День недели | Режим | СК р | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник –29 апреля 2019 Понедельник – 14.01.19 | Утро: наблюдения, игры, и/р, КГН, утр.гимнастика, завтрак, игры | Утренняя гимнастика. Общественно-полезный труд: (уход за огородом на окне вместе с воспитателем) Цель: расширять представления детей о взаимосвязи природы и человека, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, уважение к труду людей, стремление помогать им. Пальчиковая гимнастика: «Насекомые» Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук. Мы пошли гулять на луг, («Идём» указательными и средними пальцами обеих рук.) А по лугу ползал жук! (Одна рука «ползёт» по бедру или по одной руке.) | - и/р с Ксюше д. и Матвеем Я. По РР: « Назови слова» Цели: Формировать умение интонационно выделять звук в слове. Развивать представления о твердом и мягком согласных звуках Развивать умение подбирать слова на заданный звук | Д/и по ФЦКМ: «Бывает — не бывает» (с мячом) Цели: развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции. Ход игры: Воспитатель произносит словосочетания и кидает мяч, а дети должны быстро ответить. Снег зимой … (бывает) Мороз летом … (не бывает) Иней летом … (не бывает) капель летом … (не бывает) | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |
Организованная образовательная деятельность 1.ХЭР Лепка Тема: «Чашечка» Цели: Формировать умение у детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы. Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления. Воспитывать самостоятельность, творчество. 2.Физическая культура (на улице ) Занятие 24 Цели: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в равновесии. Развивать умение перебрасывать мяч. Воспитывать смелость, целеустремленность, выносливость. | |
1Прогулка: | | Отметить состояние погоды Наблюдение за погодой Цель: отметить изменения в погоде. Продолжить знакомить детей с закличкой, как с «устным народным творчеством» (раньше люди закликали зиму, весну, лето, дождь, солнце и т.д.); учить понимать переносное значение образных выражений; расширять кругозор детей, воспитывать у детей любовь к народному творчеству. Ход наблюдения Предложить детям отметить характерные признаки весны (потепление, голубое небо, яркое солнце, особые запахи весны), рассказать об изменениях, произошедших с тех пор, как везде лежал снег, о причинах этих изменений. Русская народная закличка: Весна! Весна красна! Тепло солнышко! Приди скорей, Согрей детей! Приди к нам с радостью! С великой милостью! С льном высоким! С корнем глубоким! С хлебом богатым! Трудовая деятельность. Строим гнездышко для птиц. Цель: развивать творческие способности, умение выкладывать гнездо из веточек, собранных на участке. | - И/р с Артёмом Ш., Алиной Т., Арсением О., Викой Е. «Третий лишний». Цель: развивать быстроту бега, выносливость. | П/и: «Веснянка». Цель: совершенствовать двигательный опыт. (Солнышко, солнышко - золотое донышко (дети идут по кругу, взявшись за руки). Гори, гори ясно, чтобы не погасло. Побежал в саду ручей, прилетели сто грачей (бегут по кругу на носочках, имитируя руками взмахи, как крыльями). А сугробы тают, тают (приседают). А цветочки подрастают (поднимаются, руки вверх). Д/и: «Что из чего сделано?». Цель: формировать умение детей определять материал, из которого сделан предмет. Оздоровительная ходьба Цель: способствовать укреплению здоровья детей. | | |
Свободная деятельность детей | - самостоятельная деятельность детей с в/м | |
Вечер: наблюдения, игры, и/р, КГН, озд.гимнастика, ужин, игры | - Оздоровительная гимнастика после сна - Музыкально-ритмические движения. Цель: Развивать чувство ритма, умение под музыку выполнять танцевальные движения. Беседа о ВОВ : «Великая Отечественная война» Цели: формирование знаний о Великой Отечественной войне; закрепить знания детей о Дне Победы, о событиях Великой Отечественной Войны, закреплять знания о том, как люди защищали свою страну. Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой народ, любовь своей Родине. П/и: «Разведчики». Цели: развивать двигательную активность детей, ловкость. Чтение художественной лит-ры: С.Маршак, «Мяч». Цели: формировать умение эмоционально воспринимать содержание стихотворения; отвечать на вопросы; поддерживать диалог; привлекать к словесным играм, рассказывать стихотворение с опорой на схемы- модели, развивать память, мышление, внимание, выразительность речи, умение вслушиваться в ритм, чувствовать рифму; поддерживать интерес к художественному слову. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |
2Прогулка. | Наблюдение за небом и облаками Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира. Ход наблюдения Почему бывают тучи И бывают облака? Потому что тучи - круче, Облака - они слегка! Облака летят, пушинки, Тучи грозные висят, Там, ведь мокрые дождинки Нас водой облить хотят. Если взять и выжать тучи И немного подсушить, Облака, тогда получим, И не будет дождик лить. С. Джус - самостоятельная деятельность детей с в/м | И/р с Самитом Л., Родионом А., Матвеем Я.. Маратом Х. Бросание мяча вверх (свободно, ненапряженными мягкими движениями кисти). Цель: развивать ловкость, выносливость. | П/и: «Попади в круг». Цель: развивать глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании. Ход игры: в центре площадки чертиться круг или ставится корзина. Дети с шишками или мячами стоят на расстоянии одного метра от круга. По команде бросают шишки в круг. Д/и: «Скажи ласково». Цель: формировать умение образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами. Оздоровительная пробежка по территории детского сада Цель: развивать двигательную активность детей, способствовать закаливанию организма в весеннее время года. | | |