустремленность, выносливость.



1Прогулка:



Отметить состояние погоды

«Пришла весна»

Цель: Дать представление детям о весне, о том, какие изменения произошли с солнцем.

Ход прогулки


Обратить внимание детей, что солнце стало чаще появляться на небосводе. Его лучи ярче светят. Солнышко улыбается, и все кругом сверкает. Снег искрится разноцветными огнями и начал таять. Солнце греет все сильнее, от солнечных лучей нагреваются скамейки, стволы деревьев. Солнышко трудится, греет, зовет весну. Весна идет, тепло несет.

Солнце ласково смеется,

Светит ярче, горячей…


Трудовая деятельность.  Помочь малышам собрать игрушки

Цель: воспитывать заботу о малышах, дружеские отношения между детьми.


- И/р с Артёмом Ш., Алиной Т., Арсением О., Викой Е.

 "Передай другому" 

Цель:  соверш-ть умение метать и ловить мяч – развивать ловкость, силу броска, формирование навыков ЗОЖ.


П/и: «Самые ловкие!», «Самые быстрые!» 

Цель: развивать ловкость, быстроту бега. Развивать навыки выступать в команде.


Д/и: "Скажи наоборот" 

Цель: развивать речи, мышление. 


Оздоровительная ходьба

 Цель: способствовать укреплению здоровья детей.
























Свободная деятельность детей


- самостоятельная деятельность детей с в/м



Вечер:

наблюдения, игры, и/р, КГН, озд.гимнастика,

ужин, игры

- Оздоровительная гимнастика после сна

- Слушание музыки: «Смелый наездник» Р. Шумана

Цель: Предложить детям послушать новое музыкальное произведение; продолжать вызывать эмоциональный отклик на музыку.

П/и: «Бездомный заяц».

Цели: развивать двигательную активность детей, ловкость.

Чтение художественной лит-ры: Чтение сказки «Сказка про комара Комаровича – Длинный Нос и про Мохнатого Мишу – Короткий Хвост»» Д. Мамин-Сибиряк.

Цели: познакомить детей с новой сказкой  и ее автором; развивать воображение, внимание, желание творчески работать; воспитывать любовь к братьям нашим меньшим;

воспитывать интерес к сказкам; воспитывать бережное и уважительное отношение к книгам.


Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.


2Прогулка.

Наблюдение за солнцем

Цель: обратить внимание детей на солнце, рассказать как оно сегодня светит, рассказать об изменениях которые происходят в неживой природе с приходом весны.

Ход прогулки

Художественное слово: загадка

Утром добрая девица,

В каждый дом попасть стремится,

Чтобы стало всем светло,

И уютно и тепло.

Ну, а вдруг раздухарится,

Эта рыжая девица,

Будет и жара и зной,

Не поспорите со мной! (Солнце)


- самостоятельная деятельность детей с в/м

И/р с Самитом Л., Родионом А., Матвеем Я.. Маратом Х.

"С кочки на кочку"

 Цель: развивать навыки прыжка.

П/и: «Догони пару», «Стоп» 

Цель: Закреплять умение детей соблюдать правила игры. Развивать двигательную активность.


Д/и: «Третий лишний» 

Цель: развивать экологические представления, логическое мышление.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада

 Цель: развивать двигательную активность детей, способствовать закаливанию организма в весеннее время года.




День недели




Режим
















РР

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами



Групповая,

Подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах


1

2

4

5

6

7

8


Вторник – 02 апреля 2019 г.




Утро:наблюдения,игры,и/р, КГН,утр.гимнастика,

завтрак, игры

Утренняя гимнастика.


Д/И: ««Какой звук пропущен?»

Цели: Развивать фонематический слух

Формир-ть умение вслушиваться в звучание слов. Упражнять в выделении недостающего звука

Правила: Дети называют пропущенный звук, за правильно названный звук дети получают фишку.

Игровые действия:

Ведущий произносит слово звуком, а дети определяют какой звук пропущен.

Игровые атрибуты: фишки, предметные картинки.

Сюжет игры: Ведущий рассказывает что звуки потерялись и просит детей помочь их найти.

Дыхательная гимнастика: «Насос».

Цели: укреплять носоглотку, верхние дыхательные пути и лёгкие с напряжением тонуса определённых групп мышц.

Руки соединить перед грудью, сжав кулаки. Выполнять наклоны вперёд – вниз и при каждом пружинистом наклоне делать порывистые вдохи, такие же резкие и шумные, как при накачивании шин насосом (5-7 пружинистых наклонов и  вдохов).

Выдох произвольный.

Повторить 3-6 раз.

Примечание. При вдохах напрягать все мышцы носоглотки.

Повторить 3-5 раз.

И/р: с Маратом Х. и Самитом по ФЭМП:

«Палочки в ряд»

Цель: закрепить умение строить последовательный ряд по величине.

Содержание. В. знакомит детей с новым материалом и объясняет задание: «Нужно палочки построить в ряд так, чтобы они уменьшались по длине». Предупреждает детей, что задание нужно выполнять на глаз (примеривать и перестраивать палочки нельзя). «Чтобы выполнить задание, верно, нужно каждый раз брать самую длинную палочку из всех, которые не уложены в ряд» - поясняет В.


ПР ФЭМП:

Д/И с блоками Дьеныша:

 «Найди клад»

Цели: Совершенствовать  знания детей о геометрических фигурах, их  цвете, величине, толщине. Развивать мышление.

Ход игрыВыкладываем перед ребенком 8 логических блоков Дьенеша, и пока он не видит, под одним из них прячем «клад» (монетку, камешек, вырезанную картинку и т.п.). Ребенок должен задавать вам наводящие вопросы, а вы можете отвечать только «да» или «нет»: «Клад под синим блоком?» - «Нет», «Под красным?» - «Нет». Ребенок делает вывод, что клад под желтым блоком, и расспрашивает дальше про размер, форму и толщину. Затем «клад» прячет ребенок, а воспитатель  задает наводящие вопросы.

Затем в эту игру могут играть сами дети, соревнуясь в нахождении клада.




Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.


































Организованная образовательная деятельность

1.ХЭР: Музыка (по плану муз. работника)


2.Познание ФЦКМ

Тема: «Путешествие в прошлое кресла».

Цель: Познакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло). Формировать умение определять некоторые особенности предметов (части, форма)

Развивать ретроспективный взгляд на предметы.

Воспитывать бережное отношение к предметам мебели.


1Прогулка:



Отметить состояние погоды

Наблюдение за проезжающим транспортом

Цель: продолжать знакомить детей с разным видом транспорта, предложить по результатам наблюдения ответить на вопрос: «Какой вид транспорта они знают?»- развивать речь, наблюдательность.

Ход прогулки

Художественное слово: К.Чолиев

Шуршат по дорогам веселые шины,

Спешат по дорогам машины, машины.

А в кузове – важные, срочные грузы:

Цемент и железо, изюм и арбузы.

Работа шоферов трудна и сложна.

Но как она людям повсюду нужна!


Трудовая деятельность: "Найди себе работу"

 Цель: форимр-ть умение детей применять свои трудовые умения, поощрять стремление помочь сверстникам.

И/р с Машей Г., Ильей К., Артёмом С., Ксюшей Д.

 "Прыжки" 

Цель: развивать навыки прыжка в длину с места.


П/и: «Сокол и лиса»

Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость. внимание.

«Палочка - выручалочка» 

Цель: учить детей действовать в соответствии с игровой ситуацией. Ориентироваться в пространстве, развивать быстроту и ловкость.


Д/и: «Как гудит машина?»

 Цель: закреплять умение четко и правильно произносить согласные звуки. Отработка силы, громкости голоса.


Творческие задания  «Ледяное царство» 

Цель: развивать пространственное и образное мышление, фантазию, навыки коллективного творчества и хороший художественный вкус.











Свободная деятельность детей


- самостоятельная деятельность детей с в/м.


Вечер:

наблюдения, игры, и/р, КГН, озд.гимнастика,

ужин, игры

- оздоровительная гимнастика после сна

Д/и: «Чем похожи наши мамы? Чем похожи наши папы?»

Цели: Формировать умение выделять существенные сходства и различия между представителями разного пола. Воспитывать любовь к близким людям, уважение к их труду. Помочь ребенку выразить свои чувства к близким ему людям.

Ход игры: Дети и взрослый сидят на ковре. Воспитатель говорит детям, что у каждого из них есть семья, есть мамы, папы, бабушки дедушки, братья и сестры. Детям предлагается, рассматривая фотографию своей мамы (своего папы) рассказать, какая у него мама (папа? Чем она занимается? Например, моя мама добрая, ласковая, иногда злиться, худенькая, заботливая, красивая. Она готовит есть, стирает белье и т. д. После того, как ответят все дети, воспитатель задает им вопрос:

-Чем похожи наши мамы (папы?)

-Какие обязанности по дому выполняют все мамы (папы?)

-Какие внешние признаки их объединяют?

-Какие качества присущи всем мамам (папам?)

-Кем вы будете, когда вырастете?

Выслушав ответы детей, воспитатель подводит итог, что все мамы и папы занимаются домашним хозяйством, воспитывают детей, ходят на работу. Все мамы и папы любят своих детей, заботятся о них.


ХЭР: Лепка «Мисочки для трёх медведей».

Цели: Закреплять умение детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины. Упражнять в лепке мисочек.

Отрабатывать приемы лепки: раскатывание и сплющивание, углубление путем вдавливания, уравнивание краев пальцами.


Чтение художественной лит-ры: чтение потешки «Иди весна, иди красна».

Цели: Знакомить детей с временем года – весна, о фольклорных названиях месяцев и их приметах. Формировать знания детей о традициях русского народа. Развивать внимание, память, мышление, выразительность речи. Воспитывать интерес к русскому фольклору. Создать у детей эмоциональный настрой.


- закреплять умение поддерживать порядок в группе, убирать игрушки, книжки.



2Прогулка.

Наблюдение: за признаками весны, за изменениями погоды.

Цели: Продолжать наблюдение за признаками весны, за изменениями погоды.

Ход прогулки

Художественное слово загадки:

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Баба снежная грустна —

В гости к нам идет... (весна)

Дни погожие не редки,

Греются на солнце ветки.

И, как маленькие точки,

На ветвях набухли... (почки)

Синяя сосулька плачет,

Но от солнца нос не прячет.

И весь день под птичью трель

Кап-кап-кап — звенит... (капель)

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький... (подснежник)


- самостоятельная деятельность детей с в/м

И/р с .Рамазаном Т.. Машей Н.. Серафимом П., Максимом Б.


«Лягушата»

 Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах.

П/и: «Мяч водящему» 

Цель: развивать внимание, прослеживающую функцию глаза. «Чай-чай, выручай» 

Цель: закреплять навыки быстрого бега без столкновений друг с другом, развивать ловкость и выносливость.

Д/и:  «Подбери слово» 

Цель: упражнять а подборе существительных и в правильном согласовании слов.

Солнечный, веселый…

Ясная, холодная…

Серое, хмурое…

Робкая, ранняя…

Всходит, появляется, прорастает…

Прилетают, возвращаются…


Оздоровительная ходьба «По узенькой дорожке»

Цель: способствовать укреплению здоровья.





День недели




Режим


Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Среда –03.04.2019г.

Утро:

наблюдения,игры,и/р, КГН,утр.гимнастика,

завтрак, игры, обед

Утренняя гимнастика.


КГН Беседа: «Умывание»4

Цель:

Закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела    

 Ход:

Чтение: Т. Кожомбердиев «Все равно»

Пальчиковая гимнастика: «Весна»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Вот уж две недели        (Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе.)

Капают капели.        

Снег на солнце тает      (Руки ладонями вниз разведены в стороны.)

И ручьём стекает.         (Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону.)

И/р с Самитом Л., Серафимом П. по ФЭМП

«Хватит ли?»

Цель: форм-ть у ение детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера.

Содержание. В. предлагает угостить зверей.

Д/и: «А что потом?»

Цели: закрепить знание детей о частях суток, о деятельности детей в разное время суток; развивать речь, память.

Ход игры:  Дети садятся полукругом. Воспитатель объясняет правила игры:

Помните, мы с вами говорили о том, что мы делаем в детском саду в течении всего дня? А сейчас поиграем и узнаем, все ли вы запомнили. Будем рассказывать по порядку о том. Что мы делаем в детском саду с самого утра. Кто ошибется, сядет на последний стул, а все остальные передвинутся.



Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.





Организованная образовательная деятельность

1.Познание ФЭМП

Цели:  Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве.

Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом.

Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко.

Воспитывать активность, самсотоятельность.


2. Физическая культура. Занятие 13 (в зале)

Цели: Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную; повторить задания в равновесии и прыжках.

Развивать умение ориентироваться в пространстве, умение сохранять устойчивое равновесие.

Воспитывать уверенность в своих силах, умение преодолевать все препятствия.

1Прогулка:



Отметить состояние погоды.

Наблюдение за березой весной

Цель: формировать знания об особенностях жизни деревьев весной; воспитывать бережное отношение к растениям.

Ход прогулки

Художественное слово Е. Груданов

По коре сочатся слёзы -

Плачут белые берёзы:

Заиграл в берёзах сок

И по их стволам потёк...

А вот эту - кто-то ранил:

Снял кору и так оставил...

Сок берёз приятно пить,

Но берёза - хочет жить!

Ты берёзе послужи:

Рану ей перевяжи...

Ведь она засохнуть может,

Коль никто ей не поможет!


Трудовая деятельность: Операция "Юные помощники природы" 

Цель: воспитывать умение наблюдать, стремиться создать благоприятные условия для живых существ, выполнять правила поведения в природе.


И/р с Машей Г., Ильей К., Самитом Л.



«Резвый мешочек»



 Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах.

П/и:  "Зеркало" 

Цель: развивать артистичность и выразительность движений. "День и ночь" 

Цель: развивать двигательную активность. 

Д/и: «Скажи наоборот» 

Цель: развивать внимание, память, речь.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада 

Цель: развивать двигательную активность детей, способствовать закаливанию организма в весеннее время года.



























Свободная деятельность детей


- самостоятельная деятельность детей с в/м.

Вечер:

наблюдения, игры, и/р, КГН, озд.гимнастика,

ужин, игры

- оздоровительная гимнастика после сна

- побуждать детей помогать друг другу при одевании после сна

ХЭР: Слушание песен из мультипликационных фильмов.

Цели: развивать музыкальный слух, внимание, память; развивать интерес к мультипликационным фильмам.

РР: Заучивание потешки для одевания:

Собери носок в гармошку,

И надень его на ножку.

Ты другой носок возьми

Точно так же натяни.

А теперь скорей вставай

И штанишки надевай.

Цели: развивать речь, память; воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде.


П/и: «Найди, что спрятано»

Цели: Развивать двигательную активность.


Чтение художественной лит-ры: Л.Н. Толстой «Хотела галка пить».

Цели: Познакомить детей с новым произведением Л.Н. Толстого; развивать внимание, воображение, память, умение отвечать на вопросы по содержанию рассказа; воспитывать любовь к птицам.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.


2Прогулка.


Наблюдение за елью

Цель: закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев.

Ход прогулки

Художественное слово загадка

Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год (Елка)


- самостоятельная деятельность детей с в/м


И/р с Артёмом С., Ксюшей Д., Рамазаном Т.

 «Кто дольше не собьётся» 

Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней ли­цом и боком).


П/и: «Встречные перебежки», «Попади в обруч» 

Цель: повышать двигательную активность детей на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливость.

Дидактическая игра: «Вчера, сегодня, завтра». 

Цель: Закреплять умение детей ориентироваться во времени.





















День недели




Режим

















скр

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами



Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах


1

2

4

5

6

7

8


Четверг – 04 апреля 2019

Четверг – 21марта 2019г.

Утро:

наблюдения,игры,и/р, КГН,утр.гимнастика,

завтрак, игры

Утренняя гимнастика.

Д/и по ПДД: «По дороге»

Цели: Закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память.

Материал: Картинки грузового, легкового транспорта, фишки.

Ход игры:

Перед поездкой договоритесь с детьми, кто какой вид транспорта будет собирать (для наглядности можно раздать картинки грузового и легкового транспорта, также можно взять специализированный транспорт: милиция, пожарные, скорая помощь и т.д.). По дороге дети обращают внимание на машины, называют их получая за это фишки. Кто больше соберет, тот и выиграл.


Дыхательная гимнастика:  

«Язык «трубкой».

Цели: укрепить носоглотку, верхние дыхательные пути и лёгкие с напряжением тонуса определённых групп мышц.

1. Губы сложены «трубкой», как при произношении звука «о». Язык

    высунуть и тоже сложить «трубкой».

2. Медленно втягивая воздух через «трубку» языка, заполнить им все

    лёгкие, раздувая живот и рёбра грудной клетки.

3. Закончив вдох, закрыть рот. Медленно опустить голову так, чтобы подбородок коснулся груди. Пауза – 3-5 секунд.  4. Поднять голову и спокойно выдохнуть воздух через нос.

Повторить 4-8 раз.


И/р с Серафимиом П. и Рамазаном Т. по обучению грамоте.

Д/и «Один – много»

Цель: образование существительных множественного числа.

Месяц - …месяцы; весна - …весны; проталина - …; лужа - …; льдина -…; ручей - …; льдина -…;  почка - …; сосулька - …; листок - …; грядка - … и т.д.


Д/и по ФЭМП:

«Машины»

Цель:  закрепить знания детей и последовательности чисел в пределах 10.

Содержание. Игра проводится в виде соревнования. Стулья с цветными кругами обозначают стоянки машин. Детям дают рули - каждой колонне одного цвета. По сигналу все бегут по групповой комнате. По сигналу «Машины! На стоянку!»- все «едут» в свой гараж, т. е. дети с красными рулями, едут в гараж, обозначенный красным кругом, и т. д. Машины выстраиваются в колонну по порядку номеров. Начиная с первого, В.  проверяет порядок номеров, игра продолжается.
















Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.





















Организованная образовательная деятельность

1.ХЭР Рисование:


Тема: «Моё любимое солнышко»

Цели:   Формировать образные представления, воображение детей.

Развивать усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений.

Воспитывать самостоятельность, аккуратность.


2.ХЭР: Музыка (по плану муз. работника)



1Прогулка:
































Отметить состояние погоды.

«Капель»

Цель: Расширить представление детей о весне, обогатить знания новыми словами и понятиями.

Ход прогулки

Характерное явление для начала весны – появление сосулек. Дети наблюдают за ростом сосулек. Почему растут сосульки? Предложить послушать капель. Обратить внимание, что в морозную погоду капели нет.

Отшумели все метели,

И морозы не трещат.

С крыш закапали капели,

И сосульки вряд висят.


Трудовая деятельность:  "Подарок птицам"(кормление птиц) 

Цель: воспитывать чувства сопереживания и желания помочь объектам природы: птицам.

И/р с Серафимом П., Максимом Б., Артёмом Ш.



 «Змейка» 

Цель: продолжать развивать умение ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их; развивать внимание и наблюдательность.






П/и: «Через ручей»

 Цель: соверш-ть умение быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения.

«Палочка - выручалочка» 

Цель: развивать умнеие детей действовать в соответствии с игровой ситуацией, ориентироваться в пространстве, развивать быстроту и ловкость.

Д/и: (с мячом) «Назови скорей» 

Цель: способствовать запоминанию последовательности дней недели, развитию внимания, сообразительности.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук "Выложи сам"

Цель: выложить солнышко из маленьких льдинок.



































Свободная деят-ть детей

- самостоятельная деятельность детей с в/м.



Вечер:

наблюдения, игры, и/р, КГН, озд.гимнастика,

ужин, игры

- оздоровительная гимнастика после сна

- побуждать детей помогать друг другу при одевании после сна


Чтение и обсуждение сказки «Петушок и бобовое зернышко» обр. О Капицы.

Цели: вспомнить с детьми русскую народную сказку «Петушок и бобовое зернышко»; развивать воображение, внимание, желание творчески работать; воспитывать чувство доброты и отзывчивости;

воспитывать интерес к сказкам; воспитывать бережное и уважительное отношение к книгам.

Тычкование сухой кистью: «Желтые одуванчики»

Цели: Формировать изобразительные навыки и умения; умение располагать цветы по всему листу. Закреплять умение пользоваться тонкой кисточкой при рисовании листьев, стебля. Изображать головки цветов жесткой кистью  не оставляя промежутка между тычками. Закрепить умение самостоятельно рисовать методом тычка цветы (большие и маленькие овалы и круги). Прививать аккуратность при рисовании. Формировать эмоционально-   положительное отношение к самому процессу   рисования.


П/и: «Солнышко и дождик»

Цель: развивать двигательную активность детей.


Чтение худ.литер-ры: Н. Романова «У меня дома пчела»

Цели: Развивать внимание, воображение, память, умение отвечать на вопросы по содержанию рассказа; воспитывать любовь к насекомым, чувство ответственности за того, кого приручили.


Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.



2Прогулка:


За небом и облаками»

Цель: Закрепить представления о весне. Обратить внимание на изменения, произошедшие на небе. Посмотреть на небо: таким ли оно было зимой? Что изменилось? Небо стало синим-синим. Появились белые легкие облака, которые медленно плывут, не торопясь, любуются сверху на детишек.

Ход прогулки

Весна идет!

Весна, весна!

Как воздух чист!

Как ясен небосклон.


- самостоятельная деятельность детей с в/м.


И/р с Алиной Т., Арсением О.. Викой Е.

"Прыжки" 

Цель: развивать навыки прыжка в длину с места.

П/и: "Жмурки", "Ручеек" -Цель: развивать двигательную активность.

Д/игра: «Сосчитай»

 Цель: формир-ть умнеие составлять предложения, включающие в себя числительные и существительные







4

День недели




Режим


Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Пятница – 05 апреля 2019г.

Утро:

наблюдения,игры,и/р, КГН,утр.гимнастика,

завтрак, игры, обед

Утренняя гимнастика.


РР Беседа экологическая: «Весеннее путешествие»

Цели: Продолжать учить правила безопасного поведения в природе. Воспитывать экологическую культуру. Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе, продолжать развивать связную речь детей. Уточнить представления об экологических запретах; помочь не только осознать, но и прочувствовать правила поведения в природе, убедить в необходимости их выполнения. Формировать умение вести себя в природе, бережно относиться к ней, видеть её красоту и неповторимость.

Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к природе.

Пальчиковая гимнастика:    «Дикие птицы»

Цель: развивать мелкую моторику,  координацию движений пальцев рук.

Дятел дерево долбит:           (Одна ладонь прямая – это «дерево», другая – «дятел» - кулачком

                                                       стучите о неё.)

Тук-тук-тук.

Целый день в лесу стоит     (Смена рук.)

Стук-стук-стук.

И/р с Маратом Х. и Арсением О.

«Кто что слышит?»

Цель: формир-ть умение детей обозначать и называть словом звуки (звенит, шуршит, играет, трещит и др.); воспитывать слуховое внимание; развивать сообразительность, выдержку.

Ход игры: На столе у воспитателя стоят различные предметы, при действии которыми издается звук: звенит колокольчик; шуршит книга, которую листают; играет дудочка, звучит пианино, гусли и др., т. е. Все, что есть звучащее в группе, можно использовать в игре.

Проектная деятельность:

Чтение и обсуждение рассказа  «Девочки в лесу» (По В.А. Сухомлинскому).

Цели: Расширять представления о правилах безопасности безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.



Оля и Лида пошли в лес. После утомительной дороги они сели на траву отдохнуть и пообедать.  Вынули из бумаги хлеб с маслом, яйцо. Когда девочки уже закончили обед, недалеко от них запел соловей. Очарованные прекрасной песней, Оля и Лида сидели, боясь пошевелиться. Соловей перестал петь. Оля собрала остатки еды, бумагу и бросила их под куст. Лида завернула в бумагу яичную скорлупу и положила в сумку.

- Зачем ты берешь с собой мусор? – спросила Оля. – Брось под куст. Ведь мы в лесу. Никто не увидит. Лида тихо ответила подруге.

Вопрос детям: - Что по-вашему, ответила Лида и почему?






Организованная образовательная деятельность

1.Развитие речи

Тема: Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»

Цели:  Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.

Воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям.

2.Физическая культура. Занятие 14.

Цели: Закреплять умение детей ходить и бегать в колонне по одному, ходить и бегать врассыпную.

Развивать умение выполнять задания в равновесии и прыжках.

Воспитывать смелость, целеустремленность, выносливость.

1Прогулка:



Отметить состояние погоды.

«Перелетные птицы»

Цель: Расширить представления детей о зимующих и перелетных птицах. Предложить послушать голоса птиц. Рассказать, что птичкам стало тепло, но земля еще полностью не оттаяла, им нечего есть, нет ни травинок, ни червячков, ни мошек. Предложить покормить птиц. Обсудить строение тела птиц.

Ход прогулки

Возвращаются скворцы –

Наши старые жильцы,

Воробьи у лужицы

Шумной стайкой кружатся.


Трудовая деятельность: Сбор мусора на участке 

Цель: формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок.

И/р с Алисой Т., Сашей С., Родионом А.



Метание и ловля мяча 

Цель: развивать ловкость, силу броска, формирование навыков ЗОЖ.

П/и: «Ловишки», «Третий лишний»

 Цель: развивать ловкость, быстроту бега.



Оздоровительный бег

 Цель: формирование основ ЗОЖ.



Д/и:  «Воздух, земля, вода» 

Цель: закреплять знания детей об объектах природы; развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.


Свободная деятельность детей


Самостоятельная деятельность детей с в/м


Вечер:

наблюдения, игры, и/р, КГН, озд.гимнастика,

ужин, игры





















2Прогулка.

- оздоровительная гимнастика после сна

- побуждать детей помогать друг другу при одевании после сна

Работа с бумагой (оригами): «Кораблик»

Цели: формировать умения следовать устным инструкциям;

Формир-ть умение пользоваться различным приемам работы с бумагой; создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.

Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение; развивать мелкую моторику рук и глазомер;

Воспитывать аккуратность, умение бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место

П/и: «Пузырь»

Цель: развивать двигательную активность детей.


Психогимнастика:   «Корабль и ветер»

Цель: Настроить группу на рабочий лад, особенно если дети устали.

«Представьте себе, что наш парусник плывет по волнам, но вдруг он остановился. Давайте поможем ему и пригласим на помощь ветер. Вдохните в себя воздух, сильно втяните щеки... А теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет кораблик. Давайте попробуем еще раз. Я хочу услышать как шумит ветер!»




Чтение худ.литер-ры: чтение по выбору детей.

Цель: вспомнить с детьми любимые произведения; развивать внимание, умение отвечать на вопросы по содержанию произведения, расширять словарный запас; воспитывать любовь к чтению детской худ. литер-ры.


Наблюдение «Почки на деревьях»

Цель: Повторить названия деревьев. Обсудить строение деревьев (ствол, ветки, листья). Рассмотреть почки на ветках: у тополя они длинные, клейкие, душистые, а у березы – круглые, мелкие. После зимнего сна оживает каждое дерево. Весенние соки поднимаются вверх по стволу к сучьям, наполняют собой почки, а они надуваются, разбухают, вот-вот готовы лопнуть.

Ход прогулки

Я раскрываю почки

В зеленые листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.



Индивидуальная работа с Артёмом Ш., Алиной Т., Арсением О. и Викой Е. «Самый быстрый» 

Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества.

П/и: «Два Мороза», «Мы веселые ребята» 

Цель: закрепить правила игры, развивать ловкость, быстроту реакции.

Оздоровительный бег Цель: формирование основ ЗОЖ.

Д/игра: «Что лишнее?» 

Цель: -формир-ть умение детей классифицировать предметы в соответствии с их назначением, развивать наблюдательность, формировать умение доказывать правильность суждений.


Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.






















План работы с родителями детей средней группы «Гномик»

на неделю с 01.04.2019 г. по 05.04.2019 г.





  1. Консультация для родителей «Скорая помощь».

  2. Листовка: «В нашем нескучном детском саду».

  3. Попросить родителей придумать и сделать детям, участвующим в конкурсе «Алло, мы ищем таланты», костюмы из бросового материала.

  4. Родителям детей, участвующих в конкурсе чтецов, порекомендовать в домашних условиях репетировать с детьми в назывании детьми названия стихотворения и его автора.

  5. Посоветовать родителям Самита Л. дома упражнять Самита в счете игрушек (счетных палочек) до десяти, в сравнении групп предметов, в сравнении по высоте и ширине предметов.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!