Программа Мастерская умельцев позволяет формировать у обучающихся картину мира с технологической направленностью. Она так же является средством общего развития ребенка, становления социально – значимых качеств, формирования специальных технологических действий, развитие творческих способностей.
Программа Мастерская умельцев разработана для детей 6 лет. Обучающийся приобретет через данную программу личный опыт как основу познания. Так же у него будет опыт целенаправленной преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, проектной деятельностью. У обучающегося будет формироваться позитивное эмоционально – ценностное отношение к труду и людям труда.
Содержание Программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности: интеллектуального, эмоционально – эстетического, духовно – нравственного, физического. Это создает условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического развития обучающихся.
Цель программы – формировать у обучающихся картину мира с технологической направленностью.
Образовательная – формировать приемы технологической деятельности на основе привлечения детей к преобразовательной деятельности с различными материалами.
Развивающая – формировать творческое мышление через привлечение внимания к свойствам различных материалов, инструментов.
Воспитательная – воспитывать сознание я – ученик, внимательное и толерантное отношение к детям в группе, формировать становление социально – значимых качеств
Организационно – практическая – сплочение коллектива через проведение практических действий с предметами, рабочими инструментами, проведением опытов.
Месяц | № | Дата | Тема | Деятельность обучаемого | Дидактический материал |
Сентябрь | 1 | 15.09 | Поделка рыбка из макарон. | Учиться работать с бросовыми материалами. Знать свойства бумаги. | Картон, цветная бумага, макароны, шаблон рыбок, клей момент. |
2 | 22.09 | Бусы из бумаги | Учиться скручивать бумагу. Учиться работать с клеем. Знать свойства резины. | Цветная бумага, карандаши, клей ПВА, нитки – резинка. |
3 | 28.09 | Оригами. Лошадь. | Знать что такое оригами. Делать лошадь в технике оригами. | Цветная бумага, ножницы, карандаши. Возможно картон. |
4 | | Проект «Ракета» | Знать что такое сила выталкивания. Участвовать в проекте «Ракета» | Воздушный шарик, трубочка для коктейля, нитка, скотч, листы бумаги, карандаши. |
Октябрь | 1 | | Квиллинг. Дерево на ветру. | Учиться скручивать бумагу. Учиться работать в технике квиллинг. | Наборы для квиллинга, картон, клей момент, карандаши |
2 | | Пластика. Барельеф кошка | Учиться работать с пластикой. Знать понятие барельеф. | Пластика, доски для работы с пластикой, стеки. Возможен магнит и клей момент (если делать магнит на холодильник) |
3 | | Природный материал. Осенняя картина | Учиться работать с природным материалом. Учиться подбирать краски для поделки, смешивать цвета. | Сушеные листья, краски – гуашь, кисточки, банки с водой |
4 | | Работа с бросовым материалом. Игрушка из спичечных коробков. | Учиться работать с бумагой. | Спичечные коробки, цветная бумага, клей ПВА, карандаши или фломастеры. |
Ноябрь | 1 | | Работа с природным материалом. Кораблик, лисица. | Учиться работать с шишками, палочками. | Шишки, спички, пластилин, скорлупа от ореха, сушеные листья. |
2 | | Работа с бросовым материалом. Картина из ниток «Щенок» | Учиться работать с мелкими деталями. | Нарезанные нитки, трафарет на картоне «Щенок», клей ПВА. |
3 | | Пластилин. «Жирафик» Проект «Крашеное молоко» | Учиться работать с пластилином и спичками. Учиться подбирать нужные цвета. Участвовать в проекте. Узнать свойства молока – жирность. | Пластилин, спички, доски для пластилина, стеки. Цельное молоко, красители пищевые, моющее средство. |
4 | | Пуговицы. Рыба | Учиться работать с мелкими деталями. Учиться подбирать детали по цвету. | Пуговицы, клей момент, картон, листы бумаги. |
Декабрь | 1 | | Картина «Первый снег» из ваты. | Учиться работать с ватой. | Вата, клей ПВА, картон, веточки от кустарника. |
2 | | Мозаика из бумажных лент. | Учиться работать с бумагой. Учиться выполнять мозаику. | Бумажные полоски, клей ПВА. |
3 | | Гирлянда сердечки. «Резиновое яйцо» Начало проекта | Учиться работать с бумажными лентами. Участвовать в проекте. | Ленты из бумаги, степлер или клей ПВА. Вареное яйцо, уксус, банка. |
4 | | Проект «Резиновое яйцо» Конец проекта. Пластика. Барельеф колокольчик, елочка | Учиться работать с пластикой. Знать понятие барельеф. | Пластика, форма колокольчик, елочка, карандаши, доски для работы с пластикой. Вареное яйцо, уксус, банка, простоявшие неделю. |
Январь | 1 | | Снеговики из крышек от бутылок. | Учиться работать с бросовым материалом. | Крышки от пластиковых бутылок, пуговицы, кусочки фетра, картон синий или голубой, клей момент, клей ПВА, цветная бумага, ватные диски или вата. |
2 | | Квиллинг. Заяц. | Учиться скручивать бумагу. Учиться работать в технике квиллинг. | Наборы для квиллинга, картон, клей момент, карандаши |
3 | | Работа с соленым тестом. Барельеф «Зима» Проект «Яйцо в банке» | Учиться работать с соленым тестом. Участвовать в проекте. | Соленое тесто, доски, стеки, карандаши. Банка 2 шт., яйцо или картошка, соль. |
4 | | Люстра - шар из ниток. | Учиться работать с бросовым материалом. | Шарик на каждого, пряжа, вазелин, клей ПВА - жидкий, маркер |
Февраль | 1 | | Доделываем люстру. Поделка из шара. | Учиться украшать поделку. Учиться делать поделку из шара – крыса. | Ленточки, цветы из лент, блестки, клей момент. Шарики длинные, насос. |
2 | | Работа с бросовым материалом. Танк. | Учиться работать с бросовым материалом – спичечные коробки. | Спичечные коробки, цветная бумага, клей ПВА, фломастеры. |
3 | | Открытка для папы. | Учиться делать открытку. Учиться подписывать открытку. | Цветная бумага, картон, клей ПВА, пуговицы. |
4 | | Картины из парафина. Проект «Секретное письмо» | Учиться делать картины из парафина. Участвовать в проекте. | Парафин (свечи не такие как на д/р на торт, а толще – бытовые), листы альбома, гуашь, кисточки, банки с водой. Листы бумаги, молоко, свеча и спички. |
Март | 1 | | Цветы из салфеток. | Учиться делать цветы из бросового материала. | Трафареты, салфетки, соломинки для коктейля, карандаши, клей. |
2 | | Открытка для мамы. | Учиться делать открытку. Учиться подписывать открытку | Полоски бумаги, картон, цветная бумага, клей ПВА, ленты, карандаши или фломастеры. |
3 | | Домик из спичек. | Знать правила поведения со спичками. Учиться делать домик из спичек. | Спички, клей момент. |
4 | | Поделка из яичной скорлупы. | Учиться работать с бросовым материалом. | Картон, клей ПВА, яичная скорлупа, трафареты, карандаши. |
Апрель | 1 | | Поделка из фетра и пуговиц. Мышка. Проект «Подводная лодка» | Учиться работать с тканью, пуговицами, ножницами. | Картон, клей ПВА, фетр, пуговицы, трафареты. Виноградина, газировка. |
2 | | Бумага. Ангел | Работать с бумагой, шаблонами. | Бумага белая, бумага цветная, шаблоны, карандаши, ножницы, клей ПВА. |
3 | | Оригами. Котенок | Учиться делать поделку оригами. | Цветная бумага, картон, клей ПВА, ножницы, карандаши. |
4 | | Панда из фетра. | Учиться работать с тканью. | Фетр, шаблоны, нитки красные, клей ПВА, картон. |
Май | 1 | | Проект «Вулкан» | Участвовать в проекте. | Баночки для каждого, соленое тесто, сода, уксус. |
2 | | Открытка к празднику 9 мая. | Учиться работать с картоном, бумагой. | Картон, цветная бумага, клей, карандаши, зубочистки. |
3 | | Витраж. | Учиться работать витражными красками. | Трафареты, витражные краски, файлы. |
4 | | Пластилиновые фантазии. | Учиться намазывать пластилин. | Пластилин. Картон А5, злаки (горох, рис, пшено) |
Выполнять в домашних условиях некоторые проекты, изученные на занятиях (секретное письмо, вулкан, резиновое яйцо)
Бросовый(вата, пуговицы, фетр, яичная скорлупа, спичечные коробки, нитки, воздушные шарики, салфетки) и природный (шишки, желуди, веточки, сушеные листья, цветы) материал
М. А. Васильева «Развернутое планирование»
1. Соблюдай порядок на своём рабочем месте.
2. Перед работой проверь исправность инструментов.
3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.
4. Работай только исправными инструментами: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
5. Работай ножницами только на своём рабочем месте.
6. Следи за движением лезвий во время работы.
7. Ножницы клади кольцами к себе.
8. Подавай ножницы кольцами вперёд.
9. Не оставляй ножницы открытыми.
10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
12. Используй ножницы по назначению.
1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.
4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
1. Выбери для работы нужный цвет пластилина.
2. Обрежь стекой нужное количество пластилина.
3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.
4. По окончании работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.