Пятница – 05 апреля 2019г. | Утро: наблюдения,игры,и/р, КГН,утр.гимнастика, завтрак, игры, обед | Утренняя гимнастика. РР Беседа экологическая: «Весеннее путешествие» Цели: Продолжать учить правила безопасного поведения в природе. Воспитывать экологическую культуру. Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе, продолжать развивать связную речь детей. Уточнить представления об экологических запретах; помочь не только осознать, но и прочувствовать правила поведения в природе, убедить в необходимости их выполнения. Формировать умение вести себя в природе, бережно относиться к ней, видеть её красоту и неповторимость. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к природе. Пальчиковая гимнастика: «Дикие птицы» Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук. Дятел дерево долбит: (Одна ладонь прямая – это «дерево», другая – «дятел» - кулачком стучите о неё.) Тук-тук-тук. Целый день в лесу стоит (Смена рук.) Стук-стук-стук. | И/р с Маратом Х. и Арсением О. «Кто что слышит?» Цель: формир-ть умение детей обозначать и называть словом звуки (звенит, шуршит, играет, трещит и др.); воспитывать слуховое внимание; развивать сообразительность, выдержку. Ход игры: На столе у воспитателя стоят различные предметы, при действии которыми издается звук: звенит колокольчик; шуршит книга, которую листают; играет дудочка, звучит пианино, гусли и др., т. е. Все, что есть звучащее в группе, можно использовать в игре. | Проектная деятельность: Чтение и обсуждение рассказа «Девочки в лесу» (По В.А. Сухомлинскому). Цели: Расширять представления о правилах безопасности безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. Оля и Лида пошли в лес. После утомительной дороги они сели на траву отдохнуть и пообедать. Вынули из бумаги хлеб с маслом, яйцо. Когда девочки уже закончили обед, недалеко от них запел соловей. Очарованные прекрасной песней, Оля и Лида сидели, боясь пошевелиться. Соловей перестал петь. Оля собрала остатки еды, бумагу и бросила их под куст. Лида завернула в бумагу яичную скорлупу и положила в сумку. - Зачем ты берешь с собой мусор? – спросила Оля. – Брось под куст. Ведь мы в лесу. Никто не увидит. Лида тихо ответила подруге. Вопрос детям: - Что по-вашему, ответила Лида и почему? | | |
Организованная образовательная деятельность 1.Развитие речи Тема: Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост» Цели: Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара. Воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям. 2.Физическая культура. Занятие 14. Цели: Закреплять умение детей ходить и бегать в колонне по одному, ходить и бегать врассыпную. Развивать умение выполнять задания в равновесии и прыжках. Воспитывать смелость, целеустремленность, выносливость. |
1Прогулка: | | Отметить состояние погоды. «Перелетные птицы» Цель: Расширить представления детей о зимующих и перелетных птицах. Предложить послушать голоса птиц. Рассказать, что птичкам стало тепло, но земля еще полностью не оттаяла, им нечего есть, нет ни травинок, ни червячков, ни мошек. Предложить покормить птиц. Обсудить строение тела птиц. Ход прогулки Возвращаются скворцы – Наши старые жильцы, Воробьи у лужицы Шумной стайкой кружатся. Трудовая деятельность: Сбор мусора на участке Цель: формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок. | И/р с Алисой Т., Сашей С., Родионом А. Метание и ловля мяча Цель: развивать ловкость, силу броска, формирование навыков ЗОЖ. | П/и: «Ловишки», «Третий лишний» Цель: развивать ловкость, быстроту бега. Оздоровительный бег Цель: формирование основ ЗОЖ. Д/и: «Воздух, земля, вода» Цель: закреплять знания детей об объектах природы; развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность. | |
Вечер: наблюдения, игры, и/р, КГН, озд.гимнастика, ужин, игры 2Прогулка. | - оздоровительная гимнастика после сна - побуждать детей помогать друг другу при одевании после сна Работа с бумагой (оригами): «Кораблик» Цели: формировать умения следовать устным инструкциям; Формир-ть умение пользоваться различным приемам работы с бумагой; создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги. Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение; развивать мелкую моторику рук и глазомер; Воспитывать аккуратность, умение бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место П/и: «Пузырь» Цель: развивать двигательную активность детей. Психогимнастика: «Корабль и ветер» Цель: Настроить группу на рабочий лад, особенно если дети устали. «Представьте себе, что наш парусник плывет по волнам, но вдруг он остановился. Давайте поможем ему и пригласим на помощь ветер. Вдохните в себя воздух, сильно втяните щеки... А теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет кораблик. Давайте попробуем еще раз. Я хочу услышать как шумит ветер!» Чтение худ.литер-ры: чтение по выбору детей. Цель: вспомнить с детьми любимые произведения; развивать внимание, умение отвечать на вопросы по содержанию произведения, расширять словарный запас; воспитывать любовь к чтению детской худ. литер-ры. Наблюдение «Почки на деревьях» Цель: Повторить названия деревьев. Обсудить строение деревьев (ствол, ветки, листья). Рассмотреть почки на ветках: у тополя они длинные, клейкие, душистые, а у березы – круглые, мелкие. После зимнего сна оживает каждое дерево. Весенние соки поднимаются вверх по стволу к сучьям, наполняют собой почки, а они надуваются, разбухают, вот-вот готовы лопнуть. Ход прогулки Я раскрываю почки В зеленые листочки, Деревья одеваю, Посевы поливаю. Индивидуальная работа с Артёмом Ш., Алиной Т., Арсением О. и Викой Е. «Самый быстрый» Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества. П/и: «Два Мороза», «Мы веселые ребята» Цель: закрепить правила игры, развивать ловкость, быстроту реакции. Оздоровительный бег Цель: формирование основ ЗОЖ. Д/игра: «Что лишнее?» Цель: -формир-ть умение детей классифицировать предметы в соответствии с их назначением, развивать наблюдательность, формировать умение доказывать правильность суждений. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |