СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 27.05-2019 - 31.05.2019) Группа: средняя «Гномик» Тема: «Лето»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю вашему вниманию 

                                     ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –  27.05-2019 - 31.05.2019)       

Группа: средняя «Гномик»            Тема: «Лето»

Просмотр содержимого документа
«ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 27.05-2019 - 31.05.2019) Группа: средняя «Гномик» Тема: «Лето»»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 27.05-2019 - 31.05.2019)

Группа: средняя «Гномик» Тема: «Лето»

Цель: Расширить представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Познакомить с летними видами спорта. Формирование представлений о безопасном поведении в лесу.

День недели




Режим









СК

р
















Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

Подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Понедельник –27 мая 2019


Понедельник – 14.01.19

Утро: наблюдения, игры, и/р, КГН, утр.гимнастика,

завтрак, игры
















Утренняя гимнастика.


Общественно-полезный труд: (уход за огородом на окне вместе с воспитателем)


Цель: расширять представления детей о взаимосвязи природы и человека, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, уважение к труду людей, стремление помогать им.


Пальчиковая гимнастика: «Насекомые»

Цель: развивать мелкую моторику,  координацию движений пальцев рук.


Мы пошли гулять на луг,      («Идём» указательными и средними пальцами обеих рук.)

А по лугу ползал жук!           (Одна рука «ползёт» по бедру или по одной руке.)



- и/р с Ксюше д. и Матвеем Я. По РР:

Игра “Кто чем занимается?”

Цель: расширение словаря названиями профессий.

Ход игры:  

Строитель – строит;

а далее взрослый называет профессию, а ребёнок с опорой на картинку должен назвать, что делает человек определённой профессии:  повар – варит; повар – варит (готовит), учитель - учит …

Д/и по ФЦКМ: «Бывает — не бывает» (с мячом)

Цели: развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции.

Ход игры: Воспитатель произносит словосочетания и кидает мяч, а дети должны быстро ответить.

  Снег зимой  … (бывает)                          

Мороз летом … (не бывает)

 Иней летом … (не бывает)                    

 капель летом … (не бывает)




Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
































































Организованная образовательная деятельность

1.ХЭР Лепка

Тема: «Птичка клюет зернышки из блюдечка»

Цели: Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами (раскатывание, оттягивание, прищипывание; соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления).

Развивать мелкую моторику руки, творческие навыки.

Воспитывать желание ухаживать за птицами.

2.Физическая культура (на улице ) Занятие 36

Цели: Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения, в подбрасывании и ловле мяча;

повторить игры с мячом, прыжками и бегом.

Воспитывать смелость, целеустремленность, выносливость.


1Прогулка:



Отметить состояние погоды

Наблюдение за велосипедом

Цель: закреплять знания о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина; человек, вращая педали, передвигается.

Ход наблюдения: Велосипед – это вид транспорта. Слово «велосипед» обозначает «быстрые ноги». Для того чтобы на нем ездить, нужно ногами крутит педали, а рулем удерживать равновесие. Чем отличается велосипед от машины? (Машину заправляют бензином.) Почему становятся сильнее, когда катаются на велосипеде? ( Развиваются мышцы спины и ног.)

На двух колесах я качу, двумя педалями верчу,

За руль держусь, гляжу вперед, я знаю – скоро поворот.

Мне подсказал дорожный знак: шоссе спускается в овраг.

Качусь на холостом ходу у пешеходов на виду.


Трудовая деятельность.   Очистка участка от веток и камней.

Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.


- И/р с Артёмом Ш., Алиной Т., Арсением О., Викой Е.

Игровое упражнение «Кто дальше?».

Цель: формир-ть умение детей выполнять метание мяча на дальность, совершенствовать технику выполнения движений. Развивать силу, меткость. Ловкость, подвижность суставов рук.

П/и: «Совушка».

Цели: соверш-ть умение быстро выполнять действия по сигналу воспитателя; формировать умение плавно работать руками, бегать в определенном направлении.


Д/и: «Так бывает или нет?».

Цель: формировать у детей умение замечать непоследовательность в рассуждениях о временах года, пояснять суть несоответствия, аргументировать свое мнение. Развивать логическое мышление, слуховое восприятие.


Оздоровительная ходьба

 Цель: способствовать укреплению здоровья детей.
























Свободная деятельность детей


- самостоятельная деятельность детей с в/м



Вечер:

наблюдения, игры, и/р, КГН, озд.гимнастика,

ужин, игры

- Оздоровительная гимнастика после сна

- Музыкально-ритмические движения.

Цель: Развивать чувство ритма, умение под музыку выполнять танцевальные движения.


Беседа о летних признаках природы.

Цели: Расширить представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения

П/и: «Бездомный заяц».

Цели: развивать двигательную активность детей, ловкость.


Чтение художественной лит-ры: Н.Романова «Котька и птичка»

Цели: познакомить детей с произведением Н. Романовой, формир-ть умение внимательно слушать рассказ; развивать внимание, память; отвечать на вопросы по содержанию рассказа.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.


2Прогулка.

Наблюдение за березой

Цель: уточнить характерные признаки дерева, закрепить названия частей. Учить сравнивать предметы.

Ход наблюдения

Как нам узнать берёзу среди других деревьев? Какого цвета ствол у берёзы? (Белый с чёрными пятнами.) Какие части берёзы вы ещё знаете? ( Ствол, ветви, корень.) Какого цвета ветки? Зачем корень дереву? Какого цвета листья берёзы весной? Какого цвета они будут осенью. Посмотрите, какое красивое дерево! Оно высокое, стройное. У него тонкий белый ствол, с чёрными полосками. Как вы думаете для чего они? ( Через эти полоски дерево дышит).

Гибкие тонкие веточки. Ветер любит прилетать к берёзке и играть с её веточками. Веточки гнутся до самой земли, а потом опять выпрямляются.


- самостоятельная деятельность детей с в/м

И/р с Самитом Л., Родионом А., Матвеем Я.. Маратом Х.



Пробежать «змейкой» между кеглями, расставленными в ряд; пробежать по бревну, неся на голове мешочек с песком.

 Цели: развивать умение не задевать кегли, пробегая между ними; развивать быстроту, ловкость, равновесие.

П/и: «Замри». 

Цель: формир-ть умение понимать схематическое изображение позы человека. 

Ход игры: Все должны передвигаться по площадке, а по команде ведущего «Раз, два, три, замри» - остановиться. Произнося эти слова, воспитатель показывает детям одну из карточек со схематическим изображением позы человека. Ребята должны замереть в той же позе. Тот, кто примет неправильную позу, выбывает из игры.


Д/и: «Угадай по описанию (деревья)». 

Цель: развивать умение детей составлять описательный рассказ, внимание, связную речь, находить сходства и различия.





День недели




Режим
















РР

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами



Групповая,

Подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах


1

2

4

5

6

7

8


Вторник- 28 мая 2019 г.




Утро:наблюдения,игры,и/р, КГН,утр.гимнастика,

завтрак, игры

Утренняя гимнастика.


Д/И: «Найди картинке место»

Цели: формировать умение соблюдать последовательность хода действия; развивать связную речь

   Ход игры. Перед ребенком выкладывают серию картинок, но одну картинку не помещают в ряд, а дают ребёнку с тем, чтобы он нашёл ей нужное место. После этого просят ребёнка составить рассказ по восстановленной серии картинок.

 Наборы серийных картинок для выкладывания.


Дыхательная гимнастика: «Ушки».

Цели: укреплять носоглотку, верхние дыхательные пути и лёгкие с напряжением тонуса определённых групп мышц.

Покачивая головой вправо – влево, выполнять сильные вдохи. Плечи остаются неподвижными, но при наклоне головы вправо – влево уши как можно ближе к плечам. Следить, чтобы туловище при наклоне головы не поворачивалось. Вдохи выполняются с напряжением мышц всей носоглотки. Выдох произвольный.

И/р: с Маратом Х. и Самитом по ФЭМП:

«Палочки в ряд»

Цель: закрепить умение строить последовательный ряд по величине.

Ход игры. В. знакомит детей с новым материалом и объясняет задание: «Нужно палочки построить в ряд так, чтобы они уменьшались по длине». Предупреждает детей, что задание нужно выполнять на глаз (примеривать и перестраивать палочки нельзя). «Чтобы выполнить задание, верно, нужно каждый раз брать самую длинную палочку из всех, которые не уложены в ряд» - поясняет В.


ПР ФЭМП:

Д/И с палочками Кьюзенера:

Разноцветные флажки

Цель. Закреплять названия геометрических фигур. Упражнять в счете, умении отвечать на вопросы«Сколько? Который счету?» Материал. Карточка, цветные счетные палочки: 2 бордовых, 10 голубых, 10 красных.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям сделать из двух бордовых палочек «веревку», соединив их концами друг с другом, затем говорит: «На этой веревочке повесим "флажки". Сделайте из трех палочек флажок треугольной формы и повесьте на веревочку. А теперь сделайте из красных палочек флажок прямоугольной формы и повесьте рядом с флажком

треугольной формы. 


 

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.


































Организованная образовательная деятельность

1.ХЭР: Музыка (по плану муз. работника)


2.Познание ФЦКМ

Тема: «Диагностика».

Цель: Выявить уровень развития детей по познавательному развитию.



1Прогулка:



Отметить состояние погоды

Наблюдение за рябиной

Цели: закреплять знания о строении дерева; формировать представление об изменении природы в мае.

Ход наблюдения

Потихоньку набухают почки, с каждым днем они становятся все больше и больше. Рябина снова оживает, просыпается после зимней спячки. Наконец-то появляются маленькие, красивые, резные зеленые листочки. Выросли резные листья, зацвела рябина. Ее цветы, собранные в кремово-белые соцветия, наполняют лес, улицу своеобразным ароматом. Рои пчел весело гудят возле рябины, собираюткрасноватый ароматный мед. Вот какое доброе дерево — рябина! И ягодой нас попотчует, и медом угостит.


Трудовая деятельность: Коллективный труд. Уборка с участка старых листьев, травы, подметание дорожек

.Цель: формировать желание трудиться, умение выполнять основные трудовые процессы.


И/р с Машей Г., Ильей К., Артёмом С., Ксюшей Д.

 

Пробежать «змейкой» между кеглями, расставленными в ряд; пробежать по бревну, неся на голове мешочек с песком.

Цели: формир-ть умение не задевать кегли, пробегая между ними; развивать быстроту, ловкость, равновесие.


П/и: «Кролики», «Наседка и цыплята».

Цель: соверш-ть умение прыгать на двух ногах по всей площадке, приседать по сигналу, находить свое место.


Д/и: «Повторяй за мной». 

Цель: развивать умение детей повторять слова и фразы, правильно воспроизводя темп. Громкость, звучание, ударения. Развивать слуховое восприятие, внимание.











Свободная деятельность детей


- самостоятельная деятельность детей с в/м.


Вечер:

наблюдения, игры, и/р, КГН, озд.гимнастика,

ужин, игры

- оздоровительная гимнастика после сна

Д/и:  «Оцени поступок»

Цель: с помощью сюжетных картинок развивать представления детей о добрых и плохих поступках; характеризовать и оценивать поступки; воспитывать чуткость, доброжелательность.

Ход игры: дети работают в парах. Каждой паре воспитатель предлагает сюжетную картинку. Дети должны рассмотреть картинку, описать, что видят и оценить поступок. Например: двое детей рассказывают по очереди: «Мальчик забрал у девочки мяч, девочка плачет. Мальчик сделал плохо, так делать нельзя».

ХЭР: Работа с раскрасками «Лето»

Цель: Развивать умение раскрашивать картинки о лете, развивать моторику руки, умение подбирать цвета.

Чтение художественной лит-ры: И.Токмакова «Ива», «Сосны».

Цели: Формир-ть умение детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавая радость, любование деревьями. Упражнять детей в подборе определенй, однокоренных слов. Воспитывать любовь к родной природе.

- закреплять умение поддерживать порядок в группе, убирать игрушки, книжки.



2Прогулка.

Наблюдение: небо весной.

Цели: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира. Расширять представления детей о весеннем небе, показать его особенности.

Ход наблюдения

В облачный день спросить у детей, что они видят на небе. Заметить, что облака движутся, иногда они плывут медленно, иногда быстро. Какие они? Предложить детям рассмотреть облака, рассказать, какой они формы, придумать, на что они похожи.

Видишь: облако летит;

Слышишь: с нами говорит:

«В ясном небе я лечу,

Подрасти скорей хочу.

Стану тучей, а потом

Всех порадую дождем.

Буду грядки поливать,

Буду травку умывать,

Буду в синие озера

Рыбкам воду наливать». З. Александрова.

Посмотреть на небо: таким ли оно было зимой? Что изменилось? Небо стало синим – синим. Белые легкие облака медленно плывут, любуются сверху на ребятишек.


- самостоятельная деятельность детей с в/м

И/р с .Рамазаном Т.. Машей Н.. Серафимом П., Максимом Б.

Подбрасывание и ловля шишек.

 Цель: закреплять навыки подбрасывания и ловли предметов

П/и:  «Зайчата». 

Цель. Воспитывать умение подчиняться правилам игры. Развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание, ориентировку в пространстве. Ход игры: Воспитатель считалкой выбирает одного ребенка, который будет «волком». Остальные дети – «зайчата». Дети идут к логову Волка, произнося:
Мы Зайчата смелые, 
Не боимся волка.
Спит зубастый серый волк
Под высокой елкой (волк просыпается и старается поймать зайчат)
Мы, зайчата, не просты:
Разбежались под кусты (дети бегут за деревья)

Д/и:  «Какое небо». 

Цель: развивать умение подбирать относительные прилагательные (дети наблюдают за небом и описывают его).








День недели




Режим


Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Среда –29.05.2019г.

Утро:

наблюдения,игры,и/р, КГН,утр.гимнастика,

завтрак, игры, обед

Утренняя гимнастика.


Д/И:: «Культура поведения»

Цель: «Гуляем по парку»

Цель: формировать у детей способность устанавливать отношения сотрудничества с помощью вербальных и невербальных средств общения.

Ход игры

Участники игры-тренинга делятся на «скульпторов» и «глину». Скульпторы «лепят» из глины свои скульптуры: зверя, рыбу, птицу, игрушку и т. д. Затем скульптуры замирают, а скульпторы гуляют по парку, отгадывая их названия. Только участники меняются ролями. Педагог — главный эксперт, ему нравятся все изваяния и он их хвалит.


 Пальчиковая гимнастика: «Лето»

Цель: развивать мелкую моторику,  координацию движений пальцев рук.

Солнцем ласковым согрето,    («Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)

За весной приходит лето.

Будем в озере нырять               («Ныряем» соединёнными вместе ладонями от груди вперёд.)

И цветочки собирать.               («Срываем» одной рукой и «собираем» в другую.)

И/р с Самитом Л., Серафимом П. по ФЭМП

«Хватит ли?»

Цель: форм-ть у ение детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера.

Содержание. В. предлагает угостить зверей.

Д/и: «Успей дотронуться».


Цель: развивать внимание, речь.


Описание: предложить ребенку, пока идет счет до пяти, дотронуться до «чего-нибудь красного, мягкого, холодного и т. д.». Можно усложнить игру, увеличив количество объектов: «Дотронься до двух круглых предметов».




Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.





Организованная образовательная деятельность

1.Познание ФЭМП (повторение)

Цели:  Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5).

Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.

Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

Воспитывать активность, самостоятельность.


2. Физическая культура. Занятие 1 (в зале)

Цели: Упражнять детей в ходьбе парами; ходьбе и беге врассыпную; в сохранении равновесия на повышенной опоре; в прыжках.

Развивать умение сохранять устойчивое равновесие.

Воспитывать уверенность в своих силах, умение преодолевать все препятствия.

1Прогулка:



Отметить состояние погоды.

Наблюдение за цветником

Цели: закреплять знания о цветнике; воспитывать желание ухаживать за клумбой, подготовить ее к посадке рассады цветов.

Ход наблюдения

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок — терпению,

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Воспитатель задает детям вопросы.

Что надо сделать, чтобы подготовить клумбу к посадке рассады?
(Убрать сухие стебли, листья.) Чем будем убирать стебли? (Граблями.)

Чем вскопаем землю? (Лопатами.)


Трудовая деятельность: коллективный труд по уборке территории.

 Цели: формир-ть умение трудиться сообща; воспитывать трудолюбие.

И/р с Машей Г., Ильей К., Самитом Л.



«Прыжки». 

Цель: развивать навыки прыжка в длину с места.

П/и:  «Стоп»

Цели: формир-ть умение детей действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия, быстро реагировать на звуковой сигнал; развивать ловкость, укреплять мышцы ног и туловища.


Д/и: «Загадай, мы отгадаем». 

Цель: закрепить знания детей о растениях, растущих на участке.


Оздоровительная пробежка по территории детского сада 

Цель: развивать двигательную активность детей, способствовать закаливанию организма в весеннее время года.


























Свободная деятельность детей


- самостоятельная деятельность детей с в/м.

Вечер:

наблюдения, игры, и/р, КГН, озд.гимнастика,

ужин, игры

- оздоровительная гимнастика после сна

- побуждать детей помогать друг другу при одевании после сна

ХЭР:  «Походка и настроение».

Цели: развивать музыкально-игровое творчество.

Ведущий называет движения и просит изобразить настроение: «Полетаем, как воробей. А теперь, как орел. Походим как старая бабушка, попрыгаем как веселый клоун. Пройдемся, как маленький ребенок, который учится ходить, осторожно подкрадемся, как кошка к птичке. Задумчиво пройдемся, как рассеянный человек. Побежим навстречу другу, прыгнем ему на шею и обнимем его.


РР: Заучивание потешки для одевания:

Собери носок в гармошку,

И надень его на ножку.

Ты другой носок возьми

Точно так же натяни.

А теперь скорей вставай

И штанишки надевай.

Цели: развивать выразительность речи, память; воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде.


П/и: «Найди, что спрятано»

Цели: Развивать двигательную активность.


Чтение художественной лит-ры: чтение украинской сказки «Колосок», обр. С. Могилевской.

Цели: Познакомить детей с содержанием украинской народной сказки «Колосок», формир-ть умение детей оценивать поступки персонажей, умение детей драматизировать отдельные эпизоды сказки.

Воспитывать у детей трудолюбие и уважение к чужому труду на примере поступков героев прослушанного произведения.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.


2Прогулка.

Наблюдение «Транспорт»

Цели: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; отметить характерные отличительные признаки пассажирского транспорта и грузового; формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения; воспитывать интерес к разным видам транспорта.

Ход наблюдения

Загадки

Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином (автобус)

Это что за богатырь

Вдоль дороги поднял пыль?

По асфальту напрямик

Едет с грузом (грузовик)

Рукастая, зубастая,

Идет - бредет по улице,

Идет и снег грабастает,

А дворник только щурится,

А дворник улыбается:

Снег без него сгребается (автомобиль)


- самостоятельная деятельность детей с в/м


И/р с Артёмом С., Ксюшей Д., Рамазаном Т.

 

«Перелет птиц».

Цель: соверш-ть умение быстро действовать по сигналу воспитателя; двигаться в определенном направлении.


П/и: «Спящая лиса», «Покажи мяч».

Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча.

Д/И: «Загадай, мы отгадаем».

 Цель: закрепить знания детей о растениях, растущих на участке.









День недели




Режим

















скр

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами



Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах


1

2

4

5

6

7

8


Четверг – 30. 05. 2019

Четверг – 21марта 2019г.

Утро:

наблюдения,игры,и/р, КГН,утр.гимнастика,

завтрак, игры

Утренняя гимнастика.

Д/и по охране и укреплению здоровья: «Если кто-то заболел»

Цель: закрепить знание о том, что при серьёзной травме необходимо вызвать врача «скорой помощи», позвонив по номеру «103», поупражнять в вызове врача

Ход игры:

  Если мы сами не можем  справиться с ситуацией, то мы вызываем врача, скорую помощь.

Детям предлагается  вызвать врача на дом. Сначала набираем номер телефона и называем по порядку:

фамилия, имя — адрес — возраст — жалобы


Дыхательная гимнастика:  

«Язык «трубкой».

Цели: укрепить носоглотку, верхние дыхательные пути и лёгкие с напряжением тонуса определённых групп мышц.

1. Губы сложены «трубкой», как при произношении звука «о». Язык

    высунуть и тоже сложить «трубкой».

2. Медленно втягивая воздух через «трубку» языка, заполнить им все

    лёгкие, раздувая живот и рёбра грудной клетки.

3. Закончив вдох, закрыть рот. Медленно опустить голову так, чтобы подбородок коснулся груди. Пауза – 3-5 секунд.  4. Поднять голову и спокойно выдохнуть воздух через нос.

И/р с Серафимиом П. и Рамазаном Т. по обучению грамоте.

Д/и «Один – много»

Цель: образование существительных множественного числа.

Месяц - …месяцы; весна - …весны; проталина - …; лужа - …; льдина -…; ручей - …; льдина -…;  почка - …; сосулька - …; листок - …; грядка - … и т.д.


Д/и по ФЭМП: «Назови скорей»

Цель: формирование знаний о днях недели.

Содержание. Дети образуют круг. С помощью считалки выбирается ведущий. Он бросает мяч кому-либо из детей и говорит: «Какой день недели перед четвергом? Ребенок, поймавший мяч, отвечает «Среда». Теперь он становится ведущим и задает вопрос: «Какой день недели был вчера?» (Назови дни недели после вторника. Назови день недели между средой и пятницей).













Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.





















Организованная образовательная деятельность

1.ХЭР Рисование:


Тема: «Нарисуй какую хочешь картинку»

Цели:  Формировать умение детей задумывать содержание рисунков, доводить свой замысел до конца.

Развивать творчество, воображение.

Воспитывать самостоятельность, творчество.

2.ХЭР: Музыка (по плану муз. работника)



1Прогулка:
































Отметить состояние погоды.

Наблюдение за деревьями

Цели: развивать наблюдательности, воспитывать бережное отношение к природе.

Ход наблюдения

Загадка

Его весной и летом

Мы видели одетыми.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели (дерево)

Предложить детям назвать деревья, растущие на участке, рассмотреть, рассказать, какие изменения произошли с момента предыдущего наблюдения. Подводить детей к пониманию, что дерево растет и развивается под воздействием тепла и влаги.


Трудовая деятельность: сбор камешков на участке. 

Цель: соверш-ть умение работать сообща, получать радость от результата.

И/р с Серафимом П., Максимом Б., Артёмом Ш.



Метание мяча в цель. 

Цель: развивать координацию движений.

П/и: «Ноги от земли», «Ловишки». 

Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

«Летает - не летает». 

Цель: развивать речь, внимание, быстроту реакции.

Игра на развитие творческого мышления

«Что будет, если?..».  

Цель: формир-ть умение детей размышлять на разные темы. Примеры заданий:

Что будет, если... не выключить кипящий чайник?... оставить холодильник открытым?... носить тесную обувь?... не чистить зубы? ... забить мяч в окно?... съесть десять порций мороженого сразу? ... дразнить соседскую собаку?



































Свободная деят-ть детей

- самостоятельная деятельность детей с в/м.



Вечер:

наблюдения, игры, и/р, КГН, озд.гимнастика,

ужин, игры

- оздоровительная гимнастика после сна

- побуждать детей помогать друг другу при одевании после сна

Разучивание ролей сказки К. Чуковский «Федорино горе»

Цель: формир-ть умение детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста; развивать память, выразительность речи, артистизм.


Монотипия: «Бабочка»

Цели: Познакомить с техникой монотипии. Развивать умение создавать образ бабочки гуашью, используя графические средства выразительности: пятно, линию.Развивать у детей чувство гармонии и красоты, восприятие цвета.

П/и: «Солнышко и дождик»

Цель: развивать двигательную активность детей.


Чтение худ.литер-ры: Л. Н. Толстой «Мальчик стерег овец.»

Цели: Познакомить детей с новым произведением Л.Н. Толстого, соблюдая последовательность событий;

Развивать внимательно слушать и понимать смысл прочитанного; речь.



Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.



2Прогулка:

Наблюдение за солнцем

Цель: продолжать знакомство с природными явлениями; развивать внимание, наблюдательность.

Ход наблюдения

Загадки

Горячая яичница

Весит над головой.

Но снять ее, но съесть ее

Не можем мы с тобой. Солнце

В небе желтый цветок

Круглый год не вянет,

И любой лепесток

До земли достанет. Солнце

Предложить детям ответить на вопросы об изменениях, связанных с положением солнца на небе, продолжительностью дня, с тем, как солнце согревает все вокруг. Обсудить с детьми правила безопасности при наблюдении за солнцем.


- самостоятельная деятельность детей с в/м.


И/р с Алиной Т., Арсением О.. Викой Е.

Метание и ловля мяча. 

Цель: развивать ловкость, силу броска, формирование навыков ЗОЖ.

П/и: «Передай эстафетную палочку», «Кто вперед?». 

Цель: развивать ловкость, быстроту бега. Развивать навыки выступать в команде.



Д/игра: «Какое солнце». 

Цель: развивать умение подбирать относительные прилагательные, обогащать словарный запас детей, упражнять в подборе эпитетов, сравнений (лучистое, золотое…).









День недели




Режим


Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Пятница – 31.05. 2019 г.

Утро:

наблюдения,игры,и/р, КГН,утр.гимнастика,

завтрак, игры, обед

Утренняя гимнастика.


РР Беседа «О лете» (серия картин)

Цели: Расширить представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Познакомить с летними видами спорта. Формирование представлений о безопасном поведении в лесу. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к природе.

Пальчиковая гимнастика:    «Дикие птицы»

Цель: развивать мелкую моторику,  координацию движений пальцев рук.

Дятел дерево долбит:           (Одна ладонь прямая – это «дерево», другая – «дятел» - кулачком

                                                       стучите о неё.)

Тук-тук-тук.

Целый день в лесу стоит     (Смена рук.)

Стук-стук-стук.

И/р с Маратом Х. и Арсением О.

«Кто что слышит?»

Цель: формир-ть умение детей обозначать и называть словом звуки (звенит, шуршит, играет, трещит и др.); воспитывать слуховое внимание; развивать сообразительность, выдержку.

Ход игры: На столе у воспитателя стоят различные предметы, при действии которыми издается звук: звенит колокольчик; шуршит книга, которую листают; играет дудочка, звучит пианино, гусли и др., т. е. Все, что есть звучащее в группе, можно использовать в игре.

Проектная деятельность:

Чтение и обсуждение рассказа  «Девочки в лесу» (По В.А. Сухомлинскому).

Цели: Расширять представления о правилах безопасности безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.



Оля и Лида пошли в лес. После утомительной дороги они сели на траву отдохнуть и пообедать.  Вынули из бумаги хлеб с маслом, яйцо. Когда девочки уже закончили обед, недалеко от них запел соловей. Очарованные прекрасной песней, Оля и Лида сидели, боясь пошевелиться. Соловей перестал петь. Оля собрала остатки еды, бумагу и бросила их под куст. Лида завернула в бумагу яичную скорлупу и положила в сумку.

- Зачем ты берешь с собой мусор? – спросила Оля. – Брось под куст. Ведь мы в лесу. Никто не увидит. Лида тихо ответила подруге.

Вопрос детям: - Что по-вашему, ответила Лида и почему?






Организованная образовательная деятельность

1.Развитие речи

Тема: «Литературный калейдоскоп»

Цели: Выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки.

Развивать речь, память, воображение.

Воспитывать любовь к детской литературе, интерес к творчеству популярных детских писателей, воспитывать бережное отношение к книгам.

2.Физическая культура. Занятие 2 (в зале).

Цели: Упражнять детей в ходьбе парами; ходьбе и беге врассыпную; в сохранении равновесия на повышенной опоре; в прыжках.

Развивать умение сохранять устойчивое равновесие.

Воспитывать смелость, целеустремленность, выносливость.

1Прогулка:



Отметить состояние погоды.

Наблюдение за велосипедом

Цель: закреплять знания о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина; человек, вращая педали, передвигается.

Ход наблюдения

Велосипед – это вид транспорта. Слово «велосипед» обозначает «быстрые ноги». Для того чтобы на нем ездить, нужно ногами крутит педали, а рулем удерживать равновесие. Чем отличается велосипед от машины? (Машину заправляют бензином.) Почему становятся сильнее, когда катаются на велосипеде? (Развиваются мышцы спины и ног.)

На двух колесах я качу, двумя педалями верчу,

За руль держусь, гляжу вперед, я знаю – скоро поворот.

Мне подсказал дорожный знак: шоссе спускается в овраг.

Качусь на холостом ходу у пешеходов на виду.


Трудовая деятельность: очистка участка от веток и камней. 

Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

И/р с Алисой Т., Сашей С., Родионом А.



Игровое упражнение «Кто дальше?». 

Цель: формир-ть умение детей выполнять метание мяча на дальность, совершенствовать технику выполнения движений. Развивать силу, меткость. Ловкость, подвижность суставов рук.

П/и: «Совушка». 

Цели: формир-ть умение быстро выполнять действия по сигналу воспитателя; формировать умение плавно работать руками, бегать в определенном направлении.



Д/и:  «Так бывает или нет?». 

Цель: формировать у детей умение замечать непоследовательность в рассуждениях о временах года, пояснять суть несоответствия, аргументировать свое мнение. Развивать логическое мышление, слуховое восприятие.



Свободная деятельность детей


Самостоятельная деятельность детей с в/м


Вечер:

наблюдения, игры, и/р, КГН, озд.гимнастика,

ужин, игры



















2Прогулка.

- оздоровительная гимнастика после сна

Работа с конструктором Лего:

Цели: "Чья команда быстрее построит"

Цель: Формир-ть умение строить в команде, помогать друг другу. Способствовать развитию интереса, внимания, быстроты, мелкой моторики рук.

Дети разбиваются на 2 команды. каждой команде даётся образец постройки, например, дом, машина с одинаковым количеством деталей. Ребёнок за один раз может прикрепить одну деталь. Дети по очереди подбегают к столу, подбирают нужную деталь и прикрепляют к постройке. Побеждает команда, быстрее построившая конструкцию.


П/и: «Пузырь»

Цель: развивать двигательную активность детей.


Психогимнастика: «Дудочка»

Цель: Расслабить мышцы лица, особенно вокруг губ.

«Давайте поиграем на дудочке. Неглубоко вдохните воздух, поднесите дудочку к губам. Начинайте медленно выдыхать, и на выдохе попытайтесь вытянуть губы в трубочку. Затем начните сначала. Играйте! Какой замечательный оркестр!»


Чтение худ.литер-ры: чтение по выбору детей.

Цель: вспомнить с детьми любимые произведения; развивать внимание, умение отвечать на вопросы по содержанию произведения, расширять словарный запас; воспитывать любовь к чтению детской худ. литер-ры.


Наблюдение за березой

Цель: уточнить характерные признаки дерева, закрепить названия частей. Совершенствовать умение сравнивать предметы.

Ход наблюдения: Как нам узнать берёзу среди других деревьев? Какого цвета ствол у берёзы? (Белый с чёрными пятнами.) Какие части берёзы вы ещё знаете? ( Ствол, ветви, корень.) Какого цвета ветки? Зачем корень дереву? Какого цвета листья берёзы весной? Какого цвета они будут осенью. Посмотрите, какое красивое дерево! Оно высокое, стройное. У него тонкий белый ствол, с чёрными полосками. Как вы думаете для чего они? ( Через эти полоски дерево дышит). Гибкие тонкие веточки. Ветер любит прилетать к берёзке и играть с её веточками. Веточки гнутся до самой земли, а потом опять выпрямляются.

Индивидуальная работа с Артёмом Ш., Алиной Т., Арсением О. и Викой Е. : Бег «змейкой» между кеглями, расставленными в ряд; бег по бревну, неся на голове мешочек с песком. 

Цели: развивать умение не задевать кегли, пробегая между ними; развивать быстроту, ловкость, равновесие.

П/и: «Замри». 

Цель: формир-ть умение понимать схематическое изображение позы человека


Оздоровительный бег Цель: формирование основ ЗОЖ.

Д/игра: «Угадай по описанию (деревья)». 

Цель: развивать умение детей составлять описательный рассказ, внимание, связную речь, находить сходства и различия.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.














План работы с родителями детей средней группы «Гномик»

на неделю с 27.05.2019 г. по 31.05.2019 г.





  1. Рекомендация для родителей «Чем занять ребенка летом».


2. Папка-передвижка: «Правила поведения на дороге»


3. Поблагодарить родителей за активное участие в благоустройстве площадке для прогулок.


4. Рекомендовать родителям Арсения П. и Арсения А. заниматься с детьми дома в рабочих тетрадях по речевому и познавательному развитию, так как эти дети недавно пришли в детский сад и стали посещать среднюю группу.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!