СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 15.04-2019 - 19.04.2019) Группа: средняя «Гномик» Тема: «Весна» (продолжение)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю вашему вниманию 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –  15.04-2019 - 19.04.2019)       

Группа: средняя «Гномик»            Тема: «Весна» (продолжение)

Просмотр содержимого документа
«ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 15.04-2019 - 19.04.2019) Группа: средняя «Гномик» Тема: «Весна» (продолжение)»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 15.04-2019 - 19.04.2019)

Группа: средняя «Гномик» Тема: «Весна» (продолжение)

Цель: Расширять представления о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасности безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления, представления о работах, проводимых весной в саду и огороде.

День недели




Режим









СК

р
















Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

Подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Понедельник –15 апреля 2019


Понедельник – 14.01.19

Утро: наблюдения, игры, и/р, КГН, утр.гимнастика,

завтрак, игры
















Утренняя гимнастика.


Наблюдение за трудом взрослых: (уход за огородом на окне вместе с воспитателем)


Цель: расширять представления детей о взаимосвязи природы и человека, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, уважение к труду людей, стремление помогать им.


Пальчиковая гимнастика: «Весна»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.


Вот уж две недели        (Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе.)

Капают капели.        

Снег на солнце тает      (Руки ладонями вниз разведены в стороны.)

И ручьём стекает.         (Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону.)

- и/р с Ксюше д. и Матвеем Я. По РР:

«Звуковые часы»

Цели: Расширять представление о словах

2. Познакомить детей с протяженностью слов

3. Развивать умение делить слова на части (одно –двух -трехсложной слоговой структуры)


Д/и по ФЦКМ: «Что за насекомое?»

Цели: уточнять и расширять представления о жизни насекомых осенью, учить описывать насекомых по характерным признакам, воспитывать заботливое отношение ко всему живому, развивать внимание.

Ход игры: Дети делятся на 2 подгруппы. Одна подгруппа описывает насекомое, а другая - должна угадать, кто это. Можно использовать загадки. Затем свои вопросы задает другая подгруппа.


Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.




































































Организованная образовательная деятельность

1.ХЭР Аппликация

Тема: «Вырежи наклей что захочешь»

Цели: Формировать умение детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу.

Развивать умение вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали.

Воспитывать самостоятельность, творчество.

2.Физическая культура (на улице ) Занятие 18

Цели:  Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнения в прыжках и подлезании:

Развивать умение сохранять устойчивое равновесие при ходьбе и беге по ограниченной площади опоры.

Воспитывать смелость, целеустремленность, выносливость.



1Прогулка:



Отметить состояние погоды

Наблюдение за трудом дворника

Цели: формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; воспитывать уважение к людям труда; развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника).

Ход наблюдения

Ну, весна, как дела?

У меня уборка.

Для чего тебе метла?

Снег смести с пригорка.

Для чего тебе ручьи?

Мусор смыть с дорожек.

Для чего тебе лучи?

Для уборки тоже.

Воспитатель задает детям вопросы

Кто убирает дорожки? Чем работает дворник? Чем мы будем работать, каким инвентарем?


Трудовая деятельность.  Наведение порядка на участке.

Цели: организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения.

- И/р с Артёмом Ш., Алиной Т., Арсением О., Викой Е.

 Развитие движений.

Цельразвивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (перелезать, подползать, приземляться в прыжках и т.д.).


П/и: «Веселый воробей», «Солнечные зайчики».

Цели:  формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать самостоятельность.



Д/и: «Что делает?». 

Цельформир-ть умение подбирать глаголы в соответствии с выполняемыми действиями, активизировать в речи понятия, связанные с характеристикой значимости труда дворника.



Оздоровительная ходьба

 Цель: способствовать укреплению здоровья детей.
























Свободная деятельность детей


- самостоятельная деятельность детей с в/м



Вечер:

наблюдения, игры, и/р, КГН, озд.гимнастика,

ужин, игры

- Оздоровительная гимнастика после сна

- Игра на детских музыкальных инструментах.

Цель: Развивать чувство ритма, интерес к музыкальным инструментам, умение играть на них.



Разучивание скороговорки: Формировать правильное произношение, артикуляцию, тренировать дикцию. Развивать умение детей быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы.

- Жук, над лужею жужжа, ждал до ужина ужа.

П/и: «Бездомный заяц».

Цели: развивать двигательную активность детей, ловкость.

Чтение художественной лит-ры: Д. Хармс –«Очень страшная история»

Цели: познакомить детей с новым стихотворением  и ее автором; развивать воображение, внимание, желание творчески работать; воспитывать любовь к братьям нашим меньшим;

воспитывать интерес к поэзии; воспитывать доброту, бережное отношение к животным.


Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.


2Прогулка.

Наблюдение за ветром

Цели: продолжать закреплять представления о погодных изменениях;формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра.

Ход наблюдения

Предложить детям определить направление ветра (по движению облаков, ветвей деревьев), охарактеризовать силу ветра.

Это что за невидимка 
Хлопает в саду калиткой, 
На столе листает книжку, 
Шорохом пугает мышку. 
Сорвал с бабушки косынку, 
Покачал в коляске Димку, 
Поиграл листвой на ветках... 
Ну, конечно, это - ... (Ветер)


- самостоятельная деятельность детей с в/м

И/р с Самитом Л., Родионом А., Матвеем Я.. Маратом Х.

«Прыгни дальше». 

Цели: развивать умение прыгать в длину с разбега.

П/и: «Быстрее ветра», «Кто выше?». 

Цели: развивать быстроту бега;учить прыгать легко.

Д/и: «К дереву беги». 

Цель: формировать умение детей узнавать растущие на территории детского сада деревья по особенностям строения и цвета ствола, ветвей, правильно их называть.



Оздоровительная пробежка по территории детского сада

 Цель: развивать двигательную активность детей, способствовать закаливанию организма в весеннее время года.




День недели




Режим
















РР

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами



Групповая,

Подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах


1

2

4

5

6

7

8


Вторник – 16.04. 2019 г.




Утро:наблюдения,игры,и/р, КГН,утр.гимнастика,

завтрак, игры

Утренняя гимнастика.


Д/И:  «Качества предметов».

Цель: расширение объема словаря прилагательных, формирование представлений о предмете.

Оборудование: предметы по лексической теме «Фрукты» (если нет предметов, то можно заменить их картинками).

Ход игры: Взрослый рассматривает предмет и указывает детям на его признаки. Например, взрослый обследует яблоко, называя его основные признаки.

Дыхательная гимнастика: «Каша кипит».

Цели: формир-ть умение детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию лёгких во всех отделах.

Сидя на скамейке, одна рука лежит на животе, другая на груди. Выпячивая живот и набирая воздух в грудь (вдыхая воздух) и втягивая живот – выдох. При выдохе громкое произношение звука «ш-ш-ш». Повторить 1-5 раз.

И/р: с Маратом Х. и Самитом по ФЭМП:

«Подбери фигуру»

Цель: закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал.

Материал: у каждого ребенка карточки, на которых нарисованы прямоугольник, квадрат и треугольник, цвет и форма варьируются.


ПР ФЭМП:

Д/И с блоками Дьеныша:

«Чудесный мешочек»

Цели: Закреплять знания детей о геометрических фигурах, умение предметы угадать на ощупь.

Ход игры:Все фигурки складываются в мешок. Попросить ребенка на ощупь достать все круглые блоки (все большие или все толстые). Затем все квадратные, прямоугольные, треугольные.


Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.


































Организованная образовательная деятельность

1.ХЭР: Музыка (по плану муз. работника)


2.Познание ФЦКМ

Тема: «Мой город».

Цель: Продолжать закреплять знания детей о названии родного города (поселка), знакомить с его достопримечательностями.

Подвести к пониманию того, что люди, которые строили город (поселок), очень старались и хорошо выполнили свою работу.

Воспитывать чувство гордости за свой город (поселок).



1Прогулка:



Отметить состояние погоды

Наблюдение за птицами

Цель: формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц.
Ход наблюдения

Воспитатель обращает внимание на то, как много птиц прилетело в столовую. Предлагает посмотреть на больших птиц. Какое у них оперенье, какой большой клюв, как важно и чинно они ходят по земле, не спеша, никого не боятся. А теперь взглянуть на сороку. Она много меньше по размеру, чем ворона, какое красивое и необычное у нее оперение.

Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от мусора.

Цели: закреплять умение работать лопаткой; воспитывать любовь к труду.

И/р с Машей Г., Ильей К., Артёмом С., Ксюшей Д.

 

«Добеги до флажка». 

Цель: развивать быстроту бега.

П/и: «Ворона и воробей».

 Целипродолжать соверш-ть умение ориентироваться в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга; вслушиваться в команду воспитателя; воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Мыши водят хоровод». 

Целиупражнять в выполнении движений; воспитывать интерес к игре.

Д/и: «Найди и покажи». 

Цель: закреплять умнеие детей ориентироваться в пространстве, находить объекты по описанию их расположения относительно других объектов, активизировать в речи понятия, связанные с характеристикой местоположения объектов.












Свободная деятельность детей


- самостоятельная деятельность детей с в/м.


Вечер:

наблюдения, игры, и/р, КГН, озд.гимнастика,

ужин, игры

- оздоровительная гимнастика после сна

Д/и: «Дом, в котором я живу»

Цели: формировать у детей конкретное представление о доме, как о жилище, которое спасает от ненастья; а также более общее представление, что дом – это место, где живут близкие люди, которые заботятся друг о друге. 
Материал: стены из картона с проёмами для окон и дверей, рисунок дома. 
Ход игры: рассмотреть рисунок дома -Для чего нужна крыша? (Защищает от снега и дождя) -Для чего нужны стены? окна? (Защищают от снега, холода, дождя) Предложить составить дом из частей: -Кто будет жить в твоём доме? Как зовут твою маму (папу, бабушку, дедушку)? -А у тебя есть брат или сестра? Как их зовут? -По какому адресу находится твой дом?

ХЭР: Лепка «Цветы весны».

Цели: Вызвать у детей эмоционально радостное настроение от проделанной работы. Развивать эстетическое восприятие- умение видеть, любоваться красотой природы- цветами. Совершенствовать умение подбирать цвет определенного колорита, использовать оттенки одного цвета (смешивая пластилин).

Чтение художественной лит-ры: чтение рассказа В. Бианки «Первая охота.»

Цели: Формировать эмоционально-ценностного отношения к природе через внутреннее переживание детей взаимоотношений главных героев литературного произведения.

- закреплять умение поддерживать порядок в группе, убирать игрушки, книжки.



2Прогулка.


Наблюдение за сорокой

Цели: расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями.

Ход наблюдения

Солнышко греет все сильнее, снег тает, кругом ручьи поют свою песенку. Дети прислушиваются к журчанию воды, произносят «ж-ж-ж!». Пускают по ручейкам щепки, ветки, бумажные кораблики. В птичьей столовой собралось много птиц. Перечислите, каких вы птиц видите? Как вы думаете, почему они радуются? 


- самостоятельная деятельность детей с в/м

И/р: с .Рамазаном Т.. Машей Н.. Серафимом П., Максимом Б.


Развитие движений. 

Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны.

П/и: «Птички раз! Птички два!». 

Цельупражнять в умении согласовывать движения с текстом.

«Раздувайся, мой шар!». 

Цели: развивать умение выполнять разнообразные движения, образуя круг; упражнять детей в произношении звука [ш].

Д/и:  «Было – будет». 

Цель: учить детей правильно строить речевые конструкции прошлого, настоящего и будущего времени, менять форму глаголов в соответствии с заданием. Формировать грамматический строй речи, учить отвечать на вопрос. Ориентируясь на его структуру.

Оздоровительная ходьба «По узенькой дорожке»

Цель: способствовать укреплению здоровья.









День недели




Режим


Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Среда –17апреля 2019г.

Утро:

наблюдения,игры,и/р, КГН,утр.гимнастика,

завтрак, игры, обед

Утренняя гимнастика.


КГН Беседа: «Содержание в порядке одежды и обуви»3

 Цель: Закреплять привычку постоянно следить за своим внешним видом, устранять недостатки.


Пальчиковая гимнастика: «Весна»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Вот уж две недели        (Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе.)

Капают капели.        

Снег на солнце тает      (Руки ладонями вниз разведены в стороны.)

И ручьём стекает.         (Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону.)

И/р с Самитом Л., Серафимом П. по ФЭМП

Найди и назови

Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета.


Д/и по ФЭМП: «Какой?»

 Цель: Совершенствовать умение сравнивать 2 предмета по величине (длине, ширине, сравнивать 2 предмета по толщине, используя прилагательные

 Материал: ленты разной длины и ширины .

 Ход игры: На столе разложены лены, кубики. Воспитатель просит детей найти ленты одинаковой длины, длиннее-короче, шире-уже. Дети проговаривают используя прилагательные.


Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.





Организованная образовательная деятельность

1.Познание ФЭМП

Цели:  Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5).

Формировать умение соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.

Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

  Воспитывать интерес к математике.


2. Физическая культура. Занятие 19 (в зале)

Цели: Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя.

Развивать ловкость и глазомер при метании на дальность, повторить ползание на четвереньках.

Воспитывать уверенность в своих силах, умение преодолевать все препятствия.

1Прогулка:



Отметить состояние погоды.

Наблюдение за погодой

Цельзакреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Ход наблюдения

Туча прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес -

И такое чистое, доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Что изменилось с приходом весны? Дни стали прибавляться, солнышко стало чаще появляться и не только светить, но и греть. Что изменилось на огороде? (Появились проталины.) Как вы думаете, почему снег не везде растаял, а лежит маленькими клочками? Скоро прилетят с юга птицы, и если мы повесим на деревьях скворечники, то они захотят в них поселиться.

Каждое утро они будут своим пением поднимать нам настроение, радовать нас. Будут поедать вредителей на стволах деревьев и грядках. Каких насекомых - вредителей вы знаете? Муравей - вредитель? (Нет, он санитар.) Какие изменения произошли с деревьями? (Стали набухать почки.) 


Трудовая деятельность: Посыпание дорожек песком (на огороде). 

Цель: побуждать мальчиков уважать девочек, выполнять более тяжелую работу (носить ведерки с песком).

И/р с Машей Г., Ильей К., Самитом Л.



 Развитие движений. 

Цель: закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия.


П/и:  «Перелет птиц». 

Цель: закреплять умение быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Д/и: «Эхо».

Цель: совершен-ть умение внимательно слушать и повторять только после сигнала.

Ход игры: Воспитатель произносит звук или слово, дети должны правильно повторить за взрослым. Затем главная роль передается ребенку.


























Свободная деятельность детей


- самостоятельная деятельность детей с в/м.

Вечер:

наблюдения, игры, и/р, КГН, озд.гимнастика,

ужин, игры

- оздоровительная гимнастика после сна

- побуждать детей помогать друг другу при одевании после сна

ХЭР: Игра на детских музыкальных инструментах.

Цели: приобщать детей к миру музыкального искусства через игру на детских музыкальных инструментах; закреплять навык исполнения произведений на детских музыкальных инструментах, активизировать детский словарь, формировать умение детей взаимодействовать друг с другом, способствовать формированию коммуникативных навыков.

РР: Разучивание заклички: «Солнышко, повернись!»

Солнышко, повернись!

Красное, разожгись!

С весной красною вернись!

Красно солнышко,

В дорогу выезжай!

Зимний холод прогоняй!

Цель: приобщать детей к русскому фольклору, развивать память, воображение, воспитывать любовь к природе.


П/и: «Найди, что спрятано»

Цели: Развивать двигательную активность.


Чтение художественной лит-ры: Чтение стихотворения Р. Сеф «Чудо».

Цель: Познакомить детей со стихотворение Р.Сефа «Чудо», развивать внимание, воображение, воспитывать бережное отношение к природе.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.


2Прогулка.


Наблюдение за скворцом

Цель: обратить внимание детей на появление скворцов, на их внешний вид, манеру поведения.

Ход наблюдения

Рассказать детям, что скворец один из самых ранних гостей, прилетающих из теплых краев. Скворец – небольшая птица с массивным туловищем и короткой шеей. Ноги у скворца толстые, сильные, пальцы с большими когтями. Клюв тонкий, длинный, слегка загнутый вниз. Окраска скворца меняется. Весной он черный с металлическим отливом. На солнце перья его отливают разными оттенками зеленого, фиолетового, пурпурного. Клюв желтый, ноги буровато - красные. Осенью после линьки его перья становятся пестрыми. Скворцы не боятся человека и охотно селятся в скворечниках. Кормятся они чаще всего на земле, засовывают клюв в почву и вытаскивают вредных личинок, жучков, слизней, улиток. Пока самка высиживает птенцов, самец распевает песни. К началу лета из гнезда вылетают птенцы. Летом скворцы уничтожают гусениц, но и любят полакомиться спелыми черешнями, грушами. На зиму скворцы улетают в Африку, Грецию, Италию

Возвращаются скворцы —

Наши старые жильцы,

Воробьи у лужицы

Шумной стайкой кружатся,

Носят, носят в домики

Птицы по соломинке.

Г. Ладонщиков


- самостоятельная деятельность детей с в/м


И/р с Артёмом С., Ксюшей Д., Рамазаном Т.

 «Стрельба в мишень». 



Цель: упражнять в метании в цель, развивать меткость, подвижность суставов, мышцы рук.

П/и: «Мы веселые ребята».

Цель: развивать ловкость, внимание.

Ход игры: Дети стоят на одной стороне площадки или у стены комнаты. Перед ними проводится черта. На противоположной стороне площадки также проводится черта. Сбоку от детей, примерно на середине между двумя линиями, находится ловишка, назначенный воспитателем или выбранный детьми.

Дидактическая игра: «Что делает?» (скворец). 

Цель: формировать умение детей подбирать глаголы в соответствии с выполняемыми действиями.

«Добрые слова».

Цель: развитие речевой активности.

Ход игры: Подчеркнуть, что есть много разных добрых слов, их надо чаще говорить взрослым и детям. Добрые слова всегда помогают в жизни, а злые вредят. Вспомнить добрые слова, когда и как их говорят. Придумать разные добрые слова для солнышка и березы.





День недели




Режим

















скр

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами



Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах


1

2

4

5

6

7

8


Четверг – 18 апреля 2019

Четверг – 21марта 2019г.

Утро:

наблюдения,игры,и/р, КГН,утр.гимнастика,

завтрак, игры

Утренняя гимнастика.

Д/и по по ППБ: "Слушай внимательно"

Цель: Закрепить знания о правильных действиях при возникновении пожара.

- Задаю вопрос,  а дети хором должны отвечать: «Это я, это  я,    это все мои друзья».

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"

- Кто из вас шалит с огнем  утром вечером и днем?

- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?

-Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

-Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?


Дыхательная гимнастика:  

«Язык «трубкой».

Цели: укрепить носоглотку, верхние дыхательные пути и лёгкие с напряжением тонуса определённых групп мышц.



И/р с Серафимиом П. и Рамазаном Т. по обучению грамоте.

Д/и «Один – много»

Цель: образование существительных множественного числа.

Месяц - …месяцы; весна - …весны; проталина - …; лужа - …; льдина -…; ручей - …; льдина -…;  почка - …; сосулька - …; листок - …; грядка - … и т.д.


Д/и по ФЭМП: Внизу – вверху.

Цели: формировать умение детей ориентироваться “на себе”, иными словами ребенок должен овладеть умением самостоятельно выделять “на себе” стороны справа, слева, вверху и т. д.

Содержание игры.

. Воспитатель называет различные предметы, которые находятся либо только на земле, тогда дети говорят: «Внизу», либо только в воздухе, тогда дети говорят хором: «Вверху».

Например:

Воспитатель. Орел.

Дети. Вверху.

Воспитатель. Тигр.

Дети. Внизу и т. д.



















Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.





















Организованная образовательная деятельность

1.ХЭР Рисование:

Тема: «Дом, в котором ты живёшь»

Цели:  Формировать умение детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон.

Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним.

Воспитывать самостоятельность, аккуратность.


2.ХЭР: Музыка (по плану муз. работника)



1Прогулка:
































Отметить состояние погоды.

Наблюдение за насекомыми

Цели: закреплять представление о насекомых, об особенностях их поведения, перемещениях; воспитывать любознательность, радостное, заботливое отношение к пробуждающейся природе.

Ход наблюдения

Ранней весной с появлением проталин пробуждаются насекомые, зимовавшие в кучах опавших листьев, под корой деревьев и пней и в других защищенных от стужи местах. Отогните кору на пне и понаблюдайте, что происходит под ней. Посмотрите внутреннюю сторону коры. В углублениях в виде узких канальцев находятся беленькие личинки или бледные куколки, а иногда небольшие жучки желтого, бурого или черного цвета. Это вредители деревьев жуки-короеды. Канальцы - это ходы, которые жуки выгрызают в коре и выводят там личинок, тем самым губя дерево.

Насекомые проснулись,

Тоже к солнцу потянулись,

Трудятся они весь день,

Позабыв про сон и лень.


Трудовая деятельность: уборка на участке. 

Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, поощрять инициативу и самостоятельность при уборке участка, закреплять умение соблюдать правила безопасности и гигиены при выполнении различных трудовых операций.


И/р с Серафимом П., Максимом Б., Артёмом Ш.



 «Перепрыгни через ручеек». 

Цель: формир-ть умение детей перепрыгивать нарисованный на земле «ручеек» (40 – 50 см), развивать мышцы ног, ловкость, смелость.






П/и: «Цветные автомобили».

Цели: соверш-ть умение соблюдать правила игры; по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга; различать цвета. 

Ход игры: У воспитателя три флажка разного цвета. Он поднимает один или все флажки сразу. Дети, держащие такие же флажки, разбегаются по залу. Когда воспитатель опускает флажок, «автомобиль» останавливается и шагом возвращается в «гараж».

Д/и:  «Назови ласково».

Цель: закреплять умение подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме.

Ход игры: Воспитатель называет слово, а дети должны подобрать слова в уменьшительно-ласкательной форме.

Заяц - зайчонок, зайчоночек, зайчишка...






































Свободная деят-ть детей

- самостоятельная деятельность детей с в/м.



Вечер:

наблюдения, игры, и/р, КГН, озд.гимнастика,

ужин, игры

- оздоровительная гимнастика после сна

- побуждать детей помогать друг другу при одевании после сна

Чтение и обсуждение стихотворения Е. Благининой «Эхо»

воспитывать интерес к поэзии; воспитывать бережное и уважительное отношение к книгам.

ХЭР: Рисование печатками. «Полянка с цветами»

Цели: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой «Прижми и отпечатай». Развивать самостоятельность, смелость, творческие способности, мелкую моторику рук детей.

П/и: «Солнышко и дождик»

Цель: развивать двигательную активность детей.


Чтение худ.литер-ры: Н. Романова «У меня дома пчела»

Цели: Развивать внимание, воображение, память, умение отвечать на вопросы по содержанию рассказа; воспитывать любовь к насекомым, чувство ответственности за того, кого приручили.


Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.



2Прогулка:


Наблюдение за солнцем

Цель: закрепить знания о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, поэтому становится теплее.

Ход наблюдения

В начале весны солнце поднимается выше, ослепительно светит, день удлиняется. Теперь солнышко встает рано, будит нас еще дома, а зимой, когда мы приходили в садик, было темно. Помочь детям увидеть особенности весеннего солнца (светит ярче, греет землю, поднимается над горизонтом выше), составить его описание (Какое солнце? – ласковое, теплое, лучистое, весеннее). Предложить детям погреть на солнце свои щечки и ладошки.


- самостоятельная деятельность детей с в/м.


И/р с Алиной Т., Арсением О.. Викой Е.

«Из обруча в обруч». 

Цель: формировать умение детей рассчитывать дальность прыжка, регулировать силу толчка, выполнять последовательно несколько прыжков. Развивать мышцы ног, координацию движений.

П/и: «Охотник и зайцы». 

Цель: развивать умение метать мяч в подвижную цель.



Опыт «Свойства солнечных лучей».

Цель: опытным путем показать свойства солнечных лучей.

Ход опыта: в солнечный день на прогулке намочить резиновые мячи, положить на солнце и понаблюдать, как они будут высыхать.

Предложить потрогать стенки дома на солнечной стороне и на теневой. Спросить, почему в тени стена холодная, а на солнце теплая. Предложить подставить ладошки солнышку, почувствовать, как они нагреваются.



4

День недели




Режим


Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Пятница – 19.04. 2019г.

Утро:

наблюдения,игры,и/р, КГН,утр.гимнастика,

завтрак, игры, обед

Утренняя гимнастика.


РР: Проблемные ситуации общения со взрослыми и сверстниками. «Не поделили игрушку»

Цели: обсудить с детьми пути возможного решения ситуации, развивать речь, умение предложить свои варианты, прислушаться к мнениям остальных.

Педагог достает коробки (посылки) и предлагает детям разобрать игрушки, а сам наблюдает со стороны. Как правило, дети стараются взять наиболее интересные, яркие игрушки. Претендентов на «самые хорошие»игрушки оказывается слишком много. В группе между детьми складывается конфликтная ситуация: кому достанется та или иная игрушка? Педагог успокаивает ребят и предлагает разобраться всем вместе в сложившейся ситуации: «Как же нам быть, ребята? Ведь игрушка одна, а желающих с ней поиграть много». и предлагает детям для обсуждения различные варианты разрешения конфликтной ситуации. отдать игрушку тому, кто взял ее первым;

-никому не давать игрушку чтобы не было обидно;

-играть всем вместе;

-посчитаться;

-играть с игрушкой по-очереди;

-отдать игрушку Кате, потому что она самая грустная и др.


Пальчиковая гимнастика:    «Дикие птицы»

Цель: развивать мелкую моторику,  координацию движений пальцев рук.

Дятел дерево долбит:           (Одна ладонь прямая – это «дерево», другая – «дятел» - кулачком

                                                       стучите о неё.)

Тук-тук-тук.

Целый день в лесу стоит     (Смена рук.)

Стук-стук-стук.

И/р с Маратом Х. и Арсением О.

«Будь внимательным»

  Цель: формир-ть умение дифференцировать зимнюю и летнюю одежду; развивать слуховое внимание, речевой слух; увеличивать словарный запас.

  Внимательно послушайте стихи об одежде, чтобы потом перечислить все названия, которые встретятся в этих стихах. Назовите сначала летнюю. А затем зимнюю.


Проектная деятельность:

Рассказ Т. А. Шорыгина «Прогулка в лес».

В густом лесу жила медведица Ангелина, и было у нее двое медвежат: сынок Паша да дочка Даша.

Как-то раз отправилась мама-медведица прогуляться с малышами по лесу. Медвежата весело бежали следом за мамой. Все их интересовало и забавляло.

Вот прямо перед Пашиным носом вспорхнула маленькая серая птичка с розовой грудкой и весело защебетала, здороваясь с малышами.

Большой шмель в полосатом бархатном жилете уселся на цветок лесной герани, и цветок слегка склонился под тяжестью шмеля.

Паша тут же сломал ветку и замахнулся ею на шмеля. Ему хотелось посмотреть, как тот, возмущенно загудев, слетит с цветка.

Что Паша сделал неправильно?

Медведица Ангелина остановила сына:

Паша! Зачем ты сломал ветку орешника? Во-первых, орешник – живой, и ему больно, как бывает больно тебе. А во-вторых, осенью на ветке орешника созреют вкусные орешки, ими станут лакомиться и белки, и бурундуки, и лесные мыши, и дятлы. Да ты и сам с удовольствием будешь есть сладкие орехи!




Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.



Организованная образовательная деятельность

1.Развитие речи

Тема:  Обучение рассказыванию: работа с картиной-матрицей и раздаточными картинками

Цели:  Формировать умение у детей создавать картину и рассказывать о ее содержании.

Развивать творческое мышление.

Воспитывать любовь к лесным животным, бережное отношение к лесу.

2.Физическая культура. Занятие 20.

Цели: Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя.

Развивать ловкость и глазомер при метании на дальность, повторить ползание на четвереньках.

Воспитывать смелость, целеустремленность, выносливость.

1Прогулка:



Отметить состояние погоды.

Наблюдение за перекрестком.

Цель: Закреплять знания о работе светофора. Расширять представления о правилах поведения пешеходов. Воспитывать культуру поведения на улице. Активизировать в речи детей понятия, связанные с названиями частей улицы (дорога, тротуар, здания и др.).

Ход наблюдения

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Предложить детям рассказать о работе и назначении светофора, о правилах перехода через дорогу с опорой на вопросы воспитателя.


Трудовая деятельность: Уборка на участке. 

Цель: предложить детям рассказать, что необходимо сделать, чтобы навести порядок на участке, подобрать инструменты, распределить фронт работы.

И/р с Алисой Т., Сашей С., Родионом А.

«Запускаем ракету в космос».

Цель: упражнять в подбрасывании и ловле мяча двумя руками, учить выполнять бросок с силой. Развивать чувство мяча, силу, ловкость, учить регулировать силу броска.

П/и: «Стрельба в мишень».

 Цель: закреплять умение детей соблюдать правила игры, упражнять в метании предметов в горизонтальную цель с расстояния 2 – 2,5 метра. Развивать меткость, поддерживать интерес к подвижным играм, совершенствовать функциональные возможности организма.



Оздоровительный бег

 Цель: формирование основ ЗОЖ.



Д/и: «Светофор». 

Цель: Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; быстроту реакции, смекалку.



Свободная деятельность детей


Самостоятельная деятельность детей с в/м


Вечер:

наблюдения, игры, и/р, КГН, озд.гимнастика,

ужин, игры





















2Прогулка.

- оздоровительная гимнастика после сна

- побуждать детей помогать друг другу при одевании после сна

Работа с крупным строительным материалом: «Конструирование зоопарка».

Цели: упражнять детей в сооружении загородок разной конфигурации и площади, домиков разной конструкции, площадок для автостоянок; строительстве дорог, трамвайных путей, железных дорог (длинных, узких, широких) из разных деталей.

П/и: «Бездомный заяц»

Цель: развивать двигательную активность детей.


Психогимнастика:   «Шалтай-болтай»

Цель: Расслабить мышцы рук, спины и груди.

«Давайте поставим еще один маленький спектакль. Он называется "Шалтай-Болтай". Шалтай-Болтай сидел на стене. Шалтай-Болтай свалился во сне. (С. Маршак)

Сначала будем поворачивать туловище вправо-влево, руки при этом свободно болтаются, как у тряпичной куклы. На слова "свалился во сне" — резко наклоняем корпус тела вниз».

Фестиваль Народов Поволжья.

Цель: Приобщать детей к культуре разных народов. Развивать творческие способности детей. Воспитывать уважение к людям разных национальностей.

Чтение худ.литер-ры: чтение по выбору детей.

Цель: вспомнить с детьми любимые произведения; развивать внимание, умение отвечать на вопросы по содержанию произведения, расширять словарный запас; воспитывать любовь к чтению детской худ. литер-ры.


Наблюдение за погодой

Цель: отметить изменения в погоде. Продолжить знакомить детей с закличкой, как с «устным народным творчеством» (раньше люди закликали зиму, весну, лето, дождь, солнце и т.д.); учить понимать переносное значение образных выражений; расширять кругозор детей, воспитывать у детей любовь к народному творчеству.

Ход наблюдения

Предложить детям отметить характерные признаки весны (потепление, голубое небо, яркое солнце, особые запахи весны), рассказать об изменениях, произошедших с тех пор, как везде лежал снег, о причинах этих изменений.

Весна! Весна красна! 
Тепло солнышко!
Приди скорей,
Согрей детей!
Приди к нам с радостью!
С великой милостью!
С льном высоким!
С корнем глубоким!
С хлебом богатым!

Индивидуальная работа с Артёмом Ш., Алиной Т., Арсением О. и Викой Е. (бег) «Третий лишний». 

Цель: развитие быстроты бега, выносливости.



П/и: «Веснянка». 

Цель: совершенствовать двигательный опыт. (Солнышко, солнышко - золотое донышко (дети идут по кругу, взявшись за руки). Гори, гори ясно, чтобы не погасло. Побежал в саду ручей, прилетели сто грачей (бегут по кругу на носочках, имитируя руками взмахи, как крыльями).  А сугробы тают, тают (приседают). 
А цветочки подрастают (поднимаются, руки вверх). 

Оздоровительный бег Цель: формирование основ ЗОЖ.

Д/игра: «Что из чего сделано?». 

Цель: формировать умение детей определять материал, из которого сделан предмет.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
































План работы с родителями детей средней группы «Гномик»

на неделю с 15.04.2019 г. по 19.04.2019 г.





  1. Поблагодарить родителей в активном участии в Фестивале Народов Поволжья.



  1. Консультация по ПДД: «Безопасность детей – забота взрослых!»





  1. Рекомендовать родителям Яковлева М. разучивать с ребенком стихотворения малых фольклорных форм в игровой форме для развития речи, памяти и воображения.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!