СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 29.04-2019 - 30.04.2019) Группа: средняя «Гномик» Тема: «День Победы» (продолжение)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю вашему вниманию 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –  29.04-2019 - 30.04.2019)       

Группа: средняя «Гномик»            Тема: «День Победы» (продолжение)

Просмотр содержимого документа
«ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 29.04-2019 - 30.04.2019) Группа: средняя «Гномик» Тема: «День Победы» (продолжение)»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 29.04-2019 - 30.04.2019)

Группа: средняя «Гномик» Тема: «День Победы» (продолжение)

Цель: Воспитание любви к Родине. Формирование представлений о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитание уважения к ветеранам войны и труженикам тыла.

День недели




Режим









СК

р
















Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

Подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Понедельник –29 апреля 2019


Понедельник – 14.01.19

Утро: наблюдения, игры, и/р, КГН, утр.гимнастика,

завтрак, игры
















Утренняя гимнастика.


Общественно-полезный труд: (уход за огородом на окне вместе с воспитателем)


Цель: расширять представления детей о взаимосвязи природы и человека, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, уважение к труду людей, стремление помогать им.


Пальчиковая гимнастика: «Насекомые»

Цель: развивать мелкую моторику,  координацию движений пальцев рук.


Мы пошли гулять на луг,      («Идём» указательными и средними пальцами обеих рук.)

А по лугу ползал жук!           (Одна рука «ползёт» по бедру или по одной руке.)



- и/р с Ксюше д. и Матвеем Я. По РР:

« Назови слова»

Цели: Формировать умение интонационно выделять звук в слове.

Развивать представления о твердом и мягком согласных звуках

Развивать умение подбирать слова на заданный звук


Д/и по ФЦКМ: «Бывает — не бывает» (с мячом)

Цели: развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции.

Ход игры: Воспитатель произносит словосочетания и кидает мяч, а дети должны быстро ответить.

  Снег зимой  … (бывает)                          

Мороз летом … (не бывает)

 Иней летом … (не бывает)                    

 капель летом … (не бывает)


Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.




































































Организованная образовательная деятельность

1.ХЭР Лепка

Тема: «Чашечка»

Цели: Формировать умение у детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы. Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.

Воспитывать самостоятельность, творчество.

2.Физическая культура (на улице ) Занятие 24

Цели:  Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в равновесии.

Развивать умение перебрасывать мяч.

Воспитывать смелость, целеустремленность, выносливость.



1Прогулка:



Отметить состояние погоды

Наблюдение за погодой

Цель: отметить изменения в погоде. Продолжить знакомить детей с закличкой, как с «устным народным творчеством» (раньше люди закликали зиму, весну, лето, дождь, солнце и т.д.); учить понимать переносное значение образных выражений; расширять кругозор детей, воспитывать у детей любовь к народному творчеству.

Ход наблюдения

Предложить детям отметить характерные признаки весны (потепление, голубое небо, яркое солнце, особые запахи весны), рассказать об изменениях, произошедших с тех пор, как везде лежал снег, о причинах этих изменений.

Русская народная закличка:

Весна! Весна красна! 
Тепло солнышко!
Приди скорей,
Согрей детей!
Приди к нам с радостью!
С великой милостью!
С льном высоким!
С корнем глубоким!
С хлебом богатым!



Трудовая деятельность.  Строим гнездышко для птиц. 

Цель: развивать творческие способности, умение выкладывать гнездо из веточек, собранных на участке.

- И/р с Артёмом Ш., Алиной Т., Арсением О., Викой Е.

 «Третий лишний».

 Цель: развивать быстроту бега, выносливость.


П/и:  «Веснянка». 

Цель: совершенствовать двигательный опыт.

(Солнышко, солнышко - золотое донышко (дети идут по кругу, взявшись за руки). 

Гори, гори ясно, чтобы не погасло. Побежал в саду ручей, прилетели сто грачей (бегут по кругу на носочках, имитируя руками взмахи, как крыльями).  

А сугробы тают, тают (приседают). 
А цветочки подрастают (поднимаются, руки вверх). 


Д/и: «Что из чего сделано?». 

Цель: формировать умение детей определять материал, из которого сделан предмет.



Оздоровительная ходьба

 Цель: способствовать укреплению здоровья детей.
























Свободная деятельность детей


- самостоятельная деятельность детей с в/м



Вечер:

наблюдения, игры, и/р, КГН, озд.гимнастика,

ужин, игры

- Оздоровительная гимнастика после сна

- Музыкально-ритмические движения.

Цель: Развивать чувство ритма, умение под музыку выполнять танцевальные движения.



Беседа о ВОВ : «Великая Отечественная война»

Цели: формирование знаний о Великой Отечественной войне; закрепить знания детей о Дне Победы, о событиях Великой Отечественной Войны, закреплять знания о том, как люди защищали свою страну. Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой народ, любовь своей Родине.

П/и: «Разведчики».

Цели: развивать двигательную активность детей, ловкость.

Чтение художественной лит-ры: С.Маршак, «Мяч».

Цели: формировать умение эмоционально воспринимать содержание стихотворения; отвечать на вопросы; поддерживать диалог; привлекать к словесным играм, рассказывать стихотворение с опорой на схемы- модели, развивать память, мышление, внимание, выразительность речи, умение вслушиваться в ритм, чувствовать рифму; поддерживать интерес к художественному слову.


Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.


2Прогулка.

Наблюдение за небом и облаками

Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

Ход наблюдения

Почему бывают тучи
И бывают облака?
Потому что тучи - круче,
Облака - они слегка! 
Облака летят, пушинки,
Тучи грозные висят,
Там, ведь мокрые дождинки
Нас водой облить хотят. 
Если взять и выжать тучи
И немного подсушить,
Облака, тогда получим,
И не будет дождик лить. С. Джус


- самостоятельная деятельность детей с в/м

И/р с Самитом Л., Родионом А., Матвеем Я.. Маратом Х.

Бросание мяча вверх (свободно, ненапряженными мягкими движениями кисти). 

Цель: развивать ловкость, выносливость.


П/и:  «Попади в круг». 

Цель: развивать глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании. Ход игры: в центре площадки чертиться круг или ставится корзина. Дети с шишками или мячами стоят на расстоянии одного метра от круга. По команде бросают шишки в круг.

Д/и: «Скажи ласково». 

Цель: формировать умение образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада

 Цель: развивать двигательную активность детей, способствовать закаливанию организма в весеннее время года.


























День недели




Режим
















РР

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами



Групповая,

Подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах


1

2

4

5

6

7

8


Вторник – 30.04. 2019 г.




Утро:наблюдения,игры,и/р, КГН,утр.гимнастика,

завтрак, игры

Утренняя гимнастика.


Д/И: «Найди картинке место»

Цели: формировать умение соблюдать последовательность хода действия; развивать связную речь

   Ход игры. Перед ребенком выкладывают серию картинок, но одну картинку не помещают в ряд, а дают ребёнку с тем, чтобы он нашёл ей нужное место. После этого просят ребёнка составить рассказ по восстановленной серии картинок.

 Наборы серийных картинок для выкладывания.


Дыхательная гимнастика: «Ушки».

Цели: укреплять носоглотку, верхние дыхательные пути и лёгкие с напряжением тонуса определённых групп мышц.

Покачивая головой вправо – влево, выполнять сильные вдохи. Плечи остаются неподвижными, но при наклоне головы вправо – влево уши как можно ближе к плечам. Следить, чтобы туловище при наклоне головы не поворачивалось. Вдохи выполняются с напряжением мышц всей носоглотки. Выдох произвольный.

И/р: с Маратом Х. и Самитом по ФЭМП:

«Угадай»

Цель: закрепить навыки счета в пределах (…).

Ход игры: В центре круге сидит зайка. В. говорит, что зайка хочет поиграть. Он задумал число. Если к этому числу добавить 1, то получится число ( ). Какое число, задумал зайка?

Далее зайка дает такие задания: «Положить в квадрат число меньше (…) на 1. В кругу - число больше (…) на 1 . и т. д.

ПР ФЭМП:

Д/И с палочками Кьюзенера:

Разноцветные флажки

Цель. Закреплять названия геометрических фигур. Упражнять в счете, умении отвечать на вопросы«Сколько? Который счету?» Материал. Карточка, цветные счетные палочки: 2 бордовых, 10 голубых, 10 красных. Ход игры: Воспитатель предлагает детям сделать из двух бордовых палочек «веревку», соединив их концами друг с другом, затем говорит: «На этой веревочке повесим "флажки". Сделайте из трех палочек флажок треугольной формы и повесьте на веревочку. А теперь сделайте из красных палочек флажок прямоугольной формы и повесьте рядом с флажком

треугольной формы. 


Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.


































Организованная образовательная деятельность

1.ХЭР: Музыка (по плану муз. работника)


2.Познание ФЦКМ

Тема: «Путешествие в прошлое одежды».

Цель: Познакомить детей с назначением и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека.

Формировать умение у детей устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к пониманию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности.

Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды.


1Прогулка:



Отметить состояние погоды

Наблюдение за ветром

Цель: повторить понятие «ветер». Что происходит с деревьями в ветреную погоду.

Ход наблюдения:

Понаблюдать, как раскачиваются деревья, гнуться ветки. Спросить, почему так неспокойно ведут себя деревья. Какой дует ветер (сильный, слабый, тёплый, холодный, весенний). Предложить детям определить силу ветра с помощью ленточек, обратить внимание на направление.

Легкий, легкий ветерок,

Что так сладко, тихо веешь?

Что играешь, что светлеешь,

Очарованный поток?

Чем опять душа полна?

Что опять в ней пробудилось?

Что с тобой к ней возвратилось,

Перелетная весна?

Я смотрю на небеса…

Облака летя, сияют

И, сияя, улетают

За далекие леса…


Трудовая деятельность: сбор выносного материала. 

Цель: формировать умение детей наводить порядок после прогулки: собирать и очищать игрушки, складывать их в корзину. Повышать самостоятельность детей в определении фронта работ, планировании совместной деятельности.

И/р с Машей Г., Ильей К., Артёмом С., Ксюшей Д.


«Обгони ветер». 

Цель: упражнять в беге на ускорение.


П/и: «Выше земли». 

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции на сигнал.

Ход игры: выбирается ловишка. Все дети занимают места так, чтобы ноги не касались пола. По сигналу дети бегают по площадке, по команде «Лови!» ловишка ловит детей.

«Жмурки». 

Цель: упражнять детей в беге с увертыванием, ориентации в пространстве. 

Ход игры: водящий с завязанными глазами ловит детей.



Д/и: «Подуй как ветер». 

Цель: отрабатывать силу голоса, умение делать глубокий вдох носом, выдох через рот с произношением звука {у}.











Свободная деятельность детей


- самостоятельная деятельность детей с в/м.


Вечер:

наблюдения, игры, и/р, КГН, озд.гимнастика,

ужин, игры

- оздоровительная гимнастика после сна

Д/и по нравственному воспитанию: «Оцени поступок»

Цель: с помощью сюжетных картинок развивать представления детей о добрых и плохих поступках; характеризовать и оценивать поступки; воспитывать чуткость, доброжелательность.

Ход игры: дети работают в парах. Каждой паре воспитатель предлагает сюжетную картинку. Дети должны рассмотреть картинку, описать, что видят и оценить поступок. Например: двое детей рассказывают по очереди: «Мальчик забрал у девочки мяч, девочка плачет. Мальчик сделал плохо, так делать нельзя».



ХЭР: Рисование: Открытка с Днём Победы.

Цели: Вызвать у детей эмоционально радостное настроение от проделанной работы. Развивать эстетическое восприятие. Совершенствовать умение подбирать цвет определенного колорита, использовать оттенки одного цвета. Воспитывать любовь к Родине, уважение к ветеранам и труженикам тыла в ВОВ.

Чтение художественной лит-ры: чтение стихотворения Е Серова, «Одуванчик», «Кошачьи лапки» (из цикла «Наши цветы».

Цели: Продолжать приучать детей внимательно слушать стихотворения; поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении; обеспечить усвоение содержания стихотворения и эмоциональную отзывчивость на него.

- закреплять умение поддерживать порядок в группе, убирать игрушки, книжки.



2Прогулка.


Наблюдение за полетом птиц

Цель: формировать умение детей называть и различать птиц по внешнему виду, знать их повадки, где живут и чем питаются, какую пользу приносят. Закрепить знания о названии, частях тела, питании.

Ход наблюдения

Обратить внимание на птиц. Вспомнить, что есть перелетные и зимующие птицы, назвать их. Закрепить название частей тела.

Загадки.

Кар – кар - кар! Кричит плутовка

Очень ловкая воровка!

Все блестящие вищицы

Подбирает эта птица!

Вам она, друзья, знакома,

Как ее зовут? (Ворона)

Угадайте, что за птица
Скачет по дорожке,
Словно кошки не боится -
Собирает крошки,
А потом на ветку прыг
И чирикает! Чик - чик!" ( Воробей)


- самостоятельная деятельность детей с в/м

И/р: с .Рамазаном Т.. Машей Н.. Серафимом П., Максимом Б.


Бег

Цель: развивать навыки бега приставными шагами, способствовать формированию ЗОЖ.


П/и:  «Быстро возьми, быстро положи», «Догони свою пару».

 Цель: развивать навыки участия в спортивных играх. Способствовать физическому развитию.



Д/и:  «Угадай птицу по описанию». 

Цель: совершенствовать умение у детей составлять описательный рассказ, развивать связную речь.

Оздоровительная ходьба «По узенькой дорожке»

Цель: способствовать укреплению здоровья.



























План работы с родителями детей средней группы «Гномик»

на неделю с 29.04.2019 г. по 30.04.2019 г.





  1. Поблагодарить родителей за активное участие в областном конкурсе творческих работ «Пасха радость нам несёт» и в фестивале народов Поволжья.

  2. Попросить родителей принять активное участие в мероприятиях по празднованию 74 годовщины Великой Отечественной войны в ДОУ.

  3. Консультация: «Правила поведения детей при пожаре».

  4. Рекомендовать родителям вновь прибывшего мальчика – Атнашкина Арсения позаниматься с ребенком по рабочим тетрадям по развитию речи, прописям и математике дома, чтобы мальчик быстрее адаптировался к данной программе и смог достичь достойного уровня развития к середине мая.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!