Пятница – 19.04. 2019г. | Утро: наблюдения,игры,и/р, КГН,утр.гимнастика, завтрак, игры, обед | Утренняя гимнастика. РР: Проблемные ситуации общения со взрослыми и сверстниками. «Не поделили игрушку» Цели: обсудить с детьми пути возможного решения ситуации, развивать речь, умение предложить свои варианты, прислушаться к мнениям остальных. Педагог достает коробки (посылки) и предлагает детям разобрать игрушки, а сам наблюдает со стороны. Как правило, дети стараются взять наиболее интересные, яркие игрушки. Претендентов на «самые хорошие»игрушки оказывается слишком много. В группе между детьми складывается конфликтная ситуация: кому достанется та или иная игрушка? Педагог успокаивает ребят и предлагает разобраться всем вместе в сложившейся ситуации: «Как же нам быть, ребята? Ведь игрушка одна, а желающих с ней поиграть много». и предлагает детям для обсуждения различные варианты разрешения конфликтной ситуации. отдать игрушку тому, кто взял ее первым; -никому не давать игрушку чтобы не было обидно; -играть всем вместе; -посчитаться; -играть с игрушкой по-очереди; -отдать игрушку Кате, потому что она самая грустная и др. Пальчиковая гимнастика: «Дикие птицы» Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук. Дятел дерево долбит: (Одна ладонь прямая – это «дерево», другая – «дятел» - кулачком стучите о неё.) Тук-тук-тук. Целый день в лесу стоит (Смена рук.) Стук-стук-стук. | И/р с Маратом Х. и Арсением О. «Будь внимательным» Цель: формир-ть умение дифференцировать зимнюю и летнюю одежду; развивать слуховое внимание, речевой слух; увеличивать словарный запас. Внимательно послушайте стихи об одежде, чтобы потом перечислить все названия, которые встретятся в этих стихах. Назовите сначала летнюю. А затем зимнюю. | Проектная деятельность: Рассказ Т. А. Шорыгина «Прогулка в лес». В густом лесу жила медведица Ангелина, и было у нее двое медвежат: сынок Паша да дочка Даша. Как-то раз отправилась мама-медведица прогуляться с малышами по лесу. Медвежата весело бежали следом за мамой. Все их интересовало и забавляло. Вот прямо перед Пашиным носом вспорхнула маленькая серая птичка с розовой грудкой и весело защебетала, здороваясь с малышами. Большой шмель в полосатом бархатном жилете уселся на цветок лесной герани, и цветок слегка склонился под тяжестью шмеля. Паша тут же сломал ветку и замахнулся ею на шмеля. Ему хотелось посмотреть, как тот, возмущенно загудев, слетит с цветка. Что Паша сделал неправильно? Медведица Ангелина остановила сына: – Паша! Зачем ты сломал ветку орешника? Во-первых, орешник – живой, и ему больно, как бывает больно тебе. А во-вторых, осенью на ветке орешника созреют вкусные орешки, ими станут лакомиться и белки, и бурундуки, и лесные мыши, и дятлы. Да ты и сам с удовольствием будешь есть сладкие орехи! | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |
Организованная образовательная деятельность 1.Развитие речи Тема: Обучение рассказыванию: работа с картиной-матрицей и раздаточными картинками Цели: Формировать умение у детей создавать картину и рассказывать о ее содержании. Развивать творческое мышление. Воспитывать любовь к лесным животным, бережное отношение к лесу. 2.Физическая культура. Занятие 20. Цели: Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя. Развивать ловкость и глазомер при метании на дальность, повторить ползание на четвереньках. Воспитывать смелость, целеустремленность, выносливость. |
1Прогулка: | | Отметить состояние погоды. Наблюдение за перекрестком. Цель: Закреплять знания о работе светофора. Расширять представления о правилах поведения пешеходов. Воспитывать культуру поведения на улице. Активизировать в речи детей понятия, связанные с названиями частей улицы (дорога, тротуар, здания и др.). Ход наблюдения Там, где шумный перекресток, Где машин не сосчитать, Перейти не так уж просто, Если правила не знать. Предложить детям рассказать о работе и назначении светофора, о правилах перехода через дорогу с опорой на вопросы воспитателя. Трудовая деятельность: Уборка на участке. Цель: предложить детям рассказать, что необходимо сделать, чтобы навести порядок на участке, подобрать инструменты, распределить фронт работы. | И/р с Алисой Т., Сашей С., Родионом А. «Запускаем ракету в космос». Цель: упражнять в подбрасывании и ловле мяча двумя руками, учить выполнять бросок с силой. Развивать чувство мяча, силу, ловкость, учить регулировать силу броска. | П/и: «Стрельба в мишень». Цель: закреплять умение детей соблюдать правила игры, упражнять в метании предметов в горизонтальную цель с расстояния 2 – 2,5 метра. Развивать меткость, поддерживать интерес к подвижным играм, совершенствовать функциональные возможности организма. Оздоровительный бег Цель: формирование основ ЗОЖ. Д/и: «Светофор». Цель: Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; быстроту реакции, смекалку. | |
Вечер: наблюдения, игры, и/р, КГН, озд.гимнастика, ужин, игры 2Прогулка. | - оздоровительная гимнастика после сна - побуждать детей помогать друг другу при одевании после сна Работа с крупным строительным материалом: «Конструирование зоопарка». Цели: упражнять детей в сооружении загородок разной конфигурации и площади, домиков разной конструкции, площадок для автостоянок; строительстве дорог, трамвайных путей, железных дорог (длинных, узких, широких) из разных деталей. П/и: «Бездомный заяц» Цель: развивать двигательную активность детей. Психогимнастика: «Шалтай-болтай» Цель: Расслабить мышцы рук, спины и груди. «Давайте поставим еще один маленький спектакль. Он называется "Шалтай-Болтай". Шалтай-Болтай сидел на стене. Шалтай-Болтай свалился во сне. (С. Маршак) Сначала будем поворачивать туловище вправо-влево, руки при этом свободно болтаются, как у тряпичной куклы. На слова "свалился во сне" — резко наклоняем корпус тела вниз». Фестиваль Народов Поволжья. Цель: Приобщать детей к культуре разных народов. Развивать творческие способности детей. Воспитывать уважение к людям разных национальностей. Чтение худ.литер-ры: чтение по выбору детей. Цель: вспомнить с детьми любимые произведения; развивать внимание, умение отвечать на вопросы по содержанию произведения, расширять словарный запас; воспитывать любовь к чтению детской худ. литер-ры. Наблюдение за погодой Цель: отметить изменения в погоде. Продолжить знакомить детей с закличкой, как с «устным народным творчеством» (раньше люди закликали зиму, весну, лето, дождь, солнце и т.д.); учить понимать переносное значение образных выражений; расширять кругозор детей, воспитывать у детей любовь к народному творчеству. Ход наблюдения Предложить детям отметить характерные признаки весны (потепление, голубое небо, яркое солнце, особые запахи весны), рассказать об изменениях, произошедших с тех пор, как везде лежал снег, о причинах этих изменений. Весна! Весна красна! Тепло солнышко! Приди скорей, Согрей детей! Приди к нам с радостью! С великой милостью! С льном высоким! С корнем глубоким! С хлебом богатым! Индивидуальная работа с Артёмом Ш., Алиной Т., Арсением О. и Викой Е. (бег) «Третий лишний». Цель: развитие быстроты бега, выносливости. П/и: «Веснянка». Цель: совершенствовать двигательный опыт. (Солнышко, солнышко - золотое донышко (дети идут по кругу, взявшись за руки). Гори, гори ясно, чтобы не погасло. Побежал в саду ручей, прилетели сто грачей (бегут по кругу на носочках, имитируя руками взмахи, как крыльями). А сугробы тают, тают (приседают). А цветочки подрастают (поднимаются, руки вверх). Оздоровительный бег Цель: формирование основ ЗОЖ. Д/игра: «Что из чего сделано?». Цель: формировать умение детей определять материал, из которого сделан предмет. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |