Пятница – 31.05. 2019 г. | Утро: наблюдения,игры,и/р, КГН,утр.гимнастика, завтрак, игры, обед | Утренняя гимнастика. РР Беседа «О лете» (серия картин) Цели: Расширить представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Познакомить с летними видами спорта. Формирование представлений о безопасном поведении в лесу. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к природе. Пальчиковая гимнастика: «Дикие птицы» Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук. Дятел дерево долбит: (Одна ладонь прямая – это «дерево», другая – «дятел» - кулачком стучите о неё.) Тук-тук-тук. Целый день в лесу стоит (Смена рук.) Стук-стук-стук. | И/р с Маратом Х. и Арсением О. «Кто что слышит?» Цель: формир-ть умение детей обозначать и называть словом звуки (звенит, шуршит, играет, трещит и др.); воспитывать слуховое внимание; развивать сообразительность, выдержку. Ход игры: На столе у воспитателя стоят различные предметы, при действии которыми издается звук: звенит колокольчик; шуршит книга, которую листают; играет дудочка, звучит пианино, гусли и др., т. е. Все, что есть звучащее в группе, можно использовать в игре. | Проектная деятельность: Чтение и обсуждение рассказа «Девочки в лесу» (По В.А. Сухомлинскому). Цели: Расширять представления о правилах безопасности безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. Оля и Лида пошли в лес. После утомительной дороги они сели на траву отдохнуть и пообедать. Вынули из бумаги хлеб с маслом, яйцо. Когда девочки уже закончили обед, недалеко от них запел соловей. Очарованные прекрасной песней, Оля и Лида сидели, боясь пошевелиться. Соловей перестал петь. Оля собрала остатки еды, бумагу и бросила их под куст. Лида завернула в бумагу яичную скорлупу и положила в сумку. - Зачем ты берешь с собой мусор? – спросила Оля. – Брось под куст. Ведь мы в лесу. Никто не увидит. Лида тихо ответила подруге. Вопрос детям: - Что по-вашему, ответила Лида и почему? | | |
Организованная образовательная деятельность 1.Развитие речи Тема: «Литературный калейдоскоп» Цели: Выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки. Развивать речь, память, воображение. Воспитывать любовь к детской литературе, интерес к творчеству популярных детских писателей, воспитывать бережное отношение к книгам. 2.Физическая культура. Занятие 2 (в зале). Цели: Упражнять детей в ходьбе парами; ходьбе и беге врассыпную; в сохранении равновесия на повышенной опоре; в прыжках. Развивать умение сохранять устойчивое равновесие. Воспитывать смелость, целеустремленность, выносливость. |
1Прогулка: | | Отметить состояние погоды. Наблюдение за велосипедом Цель: закреплять знания о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина; человек, вращая педали, передвигается. Ход наблюдения Велосипед – это вид транспорта. Слово «велосипед» обозначает «быстрые ноги». Для того чтобы на нем ездить, нужно ногами крутит педали, а рулем удерживать равновесие. Чем отличается велосипед от машины? (Машину заправляют бензином.) Почему становятся сильнее, когда катаются на велосипеде? (Развиваются мышцы спины и ног.) На двух колесах я качу, двумя педалями верчу, За руль держусь, гляжу вперед, я знаю – скоро поворот. Мне подсказал дорожный знак: шоссе спускается в овраг. Качусь на холостом ходу у пешеходов на виду. Трудовая деятельность: очистка участка от веток и камней. Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно. | И/р с Алисой Т., Сашей С., Родионом А. Игровое упражнение «Кто дальше?». Цель: формир-ть умение детей выполнять метание мяча на дальность, совершенствовать технику выполнения движений. Развивать силу, меткость. Ловкость, подвижность суставов рук. | П/и: «Совушка». Цели: формир-ть умение быстро выполнять действия по сигналу воспитателя; формировать умение плавно работать руками, бегать в определенном направлении. Д/и: «Так бывает или нет?». Цель: формировать у детей умение замечать непоследовательность в рассуждениях о временах года, пояснять суть несоответствия, аргументировать свое мнение. Развивать логическое мышление, слуховое восприятие. | |
Вечер: наблюдения, игры, и/р, КГН, озд.гимнастика, ужин, игры 2Прогулка. | - оздоровительная гимнастика после сна Работа с конструктором Лего: Цели: "Чья команда быстрее построит" Цель: Формир-ть умение строить в команде, помогать друг другу. Способствовать развитию интереса, внимания, быстроты, мелкой моторики рук. Дети разбиваются на 2 команды. каждой команде даётся образец постройки, например, дом, машина с одинаковым количеством деталей. Ребёнок за один раз может прикрепить одну деталь. Дети по очереди подбегают к столу, подбирают нужную деталь и прикрепляют к постройке. Побеждает команда, быстрее построившая конструкцию. П/и: «Пузырь» Цель: развивать двигательную активность детей. Психогимнастика: «Дудочка» Цель: Расслабить мышцы лица, особенно вокруг губ. «Давайте поиграем на дудочке. Неглубоко вдохните воздух, поднесите дудочку к губам. Начинайте медленно выдыхать, и на выдохе попытайтесь вытянуть губы в трубочку. Затем начните сначала. Играйте! Какой замечательный оркестр!» Чтение худ.литер-ры: чтение по выбору детей. Цель: вспомнить с детьми любимые произведения; развивать внимание, умение отвечать на вопросы по содержанию произведения, расширять словарный запас; воспитывать любовь к чтению детской худ. литер-ры. Наблюдение за березой Цель: уточнить характерные признаки дерева, закрепить названия частей. Совершенствовать умение сравнивать предметы. Ход наблюдения: Как нам узнать берёзу среди других деревьев? Какого цвета ствол у берёзы? (Белый с чёрными пятнами.) Какие части берёзы вы ещё знаете? ( Ствол, ветви, корень.) Какого цвета ветки? Зачем корень дереву? Какого цвета листья берёзы весной? Какого цвета они будут осенью. Посмотрите, какое красивое дерево! Оно высокое, стройное. У него тонкий белый ствол, с чёрными полосками. Как вы думаете для чего они? ( Через эти полоски дерево дышит). Гибкие тонкие веточки. Ветер любит прилетать к берёзке и играть с её веточками. Веточки гнутся до самой земли, а потом опять выпрямляются. Индивидуальная работа с Артёмом Ш., Алиной Т., Арсением О. и Викой Е. : Бег «змейкой» между кеглями, расставленными в ряд; бег по бревну, неся на голове мешочек с песком. Цели: развивать умение не задевать кегли, пробегая между ними; развивать быстроту, ловкость, равновесие. П/и: «Замри». Цель: формир-ть умение понимать схематическое изображение позы человека. Оздоровительный бег Цель: формирование основ ЗОЖ. Д/игра: «Угадай по описанию (деревья)». Цель: развивать умение детей составлять описательный рассказ, внимание, связную речь, находить сходства и различия. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |